АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2005 г. N 185-А
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА ОТ 22 АПРЕЛЯ 2004 Г. N 142
В связи со структурными изменениями в подразделениях
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и территориальных
органах федеральных органов исполнительной власти, а также в связи
с введением в действие Правил разработки и согласования планов по
предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на
территории Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС
Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 621, Администрация
Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Внести изменения в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа от 22 апреля 2004 г. N 142, изложив Требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти, нефтепродуктов и газового конденсата на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению к
настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах
массовой информации.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Утверждены
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 октября 2005 г. N 185-А
ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ
И ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Настоящие Требования к разработке планов по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и газового
конденсата (далее - Требования) на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа разработаны на основании Постановления
Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О
неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов", приказа МЧС Российской Федерации от 28
декабря 2004 г. N 621 "Об утверждении Правил разработки и
согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти
и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" и определяют
содержание мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обусловленных разливами нефти, нефтепродуктов и газового
конденсата на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Требования предназначены для формирования единого порядка
разработки экспертизы, согласования и утверждения планов по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти,
нефтепродуктов и газового конденсата (далее - Планы) и
соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при
угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее -
Календарные планы).
3. Требования обязательны для организаций, осуществляющих
операции с нефтью, нефтепродуктами и газовым конденсатом, органов
местного самоуправления в автономном округе, комиссий по
чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и
органов, специально уполномоченных на решение задач гражданской
обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций объектового, муниципального и территориального уровня.
4. Аварийные разливы нефти, нефтепродуктов и газового
конденсата классифицируются как чрезвычайные ситуации (далее -
ЧС(Н)), в зависимости от величины объема, в соответствии с пунктом
3 Основных требований к разработке планов по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее -
Основные требования), утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных
мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов".
5. Нижний уровень разлива нефти, нефтепродуктов и газового
конденсата для отнесения к разряду чрезвычайной ситуации
определяется на основании приказа Министерства природных ресурсов
Российской Федерации от 3 марта 2003 г. N 156 "Об утверждении
указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и
нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной
ситуации".
6. В зависимости от уровня возможной чрезвычайной ситуации
организации разрабатывают Планы соответствующего уровня:
локального, местного, территориального, регионального и
федерального, а на акваториях - локального (объектового),
регионального и федерального, а также Календарные планы для
нижестоящих уровней возможных чрезвычайных ситуаций, вплоть до
объектового уровня.
7. Организации представляют по одному экземпляру разработанных
и утвержденных в установленном порядке Планов в комиссию по
чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее
- КЧС) муниципального образования, на территории которого
зарегистрирована организация, и в КЧС в Ямало-Ненецком автономном
округе.
8. КЧС органов местного самоуправления разрабатывают Планы
звеньев территориальной подсистемы РСЧС на основании Планов и
Календарных планов местного уровня, разработанных организациями.
9. КЧС в Ямало-Ненецком автономном округе разрабатывает План
территориальной подсистемы РСЧС на основании Планов органов
местного самоуправления, Планов и Календарных планов организаций
территориального уровня, а также соответствующих Планов звеньев
функциональных подсистем РСЧС.
10. Основными принципами планирования являются:
- оценка риска и обоснование уровня возможных ЧС(Н);
- оценка экологической безопасности предприятия;
- определение порядка проведения мероприятий по ликвидации
ЧС(Н) с учетом географических, навигационных, метеорологических и
других особенностей районов возможной чрезвычайной ситуации;
- первоочередные действия персонала при получении информации о
возникновении ЧС(Н);
- определение порядка взаимодействия организаций и аварийно-
спасательных формирований, аттестованных в установленном порядке
(далее - АСФ(Н)), привлекаемых к ликвидации ЧС(Н);
- определение состава сил и средств для ликвидации ЧС(Н),
нештатных АСФ(Н), аттестованных в установленном порядке;
- порядок материально-технического обеспечения мероприятий по
ликвидации ЧС(Н);
- составление ситуационного графика (Календарного плана)
проведения оперативных мероприятий по ликвидации ЧС(Н);
- обеспечение безопасности населения в условиях ЧС(Н).
11. Структура Планов, соответствующих им Календарных планов, а
также сроки введения их в действие определяются приказом МЧС РФ от
28 декабря 2004 г. N 621.
12. При оформлении заказа на разработку Планов, организация-
заказчик должна информировать организацию - разработчика Планов о
настоящих Требованиях.
13. Утверждение Планов локального (объектового) уровня
осуществляется руководителем организации, разработавшей План, а
после согласования его с Управлением по технологическому и
экологическому надзору по Ямало-Ненецкому автономному округу
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору и департаментом природно-ресурсного регулирования и
развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного
округа, органом, специально уполномоченным решать задачи
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти местного
самоуправления. Кроме того, для организаций, работающих на
акваториях Байдарацкой, Обской и Тазовской Губы, Планы и
Календарные планы согласовываются с Ямало-Ненецкой
специализированной морской инспекцией МПР Российской Федерации.
Утверждение Планов муниципального и территориального уровней
осуществляется руководителем организации, разработавшей План, а
после его согласования с Управлением по технологическому и
экологическому надзору по Ямало-Ненецкому автономному округу
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору и департаментом природно-ресурсного регулирования и
развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного
округа, главным управлением МЧС Российской Федерации по Ямало-
Ненецкому автономному округу. Для организаций, работающих на
акваториях Байдарацкой, Обской и Тазовской Губы, Планы и
Календарные планы согласовываются с Ямало-Ненецкой
специализированной морской инспекцией МПР Российской Федерации.
Планы звеньев территориальной подсистемы РСЧС утверждаются КЧС
органа местного самоуправления, а после его согласования с
Управлением по технологическому и экологическому надзору по Ямало-
Ненецкому автономному округу Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору и департаментом природно-
ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-
Ненецкого автономного округа, главным управлением МЧС Российской
Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу. Для органов
местного самоуправления, имеющих на своей территории организации,
работающие на акваториях Байдарацкой, Обской и Тазовской Губы,
Планы и Календарные планы согласовываются с Ямало-Ненецкой
специализированной морской инспекцией МПР Российской Федерации.
14. Утверждение Планов организаций регионального и федерального
уровней, а также Планов функциональных подсистем РСЧС, звеньев
функциональных подсистем РСЧС, территориальной подсистемы РСЧС
Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется в соответствии с
Правилами разработки и согласования, утвержденными приказом МЧС РФ
от 28 декабря 2004 г. N 621.
15. Планы, представляемые на утверждение в главное управление
МЧС Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу и в
орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в
составе или при органе исполнительной власти местного
самоуправления, подлежат обязательной экспертизе.
16. Экспертиза планов проводится на основании договора между
организацией, предоставляющей план на экспертизу, и экспертной
организацией, имеющей соответствующую лицензию. Не допускается
проведение экспертной оценки планов организациями, участвовавшими
в их разработке.
17. В зависимости от уровня планирования мероприятий по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти,
нефтепродуктов и газового конденсата разработка, экспертиза,
согласование и утверждение Планов должно осуществляться в
указанные ниже сроки с момента введения в действие настоящих
Требований, а также после регистрации вновь создаваемых
организаций:
Планы объектового уровня - три месяца.
Планы муниципального уровня - четыре месяца.
Планы территориального уровня - шесть месяцев.
Планы регионального уровня - девять месяцев.
Планы федерального уровня - двенадцать месяцев.
Планы звеньев территориальных подсистем РСЧС - шесть месяцев.
Планы территориальных подсистем РСЧС - девять месяцев.
Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС (территориальные) -
шесть месяцев.
18. Корректировка Планов осуществляется при изменении исходных
данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на ЧС(Н), с
обязательным уведомлением органов исполнительной власти,
утвердивших эти Планы. Время корректировки (переработки) Планов не
должно превышать сроков, указанных в пункте 17 настоящих
Требований, с момента официальной регистрации измененных исходных
данных.
19. Сроки действия Планов:
- для организаций объектового и местного уровня - три года;
- для организаций территориального уровня - четыре года;
- для организаций регионального и федерального уровня - пять
лет;
- для территориальных подсистем РСЧС - пять лет;
- для звеньев функциональных и территориальных подсистем РСЧС -
четыре года.
По истечении указанных сроков Планы подлежат корректировке
(переработке), а также Планы подлежат корректировке (переработке)
досрочно по решению одного из органов, его утвердивших, или при
принятии соответствующих нормативных правовых актов.
20. Контроль реализации планов проводится в ходе плановых и
внеплановых проверок, комплексных учений, командно-штабных
тренировок, а также при ликвидации реальных чрезвычайных ситуаций,
связанных с разливами нефти, нефтепродуктов и газового конденсата.
21. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств,
привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефти,
нефтепродуктов и газового конденсата, определяет главное
управление МЧС Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному
округу.
|