АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2006 г. N 126-А
О РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
И ПРОВЕДЕНИИ ИХ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
В целях реализации государственной политики обеспечения
единства правового пространства, повышения эффективности
взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ямало-
Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления
муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа по
соблюдению на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
законодательства Российской Федерации и законодательства Ямало-
Ненецкого автономного округа, в соответствии со статьей 21
Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации", статьями 63, 66 Устава (Основного закона) Ямало-
Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого
автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке ведения Реестра муниципальных
правовых актов органов местного самоуправления Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее - автономный округ) и проведения их
правовой экспертизы согласно приложению N 1 к настоящему
постановлению.
2. Государственно-правовому департаменту автономного округа
(Шкитин А.В.):
- осуществлять централизованный сбор муниципальных правовых
актов органов местного самоуправления на бумажных и электронных
носителях;
- обеспечить ведение Реестра муниципальных правовых актов
органов местного самоуправления автономного округа;
- проводить правовую экспертизу муниципальных правовых актов
органов местного самоуправления на предмет соответствия
федеральному законодательству и законодательству автономного
округа;
- оказывать организационно-методическую помощь органам и
должностным лицам местного самоуправления в их нормотворческой
деятельности.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований автономного
округа, наделенных статусом городского округа (муниципального
района):
- организовать работу совместно с государственно-правовым
департаментом автономного округа в соответствии с Положением,
утвержденным настоящим постановлением;
- обеспечить направление в государственно-правовой департамент
автономного округа сведений о принимаемых муниципальных правовых
актах органов местного самоуправления, необходимых для их
систематизации и включения в единую справочно-правовую систему
автономного округа, в соответствии с приложением N 2 к настоящему
постановлению;
- определить структурное подразделение и ответственных лиц за
подготовку и направление муниципальных правовых актов органов
местного самоуправления в срок не позднее 10 числа каждого месяца,
принятых за истекший месяц, для проведения их правовой экспертизы,
на бумажных и электронных носителях.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований автономного
округа, наделенных статусом городского (сельского) поселения,
представлять сведения в администрацию соответствующего района о
принимаемых муниципальных правовых актах органов местного
самоуправления, необходимых для систематизации и включения в
единую справочно-правовую систему автономного округа, в
соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению.
5. Признать утратившими силу следующие нормативные правовые
акты автономного округа:
- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 декабря 2000 г. N 805 "О дополнительных мерах по укреплению
единства правового пространства";
- распоряжение Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 октября 2000 г. N 1313-р "О проведении в Администрации Ямало-
Ненецкого автономного округа экспертизы нормативных правовых актов
органов местного самоуправления".
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 марта 2006 г. N 126-А
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
И ПРОВЕДЕНИЯ ИХ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения Реестра
муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Ямало-
Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный Реестр) и
организацию работы по проведению их правовой экспертизы.
1.2. Муниципальный Реестр ведется в целях обеспечения единства
правового пространства на территории Ямало-Ненецкого автономного
округа (далее - автономный округ), обеспечения конституционного
права граждан на получение своевременной, достоверной и полной
правовой информации, создания условий для получения информации о
муниципальных правовых актах исполнительными органами
государственной власти автономного округа и их должностными
лицами.
1.3. Правовая экспертиза муниципальных правовых актов органов
местного самоуправления и их должностных лиц (далее - экспертиза)
осуществляется в целях обеспечения единства правового пространства
правовой системы автономного округа и принятия мер по приведению
их в соответствие с действующим федеральным законодательством и
законодательством автономного округа, в соответствии со статьей 21
Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации".
II. Порядок ведения муниципального Реестра
2.1. Муниципальный Реестр представляет собой единую базу данных
муниципальных правовых актов, принятых органами местного
самоуправления и их должностными лицами муниципальных образований
автономного округа (далее - муниципальные правовые акты).
2.2. Принципами ведения муниципального Реестра являются:
открытость, достоверность, общедоступность информации,
добровольность представления органами местного самоуправления
муниципальных правовых актов.
2.3. Ведение муниципального Реестра включает в себя:
- занесение реквизитов муниципальных правовых актов в таблицу
(вид акта, наименование принявшего его органа, дата принятия или
подписания акта, номер, а также заголовок или основная тема
документа) согласно приложению к настоящему Положению;
- формирование текстов муниципальных правовых актов в
электронном виде;
- определение муниципального правового акта как правового акта,
носящего нормативный характер;
- проведение экспертизы муниципальных правовых актов, носящих
нормативный характер, на предмет соответствия федеральному
законодательству и законодательству автономного округа;
- обработку дополнительных сведений по результатам правовой
экспертизы, формирование их текстов в электронном виде;
- поддержание базы данных в актуальном состоянии.
2.4. Дополнительными сведениями являются:
- результаты проведенной правовой экспертизы на муниципальные
правовые акты, противоречащие федеральному законодательству и
законодательству автономного округа;
- решения судов по делам об оспаривании муниципальных правовых
актов;
- информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в
отношении муниципальных правовых актов (протесты и представления,
заявления в суд).
2.5. В муниципальный Реестр включаются действующие
муниципальные правовые акты вне зависимости от срока их действия,
а также включаются как опубликованные, так и неопубликованные
муниципальные правовые акты.
2.6. Также подлежат включению в муниципальный Реестр:
- акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный правовой акт в
новой редакции или его части;
- акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим
силу, продлении срока действия, приостановлении действия
муниципальных правовых актов, признании их недействующими;
- акты, устанавливающие порядок, сроки вступления в силу
основного муниципального правового акта в целом или его частей, а
также содержащие иную информацию о состоянии или изменении
реквизитов правового акта.
2.7. При внесении муниципального правового акта в муниципальный
Реестр в первую очередь принимается решение о необходимости
проведения правового анализа представленного акта на предмет его
нормативности.
III. Порядок проведения правовой экспертизы
муниципальных правовых актов
3.1. По результатам проведенного правового анализа и
мониторинга действующего федерального законодательства и
законодательства автономного округа принимается решение о
проведении экспертизы внесенных в муниципальный Реестр
муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер.
3.2. Под нормативными правовыми актами понимается изданный в
установленном порядке муниципальный правовой акт, устанавливающий
правовые нормы (правила поведения), обязательные для
неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное
применение и действующие независимо от возникновения или
прекращения конкретных правоотношений.
3.3. Предметом экспертизы являются следующие правовые акты,
носящие нормативный характер:
- постановления и распоряжения глав муниципальных образований;
- решения представительных органов муниципальных образований;
- постановления и распоряжения глав местных администраций
муниципальных образований.
3.4. Не подлежат экспертизе акты:
- о назначении, перемещении или освобождении от должности,
командировках, закреплении жилых и нежилых помещений,
предоставлении льгот и преимуществ индивидуальным лицам;
- действие которых исчерпывается однократным применением;
- оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
- о созыве совещаний, съездов, конференций;
- о внесении проектов нормативных правовых актов на
рассмотрение и утверждение;
- направленные на организацию исполнения ранее установленного
порядка и не содержащие правовых норм, в том числе акты,
содержание которых сводится к извещению об актах других органов
или их структурных подразделений;
- технические акты, не содержащие правовых норм;
- рекомендательного характера;
- о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений
предприятий и ввода их в эксплуатацию;
- о выделении материалов, машин, оборудования, товаров,
изделий;
- о выделении и разрешении расходовать денежные средства на
проведение конкретных мероприятий;
- об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям,
организациям;
- иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
3.5. Экспертиза проводится в 30-дневный срок. Срок окончания
экспертизы при необходимости может быть продлен, но не более чем
на один - два месяца.
3.6. При проведении экспертизы применяются следующие критерии
оценки:
- соответствие предмета правового регулирования вопросам,
отнесенным к компетенции органов местного самоуправления
федеральным законодательством и законодательством автономного
округа;
- соответствие компетенции органа местного самоуправления
полномочиям, установленным федеральным законодательством и
законодательством автономного округа;
- соответствие формы (вида) нормативного правового акта;
- соответствие содержания правового регулирования федеральному
законодательству и законодательству автономного округа;
- соответствие содержания правового регулирования целям,
задачам нормативного правового акта, его роли, назначению в
правовой системе;
- соответствие текста нормативного правового акта правилам
юридико-технического оформления.
3.7. При необходимости экспертиза по наиболее сложным вопросам
может проводиться с привлечением специалистов научных учреждений
по направлениям деятельности и их специализации.
3.8. При выявлении противоречий и несоответствий муниципального
правового акта, носящего нормативный характер, федеральному
законодательству и (или) законодательству автономного округа
составляется мотивированное заключение, которое направляется
соответствующему органу местного самоуправления, принявшему
(издавшему, подписавшему) такой муниципальный правовой акт, в
котором предлагается в месячный срок привести его в соответствие с
федеральным законодательством и законодательством автономного
округа.
3.9. В случае несогласия органов местного самоуправления с
заключением экспертизы решаются вопросы:
- о необходимости проведения повторной или дополнительной
экспертизы с участием специалистов научных учреждений;
- о целесообразности подготовки проекта обращения в
соответствующий суд.
3.10. Повторная или дополнительная правовая экспертиза
муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер,
осуществляется по результатам мониторинга и (или) ревизии в
случаях выявления несоответствия их федеральному законодательству
и законодательству автономного округа:
- в связи с изданием и вступлением в силу федеральных законов и
законов автономного округа по вопросам, не имевшим ранее правового
регулирования;
- в связи с изменением содержания правового регулирования на
федеральном уровне и на уровне автономного округа (внесением
изменений, дополнений либо признанием судом положений федеральных
нормативных правовых актов противоречащими другим федеральным
нормативным правовым актам, обладающим большей юридической силой).
3.11. В случае неприведения муниципального правового акта,
носящего нормативный характер, в соответствие с федеральным
законодательством и законодательством автономного округа
осуществляется подготовка предложений об обращении Администрации
автономного округа в суд.
3.12. О приведении в соответствие муниципальных правовых актов,
носящих нормативный характер, федеральному законодательству и
законодательству автономного округа в муниципальном Реестре
делается соответствующая запись.
Приложение
к Положению о порядке ведения Реестра
муниципальных правовых актов органов
местного самоуправления Ямало-Ненецкого
автономного округа и проведения их правовой
экспертизы, утвержденному постановлением
Администрации автономного округа
от 21 марта 2006 г. N 126-А
РЕЕСТР
муниципальных правовых актов органов местного самоуправления
Ямало-Ненецкого автономного округа
----T----T--------T-----T---------T--------T-------T--------------¬
¦ N ¦ N ¦ Дата ¦Форма¦ Орган ¦Название¦Источ- ¦Дополнительные¦
¦п/п¦акта¦принятия¦(вид)¦ (долж- ¦ акта ¦ ник ¦ сведения ¦
¦ ¦ ¦ ¦акта ¦ ностное ¦ ¦опубли-¦ (о несоот- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лицо), ¦ ¦кования¦ ветствии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦принявший¦ ¦ ¦ законо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ акт ¦ ¦ ¦дательству, о ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принятых мерах¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и др.) ¦
+---+----+--------+-----+---------+--------+-------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----+--------+-----+---------+--------+-------+---------------
Приложение N 2
к постановлению Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 марта 2006 г. N 126-А
СВЕДЕНИЯ,
необходимые для систематизации муниципальных правовых актов
муниципальных образований автономного округа и включения
их в единую справочно-правовую базу автономного округа
----T----T--------T------T---------T--------T---------T----------¬
¦ N ¦ N ¦ Дата ¦Форма ¦ Орган, ¦Название¦Источник ¦ Дополни- ¦
¦п/п¦акта¦принятия¦(вид) ¦принявший¦ акта ¦опублико-¦ тельные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ акта ¦ акт ¦ ¦ вания ¦ сведения ¦
+---+----+--------+------+---------+--------+---------+----------+
¦ 1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----+--------+------+---------+--------+---------+----------+
¦ 2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----+--------+------+---------+--------+---------+----------+
¦ 3.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----+--------+------+---------+--------+---------+-----------
Примечание.
1. В таблицу включаются все принимаемые органами местного
самоуправления муниципального образования муниципальные правовые
акты в хронологическом порядке.
2. Сведения направляются в государственно-правовой департамент
ежемесячно.
|