ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОМСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
25 сентября 2002 года № 769
г. Салехард
Рассмотрев постановление Законодательного Собрания Омской
области от 18.07.2002 года № 135 "О внесении в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке
законодательной инициативы проекта федерального закона "Об общих
принципах административно-территориального устройства субъектов
Российской Федерации", Государственная Дума Ямало-Ненецкого
автономного округа
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Поддержать позицию Комитета Государственной Думы
ЯмалоНенецкого автономного округа по законодательству по вопросу
"О законодательной инициативе Законодательного Собрания Омской
области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона "Об общих
принципах административно-территориального устройства субъектов
Российской Федерации" (прилагается).
2. Законодательную инициативу Законодательного Собрания Омской
области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона "Об общих
принципах административно-территориального устройства субъектов
Российской Федерации" не поддерживать.
3. Направить настоящие Постановление в Законодательное
Собрание Омской области.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель Государственной Думы
автономного округа
С.Н. Харючи
ПОЗИЦИЯ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ПО ВОПРОСУ "О
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОМСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ АДМИНИСТРАТИВНОТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
11 сентября 2002 года
г. Салехард
В соответствии с пунктом "н" статьи 72 Конституции Российской
Федерации установление общих принципов организации системы органов
местного самоуправления находится в совместном ведении Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно статьям 5,
12, 13 Федерального закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" порядок
образования, объединения, преобразования или упразднения
муниципальных образований, установление и изменение их границ и
наименований определяются законом субъекта Российской Федерации, а
территории муниципальных образований устанавливаются в
соответствии с федеральными законами и законами субъектов
Российской Федерации. При этом Конституция Российской Федерации и
вышеназванный закон предусматривают осуществление местного
самоуправления с обязательным учетом исторических и местных
традиций, а так же изменение границ территорий, в которых
осуществляется местное самоуправление, лишь с учетом мнения
населения соответствующих территорий.
Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" пунктом "л"
части 2 статьи 5 предусматривает регулирование
административнотерриториального устройства субъекта Российской
Федерации исключительно законами субъекта Российской Федерации.
При этом исходя из положений пунктов "е" и "ж" части 1 статьи 1
указанного федерального закона, а также частей 2, 4 статьи 76 и
статьи 73 Конституции Российской Федерации, по данному вопросу
субъекты Российской Федерации осуществляют собственное правовое
регулирование, включая принятие законов и иных нормативных
правовых актов.
В связи с этим большинство субъектов Российской Федерации уже
законодательно урегулировало свое административно-территориальное
устройство, исходя при этом из исторических и местных традиций
осуществления местного самоуправления, а также демографических,
географических, природно-климатических и других особенностей
субъектов Российской Федерации. Так, в Ямало-Ненецком автономном
округе принят закон "Об административно-территориальном устройстве
Ямало-Ненецкого автономного округа" от 27.11.1996г., с
последующими hglememhlh, урегулировавший данный вопрос в
соответствии с федеральным законодательством.
Принятие предлагаемого Законодательным Собранием Омской
области закона Российской Федерации в последствии может повлиять
на основные принципы организации административно-территориального
устройства субъектов Российской Федерации и местного
самоуправления и привести к их пересмотру.
В связи с вышеизложенным предлагается не поддерживать
постановление Законодательного Собрания Омской области от
18.07.2002 года № 135 "О внесении в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации в порядке
законодательной инициативы проекта федерального закона "Об общих
принципах административнотерриториального устройства субъектов
Российской Федерации", полагая, что принятие подобного закона
преждевременно. Кроме того положения законопроекта в значительной
мере унифицируют административно-территориальное устройство
субъектов Российской Федерации без учета исторических и местных
традиций территориального устройства местного самоуправления, а
так же демографических, географических, природно-климатических и
других особенностей субъектов Российской Федерации.
Председатель Комитета по законодательству
Государственной Думы автономного округа
В.И. Степанченко.
|