АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2005 г. N 209-А
О СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ
САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 21.03.2006 N 110-А)
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 57 Устава
(Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и
постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от
4 июля 2005 г. N 1 "О формировании исполнительных органов
государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", в
целях определения правовых основ деятельности службы по надзору за
техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Ямало-Ненецкого
автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение, штатную численность в количестве 37
единиц, из них 36 единиц государственных гражданских служащих, и
структуру службы по надзору за техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа
согласно приложениям N N 1, 2 (не приводится), 3 (не приводится) к
настоящему постановлению.
2. Установить, что служба по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого
автономного округа является правопреемником Государственной
инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники Администрации Ямало-Ненецкого автономного
округа по всем правам и обязанностям.
3. Признать утратившими силу постановления Губернатора Ямало-
Ненецкого автономного округа:
- от 27 июня 2000 г. N 470 "О государственной инспекции по
надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов
техники Администрации автономного округа";
- от 11 июля 2001 г. N 517 "О государственной инспекции по
надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов
техники Администрации автономного округа".
Вице-Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ф.Г.САЙФИТДИНОВ
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного круга
от 27 октября 2005 г. N 209-А
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ
САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 21.03.2006 N 110-А)
I. Общие положения
1.1. Служба по надзору за техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа
(далее - Служба) является исполнительным органом государственной
власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный
округ), осуществляющим правоприменительные функции, функции по
контролю и надзору. Служба непосредственно подчиняется
Администрации автономного округа.
1.2. Основной задачей деятельности Службы является
осуществление надзора за техническим состоянием тракторов,
самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в
процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни,
здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а
в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации
машин и оборудования, установленных правовыми актами, в том числе
государственными стандартами.
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами
Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Уставом
(Основным законом) автономного округа, законами автономного
округа, иными нормативными правовыми актами автономного округа, а
также настоящим Положением.
1.4. Полное наименование Службы: Служба по надзору за
техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
Ямало-Ненецкого автономного округа. Сокращенное наименование
Службы: Служба технадзора ЯНАО.
1.5. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно
(аппарат Службы) и через входящие в ее систему территориально-
обособленные подразделения - городские и районные инспекции (далее
- инспекции Службы), осуществляющие надзор за техническим
состоянием самоходных машин и других видов техники на территориях
административно-территориальных единиц автономного округа.
1.6. Аппарат Службы осуществляет организационно-методическое,
финансовое, правовое, информационно-аналитическое, материально-
техническое обеспечение деятельности Службы. Перечень
(номенклатуру) должностей в аппарате определяет руководитель
Службы.
1.7. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, в том числе
территориальными по Ямало-Ненецкому автономному округу, другими
исполнительными органами государственной власти автономного
округа, органами местного самоуправления в автономном округе,
общественными объединениями, иными организациями, физическими
лицами.
1.8. Служба является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного
образца, а также лицевой счет в уполномоченном органе в сфере
финансов, открытый в соответствии с законодательством Российской
Федерации и автономного округа.
1.9. Финансирование расходов на содержание и техническое
оснащение Службы осуществляется за счет средств окружного бюджета.
1.10. Местонахождение Службы: г. Салехард, ул. Патрикеева, дом
10.
II. Полномочия
2.1. Служба осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации
и законодательством автономного округа осуществляет надзор:
- за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-
строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе
использования, независимо от их принадлежности и форм
собственности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск
Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных
иным надзорным органам) по нормативам, обеспечивающим безопасность
для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охрану
окружающей среды;
- в агропромышленном комплексе за соблюдением правил
эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности
для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны
окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных иным надзорным
органам), а также правил, установленных правовыми актами, в том
числе государственными стандартами;
- в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного
порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в
области технической эксплуатации поднадзорных машин и
оборудования;
- в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за
соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям
обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.
2.1.2. Осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством автономного округа:
- регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных
машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных
регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск
Российской Федерации);
- регистрацию залога регистрируемых машин;
- проведение периодических государственных технических
осмотров;
- прием экзаменов на право управления самоходными машинами и
выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
- выдачу учебным учреждениям обязательных свидетельств о
соответствии требованиям оборудования и оснащенности
образовательного процесса для рассмотрения вопроса
соответствующими органами об аккредитации и выдаче, указанным
учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов
самоходных машин;
- оценку технического состояния и определение остаточного
ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев,
государственных и других органов;
- участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев
поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества
проданной или отремонтированной техники;
- производство по делам об административных правонарушениях;
- контроль за исполнением владельцами транспортных средств
обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев
транспортных средств при регистрации, проведении государственного
технического осмотра транспортных средств.
2.2. Аппарат Службы:
- руководит инспекциями Службы, осуществляет контроль и
проводит анализ результатов их деятельности;
- принимает меры по укреплению и развитию материально-
технической базы Службы, инспекций Службы;
- обеспечивает инспекции Службы государственными
регистрационными знаками и другой специальной продукцией,
осуществляет контроль за хранением и использованием специальной
продукции инспекциями Службы;
- взаимодействует в установленном порядке с органами
государственной власти, органами местного самоуправления в
автономном округе по вопросам, относящимся к установленной сфере
деятельности;
- обеспечивает представление в установленные сроки
статистической отчетности в Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации, иные государственные органы в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации;
- разрабатывает и представляет в Администрацию автономного
округа проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся
к установленной сфере деятельности, принимает участие в подготовке
отзывов и заключений на проекты нормативных правовых актов
Администрации автономного округа;
- осуществляет функции главного распорядителя средств окружного
бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию
возложенных на нее функций;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством автономного округа работы по
комплектованию, хранению и учету ведомственного архива Службы;
- обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, контроль и
координацию деятельности входящих в нее подразделений по
мобилизационной подготовке.
2.3. Осуществляет иные функции в установленной сфере
деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными
законами, законами автономного округа, правовыми актами
Губернатора и Администрации автономного округа.
2.4. Служба в целях реализации своих полномочий имеет право:
2.4.1. Проводить проверки в соответствии с функциями,
определенными в пункте 11 настоящего Положения.
2.4.2. Привлекать по согласованию с руководителями организаций
специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением
государственного надзора, оценкой технического состояния машин и
оборудования и других функций в установленной сфере деятельности.
2.4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения,
необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к
установленной сфере деятельности.
2.4.4. Запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и
других видов техники, техническое состояние которых не
соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает
требованиям безопасности.
2.4.5. Давать обязательные для исполнения предписания
(постановления, представления) юридическим лицам, должностным
лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам,
входящим в компетенцию Службы.
2.4.6. Направлять подлежащие обязательному рассмотрению
представления по вопросам, входящим в компетенцию Службы и
требующим дополнительного решения органов (организаций),
обладающих правом принятия таких решений.
2.4.7. Образовывать в установленном порядке самостоятельно и
совместно с другими исполнительными органами государственной
власти автономного округа совещательные органы (советы, комиссии)
для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере
деятельности.
2.4.8. Заключать договоры (соглашения) в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством
автономного округа.
2.4.9. Взимать сборы в установленных правовым актом
Администрации автономного округа размерах за:
- выдачу и замену государственных регистрационных знаков и
паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста
(тракториста), временных разрешений к ним, свидетельств о
регистрации залога машины (машин) и другой специальной продукции;
- прием экзаменов на право управления самоходными машинами;
- проведение государственных технических осмотров машин;
- участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев
поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества
проданной или отремонтированной техники;
- определение остаточного ресурса поднадзорных машин и
оборудования.
2.5. Государственные инженеры-инспекторы Службы пользуются
правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков
различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном
порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, им
выдаются удостоверения единого образца.
2.6. Служба не вправе осуществлять в установленной сфере
деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев,
установленных федеральными законами, законами автономного округа,
правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
III. Организация деятельности
3.1. Службу возглавляет руководитель - главный государственный
инженер-инспектор Службы, назначаемый на должность и освобождаемый
от должности правовым актом Администрации автономного округа.
Руководитель несет персональную ответственность за
осуществление возложенных на Службу полномочий.
Руководитель представляет без доверенности интересы Службы в
государственных органах и других организациях.
Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности руководителем Службы.
3.2. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных
контрактов на определенный срок, служебные контракты на
определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы)
по вопросам осуществления трудовых отношений с руководителем
Службы, от имени представителя нанимателя подписывает руководитель
аппарата Губернатора автономного округа.
3.3. Руководитель:
3.3.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
3.3.2. Вносит (представляет) в Администрацию автономного
округа:
- проект положения о Службе;
- предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты
труда работников, государственных служащих Службы и ее
территориально-обособленных подразделений;
- ежегодный план и основные показатели деятельности Службы, а
также отчет об исполнении плана;
- предложения по формированию проекта окружного бюджета в
части, касающейся финансового обеспечения деятельности Службы;
- доклад о результатах деятельности Службы по реализации
законодательства Российской Федерации, законодательства
автономного округа в установленной сфере деятельности;
- проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к
установленной сфере деятельности.
3.3.3. Назначает на должность и освобождает от должности
начальников инспекций Службы - главных государственных инженеров-
инспекторов, других государственных гражданских служащих и
работников Службы, если иной порядок не установлен
законодательством Российской Федерации, законодательством
автономного округа.
3.3.4. Заключает и расторгает служебные контракты и трудовые
договоры с государственными гражданскими служащими Службы и
работниками Службы соответственно.
(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 21.03.2006 N 110-А)
3.3.5. Назначает внештатных инспекторов по представлениям
начальников инспекций Службы.
3.3.6. Решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации, законодательством автономного округа о государственной
гражданской службе и трудовым законодательством Российской
Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной
гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Службе
и ее территориально-обособленных подразделениях.
3.3.7. Заключает договоры (соглашения), выдает доверенности в
пределах своей компетенции, управляет имуществом, закрепленным за
Службой на праве оперативного управления.
3.3.8. Издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к
компетенции Службы.
3.3.9. Организует работу Службы и утверждает правила
внутреннего трудового распорядка.
3.3.10. Определяет перечень (номенклатуру) должностей в
аппарате Службы, инспекциях Службы.
3.3.11. Является распорядителем денежных средств, получаемых
Службой из окружного бюджета.
3.3.12. Осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством
автономного округа.
3.4. Руководитель Службы утверждает:
- положения о структурных подразделениях Службы;
- положения об инспекциях Службы;
- должностные регламенты государственных гражданских служащих;
- должностные инструкции иных работников Службы.
IV. Имущество Службы
Имущество Службы, переданное ей в установленном порядке, а
также приобретенное за счет средств окружного бюджета, является
государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа,
закрепляется в оперативное управление за Службой в установленном
порядке и используется для обеспечения ее деятельности.
Материально-техническое, транспортное обслуживание Службы
осуществляется Управлением делами Администрации автономного
округа.
V. Порядок реорганизации и ликвидации Службы
Служба может быть реорганизована или ликвидирована по решению
Администрации автономного округа в порядке, установленном
федеральным законодательством и законодательством автономного
округа.
|