Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН ЯНАО ОТ 02.11.2005 N 74-ЗАО О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ (ПРИНЯТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 20.10.2005)

(по состоянию на 20 августа 2006 года)

<<< Назад


   2 ноября 2005 года N 74-ЗАО
   -------------------------------------------------------------------
   
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                    Ямало-Ненецкий автономный округ
                                   
                                 ЗАКОН
                                   
                  О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
                  В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
   
                                          Принят Государственной Думой
                                           Ямало-Ненецкого автономного
                                           округа 20 октября 2005 года
   
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Цель и задачи настоящего Закона
   
       1.  Настоящий Закон принят с целью обеспечения в Ямало-Ненецком
   автономном  округе  (далее  - автономный  округ)  прав  граждан  на
   социальное  обслуживание и установления гарантий его осуществления,
   равных  возможностей для участия в жизни общества, стабилизации  их
   социального и экономического положения.
       2. Задачами настоящего Закона являются:
       1) повышение эффективности мер социальной поддержки малоимущих,
   нетрудоспособных  граждан, семей с детьми, других лиц,  оказавшихся
   в трудной жизненной ситуации;
       2)  создание  правовых, организационных и  экономических  основ
   формирования и развития социальных служб автономного округа;
       3)  совершенствование  форм  и видов  социального  обслуживания
   населения автономного округа;
       4)   введение,  исходя  из  местных  возможностей  и  специфики
   автономного  округа, дополнительных видов социального  обслуживания
   и социальных услуг.
   
       Статья  2.  Предмет  регулирования и сфера действия  настоящего
   Закона
   
       1.  Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области
   социального обслуживания населения в автономном округе,  определяет
   основные   понятия   и  принципы  социального  обслуживания,   виды
   социального  обслуживания,  категории  граждан,  имеющих  право  на
   социальное   обслуживание,  и  права  граждан   при   оказании   им
   социальных услуг.
       2.  Действие  настоящего  Закона распространяется  на  граждан,
   проживающих на территории автономного округа.
   
       Статья 3. Правовая основа деятельности социальных служб
   
       Правовой  основой  деятельности социальных служб  в  автономном
   округе   являются  Конституция  Российской  Федерации,  Федеральный
   закон  "Об  основах социального обслуживания населения в Российской
   Федерации",  иные  федеральные законы и нормативные  правовые  акты
   Российской  Федерации, Устав (Основной закон)  автономного  округа,
   настоящий   Закон,   иные  законы  и  нормативные   правовые   акты
   автономного  округа, устанавливающие основания, условия  и  порядок
   социального обслуживания населения.
   
       Статья 4. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
   
       В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:
       1)  государственный стандарт социального обслуживания населения
   -   норматив,  устанавливающий  требования  к  объему  и   качеству
   социальных услуг, порядку и условиям их оказания;
       2)  клиент социальной службы - гражданин или семья, находящиеся
   в   трудной   жизненной   ситуации,  которым   в   связи   с   этим
   предоставляются социальные услуги;
       3)   малоимущая   семья  или  малоимущий  одиноко   проживающий
   гражданин  - семья или одиноко проживающий гражданин, среднедушевой
   доход  которых  ниже величины прожиточного минимума, установленного
   в автономном округе;
       4)  натуральная  помощь - топливо, продукты  питания,  средства
   гигиены, средства ухода за детьми, пожилыми людьми, одежда,  обувь,
   медикаменты,  предметы первой необходимости и другие виды  жизненно
   необходимых товаров;
       5)   семья  -  лица,  связанные  родством  и  (или)  свойством,
   совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство;
       6)  социальное обслуживание - деятельность социальных служб  по
   социальной  поддержке, оказанию социально-экономических, социально-
   бытовых,      социально-медицинских,     социально-психологических,
   социально-педагогических,  социально-правовых,   других   услуг   и
   материальной помощи на дому или в социальных службах,  а  также  по
   проведению  социальной адаптации и реабилитации  граждан  и  семей,
   находящихся в трудной жизненной ситуации;
       7)  социальное  обслуживание на дому  -  полная  или  частичная
   помощь в удовлетворении повседневных хозяйственно-бытовых нужд и  в
   выполнении поручений, в том числе оказание услуг личной  гигиены  и
   другого ухода на дому клиента социальной службы;
       8)  социальные  нормы  и  нормативы  -  показатели  необходимой
   обеспеченности  населения  важнейшими  услугами  в  натуральном   и
   денежном выражении;
       9)  социальные службы - предприятия и учреждения независимо  от
   форм  собственности,  предоставляющие социальные  услуги,  а  также
   граждане,   занимающиеся   предпринимательской   деятельностью   по
   социальному  обслуживанию  населения без  образования  юридического
   лица;
       10)   социальные  услуги  -  действия  по  оказанию   отдельным
   категориям  граждан в соответствии с федеральным  законодательством
   и  законодательством автономного округа, клиенту социальной  службы
   помощи,    предусмотренной    федеральным    законодательством    и
   законодательством автономного округа;
       11)  стационарное  социальное  обслуживание  -  продолжительное
   обеспечение  уходом, содержанием и медико-социальной  реабилитацией
   граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания;
       12)   трудная   жизненная  ситуация  -   ситуация,   объективно
   нарушающая      жизнедеятельность     гражданина     (инвалидность,
   неспособность  к  самообслуживанию в связи с преклонным  возрастом,
   болезнью,     сиротство,    безнадзорность,     малообеспеченность,
   безработица,  вынужденная миграция, отсутствие определенного  места
   жительства,  конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество  и
   тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;
       13)  экстремальная  жизненная  ситуация  -  внезапно  возникшая
   трудная  жизненная ситуация, сложившаяся под воздействием стихийных
   бедствий,  межнациональных конфликтов и  войн,  несчастных  случаев
   (пожар,  авария, катастрофа и тому подобное), в результате  которой
   гражданин   остался  без  жилья,  имущества  и  (или)   средств   к
   существованию.
   
       Статья 5. Принципы социального обслуживания
   
       Социальное  обслуживание в автономном  округе  основывается  на
   принципах:
       1) соблюдения прав человека и гражданина;
       2)  предоставления государственных гарантий в сфере социального
   обслуживания;
       3)   адресности  предоставления  социальных  услуг  конкретному
   нуждающемуся лицу;
       4)   ориентации   социального  обслуживания  на  индивидуальные
   потребности граждан;
       5) доступности;
       6) обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг
   жителям автономного округа;
       7) добровольности;
       8) гуманности;
       9)     приоритетности    предоставления    социальных     услуг
   несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;
       10) соблюдения конфиденциальности;
       11) профилактической направленности;
       12) преемственности всех видов социального обслуживания;
       13)  дифференцированного подхода при определении форм, размеров
   и видов социального обслуживания;
       14)  комплексности (совокупности денежной, натуральной  помощи,
   помощи в виде услуг и льгот);
       15)   ответственности  исполнительных  органов  государственной
   власти,  организаций, а также должностных лиц за  обеспечение  прав
   граждан в сфере социального обслуживания.
   
             Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ
                          В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
   
       Статья  6. Государственная политика автономного округа в  сфере
   социального обслуживания
   
       Государственная политика автономного округа в сфере социального
   обслуживания населения направлена на:
       1)  обеспечение всем гражданам и семьям, находящимся в  трудной
   жизненной  ситуации,  равных  прав  и  возможностей  на  социальное
   обслуживание;
       2)  поддержку семьи, материнства, отцовства, детства, инвалидов
   и пожилых граждан;
       3)   содействие  развитию  способностей  граждан  и   семей   к
   самоадаптации;
       4)  развитие  системы государственных и иных служб, оказывающих
   социальные услуги населению;
       5)   поощрение  частных  и  общественных  инициатив  в  области
   социального обслуживания.
   
       Статья 7. Управление социальным обслуживанием
   
       1.   Управление   государственной  системой  социальных   служб
   автономного    округа    осуществляется   уполномоченным    органом
   исполнительной  власти в сфере социальной поддержки  и  социального
   обслуживания населения автономного округа.
       2.  Управление  социальными службами  иных  форм  собственности
   осуществляется  в  порядке, определяемом  их  уставами  либо  иными
   учредительными документами.
   
       Статья    8.   Компетенция   органов   государственной   власти
   автономного округа в области социального обслуживания населения
   
       1.  К  компетенции  Государственной Думы автономного  округа  в
   сфере   социального   обслуживания  населения  автономного   округа
   относится:
       1)  принятие  законов  автономного округа в  сфере  социального
   обслуживания населения автономного округа;
       2)  толкование  законов автономного округа в сфере  социального
   обслуживания населения автономного округа;
       3)    иные    полномочия   в   соответствии    с    федеральным
   законодательством и законодательством автономного округа.
       2.  К  компетенции  администрации автономного  округа  в  сфере
   социального обслуживания населения автономного округа относится:
       1)  принятие  нормативных правовых актов  в  сфере  социального
   обслуживания населения автономного округа;
       2)  определение  структуры  органов управления  государственной
   системой социального обслуживания населения автономного округа;
       3)    создание   государственной   системы   социальных   служб
   автономного округа;
       4)    иные    полномочия   в   соответствии    с    федеральным
   законодательством и законодательством автономного округа.
       3.  К  компетенции уполномоченного органа исполнительной власти
   автономного  округа  в  сфере социальной  поддержки  и  социального
   обслуживания населения автономного округа относится:
       1)  обеспечение  реализации  федерального  законодательства   и
   законодательства    автономного   округа   в   сфере    социального
   обслуживания населения;
       2)   разработка  и  реализация  окружных  программ  социального
   обслуживания населения;
       3)   организация,   управление   и   координация   деятельности
   государственных социальных служб автономного округа;
       4)   осуществление   контроля   за   качеством   предоставления
   социальных  услуг государственными социальными службами автономного
   округа,  за  целевым  использованием  государственными  социальными
   службами  автономного  округа средств,  поступающих  от  граждан  в
   качестве платы за социальные услуги;
       5) методическое обеспечение государственных социальных служб;
       6)  иные  полномочия в сфере социального обслуживания населения
   автономного  округа в соответствии с федеральным законодательством,
   законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа.
   
       Статья  9.  Государственные стандарты социального  обслуживания
   населения автономного округа
   
       1.   Социальное   обслуживание  в  автономном   округе   должно
   соответствовать     государственным     стандартам      социального
   обслуживания населения автономного округа.
       2. Государственные стандарты социального обслуживания населения
   автономного  округа  утверждаются  нормативными  правовыми   актами
   администрации   автономного   округа   в   порядке,    определенном
   администрацией автономного округа.
       3.   Требования,  установленные  государственными   стандартами
   социального  обслуживания  населения автономного  округа,  являются
   обязательными   для   социальных   служб,   независимо   от    форм
   собственности, на всей территории автономного округа.
   
                      Глава 3. СОЦИАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ
   
       Статья 10. Система социальных служб автономного округа
   
       1.  Систему  социальных  служб  автономного  округа  составляют
   государственная  система  социальных  служб  автономного  округа  и
   негосударственные социальные службы (предприятия и учреждения  иных
   форм  собственности  и  граждане, занимающиеся  предпринимательской
   деятельностью    по   социальному   обслуживанию   населения    без
   образования юридического лица).
       2.  Государственная система социальных служб автономного округа
   состоит  из  государственных предприятий и  учреждений  социального
   обслуживания,     являющихся     государственной     собственностью
   автономного  округа и находящихся в ведении уполномоченного  органа
   исполнительной   власти  автономного  округа  в  сфере   социальной
   поддержки и социального обслуживания населения автономного округа.
       3. В целях обеспечения доступности социального обслуживания для
   всех   жителей  автономного  округа  в  сельских  поселениях  могут
   создаваться филиалы и представительства государственных  учреждений
   социального обслуживания.
       Создание   филиала   или   представительства   государственного
   учреждения   социального   обслуживания   в   сельском    поселении
   признается  приоритетным в случае отсутствия  в  населенном  пункте
   социальной    службы   любой   формы   собственности,    а    также
   индивидуального   предпринимателя,   предоставляющего    социальные
   услуги населению.
   
       Статья 11. Учреждения социального обслуживания
   
       Учреждениями  социального  обслуживания,  независимо  от   форм
   собственности, являются:
       комплексные центры социального обслуживания населения;
       территориальные центры социальной помощи семье и детям;
       центры социального обслуживания;
       социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
       центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
       социальные приюты для детей и подростков;
       центры психолого-педагогической помощи населению;
       центры экстренной психологической помощи по телефону;
       центры (отделения) социальной помощи на дому;
       дома ночного пребывания;
       специальные дома для одиноких престарелых;
       стационарные   учреждения   социального   обслуживания   (дома-
   интернаты   для   престарелых  и  инвалидов,   психоневрологические
   интернаты,  детские  дома-интернаты для умственно  отсталых  детей,
   дома-интернаты для детей с физическими недостатками);
       геронтологические центры;
       иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.
   
       Статья 12. Права социальных служб
   
       1.  Социальные службы, независимо от формы собственности, имеют
   право  на  бесплатное  получение информации по  вопросам  правового
   регулирования  социального  обслуживания  в  уполномоченном  органе
   исполнительной  власти в сфере социальной поддержки  и  социального
   обслуживания населения автономного округа.
       2.  Социальные службы, независимо от формы собственности, имеют
   право   участвовать  в  конкурсах  по  размещению  государственного
   заказа автономного округа на оказание населению социальных услуг.
       3.  Социальные  службы обладают иными правами, предусмотренными
   федеральным   законодательством,  законами  и  иными   нормативными
   правовыми актами автономного округа.
   
       Статья 13. Обязанности социальных служб
   
       1.    Социальные    службы   в   своей   деятельности    должны
   руководствоваться       федеральным       законодательством       и
   законодательством   автономного   округа   исходя   из   приоритета
   соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина.
       2.   Деятельность   социальных  служб  должна   соответствовать
   государственным   стандартам  социального  обслуживания   населения
   автономного округа.
       3. Государственные социальные службы автономного округа обязаны
   обеспечивать  предоставление населению бесплатных социальных  услуг
   в   соответствии   с   государственными   стандартами   социального
   обслуживания  населения автономного округа в порядке,  определяемом
   нормативными правовыми актами администрации автономного округа.
       4.  Социальные  службы  при  осуществлении  своей  деятельности
   обязаны  обеспечивать  реализацию прав клиентов  социальных  служб,
   установленных  федеральным законодательством, настоящим  Законом  и
   иными нормативными правовыми актами автономного округа.
       5.  Государственные  социальные  службы  обязаны  предоставлять
   уполномоченному органу исполнительной власти автономного  округа  в
   сфере  социальной  поддержки и социального  обслуживания  населения
   автономного  округа отчетность установленного образца  об  оказании
   социальных  услуг,  а  также  любую  информацию  для  осуществления
   государственного  контроля за их деятельностью в сфере  социального
   обслуживания.
       6.  Социальные службы несут другие обязанности, предусмотренные
   федеральным   законодательством,   настоящим   Законом   и    иными
   нормативными  правовыми  актами  автономного  округа,  а  также  их
   уставами и иными учредительными документами.
   
       Статья 14. Контроль за деятельностью социальных служб
   
       1.  Контроль за деятельностью государственных социальных  служб
   автономного    округа    осуществляется   уполномоченным    органом
   исполнительной   власти  автономного  округа  в  сфере   социальной
   поддержки и социального обслуживания населения автономного округа.
       2. Контроль за деятельностью негосударственных социальных служб
   осуществляют их собственники, учредители и уполномоченные ими  лица
   в   порядке,   установленном  уставами   и   иными   учредительными
   документами учреждений и предприятий социального обслуживания.
       3.  Общественный  контроль  за деятельностью  социальных  служб
   осуществляют общественные организации в соответствии с  действующим
   законодательством.
   
       Статья 15. Ответственность социальных служб
   
       Должностные     лица    социальных    служб,     индивидуальные
   предприниматели, занимающиеся предоставлением социальных услуг,  за
   нарушения  прав  граждан в области социального  обслуживания  несут
   ответственность  в  соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации.
   
       Глава 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
   
       Статья    16.    Финансовое    и   имущественное    обеспечение
   государственных социальных служб автономного округа
   
       1.  Финансирование государственных социальных служб автономного
   округа производится за счет средств окружного бюджета.
       2.  Дополнительными  внебюджетными  источниками  финансирования
   государственных социальных служб автономного округа являются:
       1) средства, поступающие от целевых социальных фондов;
       2) доходы от предпринимательской деятельности;
       3) средства, поступающие в качестве платы за социальные услуги;
       4) благотворительные взносы и пожертвования;
       5) другие источники, не запрещенные законодательством.
       3.  Государственные  социальные  службы  автономного  округа  в
   порядке,     установленном    законодательством,     обеспечиваются
   земельными  участками и имуществом, необходимым  для  осуществления
   их деятельности.
   
       Статья   17.   Финансирование  деятельности   негосударственных
   социальных служб
   
       1.    Деятельность    негосударственных    социальных    служб,
   осуществляемая  в  соответствии с федеральным  законодательством  и
   законодательством   автономного  округа,  финансируется   за   счет
   средств   учредителей,  собственников  имущества  негосударственных
   социальных служб, других внебюджетных источников, а также  частично
   за  счет  средств  окружного  бюджета,  размещаемых  на  конкурсной
   основе  по  решению  исполнительных органов государственной  власти
   автономного   округа,   в   соответствии   с   окружными   целевыми
   программами в области социального обслуживания населения.
       2.  Организации  и физические лица, направляющие имущественные,
   финансовые  и  интеллектуальные  ценности  в  форме  инвестиций   в
   социальные  службы  и  оказывающие  им  различные  услуги  и   иную
   поддержку,    пользуются   льготами,   установленными   федеральным
   законодательством и законодательством автономного округа.
   
       Статья  18.  Предпринимательская  деятельность  государственных
   социальных служб автономного округа
   
       Государственные  социальные  службы  автономного  округа  могут
   осуществлять  предпринимательскую деятельность лишь в  том  случае,
   если  это  служит достижению целей, ради которых они  созданы,  или
   соответствует этим целям.
   
                Глава 5. ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
               И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
   
       Статья 19. Виды социального обслуживания
   
       1. Социальное обслуживание включает:
       1)  социальное  обслуживание на дому (в  том  числе  социально-
   медицинское обслуживание);
       2)   полустационарное  социальное  обслуживание  в   отделениях
   дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания;
       3)   стационарное   социальное  обслуживание   в   стационарных
   учреждениях социального обслуживания;
       4) срочное социальное обслуживание;
       5) консультативную помощь;
       6) реабилитационные услуги;
       7) временный приют;
       8) материальную помощь.
       2.   Социальное   обслуживание   по   желанию   граждан   может
   осуществляться на постоянной или временной основе.
   
       Статья 20. Социальное обслуживание на дому
   
       1.  Социальное обслуживание на дому является одной из  основных
   форм   социального   обслуживания,  направленной   на   максимально
   возможное  продление  пребывания  граждан  в  привычной  социальной
   среде в целях поддержания их социального статуса.
       2.   К   числу  надомных  социальных  услуг,  предусматриваемых
   государственными стандартами социального обслуживания, относятся:
       1) организация питания, включая доставку продуктов на дом;
       2)  помощь  в  приобретении медикаментов,  продовольственных  и
   промышленных товаров первой необходимости;
       3)  содействие  в  получении медицинской помощи,  в  том  числе
   сопровождение в медицинские учреждения;
       4)   поддержание   условий   проживания   в   соответствии    с
   гигиеническими требованиями;
       5)  содействие в организации юридической помощи и иных правовых
   услуг;
       6) содействие в организации ритуальных услуг;
       7) другие надомные социальные услуги.
       3.  При  обслуживании  граждан пожилого возраста  и  инвалидов,
   проживающих в жилых помещениях без центрального отопления  и  (или)
   водоснабжения,     в     число    надомных    социальных     услуг,
   предусматриваемых    государственными    стандартами    социального
   обслуживания, включается содействие в обеспечении топливом и  (или)
   водой.
       4.  Социально-медицинское обслуживание на дому  предоставляется
   гражданам,  нуждающимся в надомных социальных услугах и  страдающим
   психическими  расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом  (за
   исключением  активной формы), тяжелыми заболеваниями (в  том  числе
   онкологическими) в поздних стадиях.
       5.  Гражданам,  являющимся бактерио-  или  вирусоносителями,  а
   также   гражданам  при  наличии  у  них  хронического  алкоголизма,
   карантинных  инфекционных заболеваний, активных  форм  туберкулеза,
   тяжелых    психических   расстройств,   венерических    и    других
   заболеваний,  требующих  лечения  в специализированных  учреждениях
   здравоохранения,  может  быть отказано в предоставлении  социально-
   медицинских услуг на дому.
       6. Отказ в предоставлении гражданам социально-медицинских услуг
   подтверждается совместным заключением органа исполнительной  власти
   автономного   округа,   осуществляющего   деятельность   в    сфере
   социальной   поддержки   и   социального   обслуживания   населения
   автономного округа, и врачебно-консультативной комиссии  учреждения
   здравоохранения по месту жительства.
       7.    Кроме    надомных   социальных   услуг,   предусмотренных
   государственными  стандартами социального  обслуживания,  гражданам
   могут  быть предоставлены дополнительные услуги на условиях  полной
   или частичной оплаты.
       8.  Порядок и условия предоставления социальных услуг  на  дому
   определяются администрацией автономного округа.
   
       Статья 21. Полустационарное социальное обслуживание
   
       1.  Полустационарное социальное обслуживание включает  бытовое,
   медицинское  и  культурное  обслуживание  граждан,  организацию  их
   питания,  отдыха,  предоставление  необходимой  психологической   и
   правовой  помощи,  обеспечение  их  участия  в  посильной  трудовой
   деятельности и поддержание активного образа жизни.
       2.  На  полустационарное  социальное  обслуживание  принимаются
   нуждающиеся    в   нем   граждане,   сохранившие   способность    к
   самообслуживанию  и активному передвижению, не имеющие  медицинских
   противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание.
       3.   Решение   о  зачислении  на  полустационарное   социальное
   обслуживание   принимается  руководителем  учреждения   социального
   обслуживания на основании личного письменного заявления  гражданина
   и справки учреждения здравоохранения о состоянии его здоровья.
       4.   Порядок   и   условия   предоставления   полустационарного
   социального   обслуживания  определяются   нормативными   правовыми
   актами администрации автономного округа.
   
       Статья 22. Предоставление временного приюта
   
       1.  Временный  приют  в  учреждениях  социального  обслуживания
   предоставляется  детям-сиротам,  детям,  оставшимся  без  попечения
   родителей,  безнадзорным несовершеннолетним, детям,  оказавшимся  в
   трудной  жизненной  ситуации,  гражданам  без  определенного  места
   жительства  и  определенных  занятий,  гражданам,  пострадавшим  от
   физического   или  психического  насилия,  стихийных  бедствий,   в
   результате вооруженных и межэтнических конфликтов, другим  клиентам
   социальной службы, нуждающимся в предоставлении временного приюта.
       2.  Временный  приют  в  учреждениях  социального  обслуживания
   предоставляется  с  целью  социальной  реабилитации   и   адаптации
   граждан,  оказавшихся в трудной жизненной ситуации,  и  обеспечения
   их временного проживания (содержания).
   
       Статья 23. Стационарное социальное обслуживание
   
       1.   Социальное   обслуживание   в   стационарных   учреждениях
   социального   обслуживания  осуществляется   путем   предоставления
   социальных  услуг  гражданам,  частично  или  полностью  утратившим
   способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию  здоровья
   в постоянном уходе и наблюдении.
       2.   Стационарное   социальное   обслуживание   включает   меры
   медицинского,   социального   и  лечебно-трудового   характера   по
   созданию    для   граждан   условий   жизнедеятельности,   наиболее
   адекватных   их   возрасту   и   состоянию   здоровья,   проведение
   реабилитационных мероприятий, направленных на полное или  частичное
   восстановление     гражданина     к     бытовой,      общественной,
   профессиональной  деятельности,  обеспечение  ухода  и  медицинской
   помощи, организацию их отдыха и досуга.
       3.  Стационарное социальное обслуживание граждан осуществляется
   в     стационарных     учреждениях    социального     обслуживания,
   профилированных  в  соответствии  с  их  возрастом   и   состоянием
   здоровья.
       4. Принятие граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или
   полностью  утративших способность к самообслуживанию и  нуждающихся
   в  постоянном  постороннем уходе, из числа  освобождаемых  из  мест
   лишения  свободы  особо  опасных  рецидивистов  и  других  лиц,  за
   которыми  в соответствии с действующим законодательством установлен
   административный  надзор,  а  также  граждан  пожилого  возраста  и
   инвалидов,   ранее   судимых  или  неоднократно  привлекавшихся   к
   административной   ответственности   за   нарушение   общественного
   порядка, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством,  которые
   направляются  из учреждений органов внутренних дел, при  отсутствии
   медицинских противопоказаний и по их личному желанию на  социальное
   обслуживание  в  специальные  стационарные  учреждения  социального
   обслуживания  осуществляется  в порядке,  определяемом  нормативным
   правовым актом администрации автономного округа.
   
       Статья 24. Срочное социальное обслуживание
   
       1.  Срочное  социальное  обслуживание  осуществляется  в  целях
   оказания  помощи разового характера гражданам, остро нуждающимся  в
   социальной   поддержке,   оказавшимся  в  экстремальной   жизненной
   ситуации.
       2.  Срочное  социальное обслуживание может  включать  следующие
   социальные услуги:
       1)   разовое   обеспечение  бесплатным  горячим  питанием   или
   продуктовыми наборами;
       2)  обеспечение  одеждой,  обувью и другими  предметами  первой
   необходимости;
       3) разовое оказание материальной помощи;
       4) предоставление юридических услуг;
       5) организацию экстренной медицинской, психологической помощи;
       6) иные срочные социальные услуги.
       3.     Срочное    социальное    обслуживание    предоставляется
   государственными учреждениями социального обслуживания  в  порядке,
   установленном    нормативными   правовыми   актами    администрации
   автономного округа, а негосударственными социальными службами  -  в
   порядке,    определенном   уставом   или    иными    учредительными
   документами.
   
       Статья 25. Материальная помощь
   
       1. Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в
   трудной  жизненной  ситуации,  в виде денежных  средств,  продуктов
   питания,  средств  санитарии и гигиены, средств  ухода  за  детьми,
   одежды,  обуви и других предметов первой необходимости, топлива,  а
   также   специальных   транспортных  средств,  технических   средств
   реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе.
       2.  Основания  и  порядок  предоставления  материальной  помощи
   устанавливаются   нормативными   правовыми   актами   администрации
   автономного округа.
   
       Статья 26. Консультативная помощь
   
       1.   Консультативная  помощь  по  вопросам  социально-бытового,
   социально-медицинского,   социально-психологического,    социально-
   педагогического,   социально-правового  характера   предоставляется
   гражданам  в  целях адаптации их в обществе, ослабления  социальной
   напряженности, создания благоприятных отношений в семье.
       2.   Консультативная   помощь  гражданам   направлена   на   их
   психологическую   поддержку,   активизацию   усилий    в    решении
   собственных проблем.
   
       Статья 27. Реабилитационные услуги
   
       Социальные   службы   оказывают  помощь   в   профессиональной,
   социальной,   психологической  реабилитации  инвалидам,   лицам   с
   ограниченными возможностями, несовершеннолетним, другим  гражданам,
   попавшим   в   трудную   жизненную   ситуацию   и   нуждающимся   в
   реабилитационных услугах.
   
       Статья 28. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста  и
   инвалидов
   
       1.   Социальное  обслуживание  граждан  пожилого   возраста   и
   инвалидов   представляет  собой  деятельность   по   удовлетворению
   потребностей  указанных  граждан в социальных  услугах.  Социальное
   обслуживание   включает  в  себя  совокупность  социальных   услуг,
   которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам  на
   дому  или  в  учреждениях социального обслуживания,  независимо  от
   форм собственности.
       2.  Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет,  мужчины
   старше  60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся
   в  постоянной или временной посторонней помощи в связи с  частичной
   или  полной  утратой возможности самостоятельно удовлетворять  свои
   основные  жизненные потребности вследствие ограничения  способности
   к  самообслуживанию и (или) передвижению, имеют право на социальное
   обслуживание,  осуществляемое в государственных и негосударственных
   социальных службах.
   
       Статья 29. Социальное обслуживание несовершеннолетних и семей с
   несовершеннолетними детьми
   
       1.   Социальное  обслуживание  несовершеннолетних  и  семей   с
   несовершеннолетними детьми осуществляется в отношении:
       1)   несовершеннолетних,  оказавшихся   в   трудной   жизненной
   ситуации;
       2) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
       3) несовершеннолетних, совершивших правонарушение;
       4) несовершеннолетних с девиантным поведением;
       5)  семей  с  несовершеннолетними детьми, имеющих среднедушевой
   доход  ниже  прожиточного  минимума,  установленного  в  автономном
   округе;
       6) многодетных семей;
       7) неполных семей;
       8) приемных семей, воспитывающих несовершеннолетних детей;
       9)  опекунов (попечителей), воспитывающих детей-сирот и  детей,
   оставшихся без попечения родителей.
       2. Учреждения социального обслуживания предоставляют социальные
   услуги   несовершеннолетним,  находящимся   в   социально   опасном
   положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании  просьб
   несовершеннолетних,  их родителей или иных законных  представителей
   либо  по  инициативе  должностных лиц органов и учреждений  системы
   профилактики  безнадзорности  и правонарушений  несовершеннолетних;
   выявляют   несовершеннолетних,  находящихся  в  социально   опасном
   положении,   а   также  семьи,  несовершеннолетние  члены   которых
   нуждаются    в   социальных   услугах;   осуществляют    социальную
   реабилитацию   этих   лиц,  оказывают  им  необходимую   помощь   в
   соответствии     с    индивидуальными    программами     социальной
   реабилитации;  принимают участие в индивидуальной  профилактической
   работе  с  безнадзорными  несовершеннолетними,  а  также  оказывают
   содействие  в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних,
   нуждающихся в помощи государства.
       3.  Социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без
   попечения  родителей, в окружных государственных специализированных
   учреждениях,  в  семье  опекуна  (попечителя),  в  приемной   семье
   осуществляется  в  соответствии  с  законодательством   автономного
   округа.
   
       Статья  30. Социальное обслуживание дезадаптированных категорий
   граждан
   
       1.   К  числу  дезадаптированных  граждан  относятся  лица  без
   определенного  места  жительства и  (или)  занятия,  трудоспособные
   граждане,  освободившиеся  из  мест  лишения  свободы,   и   другие
   трудоспособные граждане, оказавшиеся в трудной жизненной  ситуации,
   не   позволяющей   им  обеспечивать  собственную  жизнедеятельность
   самостоятельно.
       2.  Основным  видом  социального обслуживания дезадаптированных
   граждан   является   предоставление   им   временного   приюта    в
   специализированных учреждениях социального обслуживания в  порядке,
   установленном    нормативными   правовыми   актами    администрации
   автономного округа.
   
       Статья 31. Плата за социальное обслуживание
   
       1.  Социальное обслуживание осуществляется социальными службами
   бесплатно, а также на условиях частичной и полной оплаты.
       2.  Порядок предоставления бесплатного социального обслуживания
   государственными    социальными   службами    автономного    округа
   устанавливается   нормативными   правовыми   актами   администрации
   автономного округа и обеспечивает предоставление социальных  услуг,
   отвечающих   государственным  стандартам  социального  обслуживания
   населения автономного округа.
       3.   Платные  и  частично  оплачиваемые  социальные  услуги   в
   государственной   системе   социальных  служб   предоставляются   в
   порядке,  установленном нормативными правовыми актами администрации
   автономного округа.
       4.  Условия  и  порядок оплаты социальных  услуг  в  социальных
   службах    иных    форм    собственности    устанавливаются     ими
   самостоятельно.
       5.  При  оказании  частично оплачиваемых и  платных  социальных
   услуг   государственными   социальными   службами   заключаются   с
   гражданами  (их  законными  представителями)  договоры,  в  которых
   указываются   виды   и   объем   оказываемых   услуг,   сроки    их
   предоставления,   порядок   и  условия  оплаты,   другие   условия,
   определяемые сторонами.
       6.    Средства,    полученные   государственными   учреждениями
   социального  обслуживания населения автономного округа  в  качестве
   оплаты  за  социальные услуги, расходуются в порядке, установленном
   нормативными правовыми актами администрации автономного округа.
   
       Статья 32. Основания для бесплатного социального обслуживания в
   государственной системе социальных служб
   
       Бесплатное  социальное  обслуживание в государственной  системе
   социальных   служб   в   объемах,   определенных   государственными
   стандартами социального обслуживания населения автономного  округа,
   предоставляется:
       1)  гражданам,  не  способным  к  самообслуживанию  в  связи  с
   преклонным   возрастом,   болезнью,   инвалидностью,   не   имеющим
   родственников,  которые могут обеспечить им  помощь  и  уход,  если
   среднедушевой   доход  этих  граждан  ниже  величины   прожиточного
   минимума, установленного в автономном округе;
       2)  гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи
   с  безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами,  пострадавшим
   в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;
       3)  несовершеннолетним  детям  и семьям  с  несовершеннолетними
   детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
   
        Глава 6. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КЛИЕНТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
   
       Статья 33. Права клиентов социальных служб
   
       1.  При  получении социальных услуг граждане в  соответствии  с
   федеральным законодательством имеют право на:
       1)  уважительное  и  гуманное отношение со  стороны  работников
   социальных служб;
       2)  выбор учреждения и вида социального обслуживания в порядке,
   установленном    нормативными   правовыми   актами    администрации
   автономного округа;
       3)  информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания
   социальных услуг;
       4) согласие на социальное обслуживание;
       5) отказ от социального обслуживания;
       6)  конфиденциальность  информации личного  характера,  ставшей
   известной социальной службе при оказании социальных услуг;
       7) защиту своих прав и законных интересов.
       2.  Клиенты социальных служб имеют право на компенсацию проезда
   в  случае  направления их в учреждение социального обслуживания,  а
   также   в   случае   необходимости   -   на   компенсацию   проезда
   сопровождающим  их  лицам (не более двух) в порядке,  установленном
   нормативными правовыми актами администрации автономного округа.
       3.   Клиенты   социальных   служб   обладают   иными   правами,
   предусмотренными  федеральным законодательством и законодательством
   автономного округа.
   
       Статья 34. Обязанности клиентов социальных служб
   
       1.  Клиент социальной службы обязан соблюдать порядок и условия
   предоставления   социальных   услуг,   установленные   нормативными
   правовыми   актами  администрации  автономного  округа,   а   также
   правилами внутреннего распорядка социальной службы.
       2.   Клиент   социальной  службы  обязан  письменно   уведомить
   уполномоченный  орган  исполнительной  власти  в  сфере  социальной
   поддержки  и социального обслуживания населения автономного  округа
   и  (или)  социальную службу, предоставляющую социальные услуги,  об
   изменении  обстоятельств, являющихся основанием для  предоставления
   социальных   услуг  (в  течение  двух  недель  со  дня  наступления
   указанных обстоятельств).
   
       Статья  35.  Гарантии  осуществления прав  клиентов  социальных
   служб
   
       1.  Гражданам  гарантируется осуществление права на  социальное
   обслуживание по основным видам социального обслуживания  в  порядке
   и  на условиях, которые устанавливаются настоящим Законом, законами
   и иными нормативными правовыми актами автономного округа.
       2. Гражданам гарантируется получение социальных услуг на основе
   принципа  социальной  справедливости,  без  какой  бы  то  ни  было
   дискриминации  по  признакам  пола,  расы,  национальности,  языка,
   происхождения,  имущественного  и  должностного  положения,   места
   жительства,  отношения  к  религии,  убеждений,  принадлежности   к
   общественным   объединениям,   а   также   независимо   от   других
   обстоятельств.
       3.  Гражданам обеспечивается возможность получения  достаточных
   для  удовлетворения  их основных жизненных потребностей  социальных
   услуг,  которые включаются в государственные стандарты  социального
   обслуживания населения автономного округа.
   
       Статья   36.   Прекращение  предоставления   социальных   услуг
   государственными социальными службами
   
       В  случае  установления  факта  недостоверности  представленных
   заявителем  сведений или несвоевременного уведомления об  изменении
   обстоятельств,  являющихся основанием для  бесплатного  социального
   обслуживания,   бесплатное  социальное  обслуживание   может   быть
   прекращено,  но  не  более  чем  на  период,  в  течение   которого
   указанные социальные услуги гражданину незаконно оказывались.
   
                Глава 7. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
                   В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
   
       Статья 37. Кадровое обеспечение социальных служб
   
       Эффективность   деятельности  социальных   служб   обеспечивают
   специалисты,  имеющие  право  на  профессиональную  деятельность  в
   сфере   социального  обслуживания,  профессиональное   образование,
   соответствующее  требованиям и характеру выполняемой  работы,  опыт
   работы  в  области  социального обслуживания и  склонные  по  своим
   личным качествам к оказанию социальных услуг.
   
       Статья  38.  Право  на  профессиональную деятельность  в  сфере
   социального обслуживания
   
       Право  на  профессиональную деятельность  в  сфере  социального
   обслуживания  на  территории  автономного  округа  определяется   в
   соответствии с требованиями федерального законодательства.
   
       Статья 39. Гарантии и компенсации работников социальных служб
   
       1.    Работникам    государственных   учреждений    социального
   обслуживания  автономного округа, использующим  в  служебных  целях
   личную   специальную  одежду,  обувь,  инвентарь  или  инструменты,
   выплачивается   компенсация  в  порядке  и  размере,  установленных
   нормативными правовыми актами администрации автономного округа.
       2.  За  разъездной  характер работы работникам  государственных
   учреждений    социального    обслуживания    автономного     округа
   устанавливается  доплата  в размере до  30  процентов  от  тарифной
   ставки  (оклада) ежемесячно с учетом территории, в границах которой
   осуществляется их профессиональная деятельность.
       3.  В  случае  отсутствия  по  месту расположения  стационарных
   учреждений  социального обслуживания автономного округа организаций
   общественного   питания  (столовых)  или  невозможности   работника
   стационарного   учреждения  социального  обслуживания   автономного
   округа   покинуть   учреждение   в   течение   рабочего   дня   для
   использования  обеденного перерыва, работодатель предоставляет  ему
   питание один раз в смену (обед).
       Взимание    платы   за   питание   работников   государственных
   стационарных   учреждений   социального  обслуживания   автономного
   округа  осуществляется по средней себестоимости продуктов  питания.
   Средства,   полученные  от  оплаты  стоимости  питания  работниками
   государственных  стационарных учреждений  социального  обслуживания
   автономного  округа,  направляются на  восстановление  расходов  по
   соответствующей статье бюджетной классификации.
       4.   Медицинские  работники  государственных  социальных  служб
   автономного  округа,  непосредственно занятые социально-медицинским
   обслуживанием, пользуются мерами социальной поддержки в  порядке  и
   на  условиях,  которые предусмотрены законодательством  автономного
   округа   для   медицинских  работников  государственных  учреждений
   здравоохранения.
       5.  На  работников государственных социальных служб автономного
   округа,   непосредственно  осуществляющих  социальную  реабилитацию
   несовершеннолетних,  распространяются  меры  социальной  поддержки,
   предусмотренные    законодательством   автономного    округа    для
   педагогических работников образовательных учреждений,  детей-сирот,
   детей,  оставшихся  без попечения родителей, и специальных  учебно-
   воспитательных учреждений для несовершеннолетних.
       6.  Иные  меры  социальной поддержки работников государственных
   социальных  служб автономного округа осуществляются в  соответствии
   с  законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами  автономного
   округа.
       7.  Гарантии  и  льготы работникам социальных служб  иных  форм
   собственности  устанавливаются  их учредителями  самостоятельно  на
   договорной основе.
   
                   Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 40. Порядок вступления в силу настоящего Закона
   
       1.  Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со
   дня его официального опубликования.
       2. Часть 2 статьи 39 вступает в силу с 1 января 2007 года.
   
                                            Губернатор Ямало-Ненецкого
                                                    автономного округа
                                                            Ю.В.НЕЕЛОВ
   г. Салехард
   2 ноября 2005 года
   N 74-ЗАО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz