АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2006 г. N 23-А
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО И ИННОВАЦИОННОГО
КЛИМАТА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА ПЕРИОД 2006 - 2008 ГГ."
В целях формирования благоприятного инвестиционного и
инновационного климата, создания инновационной и инвестиционной
инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии
с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 июля 2005 г. N 53-А "Об утверждении Положения о разработке,
утверждении и реализации ведомственных целевых программ"
Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Формирование
единого инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого
автономного округа на период 2006 - 2008 гг." согласно приложению
к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа
(Свинцова А.П.) в установленном порядке осуществлять
финансирование мероприятий ведомственной целевой программы
"Формирование единого инвестиционного и инновационного климата
Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006 - 2008 гг." в
пределах средств, предусмотренных на эти цели в окружном бюджете.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 января 2006 г. N 23-А
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО И ИННОВАЦИОННОГО
КЛИМАТА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА ПЕРИОД 2006 - 2008 ГГ."
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
------------------------T----------------------------------------¬
¦Наименование субъекта ¦Департамент экономики Ямало-Ненецкого ¦
¦бюджетного планирования¦автономного округа ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Наименование программы ¦Формирование единого инвестиционного и ¦
¦ ¦инновационного климата Ямало-Ненецкого ¦
¦ ¦автономного округа на период 2006 - 2008¦
¦ ¦гг. (далее - Программа) ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Дата утверждения и ¦Постановление Администрации ¦
¦номер соответствующего ¦Ямало-Ненецкого автономного округа ¦
¦нормативного акта ¦ ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Номер и дата учета в ¦- ¦
¦департаменте экономики ¦ ¦
¦Ямало-Ненецкого ¦ ¦
¦автономного округа ¦ ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Цели: ¦
¦ ¦Формирование благоприятного ¦
¦ ¦инвестиционного и инновационного климата¦
¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа ¦
¦ ¦(далее - автономный округ). ¦
¦ ¦Создание инновационной инфраструктуры в ¦
¦ ¦автономном округе. ¦
¦ ¦Задачи: ¦
¦ ¦- создание нормативной правовой базы, ¦
¦ ¦способствующей привлечению инвестиций в ¦
¦ ¦экономику автономного округа; ¦
¦ ¦- привлечение и эффективное ¦
¦ ¦использование инвестиционных ресурсов ¦
¦ ¦для решения проблем комплексного ¦
¦ ¦социально-экономического развития ¦
¦ ¦автономного округа и улучшения качества ¦
¦ ¦жизни населения; ¦
¦ ¦- создание условий для роста ¦
¦ ¦инновационного уровня и ¦
¦ ¦конкурентоспособности производства, ¦
¦ ¦выхода инновационной продукции на ¦
¦ ¦внутренний и внешний рынки, ¦
¦ ¦импортозамещения на внутреннем рынке; ¦
¦ ¦- формирование инвестиционного имиджа ¦
¦ ¦автономного округа с отражением ¦
¦ ¦привлекательных для потенциальных ¦
¦ ¦инвесторов характеристик субъекта ¦
¦ ¦Российской Федерации - Ямало-Ненецкого ¦
¦ ¦автономного округа; ¦
¦ ¦- обеспечение участия автономного округа¦
¦ ¦в федеральных, межрегиональных ¦
¦ ¦инвестиционных и инновационных ¦
¦ ¦программах, конкурсах на гранты в ¦
¦ ¦различных сферах деятельности общества; ¦
¦ ¦- осуществление мониторинга ¦
¦ ¦инвестиционной деятельности; ¦
¦ ¦- разработка механизма мобилизации ¦
¦ ¦инвестиционных ресурсов для реализации ¦
¦ ¦инвестиционных программ; ¦
¦ ¦- повышение инновационной активности ¦
¦ ¦предприятий и организаций ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Целевые индикаторы и ¦- Инвестиции в основной капитал по ¦
¦показатели ¦источникам финансирования, в том числе ¦
¦ ¦по формам собственности и отраслям ¦
¦ ¦экономики; ¦
¦ ¦- подготовленные заключения по ¦
¦ ¦инвестиционным проектам; ¦
¦ ¦- оценка кредитного рейтинга автономного¦
¦ ¦округа; ¦
¦ ¦- число использованных передовых ¦
¦ ¦производственных технологий; ¦
¦ ¦- число инновационно-активных ¦
¦ ¦организаций; ¦
¦ ¦- разработка нормативных правовых актов ¦
¦ ¦(количество); ¦
¦ ¦- количество реализованных ¦
¦ ¦инвестиционных проектов; ¦
¦ ¦- привлечение иностранных инвестиций в ¦
¦ ¦экономику автономного округа (тыс. ¦
¦ ¦руб.); ¦
¦ ¦- участие автономного округа в ¦
¦ ¦научно-практических конференциях, ¦
¦ ¦семинарах, выставках в сфере инноваций и¦
¦ ¦инвестиций (количество) ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Характеристика ¦- Проведение окружного конкурса ¦
¦программных мероприятий¦инвестиционных проектов; ¦
¦ ¦- финансирование и компенсация ¦
¦ ¦процентной ставки по коммерческим ¦
¦ ¦кредитам, привлеченным для реализации ¦
¦ ¦инвестиционных проектов, предприятиям и ¦
¦ ¦организациям на территории автономного ¦
¦ ¦округа, прошедшим конкурсный отбор; ¦
¦ ¦- разработка нормативной правовой базы, ¦
¦ ¦проведение семинаров, финансирование ¦
¦ ¦предприятий и организаций; ¦
¦ ¦- участие и проведение семинаров, ¦
¦ ¦выставок, конференций, в том числе с ¦
¦ ¦участием специалистов Регионального ¦
¦ ¦отделения Федеральной службы по ¦
¦ ¦финансовым рынкам России в Уральском ¦
¦ ¦федеральном округе; ¦
¦ ¦- развитие программы льготного ¦
¦ ¦кредитования субъектов инвестиционной ¦
¦ ¦деятельности в коммерческих банках ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2006 - 2008 гг. ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования Программы ¦
¦финансирования ¦за счет средств окружного бюджета ¦
¦ ¦155973,9 тыс. рублей, в том числе: ¦
¦ ¦2006 год - 35000 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2007 год - 59635 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2008 год - 61338,8 тыс. рублей ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Решение первоочередных задач в сфере ¦
¦результаты реализации ¦инвестиционной политики посредством ¦
¦Программы и показатели ¦достижения устойчивых темпов роста ¦
¦социально-экономической¦совокупных инвестиций и формирования ¦
¦эффективности ¦условий для технологического обновления ¦
¦ ¦основного капитала и воспроизводства ¦
¦ ¦конкурентоспособной продукции. ¦
¦ ¦Повышение инвестиционной ¦
¦ ¦привлекательности автономного округа для¦
¦ ¦отечественных и иностранных инвесторов, ¦
¦ ¦создание конкретных механизмов по поиску¦
¦ ¦инвестиционных ресурсов и реализации ¦
¦ ¦проектов, а также повышению позиций ¦
¦ ¦региона в рейтинге инвестиционной ¦
¦ ¦привлекательности регионов. ¦
¦ ¦Сохранение и улучшение результатов ¦
¦ ¦инвестиционной активности в экономике ¦
¦ ¦региона. ¦
¦ ¦Увеличение налогооблагаемой базы. ¦
¦ ¦Снижение уровня безработицы. ¦
¦ ¦Создание механизма для эффективного ¦
¦ ¦взаимодействия исполнительных органов ¦
¦ ¦государственной власти автономного ¦
¦ ¦округа с участниками инвестиционной и ¦
¦ ¦инновационной деятельности. ¦
¦ ¦В результате реализации Программы будет ¦
¦ ¦создана инновационная инфраструктура в ¦
¦ ¦автономном округе, нормативно-правовая ¦
¦ ¦база в сфере инноваций и инвестиций на ¦
¦ ¦региональном уровне и повышена ¦
¦ ¦инновационная активность предприятий и ¦
¦ ¦организаций ¦
L-----------------------+-----------------------------------------
Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ ПУТЕМ
Способность к привлечению инвестиционных ресурсов для
ускоренного роста будет определяться инвестиционным климатом и
конкурентоспособностью региона. Исчерпание конъюнктурных факторов
(таких, как свободные мощности, "мягкие" ресурсные ограничения)
выдвигает на первый план задачу количественного и качественного
роста производственного капитала инвестиций, ориентированного на
выпуск высококачественной продукции высокой прибавочной стоимости,
обеспеченной спросом.
Решение этих проблем требует выработки новых принципов в
осуществлении государственной инвестиционной политики, адекватных
задаче удвоения валового регионального продукта автономного
округа.
Основные конкурентные преимущества автономного округа
потенциально могут способствовать привлечению инвестиций и
повышению уровня развития региона. Для решения данных задач
требуется согласованность действий органов законодательной и
исполнительной власти автономного округа, инвесторов и
предпринимателей для создания в автономном округе благоприятного
инвестиционного климата.
В настоящее время инновационная политика государства должна
способствовать развитию научно-технического потенциала,
формированию современных технологических укладов в отраслях
экономики, а в особой степени в отраслях топливно-энергетического
комплекса, вытеснению устаревших укладов, обеспечению увеличения
валового внутреннего продукта за счет освоения производства
принципиально новых видов продукции и технологий.
Сегодня для инновационной сферы характерными являются:
- низкая инновационная активность отраслей экономики;
- отсутствие необходимых элементов инновационной
инфраструктуры, как следствие - неэффективность механизмов
трансферта знаний и новых технологий на внутренний и глобальный
рынки;
- низкая капитализация интеллектуального потенциала, как
следствие - недостаточная инвестиционная привлекательность научных
организаций;
- недостаточное развитие экономических механизмов введения
результатов интеллектуальной деятельности и собственности в
хозяйственный оборот.
Таким образом, для формирования и развития единого
инвестиционного и инновационного климата в автономном округе
необходимо финансирование планируемых мероприятий из окружного
бюджета, так как в противном случае предприятия и организации
различных форм собственности, готовые к сотрудничеству в целях
реализации своих инвестиционных и инновационных проектов, из-за
отсутствия финансирования реализуют проекты на территориях других
субъектов Российской Федерации.
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основные направления инвестиционной политики на среднесрочную
перспективу должны обеспечить улучшение инвестиционного климата
Ямало-Ненецкого автономного округа за счет формирования
инфраструктуры рынка инвестиций, для привлечения инвестиций и
развития инвестиционного процесса.
Реализация цели будет осуществляться на основе проведения
последовательной политики, направленной на поддержку
инвестиционной деятельности предприятий на территории автономного
округа, отработки механизмов реализации инвестиционных проектов.
Создание инновационной инфраструктуры в автономном округе,
повышение инновационной активности предприятий и организаций.
Таким образом, Программа закрепляет основные направления
инновационной политики автономного округа, целью которой является
развитие и более эффективное использование научно-технического
потенциала для реализации важнейших социально-экономических задач.
Раздел III. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
В результате реализации Программы в автономном округе будет
создана инновационная инфраструктура и нормативно-правовая база
автономного округа в инновационной сфере, повышена инновационная
активность предприятий и организаций. Более конкретные результаты
могут быть получены в результате мониторинга по результатам
первого года реализации Программы.
Следовательно, посредством реализации назначенных целей удастся
воплотить принцип "В рыночных отношениях широкое использование
результатов интеллектуального труда, на практике - важнейшая
основа развития самой науки".
Целевые индикаторы и показатели Программы
------------------T---------T---------T---------------------------------------¬
¦ Основные ¦ Единица ¦Отчетный ¦ Плановый период ¦
¦ показатели ¦измерения¦ период +---------T---------T---------T---------+
¦ реализации ¦ ¦2004 год ¦2005 год ¦2006 год ¦2007 год ¦2008 год ¦
¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Число ¦ шт. ¦ 746 ¦ 759 ¦ 766 ¦ 779 ¦ 791 ¦
¦использованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦передовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Число ¦ шт. ¦ 10 ¦ 12 ¦ 15 ¦ 17 ¦ 19 ¦
¦инновационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦активных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Инвестиции в ¦млн. руб.¦161145,6 ¦163655,29¦185249,95¦206659,53¦228257,03¦
¦основной капитал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по источникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Собственные ¦млн. руб.¦40327,40 ¦42749,06 ¦47360,91 ¦52036,38 ¦56792,51 ¦
¦средства ¦ в ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятий ¦соответ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Привлеченные ¦млн. руб.¦106961,30¦117777,23¦131905,8 ¦148090,6 ¦164319,87¦
¦средства ¦ в ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Бюджетные ¦млн. руб.¦13856,90 ¦ 3129,00 ¦ 5983,24 ¦ 6532,55 ¦ 7144,65 ¦
¦средства ¦ в ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Инвестиции по ¦млн. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отраслям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦электроэнергетика¦млн. руб.¦ 578,30 ¦ 594,41 ¦ 606,98 ¦ 619,92 ¦ 626,84 ¦
¦ ¦ в ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦топливная ¦млн. руб.¦105678,20¦117738,40¦132721,78¦148962,12¦164476,80¦
¦промышленность ¦ в ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦прочие отрасли ¦млн. руб.¦ 242,44 ¦ 240,37 ¦ 270,00 ¦ 305,00 ¦ 370,00 ¦
¦промышленности ¦ в ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Оценка кредитного¦ Шкала ¦ В+/ ¦ BB-/ ¦ BB/ ¦ BB+/ ¦ BBВ-/ ¦
¦рейтинга ¦Standard ¦стабиль- ¦стабиль- ¦стабиль- ¦стабиль- ¦стабиль- ¦
¦автономного ¦& Poor's ¦ ный ¦ ный ¦ ный ¦ ный ¦ ный ¦
¦округа ¦ ¦ "ru A" ¦"ru АА-" ¦ "ru АА" ¦"ru АА+" ¦"ru ААА-"¦
+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Разработка ¦ шт. ¦ 1 ¦ 3 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правовых актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Количество ¦ шт. ¦ 2 ¦ 0 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
¦реализованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проектов <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Количество ¦ шт. ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
¦реализованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Подготовленные ¦ шт. ¦ 33 ¦ 35 ¦ 40 ¦ 45 ¦ 50 ¦
¦заключения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиционным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проектам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предложениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Иностранные ¦ тыс. ¦754502,20¦755000,00¦515000,00¦557950,00¦583747,50¦
¦инвестиции ¦ долл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ США ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦в т.ч. прямые ¦ тыс. ¦654502,20¦660000,00¦420000,00¦462000,00¦483000,00¦
¦ ¦ долл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ США ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------
--------------------------------
<*> с участием средств окружного бюджета
Раздел IV. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
ВКЛЮЧАЯ СОСТАВ МЕРОПРИЯТИЙ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
----T-------------------T-----------------T------T-------T-------T--------¬
¦ N ¦ Программные ¦ Описание ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ Всего ¦
¦п/п¦ мероприятия ¦ программных ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦
¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------+------+-------+-------+--------+
¦1. ¦Разработка ¦Предполагается ¦3000,0¦ 1000,0¦ 1050,0¦ 5050,0¦
¦ ¦инновационной ¦сотрудничество с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦концепции и ¦научными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативно-правовой¦учреждениями для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базы автономного ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа в ¦мероприятия. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационной сфере¦Предварительно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проведены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦переговоры с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Санкт- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Петербургским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦политехническим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦университетом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦конкретный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦определится по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦итогам конкурса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------+------+-------+-------+--------+
¦2. ¦Финансирование ¦Финансирование ¦1000,0¦ 1575,0¦ 1653,7¦ 4228,8¦
¦ ¦инновационного ¦инновационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центра при Торгово-¦центра при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленной палате¦Торгово- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ямало-Ненецкого ¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономного округа ¦палате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ямало-Ненецкого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------+------+-------+-------+--------+
¦3. ¦Проведение семинара¦Проведение ¦1000,0¦ 1050,0¦ 1102,5¦ 3152,5¦
¦ ¦в г. Салехарде для ¦окружного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представителей ¦семинара в городе¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦Салехарде для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований ¦представителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономного округа ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по теме: "Развитие ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационной ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры в ¦округа по теме: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ямало-Ненецком ¦"Развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономном округе" ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инфраструктуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ямало-Ненецком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦автономном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦округе" с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦привлечением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организаций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------+------+-------+-------+--------+
¦4. ¦Проведение ¦Проведение ¦ 500,0¦ 525,0¦ 551,3¦ 1576,3¦
¦ ¦окружного конкурса ¦окружного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационных ¦конкурса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов ¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проектов с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отбора проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------+------+-------+-------+--------+
¦5. ¦Проведение ¦Проведение ¦2500,0¦ 2625,0¦ 2756,3¦ 7881,3¦
¦ ¦технических ¦технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертиз ¦экспертиз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационных ¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов ¦проектов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦разработанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятиями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заинтересована ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Администрация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦округа (жилищно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦коммунальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦хозяйство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦телекоммуникации,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сельское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦хозяйство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Полярный Урал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------+------+-------+-------+--------+
¦6. ¦Финансирование и ¦Финансирование и ¦4000,0¦15750,0¦16537,5¦ 36287,5¦
¦ ¦компенсация ¦компенсация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентной ставки ¦процентной ставки¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по коммерческим ¦по коммерческим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитам ¦кредитам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦привлеченным для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятиями на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦округа на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦условиях конкурса¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------+------+-------+-------+--------+
¦7. ¦Проведение ¦Проведение ¦3000,0¦ 3150,0¦ 3307,5¦ 9457,5¦
¦ ¦выездного заседания¦выездного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Фонда поддержки ¦заседания Фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стратегических ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследований и ¦стратегических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиций ¦исследований и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Уральского ¦инвестиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального округа¦Уральского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦округа по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦политики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инфраструктуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦промышленной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦научной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦интеграции в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Уральском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦федеральном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦округе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------+------+-------+-------+--------+
¦8. ¦Гранты для ¦Выделение грантов¦2000,0¦ 4750,0¦ 5012,5¦ 11762,5¦
¦ ¦инновационно- ¦для инновационно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦активных ¦активных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий и ¦предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------+------+-------+-------+--------+
¦9. ¦Участие в ¦Разработка ¦ 560¦ 560¦ 560¦ 1680¦
¦ ¦семинарах, ¦проекта и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выставках, ¦изготовление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференциях ¦выставочного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦стенда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------+------+-------+-------+--------+
¦10.¦Проведение семинара¦Проведение ¦ 2940¦ 3150¦ 3307,5¦ 9397,5¦
¦ ¦с участием ¦семинара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федеральной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по финансовым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рынкам России в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Уральском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральном округе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------+------+-------+-------+--------+
¦11.¦Проведение ¦Организация и ¦ 500¦ 500¦ 500¦ 1500¦
¦ ¦окружного конкурса ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиционных ¦окружного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов ¦конкурса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------+------+-------+-------+--------+
¦12.¦Финансирование и ¦Финансирование ¦ 14000¦ 25000¦ 25000¦ 64000¦
¦ ¦компенсация ¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентной ставки ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по коммерческим ¦посредством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитам, ¦бюджетного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦привлеченным для ¦кредита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиям и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациям на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономного округа,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прошедшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсный отбор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------+------+-------+-------+--------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ 35000¦ 59635¦61338,8¦155973,9¦
L---+-------------------+-----------------+------+-------+-------+---------
Раздел V. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3 года (2006 - 2008 гг.)
Раздел VI. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Инвестиции:
Инвестиционная политика в автономном округе при реализации
Программы позволит организовать единство правового пространства
инвестиционной деятельности на территории автономного округа в
сочетании с активной поддержкой инвестиционных процессов и
приведет:
- к инвестиционной направленности бюджетной политики
автономного округа с целью реализации приоритетных направлений
социально-экономического развития автономного округа;
- к исключению из инвестиционного процесса объектов, создание и
использование которых не отвечает требованиям экологических,
санитарно-гигиенических и других норм, установленных
законодательством Российской Федерации, законами автономного
округа, наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам
граждан, юридическим лицам и государству;
- к обеспечению постоянной поддержки инвестиционной
деятельности на территории автономного округа, в том числе путем
предоставления налоговых и других льгот инвесторам, реализующим
высокоэффективные социально значимые проекты;
- к обеспечению инвесторам равных прав на получение поддержки в
инвестиционной деятельности;
- к повышению инвестиционного рейтинга и улучшению
инвестиционного климата автономного округа;
- к созданию банка данных инвестиционных проектов.
Инновации:
Программа социально эффективна, так как позволяет создать
рабочие места в автономном округе для специалистов разного уровня
квалификации. Основной риск нереализации Программы - отсутствие
финансирования.
Раздел VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Целевыми индикаторами реализации Программы являются:
1. Число организаций, выполнявших научные и инновационные
исследования и разработки.
2. Численность исследователей.
3. Общие затраты на исследования и разработки по организациям.
4. Число созданных передовых производственных технологий.
5. Число внедренных передовых производственных технологий.
6. Инновационная активность организаций.
7. Затраты на технологические инновации.
8. Подготовленные нормативные правовые акты в сфере науки и
инноваций.
9. Подготовленные заключения по инновационным проектам и
разработкам в государственном секторе.
Источником информации являются статистические данные.
Раздел VIII. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
(С УЧЕТОМ ЕЕ ОСОБЕННОСТЕЙ)
Предполагается использовать статистические методы анализа.
Раздел IX. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ
Обоснование потребности в необходимых ресурсах находится в
аналитической ведомственной программе.
Раздел Х. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Заказчиком Программы является департамент экономики Ямало-
Ненецкого автономного округа (далее - Департамент экономики).
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действием
нормативных правовых актов автономного округа, определяющих
механизм реализации ведомственных целевых программ.
Выполнение определенных мероприятий Программы осуществляется
посредством заключения государственных контрактов между заказчиком
Программы и исполнителями программных мероприятий в соответствии с
действующим федеральным законодательством и законодательством
автономного округа в сфере регламентации проведения конкурсных
процедур и государственного контракта.
Финансирование предприятий, осуществляющих инновационную
деятельность, планируется в виде бюджетного кредита,
предоставляемого согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации;
целевого финансирования на компенсацию части процентов по кредитам
и на выделение грантов. Планируемое финансирование инновационного
центра при Торгово-промышленной палате Ямало-Ненецкого автономного
округа планируется в целях создания базы данных по инновационно-
активным предприятиям автономного округа.
Департамент экономики осуществляет выполнение мероприятий
Программы, заключение в установленном порядке государственных
контрактов на выполнение работ согласно перечню программных
мероприятий, а также осуществляет мониторинг реализации
программных мероприятий.
Департамент экономики готовит отчеты о выполнении Программы,
включая меры по повышению эффективности ее реализации.
Департамент экономики несет ответственность за достижение цели
и решение задач, за обеспечение утвержденных значений целевых
индикаторов в ходе реализации Программы.
|