Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯНАО ОТ 22.05.2003 N 178 О СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

(по состоянию на 20 августа 2006 года)

<<< Назад


   22 мая 2003 года                                             N 178
   ------------------------------------------------------------------
   
             ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
            О СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА,
         ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
              СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
                   В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
   
       В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации
   от 23 марта 2000 г. N 86-рп, в целях повышения уровня защищенности
   населения  и  территории  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от
   чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного  характера
   постановляю:
       1. Создать территориальную систему мониторинга,  лабораторного
   контроля и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
   техногенного характера в Ямало-Ненецком автономном округе.
       2. Утвердить прилагаемое Положение о  территориальной  системе
   мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных
   ситуаций природного  и  техногенного  характера  в  Ямало-Ненецком
   автономном округе.
       3. Контроль за исполнением настоящего Постановления  возложить
   на Вице-Губернатора автономного округа Левинзона И.Л.
   
                                                           Губернатор
                                                   автономного округа
                                                           Ю.В.НЕЕЛОВ
   г. Салехард
   22 мая 2003 года
   N 178
   
   
   
   
   
   Согласовано                                             Утверждено
   Начальник Приволжско-Уральского                     Постановлением
   регионального центра по делам                          Губернатора
   гражданской обороны, чрезвычайным               автономного округа
   ситуациям и ликвидации последствий         от 22 мая 2003 г. N 178
   стихийных бедствий
   Генерал-лейтенант
                    П.А.Третьяков
   "__" __________ 2003 г. N _____
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО
            КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                  ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
                   В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
   
       1. Настоящее  Положение разработано во исполнение Федерального
   закона от 21 декабря  1994  г.  N  68-ФЗ  "О  защите  населения  и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного
   характера",   Положения   о   единой    государственной    системе
   предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  утвержденного
   Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995
   г.  N  1113,  распоряжения  Президента  Российской Федерации от 23
   марта 2000 г. N 86-рп "О совершенствовании функционирования единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных
   ситуаций", Приказа  МЧС  Российской Федерации от 12 ноября 2001 г.
   N  483  "Об   утверждении   Положения   о   системе   мониторинга,
   лабораторного контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций
   природного и техногенного характера", Положения   о   региональной
   системе  мониторинга,  лабораторного  контроля  и  прогнозирования
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -
   Положение     о     РСМП ЧС),       утвержденного      начальником
   Приволжско-Уральского регионального  центра  по делам  гражданской
   обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
   бедствий от 17 января 2001 года, а также Постановлений Губернатора
   автономного  округа  от  13   мая   1997 г.  N  253  "Об  окружной
   территориальной   подсистеме    единой   государственной   системы
   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций"  и от 30
   декабря  2002 г.  N  377  "Об утверждении  порядка  сбора и обмена
   информацией   в   области    защиты    населения   и    территории
   Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от чрезвычайных ситуаций"  и
   определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования
   территориальной  системы   мониторинга, лабораторного  контроля  и
   прогнозирования  чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного
   характера.
       2. Функционирование     Российской     системы    мониторинга,
   лабораторного контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций
   природного и техногенного характера осуществляется на федеральном,
   региональном и территориальном уровнях.
       В соответствии   с  Положением  о  РСМП  ЧС  в  Ямало-Ненецком
   автономном округе создается территориальная  система  мониторинга,
   лабораторного  контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных ситуаций
   природного  и  техногенного  характера  (далее  -  ТСМП  ЧС)   для
   обеспечения мониторинга,  лабораторного контроля и прогнозирования
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также
   для  информационно-аналитического  взаимодействия структур ТСМП ЧС
   на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
   
                            Общие положения
   
       1. Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля
   и  прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
   характера  объединяет  усилия  территориальной  и   функциональных
   подсистем  РСЧС  на  территории автономного округа,  действующих в
   вопросах мониторинга,  лабораторного  контроля  и  прогнозирования
   чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий.
       2. Территориальная  система  мониторинга,  прогнозирования   и
   лабораторного     контроля    чрезвычайных    ситуаций    является
   информационно-аналитической  подсистемой   РСЧС,   которая   будет
   обеспечивать  решение  задач в области мониторинга,  лабораторного
   контроля и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
   техногенного характера.
       3. Положение  о  ТСМП   ЧС   согласовывается   с   начальником
   Приволжско-Уральского  регионального  центра  по делам гражданской
   обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
   бедствий.
   
                            Основные задачи
   
       Основными задачами ТСМП ЧС являются:
       - оперативный   сбор,   обработка,   анализ    информации    о
   потенциальных   источниках   чрезвычайных  ситуаций  природного  и
   техногенного характера и представление ее в органы государственной
   власти Ямало-Ненецкого автономного округа,  во взаимодействующие и
   заинтересованные  структуры,  органы  местного  самоуправления   в
   автономном округе,  региональный центр мониторинга,  лабораторного
   контроля и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
   техногенного характера (далее - РЦМП ЧС);
       - прогнозирование   возможного   возникновения    чрезвычайных
   ситуаций  природного  и техногенного характера и их последствий на
   основе  оперативной  фактической  и  прогностической   информации,
   поступающей   от   ведомственных  и  других  служб  наблюдения  за
   состоянием  окружающей  природной   среды,   за   обстановкой   на
   потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
       - разработка,   оценка   эффективности   реализации   мер   по
   предотвращению или устранению чрезвычайной ситуации;
       - разработка сценариев развития чрезвычайной ситуации;
       - лабораторный  контроль,  проводимый  с  целью  обнаружения и
   индикации     радиоактивного,     химического,      биологического
   (бактериологического)   заражения   (загрязнения)  питьевой  воды,
   пищевого и фуражного сырья,  продовольствия,  объектов  окружающей
   среды (воздуха,  почвы,  воды открытых водоемов,  растительности и
   др.);
       - разработка предложений для принятия экстренных мер по защите
   населения,   сельского   хозяйства   от   радиоактивных   веществ,
   отравляющих    веществ,    сильнодействующих   ядовитых   веществ,
   биологических    (бактериологических)    средств,     возбудителей
   инфекционных заболеваний;
       - создание и поддержание специализированных  геоинформационных
   систем  (далее  -  ГИС)  и банка данных по источникам чрезвычайных
   ситуаций;
       - информационно-аналитическое  и  организационное  обеспечение
   функционирования ТСМП ЧС  и  РСМП  ЧС  на  территории  автономного
   округа.
   
                   Организационная структура ТСМП ЧС
   
       1. В   территориальную   систему   мониторинга,  лабораторного
   контроля и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
   техногенного характера входят:
       - Главное  управление   по   делам   гражданской   обороны   и
   чрезвычайным  ситуациям  Администрации автономного округа (далее -
   ГОЧС);
       - Департамент  природно-ресурсного  регулирования  и  развития
   нефтегазового комплекса Администрации автономного округа.
       Сеть наблюдения  и  лабораторного  контроля (далее  - СНЛК), в
   состав которой входят:
       - Управление  природных  ресурсов и охраны окружающей среды по
   Ямало-Ненецкому автономному округу МПР России;
       - государственное      федеральное      учреждение      "Центр
   Государственного    санитарно-эпидемиологического    надзора     в
   Ямало-Ненецком автономном округе";
       - государственное учреждение "Ямало-Ненецкий окружной центр по
   гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
       - Управление ветеринарии Администрации автономного округа;
       - Ямало-Ненецкий   филиал  ФГУ  "Специализированная  инспекция
   аналитического контроля" по Уральскому региону.
       В своей  работе  структуры  СНЛК  руководствуются Положением о
   сети   наблюдения   и   лабораторного    контроля,    утвержденным
   Председателем  Государственного  комитета  Российской Федерации по
   делам гражданской обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
   последствий   стихийных   бедствий,   от  30  октября  1993  года,
   договорами о совместной хозяйственной деятельности,  направленными
   на развитие системы прогнозирования,  возможности возникновения, а
   также предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного
   и техногенного характера.
       2. Общее руководство деятельностью ТСМП ЧС на окружном  уровне
   осуществляет   Центр   мониторинга,   лабораторного   контроля   и
   прогнозирования ЧС, создаваемый при ГО и ЧС на штатной основе.
       3. Общую   координацию   деятельности   ТСМП  ЧС  осуществляет
   комиссия по  чрезвычайным  ситуациям  Ямало-Ненецкого  автономного
   округа.
       4. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по решению задач,
   связанных     с    мониторингом,    лабораторным    контролем    и
   прогнозированием ЧС и их  последствий,  при  ГО  и  ЧС  на  правах
   совещательного  органа создается экспертный совет,  формируемый из
   представителей организаций,  входящих  в  территориальную  систему
   мониторинга,   лабораторного   контроля   и   прогнозирования   ЧС
   природного и техногенного характера.
       5. Структуры,  входящие  в  состав ТСМП ЧС в соответствии с их
   функциями,     отвечают     за     оперативное      и      текущее
   информационно-аналитическое   обеспечение   деятельности   системы
   мониторинга,   лабораторного   контроля   и   прогнозирования   ЧС
   природного  и  техногенного  характера Ямало-Ненецкого автономного
   округа.
   
                          Основные мероприятия
                  территориальной системы мониторинга,
         лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных
              ситуаций природного и техногенного характера
   
       В зависимости  от  обстановки,  масштабов,  прогнозируемых или
   возникших   чрезвычайных   ситуаций   функционирование   ТСМП   ЧС
   Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется в трех режимах:
       - в  режиме  повседневной  деятельности   -   при   отсутствии
   признаков    и    условий,   свидетельствующих   о   возникновении
   чрезвычайных ситуаций;
       - в   режиме  повышенной  готовности  -  при  возникновении  и
   прогрессирующем развитии источников чрезвычайных ситуаций;
       - в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении, развитии
   и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       Основными мероприятиями,  осуществляемыми при функционировании
   ТСМП ЧС, являются:
       1. В режиме повседневной деятельности:
       - осуществление мероприятий  по  сбору,  обработке  и  анализу
   информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций;
       - прогнозирование  обстановки  и  оценка  риска  возникновения
   чрезвычайных ситуаций;
       - совершенствование  научно-методической,  технологической   и
   материально-технической   базы   мониторинга   и   прогнозирования
   чрезвычайных ситуаций;
       - повышение   эффективности  межведомственного  взаимодействия
   ТСМП ЧС;
       - подготовка  и  повышение квалификации специалистов в области
   прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
       - профилактика   чрезвычайных   ситуаций   эпидемиологического
   характера,  в  том  числе  инфекционных  заболеваний,  управляемых
   средствами иммунопрофилактики.
       2. В режиме повышенной готовности:
       - формирование оперативно-аналитических групп для углубленного
   анализа  и  оценки  обстановки,  выработки   пакетов   оперативных
   превентивных   мер  по  предотвращению,  локализации  и  смягчению
   последствий  возможных  чрезвычайных  ситуаций  в  зависимости  от
   вероятных сценариев развития ситуации;
       - создание дежурных лабораторных  бригад  для  проведения  при
   необходимости   обследования   зоны   возможного  возникновения  и
   развития чрезвычайной ситуации;
       - организация   при   необходимости  учащенных  наблюдений  за
   параметрами  потенциальных   источников   возможных   чрезвычайных
   ситуаций;
       - уточнение     планов     взаимодействия      и      усиление
   оперативно-диспетчерских служб.
       3. В режиме чрезвычайной ситуации:
       - организация     непрерывной     работы    по    оперативному
   прогнозированию  и  контролю  параметров   развития   чрезвычайной
   ситуации и их социально-экономических  последствий,  в том числе с
   использованием аэрокосмических технологий;
       - выдвижение  оперативных  групп и лабораторных бригад в район
   чрезвычайной  ситуации   и   организация   непрерывного   контроля
   параметров чрезвычайной ситуации и ее источников;
       - разработка мероприятий по локализации чрезвычайной  ситуации
   с  учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемой
   динамики параметров источников чрезвычайных ситуаций.
   
                  Подготовка и повышение квалификации
                          специалистов ТСМП ЧС
   
       Подготовка и  повышение  квалификации  специалистов  ТСМП ЧС в
   области мониторинга,  прогнозирования ЧС и социально-экономических
   последствий  осуществляется  в  учебно-методическом  Всероссийском
   центре мониторинга и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  МЧС
   России за счет средств бюджетов организаций, входящих в ТСМП ЧС.
   
                             Финансирование
   
       Финансирование деятельности       территориальной      системы
   мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных
   ситуаций  природного  и  техногенного  характера осуществляется за
   счет средств бюджетов организаций, входящих в состав ТСМП ЧС.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz