2 ноября 2005 года N 75-ЗАО
-------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
"О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
И СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного
округа 20 октября 2005 года
Статья 1
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря
2004 года N 119-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого
автономного округа по социальной поддержке и социальному
обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей" (Красный Север, 2004, 30 декабря, спецвыпуск N 65;
Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа,
2004, декабрь, N 9/2) следующие изменения:
1) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Финансовое и материально-техническое обеспечение
осуществления отдельных государственных полномочий
1. Для осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий, передаваемых настоящим Законом,
бюджетам соответствующих муниципальных образований из окружного
бюджета предоставляются субвенции в объеме, устанавливаемом
законом автономного округа об окружном бюджете на очередной
финансовый год.
2. Объем субвенции, предоставляемой бюджету муниципального
образования, определяется исходя из количества детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, и норматива
финансирования из расчета на одного ребенка.
3. Размер норматива финансирования должен быть достаточным для
обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, на полное государственное обеспечение, обеспечение иных
прав, предусмотренных действующим законодательством, и состоять
из:
1) расчетной стоимости натуральных норм расходования продуктов
питания, норм обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем, иным
оборудованием, денежных сумм на культурно-массовую работу,
приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены,
игр, игрушек и книг, денежных сумм на личные расходы,
установленных нормативным правовым актом администрации автономного
округа;
2) денежных сумм для предоставления детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа
указанной категории детей дополнительных гарантий прав на
образование, медицинское обслуживание, на имущество и жилое
помещение обучающимся в муниципальных образовательных учреждениях
начального и среднего профессионального образования в порядке и
размерах, установленных нормативными правовыми актами
администрации автономного округа;
3) денежных сумм на оплату труда персонала муниципальных
специализированных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в пределах размера, установленного
законом автономного округа по оплате труда работников окружных
государственных учреждений;
4) иных компенсационных выплат работникам муниципальных
специализированных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в пределах размера компенсационных
выплат, установленных для работников государственных учреждений;
5) денежных сумм на оплату труда приемных родителей в размере,
установленном законодательством автономного округа, социальную
поддержку приемных семей;
6) коммунальных затрат на содержание объектов муниципальных
специализированных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей;
7) затрат муниципальных специализированных учреждений для детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на оплату
горюче-смазочных материалов, транспортных услуг, услуг связи,
командировочных расходов, на текущий ремонт оборудования, зданий и
сооружений, на приобретение оборудования и предметов длительного
пользования.
Средства на реализацию указанных отдельных государственных
полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на
другие цели.
4. Утвердить методики расчета размера норматива и объема
расходов финансирования на обеспечение отдельных государственных
полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в
муниципальных специализированных учреждениях для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 1), и в
приемных семьях (приложение 2).
Объем финансирования расходов на обеспечение отдельных
государственных полномочий по социальной поддержке и социальному
обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, направляемый в виде субвенции бюджету муниципального
района, городского округа из окружного (регионального) фонда
компенсаций, рассчитывается согласно приложениям 1, 2 к настоящему
Закону.
Общий объем субвенций определяется путем суммирования этих
субвенций по каждому муниципальному району, городскому округу.
5. Установить норматив финансирования расходов по социальной
поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей:
1) на содержание одного воспитанника в муниципальных
специализированных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, - в размере 474855 рублей в год;
2) на содержание одного воспитанника в приемных семьях - в
размере 219940 рублей в год.
6. Установить систему корректирующих коэффициентов Кij в
разрезе муниципальных районов и городских округов и видов
социальной поддержки (приложение 3).
7. Размер норматива финансирования расходов по социальной
поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, ежегодно индексируется в
соответствии с прогнозируемыми темпами инфляции и роста заработной
платы работников бюджетной сферы. Индексация размера норматива
финансирования расходов по социальной поддержке и социальному
обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, производится исходя из коэффициента индексации,
определяемого нормативным правовым актом администрации автономного
округа.
Корректирующие коэффициенты в разрезе муниципальных районов,
городских округов и видов социальной поддержки ежегодно уточняются
одновременно с индексацией норматива финансирования.
8. Органам местного самоуправления для осуществления отдельных
государственных полномочий могут передаваться в пользование и
(или) управление либо в муниципальную собственность материальные
объекты из государственной собственности автономного округа в
порядке, установленном законодательством автономного округа.";
2) дополнить приложениями 1, 2, 3 следующего содержания:
"Приложение 1
к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа
"О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
Ямало-Ненецкого автономного округа
по социальной поддержке и социальному обслуживанию
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РАЗМЕРА НОРМАТИВА И ОБЪЕМА РАСХОДОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ И СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Размер норматива финансирования на обеспечение отдельных
государственных полномочий по социальной поддержке и социальному
обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в муниципальных специализированных учреждениях для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее -
муниципальные специализированные учреждения), в расчете на одного
воспитанника определяется по формуле:
Rd = Fd + Od + Pd + Ud + Td + Hd, где
Rd - значения норматива финансирования на обеспечение отдельных
государственных полномочий по социальному обслуживанию детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальных
специализированных учреждениях по муниципальному району,
городскому округу;
Fd - фонд оплаты труда в расчете на одного воспитанника
муниципального специализированного учреждения с учетом единого
социального налога и платежей по обязательному медицинскому
страхованию от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний;
Od - затраты на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря в
расчете на одного воспитанника муниципального специализированного
учреждения;
Pd - затраты на питание в расчете на одного воспитанника
муниципального специализированного учреждения;
Ud - коммунальные затраты на содержание объектов муниципального
специализированного учреждения в расчете на одного воспитанника;
Td - прочие текущие расходы на финансовое обеспечение
деятельности муниципального специализированного учреждения в
расчете на одного воспитанника;
Hd - затраты на приобретение инвентаря, оборудования и
предметов длительного пользования в расчете на одного воспитанника
муниципального специализированного учреждения.
2. При определении затрат на оплату труда учитываются средняя
наполняемость групп, количество утвержденных штатных единиц,
образовательный уровень и квалификация педагогических работников,
процент надбавок в тарифной части заработной платы. В целях
обеспечения единого подхода к принципам материального
стимулирования работников, при определении фонда оплаты труда
процент надтарифных надбавок учтен в размере 33% от основного
фонда оплаты труда по всем учреждениям.
3. Прочие текущие (накладные) расходы установлены в размере 35%
от фонда оплаты труда с начислениями, расходы на приобретение
инвентаря, оборудования и предметов длительного пользования - в
размере 2% от суммы текущих расходов.
4. Размер субвенции на одного воспитанника муниципальных
специализированных учреждений на год определяется по формуле:
Sd = Rd x Kij, где
Sd - субвенция на реализацию отдельных государственных
полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
включающая в себя текущие расходы, за исключением расходов на
капитальный ремонт при j-й форме социального обслуживания детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Rd - норматив финансирования на обеспечение отдельных
государственных полномочий по социальной поддержке и социальному
обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в муниципальном специализированном учреждении на одного
воспитанника в год, включающий в себя текущие расходы, за
исключением расходов на капитальный ремонт;
Kij - корректирующий коэффициент, учитывающий расходы Rd (на
содержание одного воспитанника в год в муниципальном
специализированном учреждении) в i-м муниципальном образовании,
обусловленный различной стоимостью коммунальных услуг, различными
ценами на продукты питания, одежду, обувь и мягкий инвентарь,
нормативной штатной численностью и уровнем квалификации
работников, другими факторами при j-й форме социального
обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
5. Сумма субвенции на реализацию отдельных государственных
полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию
детей-сирот в муниципальных специализированных учреждениях
определяется по формуле:
Sdi = Nd x Sd, где
Nd - количество воспитанников в муниципальных
специализированных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в i-м муниципальном образовании.
6. Расходы на капитальный ремонт зданий и сооружений выделяются
дополнительно сверх объемов расходов, рассчитанных по нормативам.
Вопрос о выделении средств рассматривается индивидуально по
каждому учреждению при согласовании проекта окружного бюджета на
очередной финансовый год.
7. Размеры субвенций утверждаются в разрезе муниципальных
образований ежегодно законом автономного округа об окружном
бюджете автономного округа на очередной финансовый год и
предоставляются из окружного (регионального) фонда компенсаций."
"Приложение 2
к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа
"О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
Ямало-Ненецкого автономного округа
по социальной поддержке и социальному обслуживанию
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РАЗМЕРА НОРМАТИВА И ОБЪЕМА РАСХОДОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ И СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
В ПРИЕМНЫХ СЕМЬЯХ
1. Размер норматива финансирования на обеспечение гарантий прав
граждан по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемной
семье в расчете на одного воспитанника определяется исходя из
финансирования расходов на оплату труда приемных родителей с
нормативными начислениями на нее, коммунальных и прочих текущих
расходов на приобретение предметов хозяйственного обихода,
расходов на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого
инвентаря, средств личной гигиены, игр, игрушек, книг и культурно-
массовые мероприятия.
Размер норматива финансирования на обеспечение отдельных
государственных полномочий по социальной поддержке и социальному
обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в приемной семье в расчете на одного воспитанника
определяется по формуле:
Rs = Fs + Os + Ps + Es + Ts, где
Rs - значение норматива финансирования на обеспечение отдельных
государственных полномочий по социальному обслуживанию детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях по
муниципальному району, городскому округу;
Fs - фонд оплаты труда приемных родителей в расчете на одного
воспитанника с учетом единого социального налога и платежей по
обязательному медицинскому страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний;
Os - затраты на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря в
расчете на одного воспитанника приемной семьи;
Ps - затраты на питание в расчете на одного воспитанника
приемной семьи;
Es - затраты на культурно-массовую работу, на приобретение
средств личной гигиены, хозяйственного инвентаря, игр и игрушек,
книг и учебников;
Ts - коммунальные затраты и прочие текущие расходы на
финансовое обеспечение приемной семьи в расчете на одного
воспитанника.
2. Прочие текущие (накладные) расходы включены в размере 10% от
фонда оплаты труда с начислениями.
3. Расходы на культурно-массовую работу, приобретение средств
личной гигиены, хозяйственного инвентаря, игр, игрушек, книг
включены в размере 4% от суммы расходов на питание и приобретение
одежды, обуви, мягкого инвентаря.
4. Размер субвенции на реализацию отдельных государственных
полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на одного
воспитанника в приемной семье на год определяется по формуле:
Ss = Rs x Kij, где
Ss - субвенция на реализацию отдельных государственных
полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
включающая в себя текущие расходы при j-й форме социального
обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;
Rs - норматив финансирования на обеспечение отдельных
государственных полномочий по социальной поддержке и социальному
обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в приемной семье в расчете на одного воспитанника;
Kij - корректирующий коэффициент, учитывающий расходы Rs на
содержание одного воспитанника в год в приемной семье в i-м
муниципальном образовании, обусловленный различными ценами на
продукты питания, одежду, обувь и мягкий инвентарь, различной
стоимостью коммунальных услуг, уровнем квалификации приемных
родителей и другими факторами при j-й форме социального
обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
5. Сумма субвенции на реализацию отдельных государственных
полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию
детей-сирот в приемных семьях определяется по формуле:
Ssi = Ns x Ss, где
Ns - количество воспитанников в приемных семьях в i-м
муниципальном образовании.
6. Размеры субвенций утверждаются в разрезе муниципальных
образований ежегодно законом автономного округа об окружном
бюджете на очередной финансовый год и предоставляются из окружного
(регионального) фонда компенсаций."
"Приложение 3
к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа
"О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
Ямало-Ненецкого автономного округа
по социальной поддержке и социальному обслуживанию
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
ТАБЛИЦА
КОРРЕКТИРУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ KIJ В РАЗРЕЗЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
И ВИДОВ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
----T----------------------------T--------------------T----------¬
¦ N ¦Наименование муниципального ¦ Муниципальное ¦ Приемная ¦
¦п/п¦ образования ¦ специализированное ¦ семья ¦
¦ ¦ ¦ учреждение ¦ ¦
+---+----------------------------+--------------------+----------+
¦ 1 ¦г. Салехард ¦ 0,9611 ¦ 0,8573 ¦
+---+----------------------------+--------------------+----------+
¦ 2 ¦г. Лабытнанги ¦ 1,0287 ¦ ¦
+---+----------------------------+--------------------+----------+
¦ 3 ¦г. Надым и Надымский район ¦ 1,1520 ¦ 0,9863 ¦
+---+----------------------------+--------------------+----------+
¦ 4 ¦г. Ноябрьск ¦ 1,0171 ¦ ¦
+---+----------------------------+--------------------+----------+
¦ 5 ¦Шурышкарский район ¦ ¦ 1,0232 ¦
+---+----------------------------+--------------------+----------+
¦ 6 ¦Приуральский район ¦ 0,8355 ¦ 1,0081 ¦
+---+----------------------------+--------------------+----------+
¦ 7 ¦Ямальский район ¦ 1,0285 ¦ 0,9616 ¦
+---+----------------------------+--------------------+----------+
¦ 8 ¦Тазовский район ¦ 0,9765 ¦ 1,1458 ¦
+---+----------------------------+--------------------+----------+
¦ 9 ¦Пуровский район ¦ ¦ 0,9074 ¦
+---+----------------------------+--------------------+----------+
¦10 ¦Красноселькупский район ¦ 0,9659 ¦ ¦
L---+----------------------------+--------------------+-----------
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
2 ноября 2005 года
N 75-ЗАО
|