АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2006 г. N 214-А
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии со статьями 8, 76, 77 и 141 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, в целях обеспечения единого государственного
подхода к предоставлению бюджетных кредитов из окружного бюджета
Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого
автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления бюджетных
кредитов за счет средств окружного бюджета согласно приложению к
настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-
Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2005 г. N 87 "О порядке
предоставления бюджетных кредитов за счет средств окружного
бюджета".
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 мая 2006 г. N 214-А
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления бюджетных
кредитов за счет средств окружного бюджета (далее - Положение)
определяет цели, условия и порядок предоставления бюджетных
кредитов за счет средств окружного бюджета юридическим лицам и
муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе
(далее - автономный округ).
1.2. Предоставление бюджетных кредитов осуществляется в
пределах лимита средств, утвержденного законом об окружном бюджете
на очередной финансовый год.
II. Цели и условия предоставления бюджетных кредитов
2.1. Цели, на которые могут предоставляться бюджетные кредиты
юридическим лицам и муниципальным образованиям в автономном
округе, устанавливаются законом об окружном бюджете на очередной
финансовый год.
2.2. Бюджетные кредиты муниципальным образованиям в автономном
округе, для которых в два года из трех последних отчетных лет
суммарная доля дотаций из окружного бюджета и (или) налоговых
доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных
доходов превышала 50 процентов, предоставляются при условии
подписания и соблюдения условий соглашений с высшим исполнительным
органом государственной власти автономного округа о мерах по
повышению эффективности использования бюджетных средств и
увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального
образования.
2.3. Использование бюджетных кредитов, полученных
муниципальными образованиями в автономном округе, для
предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не
допускается.
2.4. Бюджетные кредиты предоставляются при обязательном
представлении со стороны заемщика гарантий возвратности средств
окружного бюджета.
2.5. В случае предоставления обеспечения в виде залога
имущества в обязательном порядке должна быть произведена
независимая оценка предмета залога в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Затраты на проведение
оценки несет потенциальный получатель бюджетного кредита.
Оценка имущества осуществляется оценщиком (оценщиками),
уполномоченным (уполномоченными) высшим исполнительным органом
государственной власти автономного округа на проведение оценки
имущества, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств
заемщиком по возврату средств окружного бюджета.
В отчете об оценке должно быть дано заключение о степени
ликвидности объекта оценки.
2.6. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита
является проведение предварительной проверки финансового состояния
заемщика департаментом финансов автономного округа. Проверка
финансового состояния заемщика может проводиться в любое время
действия кредита.
2.7. Размер платы за пользование бюджетными кредитами
юридическим лицам и муниципальным образованиям в автономном округе
устанавливается законом об окружном бюджете на очередной
финансовый год.
III. Порядок предоставления бюджетных кредитов
3.1. Для получения бюджетного кредита юридические лица
направляют в департамент финансов автономного округа вместе с
письменным обращением о предоставлении бюджетного кредита
следующие документы:
- обоснование необходимости привлечения заемных средств;
- нотариально заверенная копия Устава (Положения) со всеми
изменениями и дополнениями;
- копия свидетельства о государственной регистрации;
- документы, подтверждающие полномочия должностных лиц,
подписывающих договор;
- в случае предоставления заемных средств на инвестиционные
цели экспертное заключение департамента экономики автономного
округа о необходимости предоставления средств;
- бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, заверенные
налоговыми органами, характеризующие финансовое состояние заемщика
за предыдущий год и истекший период того года, в котором подается
заявка на получение кредита;
- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности с
указанием даты ее возникновения;
- справка об отсутствии задолженности по налоговым платежам в
бюджетную систему Российской Федерации;
- документы, подтверждающие возможность заемщика обеспечить
исполнение обязательств по возврату кредита;
- справка о полных реквизитах получателя бюджетного кредита
(полное наименование юридического лица, идентификационный номер
налогоплательщика, банковские реквизиты и информация о лице,
уполномоченном заключить кредитный договор).
3.2. Для получения бюджетного кредита муниципальное образование
в автономном округе (уполномоченный орган от имени муниципального
образования) направляет в департамент финансов автономного округа
письменное обращение о предоставлении бюджетного кредита. К
обращению прилагаются следующие документы:
- обоснование необходимости привлечения заемных средств;
- расшифровка кредиторской задолженности на 1 января текущего
финансового года и на дату обращения;
- решение органа местного самоуправления в автономном округе об
утверждении бюджета муниципального образования на текущий
финансовый год со всеми приложениями (если ранее оно не было
представлено);
- анализ исполнения бюджета муниципального образования в
автономном округе по доходам и расходам на дату обращения, оценка
ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; расчет
прогноза поступления собственных доходов и обоснование
необходимости проведения расходов за период, на который
заключается договор о предоставлении бюджетного кредита;
- справка о полных реквизитах получателя бюджетного кредита
(наименование муниципального образования, банковские реквизиты,
идентификационный номер налогоплательщика и информация о
должностном лице, уполномоченном подписывать договор о
предоставлении бюджетного кредита);
- предложения по способам обеспечения исполнения обязательств
по бюджетному кредиту.
3.3. При предоставлении бюджетного кредита на покрытие
временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов
муниципальных образований в автономном округе, размер
предоставляемого кредита определяется по формуле:
С = Р х (N + n) / 12 - D - П,
где:
С - размер предоставляемого бюджетного кредита в тысячах
рублей;
Р - сумма минимально необходимых расходов бюджета местного
образования, утвержденная решением о бюджете муниципального
образования на текущий финансовый год в тысячах рублей;
N - порядковый номер месяца, соответствующего дате обращения;
n - период (в месяцах), на который заключается договор о
предоставлении бюджетного кредита;
D - сумма фактических доходов бюджета муниципального
образования на дату обращения с учетом переходящего остатка
средств на 1 января текущего года в тысячах рублей, включая
средства финансовой помощи, предусмотренные в законе об окружном
бюджете на очередной финансовый год в виде дотаций, за исключением
кредиторской задолженности по договорным обязательствам, возникшим
на 1 января текущего года, и погашенной за счет средств
переходящего остатка;
П - прогнозируемая сумма собственных доходов бюджета
муниципального образования за период от даты обращения до даты
возврата бюджетного кредита, предусмотренного договором,
рассчитанная муниципальным образованием.
3.4. Предоставление бюджетных кредитов за счет средств
окружного бюджета производится на основании правового акта высшего
исполнительного органа государственной власти автономного округа,
в котором указывается: заемщик, сумма предоставляемого бюджетного
кредита, процентная ставка, срок исполнения заемщиком своих
обязательств по возврату бюджетного кредита, цели, на которые
предоставляется кредит, источник финансирования расходов по
предоставляемому бюджетному кредиту в соответствии с
функциональной классификацией расходов.
3.5. В случае нарушения заемщиком сроков возврата кредита и
(или) уплаты процентов за пользование им взыскивается пеня в
размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка
России за каждый день просрочки.
3.6. Одновременно с кредитным договором оформляется договор об
обеспечении исполнения обязательств заемщика по возврату кредита и
уплате процентов по нему.
3.7. Заемщик оформляет дополнительное соглашение к договору
банковского счета по установленной банком форме, предусматривающее
право на безакцептное списание средств со счета заемщика, на
основании предоставленного банку кредитором платежного документа
(инкассового поручения). Копию подписанного дополнительного
соглашения к договору банковского счета заемщик представляет в
департамент финансов в течение 3 дней после подписания договора о
предоставлении бюджетного кредита.
IV. Заключительные положения
4.1. Департамент финансов автономного округа проводит проверку
целевого использования кредита и осуществляет последующий контроль
над соблюдением графика возврата сумм основного долга и процентных
платежей.
4.2. В период использования бюджетных кредитов их получатели
представляют в департамент финансов автономного округа с
периодичностью, установленной заключенным договором о
предоставлении бюджетного кредита, следующую информацию:
- о целевом расходовании полученных бюджетных средств;
- платежные документы об оплате процентов и сумм кредита;
- о состоянии находящегося в залоге имущества.
|