Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЯНАО ОТ 20.08.1999 N 573 О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯМАЛО НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

(по состоянию на 20 августа 2006 года)

<<< Назад


   20 августа 1999 года                                         N 573
   ------------------------------------------------------------------

           АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
                        ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                  ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                         НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

       В целях формирования  сбалансированной  и  системно  увязанной
   экономической   политики   автономного   округа   на  перспективу,
   оптимизации  управления  экономическими  процессами,   обеспечения
   устойчивого развития автономного округа постановляю:
       1. Разработать  в  течение  1999  -  2000  годов   программные
   направления  экономического развития Ямало - Ненецкого автономного
   округа на период до 2010 года (далее - Программные направления).
       2. Утвердить  техническое  задание  на  разработку Программных
   направлений экономического развития Ямало - Ненецкого  автономного
   округа на период до 2010 года.
       3. Выдать к 10 сентября 1999 года  задания  всем  исполнителям
   конкретных  разделов  разработки  технического задания Программных
   направлений.
       4. Утвердить координаторами разработки Программных направлений
   Государственный научно - исследовательский и проектный институт по
   разработке     генеральных     планов     и    проектов    городов
   (НИИПградостроительства)  и  департамент  экономики  администрации
   автономного округа.
       5. Департаменту  экономики  администрации  автономного  округа
   (Васильев  С.А.)  совместно с департаментом финансов администрации
   автономного округа (Свинцова А.П.) и департаментом общей политики,
   взаимодействия  с  федеральными  органами государственной власти и
   субъектами РФ (Артеев А.В.)  определить  дополнительные  источники
   финансирования  исполнителей  конкретных  разделов,  а  также всей
   разработки  в  целом   и   предусмотреть   финансирование   данной
   разработки  в  2000 году за счет средств раздела окружного бюджета
   "Фундаментальные исследования и содействие научно  -  техническому
   прогрессу".
       6. Контроль за выполнением настоящего Постановления  возложить
   на  заместителя  губернатора  автономного  округа  по  экономике -
   начальника департамента экономики администрации автономного округа
   Васильева С.А.

                                                    Вице - губернатор
                                                   автономного округа
                                                        М.Н.ПОНОМАРЕВ
   г. Салехард
   20 августа 1999 года
   N 573





                                                           Утверждено
                                                       Постановлением
                                                        администрации
                                                   автономного округа
                                          от 20 августа 1999 г. N 573

                          ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
                 НА РАЗРАБОТКУ ПРОГРАММНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
                        ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                  ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                         НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

                       I. Обоснование разработки

       Особенности функционирования  народного  хозяйства   Ямало   -
   Ненецкого  автономного  округа  показывают  исключительно  высокую
   степень  его  зависимости  прежде  всего  от   состояния   дел   в
   нефтегазовом комплексе и колебаниями рынка в этой отрасли.  Отсюда
   - неустойчивость в экономике,  в финансовой и в социальной  сферах
   региона.
       В современных    условиях    развития    общей   финансово   -
   экономической ситуации  негативное  влияние  такого  положения  на
   региональную экономику очевидно.
       Перед органами исполнительной власти автономного округа  стоит
   задача  обеспечения  социальной  стабильности  не только на основе
   повышения жизненного уровня населения,  но и  поиска  превентивных
   мер  нейтрализации возможных негативных последствий монопрофильной
   специализации экономической структуры автономного округа.
       Решение этой  задачи  возможно  лишь  в  рамках  взвешенной  и
   сбалансированной  экономической  политики,  основанной   на   идее
   устойчивого   развития.  Начальным  этапом  формирования  подобной
   политики должно стать формулирование  Программных  направлений  на
   различную перспективу.
       В настоящее  время  по   заказу   структурных   и   отраслевых
   подразделений администрации автономного округа различными научными
   коллективами выполняются исследования, так или иначе затрагивающие
   проблемы   социально  -  экономического  развития  региона  и  его
   отдельных  территорий  и  отраслей.  Однако  эти  исследования   и
   разработки  не только системно не увязаны,  что особенно важно для
   прогнозных работ,  но и не опираются на общие стратегические цели.
   В результате  ценность  таких  исследований  носит  лишь   частный
   характер   и   не   может   претендовать   на  уровень  документа,
   формирующего основы региональной экономической политики.
       Именно отсюда   возникает    необходимость    в    координации
   выполненных  и  выполняемых  (по  заказу администрации автономного
   округа) научно - исследовательских работ и их обобщения на  основе
   принципов устойчивого социально - экономического развития региона.
   Таким системным документом должны стать Программные направления.

                        II. Цели и задачи работы

       Целью работы   является   определение   основных   направлений
   устойчивого  экономического развития Ямало - Ненецкого автономного
   округа  на  период   до   2010   года   на   основе   перехода   к
   диверсифицированной   отраслевой  структуре  народного  хозяйства,
   совершенствования  и   оптимизации   его   управления   с   учетом
   объективных  экономических  показателей  и  бюджетно  - финансовых
   параметров,  а  также  создания  нормативно  -  правовых   условий
   обеспечения занятости и повышения уровня благосостояния населения.
       Задачами работы являются:
       - проведение   анализа   и  оценки  сложившейся  экономической
   ситуации,  предпосылок  для  диверсификации  отраслевой  структуры
   народнохозяйственного комплекса автономного округа;
       - определение оптимальной структуры  занятости  и  численности
   населения автономного округа;
       - обоснование приоритетных направлений экономического развития
   до 2010 года;
       - разработка  обоснования  совершенствования   территориальной
   организации  народнохозяйственного  комплекса автономного округа и
   системы расселения;
       - формулирование  основных  положений и принципов экономически
   целесообразной бюджетной и налоговой политики в автономном  округе
   с учетом обоснованных нормативов жизнеобеспечения;
       - разработка   предложений   по   экономически   обоснованному
   совершенствованию территориального устройства автономного округа и
   по развитию нормативно - правовой базы устойчивого развития округа
   в целом и его регионов (муниципальных образований и территорий).

                 III. Этапы и содержание работ по теме

       1999 год  - разработка программы экономического развития Ямало
   - Ненецкого автономного округа на период до 2010 года.
       I этап.   Оценка  предпосылок  и  анализ  развития  отраслевой
   структуры экономики автономного округа
       1.1. Природно - ресурсный потенциал;
       1.2. Трудовые ресурсы;
       1.3. Отраслевая   структура   и   территориальная  организация
   народнохозяйственного комплекса;
       1.4. Оценка   прогнозов   и   планов   развития   основных   и
   инфраструктурных отраслей; резервы развития отраслей экономики;
       1.5. Отраслевая  структура  потребительского  рынка  и уровень
   жизни населения;
       1.6. Влияние налоговой системы на экономику региона:
       1.6.1. Анализ рентных платежей;
       1.6.2. Оценка межбюджетных отношений.
       II этап.  Оценка  и  совершенствование  структуры  занятости и
   численности населения автономного округа
       2.1. Оценка и анализ демографических показателей;
       2.2. Районирование     автономного    округа    по    условиям
   жизнедеятельности;
       2.3. Совершенствование  отраслевой и технологической структуры
   занятости и методов организации работ;
       2.4. Оптимизация  численности  населенных мест и муниципальных
   образований.
       III этап.  Программа перехода экономики автономного  округа  к
   устойчивому развитию
       3.1. Варианты    баланса   устойчивой   отраслевой   структуры
   хозяйства;
       3.2. Оценка бюджетной эффективности, варианты и выбор основных
   направлений развития;
       3.3. Пути  развития существующих,  включая традиционные виды и
   отрасли хозяйства,  и новых отраслей экономики, мелкого и среднего
   бизнеса;
       3.4. Минимально допустимый уровень бюджетной насыщенности;
       3.5. Предложения по совершенствованию межбюджетных отношений.
       2000 год  -  механизм  реализации   программы   экономического
   развития  Ямало  -  Ненецкого автономного округа на период до 2010
   года.
       IV этап.  Оптимизация территориальной организации  автономного
   округа
       4.1. Реорганизация  территориального  распределения  функций и
   связей;
       4.2. Система    расселения    и   инженерно   -   транспортная
   инфраструктура жизнеобеспечения;
       4.3. Комплексное   развитие   населенных   мест   и   развитие
   социальной сферы;
       4.4. Экологический и природоохранный каркас территории.
       V этап.  Социо  -  технические  стандарты  жизнеобеспечения  и
   финансовые нормативы формирования бюджетов автономного округа
       5.1. Структура стандартов жизнеобеспечения;
       5.2. Финансовые нормативы;
       5.3. Межбюджетные отношения;
       5.4. Развитие   доходной   части   окружного  и  муниципальных
   бюджетов;
       5.5. Основы бюджетной и налоговой политики.
       VI этап.  Совершенствование нормативно - правовой базы в целях
   устойчивого экономического развития автономного округа
       6.1. Экономические основы формирования бездефицитных  бюджетов
   административно - территориальных образований;
       6.2. Предложения  по  совершенствованию   админинстративно   -
   территориального устройства автономного округа;
       6.3. Программа формирования и развития нормативно  -  правовой
   базы     комплексного    и    рационального    природопользования;
   взаимодействия традиционных и индустриальных отраслей экономики;
       6.4. Программа  реализации основных мероприятий диверсификации
   структуры   занятости   и   оптимизации   численности    населения
   автономного округа.

                      IV. Сроки выполнения работы

       Работа выполняется в течение 1999 - 2000 годов.

                             V. Исполнители

       Научный координатор   и  ответственный  исполнитель  работы  -
   Государственный научно - исследовательский и проектный институт по
   разработке   генеральных   планов  и  проектов  застройки  городов
   (НИИПградостроительства) Госстроя России.
       Исполнители (по    отдельным    проблемам    и   разделам)   -
   НИИПградостроительства Госстроя РФ;  КЕПС РАН; ИНП РАН; ИЭП КНЦРАН
   и другие  организации  Российской  академии  наук   и   отраслевые
   институты.
       Координация и  организационно  -  информационное сопровождение
   работы  от  заказчика  -   департамент   экономики   администрации
   автономного округа.

             VI. Результаты работы и форма их представления

       К ноябрю  1999  г.  и  к декабрю 2000 г.  результаты работы по
   выполненным  этапам  представляются  в   форме   информационно   -
   аналитических  отчетов  со  всеми  необходимыми  приложениями.  По
   общему завершению работы представляется отчет в  виде  монографии,
   готовой к публикации.

                 VII. Использование результатов работы

       Результаты работы   за   1999   г.  (1-я  часть  -  "Программа
   экономического развития Ямало  -  Ненецкого  автономного  округа",
   этапы  I - III) используются администрацией автономного округа при
   разработке проекта бюджета Ямало - Ненецкого автономного округа на
   2001 год.
       Результаты работы  за  2000  г.  (2-я   часть   -   "Механизмы
   реализации  программы  экономического  развития  Ямало - Ненецкого
   автономного  округа",  этапы  IV  -  VI)  и  в  целом  вся  работа
   используются  администрацией  автономного  округа при планировании
   показателей экономического развития Ямало - Ненецкого  автономного
   округа  на период до 2010 года,  а также при прогнозной разработке
   отдельных  перспективных   и   оперативных   отраслевых   вопросов
   развития.


   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz