Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЯНАО ОТ 22.01.1996 N 22 О МОНИТОРИНГЕ ЗЕМЕЛЬ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ (ВМЕСТЕ С "ПОЛОЖЕНИЕМ О МОНИТОРИНГЕ ЗЕМЕЛЬ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ")

(по состоянию на 20 августа 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯНАО
	       от 21.01.2004 N 11
	       
	               
   22 января 1996 года                                           N 22
   ------------------------------------------------------------------
           АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          О МОНИТОРИНГЕ ЗЕМЕЛЬ
                  В ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

       В соответствии  с  Земельным  кодексом  Российской  Федерации,
   предусматривающим ведение   мониторинга   земель,   Постановлением
   Правительства Российской  Федерации   от   15.07.92   N   491   "О
   мониторинге земель",   Постановлением   администрации  автономного
   округа от  01.09.95  N  250  "О  создании   региональной   системы
   экологического мониторинга   на   территории   Ямало  -  Ненецкого
   автономного округа" постановляю:
       1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  мониторинге  земель в
   Ямало - Ненецком автономном округе.
       2. Установить,  что  мониторинг  земель  в  Ямало  -  Ненецком
   автономном округе  ведется  комитетом  по  земельным  ресурсам   и
   землеустройству автономного округа и его территориальными органами
   по единой системе за счет ассигнований из федерального  бюджета  и
   средств,  поступающих  в  местные  бюджеты  от взимания земельного
   налога и арендной платы за землю.
       3. Комитету    по   земельным   ресурсам   и   землеустройству
   автономного округа (Дранчук А.Н.) разработать до  1  февраля  1996
   года и  представить  в  орган  исполнительной  власти  автономного
   округа программу  мониторинга  земель  на  1996   -   2000   годы,
   предусматривающую поэтапное введение мониторинга земель.

                                                           Губернатор
                                                   автономного округа
                                                           Ю.В.НЕЕЛОВ
   г. Салехард
   22 января 1996 года
   N 22





                                                           Утверждено
                                                       Постановлением
                                                        администрации
                                                   автономного округа
                                            от 22 января 1996 г. N 22

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                          О МОНИТОРИНГЕ ЗЕМЕЛЬ
                  В ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

                           I. Общие положения

       1.1. Мониторинг земель представляет собой  систему  наблюдений
   за состоянием   земельного   фонда   автономного  округа  с  целью
   своевременного выявления изменений,  их оценок,  предупреждения  и
   устранения последствий негативных процессов и явлений.
       1.2. Мониторинг земель является составной частью  региональной
   системы   экологического  мониторинга  на  территории  автономного
   округа.
       1.3. Система мониторинга земель округа (СМЗ) предназначена для
   сбора, хранения и обработки космической,  авиационной  и  наземной
   информации для целей, указанных в пункте 1.1.
       1.4. Объектом  мониторинга  являются  все  земли   автономного
   округа  независимо  от  формы  собственности  на  землю,  целевого
   назначения и характера использования.
       1.5. Земля представляет собой:
       - экологическую саморегулирующуюся открытую систему;
       - место обитания человека и сферу его деятельности;
       - главное средство производства в сельском и лесном хозяйстве;
       - пространственный базис со свойственной  ему  территориальной
   ограниченностью для     размещения    объектов    всех    отраслей
   хозяйственных   и   других   видов   антропогенной   деятельности,
   регламентированной соответствующим назначением земель.
       1.6. Мониторинг  земель  имеет   подсистемы,   соответствующие
   категориям земель:
       - мониторинг земель сельскохозяйственного назначения,  включая
   оленьи пастбища;
       - мониторинг земель населенных пунктов;
       - мониторинг   земель   промышленности,   транспорта,   связи,
   радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения,
   энергетики и иного назначения;
       - мониторинг земель природоохранного,  природно - заповедного,
   оздоровительного, рекреационного    и   историко   -   культурного
   назначения;
       - мониторинг земель лесного фонда, включая оленьи пастбища;
       - мониторинг земель водного фонда;
       - мониторинг земель запаса, включая оленьи пастбища.
       1.7. В зависимости от территориального  охвата  осуществляется
   региональный и локальный мониторинг земель.
       Региональный мониторинг  охватывает  территории,  ограниченные
   физико  -  географическими,  экологическими,  административными  и
   иными границами.
       Локальный мониторинг  ведется на территориальных объектах ниже
   регионального уровня    вплоть     до     территорий     отдельных
   землепользователей, элементарных     структур     ландшафтно     -
   экологических комплексов.
       1.8. При   ведении  мониторинга  земель  выявляются  следующие
   процессы:
       - эволюционные   (связанные   с  естественно  -  историческими
   процессами развития);
       - цикличные (связанные суточными,  сезонными, годовыми и иными
   периодами изменений природного характера);
       - антропогенные (связанные с человеческой деятельностью);
       - чрезвычайные ситуации (связанные с  авариями,  катастрофами,
   стихийными бедствиями).

               II. Задачи и содержание мониторинга земель

       2.1. Основными задачами мониторинга земель являются:
       - оценка  состояния  земельного   фонда   для   своевременного
   выявления изменений,  их оценки, прогноза и выработки рекомендаций
   по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;
       - информационное   обеспечение   государственного   земельного
   кадастра, рационального   землепользования   и    землеустройства,
   контроля за использованием и охраной земель.
       2.2. Содержание  мониторинга   земель   составляет   получение
   комплексной информации,    характеризующей    изменения   объектов
   мониторинга во времени и пространстве по основным  показателям  на
   основе систематического   наблюдения   (съемки,   обследования   и
   изысканий) за состоянием земель, выявление изменений и оценка;
       - состояние землепользований, угодий, полей, участков;
       - процессов,  связанных с изменением плодородия почв (развитие
   водной и ветровой эрозии, потери гумуса, ухудшение структуры почв,
   заболачивание   и   засоление),   зарастания   и    закустаривания
   сельскохозяйственных угодий,   загрязнение   земель   пестицидами,
   тяжелыми металлами, радионуклидами, другими токсичными веществами;
       - процессов,  связанных  с  изменением  (деградацией)  оленьих
   пастбищ (развитие эррозионных процессов,  подтопление и затопление
   оленьих пастбищ,  снижение  их оленеемкости,  загрязнение тяжелыми
   металлами, радионуклидами, другими токсичными веществами);
       - состояния  береговых  линий  рек,  морей,  озер  и  заливов,
   гидротехнических сооружений;
       - состояния  земель  населенных  пунктов,  объектов  нефте-  и
   газодобычи,  очистных сооружений,  свалок,  складов  ГСМ,  стоянок
   автотранспорта, других промышленных объектов.
       2.3. Оценка состояния земель выполняется  путем  анализа  ряда
   последовательных наблюдений (периодических,  сезонных,  суточных),
   направленности и интенсивности изменений  и  сравнения  полученных
   данных с нормативными.
       2.4. По  результатам  оценки  состояния  земель   составляются
   оперативные  сводки,  доклады,  научные  прогнозы и рекомендации с
   приложением  к  ним  тематических   карт,   диаграмм   и   таблиц,
   характеризующих динамику и направление развития изменений, имеющих
   негативный характер.

                III. Порядок ведения мониторинга земель

       3.1. Мониторинг  земель  на  территории  Ямало   -   Ненецкого
   автономного  округа  ведется  комитетом  по  земельным  ресурсам и
   землеустройству   автономного   округа    и    его    структурными
   подразделениями на местах (города и районы).
       3.2. Мониторинг  земель   ведется   с   соблюдением   принципа
   совместимости   разнородных   данных,  основанного  на  применении
   единых:  классификаторов,  кодов,  системы   единиц,   стандартных
   форматов данных  и нормативно - технической базы,  государственной
   системы координат и высот.
       3.3. Техническое обеспечение мониторинга земель осуществляется
   автоматизированной   информационной   системой,   развернутой    в
   информационно -    аналитическом    центре   Ямало   -   Ненецкого
   территориального комитета  охраны  окружающей  среды  и  природных
   ресурсов.
       3.4. Для  получения  необходимой  информации  при  мониторинге
   земель применяются:
       - дистанционное   зондирование   (съемки   и   наблюдение    с
   космических  аппаратов,  с  высотных самолетов,  с помощью средств
   малой авиации и др.);
       - наземные съемки и наблюдения;
       - фондовые данные.
       Главное назначение съемок и наблюдений с космических аппаратов
   и высотных самолетов - получение характеристик состояния земель на
   региональном уровне.
       Съемки и наблюдения с помощью  малой  авиации  проводятся  для
   локального мониторинга и уточнения аэрокосмической информации.
       Наземные наблюдения проводятся по  всем  категориям  земель  с
   использованием   полигонов,  эталонных  участков,  стационарных  и
   передвижных лабораторий.
       3.5. В   зависимости  от  сроков  и  периодичности  проведения
   осуществляются три группы наблюдений за состоянием земель:
       - базовые  (исходные фиксирующие состояние объектов наблюдений
   на момент начала ведения мониторинга земель);
       - периодичные (через год и более);
       - оперативные (фиксирующие текущие изменения).
       3.6. Первичные   данные,   полученные   при   непосредственных
   наблюдениях за состоянием земельных угодий,  участков,  обобщаются
   по  районам,  городам  и  округу  в  целом,  а  также по отдельным
   природным комплексам.
       3.7. По   результатам   оценки  состояния  земель  комитет  по
   земельным  ресурсам  и  землеустройству  автономного   округа   по
   согласованию с  Ямало  -  Ненецким  территориальным  комитетом  по
   охране окружающей  среды  и  природных  ресурсов  разрабатывает  и
   направляет в  Роскомзем  предложения  для  подготовки  федеральной
   программы мониторинга земель на определенный период.
       3.8. Базовый   и   периодический   мониторинг  земель  ведется
   комитетом по  земельным  ресурсам  и  землеустройству  автономного
   округа.
       Оперативный (дежурный) мониторинг земель ведется комитетами по
   земельным ресурсам и землеустройству районов и городов округа.
       Полученные данные накапливаются в архивах  (фондах)  и  банках
   данных автоматизированной информационной системы.
       3.9. Предприятия,   организации   и   учреждения,    граждане,
   международные организации  и  иностранные юридические и физические
   лица  пользуются  данными  мониторинга  земель   в   установленном
   порядке.
       3.10. Финансирование  окружной  программы  мониторинга  земель
   осуществляется за  счет  ассигнований  из  федерального  бюджета и
   средств, поступающих в  местные  бюджеты  от  взимания  земельного
   налога и арендной платы за землю.


 

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz