Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯНАО ОТ 07.07.2003 N 268 О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ СРЕДСТВ КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ (ВМЕСТЕ С ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ СОДЕРЖАНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ИХ ГОТОВНОСТИ К ПРИЕМУ УКРЫВАЕМОГО НАСЕЛЕНИЯ)

(по состоянию на 20 августа 2006 года)

<<< Назад


   7 июля 2003 года N 268
   -------------------------------------------------------------------
   
             ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   
           О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
              И ЭКСПЛУАТАЦИЮ СРЕДСТВ КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ
             МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
                                   
                (в ред. постановления Губернатора ЯНАО
                         от 24.06.2005 N 254)
   
       В  соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N
   28-ФЗ  "О  гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N  68-ФЗ  "О
   защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  природного
   и    техногенного    характера",   Постановлениями    Правительства
   Российской  Федерации от 23 апреля 1994 г. N  359  "Об  утверждении
   Положения  о порядке использования объектов и имущества гражданской
   обороны    приватизированными   предприятиями,    учреждениями    и
   организациями",  от  29 ноября 1999 г. N 1309 "О  Порядке  создания
   убежищ и иных объектов гражданской обороны" постановляю:
   (в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 24.06.2005 N 254)
       1.  Департаменту  гражданской защиты  и  пожарной  безопасности
   Администрации  Ямало-Ненецкого автономного округа с  периодичностью
   один  раз  в  два года проводить окружной смотр-конкурс  на  лучшее
   содержание,  использование защитных сооружений и  их  готовности  к
   приему укрываемого населения.
   (пункт  1  в  ред. постановления Губернатора ЯНАО от  24.06.2005  N
   254)
       2.  Создать окружную комиссию по проведению смотра-конкурса  на
   лучшее   содержание,  использование  защитных   сооружений   и   их
   готовности к приему укрываемого населения (приложение 1).
       3.  Утвердить Положение о проведении смотра-конкурса на  лучшее
   содержание,  использование защитных сооружений и  их  готовности  к
   приему укрываемого населения (приложение 2).
       4.  Исключен. - Постановление Губернатора ЯНАО от 24.06.2005  N
   254.
       5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за
   собой.
   
                                                       Вице-Губернатор
                                                    автономного округа
                                                          И.Л.ЛЕВИНЗОН
   г. Салехард
   7 июля 2003 года
   N 268
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                       к Постановлению
                                                           Губернатора
                                                    автономного округа
                                               от 7 июля 2003 г. N 268
   
                                СОСТАВ
            ОКРУЖНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРА-КОНКУРСА
        НА ЛУЧШЕЕ СОДЕРЖАНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ
            И ИХ ГОТОВНОСТИ К ПРИЕМУ УКРЫВАЕМОГО НАСЕЛЕНИЯ
                                   
                (в ред. постановления Губернатора ЯНАО
                         от 24.06.2005 N 254)
   
       Демченко О.В.     - заместитель  Губернатора   Ямало-Ненецкого
                           автономного  округа, председатель окружной
                           комиссии
   
       Хорошилов Ю.А.    - начальник     Главного   управления    МЧС
                           Российской  Федерации  по  Ямало-Ненецкому
                           автономному        округу,     заместитель
                           председателя   окружной    комиссии    (по
                           согласованию)
   
                        Члены окружной комиссии:
   
       Артемова В.В.     - ведущий    специалист   отдела  инженерно-
                           технических   мероприятий,   радиационной,
                           химической,  биологической  и  медицинской
                           защиты  Главного управления МЧС Российской
                           Федерации  по  Ямало-Ненецкому автономному
                           округу (по согласованию)
   
       Булаев И.В.       - и.о. начальника  департамента  гражданской
                           защиты     и     пожарной     безопасности
                           Администрации  Ямало-Ненецкого автономного
                           округа
   
       Жданов Е.Ю.       - главный   специалист    отдела   имущества
                           организации   и   казны   Территориального
                           управления   Федерального    агентства  по
                           управлению   федеральным    имуществом  по
                           Ямало-Ненецкому   автономному   округу (по
                           согласованию)
   
       Ильин Д.Н.        - начальник      отдела     государственного
                           градостроительного  кадастра  департамента
                           строительства  и архитектуры Администрации
                           Ямало-Ненецкого автономного округа
   
       Шарыпов З.Р.      - главный   специалист  отдела  химического,
                           радиационного,    медицинского    контроля
                           территории  и  промышленной   безопасности
                           департамента гражданской защиты и пожарной
                           безопасности Администрации Ямало-Ненецкого
                           автономного округа
   
       Ускачев И.Ю.      - ведущий   специалист  отдела  химического,
                           радиационного,    медицинского    контроля
                           территории   и  промышленной  безопасности
                           департамента гражданской защиты и пожарной
                           безопасности Администрации Ямало-Ненецкого
                           автономного округа
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                                       к Постановлению
                                                           Губернатора
                                                    автономного округа
                                               от 7 июля 2003 г. N 268
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ СОДЕРЖАНИЕ,
                   ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ
            И ИХ ГОТОВНОСТИ К ПРИЕМУ УКРЫВАЕМОГО НАСЕЛЕНИЯ
                                   
                (в ред. постановления Губернатора ЯНАО
                         от 24.06.2005 N 254)
   
                          I. Общие положения
   
       Настоящее  Положение  о  проведении смотра-конкурса  на  лучшее
   держание,  использование  защитных сооружений  и  их  готовности  к
   приему укрываемого населения (далее - смотр-конкурс) разработано  в
   соответствии  с  Федеральным  законом  "О  гражданской  обороне"  и
   Постановлением  Правительства Российской  Федерации  от  29  ноября
   1999  г.  N  1309  "О  Порядке  создания  убежищ  и  иных  объектов
   гражданской  обороны"  и  определяет  порядок  проведения  проверки
   защитных   сооружений  на  территории  Ямало-Ненецкого  автономного
   округа.
   
                 II. Смотр-конкурс проводится с целью:
   
       -    обеспечения   сохранения   накопленного   фонда    средств
   коллективной защиты в готовности к приему укрываемого населения;
       -  улучшения  содержания  и  эксплуатации  защитных  сооружений
   гражданской обороны (далее - ЗС ГО);
       -  повышения  эффективности использования  защитных  сооружений
   (убежищ  и  противорадиационных  укрытий)  в  народно-хозяйственных
   целях;
       -    распространения   опыта   содержания,    эксплуатации    и
   использования лучших защитных сооружений.
   
                   III. Организация смотра-конкурса
   
       Смотры-конкурсы   в   Ямало-Ненецком   автономном   округе    и
   муниципальных образованиях автономного округа проводятся  один  раз
   в два года.
   (в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 24.06.2005 N 254)
       Результаты смотров-конкурсов учитываются при подведении  итогов
   учебного года.
       Общее   руководство   смотрами-конкурсами,   контроль   за   их
   проведением  осуществляются комиссиями, состав которых определяется
   решениями соответствующих руководителей гражданской обороны.
   (в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 24.06.2005 N 254)
       В  окружную комиссию и в комиссии муниципальных образований  по
   проведению  смотров-конкурсов на лучшее  содержание,  использование
   защитных  сооружений и их готовности к приему укрываемого населения
   включаются:
       - представители соответствующих органов государственной власти,
   служб   Ямало-Ненецкого  автономного  округа  (медицинская  служба,
   инженерная,  дорожно-транспортная, охраны общественного  порядка  и
   др.)  и  структурных  подразделений органов исполнительной  власти,
   уполномоченных  на  решение  задач в  области  гражданской  обороны
   Ямало-Ненецкого  автономного  округа, муниципальных  образований  и
   организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты  населения
   от   опасностей,  возникающих  при  ведении  военных  действий  или
   вследствие  этих  действий, а также при возникновении  чрезвычайных
   ситуаций природного и техногенного характера.
   (в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 24.06.2005 N 254)
       Комиссию возглавляет один из заместителей руководителя  органов
   исполнительной власти и местного самоуправления.
       В  состав  объектовых комиссий на предприятиях, в организациях,
   учреждениях   включаются   представители   управлений    и    служб
   гражданской   обороны,  инженерно-технические  работники   объекта,
   представители   общественных   организаций.   Объектовые   комиссии
   возглавляют  руководители  гражданской  обороны  объектов  или   их
   заместители.
   (в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 24.06.2005 N 254)
       Смотр-конкурс проводится в три этапа:
       -  первый  (подготовительный) - объектовые  комиссии  проверяют
   состояние имеющихся убежищ и противорадиационных укрытий  (далее  -
   ПРУ);
       -  второй  -  комиссии муниципальных образований  в  автономном
   округе  проверяют состояние всего наличного фонда убежищ. При  этом
   определяются  убежища и ПРУ для представления на  окружной  конкурс
   (3 - 5 лучших по сумме балов);
       - третий - подводятся итоги конкурса в масштабе Ямало-Ненецкого
   автономного округа и отмечаются лучшие ЗС ГО.
       Результаты   конкурсов   отражаются   в   протоколах,   которые
   утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороны.
   (в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 24.06.2005 N 254)
       Предприятия,  организации  и  учреждения,  защитные  сооружения
   которых  по  сумме балов заняли 1, 2, 3 места, поощряются  почетной
   грамотой.
   
           IV. Порядок оценки состояния защитных сооружений
   
       Наилучшее   состояние   и  использование  защитных   сооружений
   оценивается по максимальной сумме балов (для убежищ - 3000,  ПРУ  -
   2000).
       При  наличии  недостатков  из максимального  количества  баллов
   вычитывается   общая  сумма  баллов,  снижающих  оценку   защитного
   сооружения, согласно таблице оценок.
       Лучшими   на  смотре-конкурсе  считаются  защитные  сооружения,
   имеющие наибольшее количество баллов.
   
                                Таблица
                 оценок состояния защитных сооружений
                    при проведении смотра-конкурса
   
   --------------------------------------------------T--------------¬
   ¦             Основные недостатки,                ¦  Количество  ¦
   ¦     снижающие готовность защитных сооружений    ¦    баллов,   ¦
   ¦                                                 ¦   снижающих  ¦
   ¦                                                 ¦    оценку    ¦
   ¦                                                 ¦   состояния  ¦
   ¦                                                 ¦   защитного  ¦
   ¦                                                 ¦  сооружения  ¦
   +-------------------------------------------------+--------------+
   ¦1. При оценке герметичности убежища и состояния  ¦              ¦
   ¦ограждающих конструкций и защитных устройств:    ¦              ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- герметичность не обеспечена, величина          ¦     300      ¦
   ¦эксплуатационного подпора менее проектной        ¦              ¦
   ¦(в этом случае остальные показатели              ¦              ¦
   ¦не оцениваются, защитное сооружение выставляется ¦              ¦
   ¦для участия в конкурсе только после устранения   ¦              ¦
   ¦данной неисправности)                            ¦              ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- в защитных конструкциях (стенах, перекрытиях)  ¦     500      ¦
   ¦имеются проемы, не предусмотренные проектом      ¦              ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- неисправны защитно-герметические двери,        ¦      10      ¦
   ¦ворота, ставни (перекос полотна, неисправность   ¦  (за каждую  ¦
   ¦затворов, нет уплотнительной резины,             ¦     дверь,   ¦
   ¦отсутствие смазки и т.д.)                        ¦    ставню)   ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- неисправны противовзрывные устройства,         ¦      10      ¦
   ¦клапаны избыточного давления, установлены        ¦  (за каждое  ¦
   ¦негерметично, не смазаны, не покрашены           ¦  устройство) ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- гермоклапаны неисправны, не обслужены,         ¦      20      ¦
   ¦закрываются с усилием                            ¦(за каждый ГК)¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- отсутствует маркировка на воротах, дверях,     ¦       5      ¦
   ¦ставнях, воздуховодах и т.д.                     ¦  (за каждое  ¦
   ¦                                                 ¦ наименование)¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- помещение влажное, планово-предупредительный   ¦      30      ¦
   ¦ремонт не проводился                             ¦              ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦Примечание. При наличии нар начисляются баллы    ¦              ¦
   ¦в сумме 500                                      ¦              ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦2. При оценке состояния инженерно-технического   ¦              ¦
   ¦оборудования:                                    ¦              ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- срок эксплуатации фильтров-поглотителей истек  ¦      60      ¦
   ¦(свыше 20 лет)                                   ¦  (за каждый  ¦
   ¦                                                 ¦   комплект)  ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- фильтровентиляционное оборудование             ¦      30      ¦
   ¦содержится с нарушением правил его эксплуатации  ¦              ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- отсутствуют отдельные виды оборудования,       ¦      60      ¦
   ¦предусмотренные проектом                         ¦  (за каждый  ¦
   ¦                                                 ¦   агрегат)   ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- воздуховоды, трубы имеют коррозию и окрашены   ¦      15      ¦
   ¦в неустановленный цвет                           ¦              ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- емкости запаса воды имеют нарушения            ¦      10      ¦
   ¦теплоизоляции                                    ¦              ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- неисправно сантехническое оборудование,        ¦      20      ¦
   ¦запорная арматура                                ¦  (за каждый  ¦
   ¦                                                 ¦    прибор)   ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- дизельная электростанция неисправна            ¦     200      ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- отсутствует противопожарное имущество (ручной  ¦      20      ¦
   ¦пенистый или углеродистый огнетушитель, ящик     ¦  (за каждое  ¦
   ¦с песком, передвижная углекислотная установка)   ¦ наименование)¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- отсутствуют измерительные приборы              ¦      10      ¦
   ¦(тягонапоромер, психрометр, термометр,           ¦  (за каждый  ¦
   ¦газоанализатор и т.д.)                           ¦    прибор)   ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- отсутствует телефонная связь и радио           ¦      10      ¦
   ¦                                                 ¦  (за каждый  ¦
   ¦                                                 ¦    прибор)   ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦3. При оценке технической и эксплуатационной     ¦              ¦
   ¦документации.                                    ¦              ¦
   ¦В защитном сооружении (далее - ЗС) отсутствуют:  ¦              ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- план перевода помещений защитного сооружения   ¦      50      ¦
   ¦на режим убежища (ПРУ)                           ¦              ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- паспорт убежища (ПРУ)                          ¦      20      ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- журнал проверки состояния убежища (ПРУ)        ¦      10      ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- план внешних и внутренних инженерных сетей     ¦      10      ¦
   ¦с указанием отключающих устройств                ¦  (по каждой  ¦
   ¦                                                 ¦   из сети)   ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- план защитного сооружения с указанием всех     ¦      10      ¦
   ¦помещений и находящегося в них оборудования      ¦              ¦
   ¦и путей эвакуации                                ¦              ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- инструкции по эксплуатации                     ¦      10      ¦
   ¦фильтровентиляционного и другого инженерного     ¦  (по каждой  ¦
   ¦оборудования, правила пользования приборами      ¦  из систем)  ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦4. При оценке готовности личного состава         ¦              ¦
   ¦формирований обслуживания защитных сооружений:   ¦              ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- формирования по обслуживанию защитного         ¦     100      ¦
   ¦сооружения созданы с нарушением требований       ¦              ¦
   ¦инструкции по эксплуатации ЗС в военное время    ¦              ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- личный состав недостаточно подготовлен         ¦     150      ¦
   ¦по приведению ЗС в готовность                    ¦              ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦5. При оценке готовности к заполнению ЗС         ¦              ¦
   ¦укрываемыми:                                     ¦              ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- подходы к ЗС не очищены, входы загромождены,   ¦     100      ¦
   ¦пути движения укрываемых не обозначены           ¦              ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- ключи хранятся с нарушением установленного     ¦     300      ¦
   ¦порядка. На дверях убежищ и ПРУ нет надписей     ¦              ¦
   ¦с указанием мест хранения ключей                 ¦              ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦6. При оценке эффективности использования ЗС     ¦              ¦
   ¦для нужд народного хозяйства и обслуживания      ¦              ¦
   ¦населения:                                       ¦              ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- нарушения установленного порядка в отношении   ¦     300      ¦
   ¦ЗС ГО при проведении приватизации предприятия    ¦              ¦
   ¦или невыполнение предприятием договорных         ¦              ¦
   ¦обязанностей по использованию ЗС                 ¦              ¦
   ¦в соответствии с проектным предназначением       ¦              ¦
   ¦                                                 ¦              ¦
   ¦- не выполняются все требования,                 ¦     100      ¦
   ¦обеспечивающие пригодность помещения             ¦              ¦
   ¦к переводу их в установленные сроки на режим ЗС  ¦              ¦
   ¦(материальные ценности хранятся без стеллажей,   ¦              ¦
   ¦которые могут быть использованы для сидения      ¦              ¦
   ¦и лежания укрываемого населения, отсутствуют     ¦              ¦
   ¦средства механизации для освобождения            ¦              ¦
   ¦помещений и др.)                                 ¦              ¦
   L-------------------------------------------------+---------------
   
       Общее количество баллов ________________
   
                   V. Порядок и содержание проверки
             защитных сооружений в ходе смотров-конкурсов
   
       При    проверке    состояния   ЗС   следует   руководствоваться
   требованиями  СНИП  3.01.09-84 "Приемка в эксплуатацию  законченных
   строительством  защитных  сооружений  гражданской  обороны   и   их
   использование в мирное время", а также требованиями Приказа МЧС  РФ
   от  15  декабря 2002 г. N 583 "Об утверждении и введении в действие
   Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны".
   (в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 24.06.2005 N 254)
       Защитные сооружения при режиме повседневной деятельности должны
   использоваться  для нужд предприятий, учреждений и  организаций,  а
   также  для обслуживания населения по решению руководителей объектов
   экономики  или  органов местного самоуправления по  согласованию  с
   органами  управления  по делам гражданской обороны  и  чрезвычайным
   ситуациям.   При   эксплуатации  защитных   сооружений   в   режиме
   повседневной   деятельности  должны  выполняться  все   требования,
   обеспечивающие пригодность помещений к переводу их в  установленные
   сроки  на  режим  защитных  сооружений, и необходимые  условия  для
   пребывания   людей  в  защитных  сооружениях  как  в   чрезвычайных
   ситуациях  мирного  времени,  так и в военное  время.  Должна  быть
   обеспечена сохранность:
       -  инженерно-технического оборудования и возможность к переводу
   его   в   любое  время  на  эксплуатацию  при  режиме  чрезвычайной
   ситуации;
       -  защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его
   элементов:  входов,  аварийных  выходов,  защитно-герметических   и
   герметических дверей и ставен, противовзрывных устройств;
       - герметизации и гидроизоляции всего защитного сооружения.
       При эксплуатации в мирное время запрещается:
       - перепланировка помещений;
       - устройство отверстий или проемов в ограждающих конструкциях;
       - нарушение герметизации и гидроизоляции;
       - демонтаж оборудования;
       -  применение  сгораемых синтетических материалов  при  отделке
   помещений.
       Пути   движения,  входы  в  защитные  сооружения  должны   быть
   свободными,  не  допускается их загромождение.  Застройка  участков
   вблизи  входов,  аварийных  выходов и  наружных  воздухозаборных  и
   вытяжных устройств без согласования с органами управления по  делам
   гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям  не  допускается.  На
   период  использования  помещений защитных  сооружений  в  интересах
   производства  и  обслуживания  населения  для  закрывания   дверных
   проемов  устанавливаются обычные двери. Входы  и  аварийные  выходы
   должны  быть  защищены от атмосферных осадков и поверхностных  вод.
   Помещения защитных сооружений должны быть сухими.
       Оштукатуривание  потолков  и  стен  помещений  не  допускается.
   Внутренняя  отделка помещений защитных сооружений  производится  из
   несгораемых   или   трудносгораемых  материалов.   Облицовка   стен
   керамической  плиткой  не  допускается.  Трубы  инженерных   систем
   внутри  защитного сооружения должны быть окрашены в  разные  цвета.
   Не  допускается  окрашивать резиновые детали уплотнения,  резиновые
   амортизаторы,  хлопчатобумажные, прорезиненные и  резиновые  гибкие
   вставки,  металлические  рукава, таблички с  наименованием  завода-
   изготовителя и техническими данными оборудования.
       Эксплуатация систем воздухоснабжения в мирное время допускается
   только по режиму чистой вентиляции.
       Не допускается эксплуатация:
       -  вентиляционных  систем  защищенной дизельной  электростанции
   (ДЭС);
       - фильтров-поглотителей;
       - предфильтров;
       - фильтров для очистки воздуха от окиси углерода (ФГ-70);
       - средств регенерации воздуха;
       - гравийных охладителей.
       Емкости   запаса   питьевой   воды  должны   быть   оборудованы
   водоуказателями,   водоразборными   кранами,   иметь    люки    для
   возможности  очистки  и окраски внутренних поверхностей.  Аварийные
   резервуары для сбора фекалий должны быть закрыты, пользоваться  ими
   при  режиме  повседневной  деятельности  запрещается.  Санузлы,  не
   используемые   в  хозяйственных  целях,  должны  быть   закрыты   и
   опечатаны.
       В  неиспользуемых помещениях в зимнее время температура воздуха
   должна быть не ниже +10 -С.
       Защитные   сооружения  на  потенциально  опасных   объектах   и
   территориях   должны  обеспечивать  защиту  людей   от   поражающих
   факторов  при  чрезвычайных  ситуациях  техногенного  и  природного
   характера:  катастрофического  затопления,  аварийно-химических   и
   бактериологических  опасных  веществ,  радиоактивных  продуктов   и
   ионизирующих   излучений  этих  продуктов,  высоких  температур   и
   продуктов  горения  при пожарах, от обрушения зданий  и  сооружений
   при взрывах и землетрясениях.
       В   убежищах,   расположенных   в   зонах   возможных   опасных
   концентраций  аварийно-химически опасных веществ  (далее  -  АХОВ),
   возможных  массовых  пожаров, возможных сильных разрушений  атомных
   станций   и   возможного   катастрофического   затопления,   должен
   обеспечиваться  режим полной или частичной изоляции с  регенерацией
   внутреннего воздуха. В защитных сооружениях, расположенных в  зонах
   возможного   опасного  радиоактивного  загрязнения,   дополнительно
   должна   быть  обеспечена  защита  от  проникновения  радиоактивных
   продуктов внутрь сооружения.
       В  убежищах,  размещенных в зонах возможного  катастрофического
   затопления,  должны  быть предусмотрены устройства,  обеспечивающие
   контроль  наличия воды над сооружением, а при возможном  длительном
   затоплении  в качестве аварийного выхода - специальные спасательно-
   эвакуационные средства.
       Защитные сооружения в соответствии с их использованием в мирное
   время   укомплектовываются   первичными  средствами   пожаротушения
   (ручными  пенными  огнетушителями, песком, и  др.)  в  количествах,
   предусмотренных   соответствующими  типовыми   правилами   пожарной
   безопасности.  При приспособлении помещений убежища для  размещения
   производства  категории  "В",  стоянок  автомобилей,  складов   для
   хранения  сгораемых  материалов  и  несгораемых  в  сгораемой  таре
   должно   предусматриваться   устройство  автоматических   установок
   пожаротушения    и    использование   вытяжной    вентиляции    для
   дымоудаления.  При  отсутствии сгораемых материалов  автоматические
   системы пожаротушения консервируются.
       В каждом ЗС должна быть следующая основная документация:
       1. Паспорт убежища (ПРУ).
       2.   Правила   поведения  укрываемых  в   защитном   сооружении
   гражданской обороны.
   (пункт  2  в  ред. постановления Губернатора ЯНАО от  24.06.2005  N
   254)
       3. Журнал проверки состояния убежища (ПРУ).
       4. Сигналы оповещения гражданской обороны.
       5.  План  перевода  помещений  защитного  сооружения  на  режим
   убежища (ПРУ).
       6.  План  защитного  сооружения с указанием  всех  помещений  и
   находящегося в них оборудования и путей эвакуации.
       7.  Планы  внешних  и внутренних инженерных сетей  с  указанием
   отключающих устройств.
       8.  Список  личного  состава  группы  (звена)  по  обслуживанию
   защитного сооружения.
       9.   Эксплуатационная   схема   систем   вентиляции   защитного
   сооружения.
       10.   Эксплуатационная   схема  водоснабжения   и   канализации
   защитного сооружения.
       11.    Эксплуатационная   схема   электроснабжения    защитного
   сооружения.
       12.   Инструкция  по  технике  безопасности  при   обслуживании
   оборудования.
       13. Инструкции по эксплуатации средств индивидуальной защиты.
       14. Инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого
   инженерного оборудования, правила пользования приборами.
       15. Инструкция по обслуживанию ДЭС.
       16. Инструкция по противопожарной безопасности.
       17.  Журнал  регистрации  показателей микроклимата  и  газового
   состава воздуха в убежище (ПРУ).
       18. Журнал учета обращений укрываемого населения за медицинской
   помощью.
       19. Журнал учета работы ДЭС.
       20.    Журнал   регистрации   демонтажа,   ремонта   и   замены
   оборудования.
       21. Схема эвакуации укрываемых из очага поражения.
       22. Список телефонов.
       На  готовность ЗС к заполнению укрываемыми, помимо технического
   состояния  помещения  и  оборудования, влияет  состояние  входов  и
   порядок  хранения ключей. На каждое ЗС должно быть  не  менее  двух
   комплектов  ключей. Один комплект хранится у коменданта ЗС,  другой
   - в местах, обеспечивающих круглосуточный доступ к ним.
       На   предприятиях   второй   комплект   должен   храниться    у
   ответственных  дежурных, начальников цехов, смен,  на  проходных  с
   круглосуточным  дежурством  и т.д.,  в  жилом  секторе  -  конторах
   домоуправлений (ЖЭК) и у арендаторов ЗС.
       В  ходе  смотра-конкурса  проверяется  знание  личным  составом
   формирований  обслуживания ЗС правил содержания убежищ  и  укрытий,
   умение пользоваться фильтровентиляционным и другим оборудованием  и
   приборами,    знание   расположения   аварийных   выходов,    сетей
   водопровода,  канализации,  отопления,  электроснабжения   и   мест
   размещения  отключающих  устройств,  а  также  умение  пользоваться
   измерительными  приборами,  порядок несения  дежурства  на  постах,
   умение    пользоваться    приборами    химической    разведки     и
   дозиметрическими приборами.
       Во  всех эксплуатируемых ЗС должно быть назначено ответственное
   лицо,  в обязанности которого входит осуществление систематического
   контроля  за  правильным содержанием помещений убежищ, сохранностью
   защитных  свойств, устройств и инженерно-технического оборудования,
   а также готовностью сооружения к приему укрываемого населения.
   
   
   -------------------------------------------------------------------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz