АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2005 г. N 201-А
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 57 Устава
(Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и
постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от
4 июля 2005 г. N 1 "О формировании исполнительных органов
государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", в
целях определения правовых основ деятельности департамента
транспорта, связи и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого
автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного
округа постановляет:
1. Утвердить Положение, штатную численность в количестве 46
единиц, из них 41 единица государственных служащих, и структуру
департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Ямало-
Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2 (не
приводится), 3 (не приводится) к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа
(Свинцова А.П.) в установленном порядке обеспечить финансирование
расходов департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства
Ямало-Ненецкого автономного округа за счет средств,
предусмотренных в окружном бюджете на функционирование
исполнительных органов государственной власти.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-
Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2002 г. N 279 "Об
утверждении Положения, штатной численности и структуры
департамента транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".
Вице-Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ф.Г.САЙФИТДИНОВ
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 октября 2005 г. N 201-А
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1. Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства Ямало-
Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является
исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим в
пределах своей компетенции функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в области
транспорта, связи и дорожного хозяйства, а также обеспечивающим
реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской
Федерации в сфере гражданской авиации, морского, внутреннего
водного, железнодорожного, автомобильного, промышленного (в том
числе трубопроводного) транспорта, дорожного хозяйства,
электросвязи и почтовой связи, развития систем телевизионного и
радиовещания.
2. Департамент осуществляет координацию и контроль деятельности
подведомственных государственных учреждений.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, правовыми актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом
(Основным законом) автономного округа, законами автономного
округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и
Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с федеральными органами исполнительной власти, в том числе
территориальными, другими исполнительными органами государственной
власти автономного округа, исполнительными органами
государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными
государственными органами, органами местного самоуправления, с
коммерческими и некоммерческими организациями, а также с
гражданами.
5. Департамент принимает правовые акты автономного округа в
форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и
ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие
ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим
вопросам организации деятельности Департамента.
Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному
законодательству или законодательству автономного округа, подлежит
отмене в установленном порядке.
Правовые акты Департамента (приказы), носящие нормативный
характер, принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны
к исполнению на территории автономного округа всеми органами
государственной власти, другими государственными органами и
государственными учреждениями, органами местного самоуправления,
организациями, общественными объединениями, должностными лицами и
гражданами.
6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с
изображением герба автономного округа и со своим наименованием,
иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также
лицевой счет в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
автономного округа.
7. Финансирование расходов на содержание Департамента
осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном
бюджете.
8. Департамент находится по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий
автономный округ, г. Салехард, ул. З.Космодемьянской, 43.
II. Полномочия Департамента
9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет
следующие полномочия:
9.1. Обеспечивает проведение единой государственной политики в
установленных сферах деятельности.
9.2. Вносит в Администрацию автономного округа проекты законов
автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и
Администрации автономного округа, по которым требуется решение
Губернатора или Администрации автономного округа, относящиеся к
установленной сфере ведения Департамента, а также проект плана
работы и прогнозные показатели деятельности Департамента.
9.3. На основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного
округа, законов автономного округа, нормативных правовых актов
Губернатора и Администрации автономного округа самостоятельно
принимает следующие нормативные правовые акты в установленной
сфере деятельности:
9.3.1. Нормативы и правила в установленной сфере деятельности.
9.3.2. Порядок разработки, регистрации, утверждения, введения в
действие и пересмотра нормативов и правил.
9.3.3. Порядок разработки, согласования, экспертизы и
утверждения документации.
9.3.4. Методику расчета цен на услуги.
9.3.5. Иные нормативные правовые акты по другим вопросам в
установленной сфере деятельности Департамента, за исключением
вопросов, правовое регулирование которых осуществляется
Губернатором и Администрацией автономного округа.
9.4. Обеспечивает своевременное и точное исполнение
федерального законодательства и законодательства автономного
округа, а также правовых актов Губернатора и Администрации
автономного округа.
9.5. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов,
конкурсной документации, договоров, государственных контрактов,
соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые
установлены нормативными правовыми актами автономного округа.
9.6. Участвует в разработке долгосрочных, среднесрочных и
текущих прогнозов социально-экономического развития транспорта,
связи и дорожного хозяйства в автономном округе.
9.7. Разрабатывает проекты программ по развитию транспорта,
связи и дорожного хозяйства в автономном округе, в установленном
порядке контролирует исполнение принятых программ и готовит отчеты
об их выполнении.
9.8. Осуществляет функции государственного заказчика по
размещению окружного государственного заказа на оказание услуг и
выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и
строительству окружных автомобильных дорог и временных зимних
дорог, находящихся в окружной собственности, управлению дорожным
хозяйством автономного округа в пределах утвержденного
государственного заказа и выделенных лимитов бюджетных
ассигнований.
9.9. Осуществляет функции государственного заказчика по
размещению окружного государственного заказа на организацию
транспортного обслуживания населения автомобильным,
железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом в
пригородном и межмуниципальном сообщении в пределах утвержденного
государственного заказа и выделенных лимитов бюджетных
ассигнований.
9.10. Осуществляет функции государственного заказчика по
размещению окружного государственного заказа на оказание услуг и
выполнение работ в сфере электросвязи и почтовой связи, развития
систем телевизионного и радиовещания в пределах утвержденного
государственного заказа и выделенных лимитов бюджетных
ассигнований.
9.11. Осуществляет функции государственного заказчика по
размещению окружного государственного заказа на оказание услуг и
выполнение работ для нужд Департамента, а также на проведение
научно-исследовательских работ для государственных нужд в
установленных сферах деятельности в пределах утвержденного
государственного заказа и выделенных лимитов бюджетных
ассигнований.
9.12. Обосновывает потребности в финансовых средствах,
материальных и трудовых ресурсах для реализации территориальных
программ, а также решения проблем, связанных с деятельностью
транспорта, связи и дорожного хозяйства в автономном округе.
9.13. Решает вопросы формирования ценовой политики в пределах
установленной компетенции.
9.14. Готовит предложения по статьям расходов, предусмотренных
для развития транспорта, связи и дорожного хозяйства в автономном
округе.
9.15. В установленном порядке готовит предложения и
осуществляет распределение выделенных средств на проведение и
внедрение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,
выполнение мероприятий гражданской обороны и мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций, государственную поддержку
транспорта, связи и дорожного хозяйства.
9.16. Осуществляет в установленном порядке контроль за целевым
использованием подведомственными государственными учреждениями
окружных бюджетных средств, предоставленных для развития
транспорта, связи и дорожного хозяйства в автономном округе.
9.17. Участвует в разработке взаимоувязанной схемы развития
транспортной сети в автономном округе.
9.18. Участвует в разработке и согласовании программ ликвидации
пересечений автомобильных дорог общего пользования и
железнодорожных путей в одном уровне, рассматривает вопросы
долевого финансирования строительства путепроводов в местах их
пересечения.
9.19. Осуществляет организацию транспортного обслуживания
населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным,
воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).
9.20. Обеспечивает контроль за ходом строительства и
эксплуатацией окружных автомобильных дорог.
9.21. Контролирует в пределах своей компетенции исполнение
нормативных актов, устанавливающих условия пересечения или
сближения автомобильных дорог с трубопроводами, линиями связи и
электропередачи и другими сооружениями, а также порядок
эксплуатации железнодорожных переездов, их открытие и закрытие.
9.22. Готовит предложения по установлению показателей для
определения окружных автомобильных дорог, изменению и уточнению
перечней окружных автомобильных дорог.
9.23. В пределах своей компетенции разрабатывает генеральную
схему развития телекоммуникаций и организует ее реализацию.
9.24. Организует разработку и утверждение правил пользования
телекоммуникационной сетью исполнительных органов государственной
власти автономного округа, а также ее ресурсами.
9.25. Участвует в развитии и расширении сети почтовой связи, а
также согласовывает режим работы объектов почтовой связи
организаций федеральной почтовой связи на территории автономного
округа.
9.26. Содействует операторам почтовой связи в расширении сферы
услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам.
9.27. Вносит в федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий управление деятельности в области почтовой связи,
предложения о совершенствовании и развитии сети почтовой связи на
территории автономного округа.
9.28. Содействует профессиональной подготовке кадров.
9.29. Департамент осуществляет:
9.29.1. Оказание органам местного самоуправления
консультативной и методической помощи по различным вопросам в
установленной сфере деятельности.
9.29.2. Обобщение практики применения законодательства
Российской Федерации и проведение анализа реализации
государственной политики.
9.29.3. Информирование Губернатора и Администрации автономного
округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности.
9.30. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя
средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание
Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.
9.31. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в
пределах своей компетенции, принятие по ним решений и направление
ответов в срок, установленный федеральным законодательством и
законодательством автономного округа.
9.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную тайну.
9.33. В пределах своей компетенции участвует в мобилизационной
подготовке Департамента, а также обеспечивает контроль и
координацию деятельности подведомственных государственных
учреждений по их мобилизационной подготовке.
9.34. Осуществляет в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством автономного округа работу по
комплектованию, хранению, учету и использованию архивных
документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
9.35. Осуществляет иные функции в установленной сфере
деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации или Правительства Российской Федерации, законами
автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации
автономного округа.
10. Департамент в целях реализации полномочий в установленной
сфере деятельности имеет право:
10.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения,
необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции
Департамента вопросам.
10.2. Привлекать в установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и
иные организации, ученых и специалистов.
10.3. Создавать координационные и совещательные органы (советы,
комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
10.4. Иные права, предусмотренные действующим законодательством
Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и
нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации
автономного округа.
III. Организация деятельности
11. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности правовым актом
Администрации автономного округа.
Директор несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной
политики в установленной сфере деятельности.
12. Директор Департамента имеет заместителей, один из которых -
первый заместитель директора Департамента осуществляет свою
деятельность на освобожденной основе и исполняет обязанности
директора при его временном отсутствии. Заместитель директора
непосредственно руководит одним из управлений Департамента.
Первый заместитель директора Департамента назначается на
должность и освобождается от должности правовым актом
Администрации автономного округа по представлению директора
Департамента, согласованному с заместителем Губернатора
автономного округа, курирующим соответствующую сферу.
Заместители директора Департамента назначаются на должность и
освобождаются от должности директором Департамента.
В отсутствие директора и первого заместителя директора
Департамента исполнение обязанностей директора Департамента
осуществляет один из его заместителей на основании приказа
директора Департамента.
13. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных
контрактов на определенный срок, служебные контракты на
определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы)
по вопросам осуществления трудовых отношений с директором
Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени
представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата
Губернатора автономного округа.
14. Структурными подразделениями Департамента являются
управления и отделы по основным направлениям деятельности
Департамента.
15. Директор Департамента:
15.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
15.2. Утверждает положения о структурных подразделениях
Департамента, должностные регламенты государственных гражданских
служащих Департамента, должностные инструкции других работников
Департамента.
15.3. В установленном порядке назначает на должность и
освобождает от должности работников Департамента.
15.4. Представляет Губернатору и Администрации автономного
округа предложения по внесению изменений в штатное расписание
Департамента.
15.5. Решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством автономного округа о государственной
гражданской службе вопросы, связанные с прохождением
государственной гражданской службы в Департаменте.
15.6. Утверждает ежегодный план работы и показатели
деятельности подведомственных Департаменту государственных
учреждений, а также отчеты об их деятельности.
15.7. Представляет в Администрацию автономного округа в
установленном порядке предложения о создании, реорганизации и
ликвидации окружных государственных предприятий и учреждений в
установленной сфере деятельности.
15.8. Вносит в департамент финансов автономного округа
предложения по формированию окружного бюджета и финансированию
подведомственных Департаменту государственных учреждений.
15.9. Вносит в Администрацию автономного округа проекты
нормативных правовых актов, другие документы, указанные в
подпункте 9.2 настоящего Положения.
15.10. Дает поручения подведомственным Департаменту
государственным учреждениям и контролирует их исполнение.
15.11. Представляет в установленном порядке работников
Департамента и подведомственных ему государственных учреждений,
других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к
присвоению почетных званий и награждению государственными
наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий
автономного округа.
15.12. Принимает правовые акты Департамента.
IV. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по
решению Администрации автономного округа в порядке, установленном
федеральным законодательством и законодательством автономного
округа.
|