АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2005 г. N 215-А
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО РАЗВИТИЮ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 57 Устава
(Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и
постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от
4 июля 2005 г. N 275 "О структуре исполнительных органов
государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", в
целях определения правовых основ деятельности департамента по
развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного
округа, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
постановляет:
1. Утвердить Положение, штатную численность в количестве 61
единицы, из них 46 единиц государственных служащих, и структуру
департамента по развитию агропромышленного комплекса Ямало-
Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2 (не
приводится), 3 (не приводится) к настоящему постановлению.
2. Департамент по развитию агропромышленного комплекса Ямало-
Ненецкого автономного округа является правопреемником прав и
обязанностей департамента по развитию агропромышленного комплекса
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа по всем правам и
обязанностям.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-
Ненецкого автономного округа от 15 октября 2001 г. N 635 "О
департаменте по развитию агропромышленного комплекса Администрации
автономного округа".
Вице-Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ф.Г.САЙФИТДИНОВ
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 октября 2005 г. N 215-А
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО РАЗВИТИЮ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1. Департамент по развитию агропромышленного комплекса Ямало-
Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является
отраслевым (функциональным) исполнительным органом государственной
власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный
округ), осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию, а также
обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как
субъекта Российской Федерации в сфере агропромышленного комплекса
(оленеводство, звероводство, охотничий промысел, скотоводство,
рыболовство, традиционные виды хозяйственной деятельности коренных
малочисленных народов Севера, ветеринария, растениеводство,
мелиорация, плодородие почв, регулирование рынка
сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевая и
перерабатывающая промышленность, устойчивое развитие сельских
территорий).
2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, правовыми актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом
(Основным законом) автономного округа, законами автономного
округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного
округа, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно
во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в
том числе территориальными, другими органами исполнительной власти
автономного округа, органами государственной власти иных субъектов
Российской Федерации, иными государственными органами, органами
местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими
организациями, а также с гражданами.
4. Департамент принимает правовые акты автономного округа в
форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и
ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие
ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим
вопросам организации деятельности Департамента.
Правовой акт Департамента (приказ), противоречащий федеральному
законодательству или законодательству автономного округа, подлежит
отмене в установленном порядке.
5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с
изображением герба автономного округа и со своим наименованием,
иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также
лицевой счет в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
автономного округа.
6. Финансирование расходов на содержание Департамента
осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном
бюджете.
7. Полное наименование Департамента: департамент по развитию
агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Департамента: Департамент по развитию
АПК.
8. Департамент находится по адресу: 629008, Российская
Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул.
Республики, 26.
II. Полномочия Департамента
9. Департамент осуществляет следующие полномочия:
9.1. Вносит в Администрацию автономного округа проекты законов
автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и
Администрации автономного округа и другие документы, по которым
требуется решение Администрации автономного округа по вопросам,
относящимся к установленной сфере ведения Департамента и к сферам
ведения подведомственных ему предприятий агропромышленного
комплекса, а также проекты планов работы и прогнозные показатели
деятельности Департамента.
9.2. На основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного
округа, законов автономного округа, нормативных правовых актов
Губернатора и Администрации автономного округа самостоятельно
принимает следующие нормативные правовые акты в установленной
сфере деятельности:
9.2.1. О нормах, порядке и сроках получения имущества
предприятиями агропромышленного комплекса, получаемого в рамках
окружных программ, не подлежащего включению в реестр
государственной собственности автономного округа.
9.2.2. О перераспределении выделенных лимитов на вылов рыбы
между предприятиями агропромышленного комплекса автономного
округа.
9.2.3. Иные нормативные правовые акты в сфере агропромышленного
комплекса.
9.3. Поддержка сельскохозяйственного производства автономного
округа (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными
целевыми программами):
9.3.1. Государственная поддержка организаций агропромышленного
комплекса, участие в разработке и реализации государственных
целевых программ Российской Федерации, межрегиональных и Тюменской
области, предусматривающих мероприятия на территории автономного
округа.
9.3.2. Разработка и реализация государственных целевых программ
автономного округа.
9.3.3. Формирование в установленном порядке проекта окружного
бюджета на плановый период в части расходов на поддержку
сельскохозяйственного производства автономного округа.
9.3.4. Осуществление функций главного распорядителя и
получателя средств окружного бюджета по государственной поддержке
агропромышленного комплекса.
9.3.5. Осуществление контроля за целевым использованием средств
окружного бюджета, предоставляемых предприятиям агропромышленного
комплекса в виде государственной поддержки.
9.3.6. Техническое и технологическое обеспечение
агропромышленного комплекса.
9.3.7. Организация работы в установленном порядке по
закреплению имущества, приобретенного в счет средств окружного
бюджета. Контроль за эффективным и надлежащим использованием
закрепленного имущества за предприятиями агропромышленного
комплекса.
9.4. Планирование использования земель сельскохозяйственного
назначения, перевода земель сельскохозяйственного назначения, за
исключением земель, находящихся в федеральной собственности, в
другие категории земель.
9.5. Организация проведения на территории автономного округа
мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их
лечению, защите населения от болезней, общих для человека и
животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к
ведению Российской Федерации.
9.6. Организация в соответствии с действующим законодательством
в подведомственном учреждении среднего профессионального
образования подготовки специалистов для предприятий
агропромышленного комплекса автономного округа.
9.7. Организация использования объектов животного мира,
отнесенных к объектам охоты предприятиями агропромышленного
комплекса.
9.8. Изучение, сохранение, воспроизводство и использование
водных биологических ресурсов, в пределах своей компетенции.
9.9. Разработка проектов законов автономного округа и других
нормативно-правовых актов автономного округа в сфере
агропромышленного комплекса.
9.10. Разработка прогноза социально-экономического развития
агропромышленного комплекса.
9.11. Осуществление комплексного анализа состояния и
прогнозирование тенденции развития агропромышленного комплекса в
автономном округе.
9.12. Осуществление сбора и анализа отраслевой статистической
информации в агропромышленном комплексе автономного округа.
9.13. Проведение в установленном порядке конкурсов и подготовка
предложений по заключению государственных контрактов на размещение
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг,
проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и
технологических работ для государственных нужд в установленной
сфере деятельности.
9.14. Согласование (визирование) проектов правовых актов,
конкурсной документации, договоров, государственных контрактов,
соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые
установлены нормативными правовыми актами автономного округа.
9.15. Организация и проведение рыбопромыслового совета по
распределению между предприятиями агропромышленного комплекса
выделенных квот на вылов рыбы.
9.16. Организация и проведение рыбопромыслового совета по
распределению квот на вылов рыбы в целях обеспечения традиционного
образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной
деятельности коренных малочисленных народов Севера.
9.17. Участие в организации и проведении окружных,
межрегиональных и зарубежных торгово-промышленных выставок,
ярмарок, презентаций, фестивалей, конкурсов и иных мероприятий,
связанных с агропромышленным комплексом.
9.18. Обеспечение своевременного и точного исполнения правовых
актов федерального законодательства и законодательства автономного
округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного
округа.
9.19. Обеспечение проведения единой государственной политики в
соответствии с полномочиями.
9.20. Департамент осуществляет:
9.20.1. Координацию работы органов исполнительной власти
автономного округа в сфере агропромышленного комплекса во
взаимодействии с Министерством сельского хозяйства Российской
Федерации, Федеральным агентством по рыболовству, Федеральной
службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и иными
федеральными органами, а также территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти.
9.20.2. Проведение мероприятий, направленных на финансовое
оздоровление, перевод предприятий на уплату единого
сельскохозяйственного налога, ведение единой бухгалтерской учетной
политики в предприятиях агропромышленного комплекса автономного
округа.
9.20.3. Оказание органам местного самоуправления
консультативной и методической помощи по различным вопросам в
установленной сфере ведения.
9.20.4. Обобщение практики применения законодательства
Российской Федерации, автономного округа и проведение анализа
реализации государственной политики в установленной сфере ведения.
9.20.5. Информирование Губернатора и Администрации автономного
округа о состоянии дел в сфере агропромышленного комплекса.
9.20.6. Выполнение функций главного распорядителя и получателя
средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание
Департамента.
9.20.7. Координация деятельности организаций агропромышленного
комплекса всех форм собственности, осуществляющих деятельность на
территории автономного округа.
9.20.8. В соответствии с федеральным законодательством и
законодательством автономного округа проведение работы по
комплектованию, хранению, учету и использованию архивных
документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента,
для дальнейшей их передачи уполномоченному органу в этой сфере.
9.20.9. Исполнение иных функций в сфере агропромышленного
комплекса, если такие функции предусмотрены федеральными законами,
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или
Правительства Российской Федерации, законами автономного округа,
правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
9.21. Департамент в целях реализации полномочий в установленной
сфере ведения имеет право:
9.21.1. Запрашивать и получать в установленном порядке
сведения, необходимые для принятия решений, отнесенных к
компетенции Департамента.
9.21.2. Выступать в качестве учредителя в окружных бюджетных
организациях в соответствии с действующим законодательством.
9.21.3. Привлекать в установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к сфере агропромышленного комплекса, научные
и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на
договорной основе.
9.21.4. Создавать координационные и совещательные органы
(советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе
межведомственные, в установленной сфере деятельности.
III. Организация деятельности
10. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности нормативным правовым
актом Администрации автономного округа.
11. Директор Департамента руководит деятельностью Департамента
на основе принципа единоначалия и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Департамент
полномочий и реализацию государственной политики в установленной
сфере ведения.
12. Директор Департамента имеет заместителей, один из которых -
первый заместитель директора, осуществляет свою деятельность на
освобожденной основе и исполняет обязанности директора при его
временном отсутствии. Заместитель директора непосредственно
руководит одним из управлений Департамента.
Первый заместитель директора Департамента назначается на
должность и освобождается от должности правовым актом
Администрации автономного округа по представлению директора
Департамента.
Заместители директора Департамента назначаются на должность и
освобождаются от должности директором Департамента.
13. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных
контрактов на определенный срок, служебные контракты на
определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы)
по вопросом осуществления трудовых отношений с директором
Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени
представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата
Губернатора автономного округа.
14. Структурными подразделениями Департамента являются
управления по основным направлениям деятельности Департамента. В
состав управлений включаются отделы и секторы.
15. Директор Департамента:
15.1. Представляет интересы Администрации автономного округа в
Федеральных органах государственной власти (включая
территориальные органы), органах государственной власти субъектов
Российской Федерации, муниципальных образованиях автономного
округа, международных и общественных организациях, на совещаниях и
конференциях и других мероприятиях федерального и регионального
уровней в пределах своей компетенции.
15.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение
Губернатора и Администрации автономного округа проекты нормативных
актов по вопросам ведения Департамента.
15.3. Выдает доверенности, заключает договоры и соглашения в
пределах своих полномочий.
15.4. Представляет интересы Департамента в качестве истца и
ответчика в суде.
15.5. Принимает решения о разработке целевых программ по
основным направлениям деятельности Департамента.
15.4. Издает приказы и дает указания в пределах своей
компетенции, которые обязательны для исполнения всеми
государственными гражданскими служащими Департамента.
15.5. Распределяет обязанности между своими заместителями.
15.6. Утверждает положения о структурных подразделениях
Департамента, должностные регламенты работников Департамента.
15.7. В установленном порядке назначает на должность и
освобождает от должности государственных гражданских служащих
Департамента.
15.8. В установленном порядке представляет Администрации
автономного округа предложения по внесению изменений в штатное
расписание Департамента.
15.9. Решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством автономного округа о гражданской
государственной службе вопросы, связанные с прохождением
гражданской государственной службы в Департаменте.
15.10. В установленном порядке распоряжается средствами,
выделенными Департаменту из окружного бюджета на поддержку
сельскохозяйственного производства автономного округа и по смете
доходов и расходов Департамента.
15.11. Утверждает положения о материальном стимулировании
специалистов Департамента.
15.12. Утверждает ежегодный план работы и показатели
деятельности подведомственного учреждения.
15.13. Вносит в Администрацию автономного округа по
представлению руководителя подведомственного Департаменту
учреждения проект положения об учреждении и предложения о фонде
оплаты труда и предельной численности работников.
15.14. Вносит в департамент финансов автономного округа
предложения по формированию окружного бюджета и финансированию
подведомственного Департаменту учреждения.
15.15. Представляет в Администрацию автономного округа в
установленном порядке предложения о создании, реорганизации и
ликвидации окружных государственных предприятий и учреждений.
15.16. Представляет в установленном порядке работников
Департамента и предприятий агропромышленного комплекса к
присвоению почетных званий и награждению государственными
наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий
автономного округа.
15.17. Награждает предприятия агропромышленного комплекса
автономного округа, их руководителей и работников почетными
грамотами Департамента.
15.18. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений в установленный федеральным
законодательством и законодательством автономного округа срок.
15.19. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную тайну.
15.20. В пределах своей компетенции участвует в мобилизационной
подготовке Департамента, а также обеспечивает контроль и
координацию деятельности находящегося в его ведении учреждения по
мобилизационной подготовке.
15.21. Исполняет полномочия начальника службы защиты
сельскохозяйственных животных гражданской обороны автономного
округа.
15.22. Осуществляет иные полномочия в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и автономного
округа, настоящим Положением.
IV. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
16. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по
решению Администрации автономного округа в порядке, установленном
федеральным законодательством и законодательством автономного
округа.
|