АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2005 г. N 205-А
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 57 Устава
(Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и
постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от
4 июля 2005 г. N 1 "О формировании исполнительных органов
государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", в
целях определения правовых основ деятельности департамента
стратегического развития, информационных ресурсов и систем
управления Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-
Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение, штатную численность в количестве 49
единиц, из них 48 единиц государственных гражданских служащих, и
структуру департамента стратегического развития, информационных
ресурсов и систем управления Ямало-Ненецкого автономного округа
согласно приложениям N N 1, 2 (не приводится), 3 (не приводится) к
настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-
Ненецкого автономного округа от 17 января 2005 г. N 22 "О
департаменте стратегического развития, информационных ресурсов и
систем управления Администрации Ямало-Ненецкого автономного
округа".
Вице-Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ф.Г.САЙФИТДИНОВ
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 октября 2005 г. N 205-А
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1. Департамент стратегического развития, информационных
ресурсов и систем управления Ямало-Ненецкого автономного округа
(далее - Департамент) является исполнительным органом
государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее -
автономный округ), осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а
также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как
субъекта Российской Федерации в сфере информационных ресурсов и в
сфере стратегического развития автономного округа.
2. Департамент осуществляет координацию и контроль деятельности
находящегося в его ведении государственного учреждения "Ресурсы
Ямала".
3. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, правовыми актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом
(Основным законом) автономного округа, законами автономного
округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного
округа, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и
во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в
том числе территориальными, другими исполнительными органами
государственной власти автономного округа, органами
государственной власти иных субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, с коммерческими и
некоммерческими организациями, а также с гражданами.
5. Департамент принимает правовые акты автономного округа в
форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и
ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие
ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим
вопросам организации деятельности Департамента.
Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному
законодательству или законодательству автономного округа, подлежит
отмене в установленном порядке.
Правовые акты Департамента (приказы), носящие нормативный
характер, принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны
к исполнению на территории автономного округа всеми органами
государственной власти, другими государственными органами и
государственными учреждениями, органами местного самоуправления,
организациями, общественными объединениями, должностными лицами и
гражданами.
6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с
изображением герба автономного округа и со своим наименованием,
иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также
лицевой счет в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Финансирование расходов на содержание Департамента
осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном
бюджете.
8. Департамент находится по адресу: 629008, Российская
Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, ул.
Матросова, 29.
II. Полномочия Департамента
9. Департамент осуществляет следующие полномочия:
9.1. Вносит в Администрацию автономного округа проекты законов
автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и
Администрации автономного округа, по которым требуется решение
Губернатора или Администрации автономного округа, относящиеся к
установленным сферам деятельности Департамента, а также проект
плана работы и прогнозные показатели деятельности Департамента.
9.2. На основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, Устава (Основного закона), законов
автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и
Администрации автономного округа самостоятельно принимает
следующие нормативные правовые акты в установленных сферах
деятельности:
9.2.1. Нормативы и правила, касающиеся организационно-
методического обеспечения процессов формирования и использования
информационных ресурсов (ведение справочников, словарей,
классификаторов, регламентов).
9.2.2. Порядок разработки, регистрации, утверждения, введения в
действие и пересмотра нормативов и правил, касающихся
организационно-методического обеспечения процессов формирования и
использования информационных ресурсов (ведение справочников,
словарей, классификаторов, регламентов).
9.2.3. Порядок разработки, согласования, экспертизы и
утверждения документации, касающейся проведения работ по
информатизации исполнительных органов государственной власти
автономного округа.
9.2.4. Методику расчета цен на работы и услуги по
предоставлению в пользование окружных информационных ресурсов.
9.2.5. Нормативные правовые акты по другим вопросам в
установленных сферах деятельности Департамента, за исключением
вопросов, правовое регулирование которых осуществляется
Губернатором и Администрацией автономного округа.
9.3. Обеспечивает своевременное и точное исполнение
федерального законодательства и законодательства автономного
округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного
округа.
9.4. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов,
конкурсной документации, договоров, государственных контрактов,
соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые
установлены нормативными правовыми актами автономного округа.
9.5. Департамент осуществляет:
9.5.1. Координацию работы исполнительных органов
государственной власти автономного округа в установленных сферах
деятельности во взаимодействии с соответствующими федеральными
органами исполнительной власти и их территориальными органами.
9.5.2. Оказание органам местного самоуправления консультативной
и методической помощи по различным вопросам в установленных сферах
деятельности.
9.5.3. Обобщение практики применения законодательства
Российской Федерации и проведения анализа реализации
государственной политики в установленных сферах деятельности.
9.5.4. Информирование Губернатора и Администрации автономного
округа о состоянии дел в установленных сферах деятельности.
9.6. Департамент в сфере информационных ресурсов осуществляет:
9.6.1. Разработку и реализацию концепций, основных направлений,
программ и схем развития систем информатизации.
9.6.2. Обеспечение функционирования и развития Единой
комплексной информационной системы автономного округа.
9.6.3. Формирование окружных информационных ресурсов, создание
условий для их качественного и эффективного использования, в том
числе путем организации информационного обмена исполнительных
органов государственной власти автономного округа между собой, а
также с федеральными органами государственной власти и их
территориальными органами, органами местного самоуправления.
9.6.4. Разработку стандартного набора показателей, первичных
данных, аналитических обобщений, прогнозных оценок, социально-
экономических параметров, необходимых для обоснования принимаемых
управленческих решений.
9.6.5. Меры по расширению номенклатуры информационных ресурсов
с добавлением к существующим видам информации оценочных
экономических, аналитических и других данных.
9.6.6. Реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих единый
авторизованный персонифицированный доступ к информационным
ресурсам.
9.6.7. Решение иных вопросов в сфере информационных ресурсов,
за исключением вопросов, решение которых отнесено к компетенции
Губернатора и Администрации автономного округа.
9.7. Департамент в сфере стратегического развития осуществляет:
9.7.1. Мониторинг развития отраслей экономики автономного
округа и подготовку аналитических материалов.
9.7.2. Экспертизу стратегически важных проектов развития
отраслей экономики автономного округа на основе мониторинга и
системного анализа актуальных данных.
9.7.3. Информационное обеспечение и организацию научных
исследований по стратегически важным проектам развития отраслей
экономики автономного округа.
9.7.4. Организацию подготовки технико-экономических обоснований
по стратегически важным проектам развития отраслей экономики
автономного округа.
9.7.5. Решение иных вопросов в сфере стратегического развития,
за исключением вопросов, решение которых отнесено к компетенции
Губернатора и Администрации автономного округа.
9.8. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя
средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание
Департамента и реализацию возложенных на Департамент полномочий.
9.9. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление ответов в установленный
федеральным законодательством и законодательством автономного
округа срок.
9.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную тайну.
9.11. В пределах своей компетенции участвует в мобилизационной
подготовке.
9.12. Проводит в соответствии с законодательством Российской
Федерации и автономного округа работы по комплектованию, хранению
и учету ведомственного архива Департамента.
III. Права Департамента
10. Департамент в целях реализации полномочий в установленных
сферах деятельности имеет право:
10.1. В установленном порядке запрашивать и получать от
федеральных органов исполнительной власти и их территориальных
органов, органов государственной власти автономного округа,
органов местного самоуправления, а также от организаций
информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления
полномочий в установленных сферах деятельности.
10.2. Привлекать в установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к сферам деятельности Департамента, научные и
иные организации, ученых и специалистов (в том числе на платной
основе).
10.3. Создавать координационные или совещательные органы
(советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе
межведомственные, в установленных сферах деятельности.
11. Департамент в установленных сферах деятельности не вправе
осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по
управлению государственным имуществом, кроме случаев,
устанавливаемых законами или нормативными правовыми актами
автономного округа.
IV. Организация деятельности
12. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности правовым актом
Администрации автономного округа.
13. Директор Департамента несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию
государственной политики в установленных сферах деятельности.
14. Директор Департамента имеет заместителей, один из которых -
первый заместитель директора осуществляет свою деятельность на
освобожденной основе, а также реализует права и исполняет
обязанности директора при его временном отсутствии.
Первый заместитель директора Департамента назначается на
должность и освобождается от должности правовым актом
Администрации автономного округа по представлению директора
Департамента, согласованному с Вице-Губернатором автономного
округа.
Заместители директора Департамента назначаются на должность и
освобождаются от должности директором Департамента.
15. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных
контрактов на определенный срок и служебные контракты на
определенный срок) по вопросам осуществления трудовых отношений с
директором Департамента и первым заместителем директора
Департамента от имени представителя нанимателя подписывает
руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
16. Директор Департамента:
16.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
16.2. Утверждает положения о структурных подразделениях
Департамента, должностные регламенты государственных гражданских
служащих Департамента, должностные инструкции работников
Департамента.
16.3. В установленном порядке назначает на должность и
освобождает от должности работников Департамента.
16.4. Представляет Губернатору автономного округа предложения
по внесению изменений в штатную численность Департамента.
16.5. Решает в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и законодательством автономного округа о
гражданской государственной службе вопросы, связанные с
прохождением гражданской государственной службы в Департаменте.
16.6. Утверждает ежегодный план работы и показатели
деятельности Государственного учреждения "Ресурсы Ямала", а также
отчеты о его деятельности.
16.7. Вносит в установленном порядке на согласование
кандидатуру руководителя Государственного учреждения "Ресурсы
Ямала" и предложения о фонде оплаты труда и предельной численности
его работников.
16.8. Вносит в департамент финансов автономного округа
предложения по формированию окружного бюджета и финансированию
Государственного учреждения "Ресурсы Ямала".
16.9. Представляет в Администрацию автономного округа в
установленном порядке предложения о создании, реорганизации и
ликвидации окружных государственных предприятий и учреждений в
установленных сферах деятельности.
16.10. Дает поручения Государственному учреждению "Ресурсы
Ямала" и контролирует их исполнение.
16.11. Представляет в установленном порядке государственных
гражданских служащих Департамента и работников Государственного
учреждения "Ресурсы Ямала", других лиц, осуществляющих
деятельность в установленных сферах деятельности, к присвоению
почетных знаний и награждению государственными наградами
Российской Федерации, а также присвоению почетных званий
автономного округа.
16.12. Принимает правовые акты Департамента.
17. По решению директора Департамента могут образовываться
постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия, советы),
а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения
вопросов, относящихся к компетенции Департамента.
V. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
18. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по
решению Администрации автономного округа в порядке, установленном
действующим законодательством.
|