Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯНАО ОТ 27.01.1997 N 36 О СОЗДАНИИ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(по состоянию на 20 августа 2006 года)

<<< Назад


   27 января 1997 года                                           N 36
   ------------------------------------------------------------------
   
             ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
              О СОЗДАНИИ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
                     МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
                  ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
   
       В целях реализации Федерального закона  "О  социальной  защите
   инвалидов  в  Российской  Федерации",  Указа Президента Российской
   Федерации от 1 июля 1996 года  N  1011  "О  мерах  по  обеспечению
   государственной поддержки инвалидов",  Постановления Правительства
   РФ от 13 августа 1996 года N  965  "О  порядке  признания  граждан
   инвалидами" постановляю:
       1. Создать на территории Ямало - Ненецкого автономного  округа
   учреждения  государственной службы медико - социальной экспертизы,
   прекратив при этом деятельность  врачебно  -  трудовых  экспертных
   комиссий.
       2. Утвердить    прилагаемое    Положение    об     учреждениях
   государственной  службы  медико  -  социальной  экспертизы Ямало -
   Ненецкого автономного округа.
       3. Департаменту   финансов  администрации  автономного  округа
   (Матвеев А.Н.)  производить  финансирование  в  пределах  средств,
   предусмотренных  в  окружном  бюджете  на  содержание  врачебно  -
   трудовой экспертной комиссии.
       4. Заместителю  губернатора  автономного округа по социальному
   развитию Ломакину С.И.  обеспечить контроль, связанный с созданием
   учреждений, указанных  в  пункте  1  настоящего  Постановления,  в
   соответствии с действующим законодательством.
   
                                                           Губернатор
                                                   автономного округа
                                                           Ю.В.НЕЕЛОВ
   г. Салехард
   27 января 1997 года
   N 36
   
   
   
   
   
                                                           Утверждено
                                                       Постановлением
                                                          губернатора
                                                   автономного округа
                                            от 27 января 1997 г. N 36
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                 ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
                     МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
                  ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
   
                          I. Общие положения
   
       1. Настоящее  Положение  регулирует  деятельность   учреждений
   государственной  службы  медико  -  социальной  экспертизы  (далее
   именуются - учреждения),  создаваемых в соответствии с Федеральным
   законом  "О  социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и
   Постановлением Правительства РФ  от  13.08.96  N  965  "О  порядке
   признания  граждан  инвалидами" для проведения медико - социальной
   экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
       2. К учреждениям относятся бюро медико - социальной экспертизы
   (далее именуются -  бюро)  и  главное  бюро  медико  -  социальной
   экспертизы (далее именуется - главное бюро).
       3. Основными задачами учреждений являются:
       определение группы  инвалидности,  ее  причин (обстоятельств и
   условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности,
   потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
       разработка индивидуальных  программ  реабилитации   инвалидов,
   содействие  в  реализации мероприятий социальной защиты инвалидов,
   включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;
       формирование данных  государственной  системы учета инвалидов,
   изучение  состояния,  динамики  инвалидности  и  факторов,  к  ней
   приводящих;
       участие в   разработке   комплексных   программ   в    области
   профилактики   инвалидности,   медико   -  социальной  экспертизы,
   реабилитации и социальной защиты инвалидов.
       4. Учреждения    в    своей    деятельности    руководствуются
   федеральными  законами,  указами   и   распоряжениями   Президента
   Российской    Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
   Правительства Российской Федерации,  законами автономного  округа,
   постановлениями  и  распоряжениями губернатора автономного округа,
   иными нормативными правовыми актами,  а также настоящим Положением
   об учреждениях.
       Учреждения при   установлении   инвалидности   руководствуются
   Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 13.08.96 N  965  "О  порядке
   признания граждан инвалидами".
       5. Учреждения осуществляют деятельность  во  взаимодействии  с
   органами     социальной     защиты     населения,     учреждениями
   здравоохранения,  службой   занятости   и   другими   органами   и
   учреждениями,   осуществляющими  деятельность  в  сфере  медико  -
   социальной  реабилитации  инвалидов,  а  также  с  представителями
   общественных организаций инвалидов.
       6. Решение   об    установлении    инвалидности    принимается
   коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения,
   проводивших   медико   -   социальную   экспертизу,   и   является
   обязательным     для    исполнения    соответствующими    органами
   государственной власти,  органами местного самоуправления, а также
   организациями всех форм собственности.
       7. Учреждения   несут   в   установленном    законодательством
   Российской   Федерации   порядке   ответственность  за  выполнение
   возложенных на них задач.
       8. Учреждения  в своей деятельности используют формы первичных
   учетно  -  отчетных  документов  и  бланков  строгой   отчетности,
   утверждаемых в установленном порядке.
       9. Учреждения имеют  штамп  и  печать,  являются  юридическими
   лицами со счетом в банке.
   
                II. Организация деятельности учреждений
   
       10. Учреждения  создаются,  реорганизуются  и ликвидируются по
   решению  губернатора  Ямало  -  Ненецкого  автономного  округа   в
   порядке, установленном  законодательствами  Российской Федерации и
   автономного округа.
       Руководство учреждениями   на  местном  уровне  осуществляется
   органами  местного  самоуправления,  которые  принимают   меры   к
   совершенствованию    работы   учреждений   медико   -   социальной
   экспертизы,  координируют   и   контролируют   деятельность   всех
   предприятий,    учреждений,    организаций    по    предупреждению
   инвалидности.
       Расходы на  содержание учреждений производятся за счет средств
   бюджета Ямало - Ненецкого автономного округа и местных бюджетов.
       11. Количество   учреждений,   а  также  их  профили  и  штаты
   устанавливаются губернатором автономного округа.
       12. Формирование  сети бюро производится исходя из численности
   населения,  проживающего на территории автономного округа, и числа
   освидетельствуемых  в  год граждан из расчета,  как правило,  одно
   учреждение на    70    -    90    тысяч    человек   при   условии
   освидетельствования 1,6 - 1,7 тысячи человек в год.
       13. В  зависимости  от  уровня,  структуры  заболеваемости   и
   инвалидности  образуются бюро общего профиля,  специализированного
   профиля (для проведения медико - социальной экспертизы  больных  с
   различными  заболеваниями,  дефектами  и  последствиями  травм)  и
   смешанного профиля.  Для проведения медико - социальной экспертизы
   лиц   в   возрасте   до   16   лет   могут   образовываться   бюро
   специализированного профиля.
       14. В  штатный  норматив бюро входят специалисты,  принимающие
   экспертное решение (3 врача различных специальностей),  специалист
   по реабилитации,  врач - педиатр и психолог.  Кроме того,  штатным
   расписанием  предусматриваются   должности   старшей   медицинской
   сестры,  бухгалтера, медицинского регистратора, санитара (уборщика
   производственных помещений) и шофера.
       При необходимости  в  штатный норматив бюро могут быть введены
   специалисты по функциональной диагностике,  сурдопереводчик, юрист
   и другие специалисты.
       15. В  штатный  норматив  главного  бюро  входят  специалисты,
   принимающие  экспертное  решение,  специалисты службы юридического
   консультирования и информационно - статистического  обеспечения  и
   бухгалтер.
       В состав специалистов,  принимающих экспертное решение, входят
   не   менее   4  врачей  различных  специальностей,  специалист  по
   реабилитации.  В случае необходимости при главном бюро может  быть
   создано несколько составов, принимающих экспертное решение.
       16. Количество  составов  специалистов,  входящих  в   штатный
   норматив главного бюро,  определяется в зависимости от числа бюро,
   осуществляющих  деятельность  на  территории  Ямало  -   Ненецкого
   автономного округа, из расчета, как правило, 1 состав специалистов
   не более чем  на  4  бюро.  Для  проведения  медико  -  социальной
   экспертизы  граждан главное бюро может привлекать консультантов по
   медицинским и социальным вопросам.
       17. Бюро:
       определяет структуру и степень  ограничения  жизнедеятельности
   освидетельствованных лиц и их реабилитационный потенциал;
       устанавливает факт наличия инвалидности,  определяет группу  и
   причину, сроки и время наступления инвалидности;
       определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в
   процентах)   работников,   получивших   увечье,   профессиональное
   заболевание  либо   иное   повреждение   здоровья,   связанное   с
   исполнением    ими    трудовых   обязанностей,   и   необходимость
   осуществления дополнительных мер социальной защиты;
       определяет причинную   связь   смерти   пострадавшего  лица  с
   производственной    травмой,    профессиональным     заболеванием,
   пребыванием  на  фронте и с другими обстоятельствами,  при которых
   законодательством    Российской    Федерации     предусматривается
   предоставление льгот семье умершего;
       определяет потребность инвалидов  в  специальных  транспортных
   средствах;
       формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации
   инвалидов (определяет виды,  формы, сроки и объекты мероприятий по
   медицинской,  социальной и профессиональной реабилитации), а также
   контролирует их реализацию;
       оказывает разностороннюю  помощь  лицам,  прошедшим  медико  -
   социальную   экспертизу,  в  том  числе  в  виде  консультаций  по
   юридическим вопросам,  и  содействует  в  обеспечении  необходимой
   социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
       формирует банк  данных  о  гражданах,   прошедших   медико   -
   социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое
   наблюдение за демографическим составом  инвалидов  и  представляет
   соответствующие сведения в главное бюро;
       принимает участие   в   изучении   факторов,   приводящих    к
   инвалидности,  и  в  разработке  комплексных программ профилактики
   инвалидности;
       предоставляет в  соответствующие военные комиссариаты сведения
   обо  всех  случаях  признания  инвалидами  военнообязанных  и  лиц
   призывного возраста.
       18. Главное бюро:
       проводит медико  -  социальную  экспертизу  лиц,  обжаловавших
   решения бюро,  и в случае необоснованности этих  решений  изменяет
   их;
       проводит медико   -   социальную   экспертизу    граждан    по
   направлениям  бюро  в  случаях,  требующих  применения специальных
   методов обследования; осуществляет контроль за деятельностью бюро,
   проверяет  решения  и  в случае необоснованности изменяет их после
   освидетельствования больного;
       формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации
   инвалидов в  случаях,  требующих  применения  специальных  методов
   обследования, а также контролирует их реализацию;
       оказывает первичную  реабилитационно   -   психологическую   и
   профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико - социальную
   экспертизу;
       формирует банк  данных  Ямало - Ненецкого автономного округа о
   гражданах,  прошедших медико - социальную экспертизу, осуществляет
   государственное   статистическое   наблюдение  за  демографическим
   составом инвалидов,  проживающих на территории Ямало  -  Ненецкого
   автономного  округа,  и  представляет  соответствующие  сведения в
   главное  управление  по  труду  и  социальной   защите   населения
   администрации Ямало - Ненецкого автономного округа;
       принимает участие   в   изучении   факторов,   приводящих    к
   инвалидности,  и  в  разработке  комплексных программ профилактики
   инвалидности;
       предоставляет в   военный   комиссариат   Ямало   -  Ненецкого
   автономного округа сведения обо всех случаях признания  инвалидами
   военнообязанных и лиц призывного возраста;
       оказывает консультативную помощь врачам - экспертам  и  другим
   специалистам бюро.
       19. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:
       направлять лиц,  проходящих медико - социальную экспертизу, на
   обследование  с  целью  уточнения  их  клинико  -  функционального
   диагноза    и    профессиональных   возможностей   в   лечебно   -
   профилактические учреждения государственной и муниципальной систем
   здравоохранения,   реабилитационные  и  другие  государственные  и
   муниципальные  учреждения,  осуществляющие  деятельность  в  сфере
   медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
       запрашивать и получать от организаций всех форм  собственности
   сведения,  необходимые  для  принятия  решения и выполнения других
   функций, возложенных на учреждения;
       проводить контрольные    освидетельствования   инвалидов   для
   динамического    наблюдения    за     выполнением     мероприятий,
   предусмотренных     индивидуальными    программами    реабилитации
   инвалидов;
       направлять специалистов  в организации всех форм собственности
   с  целью   изучения   условий   труда   инвалидов,   контроля   за
   осуществлением  реабилитационных  мероприятий  и в других случаях,
   необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.
   
                      III. Управление учреждением
   
       20. Управление учреждением  осуществляется  его  руководителем
   (директором).
       21. Руководитель   учреждения   (директор)   назначается    на
   должность  и  освобождается  от  должности  руководителем Главного
   управления по труду и социальной  защите  населения  администрации
   Ямало - Ненецкого автономного округа.
       На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее
   высшее медицинское образование.
       22. Руководитель учреждения:
       организует медико  -  социальную  экспертизу и обеспечивает ее
   качественное проведение;
       утверждает должностные    обязанности    работников;    вносит
   предложения о структуре и  штатном  расписании  на  основе  Единой
   тарифной  сетки  по  оплате  труда  работников  бюджетной  сферы в
   соответствии с тарифно - квалификационными требованиями;
       определяет виды  и  размеры  надбавок,  доплат и других выплат
   стимулирующего  характера  в  пределах  средств,  направляемых  на
   оплату  труда;  несет персональную ответственность за деятельность
   учреждения и проведение медико - социальной экспертизы граждан.
   
                       IV. Имущество учреждения
   
       23. Учреждение в целях обеспечения реализации  возложенных  на
   него функций обладает имуществом.
       Имущество учреждения  является   окружной   собственностью   и
   закрепляется за ним на праве оперативного управления по договору с
   комитетом по управлению государственным  имуществом  администрации
   Ямало - Ненецкого автономного округа.
       24. Учреждение  несет   ответственность   за   сохранность   и
   эффективность использования закрепленного за ним имущества.
       25. Источником формирования имущества  и  финансовых  ресурсов
   учреждения являются:
       бюджетные средства;  имущество,  переданное ему  собственником
   или уполномоченным органом;
       кредиты банков и других кредиторов;
       капитальные вложения и дотации из бюджета;
       доходы, полученные от реализации работ,  услуг  и  разрешенных
   видов деятельности;
       иные источники в соответствии с законодательствами  Российской
   Федерации и автономного округа.
       26. Учреждению    предоставляются    помещения,    позволяющие
   обеспечить  свободный  доступ  к  ним инвалидов,  в соответствии с
   установленными  нормами,   а   также   транспортные   средства   и
   оборудование,     отвечающее     санитарно     -    гигиеническим,
   противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
       27. Имущество   учреждения   учитывается   на  самостоятельном
   балансе и состоит из основных и оборотных фондов.
       28. Порядок  использования имущества определяется договором на
   оперативное управление.
       29. Изъятие    или    отчуждение    имущества   осуществляется
   собственником или уполномоченным органом по решению  администрации
   автономного округа.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz