Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯНАО ОТ 18.02.2003 N 39 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

(по состоянию на 20 августа 2006 года)

<<< Назад


УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯНАО ОТ 09.02.2005 N 59
                         
   18 февраля 2003 года                                          N 39
   ------------------------------------------------------------------
   
            ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
                ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
   
       В целях  установления  порядка  осуществления государственного
   экологического  контроля   на   территории   Ямало   -   Ненецкого
   автономного округа должностными лицами государственного учреждения
   "Инспекция   охраны   окружающей    среды    и    государственного
   экологического  контроля  по Ямало - Ненецкому автономному округу"
   постановляю:
       1. Утвердить       прилагаемые      Правила      осуществления
   государственного  экологического  контроля   должностными   лицами
   государственного  учреждения  "Инспекция охраны окружающей среды и
   государственного экологического  контроля  по  Ямало  -  Ненецкому
   автономному округу".
       2. Контроль за исполнением настоящего Постановления  возложить
   на Вице - Губернатора автономного округа Левинзона И.Л.
   
                                                           Губернатор
                                                   автономного округа
                                                           Ю.В.НЕЕЛОВ
   г. Салехард
   18 февраля 2003 года
   N 39
   
   
   
   
   
                                                           Утверждены
                                                       Постановлением
                                                          Губернатора
                                                   автономного округа
                                           от 18 февраля 2003 г. N 39
   
                                ПРАВИЛА
         ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
            ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
         "ИНСПЕКЦИЯ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО
              ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПО ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМУ
                          АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ"
   
                           I. Общие положения
   
       1.1. Настоящие   Правила   разработаны   в   соответствии    с
   Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами, указами
   и распоряжениями Президента Российской Федерации,  постановлениями
   и   распоряжениями   Правительства   Российской  Федерации,  иными
   нормативными  правовыми  актами  Российской   Федерации,   Уставом
   (Основным законом) Ямало - Ненецкого автономного округа,  законами
   и иными нормативными правовыми актами автономного округа.
       1.2. Правила определяют порядок осуществления государственного
   контроля  в  области  охраны  окружающей   среды   (экологического
   контроля)    должностными   лицами   государственного   учреждения
   "Инспекция  охраны  окружающей  среды   по   Ямало   -   Ненецкому
   автономному  округу"  (далее  -  Инспекция)  и  ее  структурных  и
   обособленных подразделений.
       1.3. Государственный экологический контроль проводится в целях
   обеспечения   юридическими   и   физическими   лицами   исполнения
   законодательства  в  области  охраны окружающей среды,  соблюдения
   требований,  в том числе нормативов и  нормативных  документов,  в
   области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической
   безопасности.
       1.4. При    осуществлении    государственного   экологического
   контроля Инспекция и ее структурные и обособленные подразделения в
   соответствии с возложенной на них ответственностью за оздоровление
   и улучшение качества  окружающей  среды  обеспечивают  в  пределах
   своей   компетенции   взаимодействие  с  органами  государственной
   власти,  Государственного комитета санитарно - эпидемиологического
   надзора   Российской   Федерации,   Министерства   внутренних  дел
   Российской Федерации,  прокуратуры  Российской  Федерации,  других
   заинтересованных  министерств и ведомств,  а также с общественными
   объединениями.
       1.5. Должностные лица Инспекции, ее структурных и обособленных
   подразделений являются по должности одновременно  государственными
   инспекторами по охране природы:
       - руководитель Инспекции - главный  государственный  инспектор
   автономного округа в области охраны окружающей среды;
       - заместители  руководителя  Инспекции,   ведающие   вопросами
   государственного  экологического  контроля, - заместители главного
   государственного инспектора автономного округа  в  области  охраны
   окружающей среды;
       - руководители структурных подразделений  Инспекции,  ведающие
   вопросами    государственного   экологического   контроля,  и   их
   заместители  -  старшие  государственные  инспекторы   автономного
   округа в области охраны окружающей среды;
       - специалисты   структурных    подразделений    Инспекции    -
   государственные  инспекторы  автономного  округа  в области охраны
   окружающей среды;
       - руководители  обособленных подразделений Инспекции - главные
   государственные инспекторы автономного  округа  в  области  охраны
   окружающей среды в муниципальных образованиях в автономном округе;
       - заместители   руководителей    обособленных    подразделений
   Инспекции  - старшие государственные инспекторы автономного округа
   в области охраны окружающей среды в муниципальных  образованиях  в
   автономном округе;
       - специалисты   обособленных   подразделений    Инспекции    -
   государственные  инспекторы  автономного  округа  в области охраны
   окружающей среды в муниципальных образованиях.
   
              II. Обязанности государственных инспекторов
                   в области охраны окружающей среды
   
       Государственные инспекторы  в  области охраны окружающей среды
   при   осуществлении   государственного   экологического   контроля
   обязаны:
       - предупреждать,    выявлять     и     пресекать     нарушения
   законодательства в области охраны окружающей среды;
       - разъяснять нарушителям  законодательства  в  области  охраны
   окружающей среды их права и обязанности;
       - соблюдать требования действующего законодательства.
   
                 III. Права государственных инспекторов
                   в области охраны окружающей среды
   
       3.1. Государственные  инспекторы  в  области охраны окружающей
   среды при осуществлении государственного экологического контроля в
   пределах своей компетенции имеют право:
       - посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной
   и иной деятельности независимо от форм собственности,  знакомиться
   с документами и иными необходимыми материалами  для  осуществления
   государственного экологического контроля;
       - проверять соблюдение нормативов,  государственных стандартов
   и  иных  нормативных документов в области охраны окружающей среды,
   работу очистных сооружений  и  других  обезвреживающих  устройств,
   средств  контроля,  а  также  выполнение  планов  и мероприятий по
   охране окружающей среды;
       - проверять  соблюдение  требований,  норм  и правил в области
   охраны окружающей среды при  размещении,  строительстве,  вводе  в
   эксплуатацию,    эксплуатации    и    выводе    из    эксплуатации
   производственных и других объектов;
       - проверять  выполнение  требований,  указанных  в заключениях
   государственной экологической экспертизы,  и вносить предложения о
   ее проведении;
       - предъявлять требования и выдавать предписания юридическим  и
   физическим   лицам  об  устранении  нарушения  законодательства  в
   области  охраны  окружающей  среды  и  нарушений   природоохранных
   требований,    выявленных   при   осуществлении   государственного
   экологического контроля;
       - приостанавливать    хозяйственную    и   иную   деятельность
   юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства  в
   области охраны окружающей среды;
       - осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
       3.2. Привлекать   к   административной   ответственности  лиц,
   допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей
   среды, имеют право:
       - главный  государственный  инспектор  автономного  округа   в
   области охраны окружающей среды;
       - заместители главного государственного инспектора автономного
   округа в области охраны окружающей среды;
       - старшие  государственные  инспекторы  автономного  округа  в
   области охраны окружающей среды;
       - главные  государственные  инспекторы  автономного  округа  в
   области  охраны  окружающей  среды  в муниципальных образованиях в
   автономном округе;
       - государственные  инспекторы  автономного  округа  в  области
   охраны окружающей среды в муниципальных образованиях в  автономном
   округе.
   
          IV. Основание для проведения мероприятий (проверок)
                       по экологическому контролю
   
       4.1. Плановые  мероприятия  по  осуществлению   экологического
   контроля проводятся на основании плана проверок,  составляемого на
   год.  В отношении одного  юридического  лица  или  индивидуального
   предпринимателя  плановые  мероприятия  по  контролю проводятся не
   чаще чем один раз в два года.
       4.2. Внеплановые   мероприятия  по  осуществлению  контроля  в
   области  охраны  окружающей  среды  проводятся  в  соответствии  с
   действующим законодательством.
       4.3. Лицо,   в   отношении   которого   проводятся    плановые
   мероприятия по осуществлению экологического контроля,  должно быть
   заранее документально извещено о планируемых мероприятиях и сроках
   их проведения.
       4.4. План проверок разрабатывается Инспекцией,  согласуется  с
   начальником    службы    контроля   и   утверждается   начальником
   Департамента  природно  -  ресурсного  регулирования  и   развития
   нефтегазового  комплекса Администрации автономного округа.  Приказ
   на проведение мероприятий по осуществлению экологического контроля
   издается   руководителем   Инспекции   -  главным  государственным
   инспектором автономного округа в области охраны окружающей среды.
       Приказ о  проведении  мероприятия  по контролю либо его копия,
   заверенная печатью  Инспекции,  предъявляется  должностным  лицом,
   осуществляющим  мероприятие  по  контролю,  руководителю или иному
   должностному   лицу   юридического   лица   либо   индивидуальному
   предпринимателю.
       4.5. Мероприятие по  контролю  может  проводиться  только  тем
   должностным лицом (лицами), которое указано в приказе.
       4.6. Продолжительность  мероприятия  по  контролю  не   должна
   превышать один месяц.
   
                     V. Принятие мер по устранению
               экологических правонарушений и привлечению
          виновных к ответственности, оформление документации
   
       5.1. При    осуществлении    государственного   экологического
   контроля государственные инспекторы в  области  охраны  окружающей
   среды   автономного   округа  принимают  меры  по  предупреждению,
   выявлению и устранению экологических правонарушений и  привлечению
   виновных к ответственности.
       5.2. По    результатам    мероприятия     по     осуществлению
   экологического  контроля  (проверки)  составляется  акт проверки в
   двух экземплярах в соответствии с действующим законодательством.
       5.3. При   обнаружении   административного   правонарушения  в
   области  охраны  окружающей   среды   составляется   протокол   об
   административном   правонарушении  в  соответствии  с  действующим
   законодательством  либо   выдается   предписание   об   устранении
   административного правонарушения в области окружающей среды.
       Документально подтвержденным сроком  выявления  экологического
   правонарушения   считается   момент   окончательного   надлежащего
   оформления   акта   проведения   мероприятия   по    осуществлению
   экологического контроля (проверки).
       Физическому лицу  или  законному  представителю   юридического
   лица,  в  отношении  которых  возбуждено  дело об административном
   правонарушении  в  области  охраны  окружающей  среды,   а   также
   потерпевшему по его просьбе вручается под расписку копия протокола
   об административном правонарушении  в  области  охраны  окружающей
   среды.
       5.4. Предписание     об      устранении      административного
   правонарушения  в  области  окружающей среды является обязательным
   для исполнения нарушителями  в  установленные  сроки.  Предписание
   составляется в 3 экземплярах, один из которых вручается нарушителю
   или его законному  представителю  под  роспись.  В  случае  отказа
   нарушителя   или   его   законного   представителя  от  подписи  в
   предписании делается  отметка  об  этом,  после  чего  предписание
   высылается  по почте с уведомлением о вручении либо регистрируется
   во входящей документации юридического лица.
       Предписание является   обязательным   для   исполнения   всеми
   юридическими и физическими лицами  в  соответствии  с  действующим
   законодательством.
       5.5. На основании протокола об административном правонарушении
   в  области  охраны  окружающей  среды уполномоченным органом,  а в
   предусмотренных  законом  случаях  государственным  инспектором  в
   пятнадцатидневный   срок   принимается  решение  о  привлечении  к
   ответственности  за  нарушение  действующего  законодательства   в
   области охраны окружающей среды:
       - выносит   постановление   по   делу   об    административном
   правонарушении;
       - подготавливает материалы по возмещению  вреда,  причиненного
   окружающей среде, для передачи дела в суд;
       - выдает   предписание   об   ограничении    (приостановлении,
   прекращении)  хозяйственной  и  иной  деятельности в установленном
   законом порядке;
       - выдает     предписание    о    прекращении    финансирования
   хозяйственной и иной деятельности в установленном законом порядке;
       - направляет  материалы  в  следственные  органы  для  решения
   вопроса о привлечении к уголовной ответственности за экологическое
   преступление.
       5.6. Постановление по делу об административном  правонарушении
   в  области  охраны  окружающей среды составляется в соответствии с
   действующим законодательством.
       Постановление по  делу  об  административном  правонарушении в
   области охраны окружающей среды принимается  в  отношении  каждого
   нарушителя   в   отдельности   (юридического,  должностного  лица,
   гражданина) и составляется в количестве не  менее  3  экземпляров,
   один  из которых в течение 3 дней вручается лицу,  привлекаемому к
   административной ответственности, под расписку  или  высылается по
   почте.
       Постановление по делу  об  административном  правонарушении  в
   области  охраны окружающей среды может быть обжаловано нарушителем
   в  соответствии  с  действующим  законодательством  в  вышестоящий
   орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке.
       Постановление по делу  об  административном  правонарушении  в
   области охраны окружающей среды, совершенном юридическим лицом или
   лицом,   осуществляющим   предпринимательскую   деятельность   без
   образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд.
       Жалоба на   постановление   по   делу   об    административном
   правонарушении в области охраны окружающей среды может быть подана
   в течение  десяти  суток  со  дня  вручения  или  получения  копии
   постановления.
       5.7. По  результатам  рассмотрения  дела  об  административном
   правонарушении  в  области  охраны  окружающей  среды  может  быть
   вынесено постановление:
       - о   назначении   административного  наказания  (о  наложении
   административного штрафа);
       - о  прекращении  производства  по  делу  об  административном
   правонарушении.
       Постановление о    прекращении   производства   по   делу   об
   административном    правонарушении    выносится     в     случаях,
   предусмотренных  действующим  законодательством.  Административный
   штраф должен быть уплачен лицом,  привлеченным к  административной
   ответственности,  не  позднее  тридцати  дней  со  дня  вступления
   постановления о наложении административного штрафа в законную силу
   либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
       При неуплате   административного   штрафа   в    срок    копия
   постановления  о  наложении  административного штрафа направляется
   государственным инспектором  в  области  охраны  окружающей  среды
   Ямало  -  Ненецкого  автономного округа,  вынесшим постановление о
   привлечении  нарушителей  к  ответственности,  в  службу  судебных
   исполнителей.
       5.8. В соответствии с действующим законодательством  наложение
   штрафов на виновных в экологических правонарушениях не освобождает
   их от возмещения вреда, причиненного окружающей среде.
       5.9. В    случае    обнаружения   нарушения   природоохранного
   законодательства,  предусматривающего уголовную ответственность  в
   соответствии   с   действующим   законодательством,  материалы  по
   результатам проверки передаются в соответствующие органы.
       5.10. Решения государственных инспекторов по охране окружающей
   среды  по  вопросам  устранения  экологических  правонарушений   и
   привлечения   виновных  к  ответственности,  принятые  в  пределах
   предоставленных им полномочий,  обязательны для  исполнения  всеми
   юридическими,  должностными  лицами  и гражданами в соответствии с
   действующим законодательством.
   
   
   

 

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz