АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2006 г. N 83-А
О СЛУЖБЕ ПО ТАРИФАМ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 57 Устава
(Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и
постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от
4 июля 2005 г. N 1 "О формировании исполнительных органов
государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", в
целях определения правовых основ деятельности службы по тарифам
Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого
автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение, штатную численность в количестве 30
единиц, из них 26 единиц государственных служащих, и структуру
службы по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа согласно
приложениям N N 1, 2 (не приводится), 3 (не приводится) к
настоящему постановлению.
2. Установить, что служба по тарифам Ямало-Ненецкого
автономного округа является правопреемником региональной
энергетической комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа по всем
правам и обязанностям.
3. Признать утратившими силу постановления Губернатора Ямало-
Ненецкого автономного округа:
- от 7 октября 2003 г. N 385 "О совершенствовании системы
государственного регулирования тарифов";
- от 29 декабря 2003 г. N 484 "О региональной энергетической
комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа";
- от 21 января 2004 г. N 15 "О Региональной энергетической
комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа".
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 марта 2006 г. N 83-А
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ПО ТАРИФАМ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1. Служба по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа (далее
- Служба) является исполнительным органом государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ),
уполномоченным осуществлять на территории автономного округа
государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) и
контроль за их применением в пределах своей компетенции и в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
автономного округа.
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом)
автономного округа, законами автономного округа, постановлениями
Государственной Думы автономного округа, правовыми актами
Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим
Положением.
3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
осуществлять правовое регулирование в сфере государственного
регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их
применением на единой нормативно-методической основе, утверждаемой
Правительством Российской Федерации и федеральным органом
исполнительной власти по государственному регулированию цен и
тарифов, и является независимой в своих решениях в пределах
полномочий, предоставленных ей законодательством Российской
Федерации. Служба для исполнения своих функций взаимодействует с
исполнительными органами государственной власти автономного
округа, федеральными исполнительными органами власти, их
территориальными органами, органами государственной власти других
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
юридическими и физическими лицами.
4. Служба принимает правовые акты в форме приказов. Правовые
акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер.
Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются
по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности
Службы.
4.1. Правовой акт Службы, противоречащий федеральному
законодательству или законодательству автономного округа, подлежит
отмене в установленном порядке.
4.2. Правовые акты Службы (приказы), носящие нормативный
характер, принятые в пределах полномочий Службы, обязательны для
исполнения на территории автономного округа всеми органами
государственной власти, другими государственными органами и
государственными учреждениями, органами местного самоуправления,
организациями, общественными объединениями, должностными лицами и
гражданами.
5. Служба является юридическим лицом, имеет печать с
изображением герба автономного округа и со своим наименованием,
иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также
лицевой счет в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
автономного округа.
6. Служба обладает имуществом на праве хозяйственного ведения.
7. Место нахождения Службы: Российская Федерация, Ямало-
Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, дом 78.
II. Основные задачи Службы
8. Основными задачами Службы являются:
8.1. Проведение согласованной ценовой политики автономного
округа как субъекта Российской Федерации, обеспечение единого
подхода к формированию основных принципов и методов работы в
области ценообразования. Создание паритета цен и тарифов в
основных отраслях экономики автономного округа путем разработки
механизма согласования интересов производителей, поставщиков и
потребителей энергоресурсов, товаров и услуг.
8.2. Обеспечение сбалансированности прогнозов социально-
экономического развития автономного округа, параметров окружного и
местных бюджетов, уровней действующих и прогнозируемых цен и
тарифов на основе единых федеральных и региональных стандартов,
социально-экономических нормативов и методических установок.
8.3. Государственное регулирование тарифов в сфере энергетики и
жилищно-коммунального комплекса в соответствии с действующим
законодательством.
8.4. Недопущение установления для отдельных категорий
потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию
за счет повышения тарифов на нее для других потребителей.
8.5. Формирование конкурентной среды на территории автономного
округа в регулируемых Службой сферах для повышения эффективности
функционирования отраслей и минимизации тарифов.
8.6. Создание экономических стимулов, обеспечивающих
использование энергосберегающих, ресурсосберегающих и
инновационных технологий в производственных процессах, а также
внедрение экологически чистых технологий производства и
потребления энергии и ресурсов.
8.7. Методологическое руководство и координация действий
исполнительных органов государственной власти автономного округа,
органов местного самоуправления, ведомств, хозяйствующих субъектов
по вопросам ценообразования, относящимся к компетенции Службы.
8.8. Осуществление контроля за выполнением решений федеральных
органов исполнительной власти и исполнительных органов
государственной власти по вопросам тарифной политики в
регулируемых отраслях.
III. Функции и полномочия Службы
9. Основными функциями Службы являются:
9.1. Установление тарифов на услуги по передаче электрической
энергии по распределительным сетям в рамках установленных
федеральным органом исполнительной власти по регулированию тарифов
предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на
услуги по передаче электрической энергии по распределительным
сетям.
9.2. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой
энергии в рамках установленных федеральным органом исполнительной
власти по регулированию тарифов предельных (минимального и (или)
максимального) уровней тарифов на услуги по передаче тепловой
энергии.
9.3. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков
электрической энергии.
9.4. Установление тарифов на тепловую энергию, за исключением
тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями,
осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки
электрической и тепловой энергии.
9.5. Установление тарифов на тепловую энергию, производимую
электростанциями, осуществляющими производство в режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в
рамках установленных федеральным исполнительным органом власти по
регулированию тарифов предельных (минимального и (или)
максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую
электростанциями, осуществляющими производство в режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
9.6. Установление тарифов на электрическую энергию,
поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в
рамках установленных федеральным исполнительным органом власти по
регулированию тарифов предельных (минимального и (или)
максимального) уровней тарифов, за исключением электрической
энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
9.7. Установление розничных цен (тарифов) на газ природный,
реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам.
9.8. Установление розничных цен (тарифов) на газ сжиженный,
реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки
автотранспортных средств).
9.9. Установление платы за технологическое присоединение к
распределительным электрическим сетям.
9.10. Осуществление в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации, контроля за использованием инвестиционных
ресурсов, включаемых в регулируемые тарифы.
9.11. Установление тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем
коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов в случае, если потребители,
обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в
границах нескольких городских округов или нескольких городских,
сельских поселений, расположенных на территориях нескольких
(одного) муниципальных районов (муниципального района) автономного
округа, и потребители каждого из муниципальных образований
потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации
коммунального комплекса.
9.12. Разработка предельных цен (тарифов) на все виды жилищных
услуг по муниципальным образованиям автономного округа.
9.13. Согласование производственных и инвестиционных программ
предприятий коммунального комплекса и осуществление мониторинга
исполнения этих программ.
9.14. Формирование и ведение реестра организаций на территории
автономного округа, в отношении которых Служба осуществляет
государственное регулирование и контроль.
9.15. Осуществление государственного контроля за соблюдением
порядка ценообразования на территории автономного округа в сфере
своих полномочий.
9.16. Изучение и анализ уровня и динамики цен на услуги и
продукцию производственного назначения, складывающихся на товарных
рынках Российской Федерации и на мировых товарных рынках,
используемых при формировании тарифов, регулируемых Службой.
Анализ процессов ценообразования в отраслях энергетики и жилищно-
коммунального комплекса автономного округа. Разработка на этой
основе прогнозов динамики цен и тарифов, регулируемых Службой.
9.17. Взаимодействие с исполнительными органами государственной
власти и органами местного самоуправления автономного округа в
части включения в цены и тарифы, подлежащие государственному
регулированию, средств на развитие производства.
9.18. Иные функции по ценовому регулированию и контролю в
сферах, определенных Администрацией автономного округа в пределах
полномочий, установленных федеральными законами, законами
автономного округа и другими нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
10. Служба в целях реализации возложенных на нее задач и
функций осуществляет следующие полномочия:
10.1. Представляет автономный округ в его отношениях с
федеральными органами исполнительной власти по вопросам,
относящимся к ее компетенции.
10.2. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на
рассмотрение Администрации автономного округа проекты нормативных
правовых актов по вопросам ценообразования и ценового
регулирования в сфере энергетики и жилищно-коммунального
комплекса, а также вносит в Администрацию автономного округа
предложения по отмене нормативных и подзаконных актов по вопросам
ценообразования, принятых с нарушением федерального
законодательства и законодательства автономного округа.
10.3. На основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, актов Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава
(Основного закона), законов автономного округа, нормативных
правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа
самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в
сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса:
- нормативы и правила в сфере ценообразования на территории
автономного округа в соответствии с законодательством и в пределах
своей компетенции;
- порядок разработки, регистрации, утверждения, введения в
действие и пересмотра нормативов и правил в сфере государственного
регулирования цен (тарифов) на региональном и местном уровне;
- методики расчета тарифов (цен) на товары и услуги в
соответствии с законодательством и в пределах своих полномочий;
- нормативные правовые акты по другим вопросам в сфере
ценообразования и ценового регулирования Службы, за исключением
вопросов, правовое регулирование которых осуществляется
Губернатором и Администрацией автономного округа.
10.4. Определяет методы регулирования цен и тарифов в рамках
действующего законодательства применительно к конкретному
хозяйствующему субъекту, организует работу по контролю соблюдения
государственной дисциплины цен.
10.5. Устанавливает систему критериев, используемых для
определения доступности для потребителей товаров и услуг
организаций коммунального комплекса.
10.6. Устанавливает максимальные предельные индексы изменения
тарифов на услуги организаций коммунального комплекса по
муниципальным образованиям автономного округа в соответствии с
предельными индексами, установленными Федеральной службой по
тарифам, с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций
коммунального комплекса, до принятия закона автономного округа о
бюджете на очередной финансовый год.
10.7. Осуществляет контроль применения регулируемых ею цен
(тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности
организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого
ценообразования, в части обоснованности величины и правильности
применения указанных цен (тарифов).
10.8. Участвует в формировании сводного прогнозируемого баланса
производства и поставок электрической энергии (мощности) в
пределах Единой энергетической системы России по автономному
округу.
10.9. Контролирует деятельность гарантирующих поставщиков в
части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
10.10. Согласовывает размещение объектов энергетики на
территории автономного округа.
10.11. Согласовывает решения о присвоении субъектам
электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.
10.12. Рассматривает и согласовывает производственные и
инвестиционные программы регулируемых организаций автономного
округа вне зависимости от ведомственной принадлежности и формы
собственности.
10.13. Согласовывает производственные программы организаций
коммунального комплекса и осуществляет мониторинг их выполнения.
10.14. Согласовывает тарифы на услуги газораспределительных
организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной
власти в области регулирования тарифов.
10.15. Публикует информацию о тарифах на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, производственных программах
организаций коммунального комплекса, а также о результатах
мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
10.16. Представляет в Администрацию автономного округа и
исполнительные органы государственной власти автономного округа
прогнозируемые расчеты регулируемых тарифов на очередной
финансовый год, а также проект индексов максимально возможного
изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса.
10.17. Разрабатывает предложения по целевым программам развития
регулируемых отраслей, принимаемым Администрацией автономного
округа и (или) федеральными органами государственной власти,
затрагивающими интересы автономного округа.
10.18. Запрашивает у исполнительных органов государственной
власти автономного округа, органов местного самоуправления,
предприятий и организаций в пределах своих полномочий материалы по
вопросам регулирования и контроля организаций, осуществляющих
регулируемую деятельность, и организаций коммунального комплекса.
10.19. Принимает решения об отмене решения органа местного
самоуправления, принятого во исполнение переданных ему в
соответствии с Федеральным законом "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в
Российской Федерации" полномочий и противоречащего
законодательству Российской Федерации об электроэнергетике, а
также принятого с превышением предоставленной ему компетенции, в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10.20. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения
вопросов, отнесенных к ее компетенции.
10.21. Привлекает соответствующие организации для проведения
экспертизы обоснованности проектов производственных программ,
проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а
также для определения доступности для потребителей товаров и услуг
организаций коммунального комплекса.
10.22. В пределах своих полномочий принимает решения и выдает
предписания, которые обязательны для исполнения организациями
коммунального комплекса.
10.23. Информирует общественность о своих решениях через
средства массовой информации.
10.24. Публикует в установленном порядке и направляет в
федеральный орган исполнительный власти в области регулирования
тарифов и надбавок отчет о своей деятельности до 1 апреля года,
следующего за отчетным.
10.25. Осуществляет полномочия федерального органа
исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок,
переданные по соглашению в сфере энергетики и жилищно-
коммунального комплекса, заключенному в порядке, установленном
федеральным законодательством, в пределах своей компетенции.
10.26. Определяет и утверждает порядок взимания платы за работы
и услуги, оказываемые Службой.
10.27. Определяет и утверждает расценки и номенклатуру видов
проводимых Службой работ и предоставляемых Службой платных услуг.
10.28. По согласованию с органами местного самоуправления
осуществляет независимую экспертизу фактических затрат при
установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также цен
на продукцию муниципальных предприятий-монополистов перед их
утверждением органами местного самоуправления.
10.29. Направляет в соответствующие правоохранительные и
налоговые органы материалы для решения вопроса о возбуждении
уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением
законодательства о ценообразовании.
10.30. Осуществляет функции главного распорядителя средств
окружного бюджета, предусмотренных на содержание Службы и
реализацию возложенных на нее функций.
10.31. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом
тайну.
10.32. Осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации и автономного округа работы по
комплектованию, хранению и учету ведомственного архива Службы.
10.33. Обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, контроль
и координацию деятельности подразделений.
10.34. Осуществляет иные полномочия, определенные Губернатором
и Администрацией автономного округа в пределах полномочий,
установленных федеральными законами, законами автономного округа и
другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и
автономного округа.
IV. Права Службы
11. Служба в целях реализации своих полномочий имеет право:
11.1. Организовывать проведение необходимых исследований,
испытаний, экспертиз, а также научных исследований по вопросам в
пределах своей компетенции.
11.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения,
необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Службы.
11.3. Привлекать в установленном порядке для выработки решений
по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, научные и
иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной
основе.
11.4. Образовывать в установленном порядке самостоятельно и
совместно с другими исполнительными органами власти автономного
округа совещательные органы (советы, комиссии) для рассмотрения
вопросов в сфере деятельности Службы.
11.5. Для определения основных направлений деятельности Службы
и принятия соответствующих решений образуется Коллегия, в состав
которой входят 7 человек.
Порядок образования Коллегии и ее персональный состав
утверждается Службой.
11.6. Заключать гражданско-правовые договоры.
12. Служба вправе осуществлять нормативно-правовое
регулирование в своей сфере деятельности только в случаях,
установленных федеральными законами, законами автономного округа,
правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
V. Организация деятельности Службы
13. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Администрацией автономного округа.
13.1. Руководитель Службы несет персональную ответственность за
осуществление возложенных на Службу полномочий.
13.2. Руководитель Службы имеет заместителей, один из которых -
первый заместитель руководителя Службы - осуществляет свою
деятельность на освобожденной основе и исполняет обязанности
руководителя Службы при его временном отсутствии. Заместитель
руководителя Службы непосредственно руководит одним из управлений
Службы.
13.3. Первый заместитель руководителя Службы, осуществляющий
свою деятельность на освобожденной основе, назначается на
должность и освобождается от должности правовым актом
Администрации автономного округа по представлению руководителя
Службы, согласованному с заместителем Губернатора автономного
округа, курирующим соответствующую сферу.
13.4. Заместители руководителя Службы назначаются на должность
и освобождаются от должности руководителем Службы.
14. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных
контрактов на определенный срок, служебные контракты на
определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы)
по вопросам осуществления трудовых отношений с руководителем
Службы и первым заместителем руководителя Службы от имени
представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата
Губернатора автономного округа.
15. Работники аппарата Службы являются государственными
гражданскими служащими автономного округа. Организационная
структура службы утверждается Администрацией автономного округа.
16. Руководитель:
16.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Службы.
Действует от имени Службы без доверенности.
16.2. Несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Службу задач и осуществление им своих функций.
16.3. Представляет для утверждения в Администрацию автономного
округа штатное расписание и смету расходов на содержание Службы.
16.4. Распределяет обязанности между членами Коллегии, своими
заместителями, а также работниками аппарата Службы.
16.5. Представляет в Администрацию автономного округа:
- проект положения о Службе, разработанный с учетом Типового
положения об исполнительном органе власти субъекта Российской
Федерации в области государственного регулирования тарифов,
утвержденного Правительством Российской Федерации;
- предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты
труда работников, государственных служащих, а также иных входящих
в систему организаций и подразделений;
- предложения о назначении на должность и освобождении от
должности заместителей руководителя;
- ежегодный план и основные показатели деятельности Службы, а
также отчет об исполнении плана;
- предложения по формированию проекта окружного бюджета в
части, касающейся финансового обеспечения деятельности Службы;
- доклад о результатах деятельности Службы по реализации
законодательства Российской Федерации и законодательства
автономного округа в сфере деятельности Службы;
- проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к
компетенции Службы;
- предложения об учреждении ведомственных наград, нагрудных
знаков и почетных грамот для награждения сотрудников,
государственных гражданских служащих и работников Службы, а также
лиц, оказывающих содействие Службе в решении возложенных на нее
задач; положения об этих наградах и их описания.
16.6. Назначает на должность и освобождает от должности
работников Службы.
16.7. Решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации, законодательством автономного округа о государственной
гражданской службе и трудовым законодательством Российской
Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной
гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в
Службе.
16.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Службы,
должностные регламенты государственных гражданских служащих Службы
и должностные инструкции работников Службы.
16.9. Подписывает в установленном порядке договоры по вопросам,
относящимся к сфере деятельности Службы.
16.10. Издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к
компетенции Службы.
16.11. Организует работу Службы и утверждает правила
внутреннего трудового распорядка.
16.12. Определяет перечень (номенклатуру) должностей в Службе.
16.13. Является распорядителем денежных средств, получаемых
Службой из окружного бюджета.
16.14. Рассматривает дела об административной ответственности
за нарушение порядка ценообразования в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.
16.15. Осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством
автономного округа.
17. Служба обеспечивает работу заседаний Коллегии в части:
- экономического анализа и контроля деятельности организаций,
регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги которых
осуществляет Служба;
- подготовки и организации рассмотрения и экспертизы материалов
и расчетов по уровням тарифов (цен) на продукцию (услуги),
подготовки проектов нормативно-методических документов в области
государственного регулирования тарифов (цен), регулируемых
Службой;
- рассмотрения предложений юридических и физических лиц, жалоб
и проведения согласительных процедур;
- формирования и ведения информационной базы данных по
организациям, регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги
которых на территории автономного округа осуществляет Служба.
18. Финансирование Службы осуществляется за счет средств
окружного бюджета на очередной финансовый год.
19. Материально-техническое и транспортное обеспечение службы
осуществляется управлением делами Администрации автономного
округа.
VI. Ликвидация и реорганизация Службы
20. Служба может быть реорганизована и ликвидирована по решению
Администрации автономного округа в порядке, установленном
федеральным законодательством.
21. При реорганизации Службы все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в
соответствии с установленным порядком правопреемнику.
VII. Заключительные положения
22. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
производится в порядке его принятия.
23. Копия настоящего Положения направляется в адрес
федерального органа исполнительной власти в области регулирования
тарифов и надбавок.
|