Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯНАО ОТ 31.03.1999 N 240 О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

(по состоянию на 20 августа 2006 года)

<<< Назад


   31 марта 1999 года                                           N 240
   ------------------------------------------------------------------
   
            ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
           О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
                  В ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
   
                 (в ред. Постановления Губернатора ЯНАО
                          от 17.09.2001 N 591)
   
       В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от  15
   июня 1996 г.  N  909  "Об  утверждении  Концепции  государственной
   национальной   политики  Российской  Федерации"  и  Постановлением
   Правительства от 22 февраля 1997 г.  N 217 "О мерах по  реализации
   Концепции   государственной  национальной  политики  в  Российской
   Федерации" постановляю:
       1. Утвердить Концепцию государственной национальной политики в
   Ямало - Ненецком автономном округе.
       2. Рекомендовать органам местного самоуправления  использовать
   положения  Концепции государственной национальной политики в Ямало
   -  Ненецком  автономном  округе  при  осуществлении  социально   -
   экономической и национальной политики на территории муниципального
   образования,  проведении мероприятий  в  рамках  сотрудничества  с
   политическими партиями,  движениями, общественными и национальными
   объединениями граждан.
       3. Контроль  за выполнением настоящего Постановления возложить
   на Комитет по  местному  самоуправлению  и  муниципальной  реформе
   Администрации Ямало   -  Ненецкого  автономного  округа  (Зурабова
   И.З.).
   (пункт  3  в  ред.  Постановления  Губернатора  ЯНАО от 17.09.2001
   N 591)
   
                                                           Губернатор
                                                   автономного округа
                                                           Ю.В.НЕЕЛОВ
   г. Салехард
   31 марта 1999 года
   N 240
   
   
   
   
   
                                                           Утверждена
                                                       Постановлением
                                                          губернатора
                                                   автономного округа
                                            от 31 марта 1999 г. N 240
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
                 ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
                  В ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
   
                          Основные направления
                 государственной национальной политики
                  в Ямало - Ненецком автономном округе
   
       Основные направления  государственной  национальной политики в
   Ямало - Ненецком  автономном  округе  представляют  собой  систему
   современных взглядов, принципов и приоритетов деятельности органов
   государственной   власти   и   органов   местного   самоуправления
   автономного округа в сфере межнациональных отношений. Они отражают
   необходимость обеспечения социального и национального  согласия  в
   автономном  округе на основе сочетания государственных интересов и
   интересов народов, проживающих в автономном округе, налаживания их
   всестороннего сотрудничества, развития языков и культур.
       Национальная политика  в  автономном  округе  основывается  на
   общепризнанных нормах международного права,  принципах Конституции
   Российской Федерации,  федеральных законов и  законов  автономного
   округа,  Устава  (Основного  закона) Ямало - Ненецкого автономного
   округа.
       Предлагаемая Концепция   является   ориентиром   для   органов
   государственной власти и органов местного самоуправления  Ямало  -
   Ненецкого  автономного  округа  при  решении  задач  национального
   развития и регулирования межнациональных отношений.
   
                        Этнокультурная ситуация
                  в Ямало - Ненецком автономном округе
   
       Этнический состав  населения автономного округа тесно связан с
   историко - культурным наследием Крайнего  Севера  России.  Этносы,
   проживающие  на территории автономного округа на протяжении веков,
   сложились  как  этнокультурные  общности  и   в   соответствии   с
   федеральным  законом они отнесены к коренным малочисленным народам
   Крайнего Севера  (ненцы,  ханты,  селькупы).  Автономный  округ  в
   средневековый   период  представлен  также  народами,  исторически
   связанными с существовавшими на  территории  Российской  Федерации
   тюркскими      государствами,     относительно     многочисленными
   представителями  народов,   отличающихся   тесными   социально   -
   культурными  связями с русским народом (украинцы,  коми,  марийцы,
   удмурты,  чуваши,   мордва),   представителями   других   народов,
   дисперсно  расселенных   на   территории   России  (немцы,  евреи,
   белорусы).
       Последняя общесоюзная  перепись  1989 года установила,  что на
   территории Ямало - Ненецкого автономного  округа  проживает  около
   ста национальностей. В том числе 59,17% русских, 17,19% украинцев,
   5,34%  татар, 2,55% белорусов, 1,38% башкир, 1,13% молдаван, 0,89%
   чувашей,  0,69%  азербайджанцев, 0,64% немцев, 4,25% ненцев, 1,46%
   ханты, 0,31% селькупов, 0,04% манси.
       Упрочение межнациональных      отношений     и     перспективы
   сотрудничества народов в автономном округе во многом  определяется
   социальным  самочувствием,  политической  позицией  и исторической
   ответственностью  русского  народа,  численно   преобладающего   в
   автономном  округе,  от  своевременного  разрешения  его проблем и
   учета им интересов коренных малочисленных народов Севера и  других
   народов.
       В условиях переходного этапа в жизни  страны  непосредственное
   влияние на межнациональные отношения в Ямало - Ненецком автономном
   округе оказывает ряд тенденций:
       - стремление    к   сохранению   и   развитию   этнокультурной
   самобытности  коренных  малочисленных  народов  Севера  и   других
   народов, проживающих   на   территории   автономного   округа,   и
   ориентация  их  на общероссийские и мировые духовно - нравственные
   ценности;
       - преодоление  недоверия  в отношениях между национальностями,
   шовинистических и националистических настроений;
       - возрастающая  социально  -  экономическая  самостоятельность
   Ямало -  Ненецкого  автономного  округа,  его  роль  и  место  как
   равноправного  субъекта  федерации  в  Российском  государственном
   устройстве;
       - потребность  проведения социально - экономических реформ и в
   то  же  время  различная  степень  готовности  и  участия  в   них
   этнических  групп  населения автономного округа,  обусловленная их
   исторической социально - культурной и хозяйственной спецификой.
       На развитие  межнациональных  отношений  в  автономном  округе
   существенное влияние оказывает историческое  наследие,  в  котором
   заложен  огромный  позитивный опыт дружбы и сотрудничества народов
   автономного  округа,  с  учетом  традиций  коренных  малочисленных
   народов Севера.  Благодаря этому обеспечен значительный прогресс в
   экономике,  культуре,  науке,  образовании, достигнутый автономным
   округом  в  ХХ  столетии при сохранении традиционного уклада жизни
   коренных малочисленных народов, проживающих на его территории.
       В то  же  время  автономный  округ  приобрел  свою специфику в
   период  массовых  репрессий,  когда   на   его   территорию   были
   депортированы представители многих народов России.
       При реализации   данной   Концепции,   разработке   конкретных
   программ  национального развития и межнационального сотрудничества
   должна учитываться и  эта  специфическая  особенность  автономного
   округа.
       Национальная политика     должна     носить     всеобъемлющий,
   стратегический   характер,   давать   надежные   перспективы   для
   равноправного  развития  и   всестороннего   сотрудничества   всех
   народов,  проживающих  в  автономном  округе.  Чрезвычайно  важное
   значение здесь приобретает единство позиций в этой  части  органов
   государственной   власти   и   органов   местного   самоуправления
   автономного округа,  различных  политических  партий  и  движений,
   национальных и общественных объединений.
   
                     Принципы национальной политики
                  в Ямало - Ненецком автономном округе
   
       Принципы национальной политики в Ямало -  Ненецком  автономном
   округе основываются на общепризнанных нормах международного права,
   положениях Конституции  Российской  Федерации,  Устава  (Основного
   закона) Ямало - Ненецкого автономного округа, федеральных законов,
   законов автономного округа.
       Представленные в данной Концепции основополагающие идеи, нормы
   и приоритеты обязательны для  руководства  и  исполнения  органами
   государственной  власти  и  органами  местного  самоуправления  на
   территории автономного округа.
       К основным  принципам национальной политики в Ямало - Ненецком
   автономном округе относятся:
       - равноправие  народов независимо от их численности,  уважение
   прав и свобод человека,  возможность личностного и этнокультурного
   самовыражения  независимо  от  расы,  языка,  отношения к религии,
   социального положения и территории проживания;
       - право  каждого  гражданина  самостоятельно и без принуждения
   определить и указать свою национальную и языковую принадлежность;
       - запрещение  любых  форм ограничения прав и свобод граждан по
   признакам  языковой,  социальной,  религиозной,   национальной   и
   расовой  принадлежности,  принадлежности  к  социальным  группам и
   общественным объединениям,  если  их  деятельность  не  ограничена
   федеральным законодательством;
       - свободный доступ граждан к информации;
       - сохранение  межнационального  мира  и  согласия  как условия
   равноправного развития и сотрудничества всех народов,  проживающих
   в   автономном   округе  на  основе  согласия,  взаимоподдержки  и
   сотрудничества;
       - своевременный   учет   национальных   особенностей  народов,
   проживающих в автономном округе, их сохранение и поддержка;
       - мирное    разрешение    возникающих    противоречий    между
   национальными общностями и их отдельными представителями;
       - содействие    развитию   национальных   культур   и   языков
   представителей всех народов, проживающих на территории автономного
   округа;
       - запрещение создания и деятельности общественных  объединений
   и  организаций,  цели и задачи которых несут угрозу стабильности и
   безопасности в автономном округе, разжигание расовой, национальной
   и религиозной розни;
       - запрещение   пропаганды    идей,    возбуждающих    расовую,
   национальную,  религиозную вражду,  равно как пропаганды расового,
   национального, религиозного или языкового превосходства.
       Национальная политика  автономного  округа  строится на основе
   патриотизма и интернационализма и реализуется во имя развития всех
   народов Российской Федерации.
   
              Основные цели и задачи национальной политики
                  в Ямало - Ненецком автономном округе
   
       Главной целью  национальной  политики  в   автономном   округе
   является    создание   максимально   благоприятных   условий   для
   согласования и гармонизации национальных интересов  представителей
   всех   народов,   проживающих   на   его  территории,  обеспечение
   оптимальных возможностей  полноправного  участия  всех  граждан  в
   политическом, социально - экономическом и национально - культурном
   развитии автономного округа.
       Практическая реализация  национальной  политики  в  автономном
   округе предполагает решение следующих основных задач:
       В государственно - правовой сфере:
       - развитие  и  укрепление  автономного  округа  как   субъекта
   Российской Федерации, в равной мере отстаивающего права и интересы
   представителей всех народов и этнических групп, проживающих на его
   территории;
       - совершенствование  взаимоотношений  органов  государственной
   власти  и  органов местного самоуправления с федеральными органами
   государственной власти и субъектами Российской Федерации;
       - формирование   правовой   базы,   обеспечивающей  реализацию
   национальной  политики,   в   том   числе   на   уровне   местного
   самоуправления автономного округа;
       - объединение   усилий    органов    государственной    власти
   автономного     округа,     органов    местного    самоуправления,
   общественно - политических организаций  и  религиозных  конфессий,
   действующих  на  территории  автономного  округа,  для  достижения
   межнационального  согласия,  утверждения   реального   равноправия
   граждан  различных  национальностей и вероисповеданий,  укрепления
   отношений взаимопонимания и сотрудничества между ними;
       - обеспечение   правовых,   организационных   и   материальных
   условий,  способствующих  учету  и  удовлетворению  национально  -
   культурных  запросов  представителей  всех народов,  осуществлению
   поддержки  национально  -  культурных  объединений  в   автономном
   округе;
       - осуществление государственной поддержки представителей  всех
   народов, проживающих   в   автономном  округе,  в  установлении  и
   поддержании связей с этнически родственными народами, проживающими
   за пределами автономного округа;
       - проведение систематического сбора и  анализа  информации  по
   вопросам  национальных отношений в автономном округе,  организация
   фундаментальных и прикладных исследований и выработка на их основе
   прогнозов и моделей развития межнациональных отношений;
       - разработка и принятие  законов,  иных  нормативных  правовых
   актов,  системы  других  мер,  направленных  на  предотвращение  и
   разрешение возникших межнациональных конфликтов;
       - совершенствование     механизма     формирования     органов
   государственной законодательной и исполнительной  власти,  органов
   местного    самоуправления,    позволяющего   всем   гражданам   и
   представителям всех народов  влиять  на  принятие  государственных
   решений, затрагивающих их интересы;
       - проведение  государственной  политики   обеспечения   защиты
   национальной чести и достоинства граждан, проживающих в автономном
   округе,  независимо от их национальной принадлежности, решительная
   борьба   со   всеми   проявлениями   национализма   и   шовинизма,
   насаждающими в обществе межнациональную вражду и ненависть.
       В духовной сфере:
       - создание системы формирования и распространения идей  дружбы
   народов,  духовного единства и межнационального согласия, культуры
   межнационального общения, воспитания чувства патриотизма, гордости
   за свою многонациональную малую родину, страну и российский народ;
       - создание  и   развитие   сети   непрерывного   национального
   образования,  от детского сада до высшего учебного заведения,  как
   важнейшего условия сохранения и развития  этнической  самобытности
   всех народов, проживающих в автономном округе;
       - формирование  у  каждого   нового   поколения   уважения   к
   национальным ценностям и культуре как своего, так и представителей
   других  народов,  населяющих  автономный   округ,   стремления   к
   взаимообогащению культур и традиций народов России;
       - сохранение  и  развитие  историко  -  культурного   наследия
   представителей народов,    проживающих    в   автономном   округе,
   распространение объективной информации об их прошлом и  настоящем,
   создание   в   обществе   атмосферы  уважения  к  их  достижениям,
   дальнейшее развитие многовековых традиций  взаимодействия  культур
   славянских,  финно  -  угорских,  тюркских и иных народов в рамках
   общего евразийского этнокультурного пространства;
       - создание   оптимальных   условий   для   укрепления   семьи,
   возрождения этнокультурных традиций развития семейных отношений  и
   усиление  роли семьи в национальном,  межнациональном и культурном
   воспитании подрастающего поколения.
       В области внешних связей:
       - заключение с субъектами Российской Федерации двусторонних  и
   многосторонних  договоров и соглашений по сотрудничеству в области
   образования,  культуры,  информации,  межнациональным   контактам,
   укреплению социально - экономического сотрудничества;
       - своевременное  решение  проблемы  беженцев   и   вынужденных
   переселенцев,  прибывающих  в автономный округ из других субъектов
   Российской Федерации и стран бывшего СССР.
   
               Механизм реализации национальной политики
                  в Ямало - Ненецком автономном округе
   
       Механизм реализации  национальной  политики в Ямало - Ненецком
   автономном  округе  основан  на  сотрудничестве   между   органами
   государственной   власти  автономного  округа,  органами  местного
   самоуправления   и   национальными    сообществами,    обеспечении
   эффективной    реализации    конституционно    -   правовых   норм
   регулирования межнациональных  отношений,  создании  и  выполнении
   государственных  программ  по  сохранению  и развитию национальной
   культуры и образования.
       В выработке   и   реализации  национальной  политики  призваны
   участвовать   территориальные   органы   исполнительной    власти,
   структурные   подразделения   администрации   автономного  округа:
   главное  управление  культуры,  главное  управление   образования,
   управление юстиции,  управление внутренних дел, главное управление
   по  делам  молодежи  и  туризму,  комитет  по  средствам  массовой
   информации,    миграционная    служба,   департамент   федеральной
   государственной  службы  занятости  населения,  другие  службы   и
   подразделения, органы местного самоуправления.
       С целью координации этой  деятельности  целесообразно  создать
   консультативный  совет  по  национальной  политике при губернаторе
   автономного округа  с   участием   представителей   учреждений   и
   организаций,   политических  партий  и  движений,  национальных  и
   общественных объединений, экспертов.
       Для более   четкого  взаимодействия  с  федеральными  органами
   необходимо разработать  и  подписать  соглашение  о  разграничении
   предметов   ведения   и   полномочий   в  сфере  защиты  интересов
   национальных меньшинств и исконной среды обитания и  традиционного
   образа жизни коренных малочисленных народов Севера.
       Предложенная Концепция отражает лишь  основные  направления  в
   решении  назревших  проблем в сфере национальных отношений и может
   получить развитие в законах  и  иных  нормативных  правовых  актах
   автономного   округа   и   нормативных   актах   органов  местного
   самоуправления.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz