АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2005 г. N 169-А
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО КУЛЬТУРЕ, ИСКУССТВУ И КИНЕМАТОГРАФИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 24.04.2006 N 195-А)
В соответствии с подпунктом "д" статьи 57 Устава (Основного
закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и постановлением
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 г.
N 1 "О формировании исполнительных органов государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях повышения
эффективности реализации государственной политики в области
культуры, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
постановляет:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность в
количестве 25 единиц, из них 25 единиц государственных гражданских
служащих департамента по культуре, искусству и кинематографии
Ямало-Ненецкого автономного округа (приложения N 1, 2 - не
приводится, 3 - не приводится).
2. Установить, что департамент по культуре, искусству и
кинематографии Ямало-Ненецкого автономного округа является
правопреемником департамента по культуре, искусству и
кинематографии Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-
Ненецкого автономного округа от 5 ноября 2002 г. N 321 "О
департаменте по культуре, искусству и кинематографии Администрации
автономного округа".
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 октября 2005 г. N 169-А
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО КУЛЬТУРЕ, ИСКУССТВУ И КИНЕМАТОГРАФИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 24.04.2006 N 195-А)
I. Общие положения
1. Департамент по культуре, искусству и кинематографии Ямало-
Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является
исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим
функции по выработке и реализации государственной политики,
нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных
услуг, управлению государственным имуществом, а также
обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как
субъекта Российской Федерации в сфере культуры, искусства и
кинематографии, историко-культурного наследия и по вопросам
межнациональных отношений (далее - сфера культуры).
2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, правовыми актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом
(Основным законом) автономного округа, законами автономного
округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного
округа, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с федеральными органами исполнительной власти, в том числе
территориальными, другими органами исполнительной власти
автономного округа, органами государственной власти иных субъектов
Российской Федерации, иными государственными органами, органами
местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими
организациями, через подведомственные организации, а также с
гражданами.
4. Департамент принимает правовые акты автономного округа в
форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и
ненормативный характер.
Правовые акты Департамента (приказы), носящие нормативный
характер, принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны
к исполнению на территории автономного округа всеми органами
государственной власти, другими государственными органами и
государственными учреждениями, органами местного самоуправления,
организациями, общественными объединениями, должностными лицами и
гражданами.
Правовые акты Департамента (приказы), имеющие ненормативный
характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам
организации деятельности Департамента.
Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному
законодательству или законодательству автономного округа, подлежит
отмене в установленном порядке.
5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с
изображением герба автономного округа и со своим наименованием,
иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также
счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
6. Финансирование расходов на содержание Департамента и
выполнение возложенных на него функций осуществляется за счет
средств, предусмотренных в окружном бюджете.
7. Департамент находится по адресу: 629008, Российская
Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул.
Гаврюшина, дом 17.
II. Полномочия Департамента
8. Департамент осуществляет следующие полномочия:
8.1. В пределах своей компетенции обеспечивает проведение
единой государственной политики в сфере культуры на территории
автономного округа.
8.2. Вносит в Администрацию автономного округа проекты законов
автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и
Администрации автономного округа, по которым требуется решение
Губернатора или Администрации автономного округа, относящиеся к
установленной сфере ведения Департамента, а также проект плана
работы и прогнозные показатели деятельности Департамента.
8.3. На основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного
округа, законов автономного округа, нормативных правовых актов
Губернатора и Администрации автономного округа самостоятельно
принимает нормативные правовые акты в установленной сфере
деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование
которых осуществляется Губернатором и Администрацией автономного
округа.
8.4. Обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых
актов федерального законодательства и законодательства автономного
округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного
округа.
8.5. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов,
конкурсной документации, договоров, государственных контрактов,
соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые
установлены нормативными правовыми актами автономного округа.
8.6. Обеспечивает организацию библиотечного обслуживания
населения автономного округа.
8.7. Обеспечивает создание и поддержку государственных музеев
(за исключением федеральных государственных музеев, перечень
которых утверждается Правительством Российской федерации).
8.8. Обеспечивает организацию и поддержку учреждений культуры и
искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и
искусства, перечень которых утверждается Правительством Российской
Федерации).
8.9. Обеспечивает поддержку народных художественных промыслов
(за исключением организаций народных художественных промыслов,
перечень которых утверждается Правительством Российской
Федерации).
8.10. Обеспечивает поддержку региональных и местных национально-
культурных автономий, поддержку изучения в образовательных
учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной
направленности.
8.11. В пределах полномочий, установленных федеральным
законодательством и (или) законодательством автономного округа,
обеспечивает предоставление среднего профессионального
образования, получаемого в образовательных учреждениях автономного
округа в сфере культуры.
8.12. Обеспечивает предоставление дополнительного
(художественного) образования детям в учреждениях регионального
значения.
8.13. Участвует в осуществлении мер государственной поддержки
кинематографии.
(пп. 8.13 введен постановлением Администрации ЯНАО от 24.04.2006 N
195-А)
9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет:
9.1. Оказание консультативной и методической помощи по
различным вопросам в установленной сфере деятельности, в том числе
органам местного самоуправления.
9.2. Обобщение практики применения законодательства Российской
Федерации и проведение анализа реализации государственной политики
в сфере культуры.
9.3. Информирование Губернатора и Администрации автономного
округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности.
9.4. Организацию приема граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление ответов в установленный
федеральным законодательством и законодательством автономного
округа срок.
9.5. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений,
составляющих государственную тайну.
9.6. В пределах своей компетенции участвует в мобилизационной
подготовке Департамента.
9.7. Осуществляет в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством автономного округа работу по
комплектованию, хранению, учету и использованию архивных
документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
9.8. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя
средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание
Департамента и подведомственных организаций и реализацию
возложенных на них функций.
9.9. Участвует в пределах своей компетенции в разработке в
установленном порядке перспективных и ежегодных прогнозов и
программ социально-экономического развития автономного округа, а
также проекта окружного бюджета на соответствующий период в
установленной сфере деятельности.
9.10. Разрабатывает и реализует в установленном порядке
окружные и ведомственные целевые программы, принимает участие в
разработке и реализации федеральных целевых программ в
установленной сфере деятельности.
9.11. Координирует деятельность художественно-экспертного
совета автономного округа по народным художественным промыслам.
Выносит предложения об отнесении земли, на которой расположены
места традиционного бытования народных художественных промыслов, к
землям историко-культурного назначения.
9.12. Способствует возрождению, сохранению и развитию
национальных культур народов, населяющих территорию автономного
округа, самобытных культур малочисленных народов Севера и
этнических общностей на территории автономного округа, оказывает
содействие национально-культурным центрам и землячествам.
9.13. Содействует сохранению и развитию народного творчества,
обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности
населения, развитию любительского кинематографа.
9.14. Содействует прокату и показу на территории автономного
округа национальных фильмов, проведению кинофестивалей,
тематических показов, в том числе международных, и других
культурных мероприятий в области кинематографии.
9.15. Осуществляет поддержку производства национальных
(игровых, документальных) фильмов, в частности, фильмов,
отражающих самобытную культуру и традиционный образ жизни коренных
малочисленных народов Севера.
9.16. Осуществляет межведомственную координацию в области
библиотечного и музейного дела, в том числе создание корпоративных
библиотечных и музейных систем, обеспечивает на территории
автономного округа учет, сохранение, реставрацию, использование и
популяризацию государственных музейных и библиотечных фондов,
фильмофондов.
9.17. Содействует приобретению произведений изобразительного и
декоративно-прикладного искусства, драматургических и музыкальных
произведений в целях пополнения музейных и библиотечных фондов,
репертуара театральных, танцевальных и музыкальных коллективов, а
также финансированию работ по созданию указанных произведений в
автономном округе.
9.18. Реализует меры по поддержке в автономном округе деятелей
культуры и искусства.
9.19. Содействует созданию условий для развития художественного
творчества детей и молодежи, оказывает поддержку юным талантам,
творческой молодежи, дебютантам, начинающим творческим
коллективам.
9.20. Участвует в разработке направлений экономических
преобразований в сфере культуры и осуществляет их реализацию,
разрабатывает предложения по совершенствованию системы
финансирования, налогообложения, организации и оплаты труда в
сфере культуры.
9.21. Участвует в разработке региональных социальных нормативов
и норм обеспеченности, нормативов финансовых затрат организаций в
сфере культуры.
9.22. Определяет направления подготовки кадров, переподготовки
и повышения квалификации специалистов в сфере культуры,
координирует в пределах своей компетенции деятельность
образовательных учреждений автономного округа в сфере культуры,
определение объемов и структуры подготовки специалистов.
9.23. Создает и организует работу главной аттестационной
комиссии по аттестации руководящих работников и специалистов
государственных организаций сферы культуры.
9.24. Участвует в разработке и реализации совместно с
профсоюзными органами и иными общественными объединениями,
заинтересованными исполнительными органами государственной власти
автономного округа комплекса мер по охране труда, направленных на
обеспечение здоровья и безопасных условий труда работающих в сфере
культуры и обучающихся в образовательных учреждениях сферы
культуры автономного округа.
9.25. Организует проведение научно-исследовательских работ по
актуальным проблемам в сфере культуры.
9.26. Координирует разработку и внедрение новых информационных
технологий в организациях сферы культуры автономного округа.
9.27. Осуществляет методическое руководство работами по
обеспечению информационной безопасности организаций сферы культуры
автономного округа.
9.28. Координирует издательскую деятельность в государственных
организациях сферы культуры автономного округа, выпускает
справочно-информационную, методическую и другую литературу.
9.29. В установленном порядке участвует в разработке проектов
соглашений, договоров и программ по сотрудничеству в сфере
культуры автономного округа с муниципальными образованиями и
субъектами Российской Федерации.
9.30. Способствует расширению гастрольной и выставочной
деятельности, установлению и развитию связей и контактов
творческих коллективов, организаций сферы культуры.
9.31. Участвует в осуществлении международного сотрудничества,
организует проведение конференций, совещаний, выставок и
конкурсов, содействует командированию творческих коллективов,
отдельных исполнителей и специалистов за пределы территории
Российской Федерации по вопросам, связанным с выполнением
возложенных на Департамент полномочий.
9.32. Разрабатывает в установленном порядке предложения по
созданию, реорганизации и ликвидации государственных организаций
автономного округа сферы культуры и вносит их на рассмотрение
Губернатора автономного округа.
9.33. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных
государственных организаций сферы культуры автономного округа.
9.34. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий
управление государственными организациями сферы культуры
автономного округа, проводит документальные ревизии и проверки
состояния бухгалтерского учета и отчетности, проверки
производственной и финансово-хозяйственной деятельности,
осуществляет контроль за расходованием выделяемых им средств
окружного бюджета и эффективностью использования находящегося в их
оперативном управлении или на праве хозяйственного ведения
государственного имущества, относящегося к собственности
автономного округа.
9.35. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку,
анализ и предоставление государственной и ведомственной
статистической отчетности в сфере культуры, для разработки и
осуществления мероприятий по совершенствованию установленной сферы
деятельности.
9.36. Представляет в установленном порядке работников сферы
культуры к государственным наградам, премиям и почетным званиям
Российской Федерации и автономного округа.
9.37. Участвует в разработке мер социальной поддержки
работников сферы культуры.
9.38. Осуществляет иные функции в установленной сфере
деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации или Правительства Российской Федерации, законами
автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации
автономного округа.
10. Департамент в целях реализации полномочий в установленной
сфере деятельности имеет право:
10.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения,
необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции
Департамента вопросам.
10.2. Привлекать в установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и
иные организации, ученых и специалистов.
10.3. Создавать координационные и совещательные органы (советы,
комиссии, группы, (коллегии) в установленной сфере деятельности.
11. Департамент в установленной сфере деятельности вправе
осуществлять функции по контролю и надзору в случаях, прямо
установленных законами автономного округа или постановлениями
Администрации автономного округа.
III. Организация деятельности
12. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности правовым актом
Администрации автономного округа.
13. Директор Департамента несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию
государственной политики в установленной сфере деятельности.
14. Директор имеет заместителей, один из которых - первый
заместитель директора осуществляет свою деятельность на
освобожденной основе и исполняет обязанности директора при его
временном отсутствии. Заместитель директора непосредственно
руководит одним из управлений Департамента.
Первый заместитель директора Департамента, осуществляющий свою
деятельность на освобожденной основе, назначается на должность и
освобождается от должности правовым актом Администрации
автономного округа по представлению директора Департамента,
согласованному с заместителем Губернатора автономного округа,
курирующим соответствующую сферу.
Заместители директора Департамента назначаются на должность и
освобождаются от должности Директором департамента.
15. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных
контрактов на определенный срок, служебные контракты на
определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы)
по вопросам осуществления трудовых отношений с директором
Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени
представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата
Губернатора автономного округа.
Структурными подразделениями Департамента являются управления и
отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 24.04.2006 N 195-А)
16. Директор Департамента:
16.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
16.2. Утверждает положения о структурных подразделениях
Департамента, правила внутреннего трудового распорядка
Департамента, должностные регламенты государственных гражданских
служащих и должностные обязанности работников Департамента.
16.3. В установленном порядке назначает на должность и
освобождает от должности работников Департамента.
16.4. Представляет Администрации автономного округа предложения
по внесению изменений в штатное расписание Департамента.
16.5. Решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством автономного округа о государственной
гражданской службе вопросы, связанные с прохождением
государственной гражданской службы в Департаменте.
16.6. Вносит в Администрацию автономного округа проекты
нормативных правовых актов, другие документы, указанные в
подпункте 8.2 настоящего Положения.
16.7. Представляет департаменту финансов Ямало-Ненецкого
автономного округа предложения по финансированию Департамента и
подведомственных окружных государственных учреждений.
16.8. Представляет в Администрацию автономного округа в
установленном порядке предложения о создании, реорганизации и
ликвидации окружных государственных предприятий и учреждений,
находящихся в ведении Департамента.
16.9. Утверждает в установленном порядке уставы
подведомственных Департаменту окружных государственных учреждений,
назначает на должность и освобождает от должности руководителей
подведомственных Департаменту окружных государственных учреждений,
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с
руководителями подведомственных Департаменту окружных
государственных учреждений.
16.10. Утверждает сметы доходов и расходов и штатные расписания
подведомственных Департаменту окружных государственных учреждений.
16.11. Представляет в установленном порядке работников
Департамента и других лиц, осуществляющих деятельность в
установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению
государственными наградами Российской Федерации, а также
присвоению почетных званий автономного округа.
16.12. Принимает правовые акты Департамента.
17. Утверждает Положения о консультативно-совещательных органах
Департамента и комиссиях и их персональный состав.
18. В отсутствие директора Департамента его обязанности
исполняет первый заместитель директора Департамента, а в его
отсутствие заместитель директора Департамента.
19. По решению директора Департамента при Департаменте могут
образовываться постоянные консультативно-совещательные органы
(коллегия Департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие
группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к
компетенции Департамента.
IV. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
20. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по
решению Администрации автономного округа в порядке, установленном
федеральным законодательством и законодательством автономного
округа.
|