Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 25 ИЮНЯ 2001 Г. № 53-ЗАО ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2001 2003 ГОДЫ ПРИНЯТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ЯМАЛО НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 20.06.2001

(по состоянию на 20 августа 2006 года)

<<< Назад

                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                     Ямало-Ненецкий автономный округ

                                  ЗАКОН
                     от  25  июня  2001г.  № 53-ЗАО

       ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
           ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2001-2003 ГОДЫ

                                          Принят Государственной Думой
                                    Ямало-Ненецкого автономного округа
                                                    20 июня  2001 года

        Статья 1.  Утвердить  окружную  целевую  программу  содействия
    занятости населения Ямало-Ненецкого автономного  округа  на  2001-
    2003 годы.

        Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней
    со дня его официального опубликования.

                                            Губернатор Ямало-Ненецкого
                                                    автономного округа
                                                           Ю.В. Неёлов

     г. Салехард
     25  июня  2001г.
     № 53-ЗАО

                                                            Утверждено
                             Законом ЯмалоНенецкого автономного округа
                   "Об окружной целевой программе содействия занятости
                          населения Ямало-Ненецкого автономного округа
                                                    на 2001-2003 годы"
                                          от 25 июня  2001 г №  53-ЗАО

                                 ПАСПОРТ
       окружной целевой  программы содействия занятости населения
          Ямало-Ненецкого автономного округа на 2001-2003 годы

    Наименование Программы    Окружная целевая программа содействия
    -                         занятости населения    Ямало-Ненецкого
                              автономного округа на 2001-2003 годы.
    Государственный заказчик  Департамент федеральной государственной
    -                         службы занятости населения по Ямало-
    Программы                 Ненецкому автономному округу.
    Основные разработчики     Департамент  федеральной  государственной
    -Программы                службы   занятости  населения  по  Ямало-
                              Ненецкому  автономному  округу,   рабочая
                              группа    администрации   Ямало-Ненецкого
                              автономного   округа,  Центры   занятости
                              населения   Ямало-Ненецкого   автономного
                              округа.
    Цели и задачи  Программы, Создание     условий     для     развития
    -                         эффективного цивилизованного рынка труда,
    важнейшие целевые         обеспечивающего работодателей необходимой
    показатели                рабочей  силой, а граждан ищущих  работу,
                              соответствующей работой.
                              Совершенствование работы по  профилактике
                              безработицы;
    -                         Реализация    государственной    политики
                              занятости на региональном рынке труда;
                              Реализация  специальных  мероприятий   по
    -                         социальной  адаптации граждан  с  особыми
                              потребностями;
                              Улучшение   качества   рабочей   силы   и
    -                         повышение ее конкурентоспособности;
                              Сдерживание   темпов  роста   численности
                              безработных;
    -                         развитие  кадрового потенциала  с  учетом
                              потребностей    рынка     труда     путем
                              совершенствования  системы
    -                         профессионального обучения и переобучения
                              безработных и незанятых граждан;
                              Обеспечение эффективной целевой поддержки
                              лиц,    потерявших   работу,    смягчение
                              последствий долговременной безработицы.

    -
    Сроки реализации           2001-2003 годы
    Программы      -

    Перечень основных         Совершенствование нормативно-правовой
    мероприятий -             базы;
                              Социальная адаптация и поддержка граждан
                              с особыми потребностями (молодежи,
                              коренных малочисленных народов Севера,
                              женщин, инвалидов,  граждан, уволенных с
                              военной службы, освобожденных из
                              учреждений уголовно-исполнительной
                              системы);
                              Развитие качества рабочей силы,
                              содействие повышению квалификации
                              граждан;
                              Материальная поддержка безработных
                              граждан
    Исполнители основных      департамент  федеральной  государственной
    -мероприятий              службы   занятости  населения  по  Ямало-
                              Ненецкому автономному округу,
                              центры    занятости   населения    Ямало-
                              Ненецкого автономного округа,
                              Главное  управление по труду и социальной
                              защите   населения  администрации  Ямало-
                              Ненецкого автономного округа,
                              управление молодежной политики и  туризма
                              администрации Ямало-Ненецкого автономного
                              округа,
                              департамент    образования  администрации
                              Ямало-Ненецкого автономного округа.
    Объемы и источники         В 2001-2003 годах  финансовые затраты на
    финансирования Программы  реализацию Программы составят 700,126
                              млн. рублей, в том числе в 2001 году
                              208,02 млн. рублей, из них:
                                   200,6 млн. рублей из федерального
                                бюджета
                                   7,4 млн. рублей из окружного
                                бюджета;
                              в 2002 году 236,27 млн. рублей
                              -    210, 78 млн. рублей из федерального
                                бюджета
                              -    25,49 млн. рублей из окружного
                                бюджета;
                              в 2003 году 255,82 млн. рублей
                              -    221,75 млн. рублей из федерального
                                бюджета
                              -    66,96 млн. рублей из окружного
                                бюджета
    Ожидаемые                 Реализация Программы в течение  2001-2003
    конечные результаты       годов позволит:
    реализации Программы      сдержать      уровень      регистрируемой
                              безработицы  в 2001-2003  годах   на  2,7
                              процента, в 2001 году - на 2,6 процента;
                              оказать      услуги      по      вопросам
                              трудоустройства 110-111 тыс. человек,   в
                              том числе  в 2001 году - 37 тыс. человек;
                              обеспечить  временное трудоустройство  на
                              общественные работы 4,8 тыс.  человек,  в
                              том числе в 2001 году - 1,5 тыс. человек;
                              создать 375 рабочих мест и сохранить 1317
                              рабочих  мест   на  предприятиях   Ямало-
                              Ненецкого  автономного округа в 2001-2003
                              годах,  в том числе в 2001 году - создать
                              125  рабочих мест, сохранить 439  рабочих
                              мест;
                                организовать  временное трудоустройство
                              19,5    -20    тысяч   несовершеннолетних
                              граждан, в том числе в 2001 году   -  6,6
                              тыс. человек;
                              поддержать предпринимательскую инициативу
                              160  безработных граждан, в том  числе  в
                              2001 году  - 50 человек;
                              предоставить   возможность    прохождения
                              профессиональной  подготовки,   повышения
                              квалификации  и  переподготовки   3,1-3,2
                              тыс.  безработных и незанятых граждан,  в
                              том числе в 2001 году - 1000 человек;
                              провести профориентационную работу с  30-
                              31  тыс. человек, в том числе в 2001 году
                              - 10 тыс. человек.
    Контроль за реализацией   Контроль    за   реализацией    Программы
    -    Программы            осуществляет
                              департамент  федеральной  государственной
                              службы   занятости  населения  по  Ямало-
                              Ненецкому автономному округу совместно  с
                              органом   исполнительной  власти   Ямало-
                              Ненецкого автономного округа.

                            ВВЕДЕНИЕ
         Окружная  целевая  программа содействия  занятости  населения
     Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ)  на
     2001   -   2003   годы   разработана  департаментом   Федеральной
     государственной службы занятости населения по автономному  округу
     в  соответствии  со  статьей 14 Закона  Российской  Федерации  "О
     занятости населения в Российской Федерации".
         Необходимость    разработки   Программы   вызвана    коренным
     изменением  социально-экономической ситуации в стране, ускоренным
     экономическим развитием автономного округа, появлением устойчивых
     политических  и финансовых предпосылок, определяющих  перспективу
     развития региона в ближайшие годы.
         Основными направлениями Программы являются:
     ·     определение  стратегии развития рынка труда  в  регионе  на
       период с 2001 по 2003 годы,
     ·     повышение социальной направленности политики занятости,
     ·      разработка профилактических мер по снижению безработицы  в
       регионе.
         Принципы  формирования Программы: системность, комплексность,
     конкретность,  результативность, преемственность  -  способствуют
     эффективной  реализации  настоящей   окружной  целевой  программы
     содействия   занятости населения на 2001-2003 годы  на территории
     автономного округа.
         Подготовка    Программы    осуществлялась    на     основании
     макроэкономических показателей социально-экономического  развития
     автономного    округа,    определенных    прогнозом    социально-
     экономического развития автономного округа на 2001-2003 годы.
         Программа  разработана  с учетом итогов  реализации  основных
     направлений  окружной  целевой  программы  содействия   занятости
     населения  на 1999 - 2000 годы и на основе прогноза  рынка  труда
     автономного  округа на 2001 - 2003 годы.
         Данная  Программа  обобщает  и  координирует  усилия  органов
     государственной   власти,  органов  местного  самоуправления   по
     реализации    мероприятий    содействия    занятости    населения
     автономного округа.
         Программа   определяет  основные  направления  и   приоритеты
     политики занятости населения в автономном округе на 2001  -  2003
     годы,   направленные  на  повышение  уровня  занятости  населения
     автономного округа, социальную защиту граждан от безработицы.

         1.       АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ.

         1.1. Изменение в сфере занятости в 1998-2000г.г.
         Анализируя  ситуацию, сложившуюся на рынке труда  автономного
     округа за 1998-2000 годы, необходимо отметить следующие тенденции
         ·     снижение численности граждан, ищущих работу.  За  шесть
     месяцев  2000  года  в  департамент  федеральной  государственной
     службы занятости населения по автономному округу обратилось  10,5
     тысяч   человек,  что  на  18%  меньше  соответствующего  периода
     прошлого года;
         ·      увеличение  численности  занятых  на  предприятиях   и
     организациях автономного округа, от 296 тыс. человек в 1999  году
     до 298,5 тыс. человек в 2000 году;
         ·      перераспределение  занятых  по  формам   собственности
     предприятий.  В государственном секторе увеличилась потребность в
     рабочей силе на 31%, а в негосударственном на 31,8%;
         ·    снижение масштабов высвобождения работников. В то же время
     количество  высвобождаемых работников почти вдвое  увеличилось  в
     негосударственном секторе;
         ·      изменения  в  структуре  граждан,  ищущих  работу   по
     профессиональным группам. Увеличение численности граждан,  ищущих
     работу,  ранее  работавших на должности служащего.  В  1998  году
     удельный вес данной категории граждан составлял 22,7% , а в  июле
     2000  года  -  46,1%.  Представителей   рабочих  профессий  стало
     значительно  меньше,  данный показатель снизился  на  10,5%,  что
     связано,  прежде   всего,  с увеличением числа  вакансий  рабочих
     специальностей;
         ·    увеличение количества обращений по поиску работы женщин,
     молодежи  (15-29  лет), желающих работать в  свободное  от  учебы
     время и тех, кто прекратил учебу и не поступил на работу;
         ·    уменьшение  численности безработных граждан. На 01.01.2000г.
     количество   зарегистрированных  безработных    составило    8647
     человек, что на 39% меньше, чем на 01.01.1999г. и на 16%  меньше,
     чем на 01.01.1998 год.
         ·      изменения   в   структуре   безработных   граждан   по
     образовательному составу.  Удельный вес граждан,  имеющих  высшее
     профессиональное   образование   колеблется   в    пределах    от
     8,1%(1998г.)    до    8,3%(2000г.),    среднее   профессиональное
     образование  -  от  26,1%  до  24,4%, начальное  профессиональное
     образование - от 13,1% до 12,8%, среднее общее образование  -  от
     41% до 37,3% (соответственно);
         ·    снижение напряженности на рынке труда. На 01.07.2000 банк
     вакансий   по автономному округу составил 4660 рабочих  мест,   в
     среднем по автономному округу  на одно вакантное место претендует
     1,3  незанятых граждан, в том числе 1,2 безработных. В 1998  году
     на  одну  вакансию претендовало  11 человек,  в  1999  году  -  3
     человека.  Основные отрасли, заявившие  об имеющихся вакансиях  -
     промышленность,  строительство.  Как  правило,  невостребованными
     остаются  рабочие места на  предприятиях с низким уровнем  оплаты
     труда, либо с несвоевременной выплатой заработной платы;
         ·    сохранение дифференциации территорий по уровню безработицы.
     Данный  показатель колеблется от 0,9% (город Губкинский) до  6,7%
     (Приуральский район).

         1.2.  Прогноз спроса и предложения рабочей силы на  2001-2003
     годы.
         Определяющим  фактором, оказывающим влияние  на  формирование
     рынка труда, станет  социально-экономическое развитие автономного
     округа. По прогнозным оценкам социально-экономическая ситуация  в
     автономном  округе  в  2001-2003  годах  будет  характеризоваться
     положительными изменениями.
         Главная  особенность  спроса  и предложения рабочей  силы  на
     рынке труда  округа на период с 2001 до 2003 года - это переход к
     позитивной   динамике  основных  количественных  и   качественных
     параметров трудовой сферы.
         Предложение  рабочей  силы  будет зависеть  от  уровня  жизни
     населения,  динамики заработной платы, пенсий, пособий  и  других
     социальных выплат.
         В  2003  году на территории автономного округа прогнозируется
     среднегодовая численность постоянно проживающего населения  496,8
     тыс.  человек, что на 5,2 тыс. человек меньше по сравнению с 2000
     годом.   Снижение   численности   населения   будет   обусловлено
     миграционным оттоком населения.
         Численность трудоспособного населения возрастает с  348  тыс.
     человек в 2000 году до 354 тыс. человек в 2003 году в основном за
     счет  превышения  численности  вступающих  в   данную  возрастную
     группу  молодежи и привлечения в топливно-энергетический комплекс
     трудовых ресурсов, занятых   вахтовым методом.
         Ожидается    увеличение  численности  занятых   в   экономике
     автономного округа с 298,5 тыс. человек до 345,7 тыс.  человек  в
     2003 году, в том числе в отраслях материального производства  - в
     промышленности, транспорте, связи, строительстве.
         С   ростом   производительности  труда    в   ряде   отраслей
     обозначатся  прогрессивные  сдвиги  в профессиональной  структуре
     занятых,   повысится   мобильность   рабочей   силы.   К    числу
     перспективных процессов,  влияющих на рынок труда, можно  отнести
     формирование  инфрастуктуры  рыночной  экономики,  в  том   числе
     развитие  малого предпринимательства. Число малых  предприятий  в
     2003  году  увеличится на 3,6% по сравнению  с  2000  годом,  где
     будет  занято   до  21  тысячи человек трудоспособного  населения
     округа.
         Значительный   сегмент  рынка  труда  по-прежнему    составят
     уволенные   по   собственному  желанию,  на  численность   данной
     категории  окажет влияние соотношение уровня заработной  платы  в
     различных отраслях экономики.
         Оживление   инвестиционной  активности  позволит  влиять   на
     процессы  создания и обновления рабочих мест. Новые требования  к
     качеству   подготовки   рабочей  силы   обусловят   необходимость
     серьезных  перемен,  как в профессиональном базовом  образовании,
     так и в системе переподготовки высвобождаемых работников.
         Однако    ожидаемый   спрос   на   рабочую   силу    окажется
     недостаточным  для  предложения  рабочей  силы  на   территории
     автономного округа.
         По  прогнозу департамента экономики администрации автономного
     округа  предполагается,  что на рынок труда могут  выйти  в  2001
     году 28 тысяч человек, к 2003 году -34 тысячи.
         Ожидается, что численность безработных увеличится  с  7  тыс.
     человек  в 2000 году до  9,6 тыс. человек в 2003 году.   На  этот
     процесс   будут  влиять  структурные  преобразования  предприятий
     топливно-энергетического комплекса.
         Основные  показатели  спроса и предложения  рабочей  силы  на
     рынке   труда   автономного  округа  приведены  в  приложении   к
     Программе.

         2.   КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА.

         Анализ  сферы  занятости  на рынке труда  автономного  округа
     показывает,  что трудовая сфера по своим основным характеристикам
     не   соответствует   в   полной  мере    требованиям   эффективно
     функционирующего рынка труда.
         К числу ключевых проблем развития сферы занятости относятся:
         ·    несбалансированность спроса и предложения рабочей силы;
         ·    низкая трудовая мобильность  рабочей силы;
         ·    несоответствие  между профессионально-квалификационным
     спросом на          рынке  труда и структурой подготовки кадров в
     действующих учебных заведениях;
         ·    проблемы с трудоустройством ряда социально-демографических
     групп (молодежи без  практического опыта работы, женщин,
     инвалидов, демобилизованных   военнослужащих, лиц из числа
     коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей).
           Ситуация  в отраслях промышленности региона и на  отдельных
     предприятиях   неоднозначна.  Комплексное   и  системное  решение
     вышеобозначенных  проблем   через   целевую  окружную   программу
     содействия занятости населения на 2001-2003 годы позволит достичь
     положительных результатов в развитии  трудовой сферы  автономного
     округа.

         3.    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

                    Главной   целью  Программы  содействия   занятости
     населения  автономного  округа  является  создание  условий   для
     развития     эффективного    цивилизованного     рынка     труда,
     обеспечивающего  работодателей  необходимой  рабочей   силой,   а
     граждан ищущих работу, соответствующей работой.
         Основными   задачами   государственной  политики    занятости
     населения автономного округа в 2001-2003 годах будут являться:
         ·     совершенствование нормативно - правовой  базы  в  сфере
     занятости населения автономного округа;
         ·    совершенствование работы по профилактике безработицы;
         ·    переориентация экономически активного населения  на новые
     формы трудовых отношений;
         ·    социальная адаптация высвобожденных с предприятий граждан;
         ·     реализация  специальных мероприятий в  целях  повышения
     эффективности  предоставляемых  услуг  безработным  гражданам   и
     сокращения длительной безработицы;
         ·    предупреждение массовой безработицы;
         ·    совершенствование системы обучения, переобучения, повышения
     квалификации кадров с учетом потребностей рынка труда;
         ·    улучшение информационного обеспечения политики занятости
     автономного округа.

         4.   СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ.

             Основными    направлениями    государственной    политики
     содействия  занятости населения автономного  округа  в  2001-2003
     годах будут являться:
         4.1.Совершенствование нормативно-правовой базы.
         Разработка нормативных правовых актов автономного  округа  по
     вопросам  занятости населения и развития  рынка труда автономного
     округа.


         4.2. Профилактика безработицы.
         Реализация    главной   задачи    департамента    федеральной
     государственной службы занятости населения по автономному округу
     -  возвращение к профессиональной деятельности граждан,  временно
     исключенных   из  сферы  занятости,  требует  оказания   клиентам
     комплекса  услуг,  четкого  согласованного  взаимодействия   всех
     подразделений  департамента  федеральной  государственной  службы
     занятости населения по автономному округу.
         В  рамках  дальнейшего совершенствования  работы департамента
     федеральной   государственной  службы  занятости   населения   по
     автономному   округу    по  обслуживанию   незанятого   населения
     предполагается:
     ·      развитие   широкой  сети  обмена  информацией  на   уровне
       Российского  информационного банка  вакансий  с  использованием
       международной сети ИНТЕРНЕТ;
     ·     информирование населения  и работодателей о состоянии рынка
       труда через электронные и печатные средства массовой информации;
     ·      создание  региональных  автоматизированных  систем  службы
       занятости   населения,    обеспечивающих   повышение   качества
       обслуживания граждан.
         4.3.    Профессиональная   ориентация    и    психологическая
       поддержка.
         Система   профессиональной   ориентации   и   психологической
     поддержки   населения   сохраняет  свое  значение    в   качестве
     приоритетного    направления    активной   политики    занятости,
     содействия  развитию  человеческих ресурсов   автономного  округа
     путем   планирования, поддержки и сопровождения  профессиональной
     карьеры человека.
         Департамент  федеральной  государственной  службы   занятости
     населения по автономному округу предусматривает в 2001-2003 годах
     увеличить объем профориентационных услуг, повысить их качество  и
     доступность.
         Основным    направлением    профориентационной    работы    в
     прогнозируемый  период  будет  являться  повышение   превентивных
     профориентационных  услуг  высвобождаемым  работникам,   особенно
     молодежи,   коренным  малочисленным  народам  Севера,  этническим
     общностям и женщинам.
    В связи с этим будет предусмотрено:
     ·     совершенствование работы по формированию банка вакансий для
       информирования населения о возможностях трудоустройства;
     ·     подбор  подходящего  рабочего  места  для  граждан,  ищущих
       работу, и подходящих работников по запросу работодателя;
     ·    проведение ярмарок вакансий и ярмарок учебных мест;
     ·     консультирование и обучение навыкам поиска работы  граждан,
       испытывающих  трудности в трудоустройстве,  в  рамках  программ
       социальной адаптации "Клуб ищущих работу" и "Новый старт".
         4.4.Профессиональное обучение.
         Профессиональная   подготовка  -  это    один   из   основных
     инструментов, которым располагают работники для расширения  своих
     возможностей на рынке труда.
         В   2001-2003   годах   действия   департамента   федеральной
     государственной службы занятости населения по автономному  округу
     в области профессионального обучения будут направлены на:
     ·      развитие  и  совершенствование  системы  профессионального
       обучения  безработных граждан и незанятого  населения  с  целью
       сбалансированности спроса и предложения на рынке труда;
     ·      обеспечение   приоритетности  профессионального   обучения
       граждан,  особо нуждающихся  в социальной защите и испытывающих
       трудности в поиске подходящей работы;
     ·     поддержку опережающего обучения работников, находящихся под
       риском увольнения;
     ·    оптимизацию сроков и стоимости обучения;
     ·    индивидуализацию и дифференциацию содержания, форм и методов
       обучения  с  ориентацией на потребности обучающих,  их  уровень
       общего и профессионального образования.
         4.5. Организация временных и общественных работ.
         Целью  организации  общественных и временных  работ  является
     предоставление незанятым и безработным гражданам возможностей для
     временной  занятости на период поиска постоянного  места  работы,
     обеспечение  поддержания  их доходов, осуществление  адаптации  к
     труду лиц, имеющих длительный перерыв в работе.
         4.6.Содействие развитию самозанятости и предпринимательской
       инициативы.
         Данное    направление   предусматривает   создание   реальных
     возможностей   для   организации   и   развития   самостоятельной
     занятости, предпринимательской деятельности незанятых граждан.
         Содействие   развитию   предпринимательской   инициативы    и
     самозанятости    незанятых    и   безработных    граждан    будет
     осуществляться путем:
     ·    консультирования и профессиональной ориентации незанятых
       граждан в целях определения возможностей их  эффективной
       деятельности в качестве предпринимателей;
     ·     обучения незанятых граждан основам предпринимательской
       деятельности;
     ·    оказания незанятым гражданам правовой, финансовой и
       организационной поддержки на стадии становления и развития
       собственного дела.
         4.7.Содействие занятости слабозащищенных групп населения.
         В    2001-2003   годы   с   целью   создания   условий    для
     трудоустройства   безработных  граждан,   особо   нуждающихся   в
     социальной защите: инвалидов, молодежи, женщин, военнослужащих  и
     членов  их семей, граждан, освобожденных из мест лишения свободы,
     предусматривается:
     ·    квотирование рабочих мест;
     ·    организация  общественных и временных рабочих мест;
     ·     дальнейшее  использование программ  "Новый старт"  и  "Клуб
       ищущих    работу";
     ·      финансовая  поддержка самозанятости и  предпринимательской
       инициативы;
     ·     профессиональная подготовка и переподготовка;
     ·       оказание   профориентационных  услуг  и   психологическая
       поддержка.

         4.8.Содействие   занятости  коренным  малочисленным   народам
     Севера, этническим общностям.
         Происшедшие  в  последнее  время  отрицательные  изменения  в
     традиционных  условиях   жизни  и  труда  коренных  малочисленных
     народов   Севера,   этнических   общностей   нарушение   экологии
     территорий,   отчуждение  их  родовых  угодий  под   промышленное
     использование,   оказали  крайне  неблагоприятное   влияние    на
     трудовую   активность  коренных  малочисленных  народов   Севера,
     этнических общностей.
            В   целях  решения  данных  проблем   в  2001-2003   годах
     деятельность  департамента  федеральной  государственной   службы
     занятости  населения  по автономному округу  совместно  со  всеми
     заинтересованными лицами будет направлена на:
     ·      оказание   финансовой  помощи   предприятиям  традиционных
       ремесел   коренных  малочисленных  народов  Севера,  этнических
       общностей;
     ·         поощрение     развития      промыслово-охотничьей     и
       предпринимательской деятельности предприятий  из  лиц  коренных
       малочисленных народов Севера, этнических общностей;
     ·      стимулирование   коренных  малочисленных  народов  Севера,
       этнических общностей на самозанятость.
         4.9.  Содействие занятости населения в районах  и  городах  с
     напряженной ситуацией на рынке труда.
         В  2001-2003  годах  наиболее напряженная ситуация  на  рынке
     труда   сохранится   в  таких  районах,  как   Красноселькупский,
     Приуральский, Шурышкарский,  Ямальский и в г.Ноябрьске.
         Для    снижения   напряженности   в    этих   районах   будут
     осуществляться следующие меры:
     ·     оценка степени остроты ситуации на рынке труда  и выработка
       предложений о дополнительных мерах социальной защиты населения;
     ·     определение видов массовых временных и общественных работ и
       организация их проведения;
     ·     сохранение рабочих мест на предприятиях;
     ·     организация системы обучения и переподготовка  персонала  в
       период проведения реорганизационных и ликвидационных процедур.
         4.10.  Регулирование трудовой миграции.
         Привлечение  иностранцев для работы на территории автономного
     округа   не   вызывает  критической  ситуации  на  рынке   труда,
     социальной  напряженности  в трудовых  коллективах,  так  как  на
     протяжении  последних десятилетий в нефтегазодобывающей  отрасли,
     вахтовым методом работали десятки тысяч граждан из бывших союзных
     республик.    В    целях    регулирования    трудовой    миграции
     предусматривается:
    ·     улучшить работу по сбору и распространению информации среди
      незанятого  населения автономного округа  о  наличии  свободных
      рабочих мест в автономном округе и за его пределами;
    ·     активизировать работу по улучшению качества  рабочей  силы,
      повышая o ее конкурентоспособность на рынке труда округа.
        4.11.  Поддержка доходов безработных граждан.
        Государственная  поддержка  доходов  безработных  граждан   в
    период  активного поиска работы будет осуществляться в  размерах,
    предусмотренных   Законом  Российской  Федерации   "О   занятости
    населения в Российской Федерации" в следующих основных формах:
    ·    пособие по безработице;
    ·      доплаты  к  пособию  на лиц, находящихся  на  иждивении  у
      безработных;
    ·     материальная и иная помощь безработным с низкими  доходами,
      включая оплату лечения и отдыха детей;
    ·     выплата досрочной пенсии.

         5.  РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

        5.1. Финансовое обеспечение Программы.
              Основным  источником  ресурсного обеспечения  Программы
    служат  средства  федерального бюджета.  Департамент  федеральной
    государственной службы занятости населения по автономному округу,
    являясь получателем средств, направленных из федерального бюджета
    на   лицевые   счета  через  органы  федерального   Казначейства,
    осуществляет  их  лицевое  распределение,   согласно  реестра  по
    бюджетной    классификации.   Объем   средств,   выделяемых    из
    федерального бюджета, для реализации Программы на 2001-2003  годы
    (в  ценах  2001 года) составит  633 165,59   тыс. рублей,  в  том
    числе  2001  году - 200 626,3тыс. рублей. Затраты  на  содержание
    службы  в   2001 году составят 37 678,4 тыс. рублей, в том  числе
    капитальные вложения  - 3 000 тыс. рублей.
          Существенным  источником финансирования Программы  являются
    средства  из  окружного бюджета,  предполагается   до  2003  года
    привлечь  66 961 тыс. рублей. В 2001 году выделено на обеспечение
    активных форм целевой окружной программы содействия занятости   7
    400 тыс. рублей.
            Для    реализации   Программы   предполагается   привлечь
    внебюджетные средства, включающие средства работодателей, возврат
    финансовой помощи предыдущих лет и другие источники.
          Департаментом федеральной государственной службы  занятости
    населения  по  автономному  округу  совместно  с  администрацией
    автономного  округа  проделана  работа по возврату  задолженности
    ОАО    "Газпром".   Значительный   объем   финансовых   ресурсов,
    привлекаемых   для  обеспечения  Программы  на  2001-2003   годы,
    предполагается   обеспечить  средствами,   полученными   в   счет
    мобилизации  задолженности дочерних предприятий ОАО  "Газпром"  в
    сумме  523 954 тыс. рублей, в том числе пени 235 896 тыс. рублей.
    Из  общей  суммы уплаченной задолженности за вычетом обязательных
    отчислений  в  федеральный бюджет (20%)  в  размере   56807  тыс.
    рублей    на   финансирование   мероприятий    Программы    будет
    направлено  463126 тыс. рублей.  Это будет прописано в соглашении
    с Министерством труда и социального развития Российской Федерации
    и  позволит   обеспечить  финансирование  мероприятий   Программы
    содействия занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа
    в 2001-2003 годах.
                5.2. Кадровое обеспечение Программы.
        Для   более   эффективной   и   профессиональной   реализации
    Программы   в  2001-2003  годах  кадровая  политика  департамента
    федеральной   государственной  службы  занятости   населения   по
    автономному   округу   будет  направлена  на:   совершенствование
    организационной      структуры      департамента      федеральной
    государственной службы занятости населения по автономному  округу
    и  Центров  занятости  населения автономного округа;  обеспечение
    необходимым   количеством  сотрудников  требуемой   квалификации;
    решение  социальных вопросов работников департамента  федеральной
    государственной службы занятости населения по автономному  округу
    и Центров занятости населения автономного округа.
                 В  целях  решения  кадрового  обеспечения  Программы
    мероприятия  будут направлены на:
        ·    проведение аттестации работников департамента федеральной
    государственной службы занятости населения по автономному  округу
    и Центров занятости населения автономного округа;
        ·    увеличение численности работников департамента федеральной
    государственной службы занятости населения по автономному  округу
    и  специалистов  Центров занятости населения автономного  округа,
    осуществляющих  прием  и  обслуживание  население  в   отдаленных
    населенных пунктах автономного округа;
        ·     проведение реконструкции и текущего ремонта  имеющихся,
    приобретение   новых   служебных   помещений,   оборудование   их
    современной офисной мебелью, модернизации компьютерной техники;
        ·     выделение  средств  для улучшения  жилищных  условий  и
    организацию   оздоровительного  отдыха   работников  департамента
    федеральной   государственной  службы  занятости   населения   по
    автономному  округу  и специалистов Центров  занятости  населения
    автономного  округа  с целью доведения уровня  социально-бытового
    обеспечения   работников  в  соответствии  с    существующими   в
    автономном округе нормами.

    6.  ОРГАНИЗАЦИЯ  УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И  КОНТРОЛЬ  ЗА  ХОДОМ  ЕЕ
    РЕАЛИЗАЦИИ.

        Реализация    Программы,    как    комплексного     документа
    представляет     взаимодействие     департамента      федеральной
    государственной службы занятости населения по автономному  округу
    и  органов  государственной  власти автономного  округа,  органов
    местного   самоуправления   в  автономном   округе,   объединений
    работодателей,  профсоюзов,  а также общественных  организаций  в
    поддержке   и   развитии   занятости  населения   на   территории
    автономного округа.
           Управление    Программой  включает   текущую   работу   по
    обеспечению  координации деятельности соисполнителей  мероприятий
    Программы,  внесению  корректировок в  мероприятия  и  показатели
    Программы  в  соответствии с изменениями ситуации на рынке  труда
    автономного округа.
        В   целях   организации   работы,   департамент   федеральной
    государственной службы занятости населения по автономному  округу
    издает   приказ  о  мерах  по  реализации  Программы,  в  котором
    определяются  ответственные исполнители по каждому  пункту  плана
    мероприятий Программы, сроки и порядок предоставления  информации
    о ходе   реализации Программы.
        Контроль  за    выполнением Программы департамент федеральной
    государственной   службы   занятости    по   автономному   округу
    осуществляет совместно:
         ·    с Координационным комитетом содействия занятости населения
        населения   округа,  который  рассматривает  ход   выполнения
     мероприятий Программы;
         ·    с администрацией автономного округа, которой предоставляются
     годовые  отчеты о выполнении Программы и использовании финансовых
     средств на  ее мероприятия;
         ·     с Государственной Думой автономного округа, которой при
     ежегодном   утверждении  окружного  бюджета  предоставляются   на
     утверждение решения финансирования Программы.
         В   качестве   инструмента  контроля  за   ходом   исполнения
     Программы  будет использоваться ежеквартальный анализ  выполнения
     Программы, полугодовые и годовые отчеты о ходе ее реализации.
         Оценка  результатов  Программы  осуществляется  департаментом
     федеральной   государственной  службы  занятости   населения   по
     автономному округу.
         Департамент  федеральной  государственной  службы   занятости
     населения   по   автономному  округу  в   установленном   порядке
     представляет   в   Министерство  труда  и  социального   развития
     Российской Федерации отчеты о ходе реализации Программы.

         7. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
         Реализация Программы на 2001-2003 годы позволит:
     ·    создать условия  для  трудоустройства безработных граждан;
     ·    смягчить последствия долговременной безработицы.
         Программой предусмотрено:
     ·     не  допустить превышение уровня официальной безработицы  до
       2,5%, в том числе в 2001 году - в пределах 2,1 процента;
     ·    оказать содействие  в трудоустройстве  75 тыс. человек, в
       том числе в 2001 г. - 24,5тыс. человек;
     ·    повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей
       силы. Путем трудоустройства при содействии департамента
       федеральной государственной службы занятости  по автономному
       округу  ежегодно до 68% безработных граждан;
     ·    сдержать среднюю продолжительность безработицы в пределах от
       4 до 6 месяцев, в том числе в 2001 году в пределах 6 месяцев;
     ·     обеспечить  трудоустройство на общественные  работы 4,7
       тыс. граждан, в том числе в 2001 году  - 1,5 тыс. человек;
     ·     поддержать предпринимательскую инициативу  160 человек, в
       том, числе в 2001 году - 50 человек;
     ·     организовать ежегодную занятость  6,6 тыс.
       несовершеннолетних граждан;
     ·    создать 375 и сохранить 1317 рабочих мест, в том числе в
       2001 году создать 125, сохранить 439 рабочих мест;
     ·    предоставить возможность получения необходимых для
       последующего трудоустройства  профессиональных  знаний  и навыков
       3150 . человек, в том числе в 2001 году - 1000  человек;
     ·     провести профориентационную работу  с 30 тыс. человек, в
       том числе в 2001 году  - 10 тыс. человек;
     ·     поддержать доходы 34 тыс. безработных граждан, в том числе
       в 2001 году - 11,25 тыс. человек, в 2002 году - 11,30 тыс.
       человек, в 2003 году - 11,35 тыс. безработных.



     


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz