АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2005 г. N 288-А
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 31.05.2006 N 261-А,
с изм., внесенными постановлением Администрации ЯНАО
от 24.01.2006 N 16-А)
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 57 Устава
(Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и
постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от
4 июля 2005 г. N 1 "О формировании исполнительных органов
государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", в
целях определения правовых основ деятельности департамента
экономики Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-
Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность в
количестве 96 единиц, из них 91 единица государственных
гражданских служащих, департамента экономики Ямало-Ненецкого
автономного округа согласно приложениям N N 1, 2 (не приводится),
3 (не приводится) к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-
Ненецкого автономного округа от 4 июля 2003 г. N 264 "О
департаменте экономики и инвестиционной политики Администрации
автономного округа".
Вице-Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ф.Г.САЙФИТДИНОВ
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 ноября 2005 г. N 288-А
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 31.05.2006 N 261-А)
I. Общие положения
1.1. Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа
(далее - Департамент) является уполномоченным исполнительным
органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа
(далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики автономного округа и
нормативно-правовому регулированию в сфере социально-
экономического развития автономного округа.
1.2. Департамент в соответствии с постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 г. N 1 "О
формировании исполнительных органов государственной власти Ямало-
Ненецкого автономного округа" является правопреемником
департамента экономики и инвестиционной политики Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа по правам и обязанностям.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, международными договорами,
федеральными конституционными законами, федеральными законами,
правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого
автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами
Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим
Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их
территориальными органами, исполнительными органами
государственной власти автономного округа, исполнительными
органами государственной власти иных субъектов Российской
Федерации, иными государственными органами, органами местного
самоуправления, взаимодействует с коммерческими и некоммерческими
организациями в пределах своих полномочий, а также с гражданами.
1.5. Департамент обеспечивает своевременное и точное исполнение
правовых актов федерального законодательства и законодательства
автономного округа, а также поручений Губернатора и Администрации
автономного округа.
1.6. Местонахождение Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий
автономный округ, г. Салехард, ул. Матросова, дом 7, корпус 1.
1.7. Полное наименование: департамент экономики Ямало-Ненецкого
автономного округа, сокращенное наименование: департамент
экономики ЯНАО.
II. Полномочия Департамента
2.1. Полномочия Департамента в сфере социально-экономического
развития и прогнозирования
Департамент в сфере социально-экономического развития и
прогнозирования осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Мониторинг и анализ социально-экономических процессов в
автономном округе.
2.1.2. Совместно с заинтересованными исполнительными органами
государственной власти автономного округа разработку стратегии
социально-экономического развития автономного округа, разработку
на ее основе проектов программ социально-экономического развития
автономного округа и участие в их реализации.
2.1.3. Разработку сценарных условий, прогноза социально-
экономического развития, сводного финансового баланса и
приоритетов социально-экономического развития автономного округа
на плановый период.
2.1.4. Подготовку годовых, ежеквартальных и ежемесячных
докладов о состоянии социально-экономического развития автономного
округа.
2.1.5. Обеспечение функционирования и аккумулирование
информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и
прогнозирования социально-экономического развития автономного
округа.
2.1.6. Разработку прогноза баланса спроса и предложения
продукции производственно-технического назначения, товаров
народного потребления, продуктов питания, топливно-энергетических
ресурсов.
2.1.7. Разработку методических рекомендаций по расчету
показателей социально-экономического развития автономного округа
для формирования доходной части бюджета.
2.1.8. Взаимодействие с департаментом стратегического развития,
информационных ресурсов и систем управления автономного округа по
реализации мероприятий, направленных на функционирование Единой
Комплексной Информационной Системы автономного округа.
Абзац исключен. - Постановление Администрации ЯНАО от
31.05.2006 N 261-А.
2.1.9. Мониторинг и анализ состояния и тенденций развития
социальной сферы автономного округа.
(пп. 2.1.9 введен постановлением Администрации ЯНАО от 31.05.2006
N 261-А)
2.1.10. Участие в разработке и реализации основных направлений
социальной политики автономного округа.
2.1.11. Развитие социального партнерства в автономном округе.
2.1.12. Организацию работы окружной межведомственной комиссии
по ликвидации задолженности по выплате заработной платы.
2.1.13. Формирование информационной базы о сети бюджетных
учреждений.
2.1.14. Анализ состояния пенсионного обеспечения, уровня жизни
и миграции пенсионеров.
2.1.15. Разработку и подготовку материалов для периодического
журнала "Экономический вестник Ямала".
2.1.16. Реализацию Государственного плана подготовки
управленческих кадров для организаций народного хозяйства
Российской Федерации в автономном округе.
2.1.17. Выполнение иных полномочий в установленной сфере
деятельности Департамента в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации и автономного округа.
2.2. Полномочия Департамента в сфере ценовой и тарифной
политики
Департамент в сфере ценовой и тарифной политики осуществляет
следующие полномочия:
2.2.1. Выработку государственной политики и нормативно-правовое
регулирование в сфере ценообразования и государственного
регулирования цен (тарифов).
2.2.2. Разработку принципов, механизмов и форм реализации
государственной политики в отношении субъектов ценообразования.
2.2.3. Разработку комплекса мер по оптимизации участия
государства в регулировании экономической деятельности субъектов
ценообразования.
2.2.4. Разработку предложений по совершенствованию ценового
(тарифного) регулирования в отраслях, где применяется
государственное регулирование цен (тарифов).
2.2.5. Определение перечня работ (услуг), на которые
государственное регулирование цен (тарифов) в автономном округе
осуществляют органы исполнительной власти автономного округа.
2.2.6. Определение порядка ведения реестра хозяйствующих
субъектов, в отношении которых осуществляется государственное
регулирование и контроль цен (тарифов).
2.2.7. Согласование методов ценообразования и предельных
уровней тарифов на товары (работы, услуги), регулирование которых
отнесено к компетенции других органов исполнительной власти
автономного округа.
2.2.8. Анализ экономического положения субъектов
ценообразования.
2.2.9. Контроль и оценку эффективности бюджетных расходов,
направляемых на поддержку предприятий, в отношении которых
осуществляется государственное регулирование цен (тарифов).
2.2.10. Мониторинг цен в автономном округе.
2.2.11. Прогноз динамики цен и индексов-дефляторов.
2.2.12. Аналитический учет бюджетных расходов, рассчитанных по
соответствующей методике ценообразования, направляемых на
содержание дорог.
2.2.13. Установление принципов и форм государственной
поддержки, контроля, межотраслевой координации и участие в
определении тарифов на услуги при поставках продукции в районы
автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов.
2.2.14. Разработку нормативов финансовых затрат и стандартов
качества на предоставление государственных услуг государственными
учреждениями автономного округа.
2.2.15. Участие в осуществлении государственного регулирования
и контроля деятельности субъектов естественных монополий в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.2.16. Выполнение иных полномочий в установленной сфере
деятельности Департамента в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации и автономного округа.
(п. 2.2 в ред. постановления Администрации ЯНАО от 31.05.2006 N
261-А)
2.3. Полномочия Департамента в сфере программно-целевого
планирования
Департамент в сфере программно-целевого планирования
осуществляет следующие полномочия:
2.3.1. Нормативно-правовое обеспечение, методическое
руководство и координацию деятельности исполнительных органов
государственной власти автономного округа, органов местного
самоуправления в автономном округе при разработке и реализации на
территории автономного округа:
- адресной инвестиционной программы автономного округа;
- окружных целевых программ;
- мероприятий федеральных целевых программ в очередном
финансовом году и плановом периоде;
- ведомственных целевых программ.
2.3.2. Проведение экспертизы и подготовку заключений на:
- предложения о разработке окружных целевых программ;
- проекты разработанных окружных целевых программ;
- проекты ведомственных целевых программ.
2.3.3. Оценку эффективности реализации окружных и ведомственных
целевых программ и Адресной инвестиционной программы автономного
округа по показателю "ввод основных фондов".
2.3.4. Ведение реестра окружных целевых программ.
2.3.5. Согласование проекта расходной части окружного бюджета
на очередной год и плановый период по капитальному строительству,
реконструкции, проектно-изыскательским работам, капитальному
ремонту, включая дорожное хозяйство.
2.3.6. Разработку предложений в основные параметры окружного
бюджета по распределению расходов инвестиционного характера в
плановом периоде.
2.3.7. Подготовку предложений по формированию расходов
окружного бюджета в части финансирования бюджетных целевых
программ и Адресной инвестиционной программы автономного округа.
2.3.8. Формирование Адресной инвестиционной программы
автономного округа на очередной финансовый год и среднесрочную
перспективу в соответствии с действующими нормативными правовыми
актами:
- анализ инвестиционных предложений и мероприятий, подготовка
заключений и аналитических таблиц;
- проведение экспертизы и отбор инвестиционных предложений по
приоритетам и критериям;
- формирование Перечня строек и объектов Адресной
инвестиционной программы автономного округа;
- формирование пояснительной записки Адресной инвестиционной
программы автономного округа;
- осуществление процедуры согласования;
- представление Адресной инвестиционной программы автономного
округа в Государственную Думу автономного округа.
2.3.9. Распределение лимитов капитальных вложений по стройкам и
объектам перечня строек и объектов Адресной инвестиционной
программы автономного округа в соответствии с действующими
нормативными правовыми актами автономного округа.
2.3.10. Анализ отчетов об освоении капитальных вложений;
подготовку докладов о ходе реализации Адресной инвестиционной
программы автономного округа.
2.3.11. Участие в разработке прогноза социально-экономического
развития в части капитального строительства.
2.3.12. Согласование дополнений и изменений в Перечень строек и
объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа в
текущем году.
2.3.13. Анализ отчетов о проведении капитального ремонта
объектов государственной собственности автономного округа,
подготовку докладов.
2.3.14. Выполнение иных полномочий в установленной сфере
деятельности Департамента в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации и автономного округа.
(п. 2.3 в ред. постановления Администрации ЯНАО от 31.05.2006 N
261-А)
2.4. Полномочия Департамента в сфере государственного заказа
Департамент в сфере государственного заказа осуществляет
следующие полномочия:
2.4.1. Контроль в форме плановых и внеплановых проверок за
соблюдением заказчиками, уполномоченным органом, конкурсной,
аукционной и котировочными комиссиями законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о
размещении заказов.
2.4.2. Согласование закупок товаров, работ, услуг у
единственного поставщика в случае признания конкурса, аукциона
несостоявшимся.
2.4.3. Рассмотрение уведомлений государственных заказчиков о
размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя,
подрядчика) в случае возникновения потребности в товарах, работах,
услугах вследствие непреодолимой силы.
2.4.4. Рассмотрение жалоб участников конкурсов.
2.4.5. Взаимодействие с правоохранительными органами и с
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на
осуществление контроля в области размещения заказа, при выявлении
в ходе плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства
о государственном заказе.
2.4.6. Обеспечение эксплуатации автоматизированной
информационной системы "Государственный заказ", ее адаптацию и
модификацию.
(пп. 2.4.6 в ред. постановления Администрации ЯНАО от 31.05.2006 N
261-А)
2.4.7. Подготовку проектов нормативных правовых актов
автономного округа по процедуре размещения государственного
заказа.
2.4.8. Информационное обслуживание и администрирование
официального Интернет-сайта исполнительного органа государственной
власти автономного округа для размещения информации о размещении
заказов.
(пп. 2.4.8 в ред. постановления Администрации ЯНАО от 31.05.2006 N
261-А)
2.4.9. Формирование прогноза закупаемой продукции для
государственных и муниципальных нужд.
2.4.10. Мониторинг и подготовку ежеквартальных докладов о
размещении государственного и муниципального заказа.
2.4.11. Координацию работы государственных заказчиков в
автоматизированной информационной системе "Государственный заказ",
блоки "Консолидация заказов", "Государственные контракты",
формирование справочников закупаемой продукции.
2.4.12. Ведение реестра государственных контрактов.
(пп. 2.4.12 введен постановлением Администрации ЯНАО от 31.05.2006
N 261-А)
2.4.13. Координация работ по формированию сводного плана
государственного заказа автономного округа.
(пп. 2.4.13 введен постановлением Администрации ЯНАО от 31.05.2006
N 261-А)
2.4.14. Формирование плана-графика государственных закупок
автономного округа.
(пп. 2.4.14 введен постановлением Администрации ЯНАО от 31.05.2006
N 261-А)
2.4.15. Организация обучения государственных гражданских и
муниципальных служащих по государственным и муниципальным
закупкам.
(пп. 2.4.15 введен постановлением Администрации ЯНАО от 31.05.2006
N 261-А)
2.4.16. Организация единой системы управления государственным и
муниципальным заказом автономного округа.
(пп. 2.4.16 введен постановлением Администрации ЯНАО от 31.05.2006
N 261-А)
2.4.17. Выполнение иных полномочий в установленной сфере
деятельности Департамента в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации и автономного округа.
2.5. Полномочия Департамента в сфере отраслевой экономики
Департамент в сфере отраслевой экономики осуществляет следующие
полномочия:
2.5.1. Сбор, оценку и анализ информации о деятельности
организаций, отраслей и секторов экономики автономного округа,
подготовку отчетов, докладов и прогнозов.
2.5.2. Координацию мероприятий по формированию комплексной
экономической политики по развитию промышленного потенциала
автономного округа.
2.5.3. Участие в разработке программ и мероприятий по
государственной поддержке, реформированию и развитию отраслей и
секторов производственной сферы.
2.5.4. Формирование предложений по составу расходов окружного
бюджета, направленных на поддержку и развитие отраслей
производственной сферы.
2.5.5. Юридические и иные действия по реализации функций
уполномоченного органа в сфере несостоятельности (банкротства) и в
процедурах банкротства.
2.5.6. Разработку и реализацию окружных целевых программ
поддержки малого и среднего предпринимательства.
2.5.7. Разработку и реализацию мероприятий и предложений по
устранению административных, экономических и организационных
барьеров в предпринимательской деятельности.
2.5.8. Содействие в развитии конкуренции и ограничению
монополистической деятельности на территории автономного округа.
2.5.9. Регулирование предпринимательской деятельности в
пределах компетенции автономного округа.
2.5.10. Определение стратегических направлений развития
(трансформации) государственного сектора экономики автономного
округа.
2.5.11. Разработку плана развития государственного сектора
экономики автономного округа.
2.5.12. Участие в управлении государственным сектором экономики
автономного округа.
2.5.13. Ведение реестра показателей экономической эффективности
деятельности организаций государственного сектора экономики
автономного округа.
2.5.14. Ведение реестра платных и государственных услуг,
оказываемых государственными учреждениями автономного округа.
2.5.15. Подготовку сводного плана развития муниципального
сектора экономики автономного округа.
2.5.16. Выдачу лицензий (копий лицензий) установленного
образца, ведение реестра выданных, зарегистрированных,
приостановленных и аннулированных лицензий (копий лицензий),
надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований, по
видам деятельности, лицензирование которых осуществляется
Департаментом.
2.5.17. Выполнение иных полномочий в установленной сфере
деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и автономного округа.
2.6. Полномочия Департамента в сфере инвестиций
Департамент в сфере инвестиций осуществляет следующие
полномочия:
2.6.1. Разработку и формирование предложений по государственной
поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на
территории автономного округа.
2.6.2. Создание благоприятного инвестиционного климата и
условий инвестирования.
2.6.3. Координацию деятельности исполнительных органов
государственной власти автономного округа по привлечению в
экономику автономного округа прямых отечественных или иностранных
инвестиций.
2.6.4. Организацию привлечения дополнительных внебюджетных
финансовых средств для реализации окружных инвестиционных программ
и проектов.
2.6.5. Формирование предложений по расходам инвестиционного
характера, предлагаемых к финансированию за счет средств окружного
бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый
период.
2.6.6. Реализацию государственной политики Администрации
автономного округа на рынке ценных бумаг, в том числе по вопросам
эмиссии и обращения государственных ценных бумаг автономного
округа.
2.6.7. Регулирование отношений, возникающих в сфере организации
региональных лотерей и их проведения.
(пп. 2.6.7 в ред. постановления Администрации ЯНАО от 31.05.2006 N
261-А)
2.6.8. Участие в привлечении автономным округом заемных
средств, а также участие в обслуживании и погашении внутренних и
внешних долгов автономного округа.
2.6.9. Контроль за своевременным и полным погашением
государственных ценных бумаг автономного округа.
(пп. 2.6.9 в ред. постановления Администрации ЯНАО от 31.05.2006 N
261-А)
2.6.10. Организационно-методическое руководство по реализации
межмуниципальных инвестиционных проектов.
2.6.11. Организационно-методическое руководство и осуществление
региональных научно-технических и инновационных программ и
проектов.
2.6.12. Анализ эффективности мер государственной поддержки
инвестиционной и инновационной деятельности с участием финансовых
средств окружного бюджета.
2.6.13. Контроль за реализацией инвестиционных и инновационных
проектов, соблюдением срока окупаемости проектов, расходованием
средств, привлекаемых для финансирования инвестиционных и
инновационных проектов, а также получаемых в результате
предоставления налоговых льгот.
(пп. 2.6.13 в ред. постановления Администрации ЯНАО от 31.05.2006
N 261-А)
2.6.14. Мониторинг и развитие негосударственного пенсионного
обеспечения и рынка страховых услуг на территории автономного
округа.
2.6.15. Взаимодействие с территориальным органом федеральной
службы по финансовым рынкам.
2.6.16. Выполнение иных полномочий в установленной сфере
деятельности Департамента в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации и автономного округа.
2.7. Полномочия департамента в сфере административно-правового
управления
Департамент в сфере административно-правового управления
осуществляет следующие полномочия:
2.7.1. Организацию разработки нормативно-правовых актов,
приказов и иной документации по основным направлениям деятельности
Департамента.
2.7.2. Ведение бухгалтерского и налогового учета, а также
финансово-хозяйственной деятельности Департамента.
2.7.3. Организацию делопроизводства и документооборота
Департамента.
2.7.4. Организацию по подбору, расстановке и использованию
кадров, ведению кадрового делопроизводства.
2.7.5. Организацию материально-технической базы Департамента.
2.7.6. Организацию информационного обеспечения деятельности
Департамента.
2.7.7. Выполнение иных полномочий в установленной сфере
деятельности Департамента в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации и автономного округа.
2.8. Права Департамента
Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере
деятельности имеет право:
2.8.1. Вносить в Администрацию автономного округа проекты
законов автономного округа, правовых актов Губернатора и
Администрации автономного округа и другие документы, по которым
требуется решение Губернатора или Администрации автономного
округа, по вопросам, относящимся к установленной сфере
деятельности Департамента, а также проект плана работы и
прогнозные показатели деятельности Департамента.
2.8.2. В рамках возложенных на Департамент полномочий принимать
правовые акты в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут
иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты
(приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным
и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента.
Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному
законодательству или законодательству автономного округа, подлежит
отмене в установленном порядке.
Правовые акты Департамента (приказы), носящие нормативный
характер, принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны
к исполнению на территории автономного округа всеми органами
государственной власти, другими государственными органами и
государственными учреждениями, органами местного самоуправления,
организациями, общественными объединениями, должностными лицами и
гражданами.
2.8.3. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения,
необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции
Департамента вопросам.
2.8.4. Привлекать в установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и
иные организации, ученых и специалистов.
2.8.5. Создавать координационные и совещательные органы
(советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе
межведомственные, в установленной сфере деятельности.
2.8.6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе
осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по
управлению имуществом, кроме случаев, устанавливаемых
законодательством и нормативными правовыми актами Российской
Федерации и автономного округа.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения
полномочий Департамента не распространяются на имущество,
закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления,
решение кадровых вопросов, а также вопросов организации
деятельности Департамента и его структурных подразделений.
2.8.7. Согласовывать (визировать) проекты правовых актов,
конкурсной документации, договоров, государственных контрактов,
соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые
установлены нормативными правовыми актами автономного округа.
2.8.8. При осуществлении правового регулирования в
установленной сфере деятельности Департамент не вправе
устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан,
прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций,
за исключением случаев, когда возможность введения таких
ограничений актами уполномоченных федеральных органов
исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции
Российской Федерации федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации.
2.8.9. Иные права в установленной сфере деятельности
Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и автономного округа.
2.9. Функции Департамента
Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере
деятельности осуществляет следующие функции:
2.9.1. Информирование Губернатора и Администрации автономного
округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности.
2.9.2. Согласование законодательных и нормативно-правовых актов
в рамках полномочий Департамента.
2.9.3. Оказание органам местного самоуправления автономного
округа консультативной и методической помощи по различным вопросам
в установленной сфере деятельности.
2.9.4. Организацию приема граждан, обеспечение своевременного и
полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан,
принятия по ним решений и направлений ответов в установленный
федеральным законодательством и законодательством автономного
округа срок.
2.9.5. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты
сведений, составляющих государственную тайну.
2.9.6. Проведение работы по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Департамента, в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством автономного округа.
2.9.7. Обобщение практики применения законодательства
Российской Федерации, автономного округа и проведение анализа
реализации государственной политики в установленной сфере
деятельности.
2.9.8. Обеспечение мобилизационной подготовки Департамента.
2.9.9. Определение направления переподготовки кадров и
повышения квалификации специалистов в сфере деятельности
Департамента в установленном порядке.
2.9.10. Участие в подготовке проекта бюджета автономного округа
на плановый период в пределах компетенции Департамента.
2.9.11. Представление информационно-аналитических материалов в
адрес федеральных органов государственной власти и органов
государственной власти автономного округа в соответствии с
действующими нормативно-правовыми актами.
2.9.12. Выполнение иных функций в установленной сфере
деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации или Правительства Российской Федерации, законами
автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации
автономного округа.
III. Организация деятельности Департамента
3.1. Возглавляет Департамент заместитель Губернатора
автономного округа, директор Департамента экономики автономного
округа, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Губернатором автономного округа.
3.2. Директор Департамента несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию
государственной политики в установленной сфере деятельности.
3.3. Директор Департамента имеет заместителей. Заместители
директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от
должности директором Департамента. Один из заместителей является
первым заместителем директора Департамента и осуществляет свою
деятельность на освобожденной основе. Первый заместитель директора
Департамента исполняет обязанности директора Департамента при его
временном отсутствии. При временном отсутствии директора
Департамента и его первого заместителя приказом директора
Департамента из его заместителей назначается исполняющий
обязанности директора Департамента.
Первый заместитель директора Департамента назначается и
освобождается от должности правовым актом Администрации
автономного округа по представлению директора Департамента.
Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных
контрактов на определенный срок, служебные контракты на
определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы)
по вопросам осуществления трудовых отношений с директором
Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени
представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата
Губернатора автономного округа.
3.4. Структурными подразделениями Департамента являются
управления по основным направлениям деятельности Департамента. В
состав управлений включаются отделы и секторы.
3.5. Полномочия директора Департамента.
3.5.1. Распределяет обязанности между заместителями.
3.5.2. Утверждает положения о структурных подразделениях
Департамента, должностные регламенты государственных гражданских
служащих и должностные инструкции иных работников Департамента.
3.5.3. В установленном порядке назначает на должность и
освобождает от должности государственных гражданских служащих и
иных работников Департамента.
3.5.4. Представляет в Администрацию автономного округа
предложения по внесению изменений в положение, структуру, штатную
численность Департамента.
3.5.5. Решает в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством автономного округа о государственной гражданской
службе вопросы, связанные с прохождением государственной
гражданской службы в Департаменте.
3.5.6. Вносит в Администрацию автономного округа проекты
нормативных и ненормативных правовых актов в соответствии с
компетенцией.
3.5.7. Представляет в установленном порядке работников
Департамента к присвоению почетных званий и награждению
государственными наградами Российской Федерации, автономного
округа, а также присвоению почетных званий автономного округа.
3.5.8. В пределах своих полномочий принимает правовые акты
Департамента в форме приказа.
3.5.9. Решает вопросы командирования работников Департамента,
утверждает графики отпусков, подписывает иные служебные документы
по Департаменту.
3.5.10. Разрабатывает и представляет на утверждение в
Администрацию автономного округа структуру и штатную численность
Департамента в пределах установленного фонда оплаты труда.
3.5.11. Распоряжается бюджетными средствами в пределах средств
окружного бюджета, выделенных по смете доходов и расходов
Департамента, подписывает платежные поручения и иные финансовые
документы, заключает договоры и соглашения по вопросам, отнесенным
к компетенции Департамента, в соответствии с настоящим Положением
и другими нормативными правовыми актами, выдает доверенности.
3.5.12. Представляет без доверенности интересы Департамента во
всех предприятиях, учреждениях и организациях, в судах общей
юрисдикции и арбитражных судах и других органах государственной и
муниципальной власти.
3.5.13. По решению директора Департамента, при Департаменте
могут образовываться постоянные консультативно-совещательные
органы (коллегии, советы и т.д.), а также временные рабочие группы
и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции
Департамента.
3.5.14. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере
деятельности Департамента в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации и автономного округа.
IV. Правовой статус Департамента
4.1. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с
изображением герба автономного округа и со своим наименованием,
иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также
лицевой счет в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
и автономного округа.
4.2. Финансирование расходов на содержание Департамента
осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете
на основе сметы.
4.3. Департамент осуществляет функции главного распорядителя и
получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на
содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций,
в рамках своей компетенции, установленной актами, определяющими
статус, может выступать в суде, быть истцом и ответчиком.
4.4. За Департаментом для осуществления возложенных функций
закрепляется имущество на праве оперативного управления.
4.5. Департамент не вправе отчуждать или иным способом
распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете доходов и
расходов на очередной финансовый год.
V. Заключительные положения
5.1. В соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и нормативно-правовыми актами автономного округа
Департамент может быть реорганизован. Реорганизация Департамента
может быть осуществлена по решению Администрации автономного
округа с указанием положений о правопреемстве всех прав и
обязанностей Департамента.
5.2. В соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и нормативно-правовыми актами автономного округа
Департамент может быть ликвидирован. Ликвидация Департамента может
быть осуществлена по решению Администрации автономного округа.
Ликвидация Департамента влечет прекращение без перехода прав и
обязанностей в порядке правопреемства всех прав и обязанностей
Департамента.
5.3. Ликвидация и реорганизация Департамента производится в
порядке, установленном федеральным законодательством и
законодательством автономного округа.
-------------------------------------------------------------------
|