АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2005 г. N 136-А
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 57 Устава
(Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и
постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от
4 июля 2005 г. N 1 "О формировании исполнительных органов
государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", в
целях определения правовых основ деятельности департамента по
молодежной политике Ямало-Ненецкого автономного округа,
Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение, штатную численность в количестве 30
единиц, из них 27 единиц государственных гражданских служащих, и
структуру департамента по молодежной политике Ямало-Ненецкого
автономного округа (приложения N N 1, 2 - не приводится, 3 - не
приводится).
2. Установить, что департамент по молодежной политике Ямало-
Ненецкого автономного округа является правопреемником главного
управления по молодежной политике и туризму Администрации Ямало-
Ненецкого автономного округа по правам и обязанностям в
соответствии с разделительным балансом.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-
Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2002 г. N 357 "О
главном управлении по молодежной политике и туризму Администрации
автономного округа".
Вице-Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ф.Г.САЙФИТДИНОВ
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 сентября 2005 г. N 136-А
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Департамент по молодежной политике Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным
органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа
(далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а
также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как
субъекта Российской Федерации в сфере молодежной политики и
молодежного туризма, дополнительного образования детей и в области
противодействия злоупотреблению наркотиками.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного
округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора
и Администрации автономного округа, настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно
во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в
том числе территориальными, другими исполнительными органами
государственной власти автономного округа, органами
государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными
государственными органами, органами местного самоуправления, с
коммерческими и некоммерческими организациями, а также с
гражданами.
1.4. Департамент принимает правовые акты автономного округа в
форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и
ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие
ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим
вопросам организации деятельности Департамента.
Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному
законодательству или законодательству автономного округа, подлежит
отмене в установленном порядке.
Правовые акты Департамента (приказы), носящие нормативный
характер, принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны
к исполнению на территории автономного округа всеми органами
государственной власти, другими государственными органами и
государственными учреждениями, органами местного самоуправления,
организациями, общественными объединениями, должностными лицами и
гражданами.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с
изображением герба автономного округа и со своим наименованием,
иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также
лицевой счет в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
автономного округа.
1.6. Финансирование расходов на содержание Департамента
осуществляется за счет средств окружного бюджета.
1.7. Департамент находится по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий
автономный округ, г. Салехард, ул. Гаврюшина, 15.
II. Полномочия Департамента
Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Обеспечивает проведение единой государственной политики в
установленной сфере деятельности.
2.2. Вносит Губернатору и Администрации автономного округа
проекты законов автономного округа, нормативных правовых актов
Губернатора и Администрации автономного округа и другие документы
по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения
Департамента, а также проект плана работы и прогнозные показатели
деятельности Департамента.
2.3. Координирует формирование и реализацию окружной целевой
программы "Молодежь Ямала" и окружной межведомственной программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2005 - 2009 гг.", а также окружных целевых,
межведомственных и иных программ в сфере молодежной политики,
воспитания, дополнительного образования детей, социальной защиты
молодежи автономного округа.
2.4. Разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными
исполнительными органами государственной власти автономного
округа, общественными объединениями и организациями систему мер по
обеспечению охраны прав и законных интересов детей и молодежи,
воспитанию, профилактике безнадзорности, правонарушений, их
психолого-педагогической, социальной поддержке и социальной
защите, развитию систем дополнительного образования детей, по
противодействию злоупотреблению наркотическими средствами,
психотропными веществами и их незаконному обороту, а также по
поддержке одаренных детей и молодежи, формированию здорового
образа жизни у детей и молодежи, развитию детско-юношеского,
студенческого и молодежного спорта и туризма, созданию правовых
условий для решения социальных, материальных и жилищных проблем
молодых граждан, обеспечению безопасности детей и молодежи (в том
числе психологической и информационной), каникулярной занятости
(отдыха, оздоровления, сезонной трудовой занятости) детей и
учащейся молодежи.
2.5. Определяет направления организационно-методической,
профилактической работы по противодействию наркомании в автономном
округе.
2.6. Разрабатывает и реализует приоритетные направления
межрегионального и международного сотрудничества в установленной
сфере деятельности.
2.7. Обобщает практику применения законодательства Российской
Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в
установленной сфере деятельности.
2.8. Определяет порядок и формирует окружной реестр молодежных
и детских общественных объединений, пользующихся государственной
поддержкой.
2.9. Осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по
созданию условий для гражданского, нравственного и патриотического
воспитания молодежи.
2.10. Оказывает содействие детским и молодежным общественным
объединениям, социальным учреждениям и иным учреждениям,
организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.11. Осуществляет взаимодействие с детскими и молодежными
общественными и иными организациями, осуществляющими свою
деятельность в сфере молодежной политики и молодежного туризма.
2.12. Организует и координирует проведение мероприятий по
государственной поддержке детских и молодежных общественных
объединений, действующих на территории автономного округа.
Формирует региональную базу данных по молодежным и детским
общественным объединениям.
2.13. Участвует в создании и развитии системы центров
информации для молодежи, сети консультационных и социальных служб
помощи молодежи, специализированных служб и центров по вопросам
профориентации и занятости молодежи, поддержки и развития
молодежного предпринимательства, содействует решению других
социально-экономических проблем молодежи совместно с другими
исполнительными органами государственной власти автономного
округа.
2.14. Анализирует и прогнозирует социальные процессы в
молодежной среде, их воздействия на состояние и развитие
политической и социально-экономической ситуации в автономном
округе, подготавливает с участием исполнительных органов
государственной власти автономного округа и органов местного
самоуправления автономного округа информацию о реализации основных
направлений государственной молодежной политики, а также
обеспечивает проведение комплексного анализа ситуации,
складывающейся в автономном округе в связи со злоупотреблением
наркотическими средствами и психотропными веществами и их
незаконным оборотом.
2.15. Организует проведение исследований, социологических
опросов, анкетирования по актуальным проблемам молодежи.
2.16. Осуществляет координацию информационно-аналитического,
научного, методического обеспечения в установленной сфере
деятельности; ведет статистические наблюдения по основным
показателям деятельности, отнесенным к компетенции Департамента.
2.17. Обеспечивает в пределах своей компетенции разработку
прогнозов и перспективных направлений развития материально-
технической базы сферы молодежной политики, содействует
удовлетворению потребностей данной сферы в материально-технических
ресурсах.
2.18. Разрабатывает мероприятия, программы и предложения по
совершенствованию уровня организации отдыха и оздоровления детей,
подростков и молодежи автономного округа.
2.19. Обеспечивает координацию работы по организации
оздоровительных кампаний детей, подростков и молодежи,
осуществляет комплектование групп детей для направления в детские
оздоровительные лагеря и центры.
2.20. Анализирует с участием заинтересованных исполнительных
органов государственной власти автономного округа эффективность
реализации программ, планов и мероприятий по решению вопросов
отдыха и оздоровления.
2.21. Разрабатывает меры по поддержке и развитию находящихся в
ведении Департамента учреждений и организаций, согласовывает
программы, планы и основные направления их деятельности.
2.22. Информирует население по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента.
2.23. На основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных законов, законов автономного округа,
правовых актов Правительства Российской Федерации, правовых актов
Губернатора и Администрации автономного округа разрабатывает
проекты следующих нормативных правовых актов:
2.23.1. Порядок повышения квалификации руководящих кадров и
специалистов сферы государственной молодежной политики, психолого-
педагогической, социальной поддержки и защиты молодежи,
воспитанников учреждений дополнительного образования детей и
учреждений органов молодежной политики, повышения квалификации
руководящих кадров и специалистов государственных учреждений сферы
молодежной политики автономного округа.
2.23.2. Порядок развития сети государственных учреждений и
служб сферы молодежной политики.
2.23.3. По другим вопросам в установленной сфере деятельности
Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование
которых осуществляется Губернатором и Администрацией автономного
округа.
2.24. Готовит предложения для представления в Администрацию
автономного округа о создании, реорганизации и ликвидации
государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении
Департамента.
2.25. Проводит в установленном порядке конкурсы и готовит
предложения по заключению государственных контрактов на размещение
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг,
проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и
технологических работ для государственных нужд в установленной
сфере деятельности.
2.26. Формирует и утверждает в рамках компетенции Департамента
план мероприятий для руководящих работников, специалистов в
области молодежной политики и координирует проведение окружных и
межрегиональных совещаний, семинаров, конференций, в том числе
фестивалей, форумов, конкурсов, выставок, учебно-тренировочных
сборов и иных мероприятий в установленной сфере деятельности.
2.27. Определяет порядок развития системы информационного
обеспечения сферы молодежной политики, дополнительного образования
детей и молодежи автономного округа, формирования детских и
молодежных информационных ресурсов, молодежного информационного
пространства.
2.28. Осуществляет в пределах своей компетенции анализ
выполнения исполнительными органами государственной власти
автономного округа, органами местного самоуправления
законодательства по вопросам профилактики и противодействия
наркомании и незаконному обороту наркотиков.
2.29. Обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых
актов федерального законодательства и законодательства автономного
округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного
округа.
2.30. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов,
конкурсной документации, договоров, государственных контрактов,
соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые
установлены нормативными правовыми актами автономного округа.
2.31. Департамент осуществляет:
2.31.1. Координацию работы исполнительных органов
государственной власти автономного округа в установленной сфере
деятельности во взаимодействии с соответствующим Министерством
Российской Федерации, иными федеральными органами, а также
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти.
2.31.2. Оказание органам местного самоуправления
консультативной и методической помощи по различным вопросам в
установленной сфере деятельности.
2.31.3. Информирование Губернатора и Администрации автономного
округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности.
2.32. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя
средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание
Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.
2.33. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление ответов в установленный
федеральным законодательством и законодательством автономного
округа срок.
2.34. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную тайну.
2.35. В пределах своей компетенции участвует в мобилизационной
подготовке Департамента.
2.36. Осуществляет в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством автономного округа работу по
комплектованию, хранению, учету ведомственного архива
Департамента.
2.37. Осуществляет иные функции в установленной сфере
деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации или Правительства Российской Федерации, законами
автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации
автономного округа.
2.38. Департамент в целях реализации полномочий в установленной
сфере деятельности имеет право:
2.38.1. Запрашивать и получать в установленном порядке
сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к
компетенции Департамента вопросам.
2.38.2. Привлекать в установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и
иные организации, ученых и специалистов.
2.38.3. Создавать координационные и совещательные органы
(советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе
межведомственные, в установленной сфере деятельности.
2.39. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе
осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по
управлению государственным имуществом, кроме случаев,
устанавливаемых законами автономного округа или нормативными
правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения
полномочий Департамента не распространяются на полномочия
директора Департамента по управлению имуществом, закрепленным за
Департаментом на праве оперативного управления, решению кадровых
вопросов, а также вопросов организации деятельности Департамента и
его структурных подразделений.
III. Организация деятельности Департамента
3.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности правовым актом
Администрации автономного округа.
Директор Департамента руководит деятельностью Департамента на
основе принципа единоначалия и несет ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач и функций.
3.2. Директор Департамента несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию
государственной политики в установленной сфере деятельности.
3.3. Директор имеет заместителей, один из которых - первый
заместитель директора осуществляет свою деятельность на
освобожденной основе и исполняет обязанности директора при его
временном отсутствии. Заместитель директора непосредственно
руководит одним из управлений Департамента.
Первый заместитель директора Департамента, осуществляющий свою
деятельность на освобожденной основе, назначается на должность и
освобождается от должности правовым актом Администрации
автономного округа по представлению директора Департамента,
согласованному с заместителем Губернатора автономного округа,
курирующим установленную сферу деятельности.
Заместители директора Департамента назначаются на должность и
освобождаются от должности директором Департамента.
3.4. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных
контрактов на определенный срок, служебные контракты на
определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы)
по вопросам осуществления трудовых отношений с директором
Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени
представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата
Губернатора автономного округа.
3.5. Структурными подразделениями Департамента являются
управления по основным направлениям деятельности Департамента. В
состав управлений включаются отделы и секторы.
3.6. Директор Департамента:
3.6.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
3.6.2. Утверждает положения о структурных подразделениях
Департамента, должностные регламенты государственных гражданских
служащих Департамента.
3.6.3. В установленном порядке назначает на должность и
освобождает от должности работников Департамента.
3.6.4. Представляет Администрации автономного округа
предложения по внесению изменений в штатное расписание
Департамента.
3.6.5. Решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством автономного округа о гражданской
государственной службе вопросы, связанные с прохождением
гражданской государственной службы в Департаменте.
3.6.6. Вносит в Администрацию автономного округа проекты
нормативных правовых актов, другие документы, указанные в
подпункте 2.2 настоящего Положения.
3.6.7. Представляет в установленном порядке работников
Департамента и других лиц, осуществляющих деятельность в
установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению
государственными наградами Российской Федерации, а также
присвоению почетных званий автономного округа.
3.6.8. Принимает правовые акты Департамента.
3.7. По решению директора Департамента при Департаменте могут
образовываться постоянные консультативно-совещательные органы
(коллегия Департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие
группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к
компетенции Департамента.
IV. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
4.1. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по
решению Администрации автономного округа в порядке, установленном
федеральным законодательством и законодательством автономного
округа.
|