22 января 1998 года N 42
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ ОКРУЖНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
И ОСНАЩЕНИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 1998 - 2000 ГОДЫ
Во исполнение Федеральных законов "Об аварийно - спасательных
службах и статусе спасателей", "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые окружную Программу развития и
оснащения службы спасения Ямало - Ненецкого автономного округа на
1998 - 2000 годы и мероприятия по ее реализации.
2. Департаменту финансов администрации автономного округа
(Матвеев А.Н.):
- обеспечить финансирование мероприятий Программы в 1998 году
в пределах средств, предусмотренных на эти цели в окружном
бюджете;
- при разработке проектов окружного бюджета на 1999 - 2000
годы предусматривать ассигнования для реализации Программы в
последующие годы.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на вице - губернатора автономного округа Пономарева М.Н.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
22 января 1998 года
N 42
Утверждена
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 22 января 1998 г. N 42
ОКРУЖНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ И ОСНАЩЕНИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 1998 - 2000 ГОДЫ
Паспорт
--------------T--------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Окружная Программа развития и оснащения службы ¦
¦Программы ¦спасения Ямало - Ненецкого автономного округа на ¦
¦ ¦1998 - 2000 годы ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Основание для¦1. Федеральные законы "О защите населения и ¦
¦разработки ¦территорий от чрезвычайных ситуаций природного и ¦
¦Программы ¦техногенного характера" и "Об аварийно - ¦
¦ ¦спасательных службах и статусе спасателей". ¦
¦ ¦2. Постановление губернатора автономного округа от¦
¦ ¦13 мая 1997 г. N 253 "Об окружной территориальной ¦
¦ ¦подсистеме единой государственной системы ¦
¦ ¦предупреждения и ликвидации чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуаций". ¦
¦ ¦3. Решение экспертного совета при губернаторе ¦
¦ ¦автономного округа от 31 октября 1997 г. ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Основной ¦Управление по делам ГО и ЧС администрации Ямало - ¦
¦разработчик ¦Ненецкого автономного округа ¦
¦Программы ¦ ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Цели и задачи¦1. Совершенствование организации деятельности ¦
¦Программы ¦службы спасения в чрезвычайных ситуациях, ¦
¦ ¦возникающих на транспорте, производстве, в ¦
¦ ¦природной зоне на территории Ямало - Ненецкого ¦
¦ ¦автономного округа, и в целях оказания первой ¦
¦ ¦медицинской помощи и другой помощи пострадавшим в ¦
¦ ¦авариях, катастрофах на всех видах транспорта, ¦
¦ ¦терпящим бедствие в экстремальных условиях ¦
¦ ¦природной среды, спасения материальных ценностей и¦
¦ ¦выполнения других видов работ, связанных с ¦
¦ ¦оказанием помощи населению. ¦
¦ ¦2. Снижение потерь людских и материально - ¦
¦ ¦технических ресурсов от последствий чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуаций природного и техногенного характера ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Сроки ¦1998 - 2000 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Перечень ¦1. Совершенствование правовой базы и ¦
¦основных ¦организационных основ службы спасения автономного ¦
¦мероприятий ¦округа. ¦
¦Программы ¦2. Кадровое обеспечение. Подготовка и ¦
¦ ¦переподготовка кадров. ¦
¦ ¦3. Развитие сети деятельности службы спасения. ¦
¦ ¦4. Развитие материально - технической базы службы ¦
¦ ¦спасения. ¦
¦ ¦5. Финансовое обеспечение службы спасения ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Исполнители и¦1. Управление по делам ГО и ЧС администрации ¦
¦соисполнители¦автономного округа. ¦
¦основных ¦2. Департамент финансов администрации автономного ¦
¦мероприятий ¦округа ¦
¦Программы ¦ ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Всего: 20 млн. рублей, в том числе из окружного ¦
¦источники ¦бюджета: ¦
¦финансирова- ¦- 1998 г. - 4,738 млн. рублей; ¦
¦ния ¦- 1999 г. - 7,262 млн. рублей; ¦
¦ ¦- 2000 г. - 8,0 млн. рублей ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦1. Материально - техническое оснащение службы ¦
¦конечные ¦спасения Ямало - Ненецкого автономного округа. ¦
¦результаты ¦2. Эффективное и оперативное выполнение задач по ¦
¦реализации ¦поиску и оказанию помощи пострадавшим и терпящим ¦
¦Программы ¦бедствие в экстремальных условиях природной среды ¦
¦ ¦на территории автономного округа. ¦
¦ ¦3. Эффективное выполнение комплекса аварийно - ¦
¦ ¦спасательных работ при авариях, катастрофах, ¦
¦ ¦несчастных случаях в чрезвычайных ситуациях ¦
¦ ¦природного и техногенного характера. ¦
¦ ¦4. Снижение потерь людских и материально - ¦
¦ ¦технических ресурсов от последствий чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуаций. ¦
¦ ¦5. Качественное выполнение профилактических работ,¦
¦ ¦направленных на предупреждение чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуаций ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Организация ¦Контроль осуществляет вице - губернатор ¦
¦контроля за ¦автономного округа Пономарев М.Н. ¦
¦исполнением ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
L-------------+---------------------------------------------------
I. Анализ сложившейся ситуации
Территория Ямало - Ненецкого автономного округа находится в
Арктической зоне Тюменской области.
На 1 января 1998 года площадь территории Ямало - Ненецкого
автономного округа составляет 768 тыс. кв. км. Климатические и
природные условия на территории автономного округа чрезвычайные и
суровые. Большую площадь территории автономного округа занимает
болотистая местность, реки, озера, которые в летнее время года
представляют собой труднопроходимое пространство. Зимой также
затруднено оперативное реагирование групп поисково - спасательной
службы на возникшие чрезвычайные ситуации из-за сильных снегов,
снежных заносов, бездорожья, больших расстояний, отсутствия
специальной техники.
Основной потенциал промышленности автономного округа
составляют объемы действующего газопромыслового, изыскательского
комплексов.
Удельный вес Ямало - Ненецкого автономного округа в экономике
России по добыче углеводородного сырья составляет 92 процента. В
настоящее время на территории автономного округа сооружено и
действует более 100 тыс. километров магистральных газопроводов,
законсервировано и находится в аварийном состоянии около тысячи
газовых скважин под давлением более 400 атмосфер. Большая часть
основных фондов газонефтепроводов и оборудования комплекса
постройки 1970 - 1980 годов устарели и имеют предельный
коэффициент износа. Обновление и ремонт основных фондов нефтяного
комплекса ведется медленными темпами, а следовательно, число
аварий на объектах нефтяного комплекса будет постоянно возрастать.
Это может привести к тяжелым и даже необратимым экономическим,
экологическим последствиям, большим экономическим затратам и
человеческим жертвам в период ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В техногенной сфере в период 1994 - 1996 годов возникло 77
чрезвычайных ситуаций. Из них - 11 на объектах нефтегазового
комплекса, повлекших за собой 83 человеческие жизни.
Поисково - спасательная работа в автономном округе до 1990
года проводилась контрольно - спасательным отрядом, который
подчинялся г. Тюмени и дислоцировался в г. Салехарде.
Распоряжением главы администрации округа от 27 мая 1992 г.
N 263-р создана контрольно - спасательная служба при штабе ГО
автономного округа, а с апреля 1994 года поисково - спасательные
работы выполняло окружное управление авиационной охраны оленьих
пастбищ и поисково - спасательных работ, которое за период
существования с 1994 года по 1997 год выполнило 195 выходов на
поисково - спасательные работы, оказана помощь 146 потерпевшим.
Только за период с 1 января 1997 г. по 1 октября 1997 г.
произведено 39 выходов на поисково - спасательные работы, оказана
помощь 46 гражданам. Несмотря на принимаемые меры,
зарегистрировано 19 трагических случаев гибели людей, попавших в
экстремальные условия.
В окружном управлении авиационной охраны оленьих пастбищ и
поисково - спасательных работ на штатной основе работает 121
спасатель. Данное количество спасателей и расположение
подразделений окружного управления авиационной охраны оленьих
пастбищ и поисково - спасательных работ не позволяет обеспечивать
возможность оперативного оказания помощи терпящим бедствие в любой
точке автономного округа. Не способствует этому и оснащение
материально - техническими средствами для ведения поисково -
спасательных работ окружного управления авиационной охраны оленьих
пастбищ и поисково - спасательных работ, которое находится на
низком уровне и составляет всего 15 - 20 процентов от
необходимого. Экипировка и снаряжение спасателей не отвечает
современным требованиям. Специального аварийно - спасательного
инструмента нет; в случае возникновения чрезвычайной ситуации за
пределами города или района ее ликвидация станет крайне
затруднительной и может выйти из-под контроля.
Исходя из настоящей ситуации, назрела острая необходимость
создания службы спасения автономного округа и оснащения ее
средствами, необходимыми для проведения аварийно - спасательных и
поисковых работ.
II. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является снижение потерь человеческих
жизней и материально - технических ресурсов от последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
территории автономного округа. Укрепление кадровой и материально -
технической базы службы спасения на территории Ямало - Ненецкого
автономного округа.
III. Объемы и источники финансирования Программы
На реализацию мероприятий Программы на 1998 - 2000 годы
предусмотрено выделить из окружного бюджета 20 млн. рублей, в том
числе:
- 1998 г. - 4,738 млн. рублей;
- 1999 г. - 7,262 млн. рублей;
- 2000 г. - 8,0 млн. рублей.
IV. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения
После утверждения Программы заказчик обеспечивается
финансовыми средствами и осуществляет выполнение мероприятий
Программы.
В установленные сроки заказчик направляет в администрацию
автономного округа статистическую, справочную и аналитическую
информацию о ходе реализации Программы и эффективности
использования бюджетных средств.
Заказчик несет ответственность за рациональное использование
выделяемых бюджетных средств, совместно со структурными
подразделениями администрации автономного округа готовит
нормативные и правовые акты на выполнение соответствующих
программных мероприятий.
V. Ожидаемые конечные результаты
и эффективность реализации Программы
При выполнении намеченных в Программе мероприятий и
осуществлении своевременного финансирования предполагается создать
на территории автономного округа качественно новую
многофункциональную, оперативно и действенно реагирующую на
чрезвычайные ситуации службу спасения.
Утверждены
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 22 января 1998 г. N 42
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОКРУЖНОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ И ОСНАЩЕНИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 1998 - 2000 ГОДЫ
(млн. рублей)
----T--------------------T---------T-----------------T--------------------¬
¦N ¦Наименование ¦Всего ¦В том числе по ¦Исполнители ¦
¦п/п¦мероприятий ¦расходов ¦годам ¦ ¦
¦ ¦ ¦в 1998 - +-----T-----T-----+ ¦
¦ ¦ ¦2000 ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦ ¦
¦ ¦ ¦годах ¦год ¦год ¦год ¦ ¦
+---+--------------------+---------+-----+-----+-----+--------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+--------------------+---------+-----+-----+-----+--------------------+
¦ I. Совершенствование нормативно - правовой базы ¦
¦ и организационных основ службы спасения ¦
+---T--------------------T---------T-----T-----T-----T--------------------+
¦1 ¦Подготовка проектов ¦ - ¦1998 ¦ - ¦ - ¦Управление по делам ¦
¦ ¦нормативно - ¦ ¦год ¦ ¦ ¦ГО и ЧС ¦
¦ ¦правовых актов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа; ¦
¦ ¦правовых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент общей ¦
¦ ¦организационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики, ¦
¦ ¦основ службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия с ¦
¦ ¦спасения (законов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральными ¦
¦ ¦постановлений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органами ¦
¦ ¦инструкций и т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти и субъектами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ; департамент ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦
+---+--------------------+---------+-----+-----+-----+--------------------+
¦2 ¦Проведение семинаров¦Постоянно¦ ¦ ¦ ¦Управление по делам ¦
¦ ¦- совещаний по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГО и ЧС ¦
¦ ¦вопросам службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦спасения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦
+---+--------------------+---------+-----+-----+-----+--------------------+
¦ II. Кадровое обеспечение ¦
+---T--------------------T---------T-----T-----T-----T--------------------+
¦1 ¦Совершенствование ¦Постоянно¦ ¦ ¦ ¦Управление по делам ¦
¦ ¦отбора специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГО и ЧС ¦
¦ ¦аварийно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦спасательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа; ¦
¦ ¦формирований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориальные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комиссии по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аттестации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аварийно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спасательных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирований ¦
+---+--------------------+---------+-----+-----+-----+--------------------+
¦2 ¦Подготовка и ¦Постоянно¦ ¦ ¦ ¦Учебно - ¦
¦ ¦переподготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методический центр ¦
¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ямало - Ненецкого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦
+---+--------------------+---------+-----+-----+-----+--------------------+
¦ III. Развитие сети службы спасения ¦
¦ автономного округа ¦
+---T--------------------T---------T-----T-----T-----T--------------------+
¦1 ¦Создание служб ¦В течение¦ ¦ ¦ ¦Управление по делам ¦
¦ ¦спасения в крупных ¦1998 - ¦ ¦ ¦ ¦ГО и ЧС ¦
¦ ¦населенных пунктах ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦автономного округа ¦годов ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальными ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованиями ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦
+---+--------------------+---------+-----+-----+-----+--------------------+
¦ IV. Развитие материально - технической базы ¦
¦ службы спасения ¦
+---T--------------------T---------T-----T-----T-----T--------------------+
¦1 ¦Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление по делам ¦
¦ ¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГО и ЧС ¦
¦ ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа; ¦
¦ ¦- специальный ¦ 2,113 ¦0,489¦0,770¦0,854¦департамент финансов¦
¦ ¦автотранспорт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦- вездеходный ¦ 1,815 ¦0,375¦0,640¦0,800¦автономного округа ¦
¦ ¦транспорт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- снегоходная ¦ 0,604 ¦0,104¦0,240¦0,260¦ ¦
¦ ¦техника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- водный транспорт ¦ 2,408 ¦0,541¦1,067¦0,800¦ ¦
¦ ¦Всего ¦ 6,940 ¦1,509¦2,717¦2,714¦ ¦
+---+--------------------+---------+-----+-----+-----+--------------------+
¦2 ¦Приобретение ¦ 1,037 ¦0,107¦0,430¦0,500¦Управление по делам ¦
¦ ¦инженерной техники и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГО и ЧС ¦
¦ ¦средств малой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦механизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент финансов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦
+---+--------------------+---------+-----+-----+-----+--------------------+
¦3 ¦Приобретение средств¦ 0,813 ¦0,253¦0,260¦0,300¦ ¦
¦ ¦связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+-----+-----+-----+--------------------+
¦4 ¦Приобретение средств¦ 1,458 ¦0,278¦0,580¦0,600¦ ¦
¦ ¦спасения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+-----+-----+-----+--------------------+
¦5 ¦Приобретение ¦ 0,380 ¦0,030¦0,150¦0,200¦ ¦
¦ ¦медицинских средств,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+-----+-----+-----+--------------------+
¦ ¦Итого ¦ 10,628 ¦2,177¦4,137¦4,314¦ ¦
+---+--------------------+---------+-----+-----+-----+--------------------+
¦ V. Финансовое обеспечение службы спасения ¦
+---T--------------------T---------T-----T-----T-----T--------------------+
¦1 ¦Оплата труда ¦ 2,816 ¦0,816¦0,900¦1,100¦ ¦
+---+--------------------+---------+-----+-----+-----+--------------------+
¦2 ¦Начисление на ¦ 1,124 ¦0,314¦0,364¦0,446¦ ¦
¦ ¦зарплату ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+-----+-----+-----+--------------------+
¦3 ¦Прочие денежные ¦ 1,350 ¦0,400¦0,450¦0,500¦ ¦
¦ ¦выплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(материальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощь, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦премирование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сверхурочные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+-----+-----+-----+--------------------+
¦4 ¦Командировки ¦ 1,050 ¦0,300¦0,350¦0,400¦ ¦
+---+--------------------+---------+-----+-----+-----+--------------------+
¦5 ¦Оплата транспортных ¦ 0,350 ¦0,100¦0,120¦0,130¦ ¦
¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+-----+-----+-----+--------------------+
¦6 ¦Оплата коммунальных ¦ 0,350 ¦0,100¦0,120¦0,130¦ ¦
¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+-----+-----+-----+--------------------+
¦7 ¦Трансферты ¦ 1,450 ¦0,350¦0,500¦0,600¦ ¦
+---+--------------------+---------+-----+-----+-----+--------------------+
¦8 ¦Материально - ¦ 0,530 ¦0,080¦0,200¦0,250¦ ¦
¦ ¦техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+-----+-----+-----+--------------------+
¦9 ¦Оплата услуг связи ¦ 0,350 ¦0,100¦0,120¦0,130¦ ¦
+---+--------------------+---------+-----+-----+-----+--------------------+
¦ ¦Всего ¦ 9,371 ¦2,560¦3,124¦3,686¦ ¦
L---+--------------------+---------+-----+-----+-----+---------------------
------------------------------------------------------------------
|