20 июня 2000 года N 439
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с Постановлением губернатора автономного округа
от 17 апреля 2000 г. N 250 "Об органе исполнительной власти Ямало
- Ненецкого автономного округа" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о департаменте финансов
администрации Ямало - Ненецкого автономного округа, его структуру
и штатную численность.
2. Разрешить начальнику департамента финансов администрации
Ямало - Ненецкого автономного округа иметь в штате трех
заместителей.
3. Постановление губернатора автономного округа от 12 марта
1999 г. N 195 "О департаменте финансов администрации автономного
округа" считать утратившим силу.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
20 июня 2000 года
N 439
Утверждено
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 20 июня 2000 г. N 439
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Департамент финансов администрации Ямало - Ненецкого
автономного округа (далее именуется - Департамент) является
структурным подразделением администрации Ямало - Ненецкого
автономного округа (далее именуется - автономный округ),
обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой
политики в автономном округе и координирующим деятельность в этой
сфере иных структурных подразделений администрации автономного
округа.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, другими структурными подразделениями
администрации автономного округа, органами местного
самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.3. В целях обеспечения единой финансовой, налоговой и
бюджетной политики в автономном округе Департамент:
- регулирует отношения между бюджетом автономного округа и
местными бюджетами;
- участвует в решении вопросов местного значения путем
финансирования окружных программ в рамках бюджета округа;
- производит финансирование федеральных целевых программ,
окружных программ и иных мероприятий, принятых в установленном
порядке, осуществляет контроль за эффективным и целевым
использованием этих средств;
- осуществляет бюджетное регулирование путем распределения
доходов и перераспределения средств между бюджетами различных
уровней округа в целях выравнивания доходной базы бюджетов
муниципальных образований до минимально необходимого уровня;
- участвует в разработке государственных минимальных
социальных стандартов и социальных норм;
- оказывает методическую помощь органам местного
самоуправления в работе по формированию и исполнению местных
бюджетов;
- осуществляет контроль за соблюдением органами местного
самоуправления финансового, налогового и бюджетного
законодательств Российской Федерации и автономного округа;
- координирует деятельность финансовых органов местного
самоуправления городов и районов автономного округа с целью
соблюдения единых принципов финансово - бюджетного планирования,
финансирования производственной и социально - культурной сфер,
создания финансовой базы для комплексного социально -
экономического развития территорий автономного округа;
- организует и проводит работу по повышению профессионального
уровня работников финансовых органов, по совершенствованию методов
и форм деятельности этих органов;
- доводит до подведомственных финансовых органов методические
указания, инструкции и другие документы Министерства финансов
Российской Федерации и Департамента финансов администрации
автономного округа по вопросам организации работы финансовых
органов и осуществления ими своих функций.
1.4. В Департаменте образуется коллегия в составе начальника
департамента финансов, его заместителей по должности, а также
других руководящих работников аппарата Департамента и иных
должностных лиц.
Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях
рассматривает основные вопросы организации работы по
совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и
исполнению окружного бюджета и другие наиболее важные вопросы
бюджетно - финансовой деятельности Департамента. Решения коллегии
оформляются протоколом. Исполнение решений коллегии осуществляется
на основании соответствующего приказа начальника Департамента.
1.5. Департамент финансов в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом)
Ямало - Ненецкого автономного округа, законами автономного округа,
постановлениями и распоряжениями губернатора автономного округа,
постановлениями Государственной Думы автономного округа и
настоящим Положением.
1.6. Непосредственную координацию и контроль над деятельностью
Департамента осуществляет первый заместитель губернатора
автономного округа.
II. Правовой статус Департамента
2.1. Департамент является юридическим лицом, созданным в форме
государственного учреждения, имеет самостоятельный баланс,
расчетный (текущий) и другие счета в банках и других кредитных
учреждениях, гербовую печать, штампы и бланки со своим
наименованием, а также иные необходимые для его деятельности
средства визуальной идентификации.
2.2. Местонахождение Департамента: 629008, Ямало - Ненецкий
автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, д. 72.
2.3. Полное наименование Департамента: департамент финансов
администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.
2.4. Сокращенное наименование: департамент финансов.
2.5. Департамент в установленном порядке наделяется и имеет в
оперативном управлении обособленное имущество, используемое в
соответствии с целями, задачами и функциями, указанными в
настоящем Положении, может от своего имени приобретать и
осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и
третейском судах. Департамент отвечает по своим обязательствам
находящимися в его распоряжении денежными средствами в пределах
сметы на его содержание. Департамент финансов не отвечает по своим
обязательствам средствами бюджета округа, находящимися в его
распоряжении.
2.6. Прекращение деятельности Департамента осуществляется в
виде его ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.7. При ликвидации Департамента имущество возвращается
собственнику - Ямало - Ненецкому автономному округу.
III. Основные задачи Департамента финансов
3.1. Основными задачами Департамента являются:
3.1.1. Совершенствование бюджетной системы автономного округа.
3.1.2. Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и
налоговой политики в автономном округе.
3.1.3. Обеспечение концентрации финансовых ресурсов для
реализации приоритетных направлений социально - экономического
развития автономного округа.
3.1.4. Разработка проекта окружного бюджета на очередной
финансовый год, обеспечение исполнения в установленном порядке
окружного бюджета и составление отчета об исполнении окружного
бюджета.
3.1.5. Участие в разработке окружных программ государственных
заимствований и их реализации в установленном порядке.
3.1.6. Участие в разработке и проведении единой политики в
сфере формирования и использования окружных природных,
материальных и иных ресурсов.
3.1.7. Осуществление в пределах своей компетенции
государственного финансового контроля.
3.1.8. Исполнение бюджетов муниципальных образований
автономного округа в части выделенной финансовой помощи.
3.1.9. Экономически обоснованное прогнозирование доходов и
расходов бюджета округа, изыскание новых источников поступлений
доходов в бюджет.
3.1.10. Контроль над соблюдением действующего бюджетного
законодательства в процессе составления и исполнения окружного
бюджета и бюджетов муниципальных образований автономного округа.
3.1.11. Участие в работе по укреплению денежного обращения в
автономном округе, сбалансированности материальных, финансовых
ресурсов, доходов и расходов населения.
3.1.12. Осуществление контроля за целевым и экономным
зачислением всех поступающих доходов и поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и
расходованием бюджетных средств путем списания денежных средств с
единого счета бюджета исходя из принципа единства кассы.
IV. Функции Департамента
4.1. В целях обеспечения проведения единой государственной
финансовой политики в условиях рыночных экономических отношений
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами
выполняет следующие функции:
4.1.1. Составляет свод бюджета автономного округа, организует
работу по составлению проекта бюджета автономного округа на
предстоящий год в порядке и сроки, предусмотренные соответствующим
законом автономного округа, а до его принятия - устанавливаемые
губернатором автономного округа.
4.1.2. Формирует одновременно с проектом бюджета на очередной
финансовый год перспективный финансовый план развития автономного
округа в порядке, предусмотренном действующим бюджетным
законодательством Российской Федерации. Определяет основные
направления бюджетной и налоговой политики на территории
автономного округа на очередной финансовый год.
4.1.3. На основе рассмотренных в установленном порядке
проектов доходов и расходов, разработанных прогнозов социально -
экономического развития автономного округа и сводных финансовых
балансов составляет проект окружного бюджета для рассмотрения
экспертным советом и представления его губернатору автономного
округа для внесения на рассмотрение Государственной Думы
автономного округа.
4.1.4. Осуществляет контроль над целевым использованием
средств окружного бюджета.
4.1.5. Подготавливает предложения и осуществляет меры,
направленные на совершенствование структуры государственных
расходов и доходов автономного округа.
4.1.6. Организует работу по составлению росписи доходов и
расходов окружного бюджета, контролирует законность и
обоснованность внесения изменений в окружной бюджет в процессе его
исполнения, ведет учет изменений.
4.1.7. Организует работу по установлению нормативов
распределения в местные бюджеты от регулирующих доходов окружного
бюджета.
4.1.8. Осуществляет контроль над работой финансовых органов
муниципальных образований автономного округа по исполнению
соответствующих бюджетов.
4.1.9. Разрабатывает предложения по регулированию доходов и
распределению расходов между окружным и местными бюджетами районов
и городов автономного округа.
4.1.10. Совместно с органами местного самоуправления
определяет потребность в окружных финансовых централизованных
ресурсах, вырабатывает предложения о распределении их между
окружным и местными бюджетами городов и районов автономного
округа.
4.1.11. Совместно со структурными подразделениями
администрации автономного округа анализирует финансовое состояние
отраслей хозяйства автономного округа и на этой основе
разрабатывает предложения о налоговой политике предстоящего
бюджетного года и на перспективу.
4.1.12. Анализирует отчеты об исполнении окружного и местных
бюджетов районов и городов, составляет пояснительные записки к
отчетам, представляет сведения об исполнении бюджета в
Министерство финансов Российской Федерации и губернатору
автономного округа.
4.1.13. Подготавливает предложения и определяет меры по
совершенствованию бюджетной системы автономного округа, развитию
механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
4.1.14. Участвует в установленном порядке в разработке
прогнозов социально - экономического развития автономного округа
на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
4.1.15. Участвует в разработке и осуществлении мер по
финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики,
поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров,
исполнителей работ и услуг.
4.1.16. Участвует в подготовке предложений по основным
направлениям кредитной и денежной политики автономного округа,
улучшению состояния расчетов и платежей в экономике.
4.1.17. Управляет бюджетными счетами в порядке,
предусмотренном действующими бюджетными законодательствами
Российской Федерации и автономного округа.
4.1.18. Участвует в подготовке окружных целевых программ,
обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет
средств окружного бюджета.
4.1.19. Совместно с департаментом инвестиций и фондового рынка
администрации автономного округа разрабатывает меры, направленные
на формирование и реализацию активной инвестиционной политики в
автономном округе, участвует в финансировании окружных
инвестиционных программ в пределах средств, предусмотренных в
окружном бюджете на эти цели.
4.1.20. Участвует в разработке проектов законов и иных
нормативных правовых актов автономного округа; разрабатывает и
вносит на рассмотрение губернатора автономного округа проекты
нормативных актов и предложения по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента. Издает в пределах своей компетенции на
основе и во исполнение законодательств Российской Федерации и
автономного округа приказы и письма и дает указания, являющиеся
обязательными для исполнения структурными подразделениями
администрации автономного округа, предприятиями, учреждениями,
организациями независимо от их организационно - правовых форм и
подчиненности по вопросам бюджетного финансирования и бюджетного
регулирования.
4.1.21. Взаимодействует с научно - исследовательскими
организациями экономического профиля по выработке предложений об
эффективном использовании бюджетных средств автономного округа.
4.1.22. Участвует в разработке предложений по
совершенствованию системы органов исполнительной власти
автономного округа и их структуры; готовит предложения о
предельной численности работников органа исполнительной власти
автономного округа и размере ассигнований на содержание
структурных подразделений органа исполнительной власти автономного
округа, принимает участие в подготовке предложений по
совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных
организаций.
4.1.23. Совершенствует формы и методы бюджетного планирования,
организации исполнения бюджета и порядок бюджетного
финансирования, осуществляет методическое руководство в этой
сфере.
4.1.24. Участвует совместно с управлением Министерства по
налогам и сборам Российской Федерации по Ямало - Ненецкому
автономному округу и другими органами государственной власти
автономного округа в разработке предложений и налоговой политике,
развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой
системы в Российской Федерации.
4.1.25. Координирует в пределах своей компетенции политику
территориальных органов федеральных ведомств, на которые возложена
ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов
и других обязательных платежей в бюджет автономного округа.
4.1.26. Осуществляет учет и контроль над поступлением доходов
от имущества, находящегося в государственной собственности
автономного округа.
4.1.27. Участвует в разработке предложений по развитию рынка
ценных бумаг в автономном округе. Принимает участие в подготовке
документов и осуществлении мер по выпуску в обращение
государственных ценных бумаг автономного округа.
4.1.28. Принимает участие в разработке и формировании
структуры окружных государственных заимствований.
4.1.29. Проводит совместно с департаментом инвестиций и
фондового рынка и департаментом экономики администрации
автономного округа работу по обслуживанию государственных долговых
обязательств автономного округа и оптимизации расходов по их
обслуживанию.
4.1.30. Подготавливает предложения по формированию и
использованию средств государственных внебюджетных фондов и
целевых бюджетных фондов, по установлению размеров отчислений в
указанные фонды.
4.1.31. Осуществляет сотрудничество с международными и
российскими финансовыми организациями, проводит с ними в
установленном порядке переговоры и консультации по вопросам
финансовой политики и заключения кредитных соглашений, заключает с
ними соглашения по данным вопросам.
4.1.32. Подготавливает предложения по совершенствованию
финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами.
4.1.33. Участвует в подготовке проектов договоров в области
финансовых и кредитных отношений, заключаемых автономным округом.
4.1.34. Организует работу по возврату денежных средств,
предоставленных автономным округом, и иных видов задолженностей.
4.1.35. Осуществляет необходимые меры по выполнению
обязательств автономного округа по кредитным соглашениям.
4.1.36. Проводит в пределах своей компетенции комплексные
ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств
окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований автономного
округа.
4.1.37. Проводит документальные ревизии и проверки финансово -
хозяйственной деятельности государственных и муниципальных
учреждений, предприятий по заданиям губернатора автономного округа
и (или) правоохранительных органов, по обращениям органов местного
самоуправления, а также плановые ревизии и проверки указанных
организаций.
4.1.38. Готовит заключения на обращения и предложения органов
местного самоуправления по вопросам формирования и исполнения
бюджета, предоставления дополнительного финансирования и выдачи
ссуд из окружного бюджета.
4.1.39. Рассматривает и проверяет правильность составления
смет специальных средств, находящихся в распоряжении структурных
подразделений администрации автономного округа, а также сводные
сметы специальных средств, непосредственно подчиненных им
учреждений, состоящих на окружном бюджете.
4.1.40. Обеспечивает проверку правильности составления и
утверждения смет бюджетных учреждений, предприятий и организаций и
смет на централизованные мероприятия за счет ассигнований из
бюджета, проверку правильности тарификации работников учреждений,
предприятий и организаций, финансируемых из бюджета автономного
округа.
4.1.41. Участвует в разработке текущих и перспективных
программ обеспечения досрочного завоза товаров и продукции в
районы Крайнего Севера с привлечением средств федерального и
консолидированного бюджета автономного округа.
4.1.42. Обеспечивает систему учета движения средств
федерального и регионального фондов досрочного завоза товаров и
продукции в районы Крайнего Севера.
4.1.43. Осуществляет взаимодействие с органами исполнительной
власти Российской Федерации по вопросам финансирования и
кредитования программ обеспечения досрочного завоза товаров и
продукции в районы Крайнего Севера.
4.1.44. Участвует в разработке нормативных документов,
регламентирующих деятельность участников бюджетного процесса и
финансовый механизм их взаимоотношений с окружным бюджетом.
4.1.45. Определяет окружную валютно - финансовую политику в
соответствии с действующим законодательством.
4.1.46. Осуществляет контроль за целевым использованием
бюджетных средств, выделяемых из окружного бюджета, органами
государственной власти автономного округа, учреждениями и
организациями окружного подчинения.
4.1.47. Организует и ведет учет исполнения окружного бюджета,
рассматривает отчеты об исполнении местных бюджетов районов и
городов; составляет отчет об исполнении бюджета автономного
округа, включающий отчеты об исполнении окружного бюджета, местных
бюджетов районов и городов и представляет его Министерству
финансов Российской Федерации и губернатору автономного округа.
4.1.48. Принимает меры к обеспечению исполнения бюджета
автономного округа, рассматривает сводные бухгалтерские отчеты и
балансы.
4.1.49. Осуществляет контроль за соблюдением в бюджетных
учреждениях, предприятиях и организациях установленного порядка
ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по
исполнению бюджета автономного округа.
4.1.50. Осуществляет методическую работу по ведению
бухгалтерского учета и отчетности, правильному применению на
предприятиях, в учреждениях и организациях, финансируемых за счет
средств окружного бюджета, действующих положений, инструкций и
указаний по вопросам ведения бухгалтерского учета.
4.1.51. Заключает по доверенности губернатора автономного
округа соглашения с кредитными учреждениями о предоставлении
кредитов на покрытие дефицита окружного бюджета на период
временного кассового разрыва и другие цели, несет ответственность
за своевременное их погашение и уплату процентов за кредит,
осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных
кредитов.
4.1.52. В соответствии с программой по созданию и развитию
информационной системы финансовых органов Российской Федерации
осуществляет переход к компьютерной обработке данных, проводит
обучение работе на ПЭВМ специалистов подведомственных финансовых
органов.
4.1.53. Проводит прием граждан по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента, организует своевременное и правильное
рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по
ним необходимые меры, осуществляет контроль за рассмотрением
предложений, заявлений и жалоб граждан и организаций, приемом
граждан в районных и городских финансовых органах муниципальных
образований автономного округа.
4.1.54. Осуществляет работу по подбору кадров, строгому
соблюдению государственной, трудовой и исполнительской дисциплины
и организует в установленном порядке повышение квалификации
работников финансовых органов округа.
4.1.55. Вносит в установленном порядке предложения о
награждении работников финансовых органов округа государственными
наградами, Почетными грамотами и Знаками отличия, в том числе
Министерства финансов Российской Федерации.
4.1.56. Совместно с департаментом инвестиций и фондового рынка
осуществляет планирование по погашению и обслуживанию
государственных долговых обязательств автономного округа.
4.1.57. Участвует в создании и формировании резервов по
погашению государственных долговых обязательств автономного
округа.
4.1.58. Готовит предложения по реструктуризации
государственных долговых обязательств автономного округа.
Контролирует исполнение обязательств, осуществляет контроль над
поступлением товаров (выполнением работ и оказанием услуг) по
внешнеэкономическим сделкам.
4.1.59. Организует бюджетное и финансовое исполнение окружного
бюджета исходя из принципа единства кассы.
4.1.60. Ведет сводный реестр распорядителей средств окружного
бюджета.
4.1.61. Организует осуществление взаимных расчетов между
федеральным, окружным бюджетами и бюджетами муниципальных
образований.
4.1.62. Организует и осуществляет краткосрочное
прогнозирование и кассовое планирование поступлений и расходования
средств окружного бюджета, иных финансовых ресурсов, находящихся в
управлении администрации автономного округа.
4.1.63. Организует и осуществляет сводный систематический,
полный и стандартизированный учет операций по движению средств
окружного бюджета.
4.1.64. Осуществляет казначейские функции при исполнении
бюджета автономного округа в порядке, предусмотренном бюджетным
законодательством Российской Федерации.
V. Права Департамента
5.1. Департамент имеет право:
- требовать и получать от структурных подразделений
администрации автономного округа, финансовых органов другого
уровня бюджетной системы Российской Федерации, иных
государственных органов, органов местного самоуправления,
предприятий и организаций материалы, необходимые для составления
проекта бюджета и исполнения бюджета автономного округа, а именно
сведения о действующем налоговом законодательстве, о нормативах
отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других
уровней, предполагаемых объемов финансовой помощи, предоставляемой
из бюджетов других уровней, о видах и объемах расходов,
передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской
Федерации на другой, о нормативах финансовых затрат на
предоставление государственных и муниципальных услуг, о нормативах
минимальной бюджетной обеспеченности;
- требовать и получать от структурных подразделений
администрации автономного округа, органов местного самоуправления
и бюджетополучателей бухгалтерские отчеты и балансы, отчетные
данные, необходимые для финансово - бюджетного планирования и
финансирования расходов из окружного бюджета;
- получать в предусмотренных случаях в соответствии с
законодательством Российской Федерации от учреждений банков
сведения о состоянии счетов предприятий и организаций и об
операциях по этим счетам;
- получать от предприятий и организаций независимо от их
организационно - правовых форм и подчиненности отчеты, сведения,
справки, необходимые для осуществления контроля за рациональным и
целевым расходованием ассигнований, выделяемых из окружного
бюджета;
- ограничивать либо приостанавливать финансирование из бюджета
автономного округа предприятий и организаций при выявлении фактов
незаконного, нецелевого, неэкономного либо ненормативного
расходования ими средств, при непредставлении в установленные
сроки отчетов о расходовании ранее отпущенных средств и в случае
несоблюдения инструкций и указаний по ведению бухгалтерского учета
с уведомлением об этом соответствующих руководителей;
- взыскивать в установленном порядке с предприятий,
организаций и иных образований всех форм собственности средства,
выделенные им из окружного бюджета, если они используются не по
целевому назначению, не возвращены в срок либо по иным основаниям,
указанным в соглашении (договоре, контракте и т.д.), с наложением
на них санкций, предусмотренных действующим законодательством;
- производить ревизии и проверки финансовой деятельности
предприятий и организаций, финансируемых из бюджета автономного
округа, предприятий и организаций местного подчинения, состоящих
на хозяйственном расчете; производить по первичным документам
предприятий и организаций проверки правильности расчетов на
получение средств из бюджета;
- выдавать при необходимости ссуды из окружного бюджета на
покрытие временных кассовых разрывов по местным бюджетам городов и
районов автономного округа с погашением этих ссуд в пределах
бюджетного года;
- рассматривать предложения органов местного самоуправления
городов и районов в автономном округе и иных органов о
перераспределении ассигнований на содержание отдельных учреждений,
включенных в сводные сметы структурных подразделений администрации
автономного округа, требующих росписи доходов и расходов окружного
бюджета, и принимать в установленном порядке решения по этим
вопросам;
- предоставлять в установленном порядке рассрочки и отсрочки
по уплате окружных налогов, федеральных налогов в части сумм,
поступающих в бюджет округа, заинтересованным лицам при наличии
оснований;
- осуществлять иные права в соответствии с задачами и
функциями, возложенными на Департамент согласно настоящему
Положению.
VI. Организация деятельности Департамента
6.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, который
назначается и освобождается от должности губернатором автономного
округа. Заместители начальника Департамента назначаются и
освобождаются от должности по представлению начальника
Департамента губернатором автономного округа.
6.2. В состав Департамента входят управления и отделы согласно
утверждаемой губернатором структуре. Работники управлений и
отделов подчиняются непосредственно начальнику Департамента,
непосредственному начальнику управления или отдела соответственно,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником
Департамента. В период временного отсутствия начальника
Департамента работники Департамента подчиняются непосредственно
заместителю начальника Департамента, назначенному исполняющим
обязанности начальника Департамента на период его временного
отсутствия.
6.3. Начальник Департамента:
- вправе заключать любые не запрещенные законом сделки от
имени администрации автономного округа по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента, на основании доверенности губернатора
автономного округа;
- вправе заключать без доверенности любые не запрещенные
законом сделки от имени Департамента по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на Департамент задач;
- вправе принимать решение о введении режима сокращения
расходов бюджета и вводить указанный режим в порядке,
предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации;
- осуществлять блокировку расходов бюджета в случаях,
установленных бюджетными законодательствами Российской Федерации и
автономного округа;
- издает и утверждает в пределах своей компетенции приказы,
распоряжения, положения и инструкции по направлениям работы
Департамента;
- исполняет функции по владению, пользованию и распоряжению
кредитами и средствами в пределах утвержденных смет расходов и
ассигнований, имуществом, закрепленным за Департаментом на праве
оперативного управления;
- определяет должностные обязанности руководящих работников и
специалистов Департамента;
- назначает и освобождает от занимаемой должности работников
Департамента, кроме лиц, указанных в пункте 6.1 настоящего
Положения;
- управляет имуществом, закрепленным за Департаментом,
представляет без доверенности интересы Департамента в
государственных и других организациях, выдает доверенности в
пределах своей компетенции;
- решает вопросы подготовки и повышения квалификации кадров,
осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта
сотрудников Департамента;
- принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской
дисциплины;
- поручает своим заместителям и другим лицам представлять
интересы Департамента в федеральных, окружных, городских,
общественных и иных предприятиях и организациях, в том числе
зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- открывает счета в банках и иных кредитных учреждениях;
- обеспечивает конфиденциальность служебной, экономической,
научно - технической и коммерческой информации в Департаменте;
- разрабатывает структуру, штатное расписание и смету расходов
Департамента и вносит их на утверждение губернатора автономного
округа.
6.4. Департамент отчитывается в установленном порядке перед
Министерством финансов Российской Федерации, губернатором
автономного округа.
6.5. Департамент финансируется из средств окружного бюджета и
может финансироваться из федерального бюджета Российской
Федерации.
VII. Контроль и отчетность
7.1. Контроль и ревизия деятельности Департамента
осуществляется соответствующими органами согласно действующим
законодательствам Российской Федерации и автономного округа.
VIII. Внесение изменений и дополнений
в учредительные документы
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по
решению губернатора автономного округа и вступают в силу с момента
их государственной регистрации.
|