АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2006 г. N 204-А
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
ОРГАНИЗАЦИЯМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ, ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ
НА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ СООБЩЕНИЯХ В 2006 ГОДУ
В соответствии со статьей 24 Закона Ямало-Ненецкого автономного
округа "Об окружном бюджете на 2006 год", в целях эффективного и
целевого расходования средств окружного бюджета Администрация
Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить:
- Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета
организациям, осуществляющим аэропортовые услуги по регулируемым
ценам (тарифам) в 2006 году, согласно приложению N 1 к настоящему
постановлению;
- Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета
организациям водного и воздушного транспорта на осуществление
перевозок пассажиров, грузов и багажа в 2006 году согласно
приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах
массовой информации.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 апреля 2006 г. N 204-А
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ АЭРОПОРТОВЫЕ УСЛУГИ
ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ЦЕНАМ (ТАРИФАМ) В 2006 ГОДУ
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета
организациям, осуществляющим аэропортовые услуги по регулируемым
ценам (тарифам) в 2006 году (далее - Порядок), определяет механизм
предоставления субсидий, предусмотренных структурой ведомственной
классификации расходов бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа
в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об
окружном бюджете на 2006 год" по разделу "Национальная экономика",
подразделу "Транспорт", организациям, осуществляющим аэропортовые
услуги по регулируемым ценам (тарифам) на территории Ямало-
Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), на
условиях компенсации убытков, сформировавшихся в результате
реализации услуг аэропортов по тарифам, утвержденным
уполномоченным органом в сфере регулирования естественных
монополий на транспорте, в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных Законом автономного округа "Об окружном бюджете на
2006 год".
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- аэропорт - юридическое лицо, обладающее комплексом
сооружений, включающим в себя аэродром, аэровокзал, другие
сооружения, предназначенные для приема и отправки воздушных судов,
обслуживания воздушных перевозок и имеющих для этих целей
необходимое оборудование, авиационный персонал и других
работников;
- аэропортовая деятельность - деятельность, связанная с
эксплуатацией аэродромов, аэровокзалов, других зданий, сооружений
и их оборудования, направленная на выполнение различных работ,
видов и форм обслуживания, предоставление услуг с целью
обеспечения приема и отправления, загрузки и разгрузки воздушных
судов, осуществляющих различные виды полетов;
- регулируемая цена (тариф) - цена товара (услуги),
складывающаяся на товарном рынке при государственном воздействии
на эту цену, в том числе путем установления ее предельных величин;
- экономически обоснованные расходы - затраты, образующиеся в
результате финансово-хозяйственной деятельности аэропорта,
отнесенные на себестоимость производства продукции (услуг), а
также затраты, не учитываемые в себестоимости производства
продукции (услуг), но являющиеся обязательными при осуществлении
финансово-хозяйственной деятельности, сгруппированные в
соответствии с правилами бухгалтерского учета, отраслевых
инструкций и настоящим Порядком;
- утвержденные ставки аэропортовых сборов и тарифов за наземное
обслуживание - величина ставок аэропортовых сборов и тарифов за
наземное обслуживание, утвержденных компетентным органом в сфере
регулирования естественных монополий на транспорте;
- отраслевой департамент - департамент транспорта, связи и
дорожного хозяйства автономного округа или (и) иной уполномоченный
им орган;
- департамент экономики - департамент экономики автономного
округа.
1.3. Субсидии аэропорту предоставляются на возмещение убытков
от осуществления аэропортовых видов деятельности по утвержденным
ставкам аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется главным
распорядителем бюджетных средств - отраслевым департаментом.
1.5. Аэропорты предоставляют по запросу отраслевого
департамента или департамента экономики документы, расчеты и
нормативы, необходимые для определения сумм субсидий.
В случае непредставления указанных документов аэропорты
лишаются права на получение субсидий.
II. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии аэропортам предоставляются на основании договора,
заключаемого отраслевым департаментом. Проект договора подлежит
согласованию с департаментом экономики. По мере подписания копия
договора представляется в департамент экономики.
Договором регулируются следующие условия:
- формы расчетов субсидий и порядок их предоставления
аэропорту;
- бухгалтерская и статистическая отчетность, представляемая
аэропортом в отраслевой департамент в подтверждение произведенных
расчетов субсидий;
- иные необходимые условия.
2.2. Обязательным условием для предоставления субсидий из
средств окружного бюджета является ведение раздельного
бухгалтерского учета организацией - получателем субсидии.
2.3. Для заключения договора с целью получения субсидий
аэропорт предоставляет в отраслевой департамент следующие
документы:
- расчет плановой себестоимости аэропортовых услуг на 2006 год;
- уровень утвержденных ставок аэропортовых сборов и тарифов за
наземное обслуживание, утвержденных в установленном порядке и
зарегистрированных Центром расписания и тарифов Государственной
службы гражданской авиации Минтранса России;
- планируемый объем работ на 2006 год по видам аэропортовой
деятельности;
- расчет фактически сложившейся себестоимости аэропортовых
услуг по регулируемым ценам (тарифам) за предыдущий год;
- отчет о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций
воздушного транспорта (Ф-67-ГА), отчет о прибылях и убытках (Ф-2 к
бухгалтерскому балансу) за предыдущий год;
- плановый расчет убытков на 2006 год, выполненный на основе
расчетов экономически обоснованных затрат с учетом 5-процентного
уровня рентабельности и планируемых доходов.
Все документы, представляемые аэропортом, заверяются
руководителем и главным бухгалтером.
2.4. Сумма субсидий определяется как разность между фактически
полученными доходами от предоставления аэропортовых услуг без
учета налога на добавленную стоимость и фактическими расходами на
осуществление этих услуг за исключением налога на добавленную
стоимость по товарам, услугам и работам, приобретенным аэропортом,
с учетом 5-процентного уровня рентабельности. Фактические расходы
и доходы подтверждаются бухгалтерской и статистической
отчетностью, предусмотренной действующим законодательством.
2.5. Перечисление денежных средств из окружного бюджета в виде
субсидий осуществляется по мере представления отчетов в отраслевой
департамент в сроки, установленные договорами, и расчета сумм
субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Ответственность за достоверность представленных сведений несет
аэропорт.
2.6. Предоставление бюджетной субсидии осуществляется при
условии отсутствия у получателя данной субсидии просроченной
задолженности перед окружным бюджетом.
2.7. Аэропорт ежеквартально представляет в отраслевой
департамент копии бухгалтерской отчетности в объеме,
представляемом в налоговые органы.
III. Порядок рассмотрения документов
и предоставления субсидий
3.1. Аэропорт направляет в отраслевой департамент следующие
расчеты и отчетность:
- ежемесячно, в установленные договором сроки, расчет суммы
субсидий согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, бухгалтерскую и статистическую отчетность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации, копии
отчетов о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций
воздушного транспорта (Ф-67-ГА) с выделением доходов и расходов по
видам деятельности, подлежащим субсидированию за счет средств
окружного бюджета, иные формы отчетности и расчеты,
предусмотренные договором о предоставлении субсидий;
- в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, годовую
отчетность.
3.2. Непредставление документов, указанных в пункте 3.1
настоящего Порядка, является основанием для отсрочки
предоставления субсидий до момента предоставления документов в
полном объеме.
3.3. Отраслевой департамент осуществляет проверку
предоставленных на оплату расчетов субсидий в течение 10 дней со
дня их получения. Результаты проверки передаются на согласование в
департамент экономики с приложением копий документов, указанных в
подпункте 3.1 настоящего Порядка.
3.4. Департамент экономики в течение 5-ти дней после получения
документов из отраслевого департамента рассматривает полученные
расчеты и в случае надлежаще произведенного расчета согласовывает
расчеты субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему
Порядку и возвращает расчеты в отраслевой департамент.
3.5. Согласованные с департаментом экономики расчеты субсидии
утверждаются отраслевым департаментом, после чего отраслевой
департамент в установленном порядке направляет в департамент
финансов автономного округа платежные поручения для перечисления
денежных средств на расчетный счет аэропорта с приложением
следующих документов:
- договор (при открытии финансирования);
- расчет субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему
Порядку;
- акты сверки взаиморасчетов между отраслевым департаментом и
аэропортом.
3.6. В случае выявления недостатков в расчетах субсидий,
представленных аэропортом, отраслевой департамент направляет в
адрес последнего мотивированный отказ в перечислении суммы
субсидии с указанием выявленных в расчетах недостатков.
3.7. В целях недопущения образования кредиторской задолженности
на конец текущего года отраслевой департамент имеет право в
пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной
бюджетной росписи на 2006 год для выплаты субсидий, произвести
авансовый платеж за последний месяц года на основании
предварительных расчетов с обязательным последующим представлением
в департамент финансов автономного округа расчетов по
установленной форме за отчетный месяц и последующим возвратом в
окружной бюджет излишне выплаченной суммы субсидий.
3.8. В случаях невыполнения условий настоящего Порядка
аэропорту может быть отказано в предоставлении субсидий.
3.9. Отраслевой департамент при заключении договора имеет право
предусмотреть выплату авансовых платежей аэропортам в размере до
30% от суммы договора (контракта).
IV. Контроль за целевым использованием субсидий
4.1. Отраслевой департамент по окончании отчетного периода
представляет в департамент финансов автономного округа
бухгалтерскую отчетность по установленной форме о расходовании
средств окружного бюджета, осуществляет предшествующий и текущий
контроль правильности расчетов сумм субсидий, предоставленных
аэропортом, а также контроль их целевого использования.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
из окружного бюджета организациям,
осуществляющим аэропортовые услуги
по регулируемым ценам (тарифам) в 2006 году
СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН
Департамент экономики Ямало-Ненецкого Отраслевой департамент
автономного округа
__________________ _______________________
"__" __________ 2006 г. "__" __________ 2006 г.
Расчет суммы субсидий за
_______________________________________
(отчетный период)
----T-------------------------T--------------------------------------------------------------------------------¬
¦ N ¦ Показатели ¦ Регулируемые виды аэропортовой деятельности ¦
¦п/п¦ +-------------T------------T------------T-------------T------------T-------------+
¦ ¦ ¦взлет-посадка¦авиационная ¦пользование ¦обслуживание ¦прочие виды ¦ ИТОГО ¦
¦ ¦ ¦ ¦безопасность¦аэровокзалом¦ пассажиров ¦деятельности¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (указать ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каждый вид) ¦ ¦
¦ ¦ +------T------+-----T------+-----T------+------T------+-----T------+------T------+
¦ ¦ ¦всего ¦в т.ч.¦всего¦в т.ч.¦всего¦в т.ч.¦всего ¦в т.ч.¦всего¦в т.ч.¦всего ¦в т.ч.¦
¦ ¦ ¦ (на- ¦за от-¦(на- ¦за от-¦(на- ¦за от-¦ (на- ¦за от-¦(на- ¦за от-¦ (на- ¦за от-¦
¦ ¦ ¦раста-¦ чет- ¦рас- ¦ чет- ¦рас- ¦ чет- ¦раста-¦ чет- ¦рас- ¦ чет- ¦раста-¦ чет- ¦
¦ ¦ ¦ ющим ¦ ный ¦ та- ¦ ный ¦ та- ¦ ный ¦ ющим ¦ ный ¦ та- ¦ ный ¦ ющим ¦ ный ¦
¦ ¦ ¦ ито- ¦период¦ющим ¦период¦ющим ¦период¦ ито- ¦период¦ющим ¦период¦ ито- ¦период¦
¦ ¦ ¦ гом) ¦ ¦ито- ¦ ¦ито- ¦ ¦ гом) ¦ ¦ито- ¦ ¦ гом) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гом) ¦ ¦гом) ¦ ¦ ¦ ¦гом) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------+------+-----+------+-----+------+------+------+-----+------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦
+---+-------------------------+------+------+-----+------+-----+------+------+------+-----+------+------+------+
¦1. ¦Экономически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обоснованные расходы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------+------+-----+------+-----+------+------+------+-----+------+------+------+
¦2. ¦Рентабельность 5% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------+------+-----+------+-----+------+------+------+-----+------+------+------+
¦3. ¦Доходы, руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------+------+-----+------+-----+------+------+------+-----+------+------+------+
¦4. ¦Убытки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 3 - (стр. 1 + стр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2), руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------+------+-----+------+-----+------+------+------+-----+------+------+------+
¦5. ¦Сумма полученных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий на начало ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отчетного периода, руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------+------+-----+------+-----+------+------+------+-----+------+------+------+
¦6. ¦Сумма субсидий (стр. 4 + ¦ x ¦ x ¦ x ¦ x ¦ x ¦ x ¦ x ¦ x ¦ x ¦ x ¦ ¦ x ¦
¦ ¦стр. 5) *, руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------+------+------+-----+------+-----+------+------+------+-----+------+------+-------
* Выплата субсидии производится при отрицательном значении по
строке 6.
Руководитель
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Штамп организации
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 апреля 2006 г. N 204-А
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ
ВОДНОГО И ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, ГРУЗОВ И БАГАЖА В 2006 ГОДУ
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета
организациям водного и воздушного транспорта на осуществление
перевозок пассажиров и багажа в 2006 году (далее - Порядок)
разработан в целях обеспечения социально значимых регулярных
пассажирских перевозок водным и воздушным транспортом по
регулируемым тарифам, установленным нормативно-правовыми актами
Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), и
маршрутам, утвержденным Перечнем мероприятий в области транспорта
на 2006 год.
1.2. Настоящий Порядок определяет размер субсидий и порядок их
предоставления организациям водного и воздушного транспорта в
пределах средств, предусмотренных на данные цели Законом
автономного округа "Об окружном бюджете на 2006 год" согласно
структуре ведомственной классификации расходов окружного бюджета
по разделу "Национальная экономика", подразделу "Транспорт".
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- транспортная организация - юридическое лицо или
предприниматель без образования юридического лица, имеющие право
на осуществление перевозок пассажиров, грузов и багажа водным или
воздушным транспортом;
- транспортная услуга - услуга, предоставляемая транспортной
организацией посредством транспортного средства по перевозке
пассажиров, грузов и багажа;
- экономически обоснованные расходы - затраты, образующиеся в
результате финансово-хозяйственной деятельности транспортной
организации, отнесенные на себестоимость производства продукции
(услуг), а также затраты, не учитываемые в себестоимости
производства продукции (услуг), но являющиеся обязательными при
осуществлении финансово-хозяйственной деятельности,
сгруппированные в соответствии с правилами бухгалтерского учета,
отраслевых инструкций и настоящим Порядком;
- субсидируемый маршрут (рейс) - маршрут следования
транспортного средства по перевозке пассажиров водным и воздушным
транспортом, на который в соответствии с настоящим Порядком
предоставляется субсидия;
- отраслевой департамент - департамент транспорта, связи и
дорожного хозяйства автономного округа или (и) иной уполномоченный
им орган;
- департамент экономики - департамент экономики автономного
округа;
- пассажирские тарифы - тарифы, по которым осуществляется
продажа пассажирских перевозок по субсидируемым маршрутам.
1.4. Субсидии предоставляются на покрытие убытков транспортных
организаций, образовавшихся в результате предоставления
транспортных услуг на пассажирские перевозки по субсидируемым
маршрутам по тарифам, установленным нормативно-правовыми актами
автономного округа.
1.5. К транспортным организациям, претендующим на получение
субсидий, устанавливается требование обязательного представления
по письменному запросу отраслевого департамента или департамента
экономики документов, расчетов и нормативов, необходимых в
соответствии с настоящим Порядком для расчета суммы субсидии.
В случае несоблюдения указанного требования транспортная
организация лишается права на получение субсидий.
1.6. Предоставление субсидий осуществляется главным
распорядителем бюджетных средств автономного округа - отраслевым
департаментом.
II. Порядок определения транспортных
организаций - получателей субсидий
2.1. Транспортные организации - получатели субсидий
определяются на конкурсной основе в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
III. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются транспортным организациям,
победителям конкурсных торгов, выполняющим пассажирские перевозки
водным и воздушным транспортом по тарифам, утвержденным нормативно-
правовым актом автономного округа по предоставлению департамента
экономики, по маршрутам, утвержденным Перечнем мероприятий в
области транспорта на 2006 год.
3.2. Субсидии предоставляются на основании договоров,
заключаемых отраслевым департаментом с транспортными
организациями.
Проекты указанных договоров подлежат предварительному
согласованию с департаментом экономики. По мере подписания копии
договоров направляются в департамент экономики.
3.3. Обязательным условием для предоставления субсидий из
средств окружного бюджета является ведение раздельного
бухгалтерского учета организацией - получателем субсидии.
3.4. Пересмотр тарифов производится департаментом экономики по
согласованию с отраслевым департаментом и департаментом финансов
автономного округа в целях соблюдения условий заключенных с
транспортными организациями договоров и соблюдения лимитов
расходования бюджетных средств, предусмотренных Законом
автономного округа "Об окружном бюджете на 2006 год" на эти цели.
3.5. Утверждение и пересмотр тарифов на перевозки пассажиров
водным и воздушным транспортом осуществляется в соответствии с
законодательством автономного округа.
3.6. Расписание движения транспортных средств, осуществляющих
пассажирские перевозки водным и воздушным транспортом по
субсидируемым линиям, согласовывается с отраслевым департаментом.
3.7. В случаях массового скопления пассажиров решение о
выполнении дополнительных рейсов по маршрутам, утвержденным
Перечнем мероприятий в области транспорта на 2006 год, принимается
отраслевым департаментом на основании письменных обращений глав
муниципальных образований в автономном округе, руководителей
исполнительных органов государственной власти автономного округа,
руководителей соответствующих портов и аэропортов.
IV. Порядок определения экономически обоснованных расходов
и сумм субсидий
4.1. Расчет экономически обоснованных расходов
и сумм субсидий для организаций воздушного транспорта
4.1.1. Расчет экономически обоснованных расходов по
субсидируемым рейсам производится в соответствии с Методическими
рекомендациями по определению себестоимости внутренних и
международных рейсов для российских авиакомпаний от 15 июля 1999
г. N 7.7-188, одобренными Федеральной службой воздушного
транспорта России, в соответствии с приложением N 1 к настоящему
Порядку.
4.1.2. Доходы от выполнения рейсов группируются транспортной
организацией в таблице согласно приложению N 2 к настоящему
Порядку.
4.1.3. Сумма субсидий рассчитывается как разность между
фактически полученными доходами от перевозки пассажиров, груза и
багажа без учета налога на добавленную стоимость и расходами на
выполнение этих рейсов за исключением налога на добавленную
стоимость по товарам, услугам и работам, приобретенным
транспортной организацией. В расходы по каждому рейсу включается
произведение налета часов на утвержденную нормативно-правовым
актом автономного округа часовую тарифную ставку летного часа
воздушного судна для осуществления рейсовых перевозок грузов,
пассажиров и багажа и фактические расходы в аэропортах вылета и
прилета, а также иные экономически обоснованные расходы согласно
приложению N 1 к настоящему Порядку, за исключением налога на
добавленную стоимость. Расчет субсидии предоставляется
транспортной организацией по форме, приведенной в приложении N 3 к
настоящему Порядку. Фактические расходы подтверждаются
бухгалтерской и статистической отчетностью, предусмотренной
действующим законодательством.
4.2. Определение экономически обоснованных расходов
и сумм субсидий для организаций водного транспорта
4.2.1. Сумма субсидии, предоставляемой организации водного
транспорта, рассчитывается как разность между фактически
полученными доходами от перевозки пассажиров, груза и багажа за
исключением налога на добавленную стоимость и фактически
произведенными экономически обоснованными расходами на выполнение
субсидируемых рейсов за исключением налога на добавленную
стоимость по товарам, услугам и работам, приобретенным
транспортной организацией, по форме согласно приложению N 4 к
настоящему Порядку.
4.2.2. В состав экономически обоснованных расходов по рейсу
включаются затраты, предусмотренные "Отраслевой инструкцией по
составу затрат и калькуляции себестоимости работ и услуг
предприятий основной деятельности речного транспорта",
утвержденной Минтрансом России 8 марта 1993 г. N ВА-6/152, и
"Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам
деятельности на внутреннем водном транспорте", утвержденной
приказом Минтранса России N 194 от 30 сентября 2003 г., в
соответствии с расчетом, приведенным в приложении N 4 к настоящему
Порядку. По согласованию с отраслевым департаментом и
департаментом экономики в состав экономически обоснованных затрат
могут включаться расходы, имеющие непосредственное отношение к
осуществлению субсидируемых рейсов, но не учитываемые в составе
себестоимости рейса.
4.2.3. Доходы от перевозки пассажиров, груза и багажа
группируются транспортной организацией в таблице согласно
приложению N 2 к настоящему Порядку.
V. Документы, представляемые транспортными организациями
для получения субсидий
5.1. Организации водного транспорта, заключившие договоры о
предоставлении субсидий, представляют в отраслевой департамент
следующие документы:
- ежемесячно, в установленные договором сроки, расчеты суммы
субсидии согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, подлежащей
к выплате за истекший месяц и нарастающим итогом с начала года,
исходя из фактических расходов и полученных доходов от перевозки
пассажиров по субсидируемым маршрутам;
- ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, бухгалтерскую и статистическую отчетность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации, отчет о
доходах и себестоимости работ в основной деятельности речного
транспорта (форма Б-3);
- до 1 апреля года, следующего за отчетным, годовую отчетность.
5.2. Организации воздушного транспорта, заключившие договоры о
предоставлении субсидий, направляют в отраслевой департамент
следующую отчетность:
- ежемесячно, в установленные договором сроки, расчет суммы
субсидий согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, бухгалтерскую и статистическую отчетность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации, копии
отчетов о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций
воздушного транспорта (Ф-67-ГА) с выделением доходов и расходов по
видам деятельности, подлежащим субсидированию за счет средств
окружного бюджета, иные формы отчетности и расчеты,
предусмотренные договором о предоставлении субсидий;
- до 1 апреля года, следующего за отчетным, годовую отчетность.
VI. Порядок предоставления субсидий
6.1. Отраслевой департамент в течение 10-ти дней после
получения документов, указанных в подпунктах 5.1 и 5.2 настоящего
Порядка, проводит проверку представленных расчетов. Результаты
проверки передаются на согласование в департамент экономики с
приложением копий документов, перечисленных в пунктах 5.1 и 5.2
настоящего Порядка.
6.2. Департамент экономики в течение 5-ти дней после получения
документов из отраслевого департамента рассматривает полученные
расчеты и в случае надлежаще произведенного расчета согласовывает
расчеты субсидий для организаций воздушного транспорта по форме
согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, для организаций
водного транспорта по форме согласно приложению N 4 к настоящему
Порядку и возвращает расчеты в отраслевой департамент.
6.3. Согласованные с департаментом экономики расчеты субсидии
утверждаются отраслевым департаментом, после чего отраслевой
департамент в установленном порядке направляет в департамент
финансов автономного округа платежные поручения для перечисления
денежных средств на расчетные счета транспортных организаций.
Платежные поручения для перечисления субсидий направляются с
приложением следующих документов:
- протокол заседания конкурсной комиссии;
- договор (при открытии финансирования);
- расчет субсидий по формам согласно приложениям N N 3, 4 к
настоящему Порядку;
- ежеквартальные акты сверок взаиморасчетов;
- по итогам года акты сверки взаиморасчетов между отраслевым
департаментом и транспортной организацией.
6.4. Принятые отраслевым департаментом бюджетные обязательства
по заключенным с транспортными организациями договорам не должны
превышать доведенные лимиты бюджетных обязательств на
соответствующие периоды 2006 года по предусмотренным в бюджетной
росписи окружного бюджета показателям бюджетной классификации.
6.5. В случае выявления недостатков в расчетах субсидий,
предоставленных транспортной организацией, отраслевой департамент
направляет в адрес последней мотивированный отказ в перечислении
суммы субсидии с указанием выявленных недостатков в расчетах.
6.6. В целях недопущения образования кредиторской задолженности
на конец текущего года отраслевой департамент имеет право в
пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной
росписью на 2006 год для выплаты субсидий, произвести авансовый
платеж за последний месяц года на основании плановых расчетов с
обязательным последующим представлением в департамент финансов
автономного округа расчетов по установленной форме за отчетный
месяц и последующим возвратом в окружной бюджет излишне
выплаченной суммы субсидии.
6.7. С учетом специфики работы водного и воздушного транспорта
отраслевой департамент при заключении договоров имеет право
предусмотреть выплату авансовых платежей организациям водного и
воздушного транспорта в размере до 30% от суммы договора.
6.8. Учет операций по расходам окружного бюджета, связанных с
предоставлением субсидий, осуществляется на лицевом счете
отраслевого департамента, открытом в установленном порядке в
управлении казначейства департамента финансов автономного округа.
6.9. Ответственность за достоверность представленных сведений
несет транспортная организация.
VII. Учет и контроль за использованием средств, предусмотренных
в окружном бюджете для предоставления субсидий
7.1. Ежемесячно бухгалтерская отчетность об использовании
средств, предусмотренных в окружном бюджете для предоставления
субсидий, составляется отраслевым департаментом и представляется
по установленным формам в департамент финансов автономного округа
не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим.
7.2. Отраслевой департамент осуществляет предварительный и
последующий контроль и несет ответственность за целевое
расходование бюджетных средств.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
из окружного бюджета организациям
водного и воздушного транспорта
на осуществление перевозок пассажиров,
грузов и багажа в 2006 году
РАСЧЕТ
(плановых расходов) по рейсу N _______
на воздушные судна _________ на авиалинии __________
руб.
----T---------------------------T---------T------T-------T-------¬
¦ N ¦ Наименование расходов ¦ Единица ¦ Коли-¦Цена за¦Расходы¦
¦п/п¦ ¦измерения¦чество¦единицу¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦единиц¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦1. ¦Налет часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦2. ¦АвиаГСМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦3. ¦Расходы в аэропорту вылета,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦ ¦Взлет-посадка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦ ¦Авиационная безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦ ¦Обслуживание пассажиров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦ ¦Сбор за пользование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аэровокзалом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦ ¦Обеспечение ГСМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦ ¦ПВК жидкость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦ ¦Использование специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦4. ¦Метеообеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в аэропорту вылета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦5. ¦Аэронавигационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение в аэропорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вылета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦6. ¦Расходы в аэропорту прилета¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦ ¦Взлет-посадка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦ ¦Авиационная безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦ ¦Обслуживание пассажиров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦ ¦Сбор за пользование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аэровокзалом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦ ¦ГСМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦ ¦Обеспечение ГСМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦ ¦ПВК жидкость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦ ¦Использование специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦7. ¦Метеообеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в аэропорту прилета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦8. ¦Аэронавигационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в аэропорту прилета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦9. ¦Аэронавигационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по трассе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦10.¦Комиссионное агентское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вознаграждение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦11.¦Бортовое питание пассажиров¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦12.¦Прочие экономически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обоснованные расходы * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦13.¦Итого расходов по рейсу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(без НДС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+------+-------+-------+
¦14.¦Итого расходов по рейсу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(с НДС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------+---------+------+-------+--------
* Подлежат детальной расшифровке организацией и
документальному подтверждению
Руководитель
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Штамп организации
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
из окружного бюджета организациям
водного и воздушного транспорта
на осуществление перевозок пассажиров,
грузов и багажа в 2006 году
Реестр пассажирской выручки
за ___________________ 2006 г.
------T-----T-----------T------------T---------T---------T-----------T-----------T----------¬
¦ N ¦Марш-¦Перевезено ¦Сумма продаж¦ Объем ¦ Сумма ¦Итого сумма¦Итого сумма¦Примечание¦
¦рейса¦ рут ¦пассажиров ¦от перевозок¦ пере- ¦ продаж ¦ продаж от ¦ продаж ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пассажиров, ¦везенного¦ от ¦выполненных¦(без НДС), ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦за плату ¦перевозок¦перевозок, ¦ руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ груза и ¦грузов и ¦ руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ багажа, ¦ багажа, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кг ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----+------T----+------------+---------+---------+-----------+-----------+----------+
¦ ¦ ¦взрос.¦дет.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----+------+----+------------+---------+---------+-----------+-----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----+------+----+------------+---------+---------+-----------+-----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----+------+----+------------+---------+---------+-----------+-----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----+------+----+------------+---------+---------+-----------+-----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+-----+------+----+------------+---------+---------+-----------+-----------+-----------
Руководитель
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Штамп организации
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
из окружного бюджета организациям
водного и воздушного транспорта
на осуществление перевозок пассажиров,
грузов и багажа в 2006 году
СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН
Департамент экономики Ямало-Ненецкого Отраслевой департамент
автономного округа __________________ _______________________
"__" __________ 2006 г. "__" __________ 2006 г.
Расчет суммы субсидии за
_______________________________________
(отчетный период)
------T-------T-----------T----------T------------T------T-----T------------T--------T-----------T--------¬
¦ N ¦Маршрут¦Количество ¦ Тип ¦Утвержденная¦Налет ¦Сумма¦ Прочие ¦ Итого ¦Выручка от ¦ Сумма ¦
¦рейса¦ ¦выполненных¦воздушного¦ часовая ¦часов,¦ за ¦фактические ¦расходов¦выполненных¦субсидии¦
¦ ¦ ¦ рейсов ¦ судна ¦ тарифная ¦ час. ¦налет¦ расходы ¦(гр. 7 +¦ перевозок ¦(гр. 9 -¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ставка для ¦ ¦часов¦ по рейсу ¦гр. 8), ¦(без НДС), ¦гр. 10),¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздушного ¦ ¦(без ¦ (без учета ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ судна на ¦ ¦НДС),¦оплаченного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рейсовые ¦ ¦руб. ¦НДС) *, руб.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перевозки, ¦ ¦ ¦ (с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб./час. ¦ ¦ ¦расшифровкой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ затрат) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------+-----------+----------+------------+------+-----+------------+--------+-----------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
L-----+-------+-----------+----------+------------+------+-----+------------+--------+-----------+---------
* Данные расходы подтверждаются реестрами расходов с указанием
реквизитов первичного документа по форме, оговоренной договором о
предоставлении субсидий.
Руководитель
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Штамп организации
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидий
из окружного бюджета организациям
водного и воздушного транспорта
на осуществление перевозок пассажиров,
грузов и багажа в 2006 году
СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН
Департамент экономики Отраслевой департамент
Ямало-Ненецкого автономного округа _______________________
_______________________ _______________________
"__" __________ 2006 г. "__" __________ 2006 г.
РАСЧЕТ
стоимости эксплуатации пассажирского флота и объемов
субсидирования по маршруту ______________________________
за ______________________________________________________
(за месяц и нарастающим итогом с начала года)
руб.
------T--------------------------T----------------------T--------¬
¦N п/п¦ Статьи расходов ¦ Расходы по видам ¦ Всего ¦
¦ ¦ ¦ транспортных средств ¦расходов¦
¦ ¦ +-------T-------T------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+------+--------+
¦ 1. ¦Фонд оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+------+--------+
¦ 2. ¦Отчисления в социальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+------+--------+
¦ 3. ¦Амортизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+------+--------+
¦ 4. ¦Материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+------+--------+
¦ 5. ¦Топливо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+------+--------+
¦ 6. ¦Масло ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+------+--------+
¦ 7. ¦Электроэнергия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+------+--------+
¦ 8. ¦Запасные части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+------+--------+
¦ 9. ¦Прочие затраты, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+------+--------+
¦9.1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+------+--------+
¦9.3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+------+--------+
¦ 10. ¦Налоги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+------+--------+
¦ 11. ¦Итого прямых затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+------+--------+
¦ 12. ¦Распределяемые затраты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+------+--------+
¦12.1.¦а) по вспомогательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦судам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+------+--------+
¦12.2.¦б) по управлению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживанию производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+------+--------+
¦ 13. ¦Дополнительные расходы * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+------+--------+
¦ 14. ¦Всего расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+------+--------+
¦ 15. ¦Рентабельность 5% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+------+--------+
¦ 16. ¦Итого расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с рентабельностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+------+--------+
¦ 17. ¦Всего доходов (без НДС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+------+--------+
¦ 18. ¦Финансовый результат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+------+--------+
¦ 19. ¦Сумма субсидии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+--------------------------+-------+-------+------+---------
----------------------------
<*> Дополнительные расходы подлежат расшифровке.
Руководитель
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Штамп организации
|