Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯНАО ОТ 13.09.2004 N 306 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2005 ГОД

(по состоянию на 20 августа 2006 года)

<<< Назад


   13 сентября 2004 года N 306
   -------------------------------------------------------------------
   
             ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   
        ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
            ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2005 ГОД
   
       В  соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О
   бюджетном   устройстве  и  бюджетном  процессе   в   Ямало-Ненецком
   автономном округе" постановляю:
       1.   Определить  основные  направления  бюджетной  и  налоговой
   политики  Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005  год  согласно
   приложению к настоящему Постановлению.
       2.  Контроль за исполнением настоящего Постановления  возложить
   на   заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
   Свинцову А.П.
   
                                                       Вице-Губернатор
                                                       Ямало-Ненецкого
                                                    автономного округа
                                                          И.Л.ЛЕВИНЗОН
   г. Салехард
   13 сентября 2004 года
   N 306
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к Постановлению
                                                           Губернатора
                                                       Ямало-Ненецкого
                                                    автономного округа
                                          от 13 сентября 2004 г. N 306
   
                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
                    БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
            ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2005 ГОД
   
       Основные  направления  бюджетной и  налоговой  политики  Ямало-
   Ненецкого  автономного  округа на 2005 год  направлены  на  решение
   задач,  поставленных  Президентом Российской Федерации  в  Послании
   Федеральному  Собранию Российской Федерации от 26  мая  2004  года,
   Бюджетном    послании   Федеральному   Собранию   и   Правительству
   Российской   Федерации  от  12  июля  2004  года,  и   являются   в
   соответствии    с    Бюджетным   кодексом   Российской    Федерации
   неотъемлемым     элементом     процедуры     подготовки     проекта
   консолидированного   бюджета  Ямало-Ненецкого  автономного   округа
   (далее - бюджет автономного округа).
       Основные   итоги   социально-экономического   развития   Ямало-
   Ненецкого  автономного  округа и реализация  бюджетной  политики  в
   текущем  году  свидетельствуют  о сохранении  позитивных  тенденций
   последних  лет, формируя условия для динамичного развития  региона.
   Результатом  проводимой в автономном округе бюджетной  и  налоговой
   политики  в  2003 году и первой половине 2004 года стало выполнение
   поставленных задач и достижение намеченных целей.
       Повышено качество бюджетного планирования на основе трехлетнего
   перспективного  финансового плана, внедрены элементы среднесрочного
   планирования.
       Завершен переход к казначейскому исполнению окружного и местных
   бюджетов.
       Увеличена  доходная база автономного округа  за  счет  развития
   несырьевого сектора промышленности и диверсификации экономики.
       Профинансированы   основные  мероприятия,   предусмотренные   в
   окружном  бюджете,  сохранены приоритеты социальной  направленности
   окружного   бюджета  и  повышения  уровня  социальной  защищенности
   населения.
       Проведена   плановая  индексация  заработной  платы  работников
   организаций  бюджетной сферы, продолжена государственная  поддержка
   социально незащищенных слоев населения автономного округа.
       В  2004  году сохранены присвоенные Ямало-Ненецкому автономному
   округу инвестиционный и кредитный рейтинги.
       Проведена     работа     по     совершенствованию     структуры
   государственного  долга автономного округа,  обеспечен  переход  от
   краткосрочных дорогостоящих заимствований к долгосрочным.
       Сохранена   государственная  поддержка  приоритетных   отраслей
   экономики    автономного   округа   и   организаций    традиционной
   хозяйственной деятельности.
       Особенностью следующего бюджетного года будет вступление в силу
   Федерального  закона  от  4  июля  2003  г.  N  95-ФЗ  "О  внесении
   изменений  и  дополнений в Федеральный закон  "Об  общих  принципах
   организации  законодательных  (представительных)  и  исполнительных
   органов  государственной власти субъектов Российской Федерации",  в
   соответствии   с   которым  внесены  соответствующие   поправки   в
   Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации.
       Результатом  реализации  поправок  в  законодательство   станет
   существенное     расширение    бюджетных     полномочий     органов
   государственной  власти субъектов Российской  Федерации  и  органов
   местного  самоуправления  по формированию расходов  соответствующих
   бюджетов,  поскольку  и  объем, и порядок  осуществления  расходных
   обязательств  будут  определяться  региональными  и  муниципальными
   нормативными правовыми актами.
       В число основных задач бюджетной политики на 2005 год, в первую
   очередь,  входит  решение  социальных  задач,  и  в  их   числе   -
   реализация  мероприятий,  направленных на  повышение  уровня  жизни
   населения.   Вторая  не  менее  важная  задача  -  это  обеспечение
   сбалансированности  окружного бюджета и  бюджетной  системы  Ямало-
   Ненецкого   автономного   округа  в   целом,   а   также   усиление
   предварительного  контроля за целевым и эффективным  использованием
   бюджетных средств.
       Начиная  с  2005 года распределение основных налоговых  доходов
   между  уровнями  бюджетной  системы  закреплено  на  долговременной
   основе   бюджетным  законодательством  Российской  Федерации.   Это
   создаст    условия   для   внедрения   среднесрочного    бюджетного
   планирования,  обеспечит  стабильность  и  предсказуемость  доходов
   бюджетов   автономного  округа,  а  также  повысит  ответственность
   соответствующих уровней власти за реализацию бюджетной политики.
       Основной  задачей  бюджетной  и налоговой  политики  в  области
   доходов  в  2005  году  остается увеличение  налогооблагаемой  базы
   автономного   округа,   улучшение   администрирования   неналоговых
   платежей.  В этих целях по каждому виду неналоговых платежей  будет
   закреплен  уполномоченный орган исполнительной  власти  автономного
   округа, который будет осуществлять его администрирование.
       Необходимо  провести  работу  по  решению  проблемы   взыскания
   налоговой задолженности с предприятий и организаций, уделив  особое
   внимание  организациям, в отношении которых процедуры  банкротства,
   и   обеспечить   представление  интересов  автономного   округа   и
   муниципальных    образований    в   делах    о    несостоятельности
   (банкротстве).
       В  целях приведения нормативно-правовой базы автономного округа
   в    соответствие   с   изменениями   бюджетного    и    налогового
   законодательства,  вступающими  в  силу  с  1  января  2006   года,
   необходимо  в 2005 году закончить работу по оценочному  зонированию
   территорий  и  установлению их кадастровой стоимости  для  введения
   земельного  налога  на  территориях  муниципальных  образований,  а
   также  провести  переоценку инвентаризационной стоимости  имущества
   физических  лиц  для  введения нового  порядка  расчета  налога  на
   имущество физических лиц.
       Необходимо продолжить работу по созданию благоприятных  условий
   для  расширения и развития негосударственного сектора экономики,  в
   том числе малого бизнеса.
       В   2005   году   одним   из   основных  направлений   остается
   государственная  поддержка инвестиционной деятельности.  Необходимо
   обеспечить  расширение  налогооблагаемой базы  за  счет  реализации
   новых    инвестиционных    проектов,    разработанных    в    целях
   диверсификации  экономики.  Усилия  автономного  округа  в   данном
   направлении  уже  привели  к росту объемов производства,  появлению
   новых   рабочих   мест.   В   следующем   году   будет   продолжено
   взаимовыгодное    сотрудничество   с   вертикально-интегрированными
   компаниями.
       Направление  бюджетных  средств  на  реализацию  инвестиционных
   проектов  в  сфере  строительства  будет  определяться  исходя   из
   возможностей  бюджета  автономного округа с  учетом  приоритетности
   использования инвестиций на решение социальных задач.
       В   целях   повышения  эффективности  государственных  расходов
   Правительством  Российской Федерации принято  Постановление  от  22
   мая  2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных
   расходов",  которым  одобрена Концепция  реформирования  бюджетного
   процесса  в  Российской  Федерации в 2004 -  2006  годах  (далее  -
   Концепция).
       Органам  государственной  власти автономного  округа  предстоит
   разработать   и  утвердить  план  работы  по  реализации   принятой
   Правительством Российской Федерации Концепции.
       Формирование консолидированного бюджета автономного  округа  на
   2005  год  будет  проходить  одновременно  с  реформированием  всей
   системы  бюджетного  процесса  в  Российской  Федерации.  Основными
   направлениями   этой   реформы  станут   реформирование   бюджетной
   классификации Российской Федерации и бюджетного учета, выделение  в
   составе  бюджетов всех уровней расходов действующих  и  принимаемых
   обязательств,    совершенствование    среднесрочного    финансового
   планирования,  совершенствование  и  расширение  сферы   применения
   программно-целевых  методов  планирования,  упорядочение   процедур
   составления и рассмотрения бюджета.
       В   рамках  реализации  Концепции  бюджетная  классификация   и
   бюджетный  учет должны стать надежным и качественным  инструментом,
   гарантирующим  прозрачность деятельности администраторов  бюджетных
   средств.   Достижение   этих  целей  будет   осуществляться   путем
   применения   кода   администратора  бюджетных   средств   ко   всем
   операциям,  проводимым  в  рамках  исполнения  бюджета  и   четкого
   закрепления   неналоговых  доходов  бюджетной  системы  автономного
   округа  за  администраторами  соответствующих  платежей  (бюджетных
   средств).
       Федеральным законом о бюджетной классификации в 2005 году будут
   закреплены  лишь основные, обязательные для всех уровней  бюджетной
   системы коды, органы власти автономного округа при принятии  закона
   о   бюджете   на  очередной  финансовый  год  будут   иметь   право
   определения дальнейшей структуры классификации.
       В  2005  году приоритетной остается задача оптимизации расходов
   окружного  бюджета,  в  том  числе за  счет  модернизации  объектов
   энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
       Продолжится   реформирование  жилищно-коммунального   комплекса
   автономного  округа, направленное на улучшение качества  услуг  при
   одновременном   снижении   затрат  на  их   предоставление.   Особо
   чувствительная  для  населения  сторона  реформы,  выражающаяся   в
   переходе  к стопроцентной оплате жилья и коммунальных услуг,  будет
   смягчаться  предоставлением населению адресных субсидий  на  оплату
   жилья и коммунальных услуг.
       В  целях гарантированного обеспечения транспортного сообщения в
   населенных  пунктах  автономного округа  в  2005  году  продолжится
   развитие    сети    автомобильных   дорог    общего    пользования,
   строительство    временных    зимних    автомобильных    дорог    в
   труднодоступные   поселки.   Одновременно   будет   реализовываться
   комплекс  мер  по ремонту, содержанию и реконструкции автомобильных
   дорог общего пользования.
       За   счет   средств   бюджета   округа   будет   осуществляться
   субсидирование  организаций автомобильного,  воздушного  и  речного
   транспорта,     осуществляющих    пассажирские     перевозки     на
   межмуниципальных  маршрутах,  что  позволит  сохранить  доступность
   услуг для населения Ямало-Ненецкого автономного округа.
       В   целях   повышения  эффективности  государственных  расходов
   необходимо,    чтобы   бюджетному   процессу   на   всех    стадиях
   сопутствовала  системная  оценка планов и показателей  работы  всех
   органов     исполнительной    власти,    при     этом     повышение
   самостоятельности  бюджетополучателей  в  распоряжении   средствами
   должно  сопровождаться  ростом  их  ответственности  за  результаты
   работы.
       Начиная  с  2005  года  необходимо продолжить  внедрение  новых
   методов  формирования  бюджета  и  новой  единой  методики   оценки
   результативности  и  эффективности бюджетных расходов  и  изменения
   акцентов контроля за исполнением бюджета.
       Переход   от   управления  бюджетными  затратами  к  управлению
   результатами  с  учетом разграничения полномочий и  введения  новых
   методов   бюджетирования  учреждений  в  зависимости   от   функций
   распорядителей   бюджетных   средств  и   достижения   общественно-
   значимого  конечного результата станет основным принципом бюджетной
   реформы.
       Работа органов государственной власти и местного самоуправления
   будет    только    тогда   эффективной,   когда    результативность
   деятельности  каждого  органа  власти,  каждого  должностного  лица
   будет  оцениваться  не  столько по количеству потраченных  средств,
   сколько по достигнутым результатам.
       Основной  задачей  в  области  межбюджетных  отношений   станет
   выстраивание  новой  системы финансовых и  имущественных  отношений
   между   участниками   бюджетного  процесса  в   рамках   реализации
   Федерального  закона  "Об  общих  принципах  организации   местного
   самоуправления   в  Российской  Федерации".  В  рамках   соблюдения
   основных  принципов  бюджетного  федерализма  и  правовых  норм   в
   разграничении доходных и расходных полномочий автономного округа  и
   муниципальных   образований  в  следующем  году   предусматривается
   делегировать   часть  государственных  полномочий  органов   власти
   автономного   округа  на  местный  уровень  бюджетной   системы   с
   передачей финансовых средств в виде субвенций.
       Предусмотренные  в  2005 году мероприятия по  совершенствованию
   межбюджетных   отношений   позволят   решить   задачу   обеспечения
   достаточными  финансовыми источниками местные  бюджеты  и  позволят
   исключить    практику   выборочного   или   частичного   исполнения
   возложенных на соответствующий уровень бюджетной системы  расходных
   обязательств.
       Необходимо   провести   перераспределение   государственной   и
   муниципальной  собственности. Каждый уровень  власти  должен  иметь
   только   то   имущество,  которое  необходимо  ему  для  исполнения
   закрепленных за ним полномочий.
       Предлагаемые   реформы   позволят   установить   стабильные   и
   долговременные  принципы формирования межбюджетных  отношений,  что
   улучшит экономическое положение муниципальных образований, а  также
   создаст   условия   для   их  устойчивого  социально-экономического
   развития на долговременную перспективу.
       Важнейшим  приоритетом бюджетной политики  остается  социальная
   сфера.  Значительный  объем расходов по данному  направлению  будет
   ориентирован  на  улучшение  качества жизни  населения  и  снижение
   уровня бедности.
       В  2005  году дальнейшее развитие получит сфера образовательных
   услуг.   Результативность  реформ  в  этой  сфере  сегодня  следует
   измерять  по  показателям качества образования, его  доступности  и
   соответствия потребности рынку труда.
       В   рамках   реформирования  системы   образования   необходимо
   обеспечить   бесплатное  полное  среднее  образование  в   пределах
   государственного   образовательного   стандарта   с   одновременным
   увеличением  на базе учреждений образования дополнительных  платных
   услуг.
       В  2005  году средства на обеспечение государственных  гарантий
   прав  граждан на получение общедоступного и бесплатного начального,
   среднего     и     дополнительного     общего     образования     в
   общеобразовательных    учреждениях   будут   выделяться    бюджетам
   муниципальных образований из окружного бюджета в виде субвенций.
       Учитывая  положительные  результаты  по  применению  возвратных
   образовательных  субсидий  для получения высшего  профессионального
   образования,  Администрация автономного округа и  дальше  продолжит
   работу в этом направлении.
       Необходима модернизация здравоохранения, главной целью  которой
   будет  повышение  доступности  и качества  медицинской  помощи  для
   широких  слоев  населения, гарантии бесплатной  медицинской  помощи
   должны  быть  общеизвестны и понятны населению и  только  повышение
   уровня  комфортности  ее  получения должны оплачиваться  пациентом.
   Грамотное  финансирование организационных, технологических  мер,  а
   также  развитие платных медицинских услуг, оказываемых учреждениями
   здравоохранения,  позволит перейти от сметного принципа  содержания
   медицинских  учреждений  к  оплате за оказанный  объем  и  качество
   медицинский помощи.
       Требует дальнейшего реформирования система социальных льгот.  В
   2005  году  следует четко установить и разграничить ответственность
   уровней  власти  в  сфере социальной поддержки  населения.  Система
   социальных  льгот  и  выплат должна стать более  справедливой,  она
   должна  быть  ориентирована  на  тех,  кто  действительно   в   ней
   нуждается.   Бюджетные  средства  будут  направлены   на   создание
   условий,   максимально  позволяющих  гражданам   самим   обеспечить
   достойный    уровень    и    качество   жизни    с    одновременным
   совершенствованием  системы  социального  обслуживания  престарелых
   граждан, малообеспеченных семей, одиноких матерей и детей.
       В  2005  году  будет  продолжена социальная поддержка  коренных
   малочисленных    народов   Севера,   проживающих   на    территории
   автономного округа.
       В  результате отмены жестких требований по установлению  уровня
   оплаты  труда  работников бюджетной сферы для субъектов  Российской
   Федерации  и  муниципальных образований (единая тарифная  сетка  по
   оплате  труда  работников бюджетной сферы)  региональные  власти  и
   органы  местного  самоуправления получат  возможность,  в  пределах
   имеющихся   финансовых  ресурсов,  самостоятельно  решать   вопросы
   определения уровня оплаты труда.
       В  предстоящем  году  необходимо внести  коррективы  в  порядок
   разработки,  утверждения  и реализации окружных  целевых  программ.
   Каждая   программа   должна  иметь  четкую  формулировку   цели   и
   ответственности   администратора  программы,  систему   показателей
   оценки  результативности ее реализации, описание системы управления
   и отчетности.
       Контролирующие   органы  должны  взять  под   особый   контроль
   результативность осуществления социальных программ.
       Свою  роль  в  реализации  поставленных  задач  должно  сыграть
   совершенствование  казначейской  системы  исполнения  бюджета,  что
   позволит  обеспечить  оперативное управление финансовыми  ресурсами
   автономного  округа и своевременное получение всей необходимой  для
   этого процесса информации.
       В  2005  году бюджетная политика в автономном округе, как  и  в
   предыдущие  годы,  будет направлена в первую очередь  на  повышение
   качества  жизни  живущих  в округе людей.  Этот  показатель  был  и
   остается  важнейшим при определении экономического  благополучия  и
   инвестиционной   привлекательности   Ямало-Ненецкого    автономного
   округа.
       Переход   к  реформе  региональной  и  местной  власти  требует
   серьезной  подготовки.  Проводимые реформы должны  проводиться  без
   ущемления   интересов  граждан  и  социальных  потрясений.   Нельзя
   допустить  снижения  социальной защищенности  человека,  необходимо
   сохранить  уровень социальной защиты населения и динамику повышения
   заработной   платы   бюджетникам,  уровень  коммунальных   платежей
   граждан.
       Преемственность  бюджетной  и налоговой  политики,  продолжение
   преобразований,  уже  проверенных практикой  последних  лет,  будут
   способствовать выполнению главной стратегической задачи -  создания
   экономической  основы для устойчивого развития автономного  округа,
   повышения   благосостояния   населения   автономного   округа    на
   долгосрочную перспективу.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz