АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2005 г. N 119-А
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 02.11.2005 N 228-А)
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 57 Устава
(Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и
постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от
4 июля 2005 г. N 1 "О формировании исполнительных органов
государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", в
целях определения правовых основ деятельности департамента
имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа
Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение, штатную численность в количестве 92
единиц, из них 87 единиц государственных служащих, и структуру
департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного
округа согласно приложениям N N 1, 2 (не приводится), 3 (не
приводится) к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа
(Свинцова А.П.) в установленном порядке обеспечить финансирование
расходов департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого
автономного округа за счет средств, предусмотренных в окружном
бюджете на функционирование исполнительных органов государственной
власти.
3. Установить, что департамент имущественных отношений Ямало-
Ненецкого автономного округа является правопреемником по всем
правам и обязанностям:
- департамента по управлению государственной собственностью
Ямало-Ненецкого автономного округа;
- комитета по управлению государственным имуществом
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Признать утратившими силу с момента государственной
регистрации в установленном порядке департамента имущественных
отношений Ямало-Ненецкого автономного округа следующие
постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа:
(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 02.11.2005 N 228-А)
- от 3 октября 2002 г. N 286 "О департаменте по управлению
государственной собственностью автономного округа";
- от 5 ноября 2002 г. N 324 "О комитете по управлению
государственным имуществом Администрации автономного округа";
- от 20 октября 2003 г. N 408 "О департаменте по управлению
государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного
округа";
- от 24 сентября 2004 г. N 320 "О внесении изменений в
постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20
октября 2003 г. N 408";
- от 24 декабря 2004 г. N 452 "О департаменте по управлению
государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного
округа";
- от 28 марта 2005 г. N 126 "О департаменте по управлению
государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного
округа".
Вице-Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ф.Г.САЙФИТДИНОВ
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 сентября 2005 г. N 119-А
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным
органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа
(далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а
также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как
субъекта Российской Федерации в сфере управления и распоряжения
государственным имуществом, в том числе земельными участками,
находящимися под объектами государственной собственности
автономного округа.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, правовыми актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом
(Основным законом) автономного округа, законами автономного
округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного
округа, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно
во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в
том числе территориальными, исполнительными органами
государственной власти автономного округа, органами
государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными
государственными органами, органами местного самоуправления, с
коммерческими и некоммерческими организациями, а также с
гражданами.
1.4. Департамент принимает правовые акты автономного округа в
форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и
ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие
ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим
вопросам организации деятельности Департамента.
Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному
законодательству или законодательству автономного округа, подлежит
отмене в установленном порядке.
Правовые акты Департамента (приказы), носящие нормативный
характер, принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны
к исполнению на территории автономного округа всеми органами
государственной власти, другими государственными органами и
государственными учреждениями, органами местного самоуправления,
организациями, общественными объединениями, должностными лицами и
гражданами.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с
изображением герба автономного округа и со своим наименованием,
иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также
лицевой счет в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
и автономного округа.
1.6. Финансирование расходов на содержание Департамента
осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном
бюджете.
1.7. Юридический адрес Департамента:
г. Салехард, ул. Республики, 17.
II. Полномочия Департамента
2. Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Обеспечивает и реализует государственную политику в
установленной сфере деятельности, в соответствии с пунктом 1.1
настоящего Положения.
2.2. Осуществляет межотраслевую координацию управления
имуществом автономного округа в целях повышения эффективности его
использования для реализации социально-экономических программ
развития автономного округа.
2.3. Вносит Губернатору и Администрации автономного округа
проекты законов автономного округа, правовых актов Губернатора и
Администрации автономного округа, по которым требуется решение
Губернатора или Администрации автономного округа, относящихся к
установленной сфере ведения Департамента, а также проект плана
работы и прогнозные показатели деятельности Департамента.
2.4. На основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного
округа, законов автономного округа, правовых актов Губернатора и
Администрации автономного округа самостоятельно принимает
нормативные акты в установленной сфере деятельности, за
исключением вопросов, правовое регулирование которых
осуществляется Губернатором и Администрацией автономного округа.
2.5. Обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых
актов федерального законодательства и законодательства автономного
округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного
округа.
2.6. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов,
конкурсной документации, договоров, государственных контрактов,
соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые
установлены нормативными правовыми актами автономного округа.
2.7. Оказывает консультативную и методическую помощь органам
местного самоуправления по различным вопросам в сфере управления
муниципальной собственностью с соблюдением принципа
самостоятельности местного самоуправления и требований
антимонопольного законодательства.
2.8. Обобщает практику применения законодательства Российской
Федерации и проведения анализа реализации государственной политики
в установленной сфере деятельности.
2.9. Информирует Губернатора и Администрацию автономного округа
о состоянии дел в установленной сфере деятельности.
2.10. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя
средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание
Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.
2.11. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление ответов в установленный
федеральным законодательством и законодательством автономного
округа срок.
2.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную тайну.
2.13. Осуществляет в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации и автономного округа работы по
комплектованию, хранению и учету ведомственного архива
Департамента.
2.14. Разрабатывает проект прогнозного плана (программы)
приватизации государственного имущества автономного округа в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
и автономного округа.
2.15. Принимает решения об условиях приватизации
государственного имущества автономного округа в соответствии с
утвержденным прогнозным планом (программой) приватизации
государственного имущества автономного округа на очередной
финансовый год.
2.16. Направляет руководству приватизируемых унитарных
предприятий автономного округа обязательные для исполнения
предписания по вопросам, связанным с проведением приватизации.
2.17. Осуществляет ведение Реестра государственного имущества
автономного округа.
2.18. Осуществляет необходимые юридические действия по
регистрации прав автономного округа на объекты движимого и
недвижимого имущества.
2.19. Осуществляет, в установленном действующим
законодательством порядке, от имени автономного округа полномочия
учредителя (участника) в органах управления хозяйственных
товариществ и обществ.
2.20. Осуществляет, в установленном действующим
законодательством порядке, от имени автономного округа полномочия
учредителя (участника) некоммерческих организаций.
2.21. Заключает договоры с юридическими и физическими лицами, а
когда это допускается законом, издает соответствующие приказы,
обеспечивающие представление интересов автономного округа этими
лицами в отношениях с хозяйственными товариществами и обществами,
учредителем (участником) которых является автономный округ.
2.22. Совершает от имени автономного округа в установленном
законом порядке сделки в отношении имущества, составляющего казну
автономного округа.
2.23. Осуществляет необходимые юридические действия, связанные
с созданием, реорганизацией и ликвидацией окружных государственных
унитарных предприятий автономного округа (далее - унитарные
предприятия) и окружных государственных учреждений автономного
округа (далее - окружные государственные учреждения).
2.24. Утверждает уставы унитарных предприятий, согласовывает
создание филиалов и представительств унитарных предприятий,
осуществляет в установленном порядке иные полномочия от имени
автономного округа как собственника имущества таких предприятий.
2.25. Формирует уставный фонд унитарного предприятия, принимает
решение об увеличении или уменьшении уставного фонда унитарного
предприятия на основании данных годовой бухгалтерской отчетности
за истекший финансовый год.
2.26. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с
руководителями унитарных предприятий, организует проведение их
аттестации в порядке, установленном нормативными правовыми актами
автономного округа.
2.27. Согласовывает кандидатуры на должность главного
бухгалтера унитарного предприятия.
2.28. Закрепляет объекты государственной собственности
автономного округа на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления за унитарными предприятиями.
2.29. Закрепляет государственное имущество автономного округа
на праве оперативного управления за окружными государственными
учреждениями.
2.30. Дает согласие на продажу недвижимого имущества,
закрепленного на праве хозяйственного ведения за унитарными
предприятиями, на передачу его в аренду, залог, внесение в
качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных
обществ и товариществ либо на распоряжение этим имуществом иным
способом.
Дает согласие на приобретение и отчуждение унитарными
предприятиями долей (акций, паев) в уставных (складочных)
капиталах хозяйственных обществ, товариществ и организаций иных
организационно-правовых форм.
Дает согласие на отчуждение или иное распоряжение имуществом,
закрепленным на праве оперативного управления за унитарным
предприятием.
2.31. Рассматривает ежегодные отчеты руководителей унитарных
предприятий о финансово-хозяйственной деятельности предприятий и
дает на них заключения.
2.32. Согласовывает совершение унитарными предприятиями крупных
сделок и заимствований.
2.33. Согласовывает совершение унитарными предприятиями сделок,
в которых имеется заинтересованность руководителя унитарного
предприятия.
2.34. В порядке, установленном нормативными правовыми актами
автономного округа, утверждает планы (программы) финансово-
хозяйственной деятельности унитарных предприятий.
2.35. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарных
предприятий.
2.36. Осуществляет контроль за эффективностью использования
закрепленного за унитарными предприятиями имущества. Анализирует
финансово-экономическое состояние унитарных предприятий и
организаций с участием автономного округа.
2.37. Закрепляет объекты государственной собственности
автономного округа на праве оперативного управления за окружными
государственными учреждениями.
2.38. Производит в установленном порядке изъятие излишнего,
неиспользуемого или используемого не по назначению имущества
автономного округа, закрепленного за окружными государственными
учреждениями на праве оперативного управления.
2.39. Согласовывает уставы окружных государственных учреждений.
2.40. Осуществляет в установленном порядке принятие имущества
из собственности Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, муниципальных образований и других собственников в
собственность автономного округа, а также осуществляет передачу
объектов государственной собственности автономного округа, в
соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа, в
собственность Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, муниципальных образований.
2.41. Заключает договоры страхования объектов государственной
собственности автономного округа, составляющих казну автономного
округа; на оказание консалтинговых услуг; на оценку объектов
государственной собственности автономного округа.
2.42. Обеспечивает проведение инвентаризации объектов
государственной собственности автономного округа и осуществляет
согласование списания объектов государственной собственности
автономного округа в соответствии с действующим законодательством.
2.43. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию и
регулирование деятельности окружных государственных учреждений по
учету, инвентаризации, оценке имущества, переданного им в
оперативное управление, а также проведения окружными
государственными учреждениями в установленном порядке
государственной регистрации прав на указанное имущество и сделок с
ним.
2.44. Осуществляет учет унитарных предприятий и окружных
государственных учреждений, приватизированных и приватизируемых
унитарных предприятий, имущества автономного округа, переданного в
хозяйственное ведение и в оперативное управление, имущества,
составляющего казну автономного округа, прав участия автономного
округа в деятельности хозяйственных товариществ и обществ,
договоров, предметом которых является государственное имущество
автономного округа.
2.45. Составляет и анализирует статистическую отчетность о ходе
приватизации государственного имущества автономного округа,
предоставляет ее в установленные сроки в органы государственной
статистики.
2.46. Ведет бухгалтерский учет своих хозяйственных операций,
составляет финансовую, статистическую отчетность по своей
деятельности и предоставляет ее в департамент финансов автономного
округа и органы государственной статистики.
2.47. Готовит и представляет в Администрацию автономного округа
прогноз поступления в окружной бюджет средств от приватизации и
использования имущества автономного округа.
2.48. Назначает и проводит документальные и фактические
проверки (ревизии, инвентаризации), аудиторские проверки
деятельности унитарных предприятий, а также в установленных
законом случаях проводит такие проверки или ходатайствует об их
проведении в отношении других лиц, деятельность которых связана с
изменением состава и (или) состояния государственного имущества
автономного округа и прав на него.
2.49. Осуществляет контроль (надзор) за использованием по
назначению и сохранностью имущества автономного округа,
находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении
унитарных предприятий и окружных государственных учреждений, а
также переданного в установленном порядке в аренду и безвозмездное
пользование, и в случае нарушения установленного порядка
распоряжения этим имуществом и его использования принимает
необходимые меры в соответствии с законодательством Российской
Федерации и автономного округа
2.50. Выступает от имени автономного округа в качестве истца,
ответчика, третьего лица либо лица на ином процессуальном
положении в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских
судах, органах конституционной юстиции и иных органах в защиту
интересов автономного округа как собственника имущества.
2.51. Направляет в правоохранительные органы материалы для
решения вопросов о возбуждении уголовных дел о преступлениях,
совершенных против интересов автономного округа как собственника
имущества.
2.52. Осуществляет иные функции в установленной сфере
деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными
законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской
Федерации или Правительства Российской Федерации, законами
автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации
автономного округа.
2.53. Департамент в целях реализации полномочий в установленной
сфере деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения,
необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции
Департамента вопросам;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные
организации, ученых и специалистов;
- в установленном порядке создавать координационные и
совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том
числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
III. Организация деятельности Департамента
3.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности правовым актом
Администрации автономного округа.
Директор Департамента несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию
государственной политики в установленной сфере деятельности.
3.2. Директор имеет трех заместителей, один из которых - первый
заместитель директора осуществляет свою деятельность на
освобожденной основе и исполняет обязанности директора при его
временном отсутствии. Заместитель директора непосредственно
руководит одним из управлений Департамента.
Первый заместитель директора Департамента, осуществляющий свою
деятельность на освобожденной основе, назначается на должность и
освобождается от должности правовым актом Администрации
автономного округа по представлению директора Департамента,
согласованному с заместителем Губернатора автономного округа,
курирующим соответствующую сферу.
Заместители директора Департамента назначаются на должность и
освобождаются от должности директором Департамента.
3.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных
контрактов на определенный срок, служебные контракты на
определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы)
по вопросам осуществления трудовых отношений с директором
Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени
представителя нанимателя подписывает руководитель Аппарата
Губернатора автономного округа.
3.4. Структурными подразделениями Департамента являются
управления по основным направлениям деятельности Департамента. В
состав управления включаются отделы, в случае необходимости могут
создаваться сектора.
Департамент осуществляет координацию и контроль за
деятельностью находящихся в его ведении государственных учреждений
"Единая информационная система объектов недвижимости" и "Дирекция
по учету и содержанию казенного имущества Ямало-Ненецкого
автономного округа".
3.5. Директор Департамента:
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- утверждает положения о структурных подразделениях
Департамента, должностные регламенты государственных гражданских
служащих и должностные инструкции работников Департамента;
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает
от должности работников Департамента;
- представляет Администрации автономного округа предложения по
внесению изменений в штатное расписание Департамента;
- решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством автономного округа о государственной
гражданской службе вопросы, связанные с прохождением
государственной гражданской службы в Департаменте;
- вносит в Администрацию автономного округа проекты нормативных
правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 2.3
настоящего Положения;
- представляет в Администрацию автономного округа в
установленном порядке предложения о создании, реорганизации и
ликвидации окружных государственных предприятий и учреждений;
- представляет в установленном порядке работников Департамента,
других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к
присвоению почетных званий и награждению государственными
наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий
автономного округа;
- принимает правовые акты Департамента;
- участвует в заседаниях органов, образуемых Губернатором и
Администрацией автономного округа, при рассмотрении вопросов,
отнесенных к компетенции Департамента;
- в установленном порядке запрашивает от исполнительных органов
государственной власти автономного округа, учреждений, организаций
и должностных лиц необходимую для осуществления его полномочий
информацию, документы и материалы;
- выполняет иные действия по руководству Департаментом в
соответствии с законодательствами Российской Федерации,
автономного округа и настоящим Положением.
3.6. По решению директора Департамента при Департаменте могут
образовываться постоянные консультативно-совещательные органы
(коллегия Департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие
группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к
компетенции Департамента.
IV. Реорганизация и ликвидация Департамента
4.1. Решение о реорганизации и ликвидации Департамента
принимается правовым актом Администрации автономного округа в
порядке и по основаниям, установленным законодательством
Российской Федерации.
4.2. При реорганизации Департамента документы, связанные с
осуществлением его деятельности, в части, необходимой для
осуществления деятельности правопреемника, передаются в
установленном порядке правопреемнику, если таковой имеется.
Оставшаяся после передачи часть таких документов либо все эти
документы в отсутствие правопреемника на основании постановления
Администрации автономного округа передаются Администрации
автономного округа либо в органы государственной архивной службы.
При ликвидации Департамента все документы, связанные с
осуществлением его деятельности, на основании постановления
Администрации автономного округа передаются Администрации
автономного округа либо в органы государственной архивной службы.
|