Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ЯНАО ОТ 29.01.2003 N 883 О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 280525-3 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 августа 2006 года)

<<< Назад


       ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 29 января 2003 г. N 883
   
                О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 280525-3
         "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
            "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
              (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Рассмотрев проект федерального закона N 280525-3  "О  внесении
   изменений  и  дополнений  в  Федеральный закон "Об общих принципах
   организации законодательных  (представительных)  и  исполнительных
   органов  государственной  власти  субъектов Российской Федерации",
   Государственная  Дума  Ямало  -   Ненецкого   автономного   округа
   постановляет:
       1. Утвердить  отзыв  и  постатейные  предложения  и  замечания
   Государственной  Думы  автономного  округа по проекту федерального
   закона N 280525-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный
   закон    "Об    общих    принципах   организации   законодательных
   (представительных) и исполнительных органов государственной власти
   субъектов Российской Федерации" (прилагаются).
       2. Направить  данное   Постановление   и   отзыв   на   проект
   федерального  закона N 280525-3 "О внесении изменений и дополнений
   в   Федеральный   закон   "Об    общих    принципах    организации
   законодательных   (представительных)   и   исполнительных  органов
   государственной власти субъектов Российской Федерации"  Президенту
   Российской  Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального Собрания
   Российской Федерации,  Государственную Думу Федерального  Собрания
   Российской  Федерации,  депутату Государственной Думы Федерального
   Собрания  Российской  Федерации   Н.В.Комаровой,   членам   Совета
   Федерации     Федерального     Собрания    Российской    Федерации
   Е.Л.Керпельману, А.А.Евстифееву.
       3. Направить  данное  Постановление  и отзыв в законодательные
   (представительные)   органы   государственной   власти   субъектов
   Российской    Федерации    с   предложением   поддержать   позицию
   Государственной Думы Ямало - Ненецкого автономного округа.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                   автономного округа
                                                           С.Н.ХАРЮЧИ
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                                      к Постановлению
                                                 Государственной Думы
                                                    Ямало - Ненецкого
                                                   автономного округа
                                           от 29 января 2003 г. N 883
   
                                 ОТЗЫВ
                 ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО
            АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
             N 280525-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
          В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
          ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
                ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
   29 января 2003 года                                    г. Салехард
   
       Рассмотрев проект  федерального  закона N 280525-3 "О внесении
   изменений и дополнений в Федеральный  закон  "Об  общих  принципах
   организации  законодательных  (представительных)  и исполнительных
   органов государственной власти  субъектов  Российской  Федерации",
   Государственная Дума Ямало - Ненецкого автономного округа считает,
   что  некоторые  его   положения   не   соответствуют   Конституции
   Российской   Федерации   и   Постановлению  Конституционного  Суда
   Российской Федерации от 14.07.1997 N 12-П  в  части  равноправного
   конституционно - правового статуса субъектов Российской Федерации.
       Положения данного  законопроекта  предусматривают   исключение
   подпунктов  "б"  и  "л"  части  2 статьи 5 Федерального закона "Об
   общих принципах организации законодательных  (представительных)  и
   исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
   Федерации",  что  по  существу  означает  исключение  из   ведения
   субъектов  Российской  Федерации  полномочий по установлению основ
   организации     и     деятельности      своих      законодательных
   (представительных)   органов   государственной   власти  и  своего
   административно - территориального устройства.  В то время  как  в
   соответствии с пунктом "н" части 1 статьи 72,  частью 2 статьи 76,
   частью 1 статьи 77 Конституции Российской  Федерации  установление
   общих принципов организации системы органов государственной власти
   и местного самоуправления осуществляется путем издания федеральных
   законов  и  принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых
   актов  субъектов   Российской   Федерации,   а   система   органов
   государственной     власти    субъектов    Российской    Федерации
   устанавливается  субъектами   Российской   Федерации,   с   учетом
   рамочного  регулирования  данного  вопроса  на федеральном уровне,
   самостоятельно.
       Пункт 2   статьи   26.6   законопроекта   устанавливает,   что
   полномочия органов  государственной  власти  субъектов  Российской
   Федерации,  перечисленные  в  пункте  7  статьи 26.3 и статье 26.5
   данного  законопроекта,  осуществляются  органами  государственной
   власти  края,  области на всей территории края,  области,  включая
   территории  автономных   округов,   если   иное   не   установлено
   федеральным законом.  При этом возможность распределения указанных
   полномочий на основании договора  между  органами  государственной
   власти  соответствующих  края,  области  и  автономного  округа не
   предусматривается.
       Пункт 3   статьи   26.6   законопроекта   устанавливает,   что
   полномочия органов  государственной  власти  субъектов  Российской
   Федерации  по предметам совместного ведения Российской Федерации и
   ее субъектов осуществляются органами государственной власти  края,
   области  на  всей  территории  края,  области,  включая территории
   автономных округов,  если  иное  не  установлено  договором  между
   органами  государственной  власти соответствующих края,  области и
   автономного округа.
       Указанные положения  законопроекта  входят  в  противоречие со
   статьей 5, частью 2 статьи 11, частью 4 статьи 66, частью 4 статьи
   76, частью 2 статьи 76, частью 1 статьи 77, статьей 78 Конституции
   Российской  Федерации  и  Постановлением   Конституционного   Суда
   Российской  Федерации  от  14.07.1997  N  12-П,  согласно  которым
   вхождение  автономного  округа  в  состав   области   не   умаляет
   конституционно -   правового   статуса   автономного   округа  как
   равноправного субъекта  Российской  Федерации  со  своей  системой
   государственных  органов,  территорией,  законодательством.  Край,
   область,  автономный округ как  конституционно  самостоятельные  и
   равноправные  субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой
   государственной власти и  вправе  передавать  осуществление  части
   своих  полномочий  друг  другу  на добровольной основе,  а в сфере
   совместного ведения Российской Федерации  и  субъектов  Российской
   Федерации   на  основании части 2 статьи 72 Конституции Российской
   Федерации   полномочия органов  государственной  власти  субъектов
   Российской  Федерации  осуществляются  в  равной  степени  краями,
   областями,  автономными округами  и  иными  субъектами  Российской
   Федерации.
       Пункт 3 статьи 3 законопроекта значительно сужает  компетенцию
   и полномочия субъектов Российской Федерации,  предусматривая,  что
   принятие законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  субъектов
   Российской  Федерации,  противоречащих нормативному правовому акту
   федерального органа государственной власти (подзаконному акту), не
   допускается.  При этом не учитывается предмет ведения, по которому
   принят акт субъекта Российской Федерации.  Вместе с этим  согласно
   частям   4  и  6  статьи 76 Конституции Российской Федерации   вне
   пределов  ведения  Российской   Федерации,   совместного   ведения
   Российской  Федерации и субъектов Российской Федерации республики,
   края,  области, города федерального значения, автономная область и
   автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование,
   включая принятие законов и иных нормативных  правовых  актов.  При
   этом в случае противоречия между федеральным законом и нормативным
   правовым  актом  субъекта  Российской  Федерации,   изданным   вне
   пределов   ведения   Российской   Федерации,  совместного  ведения
   Российской Федерации и субъектов Российской  Федерации,  действует
   нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации и тем более
   ненормативный  правовой акт  федерального  органа  государственной
   власти.
       На основании  изложенного  Государственная  Дума   автономного
   округа  предлагает  внести в проект федерального закона N 280525-3
   "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон  "Об  общих
   принципах   организации   законодательных   (представительных)   и
   исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
   Федерации"    изменения   согласно   замечаниям   и   предложениям
   (прилагаются),  изложив статью 26.6 проекта федерального закона  в
   следующей редакции:
       "Статья 26.6.   Разграничение   полномочий   между    органами
   государственной  власти  края,  области и органами государственной
   власти  входящего  в  их  состав  автономного  округа  (автономных
   округов)
   
       Полномочия, указанные в статье 26.2,  в пункте 2  статьи  26.3
   настоящего    Федерального    закона,    осуществляются   органами
   государственной власти  автономного  округа,  входящего  в  состав
   края,  области, самостоятельно, если иное не установлено договором
   между  органами  государственной  власти  соответствующего   края,
   области и автономного округа (автономных округов).".
   
                                                             Депутаты
                                                 Государственной Думы
                                                    Ямало - Ненецкого
                                                   автономного округа
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                                      к Постановлению
                                                 Государственной Думы
                                                    Ямало - Ненецкого
                                                   автономного округа
                                           от 29 января 2003 г. N 883
   
                        ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
                К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 280525-3
         "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
            "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
              (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
                    ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ВНЕСЕННОМУ НА РАССМОТРЕНИЕ
               ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   ----T------------T-----------------T----------------T----------------T--------------------
   | N |  Статья,   |  Текст статьи,  |    Изменение   | Текст статьи,  |    Обоснование    |
   |п\п|  часть,    |  части, абзаца  |                | части, абзаца  |                   |
   |   |   абзац    |                 |                |    с учетом    |                   |
   |   |            |                 |                |   изменения    |                   |
   +---+------------+-----------------+----------------+----------------+-------------------+
   | 1 |     2      |       3         |       4        |       5        |         6         |
   +---+------------+-----------------+----------------+----------------+-------------------+
   |1  |Абзац 6     |В пункте 11      |Исключить       |                |Абзац 6 пункта 6   |
   |   |пункта 6    |слова "его       |                |                |статьи 1 содержит  |
   |   |статьи 1    |регламентом или  |                |                |норму, согласно    |
   |   |            |иным актом,      |                |                |которой в пункте 11|
   |   |            |принятым данным  |                |                |статьи 4           |
   |   |            |органом и        |                |                |действующего       |
   |   |            |устанавливающим  |                |                |Федерального закона|
   |   |            |порядок его      |                |                |в норму об         |
   |   |            |деятельности"    |                |                |определении        |
   |   |            |заменить словами |                |                |правомочности      |
   |   |            |"конституцией    |                |                |заседания          |
   |   |            |(уставом)        |                |                |законодательного   |
   |   |            |субъекта         |                |                |(представительного)|
   |   |            |Российской       |                |                |органа             |
   |   |            |Федерации."      |                |                |государственной    |
   |   |            |                 |                |                |власти субъекта РФ |
   |   |            |                 |                |                |вносится изменение,|
   |   |            |                 |                |                |в соответствии с   |
   |   |            |                 |                |                |которым            |
   |   |            |                 |                |                |правомочность      |
   |   |            |                 |                |                |заседания будет    |
   |   |            |                 |                |                |определяться не    |
   |   |            |                 |                |                |регламентом или    |
   |   |            |                 |                |                |иным актом,        |
   |   |            |                 |                |                |принятым данным    |
   |   |            |                 |                |                |органом и          |
   |   |            |                 |                |                |устанавливающим    |
   |   |            |                 |                |                |порядок его        |
   |   |            |                 |                |                |деятельности, а    |
   |   |            |                 |                |                |конституцией       |
   |   |            |                 |                |                |(уставом) субъекта |
   |   |            |                 |                |                |РФ.                |
   |   |            |                 |                |                |В связи с этим     |
   |   |            |                 |                |                |необходимо         |
   |   |            |                 |                |                |отметить, что      |
   |   |            |                 |                |                |конституция (устав)|
   |   |            |                 |                |                |субъекта РФ        |
   |   |            |                 |                |                |является основным  |
   |   |            |                 |                |                |региональным       |
   |   |            |                 |                |                |государственно -   |
   |   |            |                 |                |                |правовым актом,    |
   |   |            |                 |                |                |принимаемым        |
   |   |            |                 |                |                |субъектом РФ       |
   |   |            |                 |                |                |самостоятельно в   |
   |   |            |                 |                |                |соответствии с     |
   |   |            |                 |                |                |Конституцией РФ и  |
   |   |            |                 |                |                |устанавливающим    |
   |   |            |                 |                |                |экономические,     |
   |   |            |                 |                |                |социальные и       |
   |   |            |                 |                |                |финансовые основы  |
   |   |            |                 |                |                |жизнедеятельности  |
   |   |            |                 |                |                |данного субъекта,  |
   |   |            |                 |                |                |систему органов    |
   |   |            |                 |                |                |государственной    |
   |   |            |                 |                |                |власти и           |
   |   |            |                 |                |                |управления,        |
   |   |            |                 |                |                |административно -  |
   |   |            |                 |                |                |территориальное    |
   |   |            |                 |                |                |устройство,        |
   |   |            |                 |                |                |организацию        |
   |   |            |                 |                |                |местного           |
   |   |            |                 |                |                |самоуправления, а  |
   |   |            |                 |                |                |также регулирующим |
   |   |            |                 |                |                |ряд других         |
   |   |            |                 |                |                |вопросов,          |
   |   |            |                 |                |                |отнесенных         |
   |   |            |                 |                |                |Конституцией РФ к  |
   |   |            |                 |                |                |ведению субъекта   |
   |   |            |                 |                |                |РФ.                |
   |   |            |                 |                |                |Положение об       |
   |   |            |                 |                |                |определении        |
   |   |            |                 |                |                |правомочности      |
   |   |            |                 |                |                |заседания          |
   |   |            |                 |                |                |законодательного   |
   |   |            |                 |                |                |(представительного)|
   |   |            |                 |                |                |органа             |
   |   |            |                 |                |                |государственной    |
   |   |            |                 |                |                |власти субъекта    |
   |   |            |                 |                |                |Российской         |
   |   |            |                 |                |                |Федерации относится|
   |   |            |                 |                |                |к вопросам         |
   |   |            |                 |                |                |внутренней         |
   |   |            |                 |                |                |организации и формы|
   |   |            |                 |                |                |деятельности органа|
   |   |            |                 |                |                |и должно           |
   |   |            |                 |                |                |устанавливаться    |
   |   |            |                 |                |                |регламентом.       |
   |   |            |                 |                |                |Помимо этого важно |
   |   |            |                 |                |                |отметить, что      |
   |   |            |                 |                |                |Конституция РФ не  |
   |   |            |                 |                |                |содержит нормы о   |
   |   |            |                 |                |                |правомочности      |
   |   |            |                 |                |                |заседания          |
   |   |            |                 |                |                |Государственной    |
   |   |            |                 |                |                |Думы Федерального  |
   |   |            |                 |                |                |Собрания, данная   |
   |   |            |                 |                |                |норма содержится в |
   |   |            |                 |                |                |пункте 2 статьи 44 |
   |   |            |                 |                |                |Регламента         |
   |   |            |                 |                |                |Государственной    |
   |   |            |                 |                |                |Думы Федерального  |
   |   |            |                 |                |                |Собрания РФ,       |
   |   |            |                 |                |                |утвержденного      |
   |   |            |                 |                |                |Постановлением     |
   |   |            |                 |                |                |Государственной    |
   |   |            |                 |                |                |Думы Федерального  |
   |   |            |                 |                |                |Собрания России от |
   |   |            |                 |                |                |22.01.98           |
   |   |            |                 |                |                |N 2134-II ГД.      |
   |   |            |                 |                |                |На основании       |
   |   |            |                 |                |                |вышеизложенного    |
   |   |            |                 |                |                |считаем внесение   |
   |   |            |                 |                |                |данного изменения  |
   |   |            |                 |                |                |нецелесообразным   |
   +---+------------+-----------------+----------------+----------------+-------------------+
   |2  |Абзац 7     |"подпункт "л"    |Исключить       |                |На основании статьи|
   |   |пункта 7    |исключить"       |                |                |73 Конституции РФ  |
   |   |статьи 1    |                 |                |                |вне пределов       |
   |   |            |                 |                |                |ведения РФ и       |
   |   |            |                 |                |                |полномочий РФ по   |
   |   |            |                 |                |                |предметам          |
   |   |            |                 |                |                |совместного ведения|
   |   |            |                 |                |                |РФ и субъектов РФ  |
   |   |            |                 |                |                |субъекты РФ        |
   |   |            |                 |                |                |обладают всей      |
   |   |            |                 |                |                |полнотой           |
   |   |            |                 |                |                |государственной    |
   |   |            |                 |                |                |власти.            |
   |   |            |                 |                |                |Согласно статье 71 |
   |   |            |                 |                |                |Конституции РФ в   |
   |   |            |                 |                |                |ведении РФ         |
   |   |            |                 |                |                |находится          |
   |   |            |                 |                |                |территория РФ, но  |
   |   |            |                 |                |                |вопросы внутреннего|
   |   |            |                 |                |                |устройства         |
   |   |            |                 |                |                |субъектов РФ не    |
   |   |            |                 |                |                |отнесены ни к 71,  |
   |   |            |                 |                |                |ни к 72 статьям    |
   |   |            |                 |                |                |Конституции РФ.    |
   |   |            |                 |                |                |В этой связи       |
   |   |            |                 |                |                |административно -  |
   |   |            |                 |                |                |территориальное    |
   |   |            |                 |                |                |устройство субъекта|
   |   |            |                 |                |                |Российской         |
   |   |            |                 |                |                |Федерации и порядок|
   |   |            |                 |                |                |его изменения      |
   |   |            |                 |                |                |должны             |
   |   |            |                 |                |                |регулироваться     |
   |   |            |                 |                |                |законодательством  |
   |   |            |                 |                |                |субъектов РФ       |
   +---+------------+-----------------+----------------+----------------+-------------------+
   |3  |Пункт 20    |"2. Полномочия,  |Привести в      |"2. Полномочия, |На основании статьи|
   |   |статьи 1    |осуществляемые   |соответствие с  |осуществляемые  |76 Конституции РФ  |
   |   |(пункты 2, 3|органами         |нормами         |органами        |по предметам       |
   |   |статьи 26.1 |государственной  |Конституции РФ  |государственной |ведения РФ         |
   |   |предлагаемой|власти субъектов |                |власти субъектов|принимаются        |
   |   |редакции)   |Российской       |                |Российской      |федеральные        |
   |   |            |Федерации по     |                |Федерации по    |конституционные    |
   |   |            |предметам        |                |предметам       |законы и           |
   |   |            |совместного      |                |совместного     |федеральные законы,|
   |   |            |ведения,         |                |ведения,        |имеющие прямое     |
   |   |            |определяются     |                |определяются    |действие на всей   |
   |   |            |Конституцией РФ, |                |Конституцией РФ,|территории РФ      |
   |   |            |федеральными     |                |федеральными    |(часть 1), а по    |
   |   |            |законами и       |                |законами,       |предметам          |
   |   |            |принятыми на     |                |договорами о    |совместного ведения|
   |   |            |основании и во   |                |разграничении   |РФ и субъектов РФ  |
   |   |            |исполнение       |                |полномочий и    |издаются           |
   |   |            |Конституции РФ и |                |соглашениями.   |федеральные законы |
   |   |            |федеральных      |                |3. Полномочия,  |и принимаемые в    |
   |   |            |законов          |                |осуществляемые  |соответствии с ними|
   |   |            |нормативными     |                |органами        |законы и иные      |
   |   |            |правовыми актами |                |государственной |нормативные        |
   |   |            |Президента РФ и  |                |власти субъектов|правовые акты      |
   |   |            |Правительства    |                |РФ по предметам |субъектов РФ (часть|
   |   |            |РФ, договорами о |                |ведения РФ,     |2).                |
   |   |            |разграничении    |                |определяются    |При этом, как      |
   |   |            |полномочий и     |                |федеральными    |указал             |
   |   |            |соглашениями.    |                |законами, а     |Конституционный Суд|
   |   |            |3. Полномочия,   |                |также           |РФ в определении   |
   |   |            |осуществляемые   |                |соглашениями."  |от 6 декабря 2001  |
   |   |            |органами         |                |                |г. N 250-О "По     |
   |   |            |государственной  |                |                |запросу            |
   |   |            |власти субъектов |                |                |Государственного   |
   |   |            |РФ по предметам  |                |                |Собрания Курултая  |
   |   |            |ведения РФ,      |                |                |Республики         |
   |   |            |определяются     |                |                |Башкортостан о     |
   |   |            |федеральными     |                |                |толковании ряда    |
   |   |            |законами,        |                |                |положений статей 5,|
   |   |            |принятыми в      |                |                |11, 71, 72, 73, 76,|
   |   |            |соответствии с   |                |                |77 и 78 Конституции|
   |   |            |ними             |                |                |РФ", приоритет     |
   |   |            |нормативными     |                |                |положений          |
   |   |            |правовыми актами |                |                |Конституции        |
   |   |            |Президента РФ и  |                |                |Российской         |
   |   |            |Правительства    |                |                |Федерации имеет    |
   |   |            |РФ, а также      |                |                |место при          |
   |   |            |соглашениями."   |                |                |определении как    |
   |   |            |                 |                |                |статуса субъекта   |
   |   |            |                 |                |                |Российской         |
   |   |            |                 |                |                |Федерации, так и   |
   |   |            |                 |                |                |предметов ведения и|
   |   |            |                 |                |                |полномочий органов |
   |   |            |                 |                |                |государственной    |
   |   |            |                 |                |                |власти Российской  |
   |   |            |                 |                |                |Федерации и органов|
   |   |            |                 |                |                |государственной    |
   |   |            |                 |                |                |власти ее          |
   |   |            |                 |                |                |субъектов.         |
   |   |            |                 |                |                |Таким образом,     |
   |   |            |                 |                |                |представляется, что|
   |   |            |                 |                |                |полномочия органов |
   |   |            |                 |                |                |государственной    |
   |   |            |                 |                |                |власти субъектов РФ|
   |   |            |                 |                |                |должны быть        |
   |   |            |                 |                |                |непосредственно    |
   |   |            |                 |                |                |установлены в      |
   |   |            |                 |                |                |соответствующих    |
   |   |            |                 |                |                |федеральных        |
   |   |            |                 |                |                |законах, а не в    |
   |   |            |                 |                |                |подзаконных актах  |
   +---+------------+-----------------+----------------+----------------+-------------------+
   |4  |Пункт 20    |"Законами        |Дополнить данный|"Законами       |Данное дополнение  |
   |   |статьи 1    |субъектов РФ в   |пункт положением|субъектов РФ в  |представляется     |
   |   |(пункт 6    |порядке,         |о том, что при  |порядке,        |необходимым в целях|
   |   |статьи 26.3 |установленном    |осуществлении   |установленном   |соблюдения норм    |
   |   |предлагаемой|федеральным      |органами        |федеральным     |Бюджетного кодекса |
   |   |редакции)   |законом,         |местного        |законом,        |РФ (статьи 139,    |
   |   |            |регулирующим     |самоуправления  |регулирующим    |140) об            |
   |   |            |общие принципы   |отдельных       |общие принципы  |осуществлении      |
   |   |            |организации      |государственных |организации     |контроля за целевым|
   |   |            |местного         |полномочий      |местного        |использованием     |
   |   |            |самоуправления в |субъектов РФ,   |самоуправления в|передаваемых       |
   |   |            |РФ, органы       |делегированных  |РФ, органы      |финансовых средств |
   |   |            |местного         |им законами     |местного        |                   |
   |   |            |самоуправления   |субъектов РФ,   |самоуправления  |                   |
   |   |            |могут наделяться |органы          |могут наделяться|                   |
   |   |            |отдельными       |государственной |отдельными      |                   |
   |   |            |государственными |власти субъектов|государственными|                   |
   |   |            |полномочиями     |РФ в            |полномочиями    |                   |
   |   |            |субъектов РФ по  |соответствии с  |субъектов РФ по |                   |
   |   |            |вопросам,        |их компетенцией |вопросам,       |                   |
   |   |            |предусмотренным  |вправе издавать |предусмотренным |                   |
   |   |            |подпунктами 3,   |обязательные для|подпунктами 3,  |                   |
   |   |            |4, 6, 8 - 12, 15 |исполнения акты |4, 6, 8 - 12, 15|                   |
   |   |            |- 22, 25, 26, 28 |и осуществлять  |- 22, 25, 26, 28|                   |
   |   |            |- 33 и 39 (в     |контроль за их  |- 33 и 39 (в    |                   |
   |   |            |части,           |исполнением     |части,          |                   |
   |   |            |касающейся       |                |касающейся      |                   |
   |   |            |выравнивания     |                |выравнивания    |                   |
   |   |            |бюджетной        |                |бюджетной       |                   |
   |   |            |обеспеченности   |                |обеспеченности  |                   |
   |   |            |поселений за     |                |поселений за    |                   |
   |   |            |счет средств     |                |счет средств    |                   |
   |   |            |бюджетов         |                |бюджетов        |                   |
   |   |            |субъектов        |                |субъектов       |                   |
   |   |            |Российской       |                |Российской      |                   |
   |   |            |Федерации)       |                |Федерации)      |                   |
   |   |            |пункта 2         |                |пункта 2        |                   |
   |   |            |настоящей        |                |настоящей       |                   |
   |   |            |статьи, с        |                |статьи, с       |                   |
   |   |            |передачей        |                |передачей       |                   |
   |   |            |необходимых      |                |необходимых     |                   |
   |   |            |материальных и   |                |материальных и  |                   |
   |   |            |финансовых       |                |финансовых      |                   |
   |   |            |средств."        |                |средств.        |                   |
   |   |            |                 |                |Органы          |                   |
   |   |            |                 |                |государственной |                   |
   |   |            |                 |                |власти субъектов|                   |
   |   |            |                 |                |РФ в            |                   |
   |   |            |                 |                |соответствии с  |                   |
   |   |            |                 |                |их компетенцией |                   |
   |   |            |                 |                |вправе издавать |                   |
   |   |            |                 |                |обязательные для|                   |
   |   |            |                 |                |исполнения      |                   |
   |   |            |                 |                |органами        |                   |
   |   |            |                 |                |местного        |                   |
   |   |            |                 |                |самоуправления  |                   |
   |   |            |                 |                |правовые акты и |                   |
   |   |            |                 |                |осуществлять    |                   |
   |   |            |                 |                |контроль за     |                   |
   |   |            |                 |                |исполнением     |                   |
   |   |            |                 |                |переданных      |                   |
   |   |            |                 |                |отдельных       |                   |
   |   |            |                 |                |государственных |                   |
   |   |            |                 |                |полномочий      |                   |
   |   |            |                 |                |субъектов РФ"   |                   |
   +---+------------+-----------------+----------------+----------------+-------------------+
   |5  |Пункт 20    |"2. В краях,     |Исключить или   |                |Данное положение   |
   |   |статьи 1    |областях, в      |изложить в      |                |означает не что    |
   |   |(пункты 2, 3|состав которых   |редакции:       |                |иное, как          |
   |   |статьи 26.6 |входят           |"1. Полномочия, |                |всестороннее       |
   |   |предлагаемой|автономные       |указанные в     |                |распространение    |
   |   |редакции)   |округа,          |статьях 26.2,   |                |юрисдикции органов |
   |   |            |полномочия       |26.3 и 26.5     |                |государственной    |
   |   |            |органов          |настоящего      |                |власти области,    |
   |   |            |государственной  |Закона,         |                |края на территорию |
   |   |            |власти субъектов |осуществляются  |                |автономных округов.|
   |   |            |РФ,              |органами        |                |Такая правовая     |
   |   |            |предусмотренные  |государственной |                |регламентация      |
   |   |            |пунктом 7 статьи |власти края,    |                |противоречит       |
   |   |            |26.3 и статьей   |области,        |                |конституционным    |
   |   |            |26.5 настоящего  |автономного     |                |положениям,        |
   |   |            |Федерального     |округа,         |                |касающимся         |
   |   |            |закона,          |входящего в     |                |конституционно -   |
   |   |            |осуществляются   |состав края,    |                |правового статуса  |
   |   |            |органами         |области.        |                |субъектов РФ, и    |
   |   |            |государственной  |2. Отношения    |                |правовой позиции   |
   |   |            |власти края,     |автономных      |                |Конституционного   |
   |   |            |области на всей  |округов,        |                |Суда РФ, заявленной|
   |   |            |территории края, |входящих в      |                |им по данному      |
   |   |            |области, включая |состав края,    |                |вопросу.           |
   |   |            |территорию       |области, могут  |                |В соответствии с   |
   |   |            |автономного      |регулироваться  |                |Конституцией РФ    |
   |   |            |округа           |федеральным     |                |(статья 5)         |
   |   |            |(территории      |законом и       |                |автономные округа  |
   |   |            |автономных       |договором между |                |являются           |
   |   |            |округов), если   |органами        |                |равноправными      |
   |   |            |иное не          |государственной |                |субъектами РФ.     |
   |   |            |установлено      |власти          |                |Согласно части 2   |
   |   |            |федеральным      |автономного     |                |статьи 11          |
   |   |            |законом.         |округа и,       |                |Конституции РФ     |
   |   |            |3. В краях,      |соответственно, |                |государственную    |
   |   |            |областях, в      |органами        |                |власть в субъектах |
   |   |            |состав которых   |государственной |                |РФ осуществляют    |
   |   |            |входят           |власти края,    |                |образованные ими   |
   |   |            |автономные       |области."       |                |органы             |
   |   |            |округа,          |                |                |государственной    |
   |   |            |полномочия       |                |                |власти.            |
   |   |            |органов          |                |                |Система органов    |
   |   |            |государственной  |                |                |государственной    |
   |   |            |власти           |                |                |власти краев,      |
   |   |            |субъектов РФ,    |                |                |областей,          |
   |   |            |предусмотренные  |                |                |автономных округов |
   |   |            |пунктом 2        |                |                |устанавливается ими|
   |   |            |статьи 26.3      |                |                |самостоятельно в   |
   |   |            |настоящего       |                |                |соответствии с     |
   |   |            |Федерального     |                |                |основами           |
   |   |            |закона,          |                |                |конституционного   |
   |   |            |осуществляются   |                |                |строя РФ и общими  |
   |   |            |органами         |                |                |принципами         |
   |   |            |государственной  |                |                |организации        |
   |   |            |власти края,     |                |                |представительных и |
   |   |            |области на всей  |                |                |исполнительных     |
   |   |            |территории       |                |                |органов            |
   |   |            |края, области,   |                |                |государственной    |
   |   |            |включая          |                |                |власти,            |
   |   |            |территорию       |                |                |установленными     |
   |   |            |автономного      |                |                |федеральным законом|
   |   |            |округа           |                |                |(часть 1 статьи 77 |
   |   |            |(территории      |                |                |Конституции РФ).   |
   |   |            |автономных       |                |                |Как указал         |
   |   |            |округов), если   |                |                |Конституционный Суд|
   |   |            |иное не          |                |                |РФ в постановлении |
   |   |            |установлено      |                |                |N 12-П от 14 июля  |
   |   |            |договором между  |                |                |1997 года "По делу |
   |   |            |органами         |                |                |о толковании       |
   |   |            |государственной  |                |                |содержащегося в    |
   |   |            |власти           |                |                |части 4 статьи 16  |
   |   |            |соответствующих  |                |                |Конституции РФ     |
   |   |            |края, области и  |                |                |положения о        |
   |   |            |автономного      |                |                |вхождении          |
   |   |            |округа           |                |                |автономного округа |
   |   |            |(автономных      |                |                |в состав края,     |
   |   |            |округов)."       |                |                |области", вне      |
   |   |            |                 |                |                |пределов ведения РФ|
   |   |            |                 |                |                |и полномочий РФ по |
   |   |            |                 |                |                |предметам          |
   |   |            |                 |                |                |совместного ведения|
   |   |            |                 |                |                |РФ и ее субъектов  |
   |   |            |                 |                |                |край, область,     |
   |   |            |                 |                |                |автономный округ   |
   |   |            |                 |                |                |как самостоятельные|
   |   |            |                 |                |                |и равноправные     |
   |   |            |                 |                |                |субъекты РФ        |
   |   |            |                 |                |                |обладают всей      |
   |   |            |                 |                |                |полнотой           |
   |   |            |                 |                |                |государственной    |
   |   |            |                 |                |                |власти.            |
   |   |            |                 |                |                |Вхождение          |
   |   |            |                 |                |                |автономного округа |
   |   |            |                 |                |                |в состав края,     |
   |   |            |                 |                |                |области не изменяет|
   |   |            |                 |                |                |их конституционно -|
   |   |            |                 |                |                |правовой природы   |
   |   |            |                 |                |                |как субъектов РФ и |
   |   |            |                 |                |                |не означает, что   |
   |   |            |                 |                |                |автономный округ   |
   |   |            |                 |                |                |утрачивает элементы|
   |   |            |                 |                |                |своего статуса -   |
   |   |            |                 |                |                |территорию,        |
   |   |            |                 |                |                |население, систему |
   |   |            |                 |                |                |государственных    |
   |   |            |                 |                |                |органов, устав,    |
   |   |            |                 |                |                |законодательство и |
   |   |            |                 |                |                |т.п.               |
   |   |            |                 |                |                |"Вхождение" не     |
   |   |            |                 |                |                |умаляет статуса    |
   |   |            |                 |                |                |автономного округа |
   |   |            |                 |                |                |как равноправного  |
   |   |            |                 |                |                |субъекта РФ,       |
   |   |            |                 |                |                |поскольку он вправе|
   |   |            |                 |                |                |по своему          |
   |   |            |                 |                |                |усмотрению         |
   |   |            |                 |                |                |распоряжаться тем  |
   |   |            |                 |                |                |объемом полномочий,|
   |   |            |                 |                |                |которые            |
   |   |            |                 |                |                |предоставлены ему  |
   |   |            |                 |                |                |Конституцией РФ. А |
   |   |            |                 |                |                |Конституция РФ     |
   |   |            |                 |                |                |гласит, что        |
   |   |            |                 |                |                |положения части 1  |
   |   |            |                 |                |                |статьи 72 о        |
   |   |            |                 |                |                |предметах          |
   |   |            |                 |                |                |совместного ведения|
   |   |            |                 |                |                |РФ и субъектов РФ в|
   |   |            |                 |                |                |равной мере        |
   |   |            |                 |                |                |распространяются на|
   |   |            |                 |                |                |все субъекты РФ, в |
   |   |            |                 |                |                |том числе и на     |
   |   |            |                 |                |                |автономные округа  |
   |   |            |                 |                |                |(часть 2 статьи 72)|
   +---+------------+-----------------+----------------+----------------+-------------------+
   |6  |Пункт 20    |                 |Внести изменения|                |В соответствии с   |
   |   |статьи 1    |                 |в статью,       |                |концепцией         |
   |   |(статья 26.3|                 |установив в     |                |законопроекта все  |
   |   |предлагаемой|                 |пункте 2        |                |иные полномочия в  |
   |   |редакции)   |                 |открытый        |                |сфере совместного  |
   |   |            |                 |перечень        |                |ведения РФ и       |
   |   |            |                 |полномочий      |                |субъектов РФ       |
   |   |            |                 |субъектов РФ по |                |принадлежат РФ. Это|
   |   |            |                 |предметам       |                |означает, что      |
   |   |            |                 |совместного     |                |область совместного|
   |   |            |                 |ведения РФ и    |                |ведения,           |
   |   |            |                 |субъектов РФ:   |                |закрепленная       |
   |   |            |                 |"42) другие     |                |статьей 72         |
   |   |            |                 |полномочия в    |                |Конституции РФ,    |
   |   |            |                 |соответствии с  |                |переходит в        |
   |   |            |                 |федеральными    |                |исключительное     |
   |   |            |                 |законами".      |                |ведение РФ,        |
   |   |            |                 |Пункт 4 изложить|                |остальные          |
   |   |            |                 |в следующей     |                |полномочия лишь    |
   |   |            |                 |редакции:       |                |делегируются       |
   |   |            |                 |"По вопросам,   |                |субъектам РФ, что  |
   |   |            |                 |названным в     |                |не согласуется с   |
   |   |            |                 |пункте 2        |                |Конституцией РФ.   |
   |   |            |                 |настоящей       |                |Статья закрепляет  |
   |   |            |                 |статьи,         |                |полномочия органов |
   |   |            |                 |принимаются     |                |государственной    |
   |   |            |                 |федеральные     |                |власти субъектов РФ|
   |   |            |                 |законы,         |                |по предметам       |
   |   |            |                 |определяющие    |                |совместного ведения|
   |   |            |                 |общие принципы  |                |РФ и субъектов РФ. |
   |   |            |                 |правового       |                |Данный перечень    |
   |   |            |                 |регулирования по|                |нельзя назвать     |
   |   |            |                 |указанным       |                |системным.         |
   |   |            |                 |вопросам, и     |                |Перечисленные      |
   |   |            |                 |принимаемые в   |                |полномочия         |
   |   |            |                 |соответствии с  |                |затрагивают        |
   |   |            |                 |ними законы и   |                |различные сферы    |
   |   |            |                 |иные нормативные|                |правоотношений и не|
   |   |            |                 |правовые акты   |                |имеют единого      |
   |   |            |                 |субъектов       |                |основания для      |
   |   |            |                 |Российской      |                |классификации.     |
   |   |            |                 |Федерации.      |                |Полномочия касаются|
   |   |            |                 |Не допускается  |                |как общих вопросов |
   |   |            |                 |включение в     |                |организации органов|
   |   |            |                 |вышеуказанные   |                |государственной    |
   |   |            |                 |федеральные     |                |власти, так и тех  |
   |   |            |                 |законы          |                |вопросов, которые  |
   |   |            |                 |положений,      |                |должны             |
   |   |            |                 |которыми        |                |регулироваться     |
   |   |            |                 |определяются    |                |отраслевым         |
   |   |            |                 |объем и порядок |                |законодательством. |
   |   |            |                 |осуществления   |                |Кроме того, попытка|
   |   |            |                 |расходов из     |                |создать            |
   |   |            |                 |бюджетов        |                |исчерпывающий      |
   |   |            |                 |субъектов       |                |перечень таких     |
   |   |            |                 |Российской      |                |полномочий является|
   |   |            |                 |Федерации,      |                |нереальной,        |
   |   |            |                 |необходимых для |                |поскольку не может |
   |   |            |                 |исполнения      |                |охватить всех сфер,|
   |   |            |                 |органами        |                |которые подлежат   |
   |   |            |                 |государственной |                |правовому          |
   |   |            |                 |власти субъектов|                |регулированию.     |
   |   |            |                 |Российской      |                |Вместе с тем       |
   |   |            |                 |Федерации       |                |следует отметить,  |
   |   |            |                 |соответствующих |                |что в              |
   |   |            |                 |полномочий"     |                |представленной     |
   |   |            |                 |                |                |редакции пункта 4  |
   |   |            |                 |                |                |статьи 26.3 в      |
   |   |            |                 |                |                |нарушение статьи 31|
   |   |            |                 |                |                |Бюджетного кодекса |
   |   |            |                 |                |                |Российской         |
   |   |            |                 |                |                |Федерации,         |
   |   |            |                 |                |                |устанавливающей    |
   |   |            |                 |                |                |право органов      |
   |   |            |                 |                |                |государственной    |
   |   |            |                 |                |                |власти в           |
   |   |            |                 |                |                |соответствии с     |
   |   |            |                 |                |                |Бюджетным кодексом |
   |   |            |                 |                |                |РФ определять      |
   |   |            |                 |                |                |направления        |
   |   |            |                 |                |                |расходования       |
   |   |            |                 |                |                |средств            |
   |   |            |                 |                |                |соответствующих    |
   |   |            |                 |                |                |бюджетов,          |
   |   |            |                 |                |                |предлагается       |
   |   |            |                 |                |                |ограничить принцип |
   |   |            |                 |                |                |самостоятельности  |
   |   |            |                 |                |                |бюджетов           |
   +---+------------+-----------------+----------------+----------------+-------------------+
   |7  |Пункт 20    |"4. В случае,    |Привести в      |                |В настоящее время в|
   |   |статьи 1    |предусмотренном  |соответствие с  |                |законодательстве   |
   |   |(пункт 4    |подпунктом "б"   |нормами         |                |отсутствует        |
   |   |статьи 26.10|пункта 1         |действующего    |                |какая-либо         |
   |   |предлагаемой|настоящей        |законодательства|                |регламентация      |
   |   |редакции)   |статьи, в        |либо исключить  |                |понятия "временная |
   |   |            |субъекте РФ на   |                |                |финансовая         |
   |   |            |срок до одного   |                |                |администрация". В  |
   |   |            |года по          |                |                |этой связи вызывает|
   |   |            |ходатайству      |                |                |сомнение правовая  |
   |   |            |Правительства РФ |                |                |природа данной     |
   |   |            |и (или) органов  |                |                |дефиниции.         |
   |   |            |государственной  |                |                |Согласно статье 10 |
   |   |            |власти субъекта  |                |                |Федерального       |
   |   |            |РФ решением      |                |                |конституционного   |
   |   |            |Высшего          |                |                |закона "Об         |
   |   |            |Арбитражного     |                |                |арбитражных судах в|
   |   |            |Суда Российской  |                |                |Российской         |
   |   |            |Федерации в      |                |                |Федерации" Высший  |
   |   |            |соответствии с   |                |                |Арбитражный Суд РФ |
   |   |            |федеральным      |                |                |осуществляет       |
   |   |            |законом вводится |                |                |полномочия,        |
   |   |            |временная        |                |                |предоставленные ему|
   |   |            |финансовая       |                |                |Конституцией       |
   |   |            |администрация..."|                |                |Российской         |
   |   |            |                 |                |                |Федерации,         |
   |   |            |                 |                |                |настоящим          |
   |   |            |                 |                |                |Федеральным        |
   |   |            |                 |                |                |конституционным    |
   |   |            |                 |                |                |законом и другими  |
   |   |            |                 |                |                |федеральными       |
   |   |            |                 |                |                |конституционными   |
   |   |            |                 |                |                |законами.          |
   |   |            |                 |                |                |Таким образом,     |
   |   |            |                 |                |                |поскольку          |
   |   |            |                 |                |                |вышеуказанным ФКЗ  |
   |   |            |                 |                |                |среди полномочий   |
   |   |            |                 |                |                |Высшего            |
   |   |            |                 |                |                |Арбитражного Суда  |
   |   |            |                 |                |                |РФ не установлена  |
   |   |            |                 |                |                |обязанность        |
   |   |            |                 |                |                |введения временной |
   |   |            |                 |                |                |финансовой         |
   |   |            |                 |                |                |администрации,     |
   |   |            |                 |                |                |установление       |
   |   |            |                 |                |                |данного полномочия |
   |   |            |                 |                |                |возможно лишь путем|
   |   |            |                 |                |                |принятия           |
   |   |            |                 |                |                |федерального       |
   |   |            |                 |                |                |конституционного   |
   |   |            |                 |                |                |закона. При этом   |
   |   |            |                 |                |                |законопроект не    |
   |   |            |                 |                |                |содержит информации|
   |   |            |                 |                |                |относительно       |
   |   |            |                 |                |                |состава временной  |
   |   |            |                 |                |                |финансовой         |
   |   |            |                 |                |                |администрации и    |
   |   |            |                 |                |                |предусматривает    |
   |   |            |                 |                |                |открытый перечень  |
   |   |            |                 |                |                |ее полномочий без  |
   |   |            |                 |                |                |указания на то, кем|
   |   |            |                 |                |                |и в каком объеме   |
   |   |            |                 |                |                |устанавливаются    |
   |   |            |                 |                |                |данные полномочия  |
   +---+------------+-----------------+----------------+----------------+-------------------+
   |8  |Абзац 5     |                 |Исключить       |                |Статья 4 проекта   |
   |   |пункта 2    |                 |                |                |федерального закона|
   |   |статьи 1;   |                 |                |                |предусматривает,   |
   |   |пункт 20    |                 |                |                |что со дня         |
   |   |статьи 1;   |                 |                |                |вступления в силу  |
   |   |статья 4    |                 |                |                |федерального       |
   |   |            |                 |                |                |закона утрачивает  |
   |   |            |                 |                |                |силу Федеральный   |
   |   |            |                 |                |                |закон "О принципах |
   |   |            |                 |                |                |и порядке          |
   |   |            |                 |                |                |разграничения      |
   |   |            |                 |                |                |предметов ведения и|
   |   |            |                 |                |                |полномочий между   |
   |   |            |                 |                |                |органами           |
   |   |            |                 |                |                |государственной    |
   |   |            |                 |                |                |власти РФ и        |
   |   |            |                 |                |                |органами           |
   |   |            |                 |                |                |государственной    |
   |   |            |                 |                |                |власти субъектов   |
   |   |            |                 |                |                |РФ".               |
   |   |            |                 |                |                |Однако с такой     |
   |   |            |                 |                |                |позицией нельзя    |
   |   |            |                 |                |                |согласиться,       |
   |   |            |                 |                |                |поскольку,         |
   |   |            |                 |                |                |во-первых,         |
   |   |            |                 |                |                |включение такого   |
   |   |            |                 |                |                |положения в        |
   |   |            |                 |                |                |законопроект       |
   |   |            |                 |                |                |выходит за рамки   |
   |   |            |                 |                |                |обозначенного в    |
   |   |            |                 |                |                |названии           |
   |   |            |                 |                |                |законопроекта      |
   |   |            |                 |                |                |предмета правового |
   |   |            |                 |                |                |регулирования,     |
   |   |            |                 |                |                |во-вторых, с точки |
   |   |            |                 |                |                |зрения             |
   |   |            |                 |                |                |правоприменительной|
   |   |            |                 |                |                |практики, вопросы  |
   |   |            |                 |                |                |принципов и порядка|
   |   |            |                 |                |                |разграничения      |
   |   |            |                 |                |                |полномочий органов |
   |   |            |                 |                |                |государственной    |
   |   |            |                 |                |                |власти РФ все-таки |
   |   |            |                 |                |                |должны составлять  |
   |   |            |                 |                |                |предмет правового  |
   |   |            |                 |                |                |регулирования      |
   |   |            |                 |                |                |отдельного         |
   |   |            |                 |                |                |федерального       |
   |   |            |                 |                |                |закона.            |
   |   |            |                 |                |                |В этой связи       |
   |   |            |                 |                |                |считаем            |
   |   |            |                 |                |                |целесообразным     |
   |   |            |                 |                |                |вопросы            |
   |   |            |                 |                |                |относительно       |
   |   |            |                 |                |                |принципов          |
   |   |            |                 |                |                |разграничения      |
   |   |            |                 |                |                |полномочий между   |
   |   |            |                 |                |                |федеральными       |
   |   |            |                 |                |                |органами           |
   |   |            |                 |                |                |государственной    |
   |   |            |                 |                |                |власти и органами  |
   |   |            |                 |                |                |государственной    |
   |   |            |                 |                |                |власти субъектов   |
   |   |            |                 |                |                |Российской         |
   |   |            |                 |                |                |Федерации (глава   |
   |   |            |                 |                |                |IV.1 проекта       |
   |   |            |                 |                |                |федерального       |
   |   |            |                 |                |                |закона)            |
   |   |            |                 |                |                |рассматривать в    |
   |   |            |                 |                |                |Федеральном законе |
   |   |            |                 |                |                |"О принципах и     |
   |   |            |                 |                |                |порядке            |
   |   |            |                 |                |                |разграничения      |
   |   |            |                 |                |                |предметов ведения и|
   |   |            |                 |                |                |полномочий между   |
   |   |            |                 |                |                |органами           |
   |   |            |                 |                |                |государственной    |
   |   |            |                 |                |                |власти РФ и        |
   |   |            |                 |                |                |органами           |
   |   |            |                 |                |                |государственной    |
   |   |            |                 |                |                |власти субъектов   |
   |   |            |                 |                |                |РФ"                |
   +---+------------+-----------------+----------------+----------------+-------------------+
   |9  |Пункт 20    |                 |Исключить       |                |Вопросы,           |
   |   |статьи 1    |                 |                |                |регламентированные |
   |   |(глава IV.2 |                 |                |                |в главе IV.2       |
   |   |предлагаемой|                 |                |                |проекта            |
   |   |редакции)   |                 |                |                |федерального       |
   |   |            |                 |                |                |закона, в настоящее|
   |   |            |                 |                |                |время урегулированы|
   |   |            |                 |                |                |Гражданским        |
   |   |            |                 |                |                |кодексом Российской|
   |   |            |                 |                |                |Федерации (права   |
   |   |            |                 |                |                |государственной    |
   |   |            |                 |                |                |собственности,     |
   |   |            |                 |                |                |приватизация       |
   |   |            |                 |                |                |государственного   |
   |   |            |                 |                |                |имущества),        |
   |   |            |                 |                |                |Бюджетным кодексом |
   |   |            |                 |                |                |Российской         |
   |   |            |                 |                |                |Федерации (бюджеты |
   |   |            |                 |                |                |субъектов          |
   |   |            |                 |                |                |Российской         |
   |   |            |                 |                |                |Федерации, расходы |
   |   |            |                 |                |                |и доходы бюджетов  |
   |   |            |                 |                |                |субъектов          |
   |   |            |                 |                |                |Российской         |
   |   |            |                 |                |                |Федерации,         |
   |   |            |                 |                |                |исполнение бюджетов|
   |   |            |                 |                |                |и т.д.).           |
   |   |            |                 |                |                |При этом следует   |
   |   |            |                 |                |                |отметить, что      |
   |   |            |                 |                |                |согласно статье 2  |
   |   |            |                 |                |                |Гражданского       |
   |   |            |                 |                |                |кодекса РФ         |
   |   |            |                 |                |                |основания          |
   |   |            |                 |                |                |возникновения и    |
   |   |            |                 |                |                |порядок            |
   |   |            |                 |                |                |осуществления права|
   |   |            |                 |                |                |собственности      |
   |   |            |                 |                |                |регулируются       |
   |   |            |                 |                |                |непосредственно    |
   |   |            |                 |                |                |гражданским        |
   |   |            |                 |                |                |законодательством. |
   |   |            |                 |                |                |А на основании     |
   |   |            |                 |                |                |статьи 2 Бюджетного|
   |   |            |                 |                |                |кодекса РФ         |
   |   |            |                 |                |                |нормативные        |
   |   |            |                 |                |                |правовые акты,     |
   |   |            |                 |                |                |предусмотренные    |
   |   |            |                 |                |                |частью первой      |
   |   |            |                 |                |                |данной статьи, не  |
   |   |            |                 |                |                |могут противоречить|
   |   |            |                 |                |                |данному Кодексу. В |
   |   |            |                 |                |                |случае противоречия|
   |   |            |                 |                |                |между Бюджетным    |
   |   |            |                 |                |                |кодексом РФ и      |
   |   |            |                 |                |                |нормативными       |
   |   |            |                 |                |                |правовыми актами   |
   |   |            |                 |                |                |применяется        |
   |   |            |                 |                |                |Бюджетный кодекс   |
   |   |            |                 |                |                |РФ. В этой связи до|
   |   |            |                 |                |                |принятия           |
   |   |            |                 |                |                |представленного    |
   |   |            |                 |                |                |законопроекта (а не|
   |   |            |                 |                |                |наоборот)          |
   |   |            |                 |                |                |необходимо внести  |
   |   |            |                 |                |                |соответствующие    |
   |   |            |                 |                |                |изменения в        |
   |   |            |                 |                |                |Бюджетный кодекс   |
   |   |            |                 |                |                |РФ.                |
   |   |            |                 |                |                |Более того, на     |
   |   |            |                 |                |                |основании статьи 76|
   |   |            |                 |                |                |Конституции РФ     |
   |   |            |                 |                |                |(часть 4) вне      |
   |   |            |                 |                |                |пределов ведения   |
   |   |            |                 |                |                |РФ, совместного    |
   |   |            |                 |                |                |ведения РФ и       |
   |   |            |                 |                |                |субъектов РФ       |
   |   |            |                 |                |                |республики, края,  |
   |   |            |                 |                |                |области, города    |
   |   |            |                 |                |                |федерального       |
   |   |            |                 |                |                |значения,          |
   |   |            |                 |                |                |автономная         |
   |   |            |                 |                |                |область и          |
   |   |            |                 |                |                |автономные округа  |
   |   |            |                 |                |                |осуществляют       |
   |   |            |                 |                |                |собственное        |
   |   |            |                 |                |                |правовое           |
   |   |            |                 |                |                |регулирование,     |
   |   |            |                 |                |                |включая принятие   |
   |   |            |                 |                |                |законов и иных     |
   |   |            |                 |                |                |нормативных        |
   |   |            |                 |                |                |правовых актов.    |
   |   |            |                 |                |                |В этой связи,      |
   |   |            |                 |                |                |принимая во        |
   |   |            |                 |                |                |внимание статьи 71 |
   |   |            |                 |                |                |и 72 Конституции   |
   |   |            |                 |                |                |РФ, Бюджетным      |
   |   |            |                 |                |                |кодексом РФ        |
   |   |            |                 |                |                |регулируются лишь  |
   |   |            |                 |                |                |общие вопросы,     |
   |   |            |                 |                |                |касающиеся бюджетов|
   |   |            |                 |                |                |субъектов РФ, а    |
   |   |            |                 |                |                |непосредственное   |
   |   |            |                 |                |                |регулирование      |
   |   |            |                 |                |                |данной сферы должно|
   |   |            |                 |                |                |осуществляться     |
   |   |            |                 |                |                |региональным       |
   |   |            |                 |                |                |законодательством  |
   |   |            |                 |                |                |(например, в       |
   |   |            |                 |                |                |автономном округе  |
   |   |            |                 |                |                |принят закон "О    |
   |   |            |                 |                |                |бюджетном          |
   |   |            |                 |                |                |процессе").        |
   |   |            |                 |                |                |Кроме того,        |
   |   |            |                 |                |                |включение в        |
   |   |            |                 |                |                |законопроект       |
   |   |            |                 |                |                |положений          |
   |   |            |                 |                |                |относительно       |
   |   |            |                 |                |                |бюджета субъектов  |
   |   |            |                 |                |                |РФ, управления     |
   |   |            |                 |                |                |государственным    |
   |   |            |                 |                |                |имуществом субъекта|
   |   |            |                 |                |                |РФ выходит за рамки|
   |   |            |                 |                |                |обозначенного в    |
   |   |            |                 |                |                |названии           |
   |   |            |                 |                |                |законопроекта      |
   |   |            |                 |                |                |предмета правового |
   |   |            |                 |                |                |регулирования -    |
   |   |            |                 |                |                |общие принципы     |
   |   |            |                 |                |                |организации        |
   |   |            |                 |                |                |законодательных и  |
   |   |            |                 |                |                |исполнительных     |
   |   |            |                 |                |                |органов            |
   |   |            |                 |                |                |государственной    |
   |   |            |                 |                |                |власти субъектов   |
   |   |            |                 |                |                |РФ                 |
   +---+------------+-----------------+----------------+----------------+-------------------+
   |10 |Пункт 20    |"2. В бюджеты    |Исключить слова |                |Часть 1 статьи 5   |
   |   |статьи 1    |субъектов        |"включая        |                |Конституции        |
   |   |(пункт 2    |Российской       |автономные      |                |Российской         |
   |   |статьи      |Федерации,       |округа"         |                |Федерации          |
   |   |26.17)      |включая          |                |                |устанавливает, что |
   |   |            |автономные       |                |                |Российская         |
   |   |            |округа,          |                |                |Федерация состоит  |
   |   |            |зачисляются      |                |                |из республик,      |
   |   |            |доходы от        |                |                |краев, областей,   |
   |   |            |региональных     |                |                |городов            |
   |   |            |налогов и сборов |                |                |федерального       |
   |   |            |по налоговым     |                |                |значения,          |
   |   |            |ставкам..."      |                |                |автономной области,|
   |   |            |                 |                |                |автономных округов |
   |   |            |                 |                |                |- равноправных     |
   |   |            |                 |                |                |субъектов          |
   |   |            |                 |                |                |Российской         |
   |   |            |                 |                |                |Федерации,         |
   |   |            |                 |                |                |обладающих равными |
   |   |            |                 |                |                |правами, в том     |
   |   |            |                 |                |                |числе в бюджетных  |
   |   |            |                 |                |                |налоговых          |
   |   |            |                 |                |                |правоотношениях    |
   L---+------------+-----------------+----------------+----------------+--------------------
   
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz