АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2006 г. N 161-А
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 31.05.2006 N 252-А)
На основании Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" и
в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 57 Устава
(Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа
Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение, штатную численность в количестве 65
единиц, из них 63 единицы государственные гражданские служащие, и
структуру департамента природно-ресурсного регулирования и
развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного
округа согласно приложениям N N 1, 2 (не приводится), 3 (не
приводится) к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-
Ненецкого автономного округа от 27 октября 2005 г. N 204-А "О
департаменте природно-ресурсного регулирования и развития
нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа".
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 апреля 2006 г. N 161-А
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 31.05.2006 N 252-А)
I. Общие положения
1. Департамент природно-ресурсного регулирования и развития
нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее
- Департамент) является исполнительным органом государственной
власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный
округ), осуществляющим функции по выработке государственной
политики, нормативно-правовому регулированию, государственному
контролю, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного
округа как субъекта Российской Федерации в следующих сферах
деятельности:
- в сфере недропользования;
- в сфере землепользования;
- водопользования;
- лесопользования;
- в сфере охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, особо
охраняемых природных территорий регионального значения и обращения
отходов производства и потребления.
2. Департамент осуществляет планирование, координацию и
контроль деятельности находящихся в его ведении Государственного
учреждения "Дирекция особо охраняемых природных территорий
регионального значения" и Государственного унитарного предприятия
Ямало-Ненецкого автономного округа "Аварийно-спасательное
формирование "Ямальская военизированная противофонтанная часть".
3. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, правовыми актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом
(Основным законом) автономного округа, законами автономного
округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и
Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно
во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в
том числе территориальными, органами исполнительной власти
автономного округа, органами государственной власти иных субъектов
Российской Федерации, иными государственными органами, органами
местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими
организациями, а также с гражданами.
5. Департамент принимает правовые акты автономного округа в
форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и
ненормативный характер. Правовые акты, имеющие ненормативный
характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам
организации деятельности Департамента, в форме распоряжений.
Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному
законодательству или законодательству автономного округа, подлежит
отмене в установленном порядке.
Правовые акты Департамента, носящие нормативный характер,
принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны к
исполнению на территории автономного округа всеми органами
государственной власти, другими государственными органами и
государственными учреждениями, органами местного самоуправления,
организациями, общественными объединениями, должностными лицами и
гражданами.
6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с
изображением герба автономного округа и со своим наименованием,
иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также
счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
7. Финансирование расходов на содержание Департамента
осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном
бюджете.
8. Полное наименование Департамента: департамент природно-
ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-
Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Департамента: департамент природно-
ресурсного регулирования Ямало-Ненецкого автономного округа.
9. Местонахождение департамента: г. Салехард, ул. Матросова,
29.
II. Функции Департамента
10. В целях проведения единой государственной политики в
установленных сферах деятельности Департамент:
10.1. Вносит в Администрацию автономного округа проекты законов
автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и
Администрации автономного округа, по которым требуется решение
Губернатора или Администрации автономного округа, относящиеся к
установленным сферам ведения Департамента, а также проект плана
работы и прогнозные показатели деятельности Департамента.
10.2. На основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации,
Устава (Основного закона), законов автономного округа, нормативных
правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа
самостоятельно издает правовые акты о предоставлении и изъятии
земельных участков.
Принимает иные правовые акты по другим вопросам в установленных
сферах ведения, за исключением вопросов, правовое регулирование
которых осуществляет Губернатор или Администрация автономного
округа.
10.3. Обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых
актов автономного округа, а также поручений Губернатора и
Администрации автономного округа.
10.4. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов,
конкурсной документации, договоров, государственных контрактов,
соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые
установлены нормативными правовыми актами автономного округа.
11. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет:
11.1. В сфере недропользования:
- участие в разработке и реализации государственных программ
геологического изучения недр, развития и освоения минерально-
сырьевой базы Российской Федерации;
- разработку и реализацию территориальных программ развития и
освоения минерально-сырьевой базы;
- создание и ведение территориального фонда геолого-
геофизической и промысловой информации, распоряжение информацией,
полученной за счет средств окружного бюджета и соответствующих
местных бюджетов;
- участие в государственной экспертизе информации о разведанных
запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их
ценность или опасность;
- составление территориальных балансов запасов и кадастров
месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков
недр, используемых для строительства подземных сооружений, не
связанных с добычей полезных ископаемых;
- представление в федеральный орган управления государственным
фондом недр или его территориальные органы предложений по
формированию программы лицензирования пользования участками недр,
условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;
- распоряжение совместно с Российской Федерацией единым
государственным фондом недр на территории автономного округа и
выделение совместно с Российской Федерацией участков недр
федерального, регионального и местного значения;
- участие в пределах полномочий, установленных Конституцией
Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о
разделе продукции;
- участие в определении условий пользования месторождениями
полезных ископаемых;
- принятие решений о предоставлении права пользования участками
недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных
ископаемых, или участками недр местного значения, а также
участками недр местного значения, используемыми для целей
строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанными с
добычей полезных ископаемых, и распоряжения данными участками
недр, в установленном законодательством автономного округа
порядке;
- государственный контроль за геологическим изучением, охраной
и рациональным использованием недр в соответствии с установленным
Правительством Российской Федерации порядком;
- в установленном порядке мероприятия по управлению и
распоряжению специализированными инженерно-строительными
сооружениями топливно-энергетического комплекса, находящимися в
государственной собственности автономного округа;
- защиту интересов малочисленных народов, прав пользователей
недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам
пользования недрами.
11.2. В сфере землепользования:
- разработку и реализацию региональных программ использования и
охраны земель, находящихся в границах автономного округа;
- управление и распоряжение земельными участками, находящимися
в собственности автономного округа, в соответствии с земельным
законодательством;
- установление правил предоставления и учета земельных
участков;
- предоставление гражданам и юридическим лицам земельных
участков в соответствии с земельным законодательством;
- установление в соответствии с земельным законодательством
публичного сервитута, если это необходимо для обеспечения
интересов государства, местного самоуправления или местного
населения, без изъятия земельных участков;
- отнесение в соответствии с земельным законодательством земель
к категориям и перевод их из одной категории в другую;
- изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд
автономного округа;
- изъятие излишних, неиспользуемых либо используемых не по
назначению, земельных участков и распоряжение ими в установленном
законодательством порядке;
- участие в утверждении и изменении черты городских, сельских
поселений, в части осуществления подготовки необходимого
картографического материала и описания границ муниципальных
образований для последующего принятия соответствующих законов
автономного округа;
- участие в утверждении и изменении границ пригородных зон, в
части осуществления подготовки необходимого картографического
материала и описания границ муниципальных образований для
последующего принятия соответствующих законов автономного округа;
- взыскание задолженности, организацию и проведение контроля за
полнотой исчисления и своевременностью уплаты арендной платы за
земли, в части средств, подлежащих уплате в окружной бюджет;
- организацию охраны земель, занятых оленьими пастбищами,
отгонными, сезонными пастбищами в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и
иными нормативными правовыми актами автономного округа;
- участие в установленном порядке в разграничении
государственной собственности на землю на собственность
автономного округа и собственность муниципальных образований в
автономном округе;
- участие в установленном порядке в приватизации земельных
участков;
- участие в проведении инвентаризации земельных ресурсов,
реализации системы учета земельных ресурсов и оформлении прав на
землю;
- участие в ведении реестра по земельным ресурсам.
11.3. В сфере водопользования:
- владение, пользование, распоряжение обособленными водными
объектами (замкнутыми водоемами), находящимися в собственности
автономного округа;
- участие в разработке и реализации федеральных
государственных, в том числе бассейновых, программ по
использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также
федеральных государственных программ по предупреждению и
ликвидации последствий вредного воздействия вод;
- разработку и реализацию государственных программ автономного
округа по использованию, восстановлению и охране водных объектов,
находящихся в федеральной собственности, по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;
- участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых
соглашений о восстановлении и об охране водных объектов,
находящихся в федеральной собственности;
- заключение договоров пользования водными объектами,
соответствующих условиям лицензий на водопользование и
согласованных с иными заинтересованными органами исполнительной
власти;
- согласование лимитов водопользования (водопотребления и
водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в
пределах лимитов, установленных для автономного округа в отношении
водных объектов, находящихся в федеральной собственности,
установление лимитов водопользования (водопотребления и
водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых
водоемов), находящихся в собственности автономного округа;
- установление водоохранных зон, прибрежных защитных полос и
режимов их использования на водных объектах в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- участие в разработке и согласовании схем комплексного
использования и охраны водных ресурсов на территории автономного
округа;
- участие в подготовке и осуществлении противопаводковых
мероприятий на территории автономного округа;
- участие в работе межведомственных групп по регулированию
режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на
водных объектах;
- участие в организации и ведении государственного мониторинга
водных объектов;
- государственный контроль за использованием и охраной водных
объектов на территории субъекта Российской Федерации, за
исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю;
- ограничение, приостановление и запрещение использования
обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в
собственности автономного округа, в порядке, установленном Водным
кодексом Российской Федерации;
- обращение в суд с требованием об ограничении, о
приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других
объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных
объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности
автономного округа;
- предъявление исков о возмещении расположенным на территории
автономного округа водным объектам ущерба, причиненного вследствие
нарушения водного законодательства Российской Федерации и
выявленного в результате осуществления государственного
регионального контроля за использованием и охраной водных объектов
на территории субъекта автономного округа;
- резервирование источников питьевого водоснабжения по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны
водного фонда;
- дачу разрешения в исключительных случаях на использование
водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для
питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере использования и охраны водного фонда,
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере
управления курортами, а разрешения на использование подземных
водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, - и по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере управления
государственным фондом недр.
11.4. В сфере лесопользования:
- перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в
целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием
лесным фондом в лесах первой группы при переводе для строительства
линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп.
11.5. В сфере охраны окружающей среды, атмосферного воздуха,
особо охраняемых природных территорий регионального значения и
обращения отходов производства и потребления:
- деятельность, направленную на сохранение и восстановление
природной среды, рациональное использование и воспроизводство
природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия
хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию
ее последствий;
- участие в реализации федеральной политики в областях
экологического развития Российской Федерации, охраны атмосферного
воздуха и обращения с отходами на территории автономного округа;
- разработку и реализацию региональных и межмуниципальных
программ и проектов в области охраны окружающей среды и
экологической безопасности, региональных программ охраны
атмосферного воздуха, особо охраняемых природных территорий
регионального значения, региональных программ в области обращения
отходов производства и потребления, а также участие в разработке и
выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
- организацию государственного мониторинга окружающей среды
(государственного экологического мониторинга), формирование и
обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за
состоянием окружающей среды на территории автономного округа;
- организацию государственного контроля в области охраны
окружающей среды (государственного экологического контроля),
атмосферного воздуха, обращения с отходами за объектами
хозяйственной и иной деятельности независимо от форм
собственности, находящимися на территории автономного округа, за
исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю;
- утверждение перечня должностных лиц, осуществляющих
государственный экологический контроль (государственных
инспекторов в области охраны окружающей среды автономного округа);
- ведение регионального кадастра отходов производства и
потребления;
- организацию и развитие системы экологического образования и
формирования экологической культуры на территории автономного
округа;
- обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении
и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной
деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в
области охраны окружающей среды;
- предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде,
причиненного в результате нарушения законодательства в области
охраны окружающей среды;
- ведение учета объектов и источников негативного воздействия
на окружающую среду, государственный экологический контроль
которых осуществляется автономным округом;
- контроль в установленном федеральным законодательством
порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по
объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением
объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому
контролю;
- организацию проведения экономической оценки воздействия на
окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления
экологической паспортизации территории;
- обеспечение населения достоверной информацией о состоянии
окружающей среды на территории автономного округа;
- оказание содействия гражданам, общественным и иным
некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны
окружающей среды;
- резервирование земель, на которых планируется создание особо
охраняемых природных территорий регионального значения;
- обеспечение сохранения уникальных и типичных природных
комплексов, особо охраняемых территорий регионального значения и
достопримечательных природных образований, изучения естественных
процессов и контроля за изменением экологического состояния,
укрепления законности и правопорядка;
- определение и установление границ особо охраняемых природных
территорий регионального значения (памятники природы,
государственные заказники, а также лечебно-оздоровительные
местности и курорты) и иных категорий особо охраняемых природных
территорий (территории, на которых находятся зеленые зоны,
городские леса, городские парки, памятники садово-паркового
искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы,
охраняемые природные ландшафты, биологические станции,
микрозаповедники и другие);
- обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий
регионального значения (за исключением заказников и
воспроизводственных резерватов).
12. В рамках реализации функций в установленных сферах
деятельности Департамент осуществляет:
- координацию работы исполнительных органов государственной
власти автономного округа в установленной сфере деятельности во
взаимодействии с соответствующими федеральными министерствами,
иными федеральными органами, а также территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти;
- оказание органам местного самоуправления консультативной и
методической помощи по различным вопросам в установленной сфере
деятельности;
- обобщение практики применения законодательства Российской
Федерации и проведение анализа реализации государственной политики
в установленной сфере деятельности;
- информирование Губернатора и Администрации автономного округа
о состоянии дел в установленной сфере деятельности;
- функции главного распорядителя и получателя средств окружного
бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию
осуществляемых Департаментом функций;
- прием граждан, обеспечение своевременного и полного
рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по
ним решений и направление ответов в установленный
законодательством срок;
- обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений,
составляющих государственную тайну;
- участие в пределах своей компетенции в мобилизационной
подготовке Департамента, а также обеспечение контроля и
координацию деятельности находящихся в его ведении
Государственного учреждения "Дирекция особо охраняемых природных
территорий регионального значения" и Государственного унитарного
предприятия автономного округа "Аварийно-спасательное формирование
"Ямальская военизированная противофонтанная часть" по их
мобилизационной подготовке;
- в соответствии с законодательством работы по комплектованию,
хранению, учету и использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
- организацию и обеспечение деятельности Экспертного совета по
недропользованию Ямало-Ненецкого автономного округа,
Межведомственной комиссии по природопользованию на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа, Комиссии по распоряжению
фондом скважин, построенных за счет средств окружного бюджета,
Комиссии по рассмотрению хода выполнения работ и результатов
государственной кадастровой оценки земель Ямало-Ненецкого
автономного округа, Научно-технического Совета;
- взаимодействие и координацию деятельности в установленном
порядке отдела Федерального государственного учреждения
"Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых" по Ямало-
Ненецкому автономному округу и территориального отделения
Центральной комиссии по разработке месторождений углеводородного
сырья Федерального агентства по недропользованию по Ямало-
Ненецкому автономному округу (ТО ЦКР Роснедра по ЯНАО);
- иные функции в установленных сферах деятельности, если такие
функции предусмотрены федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми
актами Губернатора и Администрации автономного округа.
13. Департамент в установленных сферах деятельности не вправе
осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по
управлению государственным имуществом, кроме случаев,
устанавливаемых законами автономного округа или постановлениями
Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим
Положением.
III. Права Департамента
14. Департамент в целях реализации полномочий в установленной
сфере деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения,
необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции
Департамента вопросам;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные
организации, ученых и специалистов;
- создавать координационные и совещательные органы (советы,
комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
IV. Организация деятельности Департамента
15. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности правовым актом
Администрации автономного округа.
16. Директор Департамента несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию
государственной политики в установленной сфере деятельности.
17. Директор имеет заместителей, один из которых - первый
заместитель директора - осуществляет свою деятельность на
освобожденной основе.
Первый заместитель директора Департамента, осуществляющий свою
деятельность на освобожденной основе, назначается на должность и
освобождается от должности правовым актом Администрации
автономного округа по представлению директора Департамента,
согласованному с заместителем Губернатора автономного округа,
курирующим соответствующую сферу.
Заместители директора Департамента назначаются на должность и
освобождаются от должности директором Департамента.
18. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных
контрактов на определенный срок, служебные контракты на
определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы)
по вопросам осуществления трудовых отношений с директором
Департамента и первым заместителем директора Департамента, от
имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата
Губернатора автономного округа.
19. Структурными подразделениями Департамента являются
управления, отделы, секторы по основным направлениям деятельности
Департамента. В состав управлений включаются отделы и секторы.
(п. 19 в ред. постановления Администрации ЯНАО от 31.05.2006 N 252-
А)
20. Директор Департамента:
20.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
20.2. Утверждает положения о структурных подразделениях
Департамента, должностные регламенты государственных гражданских
служащих, должностные регламенты работников Департамента.
20.3. Представляет Администрации автономного округа предложения
по внесению изменений в штатное расписание Департамента.
20.4. Решает в соответствии с законодательством о гражданской
государственной службе вопросы, связанные с прохождением
гражданской государственной службы в Департаменте.
20.5. Утверждает ежегодный план работы и показатели
деятельности подведомственных Департаменту Государственного
учреждения "Дирекция особо охраняемых природных территорий
регионального значения" и Государственного унитарного предприятия
автономного округа "Аварийно-спасательное формирование "Ямальская
военизированная противофонтанная часть", а также отчеты об их
деятельности.
20.6. Представляет в Администрацию автономного округа в
установленном порядке предложения о создании, реорганизации и
ликвидации окружных государственных предприятий и учреждений,
находящихся в его ведении.
20.7. Представляет в установленном порядке работников
Департамента и подведомственных окружных государственных
предприятий и учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность
в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению
государственными наградами Российской Федерации, а также
присвоению почетных званий автономного округа.
20.8. Издает приказы по вопросам деятельности Департамента,
отнесенные к его компетенции.
20.9. Подписывает служебные документы и приказы по
Департаменту, в том числе о назначении на должность и освобождении
государственных гражданских служащих и работников Департамента.
21. В отсутствие директора Департамента его обязанности
исполняет первый заместитель директора Департамента, если иное не
установлено Губернатором или Администрацией автономного округа.
22. По решению директора Департамента при Департаменте могут
образовываться постоянные консультативно-совещательные органы
(коллегия Департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие
группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к
компетенции Департамента.
V. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
23. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по
решению Администрации автономного округа в порядке, установленном
законодательством.
|