Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЯНАО ОТ 21.03.2006 N 126-А О РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ПРОВЕДЕНИИ ИХ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

(по состоянию на 20 августа 2006 года)

<<< Назад


           АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 21 марта 2006 г. N 126-А
                                   
            О РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
      МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                  И ПРОВЕДЕНИИ ИХ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
   
       В   целях   реализации  государственной  политики   обеспечения
   единства    правового    пространства,   повышения    эффективности
   взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ямало-
   Ненецкого  автономного  округа  и органов  местного  самоуправления
   муниципальных  образований Ямало-Ненецкого  автономного  округа  по
   соблюдению   на   территории  Ямало-Ненецкого  автономного   округа
   законодательства  Российской Федерации  и  законодательства  Ямало-
   Ненецкого   автономного  округа,  в  соответствии  со  статьей   21
   Федерального  закона  от  6 октября 1999  г.  N  184-ФЗ  "Об  общих
   принципах   организации   законодательных   (представительных)    и
   исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации",  статьями  63,  66  Устава  (Основного  закона)  Ямало-
   Ненецкого    автономного   округа   Администрация   Ямало-Ненецкого
   автономного округа постановляет:
       1.  Утвердить Положение о порядке ведения Реестра муниципальных
   правовых  актов  органов  местного  самоуправления  Ямало-Ненецкого
   автономного  округа  (далее - автономный  округ)  и  проведения  их
   правовой   экспертизы  согласно  приложению  N   1   к   настоящему
   постановлению.
       2.  Государственно-правовому  департаменту  автономного  округа
   (Шкитин А.В.):
       -  осуществлять  централизованный сбор  муниципальных  правовых
   актов  органов  местного самоуправления на бумажных  и  электронных
   носителях;
       -  обеспечить  ведение  Реестра  муниципальных  правовых  актов
   органов местного самоуправления автономного округа;
       -  проводить  правовую экспертизу муниципальных правовых  актов
   органов    местного   самоуправления   на   предмет    соответствия
   федеральному   законодательству  и   законодательству   автономного
   округа;
       -   оказывать  организационно-методическую  помощь  органам   и
   должностным  лицам  местного самоуправления  в  их  нормотворческой
   деятельности.
       3.  Рекомендовать главам муниципальных образований  автономного
   округа,   наделенных  статусом  городского  округа  (муниципального
   района):
       -   организовать  работу  совместно  с  государственно-правовым
   департаментом  автономного  округа  в  соответствии  с  Положением,
   утвержденным настоящим постановлением;
       -  обеспечить направление в государственно-правовой департамент
   автономного  округа  сведений о принимаемых муниципальных  правовых
   актах   органов   местного  самоуправления,  необходимых   для   их
   систематизации  и  включения  в единую  справочно-правовую  систему
   автономного  округа, в соответствии с приложением N 2 к  настоящему
   постановлению;
       -  определить структурное подразделение и ответственных лиц  за
   подготовку  и  направление  муниципальных  правовых  актов  органов
   местного самоуправления в срок не позднее 10 числа каждого  месяца,
   принятых  за истекший месяц, для проведения их правовой экспертизы,
   на бумажных и электронных носителях.
       4.  Рекомендовать главам муниципальных образований  автономного
   округа,   наделенных  статусом  городского  (сельского)  поселения,
   представлять  сведения  в администрацию соответствующего  района  о
   принимаемых   муниципальных   правовых   актах   органов   местного
   самоуправления,  необходимых  для  систематизации  и  включения   в
   единую    справочно-правовую   систему   автономного   округа,    в
   соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению.
       5.  Признать  утратившими силу следующие  нормативные  правовые
   акты автономного округа:
       -  постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
   от  1  декабря 2000 г. N 805 "О дополнительных мерах по  укреплению
   единства правового пространства";
       -  распоряжение Губернатора Ямало-Ненецкого автономного  округа
   от 11 октября 2000 г. N 1313-р "О проведении в Администрации Ямало-
   Ненецкого автономного округа экспертизы нормативных правовых  актов
   органов местного самоуправления".
   
                                            Губернатор Ямало-Ненецкого
                                                    автономного округа
                                                            Ю.В.НЕЕЛОВ
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
   
                                                            Утверждено
                                          постановлением Администрации
                                    Ямало-Ненецкого автономного округа
                                           от 21 марта 2006 г. N 126-А
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
        О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
                    ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                  И ПРОВЕДЕНИЯ ИХ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
   
                          I. Общие положения
   
       1.1.  Настоящее  Положение определяет порядок  ведения  Реестра
   муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Ямало-
   Ненецкого  автономного  округа (далее  -  муниципальный  Реестр)  и
   организацию работы по проведению их правовой экспертизы.
       1.2.  Муниципальный Реестр ведется в целях обеспечения единства
   правового  пространства  на территории Ямало-Ненецкого  автономного
   округа  (далее  -  автономный округ), обеспечения  конституционного
   права  граждан  на  получение своевременной, достоверной  и  полной
   правовой  информации, создания условий для получения  информации  о
   муниципальных     правовых    актах    исполнительными     органами
   государственной   власти  автономного  округа  и  их   должностными
   лицами.
       1.3.  Правовая экспертиза муниципальных правовых актов  органов
   местного  самоуправления и их должностных лиц (далее -  экспертиза)
   осуществляется в целях обеспечения единства правового  пространства
   правовой  системы автономного округа и принятия мер  по  приведению
   их  в  соответствие  с действующим федеральным законодательством  и
   законодательством автономного округа, в соответствии со статьей  21
   Федерального  закона  от  6 октября 1999  г.  N  184-ФЗ  "Об  общих
   принципах   организации   законодательных   (представительных)    и
   исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации".
   
              II. Порядок ведения муниципального Реестра
   
       2.1. Муниципальный Реестр представляет собой единую базу данных
   муниципальных   правовых   актов,   принятых   органами    местного
   самоуправления  и их должностными лицами муниципальных  образований
   автономного округа (далее - муниципальные правовые акты).
       2.2.   Принципами  ведения  муниципального  Реестра   являются:
   открытость,      достоверность,     общедоступность     информации,
   добровольность   представления  органами  местного   самоуправления
   муниципальных правовых актов.
       2.3. Ведение муниципального Реестра включает в себя:
       -  занесение реквизитов муниципальных правовых актов в  таблицу
   (вид  акта,  наименование принявшего его органа, дата принятия  или
   подписания  акта,  номер,  а  также  заголовок  или  основная  тема
   документа) согласно приложению к настоящему Положению;
       -   формирование   текстов  муниципальных  правовых   актов   в
   электронном виде;
       - определение муниципального правового акта как правового акта,
   носящего нормативный характер;
       -  проведение экспертизы муниципальных правовых актов,  носящих
   нормативный   характер,   на   предмет  соответствия   федеральному
   законодательству и законодательству автономного округа;
       -  обработку  дополнительных сведений по  результатам  правовой
   экспертизы, формирование их текстов в электронном виде;
       - поддержание базы данных в актуальном состоянии.
       2.4. Дополнительными сведениями являются:
       -  результаты  проведенной правовой экспертизы на муниципальные
   правовые  акты,  противоречащие  федеральному  законодательству   и
   законодательству автономного округа;
       -  решения судов по делам об оспаривании муниципальных правовых
   актов;
       -  информация  о мерах прокурорского реагирования,  принятых  в
   отношении  муниципальных правовых актов (протесты и  представления,
   заявления в суд).
       2.5.    В    муниципальный   Реестр   включаются    действующие
   муниципальные правовые акты вне зависимости от срока  их  действия,
   а  также  включаются  как  опубликованные, так  и  неопубликованные
   муниципальные правовые акты.
       2.6. Также подлежат включению в муниципальный Реестр:
       -  акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный правовой акт  в
   новой редакции или его части;
       -  акты,  содержащие положения об отмене, признании  утратившим
   силу,    продлении   срока   действия,   приостановлении   действия
   муниципальных правовых актов, признании их недействующими;
       -  акты,  устанавливающие  порядок,  сроки  вступления  в  силу
   основного  муниципального правового акта в целом или его частей,  а
   также   содержащие  иную  информацию  о  состоянии  или   изменении
   реквизитов правового акта.
       2.7. При внесении муниципального правового акта в муниципальный
   Реестр   в  первую  очередь  принимается  решение  о  необходимости
   проведения  правового анализа представленного акта на  предмет  его
   нормативности.
   
              III. Порядок проведения правовой экспертизы
                     муниципальных правовых актов
   
       3.1.   По   результатам   проведенного  правового   анализа   и
   мониторинга    действующего   федерального    законодательства    и
   законодательства   автономного   округа   принимается   решение   о
   проведении    экспертизы   внесенных   в    муниципальный    Реестр
   муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер.
       3.2.  Под  нормативными правовыми актами понимается изданный  в
   установленном  порядке муниципальный правовой акт,  устанавливающий
   правовые    нормы    (правила    поведения),    обязательные    для
   неопределенного   круга   лиц,   рассчитанные   на    неоднократное
   применение   и   действующие  независимо   от   возникновения   или
   прекращения конкретных правоотношений.
       3.3.  Предметом  экспертизы являются следующие  правовые  акты,
   носящие нормативный характер:
       - постановления и распоряжения глав муниципальных образований;
       - решения представительных органов муниципальных образований;
       -  постановления  и  распоряжения  глав  местных  администраций
   муниципальных образований.
       3.4. Не подлежат экспертизе акты:
       -  о  назначении,  перемещении или освобождении  от  должности,
   командировках,    закреплении   жилых    и    нежилых    помещений,
   предоставлении льгот и преимуществ индивидуальным лицам;
       - действие которых исчерпывается однократным применением;
       - оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
       - о созыве совещаний, съездов, конференций;
       -   о   внесении   проектов  нормативных  правовых   актов   на
   рассмотрение и утверждение;
       -  направленные  на организацию исполнения ранее установленного
   порядка   и  не  содержащие  правовых  норм,  в  том  числе   акты,
   содержание  которых  сводится к извещению об актах  других  органов
   или их структурных подразделений;
       - технические акты, не содержащие правовых норм;
       - рекомендательного характера;
       - о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений
   предприятий и ввода их в эксплуатацию;
       -   о   выделении  материалов,  машин,  оборудования,  товаров,
   изделий;
       -  о  выделении и разрешении расходовать денежные  средства  на
   проведение конкретных мероприятий;
       -   об   отводе  земель  отдельным  предприятиям,  учреждениям,
   организациям;
       - иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
       3.5.  Экспертиза проводится в 30-дневный срок.  Срок  окончания
   экспертизы  при необходимости может быть продлен, но не  более  чем
   на один - два месяца.
       3.6.  При  проведении экспертизы применяются следующие критерии
   оценки:
       -   соответствие  предмета  правового  регулирования  вопросам,
   отнесенным    к   компетенции   органов   местного   самоуправления
   федеральным   законодательством  и  законодательством   автономного
   округа;
       -   соответствие  компетенции  органа  местного  самоуправления
   полномочиям,   установленным   федеральным   законодательством    и
   законодательством автономного округа;
       - соответствие формы (вида) нормативного правового акта;
       -  соответствие содержания правового регулирования федеральному
   законодательству и законодательству автономного округа;
       -   соответствие  содержания  правового  регулирования   целям,
   задачам  нормативного  правового  акта,  его  роли,  назначению   в
   правовой системе;
       -  соответствие  текста  нормативного правового  акта  правилам
   юридико-технического оформления.
       3.7.  При необходимости экспертиза по наиболее сложным вопросам
   может  проводиться  с привлечением специалистов научных  учреждений
   по направлениям деятельности и их специализации.
       3.8. При выявлении противоречий и несоответствий муниципального
   правового   акта,   носящего  нормативный  характер,   федеральному
   законодательству   и  (или)  законодательству  автономного   округа
   составляется   мотивированное  заключение,   которое   направляется
   соответствующему   органу   местного   самоуправления,   принявшему
   (издавшему,  подписавшему)  такой  муниципальный  правовой  акт,  в
   котором предлагается в месячный срок привести его в соответствие  с
   федеральным   законодательством  и  законодательством   автономного
   округа.
       3.9.  В  случае  несогласия органов местного  самоуправления  с
   заключением экспертизы решаются вопросы:
       -  о  необходимости  проведения  повторной  или  дополнительной
   экспертизы с участием специалистов научных учреждений;
       -   о   целесообразности   подготовки   проекта   обращения   в
   соответствующий суд.
       3.10.   Повторная   или   дополнительная  правовая   экспертиза
   муниципальных   правовых  актов,  носящих   нормативный   характер,
   осуществляется  по  результатам  мониторинга  и  (или)  ревизии   в
   случаях  выявления несоответствия их федеральному  законодательству
   и законодательству автономного округа:
       - в связи с изданием и вступлением в силу федеральных законов и
   законов  автономного округа по вопросам, не имевшим ранее правового
   регулирования;
       -  в  связи с изменением содержания правового регулирования  на
   федеральном  уровне  и  на  уровне  автономного  округа  (внесением
   изменений,  дополнений либо признанием судом положений  федеральных
   нормативных   правовых  актов  противоречащими  другим  федеральным
   нормативным правовым актам, обладающим большей юридической силой).
       3.11.  В  случае  неприведения муниципального  правового  акта,
   носящего   нормативный  характер,  в  соответствие  с   федеральным
   законодательством    и   законодательством    автономного    округа
   осуществляется  подготовка предложений об  обращении  Администрации
   автономного округа в суд.
       3.12. О приведении в соответствие муниципальных правовых актов,
   носящих  нормативный  характер,  федеральному  законодательству   и
   законодательству   автономного  округа  в   муниципальном   Реестре
   делается соответствующая запись.
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                 к Положению о порядке ведения Реестра
                                  муниципальных правовых актов органов
                               местного самоуправления Ямало-Ненецкого
                           автономного округа и проведения их правовой
                              экспертизы, утвержденному постановлением
                                      Администрации автономного округа
                                           от 21 марта 2006 г. N 126-А
   
                                РЕЕСТР
     муниципальных правовых актов органов местного самоуправления
                  Ямало-Ненецкого автономного округа
   
   ----T----T--------T-----T---------T--------T-------T--------------¬
   ¦ N ¦ N  ¦  Дата  ¦Форма¦  Орган  ¦Название¦Источ- ¦Дополнительные¦
   ¦п/п¦акта¦принятия¦(вид)¦ (долж-  ¦  акта  ¦  ник  ¦   сведения   ¦
   ¦   ¦    ¦        ¦акта ¦ ностное ¦        ¦опубли-¦  (о несоот-  ¦
   ¦   ¦    ¦        ¦     ¦ лицо),  ¦        ¦кования¦   ветствии   ¦
   ¦   ¦    ¦        ¦     ¦принявший¦        ¦       ¦   законо-    ¦
   ¦   ¦    ¦        ¦     ¦   акт   ¦        ¦       ¦дательству, о ¦
   ¦   ¦    ¦        ¦     ¦         ¦        ¦       ¦принятых мерах¦
   ¦   ¦    ¦        ¦     ¦         ¦        ¦       ¦    и др.)    ¦
   +---+----+--------+-----+---------+--------+-------+--------------+
   ¦   ¦    ¦        ¦     ¦         ¦        ¦       ¦              ¦
   L---+----+--------+-----+---------+--------+-------+---------------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                         к постановлению Администрации
                                    Ямало-Ненецкого автономного округа
                                           от 21 марта 2006 г. N 126-А
   
                               СВЕДЕНИЯ,
      необходимые для систематизации муниципальных правовых актов
       муниципальных образований автономного округа и включения
        их в единую справочно-правовую базу автономного округа
   
   ----T----T--------T------T---------T--------T---------T----------¬
   ¦ N ¦ N  ¦  Дата  ¦Форма ¦ Орган,  ¦Название¦Источник ¦ Дополни- ¦
   ¦п/п¦акта¦принятия¦(вид) ¦принявший¦  акта  ¦опублико-¦ тельные  ¦
   ¦   ¦    ¦        ¦ акта ¦   акт   ¦        ¦  вания  ¦ сведения ¦
   +---+----+--------+------+---------+--------+---------+----------+
   ¦ 1.¦    ¦        ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦
   +---+----+--------+------+---------+--------+---------+----------+
   ¦ 2.¦    ¦        ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦
   +---+----+--------+------+---------+--------+---------+----------+
   ¦ 3.¦    ¦        ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦
   L---+----+--------+------+---------+--------+---------+-----------
   
       Примечание.
       1.  В  таблицу  включаются  все принимаемые  органами  местного
   самоуправления  муниципального образования  муниципальные  правовые
   акты в хронологическом порядке.
       2.  Сведения направляются в государственно-правовой департамент
   ежемесячно.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz