Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯНАО ОТ 16.02.1998 N 101 (РЕД. ОТ 26.12.2002) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ЯМАЛО НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(по состоянию на 20 августа 2006 года)

<<< Назад


   16 февраля 1998 года N 101
   -------------------------------------------------------------------
   
             ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   
                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
              О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                                   
                (в ред. Постановлений Губернатора ЯНАО
               от 14.06.2002 N 164, от 26.12.2002 N 365,
                          от 15.03.2004 N 75)
   
       В  соответствии  с Положением о Всероссийской  службе  медицины
   катастроф,  утвержденным  Постановлением  Правительства  Российской
   Федерации  от  28  февраля 1996 г. N 195, и  Приказом  Министерства
   здравоохранения Российской Федерации от 21 июня 1996 г. N  261  "Об
   утверждении  положений  о  региональных и  территориальных  центрах
   медицины катастроф" постановляю:
       1.  Утвердить  прилагаемое Положение о  территориальном  центре
   медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа.
       2. Постановление губернатора автономного округа от 23 июня 1997
   г.  N  423  в части утверждения Положения о территориальном  центре
   медицины  катастроф  Ямало-Ненецкого  автономного  округа   считать
   утратившим силу.
   
                                                            Губернатор
                                                    автономного округа
                                                            Ю.В.НЕЕЛОВ
   г. Салехард
   16 февраля 1998 года
   N 101
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                                        Постановлением
                                                           губернатора
                                                    автономного округа
                                           от 16 февраля 1998 г. N 101
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                                   
                (в ред. Постановлений Губернатора ЯНАО
               от 14.06.2002 N 164, от 26.12.2002 N 365,
                          от 15.03.2004 N 75)
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Территориальный центр медицины катастроф  Ямало-Ненецкого
   автономного   округа   (далее  именуется  -   ТЦМК)   создается   в
   соответствии  с Постановлениями Правительства Российской  Федерации
   от  3  мая  1994  г.  N  420 "О защите жизни и  здоровья  населения
   Российской  Федерации  при возникновении и  ликвидации  последствий
   чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями  и
   катастрофами",   Положением  о  Всероссийской   службе   катастроф,
   утвержденным  Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   22  мая 1996 г. N 195 и Приказом Министерства здравоохранения РФ от
   21  июня  1996 г. N 261 "Об утверждении положений о региональных  и
   территориальных центрах медицины катастроф".
       Официальное  полное наименование учреждения  -  территориальный
   центр   медицины  катастроф  Ямало-Ненецкого  автономного   округа.
   Сокращенное наименование - ТЦМК ЯНАО.
   (абзац введен Постановлением Губернатора ЯНАО от 14.06.2002 N 164)
       1.2.  ТЦМК  в  своей деятельности руководствуется  Конституцией
   Российской  Федерации, Федеральным законом "О  защите  населения  и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера",    другими    федеральными    законами,    указами    и
   распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями  и
   распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации,   законами
   автономного  округа,  постановлениями и распоряжениями  губернатора
   Ямало-Ненецкого   автономного   округа,   приказами    департамента
   здравоохранения  администрации автономного  округа,  рекомендациями
   Всероссийского  центра  медицины катастроф "Защита",  регионального
   центра     медицины     катастроф,    решениями     территориальной
   межведомственной  координационной  комиссии  медицины  катастроф  и
   настоящим Положением.
   (в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 14.06.2002 N 164)
       По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач
   ТЦМК  руководствуется документами управления по  делам  гражданской
   обороны и чрезвычайным ситуациям администрации автономного округа.
       1.3. ТЦМК является органом управления службы медицины катастроф
   с  правом  юридического  лица. ТЦМК имеет  самостоятельный  баланс,
   расчетный  и  иные  счета  в  РКЦ г.  Салехарда,  печати  со  своим
   наименованием, бланки.
       ТЦМК  выступает  истцом  и ответчиком  в  суде,  арбитражном  и
   третейских судах.
       ТЦМК   отвечает  по  своим  обязательствам  в  соответствии   с
   действующим законодательством Российской Федерации.
       Материально-техническая база и организационно-штатная структура
   ТЦМК   создается   и   утверждается  по  представлению   начальника
   департамента   здравоохранения  администрации  автономного   округа
   губернатором автономного округа.
   (в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 14.06.2002 N 164)
       ТЦМК ЯНАО является учреждением здравоохранения особого типа.
   (абзац введен Постановлением Губернатора ЯНАО от 14.06.2002 N 164)
       1.4.    Организационно-штатная   структура   ТЦМК,    перечень,
   количество   и   состав  нештатных  формирований  службы   медицины
   катастроф,   структура  клинической  базы   для   службы   медицины
   катастроф  (с  подвижным  формированием)  определяются   с   учетом
   прогнозируемой    медико-тактической    обстановки,    материально-
   технических  и  кадровых  возможностей здравоохранения  автономного
   округа  и  утверждаются  руководителем  структурного  подразделения
   Администрации   Ямало-Ненецкого  автономного   округа   в   области
   здравоохранения.
   (пункт  1.4  в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 15.03.2004  N
   75)
       1.5.  ТЦМК в своей деятельности выполняет функции штаба  службы
   медицины  катастроф автономного округа. По решению  территориальной
   межведомственной   координационной  комиссии   медицины   катастроф
   автономного  округа  к  работе в составе  ТЦМК  могут  привлекаться
   представители  (направленцы) от органов  управления,  учреждений  и
   организаций  ведомственного подчинения, участвующих в  соответствии
   с   возложенными   на   них   задачами  в  ликвидации   последствий
   чрезвычайных ситуаций.
       1.6.  ТЦМК  непосредственно  подчинен  начальнику  департамента
   здравоохранения  администрации  автономного  округа,  фунционально-
   региональному центру медицины катастроф.
   (в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 14.06.2002 N 164)
       1.7.   ТЦМК   взаимодействует  с   имеющимися   на   территории
   автономного  округа  органами управления,  формирования  Минобороны
   России,  МЧС  России,  МВД  России, МПС  России,  Госкомэпиднадзора
   России,   других   федеральных   органов   исполнительной   власти,
   участвующих  в  соответствии с возложенными на них обязанностями  в
   ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
       1.8. Юридический адрес ТЦМК ЯНАО:
       г. Салехард, ул. Глазкова, 2в.
   (пункт  1.8 введен Постановлением Губернатора ЯНАО от 14.06.2002  N
   164)
   
                2. На ТЦМК возлагаются следующие задачи
   
       2.1. В режиме повседневной деятельности:
       -   обеспечение   круглосуточной  работы  дежурно-диспетчерской
   службы  по  сбору и анализу информации медико-санитарного характера
   о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
       - поддержка в постоянной готовности системы оповещения;
       -   планирование  медико-санитарного  обеспечения  населения  в
   чрезвычайных ситуациях;
       -   руководство   в  соответствии  с  решением  территориальной
   межведомственной  комиссии  медицины катастроф  автономного  округа
   созданием,   оснащением  и  подготовкой  к  работе  при  ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   органов   управления,   формирований    и
   учреждений службы медицины катастроф;
       -  организация и поддержание взаимодействия между  входящими  в
   состав    службы    медицины   катастроф    органами    управления,
   формированиями, учреждениями и организациями;
       -  разработка  и  представление на утверждение  территориальной
   межведомственной  комиссии  медицины катастроф  автономного  округа
   состава штаба службы медицины катастроф автономного округа;
       - организационно-техническое обеспечение работы территориальной
   межведомственной комиссии медицины катастроф автономного округа;
       -   руководство  (по  специальности  и  методическое)  службами
   медицины  катастроф  на местном и объектовом уровнях,  контроль  за
   состоянием их готовности и работой по оказанию медицинской помощи;
       -  организация  и  осуществление  контроля  и  оказание  помощи
   органам  управления,  формированиям и учреждениям  службы  медицины
   катастроф;
       -   текущее   планирование   работы   ТЦМК   при   повседневной
   деятельности  в  целях  повышения  его  готовности  и   обеспечения
   устойчивого управления службой медицины катастроф;
       -  создание  резерва  медицинского, санитарно-хозяйственного  и
   специального  имущества  для оснащения  формирований  и  учреждений
   службы  медицины катастроф, организация его хранения  и  обновления
   (освежения);
       - организация подготовки кадров службы медицины катастроф;
       -  участие  в подготовке населения и личного состава  аварийно-
   спасательных    формирований   единой    государственной    системы
   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  к   оказанию
   первой медицинской помощи;
       -  изучение и анализ работы службы медицины катастроф,  ведение
   учета и отчетности;
       - организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской
   работы  по  совершенствованию службы медицины катастроф,  повышение
   ее   готовности   и  эффективности  деятельности   в   чрезвычайных
   ситуациях;
       -  подготовка ТЦМК к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного
   и военного времени как объекта гражданской обороны.
       2.2. В режиме повышенной готовности:
       - получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной
   готовности,  доклад  руководителю территориальной  межведомственной
   координационной  комиссии  медицины катастроф  автономного  округа,
   введение по его указанию в действие соответствующего раздела  плана
   медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
       -  оповещение  (в  соответствии с планом)  органов  управления,
   учреждений, организаций и формирований, введение режима  повышенной
   готовности;
       -  усиление  дежурно-диспетчерской  службы,  при  необходимости
   перевод   на   круглосуточную  работу  (полностью   или   частично)
   персонала  центра, уточнение порядка создания и состава оперативных
   групп, определение их задач;
       - сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима
   повышенной   готовности,   прогнозирование   возможного    развития
   обстановки,    подготовка   и   доклад   предложений   руководителю
   территориальной межведомственной координационной комиссии  медицины
   катастроф автономного округа;
       -   организация   выполнения  формированиями   и   учреждениями
   территориального  уровня  службы  медицины  катастроф   мероприятий
   повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;
       -  уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения  в
   чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
       - координация проводимых в соответствии с обстановкой санитарно-
   гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
       -  проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-
   хозяйственного и специального имущества;
       -  поддержка постоянной связи с управлением по делам  ГО  и  ЧС
   администрации  автономного  округа, региональным  центром  медицины
   катастроф,     взаимодействующими    органами    и     учреждениями
   Всероссийской службы медицины катастроф.
       2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
       -   получение   сигнала  (распоряжения)   о   введении   режима
   чрезвычайной    ситуации,   доклад   руководителю   территориальной
   межведомственной   координационной  комиссии   медицины   катастроф
   автономного   округа,   введение  по  его   указанию   в   действие
   соответствующего   раздела  плана  медико-санитарного   обеспечения
   населения;
       -  выдвижение  в зону чрезвычайной ситуации оперативной  группы
   ТЦМК;
       -  оповещение  (в  соответствии с  планом)  органов  управления
   формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
       -  активный сбор информации об обстановке, ее оценка  и  доклад
   председателю   территориальной   межведомственной   координационной
   комиссии  медицины  катастроф  автономного  округа  предложений  по
   организации  медицинского  обеспечения  населения  при   ликвидации
   последствий чрезвычайных ситуаций;
       -  уточнение  плана  медико-санитарного обеспечения  населения,
   доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
       - организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического,
   противоэпидемиологического обеспечения при ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций,  а  также  мероприятий по медицинской  защите  населения,
   персонала аварийно-спасательных формирований;
       -  организация медицинского материально-технического  снабжения
   учреждений и формирований службы медицины катастроф;
       -  организация управления формированиями и учреждениями службы,
   участвующими    в    ликвидации    медико-санитарных    последствий
   чрезвычайных ситуаций;
       - организация медицинского обеспечения личного состава аварийно-
   спасательных  формирований, участвующих в  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций;
       -    ведение    и   своевременная   отработка   учетно-отчетной
   документации по службе медицины катастроф;
       -   организация   медико-санитарного   обеспечения   населения,
   эвакуированного из зоны чрезвычайной ситуации;
       -   организация  и  проведение  судебно-медицинской  экспертизы
   погибших   и   живых  лиц  (во  взаимодействии  с  соответствующими
   органами).
       2.4.   Решением   департамента  здравоохранения   администрации
   автономного  округа  на  ТЦМК, наряду  с  перечисленными  задачами,
   могут  быть  возложены  дополнительные  задачи  по  организации   и
   оказанию  медицинской помощи населению в повседневной  деятельности
   здравоохранения.  При  этом по необходимости вносятся  изменения  в
   организационно-штатную структуру ТЦМК в вопросах  финансирования  и
   материально-технического обеспечения функционирования центра.
   (в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 14.06.2002 N 164)
   
                      3. Управление и права ТЦМК
   
       3.1. Управление ТЦМК.
       Руководство   ТЦМК   осуществляет   директор,   назначаемый   и
   освобождаемый     от     должности     начальником     департамента
   здравоохранения администрации автономного округа.
   (в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 14.06.2002 N 164)
       Директор центра по вопросам, отнесенным законодательством РФ  и
   настоящим  Положением  к  его компетенции, действует  на  принципах
   единоначалия  и  несет персональную ответственность  за  выполнение
   возложенных задач.
       Директор ТЦМК имеет право:
       -  действовать  без доверенности от имени центра,  представлять
   его  интересы  в государственных органах управления,  предприятиях,
   организациях независимо от форм собственности;
       - в пределах, установленных настоящим Положением, распоряжаться
   имуществом   центра,  заключать  договоры,  выдавать  доверенности,
   открывать расчетный и иные счета;
       -  представлять на утверждение штатное расписание, структуру  и
   смету расходов;
       -  в пределах своей компетенции издавать приказы, распоряжения,
   указания, обязательные для всех работников центра;
       -  самостоятельно  назначать  на  должность  и  освобождать  от
   должности работников, заключать с ними трудовые договоры;
   (в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 26.12.2002 N 365)
       ТЦМК для решения стоящих перед ним задач имеет право:
       -    участвовать   в   работе   аттестационной,    лицензионно-
   аккредитационной комиссий;
       -   принимать   участие   в  экстренной   оценке   качества   и
   эффективности   работы  учреждений  здравоохранения   по   оказанию
   экстренной   медицинской   помощи  и  проведению   других   медико-
   санитарных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
       -   запрашивать   от   предприятий,   организаций,   учреждений
   информацию,  необходимую для прогнозирования возможных чрезвычайных
   ситуаций   и   их  медико-санитарных  последствий  и   планирования
   медицинского обеспечения населения;
       -   в   первоочередном  порядке  пользоваться  государственными
   системами  связи,  необходимыми  видами  транспорта  для   доставки
   специалистов,   оборудования,  техники   в   районы   возникновения
   чрезвычайных ситуаций и эвакуации пострадавших;
       -   требовать  в  установленном  законодательством  порядке  от
   предприятий,  организаций и учреждений, по вине  которых  произошла
   чрезвычайная  ситуация,  независимо  от  их  подчиненности  и  форм
   собственности   возмещения  дополнительных   расходов   учреждениям
   здравоохранения,    связанных   с   ликвидацией   медико-санитарных
   последствий чрезвычайных ситуаций;
       -  осуществлять  любые иные виды деятельности,  не  запрещенные
   законодательством,   направленные   на   совершенствование   службы
   медицины катастроф;
       -   осуществлять  психо-физиологическое  обеспечение  персонала
   аварийно-спасательных   формирований  и  контингентов   повышенного
   риска.
   
            4. Планирование медико-санитарного обеспечения
                  населения в чрезвычайных ситуациях
   
       4.1. Основным документом подготовки службы медицины катастроф и
   ее   работы   при  ликвидации  последствий  чрезвычайных   ситуаций
   является план медико-санитарного обеспечения населения.
       4.2.   План   медико-санитарного   обеспечения   населения    в
   чрезвычайной  ситуации подписывается руководителем  территориальной
   межведомственной   координационной  комиссии   медицины   катастроф
   автономного   округа,   согласовывается   с   входящими    в    нее
   представителями,  управлением  по  делам  ГО  и  ЧС   администрации
   автономного округа и утверждается губернатором автономного округа.
   
                     5. Планирование и управление
                    повседневной деятельности ТЦМК
   
       5.1. Центр планирует свою деятельность на год и поквартально  в
   соответствии  с  задачами,  определенными  нормативно-методическими
   документами   Минздрава   России,   МЧС   России,   указаниями    и
   распоряжениями   территориальной  межведомственной  координационной
   комиссией  медицины  катастроф автономного  округа  и  департамента
   здравоохранения администрации автономного округа.
   (в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 14.06.2002 N 164)
       План   работы  ТЦМК  согласовывается  с  региональным   центром
   медицины  катастроф, подписывается директором центра и утверждается
   руководителем   территориальной  межведомственной   координационной
   комиссией медицины катастроф автономного округа.
   
                      6. Имущество и финансы ТЦМК
   
       6.1.  Имущество центра является государственной собственностью,
   закрепленной  за  ним  на правах оперативного управления,  и  может
   быть   по  разрешению  департамента  здравоохранения  администрации
   автономного   округа  и  комитета  по  управлению   государственным
   имуществом  автономного  округа сдано  в  аренду,  передаваться  во
   временное  пользование, но не может вноситься  в  качестве  залога,
   заклада,  возможным  последствием которых  может  стать  отчуждение
   имущества в пользу третьих лиц.
   (в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 14.06.2002 N 164)
       6.2.  Финансирование  осуществляется в соответствии  со  сметой
   расходов,    утверждаемой    губернатором    автономного    округа.
   Сотрудникам  центра оплата производится в соответствии с  приказами
   Министерства   здравоохранения  РФ  "Об  оплате  труда   работников
   здравоохранения РФ на основании ЕТС".
       Для  обеспечения  работ по предупреждению и ликвидации  медико-
   санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций  в  ТЦМК  создается
   резервный  фонд  за  счет средств, выделенных  из  централизованных
   фондов  и  других  источников финансирования.  Средства  резервного
   фонда  не подлежат изъятию в госбюджет. Дополнительными источниками
   финансирования  ТЦМК могут быть: безвозмездные добровольные  взносы
   и  пожертвования  от  организаций, учреждений и отдельных  граждан;
   иные   источники  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации.
       6.3.   ТЦМК   самостоятельно  планирует  и  осуществляет   свою
   деятельность   в  пределах  утвержденных  сметных  ассигнований   в
   области   финансирования,  капитального  строительства  и  ремонта,
   материально-технического  снабжения,  труда  и  заработной   платы,
   имеет  право  заключать хозяйственные и другие  формы  договоров  с
   предприятиями,  учреждениями  и  организациями  в  соответствии   с
   действующим законодательством.
   
                   7. Контроль за деятельностью ТЦМК
   
       7.1.    Контроль    за   деятельностью   ТЦМК    осуществляется
   департаментом здравоохранения администрации автономного  округа,  а
   также   налоговыми,  правоохранительными  и  другими   органами   в
   пределах  их  компетенции, на которые в соответствии с  действующим
   законодательством  возложена проверка деятельности  государственных
   учреждений.
   (в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 14.06.2002 N 164)
   
                  8. Реорганизация и ликвидация ТЦМК
   
       8.1.   Реорганизация   и   ликвидация  ТЦМК   производится   по
   распоряжению губернатора автономного округа.
       8.2. При ликвидации и реорганизации ТЦМК увольняемым работникам
   гарантируются  права и интересы в соответствии с  законодательством
   РФ.
       8.3.    Имущество    ликвидируемого   ТЦМК   после    расчетов,
   произведенных  в  установленном порядке  с  бюджетом,  кредиторами,
   работниками   центра,   передается  в   распоряжение   департамента
   здравоохранения администрации автономного округа.
   (в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 14.06.2002 N 164)
   
              9. Порядок внесения изменений и дополнений
                                   
                (введен Постановлением Губернатора ЯНАО
                         от 14.06.2002 N 164)
   
       Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся  по  мере
   необходимости,    по   инициативе   ТЦМК   ЯНАО   и    утверждаются
   постановлением Губернатора автономного округа.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz