Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ЯНАО ОТ 26.09.2003 N 1075 ОБ ОТЗЫВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 364850-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ", ВНЕСЕННЫЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 августа 2006 года)

<<< Назад

                                   
        ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 26 сентября 2003 г. N 1075
                                   
   ОБ ОТЗЫВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
   НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 364850-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
      ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ
    РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ", ВНЕСЕННЫЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        
        Рассмотрев  проект федерального закона N 364850-3 "О  внесении
    изменений  и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации  в
    части    регулирования    межбюджетных    отношений",    внесенный
    Правительством  Российской Федерации,  на  основании  статьи  26.4
    Федерального    закона    "Об    общих    принципах    организации
    законодательных   (представительных)  и   исполнительных   органов
    государственной    власти    субъектов   Российской    Федерации",
    Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа
        
        ПОСТАНОВЛЯЕТ
        
        1.  Не  поддерживать проект федерального закона N 364850-3  "О
    внесении  изменений  и  дополнений в Бюджетный  кодекс  Российской
    Федерации   в   части   регулирования   межбюджетных   отношений",
    внесенный Правительством Российской Федерации.
        2.   Утвердить   отзыв  Государственной  Думы  Ямало-Ненецкого
    автономного  округа на проект федерального закона  N  364850-3  "О
    внесении  изменений  и  дополнений в Бюджетный  кодекс  Российской
    Федерации    в   части   регулирования   межбюджетных   отношений"
    (прилагается).
        3.   Направить  настоящее  Постановление  и  отзыв  на  проект
    федерального закона N 364850-3 "О внесении изменений и  дополнений
    в  Бюджетный  кодекс  Российской Федерации в  части  регулирования
    межбюджетных    отношений"   в   Комитет   Государственной    Думы
    Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету  и  налогам,
    депутату  Государственной  Думы Федерального  Собрания  Российской
    Федерации  Н.В.Комаровой,  членам  Совета  Федерации  Федерального
    Собрания Российской Федерации Е.Л.Керпельману, А.А.Евстифееву.
        4.   Предложить  депутату  Государственной  Думы  Федерального
    Собрания  Российской Федерации Комаровой Н.В.  разъяснить  позицию
    Ямало-Ненецкого автономного округа по данному вопросу  в  Комитете
    Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской  Федерации
    по  бюджету и налогам и рекомендовать не голосовать за принятие  в
    первом  чтении проекта федерального закона N 364850-3 "О  внесении
    изменений  и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации  в
    части регулирования межбюджетных отношений".
        5.  Направить  данное Постановление и отзыв в  законодательные
    (представительные)   органы   государственной   власти   субъектов
    Российской    Федерации   с   предложением   поддержать    позицию
    Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа.
        6.   Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
    принятия.
        
                                                          Председатель
                                                  Государственной Думы
                                                    автономного округа
                                                           С.Н. ХАРЮЧИ
                                                                      
                                                            Приложение
                                  к постановлению Государственной Думы
                                    Ямало-Ненецкого автономного округа
                                            от 26 сентября 2003 N 1075
                                                                      
                                 ОТЗЫВ
                                   
        ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
   НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 364850-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
      ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ
                 РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"
        
        26 сентября 2003 года                           г. Салехард
        
        Рассмотрев  проект федерального закона N 364850-3 "О  внесении
    изменений  и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации  в
    части регулирования межбюджетных отношений", Государственная  Дума
    Ямало-Ненецкого  автономного округа  считает,  что  некоторые  его
    положения  не  соответствуют Конституции  Российской  Федерации  и
    Постановлению  Конституционного Суда Российской  Федерации  от  14
    июля   1997  года  N  12-П  в  части  равноправия  конституционно-
    правового  статуса  всех  субъектов Российской  Федерации,  в  том
    числе  и  основам  конституционного строя,  а  также  Федеральному
    закону    "Об    общих   принципах   организации   законодательных
    (представительных)   и   исполнительных  органов   государственной
    власти субъектов Российской Федерации".
        Согласно  части  1  статьи 5 и части 2 статьи  72  Конституции
    Российской  Федерации автономные округа наряду с иными  субъектами
    Российской  Федерации являются равноправными субъектами Российской
    Федерации,  и  положения, закрепленные в 72-й  статье  Конституции
    Российской  Федерации,  в  равной  мере  распространяются   и   на
    автономные округа.
        Согласно   Постановлению  Конституционного   Суда   Российской
    Федерации   "федеральный  закон  должен  гарантировать   права   и
    интересы  как  Российской Федерации, так и  её  субъектов,  в  том
    числе  автономного округа и края (области), в состав  которого  он
    входит".
        Принцип  равноправия  бюджетов субъектов Российской  Федерации
    является  доминирующим  в  статусе субъекта  Российской  Федерации
    (части  1,4  статьи  5, часть 2 статьи 76  и  часть  4  статьи  76
    Конституции  Российской  Федерации),  таким  образом,  федеральный
    закон  может  урегулировать отношения  между  краем  (областью)  и
    автономным  округом, входящим в состав края (области), основываясь
    на  принципе  равноправия субъектов Российской  Федерации,  -  при
    равноправном  участии и автономного округа  и  края  (области),  в
    состав которого он входит.
        Вместе   с   тем  проект  федерального  закона   посягает   на
    конституционный    принцип   равноправия   субъектов    Российской
    Федерации   и  вытекающие  из  него  принципы  бюджетной   системы
    Российской  Федерации  - самостоятельность  бюджетов  и  равенство
    бюджетных прав субъектов Российской Федерации - и никаким  образом
    не   гарантирует  права  и  интересы  таких  субъектов  Российской
    Федерации,   как  автономные  округа,  входящие  в   состав   края
    (области).    Проект    предлагает    законодательно    установить
    зависимость органов государственной власти автономных  округов  от
    органов   государственной  власти  края  (области)  на   получение
    налоговых доходов в процессе формирования доходной части  бюджетов
    автономных   округов.  В  результате  закрепляется  неравноправное
    участие   субъектов  Российской  Федерации  в  бюджетном  процессе
    Российской Федерации.
        Согласно   данному   проекту   бюджеты   автономных    округов
    исключаются из состава бюджетной системы Российской Федерации.
        Это  подтверждает и положение проекта о том,  что  дотации  из
    Федерального  фонда финансовой поддержки для краев  (областей),  в
    состав  которых  входят  автономные  округа,  рассчитываются   для
    консолидированного   бюджета  края  (области),   включая   бюджеты
    автономных округов, и зачисляются в бюджеты краев (областей).  Это
    положение  говорит  о  том, что фактические  потребности  бюджетов
    автономных  округов не будут учитываться. Хотя  Федеральный  закон
    "Об      общих      принципах     организации      законодательных
    (представительных)   и   исполнительных  органов   государственной
    власти  субъектов Российской Федерации" в редакции от 4 июля  2003
    года (статья 26-18) не предусматривает каких-либо ограничений  при
    распределении  дотаций из Федерального фонда финансовой  поддержки
    субъектов   Российской   Федерации  между  субъектами   Российской
    Федерации  в  зависимости от того, автономный это округ  или  край
    (область), в состав которого он входит.
        Проект  закона  (предлагаемая редакция  статьи  31  Бюджетного
    кодекса     Российской     Федерации),    провозглашая     принцип
    самостоятельности  бюджетов, устанавливает  "право  и  обязанность
    законодательных   (представительных)  и   исполнительных   органов
    власти   и  органов  местного  самоуправления  на  соответствующем
    уровне   бюджетной  системы  Российской  Федерации  самостоятельно
    осуществлять  бюджетный процесс", но одновременно (новая  редакция
    части  11  статьи  7)  относит "определение  порядка  установления
    нормативов отчислений от региональных и местных налогов  и  сборов
    в  бюджеты  бюджетной системы Российской Федерации" к  полномочиям
    федеральных  органов государственной власти, то есть  имеет  место
    внутреннее противоречие закладываемых в нём норм.
        Кроме  того,  проект  закона предлагает установить  чрезмерную
    централизацию   доходов  в  федеральном  бюджете,   что   является
    беспрецедентным  в  мировой  практике случаем  изъятия  доходов  у
    ресурсодобывающих  регионов.  Это, в  частности,  касается  Ханты-
    Мансийского  и  Ямало-Ненецкого автономных округов, обеспечивающих
    большую  часть  общего  объема первичных  энергетических  ресурсов
    Российской     Федерации.    Все    это    может    привести     к
    несбалансированности бюджетных систем Ямало-Ненецкого  автономного
    округа  и  аналогичных  ему  автономных  образований,  свертыванию
    финансирования долгосрочных программ, невыполнению ранее  принятых
    бюджетных    обязательств,   сокращению    расходов    социального
    характера, установленных законами автономных округов на  основании
    действующих норм федерального законодательства.
        Исходя  из  вышеизложенного считаем,  что  в  случае  принятия
    настоящего   федерального  закона  автономные  округа  практически
    потеряют   свою   самостоятельность,  установленную   Конституцией
    Российской  Федерации,  и  их  роль  как  равноправных   субъектов
    Российской  Федерации  утратится. И  в  первую  очередь  изменения
    отрицательно   скажутся   на   гражданах,   проживающих   на    их
    территориях.
        На   этом   основании  Государственная  Дума   Ямало-Ненецкого
    автономного  округа не поддерживает проект федерального  закона  N
    364850-3  "О  внесении изменений и дополнений в  Бюджетный  кодекс
    Российской    Федерации   в   части   регулирования   межбюджетных
    отношений" в представленной редакции.
        
        Депутаты Государственной Думы
        Ямало-Ненецкого автономного округа
        
        
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz