Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЯНАО ОТ 26.08.2005 N 95-А О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОКРУЖНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(по состоянию на 20 августа 2006 года)

<<< Назад


           АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 26 августа 2005 г. N 95-А
                                   
            О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
                ОКРУЖНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ
                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
   
       Во  исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
   от  26  июня  1995  г. N 594 "О реализации Федерального  закона  "О
   поставках   продукции   для   федеральных   государственных   нужд"
   Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
       1.  Утвердить  Порядок  разработки,  утверждения  и  реализации
   окружных    целевых   программ   на   территории    Ямало-Ненецкого
   автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.
       2.    Возложить   методическое   руководство   и    координацию
   деятельности  исполнительных органов государственной власти  Ямало-
   Ненецкого  автономного округа по разработке  и  реализации  целевых
   программ   на  департамент  экономики  Ямало-Ненецкого  автономного
   округа.
       3.  Признать  утратившим силу постановление Губернатора  Ямало-
   Ненецкого  автономного округа от 24 мая 2001 г. N  380  "О  порядке
   разработки,  утверждения и исполнения государственных  программ  на
   территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
       4.  Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на  заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима
   А.М.
   
                                       Вице-Губернатор Ямало-Ненецкого
                                                    автономного округа
                                                       Ф.Г.САЙФИТДИНОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
   
                                                             Утвержден
                                          постановлением Администрации
                                    Ямало-Ненецкого автономного округа
                                          от 26 августа 2005 г. N 95-А
   
                                ПОРЯДОК
                 РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
                ОКРУЖНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ
                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
   
       Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации окружных
   целевых  программ  (далее - Порядок) определяет  основные  принципы
   разработки,  утверждения и реализации окружных целевых программ,  а
   также  методическое  и  организационное  единство  в  работе   всех
   органов  государственной власти Ямало-Ненецкого автономного  округа
   (далее  -  автономного  округа), органов  местного  самоуправления,
   юридических   и  физических  лиц  при  формировании  и   реализации
   окружных целевых программ.
   
                          I. Общие положения
   
       1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
       Региональная проблема (далее - проблема) - устойчивая ситуация,
   оказывающая  негативное  долгосрочное воздействие  на  общественно-
   политическую и (или) социально-экономическую ситуацию в  автономном
   округе,  сформировавшаяся  на территории  автономного  округа,  для
   изменения   (преодоления)   которой   необходимы   целенаправленные
   действия окружных и муниципальных органов управления.
       Окружная  целевая программа (далее - Программа) - увязанный  по
   задачам,     ресурсам     и    срокам    осуществления     комплекс
   производственных,     социально-экономических,      организационно-
   хозяйственных,   научно-исследовательских,   научно-технических   и
   других  мероприятий, обеспечивающих эффективное  решение  системных
   проблем  в  области  экономического,  социального,  инновационного,
   культурного и экологического развития автономного округа.
       По  срокам  реализации Программы не могут быть менее двух  лет.
   Программы  подразделяются на краткосрочные  (рассчитанные  на  срок
   реализации  от  двух до трех лет) и долгосрочные  (рассчитанные  на
   срок реализации свыше трех лет).
       Программы   могут   включать  в  себя  несколько   подпрограмм,
   направленных  на  решение  конкретных  задач  в  рамках  Программы.
   Деление   Программы  на  подпрограммы  осуществляется,  исходя   из
   масштабности  и  сложности решаемых проблем, а также  необходимости
   рациональной организации их решения.
       Программы   являются  одним  из  важнейших  средств  реализации
   структурной политики исполнительных органов государственной  власти
   автономного   округа,  активного  воздействия  на  его   социально-
   экономическое  развитие и должны быть сосредоточены  на  реализации
   крупномасштабных,   наиболее   важных   для   автономного    округа
   инвестиционных  и  научно-технических  проектов,  направленных   на
   решение  системных  проблем, входящих в сферу  компетенции  органов
   исполнительной власти автономного округа.
       Государственный  заказчик Программы  (далее  -  Госзаказчик)  -
   исполнительный  орган  государственной власти  автономного  округа,
   ответственный   за   организацию  ее   разработки   и   реализации,
   финансируемый за счет средств окружного бюджета.
       Государственный заказчик - координатор Программы -  организатор
   взаимодействия   Госзаказчиков   по   подготовке    и    реализации
   программных  мероприятий,  анализу  и  рациональному  использованию
   средств  окружного  бюджета и средств из  внебюджетных  источников,
   ответственный  за подготовку и реализацию Программы  в  целом  (для
   Программ, имеющих более одного Госзаказчика).
       Эффективность Программы (бюджетная, социальная и экономическая)
   -  соотношение  затрат,  связанных с реализацией  Программы,  и  ее
   результатов.
       Бюджетная   эффективность  Программы  -  изменение   финансовых
   расходов   и   поступлений  в  бюджеты  всех  уровней   и   бюджеты
   государственных    внебюджетных   фондов   вследствие    реализации
   Программы.
       Социальная  эффективность  Программы  -  изменение   в   уровне
   доходов,  состоянии здоровья и продолжительности  жизни,  в  уровне
   рождаемости   и   смертности,  в  уровне  образования,   в   уровне
   безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни  населения,
   являющееся  непосредственным  результатом  реализации  Программы  и
   имеющее количественные (качественные) оценки.
       Экономическая эффективность Программы - соотношение  финансовых
   затрат,   связанных  с  реализацией  Программы,   и   экономических
   результатов, наступивших вследствие реализации Программы.
       Иные  понятия  и  термины применяются  в  настоящем  Порядке  в
   соответствии   с   определениями,   используемыми    в    бюджетном
   законодательстве  Российской  Федерации  и  автономного  округа,  а
   также   в  постановлении  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного
   округа  от  29  апреля  2005 г. N 180 "Об утверждении  Положения  о
   разработке  перспективного финансового плана,  прогноза  социально-
   экономического  развития  Ямало-Ненецкого  автономного   округа   и
   проекта  закона автономного округа об окружном бюджете на очередной
   финансовый год".
   
         II. Функции и ответственность Госзаказчика Программы
   
       2.1.  Госзаказчик  Программы  или  Государственный  заказчик  -
   координатор Программы:
       1) подготавливает предложения о разработке Программы;
       2)   подготавливает   проект   правового   акта   Администрации
   автономного округа о разработке Программы;
       3)   подготавливает   проект  закона  автономного   округа   об
   утверждении Программы;
       4)  разрабатывает проект Программы или подготавливает  исходное
   задание на ее формирование и координирует действия разработчиков;
       5)   при   необходимости  организует  в  установленном  порядке
   проведение  специализированной экспертизы  проекта  Программы  и  в
   соответствии с ее результатами, а также с результатами  независимой
   экспертизы, осуществляет его доработку;
       6)   разрабатывает  в  пределах  своих  полномочий  нормативные
   правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
       7)  подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения
   по   уточнению   перечня  программных  мероприятий   на   очередной
   финансовый год, формирует бюджетные заявки с обоснованием  расходов
   по мероприятиям;
       8) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для
   мониторинга реализации программных мероприятий;
       9) осуществляет отбор в установленном законодательством порядке
   на   конкурсной  основе  исполнителей  работ  и  услуг,   а   также
   поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
       10)  согласовывает с основными участниками Программы  возможные
   сроки  выполнения  мероприятий, объемы и источники  финансирования.
   По  мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет  средств
   внебюджетных  источников,  подписываются  соглашения  (договоры)  о
   намерениях между Госзаказчиком и предприятиями, организациями;
       11)  подготавливает ежеквартально информацию о ходе  реализации
   Программы;
       12) подготавливает ежегодно доклад о реализации Программы;
       13)  несет  ответственность  за  своевременную  и  качественную
   подготовку  и  реализацию  Программы,  осуществляет  управление  ее
   исполнителями,  обеспечивает  эффективное  использование   средств,
   выделяемых на ее реализацию.
       2.2.  Госзаказчик  Программы  или  Государственный  заказчик  -
   координатор   Программы  может  на  договорной  основе   передавать
   соответствующим организациям и учреждениям выполнение  определенных
   функций и полномочий.
   
        III. Основные принципы разработки и реализации Программ
   
       3.1.   Разработка   и  реализация  Программ  осуществляется   в
   соответствии с основными принципами:
       1)  соответствие целей и задач Программ прогнозам  и  программе
   социально-экономического развития автономного округа;
       2)  обоснованность  по  ресурсам, в  том  числе  по  источникам
   финансирования,  исполнителям  и  срокам  осуществления   комплекса
   мероприятий, составляющих Программу;
       3)   отнесение   расходов   на  реализацию   Программ   по   их
   экономическому содержанию, преимущественно к капитальным расходам;
       4) соответствие расходов на реализацию Программ с возможностями
   окружного бюджета в течение всего срока их действия;
       5)  наличие  соответствующих полномочий органов государственной
   власти автономного округа в соответствующей сфере.
       3.2.   Разработка  и  реализация  Программ  включает  следующие
   основные этапы:
       1) отбор проблем для программной разработки;
       2) принятие решения о разработке проекта Программы;
       3) разработка проекта Программы;
       4) оценка и экспертиза Программы;
       5) утверждение Программы;
       6) финансирование Программы;
       7) управление реализацией Программы и осуществление контроля за
   ходом ее выполнения.
   
             IV. Отбор проблем для программной разработки
   
       4.1.  Инициаторами постановки проблем для решения  программными
   методами  на  окружном уровне могут выступать любые  юридические  и
   физические лица.
       4.2.  Отбор проблем для их программной разработки и решения  на
   окружном уровне определяется следующими факторами:
       - значимость проблемы;
       -  невозможность комплексно решить проблему в приемлемые  сроки
   за   счет   использования   действующего  рыночного   механизма   и
   необходимость государственной поддержки для ее решения;
       - необходимость координации межотраслевых связей технологически
   сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
       4.3.  Предложения  о программной разработке проблемы  с  учетом
   инициативных   предложений   физических   и   юридических   лиц   с
   обоснованиями   представляются  заинтересованными   исполнительными
   органами     государственной     власти     автономного     округа,
   осуществляющими  государственную политику  в  установленных  сферах
   деятельности,     в     уполномоченный     исполнительный     орган
   государственной власти автономного округа в сфере экономики.
       4.4.  Предложения  о  программной  разработке  проблемы  должны
   включать следующие основные разделы:
       1) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы
   приоритетным задачам социально-экономического развития  автономного
   округа;
       2)  обоснование  целесообразности решения проблемы  программно-
   целевым методом;
       3)  характеристика  и  прогноз развития сложившейся  проблемной
   ситуации  в  рассматриваемой  сфере без  использования  программно-
   целевого метода;
       4) предложения по Госзаказчикам и разработчикам Программы;
       5)   предложения   по   целям  и  задачам  Программы,   целевым
   индикаторам  и  показателям, позволяющим оценивать  ход  реализации
   Программы по годам;
       6)  ориентировочные сроки и этапы решения проблемы  программно-
   целевым    методом   и   предложения   по   основным   направлениям
   финансирования;
       7)   предложения   по   объемам  и  источникам   финансирования
   Программы;
       8)    предварительная   оценка   ожидаемой   эффективности    и
   результативности решения проблемы.
   
          V. Принятие решения о разработке проекта Программы
   
       5.1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти
   автономного  округа в сфере экономики вправе отклонить  предложения
   о  программной  разработке  проблемы,  если  они  не  соответствуют
   статусу  Программ,  или  возвратить на доработку  при  несоблюдении
   требований пункта 4.4 настоящего Порядка.
       5.2.   Предложения   о   программной  разработке   проблемы   с
   рекомендациями      уполномоченного     исполнительного      органа
   государственной   власти  автономного  округа  в  сфере   экономики
   направляются     заинтересованными     исполнительными     органами
   государственной  власти  автономного  округа  для  рассмотрения   и
   принятия  решения  на Координационный совет при Губернаторе  Ямало-
   Ненецкого  автономного  округа  (далее  -  Координационный  совет).
   Координационный  совет при Губернаторе Ямало-Ненецкого  автономного
   округа  определяет Госзаказчика (для Программ, имеющих более одного
   Госзаказчика - государственного заказчика-координатора Программы).
   
                   VI. Разработка проекта Программы
   
       6.1.   Программа  разрабатывается  в  виде  единого  документа,
   который содержит следующие разделы:
       1) паспорт Программы;
       2)  характеристика  проблемы,  на  решение  которой  направлена
   Программа;
       3) основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов
   ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
       4) перечень программных мероприятий;
       5) обоснование ресурсного обеспечения Программы;
       6) механизм реализации Программы;
       7) оценка социально-экономической и экологической эффективности
   Программы.
       6.2. Паспорт содержит основные сведения о программе:
       - наименование Программы;
       - основание для разработки;
       -    государственный   заказчик-координатор   Программы    (при
   необходимости);
       - Госзаказчик;
       - основные разработчики;
       - цели и задачи Программы;
       - сроки и этапы реализации;
       -   важнейшие  целевые  индикаторы  и  показатели   по   этапам
   реализации Программы;
       - перечень основных мероприятий;
       - объемы и источники финансирования;
       -   ожидаемые  конечные  результаты  реализации  и   показатели
   социально-экономической эффективности.
       Паспортные данные должны полностью соответствовать показателям,
   приведенным в остальных разделах Программы.
       6.3.   Раздел  "Характеристика  проблемы,  на  решение  которой
   направлена Программа" содержит:
       -   характеристику  проблемы  и  обоснование  необходимости  ее
   решения программным методом;
       -  развернутую  постановку проблемы, включая анализ  причин  ее
   возникновения;
       -  обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического
   развития,   целесообразности  решения  проблемы  программно-целевым
   методом на окружном уровне;
       -  анализ  хода реализации и результаты выполнения  программных
   мероприятий  аналогичной Программы за предшествующий  период  (если
   таковая выполнялась).
       6.4. Раздел "Основные цели и задачи Программы" содержит:
       - развернутые формулировки целей Программы, увязанных по срокам
   и этапам ее реализации;
       -  тактические  задачи  для достижения  сформулированных  целей
   Программы;
       -  сроки  решения  задач  и реализации  Программы  с  описанием
   основных этапов реализации;
       -  прогнозируемые значения целевых индикаторов  и  показателей,
   характеризующих эффективность реализации ее мероприятий  и  решения
   тактических задач по этапам;
       - условия досрочного прекращения реализации Программы.
       Правильно сформулированная система целей должна содержать набор
   актуальных  потребностей населения округа,  отраженных  в  основных
   направлениях социально-экономического развития округа.
       Требования, предъявляемые к целям Программы:
       -  специфичность  (цели  должны соответствовать  компетенции  и
   полномочиям Госзаказчиков);
       - достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
       -   измеряемость  (должна  существовать  возможность   проверки
   достижения целей);
       -  привязка к временному графику (должны быть установлены  срок
   достижения   цели  и  этапы  реализации  Программы  с  определением
   соответствующих целей).
       Выбор  конкретных  путей,  средств и методов  достижения  целей
   осуществляется  при  формировании  тактических  задач.  Тактические
   задачи   формируются   для  конкретизации   отдельных   направлений
   достижения  цели,  в  рамках  которых  предусматривается  получение
   количественно измеримых общественно-значимых результатов в  течение
   определенного  периода  времени  или  к  определенному  сроку.   Не
   допускается   постановка   задач,   направленных   на   обеспечение
   деятельности самого Госзаказчика.
       6.5.   Раздел   "Перечень  программных  мероприятий"   содержит
   перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для  решения
   тактических  задач  Программы и достижения  поставленных  целей,  а
   также  информацию о необходимых для реализации каждого  мероприятия
   ресурсах  (с указанием статей расходов и источников финансирования)
   и  сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам  и
   ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.
       Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер  по
   предотвращению  негативных последствий,  которые  могут  возникнуть
   при их реализации.
       В   отдельных  случаях,  для  достижения  целей  Программы  при
   необходимости  внесения  изменений  в  нормативные  правовые  акты,
   Программа   может  содержать  приложение  с  планом  подготовки   и
   принятия необходимых нормативных правовых актов.
       Мероприятия  Программы формируются в разделы,  объединенные  по
   признаку обобщающих характеристик.
       К  Программе  прилагается перечень имущества, приобретаемого  в
   рамках  Программы  за  счет средств окружного бюджета,  подлежащего
   оформлению  в государственную собственность автономного  округа,  с
   указанием   наименования   имущества,  источников   финансирования,
   конечного пользователя и условий его передачи (закрепления).
       6.6.  Раздел  "Обоснование  ресурсного  обеспечения  Программы"
   содержит  обоснование  ресурсного  обеспечения,  необходимого   для
   реализации  Программы, а также сроков и источников  финансирования.
   Кроме  того,  раздел должен включать в себя обоснование возможности
   привлечения   внебюджетных  средств  для   реализации   программных
   мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
       6.7.  Раздел "Механизм реализации Программы" представляет собой
   описание  скоординированных Госзаказчиком по срокам и  направлениям
   действий  исполнителей  на  всех этапах  ее  реализации,  с  учетом
   меняющихся социально-экономических условий.
       6.8.   Раздел   "Оценка  социально-экономической  эффективности
   Программы"   содержит   описание   социальных,   экономических    и
   экологических последствий, которые могут возникнуть при  реализации
   Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое  развитие,
   а   также  оценку  эффективности  расходования  бюджетных  средств.
   Оценка  эффективности осуществляется по годам или этапам в  течение
   всего  срока реализации Программы, а при необходимости, и после  ее
   реализации.
       Методика   оценки   эффективности   Программы   разрабатывается
   Госзаказчиками     (государственными     заказчиками-координаторами
   Программы)   с   учетом  специфики  Программы  и   должна   служить
   приложением к тексту Программы.
       Общими требованиями, предъявляемыми к Программе, являются:
       -   описание   поддающихся  количественной   оценке   ожидаемых
   результатов  реализации  Программы,  включая  как  непосредственные
   результаты (предоставление услуг определенного качества и  объема),
   так  и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для  их
   получателей);
       -   наличие   системы  показателей  для  измерения  результатов
   реализации   Программы  (индикаторов  экономической  и   социальной
   эффективности)  и  целевых значений каждого из  таких  показателей,
   необходимых   и   достаточных   для   предварительной   (на   этапе
   подготовки),  текущей  (на этапе реализации) и  завершающей  (после
   завершения Программы или ее этапа) оценки Программы.
       Эффективность  Программ  оценивается посредством  сопоставления
   ожидаемых программных результатов с затратами на их достижение.
       6.9.     Разработанный     проект     Программы     Госзаказчик
   (государственный  заказчик-координатор  Программы)   направляет   в
   уполномоченный   исполнительный   орган   государственной    власти
   автономного округа в сфере экономики.
       К проекту Программы должны быть дополнительно приложены:
       -  правовой  акт Администрации автономного округа о  разработке
   Программы;
       -   расчеты  и  обоснования  финансовых  затрат  на  реализацию
   мероприятий Программы;
       - предварительная бюджетная заявка на очередной финансовый год.
       Представленные  материалы должны содержать  необходимые  данные
   для  проведения  анализа проекта Программы,  особенностей  сегмента
   рынка,  на  которые  ориентируется указанный  проект,  возможностей
   реализации   этой   Программы   в  предполагаемые   сроки,   оценки
   эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
   
                  VII. Оценка и экспертиза Программы
   
       7.1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти
   автономного  округа  в  сфере  экономики  в  течение  двух   недель
   рассматривает  представленный проект Программы,  обращая  при  этом
   особое внимание на:
       - приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного
   решения;
       -  обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки
   их реализации;
       -  привлечение внебюджетных средств для реализации Программы  в
   увязке  с  возможностями  ее поддержки за  счет  средств  окружного
   бюджета;
       -  социально-экономическую  эффективность  Программы  в  целом,
   ожидаемые конечные результаты реализации Программы;
       -  соответствие  Программы требованиям, определенным  настоящим
   Порядком.
       7.2.  При  необходимости организуется в  установленном  порядке
   экспертиза проекта Программы. Экспертиза Программ устанавливает  их
   соответствие      требованиям     экономической,     экологической,
   технологической,    информационной    безопасности,     действующим
   нормативным   актам,   стандартам  и   договорам.   Ее   проведение
   организуется Госзаказчиком.
       7.3. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти
   автономного  округа  в  сфере экономики с участием  уполномоченного
   исполнительного органа государственной власти автономного округа  в
   сфере  финансов  подготавливает заключение по проекту  Программы  и
   предварительной бюджетной заявке.
       С  учетом замечаний и предложений, Госзаказчик совместно  с  ее
   разработчиками производит доработку проекта Программы.
       7.4.  Доработанный проект Программы направляется  Госзаказчиком
   на рассмотрение Координационного совета.
       После  положительного заключения Координационного совета проект
   Программы  согласовывается со всеми заинтересованными  сторонами  и
   направляется  Губернатору автономного округа для  предоставления  в
   Государственную   Думу   Ямало-Ненецкого   автономного   округа   в
   соответствии с Регламентом ее работы.
   
                      VIII. Утверждение Программ
   
       Программы  утверждаются Государственной  Думой  Ямало-Ненецкого
   автономного округа.
   
                      IX. Финансирование Программ
   
       9.1.   Подготовка   проекта  Программы,  а   также   проведение
   независимой   экспертизы   проекта   Программы   финансируются    в
   установленном  порядке  Госзаказчиком  за  счет  средств  окружного
   бюджета.
       9.2.   Утвержденные  Программы  реализуются  за  счет   средств
   окружного  бюджета  и  средств, привлекаемых  для  выполнения  этих
   Программ из внебюджетных источников.
       9.3.   Перечень   Программ,  намечаемых  к  финансированию   из
   окружного  бюджета  на  очередной  финансовый  год,  формируется  в
   порядке  и  в  сроки,  устанавливаемые  постановлением  Губернатора
   Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2005 г. N  180  "Об
   утверждении   Положения  о  разработке  перспективного  финансового
   плана,  прогноза  социально-экономического развития Ямало-Ненецкого
   автономного округа и проекта закона автономного округа об  окружном
   бюджете на очередной финансовый год".
       9.4.   Госзаказчики   (государственные   заказчики-координаторы
   Программ) формируют бюджетные заявки по финансированию Программ  на
   очередной  финансовый  год и на плановый период  (очередной  год  и
   последующие   2  года)  с  разделением  расходов   на   текущие   и
   капитальные,   представляют   их   в   установленном   порядке    в
   уполномоченные   исполнительные   органы   государственной   власти
   автономного  округа в сфере экономики и финансов. Бюджетные  заявки
   формируются  на  базе  предложений,  представленных  муниципальными
   образованиями автономного округа с учетом хода реализации  Программ
   в  текущем году, возможностей окружного бюджета в очередном году  и
   содержат  необходимые  обоснования,  сметы  и  расчеты,   а   также
   уточненные  показатели эффективности Программы  на  соответствующий
   год.
       9.5.  Перечень  Программ, предусмотренных  к  финансированию  в
   очередном  финансовом  году  за  счет  средств  окружного  бюджета,
   входит  в  состав  Закона  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  об
   окружном бюджете и утверждается в установленном порядке.
       9.6.  Программы могут реализовываться за счет средств окружного
   бюджета,   оставляемых  в  распоряжении  Госзаказчиков,   а   также
   передаваемых   бюджетам  муниципальных  образований  в   автономном
   округе в форме субвенций.
       9.7.  Перечень  мероприятий Программ, подлежащих  реализации  в
   очередном финансовом году, механизм их реализации, включая  систему
   и   порядок  финансирования,  определяются  нормативными  правовыми
   актами Администрации автономного округа.
   
             X. Управление реализацией Программ и контроль
                        за ходом их выполнения
   
       10.1.  Процесс реализации Программ включает в себя  эффективное
   выполнение намеченных мероприятий, целевое использование  бюджетных
   средств, отчетность.
       10.2.   Формы   и  методы  организации  управления  реализацией
   Программ  определяются  Госзаказчиком (государственным  заказчиком-
   координатором  Программ).  Реализация  Программ  осуществляется  на
   основе   государственных  (муниципальных)  контрактов  (договоров),
   заключаемых   Госзаказчиком  или  органом   исполнительной   власти
   муниципальных   образований  со  всеми  исполнителями   программных
   мероприятий.
       10.3.   Основные   средства,  стоимостью  свыше   1000-кратного
   установленного законодательством Российской Федерации  минимального
   размера   оплаты   труда,   а   также  автотранспортные   средства,
   независимо  от  их  стоимости, приобретаемые  в  рамках  реализации
   Программ  за счет средств окружного бюджета, подлежат оформлению  в
   государственную собственность автономного округа.
       Госзаказчик  Программы в двухнедельный срок со  дня  исполнения
   обязательств  по договорам, предметом которых является приобретение
   имущества,  подлежащее  оформлению в государственную  собственность
   автономного  округа,  представляет в уполномоченный  исполнительный
   орган  государственной власти автономного округа в сфере управления
   государственной  собственностью автономного округа копии  указанных
   договоров,  с  приложением  документов,  подтверждающих  исполнение
   обязательств  контрагентами,  для  внесения  необходимых  данных  в
   Реестр государственного имущества автономного округа.
       10.4.   Потребляемое  имущество,  а  также  основные   средства
   стоимостью  менее  1000-кратного  установленного  законодательством
   Российской   Федерации  минимального  размера   оплаты   труда   за
   исключением  автотранспортных  средств,  приобретенные   в   рамках
   исполнения  Программ,  не  подлежат  оформлению  в  государственную
   собственность  автономного  округа и подлежат  списанию  с  баланса
   организаций,   являющихся   исполнителями   Программ   (покупателей
   имущества),  после  передачи  имущества  получателям.  Организации,
   получившие  имущество, в соответствии с утвержденными  Программами,
   учитывают  его  на балансе как целевое бюджетное финансирование,  в
   порядке, определенном действующими нормативными правовыми актами.
       10.5.  Госзаказчик Программы, с учетом выделяемых на реализацию
   Программы  финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели
   и   затраты   по  программным  мероприятиям,  механизм   реализации
   Программы, состав исполнителей.
       10.6. Обоснование подготовки новой Программы должно включать  в
   себя  данные  о  результатах  ее  реализации  за  отчетный  период,
   подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения  об
   источниках  финансирования затрат, предусматриваемых на  реализацию
   Программы.  Разработка  новой Программы  должна  осуществляться  на
   основе   новых  подходов  к  решению  технологических,   финансово-
   экономических и организационных проблем.
       10.7.  Для  обеспечения мониторинга и анализа  хода  реализации
   Программ   Госзаказчики   (государственные   заказчики-координаторы
   Программ)  ежегодно согласовывают с уполномоченными исполнительными
   органами   государственной  власти  автономного  округа   в   сфере
   экономики  и  в  сфере финансов уточненные показатели  (индикаторы)
   эффективности Программы на соответствующий год.
       10.8.   Госзаказчики   (государственные  заказчики-координаторы
   Программ)   направляют   в  уполномоченный   исполнительный   орган
   государственной   власти  автономного  округа  в  сфере   экономики
   статистическую, справочную и аналитическую информацию о  подготовке
   и  реализации  Программ, необходимую для выполнения возложенных  на
   него функций:
       -  ежегодно до 20 июля информацию о ходе реализации Программ за
   полугодие;
       -  ежегодно  до 1 февраля доклады о ходе работ по Программам  и
   эффективности  использования финансовых средств, подготовленные  на
   основе  форм  и  схем,  разработанных  для  подготовки  доклада   о
   результатах   и   основных   направлениях  деятельности   субъектов
   бюджетного планирования. Доклады должны содержать:
       а) сведения о результатах реализации Программ за отчетный год;
       б)  данные  о целевом использовании и объемах средств окружного
   бюджета и внебюджетных источников;
       в)  сведения о соответствии фактических показателей  реализации
   Программ показателям, установленным при утверждении Программ;
       г)   информацию   о  ходе  и  полноте  выполнения   программных
   мероприятий;
       д)  сведения  о  наличии,  объемах и  состоянии  незавершенного
   строительства;
       е) сведения о результативности научно-исследовательских опытно-
   конструкторских разработок;
       ж) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
       з) оценку эффективности результатов реализации Программ;
       и)  оценку влияния фактических результатов реализации  Программ
   на  различные сферы экономики автономного округа (мультипликативный
   эффект по результатам реализации Программ).
       10.10.   Уполномоченный  исполнительный  орган  государственной
   власти  автономного  округа  в  сфере  экономики  ежегодно,  до   5
   августа, составляет полугодовой отчет о ходе реализации Программ  и
   направляет  его  заместителям  Губернатора  автономного  округа,  в
   администрации муниципальных образований.
       10.11.   Уполномоченный  исполнительный  орган  государственной
   власти   автономного   округа   в  сфере   экономики   с   участием
   уполномоченного   исполнительного  органа  государственной   власти
   автономного  округа в сфере финансов, Госзаказчиков Программ  до  1
   марта  каждого  года подготавливает и представляет в  Администрацию
   автономного округа, в администрации муниципальных образований  и  в
   Государственную  Думу Ямало-Ненецкого автономного округа  доклад  о
   ходе реализации Программ за отчетный год.
       10.12. В случае несоответствия результатов выполнения Программы
   целевым  индикаторам  и показателям эффективности,  предусмотренным
   утвержденной   Программой,  уполномоченный   исполнительный   орган
   государственной  власти автономного округа в сфере экономики  может
   организовать проведение специализированной и независимой  экспертиз
   этой  Программы,  по результатам которых с участием уполномоченного
   исполнительного органа государственной власти автономного округа  в
   сфере    финансов   подготавливает   и   вносит   на   рассмотрение
   Координационного совета предложения:
       1)  о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня
   программных мероприятий;
       2)    о   смене   Госзаказчика   (государственного   заказчика-
   координатора  Программы), об изменении форм  и  методов  управления
   реализацией Программы;
       3)  о  сокращении  финансирования  Программы  за  счет  средств
   окружного бюджета на очередной финансовый год;
       4)  о  досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением
   процедур расторжения договоров (соглашений);
       5)   о   привлечении   в  установленном   законом   порядке   к
   ответственности    руководителя    Программы     -     руководителя
   исполнительного  органа государственной власти автономного  округа,
   определенного     Госзаказчиком    (государственным     заказчиком-
   координатором   Программы),  который   несет   ответственность   за
   реализацию    и   конечные   результаты   Программы,   рациональное
   использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
       В   соответствии  с  рекомендациями  Координационного   совета,
   соответствующие предложения вносятся в Государственную Думу  Ямало-
   Ненецкого автономного округа.
       10.13.  По  Программе,  срок реализации которой  завершается  в
   отчетном  году,  Госзаказчик (государственный  заказчик-координатор
   Программы)   подготавливает   и,  до   1   марта   текущего   года,
   представляет     в     уполномоченные     исполнительные     органы
   государственной  власти  автономного округа  в  сфере  экономики  и
   финансов и Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного  округа
   доклад   о   выполнении   Программы,  эффективности   использования
   финансовых средств за весь период ее реализации.
       Доклад  должен  включать  информацию о  результатах  реализации
   Программы  за  истекший год и за весь период реализации  Программы,
   включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
       10.14.   Контроль   за   ходом   реализации   Программы   может
   осуществляться  в  установленном  порядке  в  процессе  комплексных
   проверок  с  участием  представителей Госзаказчика,  уполномоченных
   исполнительных органов государственной власти автономного округа  в
   сфере экономики и в сфере финансов.
       По   результатам  проверок  подготавливаются  предложения   для
   рассмотрения  Координационным советом  вопроса  о  целесообразности
   продолжения  работ и финансирования Программ или об их прекращении,
   уточнении  льгот  или  применении санкций к  участникам  реализации
   Программ.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz