ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2006 г. N 418
ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Рассмотрев обращение депутатов Государственной Думы Ямало-
Ненецкого автономного округа к Правительству Российской Федерации,
Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа
постановляет:
1. Принять обращение депутатов Государственной Думы Ямало-
Ненецкого автономного округа к Правительству Российской Федерации
(прилагается).
2. Направить данное Постановление и обращение в Правительство
Российской Федерации, депутату Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Н.В.Комаровой, членам Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Б.М.Гутину,
В.Б.Спицнаделю.
3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на
Комитет Государственной Думы автономного округа по социальной
политике (Е.Г.Зленко).
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ
ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Уважаемый Михаил Ефимович!
На первом этапе реализации приоритетного национального проекта
"Образование" возникли некоторые проблемы в части выплаты
вознаграждения за выполнение функций классного руководителя.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря
2005 года N 854 "О порядке предоставления в 2006 году финансовой
помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на
выплату вознаграждения за выполнение функций классного
руководителя педагогическим работникам государственных
общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и
муниципальных общеобразовательных школ" в перечень образовательных
учреждений, педагогические работники которых имеют право на
получение вознаграждения, не включены общеобразовательные школы-
интернаты, начальные школы - детские сады, специальные
(коррекционные) общеобразовательные школы и вечерние (сменные)
общеобразовательные школы. На 1 января 2006 года в автономном
округе функционирует 24 школы-интерната, в которых обучается 9550
учащихся, 5 специальных (коррекционных) образовательных школ с
контингентом 458 учащихся, 10 начальных школ - детских садов с
контингентом 567 учащихся. Ведут образовательную деятельность 7
вечерних сменных общеобразовательных школ, кроме того, созданы
классы вечернего обучения в 29 дневных общеобразовательных школах.
Общая численность учащихся по очной форме обучения в вечерних
школах и классах составляет 1378 человек.
В вышеуказанных образовательных учреждениях функции классного
руководителя выполняют 815 педагогов, которые не получают
вознаграждение за счет средств федерального бюджета. Это
обстоятельство способствует возникновению социальной напряженности
в трудовых коллективах.
Потребность в финансовых средствах на выплату в 2006 году
вознаграждения за выполнение функций классного руководителя
педагогическим работникам общеобразовательных школ-интернатов,
начальных школ - детских садов, специальных (коррекционных)
образовательных школ, вечерних (сменных) общеобразовательных школ
составляет 17510,0 тыс. рублей.
В ходе реализации приоритетного национального проекта
"Здоровье" также выявлены отрицательные моменты, связанные с
дополнительными выплатами участковым врачам-терапевтам, врачам-
педиатрам, медицинским сестрам, работающим с ними, и учреждениям
здравоохранения муниципальных образований, оказывающим первичную
медико-санитарную помощь.
Согласно федеральным нормативам одним из обязательных условий
получения дополнительных выплат является количество пациентов на
обслуживаемом участке. Для участковых терапевтов такая норма не
менее 1700 человек, для педиатров - 800 человек, для врачей общей
практики - 1500 человек. В Ямало-Ненецком автономном округе в
сельской местности низкая плотность населения, в связи с чем
установленная норма не всегда может быть достигнута. При этом
условия работы участкового терапевта или педиатра, а также
медицинских сестер, участковых врачей в сельской местности не
менее сложны, чем в городе. Удаленность населенных пунктов,
сложная транспортная схема, присущая северным регионам, - все это
усложняет работу медиков первичного звена. Однако из-за
объективной невозможности достигнуть установленной нормы по
количеству обслуживаемых пациентов эти специалисты сегодня лишены
дополнительных выплат.
Врач-терапевт стационарного учреждения муниципальной системы
здравоохранения также осуществляет деятельность по оказанию
первичной медико-санитарной помощи, однако дополнительные выплаты
для этой категории медицинских работников медицинских учреждений
муниципальной системы здравоохранения в национальном проекте
"Здоровье" не предусмотрены.
Учитывая актуальность проблемы улучшения качества медицинского
обслуживания в сельской местности, обращаемся к Вам с предложением
о снижении минимального количества проживающих на обслуживаемом
участке либо установлении понижающих коэффициентов для получения
дополнительных выплат в зависимости от фактического количества
жителей на обслуживаемом участке для врачей-терапевтов участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных
врачей), медицинских сестер участковых и учреждений
здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную
медико-санитарную помощь, а также предусмотреть выплату из
федерального бюджета вознаграждения за выполнение функций
классного руководителя педагогическим работникам, работающим в
общеобразовательных школах-интернатах, начальных школах - детских
садах, специальных (коррекционных) общеобразовательных школах и
вечерних (сменных) общеобразовательных школах.
С уважением,
от имени депутатов Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа
Председатель Государственной Думы
автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ
|