Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИТОГАХ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ЗАКОНОТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ В 2003 ГОДУ

(по состоянию на 20 августа 2006 года)

<<< Назад

       
                              ИНФОРМАЦИЯ
         ОБ ИТОГАХ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
    АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ЗАКОНОТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ В
             ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ В 2003 ГОДУ
       
       Государственно-правовое  управление  администрации  автономного
   округа   в  соответствии  с  положением  о  государственно-правовом
   управлении    администрации   автономного   округа,    утвержденном
   постановлением губернатора автономного округа от 4 мая 2000 года  N
   305  и  разделом  7 Инструкции по делопроизводству в  администрации
   автономного  округа принимает участие в законотворческом  процессе.
   Это  выражается в подготовке законопроектов, выносимых губернатором
   автономного    округа   на   рассмотрение   Государственной    Думы
   автономного  округа, подготовке заключений, замечаний и предложений
   к   проектам  законов  автономного  округа,  подготовке  заключений
   губернатора  автономного  округа  на  проекты  законов  автономного
   округа,  законы  автономного округа (всего таких  заключений  -  51
   (перечень прилагается).
       
       В  2003  году  Государственной Думой  автономного  округа  было
   принято 72 закона автономного округа, что на 1 закон больше, чем  в
   2002 году (список принятых законов прилагается).
       Из   общего  числа  окружных  законов  только  1  был  отклонен
   губернатором   автономного   округа   по   мотивам   несоответствия
   действующему   законодательству.  Здесь,  имеется  в   виду   Закон
   автономного  округа  "О внесении изменений  и  дополнений  в  Закон
   Ямало-Ненецкого    автономного   округа   "О    статусе    депутата
   Государственной  Думы  Ямало-Ненецкого  автономного  округа".   При
   рассмотрении    указанного   Закона   была   нарушена    процедура,
   установленная  Федеральным законом "Об общих принципах  организации
   законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
   государственной  власти субъектов Российской Федерации"  и  статьей
   67  (пункт  3)  Устава  (Основного закона)  автономного  округа,  а
   именно, не было получено заключение губернатора автономного  округа
   на   проект  закона  о  наличии  в  окружном  бюджете  средств   на
   реализацию  его  норм. После устранения причины отклонения,  данный
   Закон  был подписан высшим должностным лицом автономного  округа  и
   опубликован в установленном порядке.
       Прочие  законы  автономного округа были подписаны  губернатором
   автономного округа и опубликованы в официальных окружных  средствах
   массовой информации в обычном порядке.
       Как  и  в предшествовавших 2001 и 2002 г.г., в 2003 г. основная
   масса    окружного   законодательства   носила   инвентаризационный
   характер.   В   основном  принимались  законы   об   изменениях   и
   дополнениях  в  действующие  законы автономного  округа,  что  было
   вызвано  изменением федерального законодательства,  несоответствием
   некоторых    окружных   законов   федеральному    законодательству,
   принятием  судебных  решений,  изменением  общественных  отношений,
   архаизацией законодательных норм. Особо следует упомянуть 2  закона
   о   внесении  изменений  и  дополнений  в  Устав  (Основной  закон)
   автономного  округа. Один из них был направлен на  приведение  норм
   Устава  в  соответствие с Федеральным законом "Об  общих  принципах
   организации  законодательных  (представительных)  и  исполнительных
   органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
       Подобных  законов  в текущем году насчитывалось  30  или  почти
   42%,  что на 20,56% меньше чем в 2002 году. Данный факт объясняется
   тем  обстоятельством,  что основные меры  по  приведению  окружного
   законодательства в соответствие с федеральным были  приняты  еще  в
   период 2000- 2002 г.г.
       Среди основных достижений законотворческого процесса в 2003  г.
   следует  назвать мероприятия по приведению окружного избирательного
   законодательства в соответствие с Федеральным законом  от  12  июня
   2002  года  N  67-ФЗ  "Об основных гарантиях избирательных  прав  и
   права  на  участие  в  референдуме граждан  Российской  Федерации",
   начавшиеся  еще  в  третьем квартале 2002г.  Указанным  Федеральным
   законом  был  установлен срок до 14 июля 2003 года по приведению  в
   соответствие с ним законодательства субъектов Российской  Федерации
   о  выборах.  В 2003 г. было принято 20 законов автономного  округа,
   регулирующих   общественные   отношения   в   области    реализации
   избирательных прав граждан, в том числе 9 законов в новой  редакции
   ("О  местном  референдуме в Ямало-Ненецком автономном  округе";  "О
   выборах     депутатов     представительного     органа     местного
   самоуправления";    "О    выборах    губернатора    Ямало-Ненецкого
   автономного  округа";  "О  выборах глав  муниципальных  образований
   Ямало-Ненецкого   автономного  округа";   "О   референдуме   Ямало-
   Ненецкого   автономного   округа   (окружной   референдум)";    "Об
   Избирательной  комиссии  Ямало-Ненецкого  автономного  округа";  "О
   выборах  депутатов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного
   округа";   "Об   отзыве   выборного  должностного   лица   местного
   самоуправления";   "Об   отзыве   депутата   Государственной   Думы
   автономного  округа"),  а также внесены изменения  и  дополнения  в
   Устав  (Основной  закон)  автономного  округа  в  части  увеличения
   количества  депутатов  Государственной Думы  автономного  округа  и
   распределения  не  менее половины депутатских мандатов  в  окружном
   органе  представительной  власти  между  региональными  отделениями
   федеральных политических партий.
       В  2003 году Государственной Думой автономного округа принято 5
   законов  о  признании  утратившими силу  ряда  законов  автономного
   округа.  Указанными законами отменено действие 11 окружных законов.
   В частности:
       -"Об   упорядочении   оплаты  труда  государственных   служащих
   органов  представительной и исполнительной  власти  Ямало-Ненецкого
   автономного округа";
       -"О  сборе  на  нужды образовательных учреждений,  взимаемом  с
   юридических лиц";
       -"Об   освобождении  от  уплаты  налогов  в  части,  подлежащей
   зачислению  в  окружной  бюджет, предприятий категории  авиационные
   транспортные  компании  с  долей  государственной  собственности  в
   уставном капитале не менее 79 %";
       -"О  внесении  изменений  в  Закон Ямало-Ненецкого  автономного
   округа  "Об  освобождении  от уплаты налогов  в  части,  подлежащей
   зачислению  в  окружной  бюджет, предприятий категории  авиационные
   транспортные  компании  с  долей  государственной  собственности  в
   уставном капитале не менее 79%";
       -"Об  административной  ответственности  за  правонарушения   в
   сфере  деятельности  по заготовке, переработке  и  реализации  лома
   цветных и черных металлов";
       -"О  приостановлении  действия статьи 6 Закона  Ямало-Ненецкого
   автономного   округа   "Об  административной   ответственности   за
   правонарушения  в  сфере деятельности по заготовке,  переработке  и
   реализации лома цветных и черных металлов";
       -"Об  осуществлении лицензирования деятельности  по  заготовке,
   переработке и реализации лома цветных и черных металлов";
       -"Об  установлении порядка определения лицензирующих  органов",
   и некоторые другие.
       Нужно  отметить,  что  всего в 2003 году  признано  утратившими
   силу   43   закона  автономного  округа,  а  7-  признаны  частично
   утратившими силу (перечень прилагается).
       Как     отличительную     черту     правовой     инвентаризации
   законодательных  актов автономного округа следует  выделить  работу
   по  признанию утратившими силу нормативных правовых актов (решений)
   Совета   народных  депутатов  автономного  округа,  не   утративших
   юридическую  силу. В 2003 году отменено 4 решения  Совета  народных
   депутатов   (Малого  Совета  народных  депутатов)   Ямало-Ненецкого
   автономного округа (перечень прилагается).
       Значительная  часть окружных законов в 2003 году  устанавливала
   правовое   регулирование,  ранее  не  урегулированных  общественных
   отношений.  К данной категории можно отнести 26 законов автономного
   округа. Например:
       -"Об  административных  комиссиях в  Ямало-Ненецком  автономном
   округе";
       -"Об  установлении  цены  земли на  территории  Ямало-Ненецкого
   автономного округа";
       -"О порядке избрания представителей Государственной Думы Ямало-
   Ненецкого   автономного   округа   в   квалификационную    комиссию
   Адвокатской палаты Ямало-Ненецкого автономного округа";
       -"О    государственном   заказе   Ямало-Ненецкого   автономного
   округа";
       -"О  содержании и защите домашних животных на территории Ямало-
   Ненецкого автономного округа" и т.д.
       Из  их  числа  1  закон  посвящен  утверждению  Договора  между
   органами   государственной   власти   Тюменской   области,   Ханты-
   Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного  округа
   от 11 апреля 2002 года.
       В   2003  году  Государственной  Думой  автономного  округа  по
   вопросам  государственной службы было принято 5 законов автономного
   округа;  1  закон  -  по  вопросам  муниципальной  службы.  Следует
   подчеркнуть,  что  одним из законов автономного  округа  утверждена
   целевая  Программа  "Реформирование государственной  службы  Ямало-
   Ненецкого автономного округа (2003-2005 годы)".
       Принято  10  законов,  устанавливающих  правовое  регулирование
   местного  самоуправления в автономном округе, в том числе 2  закона
   о    наделении    органов   местного   самоуправления    отдельными
   государственными полномочиями.
       Большое    значение   для   социально-экономического   развития
   автономного округа имеет ряд законов, посвященных сфере  бюджетных,
   финансовых и налоговых отношений. Таких законов было 15.
       Наиболее важные из них:
       - "Об окружном бюджете на 2004 год";
       -  "О  бюджете  фонда  обязательного  медицинского  страхования
   Ямало-Ненецкого автономного округа на 2004 год";
       - "О ставках налога на игорный бизнес";
       -  "О  внесении  изменений в Закон Ямало-Ненецкого  автономного
   округа   "О  введении  на  территории  Ямало-Ненецкого  автономного
   округа  системы налогообложения в виде единого налога на  вмененный
   доход для отдельных видов деятельности" и т.п.
       Что   касается  законов  автономного  округа,  регламентирующих
   порядок  использования  и охраны природных ресурсов  на  территории
   автономного  округа следует отметить, что принят закон  автономного
   округа  "О  внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого
   автономного   округа  "О  пользовании  недрами  для  геологического
   изучения  и разработки месторождений общераспространенных  полезных
   ископаемых   и   строительства   подземных   сооружений    местного
   значения;. Указанным  законом автономного округа  предложена  новая
   редакция   закона   автономного  округа  с  другим   названием   "О
   пользовании  недрами  в целях геологического изучения,  разведки  и
   добычи  общераспространенных полезных  ископаемых  и  строительства
   подземных   сооружений  местного  значения  на  территории   Ямало-
   Ненецкого автономного округа".
       За анализируемый период принято 7 законов автономного округа  в
   социальной  сфере  автономного округа, из  них  наиболее  значимыми
   являются  законы автономного округа "Об окружной целевой  программе
   "Молодежь  Ямала (2004- 2006 годы)", "О профилактике  наркомании  и
   токсикомании в Ямало-Ненецком автономном округе".
       Также  следует отметить, что в 2003 году активно велась  работа
   по    реализации   полномочий   органов   государственной    власти
   автономного округа, установленных Кодексом Российской Федерации  об
   административных  правонарушениях и Федеральным законом  "Об  общих
   принципах   организации   законодательных   (представительных)    и
   исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации"  в  части установления административной  ответственности
   за  нарушения  законодательства автономного  округа  и  определения
   органов,  уполномоченных  рассматривать  дела  об  административных
   правонарушениях.   Было  принято  4  закона   в   указанной   сфере
   общественных отношений.
       Кроме  этого, государственно-правовым управлением администрации
   автономного  округа  в  2003  году непосредственно  разработано  25
   проектов  законов  автономного  округа  и  1  проект  постановления
   Государственной Думы автономного округа (перечень прилагается).
       
       В  заключение хотелось бы отметить следующее. Статьей 67 Устава
   (Основного  закона)  автономного  округа  определены  10  субъектов
   права    законодательной   инициативы,   которые   могут    вносить
   законопроекты  на  рассмотрение  Государственной  Думы  автономного
   округа.   Однако   наибольшую  активность   в   процессе   внесения
   законодательных инициатив в течение 2003 года, как и  в  2002  году
   проявлял  губернатор автономного округа (внесено 61 из 72  принятых
   законов автономного округа).
       Как   и   в   2002  году  следует  отметить  низкие  показатели
   активности    со   стороны   представительных   органов    местного
   самоуправления, депутатов Государственной Думы автономного  округа,
   Счетной  палаты  автономного округа. При  этом  стала  использовать
   свое   право  Избирательная  комиссия  автономного  округа  -7   из
   принятых законов.
       Подводя  итог, представляется необходимым заметить, что  анализ
   законотворческой деятельности в автономном округе  показывает,  что
   основным   направлением  этой  деятельности  в   2003   году   была
   инвентаризация  ранее принятых законов автономного округа,  главным
   образом,  в  области избирательного законодательства,  бюджетной  и
   налоговой сфере.
                                                                      
                                    Начальник государственно-правового
                                              управления администрации
                                                    автономного округа
                                                            А.В.ШКИТИН
       
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz