АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2005 г. N 95-А
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ОКРУЖНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О
поставках продукции для федеральных государственных нужд"
Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации
окружных целевых программ на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Возложить методическое руководство и координацию
деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-
Ненецкого автономного округа по разработке и реализации целевых
программ на департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного
округа.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-
Ненецкого автономного округа от 24 мая 2001 г. N 380 "О порядке
разработки, утверждения и исполнения государственных программ на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима
А.М.
Вице-Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ф.Г.САЙФИТДИНОВ
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 августа 2005 г. N 95-А
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ОКРУЖНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации окружных
целевых программ (далее - Порядок) определяет основные принципы
разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ, а
также методическое и организационное единство в работе всех
органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа
(далее - автономного округа), органов местного самоуправления,
юридических и физических лиц при формировании и реализации
окружных целевых программ.
I. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
Региональная проблема (далее - проблема) - устойчивая ситуация,
оказывающая негативное долгосрочное воздействие на общественно-
политическую и (или) социально-экономическую ситуацию в автономном
округе, сформировавшаяся на территории автономного округа, для
изменения (преодоления) которой необходимы целенаправленные
действия окружных и муниципальных органов управления.
Окружная целевая программа (далее - Программа) - увязанный по
задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс
производственных, социально-экономических, организационно-
хозяйственных, научно-исследовательских, научно-технических и
других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных
проблем в области экономического, социального, инновационного,
культурного и экологического развития автономного округа.
По срокам реализации Программы не могут быть менее двух лет.
Программы подразделяются на краткосрочные (рассчитанные на срок
реализации от двух до трех лет) и долгосрочные (рассчитанные на
срок реализации свыше трех лет).
Программы могут включать в себя несколько подпрограмм,
направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Деление Программы на подпрограммы осуществляется, исходя из
масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости
рациональной организации их решения.
Программы являются одним из важнейших средств реализации
структурной политики исполнительных органов государственной власти
автономного округа, активного воздействия на его социально-
экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации
крупномасштабных, наиболее важных для автономного округа
инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на
решение системных проблем, входящих в сферу компетенции органов
исполнительной власти автономного округа.
Государственный заказчик Программы (далее - Госзаказчик) -
исполнительный орган государственной власти автономного округа,
ответственный за организацию ее разработки и реализации,
финансируемый за счет средств окружного бюджета.
Государственный заказчик - координатор Программы - организатор
взаимодействия Госзаказчиков по подготовке и реализации
программных мероприятий, анализу и рациональному использованию
средств окружного бюджета и средств из внебюджетных источников,
ответственный за подготовку и реализацию Программы в целом (для
Программ, имеющих более одного Госзаказчика).
Эффективность Программы (бюджетная, социальная и экономическая)
- соотношение затрат, связанных с реализацией Программы, и ее
результатов.
Бюджетная эффективность Программы - изменение финансовых
расходов и поступлений в бюджеты всех уровней и бюджеты
государственных внебюджетных фондов вследствие реализации
Программы.
Социальная эффективность Программы - изменение в уровне
доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, в уровне
рождаемости и смертности, в уровне образования, в уровне
безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения,
являющееся непосредственным результатом реализации Программы и
имеющее количественные (качественные) оценки.
Экономическая эффективность Программы - соотношение финансовых
затрат, связанных с реализацией Программы, и экономических
результатов, наступивших вследствие реализации Программы.
Иные понятия и термины применяются в настоящем Порядке в
соответствии с определениями, используемыми в бюджетном
законодательстве Российской Федерации и автономного округа, а
также в постановлении Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
округа от 29 апреля 2005 г. N 180 "Об утверждении Положения о
разработке перспективного финансового плана, прогноза социально-
экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и
проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной
финансовый год".
II. Функции и ответственность Госзаказчика Программы
2.1. Госзаказчик Программы или Государственный заказчик -
координатор Программы:
1) подготавливает предложения о разработке Программы;
2) подготавливает проект правового акта Администрации
автономного округа о разработке Программы;
3) подготавливает проект закона автономного округа об
утверждении Программы;
4) разрабатывает проект Программы или подготавливает исходное
задание на ее формирование и координирует действия разработчиков;
5) при необходимости организует в установленном порядке
проведение специализированной экспертизы проекта Программы и в
соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой
экспертизы, осуществляет его доработку;
6) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные
правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
7) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения
по уточнению перечня программных мероприятий на очередной
финансовый год, формирует бюджетные заявки с обоснованием расходов
по мероприятиям;
8) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для
мониторинга реализации программных мероприятий;
9) осуществляет отбор в установленном законодательством порядке
на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также
поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
10) согласовывает с основными участниками Программы возможные
сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств
внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о
намерениях между Госзаказчиком и предприятиями, организациями;
11) подготавливает ежеквартально информацию о ходе реализации
Программы;
12) подготавливает ежегодно доклад о реализации Программы;
13) несет ответственность за своевременную и качественную
подготовку и реализацию Программы, осуществляет управление ее
исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств,
выделяемых на ее реализацию.
2.2. Госзаказчик Программы или Государственный заказчик -
координатор Программы может на договорной основе передавать
соответствующим организациям и учреждениям выполнение определенных
функций и полномочий.
III. Основные принципы разработки и реализации Программ
3.1. Разработка и реализация Программ осуществляется в
соответствии с основными принципами:
1) соответствие целей и задач Программ прогнозам и программе
социально-экономического развития автономного округа;
2) обоснованность по ресурсам, в том числе по источникам
финансирования, исполнителям и срокам осуществления комплекса
мероприятий, составляющих Программу;
3) отнесение расходов на реализацию Программ по их
экономическому содержанию, преимущественно к капитальным расходам;
4) соответствие расходов на реализацию Программ с возможностями
окружного бюджета в течение всего срока их действия;
5) наличие соответствующих полномочий органов государственной
власти автономного округа в соответствующей сфере.
3.2. Разработка и реализация Программ включает следующие
основные этапы:
1) отбор проблем для программной разработки;
2) принятие решения о разработке проекта Программы;
3) разработка проекта Программы;
4) оценка и экспертиза Программы;
5) утверждение Программы;
6) финансирование Программы;
7) управление реализацией Программы и осуществление контроля за
ходом ее выполнения.
IV. Отбор проблем для программной разработки
4.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными
методами на окружном уровне могут выступать любые юридические и
физические лица.
4.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на
окружном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки
за счет использования действующего рыночного механизма и
необходимость государственной поддержки для ее решения;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически
сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
4.3. Предложения о программной разработке проблемы с учетом
инициативных предложений физических и юридических лиц с
обоснованиями представляются заинтересованными исполнительными
органами государственной власти автономного округа,
осуществляющими государственную политику в установленных сферах
деятельности, в уполномоченный исполнительный орган
государственной власти автономного округа в сфере экономики.
4.4. Предложения о программной разработке проблемы должны
включать следующие основные разделы:
1) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы
приоритетным задачам социально-экономического развития автономного
округа;
2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-
целевым методом;
3) характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-
целевого метода;
4) предложения по Госзаказчикам и разработчикам Программы;
5) предложения по целям и задачам Программы, целевым
индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации
Программы по годам;
6) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-
целевым методом и предложения по основным направлениям
финансирования;
7) предложения по объемам и источникам финансирования
Программы;
8) предварительная оценка ожидаемой эффективности и
результативности решения проблемы.
V. Принятие решения о разработке проекта Программы
5.1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти
автономного округа в сфере экономики вправе отклонить предложения
о программной разработке проблемы, если они не соответствуют
статусу Программ, или возвратить на доработку при несоблюдении
требований пункта 4.4 настоящего Порядка.
5.2. Предложения о программной разработке проблемы с
рекомендациями уполномоченного исполнительного органа
государственной власти автономного округа в сфере экономики
направляются заинтересованными исполнительными органами
государственной власти автономного округа для рассмотрения и
принятия решения на Координационный совет при Губернаторе Ямало-
Ненецкого автономного округа (далее - Координационный совет).
Координационный совет при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного
округа определяет Госзаказчика (для Программ, имеющих более одного
Госзаказчика - государственного заказчика-координатора Программы).
VI. Разработка проекта Программы
6.1. Программа разрабатывается в виде единого документа,
который содержит следующие разделы:
1) паспорт Программы;
2) характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа;
3) основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов
ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
4) перечень программных мероприятий;
5) обоснование ресурсного обеспечения Программы;
6) механизм реализации Программы;
7) оценка социально-экономической и экологической эффективности
Программы.
6.2. Паспорт содержит основные сведения о программе:
- наименование Программы;
- основание для разработки;
- государственный заказчик-координатор Программы (при
необходимости);
- Госзаказчик;
- основные разработчики;
- цели и задачи Программы;
- сроки и этапы реализации;
- важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам
реализации Программы;
- перечень основных мероприятий;
- объемы и источники финансирования;
- ожидаемые конечные результаты реализации и показатели
социально-экономической эффективности.
Паспортные данные должны полностью соответствовать показателям,
приведенным в остальных разделах Программы.
6.3. Раздел "Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа" содержит:
- характеристику проблемы и обоснование необходимости ее
решения программным методом;
- развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее
возникновения;
- обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического
развития, целесообразности решения проблемы программно-целевым
методом на окружном уровне;
- анализ хода реализации и результаты выполнения программных
мероприятий аналогичной Программы за предшествующий период (если
таковая выполнялась).
6.4. Раздел "Основные цели и задачи Программы" содержит:
- развернутые формулировки целей Программы, увязанных по срокам
и этапам ее реализации;
- тактические задачи для достижения сформулированных целей
Программы;
- сроки решения задач и реализации Программы с описанием
основных этапов реализации;
- прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей,
характеризующих эффективность реализации ее мероприятий и решения
тактических задач по этапам;
- условия досрочного прекращения реализации Программы.
Правильно сформулированная система целей должна содержать набор
актуальных потребностей населения округа, отраженных в основных
направлениях социально-экономического развития округа.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции и
полномочиям Госзаказчиков);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки
достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок
достижения цели и этапы реализации Программы с определением
соответствующих целей).
Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей
осуществляется при формировании тактических задач. Тактические
задачи формируются для конкретизации отдельных направлений
достижения цели, в рамках которых предусматривается получение
количественно измеримых общественно-значимых результатов в течение
определенного периода времени или к определенному сроку. Не
допускается постановка задач, направленных на обеспечение
деятельности самого Госзаказчика.
6.5. Раздел "Перечень программных мероприятий" содержит
перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения
тактических задач Программы и достижения поставленных целей, а
также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия
ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования)
и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и
ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по
предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть
при их реализации.
В отдельных случаях, для достижения целей Программы при
необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты,
Программа может содержать приложение с планом подготовки и
принятия необходимых нормативных правовых актов.
Мероприятия Программы формируются в разделы, объединенные по
признаку обобщающих характеристик.
К Программе прилагается перечень имущества, приобретаемого в
рамках Программы за счет средств окружного бюджета, подлежащего
оформлению в государственную собственность автономного округа, с
указанием наименования имущества, источников финансирования,
конечного пользователя и условий его передачи (закрепления).
6.6. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения Программы"
содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для
реализации Программы, а также сроков и источников финансирования.
Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности
привлечения внебюджетных средств для реализации программных
мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
6.7. Раздел "Механизм реализации Программы" представляет собой
описание скоординированных Госзаказчиком по срокам и направлениям
действий исполнителей на всех этапах ее реализации, с учетом
меняющихся социально-экономических условий.
6.8. Раздел "Оценка социально-экономической эффективности
Программы" содержит описание социальных, экономических и
экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации
Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие,
а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение
всего срока реализации Программы, а при необходимости, и после ее
реализации.
Методика оценки эффективности Программы разрабатывается
Госзаказчиками (государственными заказчиками-координаторами
Программы) с учетом специфики Программы и должна служить
приложением к тексту Программы.
Общими требованиями, предъявляемыми к Программе, являются:
- описание поддающихся количественной оценке ожидаемых
результатов реализации Программы, включая как непосредственные
результаты (предоставление услуг определенного качества и объема),
так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их
получателей);
- наличие системы показателей для измерения результатов
реализации Программы (индикаторов экономической и социальной
эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей,
необходимых и достаточных для предварительной (на этапе
подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после
завершения Программы или ее этапа) оценки Программы.
Эффективность Программ оценивается посредством сопоставления
ожидаемых программных результатов с затратами на их достижение.
6.9. Разработанный проект Программы Госзаказчик
(государственный заказчик-координатор Программы) направляет в
уполномоченный исполнительный орган государственной власти
автономного округа в сфере экономики.
К проекту Программы должны быть дополнительно приложены:
- правовой акт Администрации автономного округа о разработке
Программы;
- расчеты и обоснования финансовых затрат на реализацию
мероприятий Программы;
- предварительная бюджетная заявка на очередной финансовый год.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные
для проведения анализа проекта Программы, особенностей сегмента
рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей
реализации этой Программы в предполагаемые сроки, оценки
эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
VII. Оценка и экспертиза Программы
7.1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти
автономного округа в сфере экономики в течение двух недель
рассматривает представленный проект Программы, обращая при этом
особое внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного
решения;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки
их реализации;
- привлечение внебюджетных средств для реализации Программы в
увязке с возможностями ее поддержки за счет средств окружного
бюджета;
- социально-экономическую эффективность Программы в целом,
ожидаемые конечные результаты реализации Программы;
- соответствие Программы требованиям, определенным настоящим
Порядком.
7.2. При необходимости организуется в установленном порядке
экспертиза проекта Программы. Экспертиза Программ устанавливает их
соответствие требованиям экономической, экологической,
технологической, информационной безопасности, действующим
нормативным актам, стандартам и договорам. Ее проведение
организуется Госзаказчиком.
7.3. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти
автономного округа в сфере экономики с участием уполномоченного
исполнительного органа государственной власти автономного округа в
сфере финансов подготавливает заключение по проекту Программы и
предварительной бюджетной заявке.
С учетом замечаний и предложений, Госзаказчик совместно с ее
разработчиками производит доработку проекта Программы.
7.4. Доработанный проект Программы направляется Госзаказчиком
на рассмотрение Координационного совета.
После положительного заключения Координационного совета проект
Программы согласовывается со всеми заинтересованными сторонами и
направляется Губернатору автономного округа для предоставления в
Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа в
соответствии с Регламентом ее работы.
VIII. Утверждение Программ
Программы утверждаются Государственной Думой Ямало-Ненецкого
автономного округа.
IX. Финансирование Программ
9.1. Подготовка проекта Программы, а также проведение
независимой экспертизы проекта Программы финансируются в
установленном порядке Госзаказчиком за счет средств окружного
бюджета.
9.2. Утвержденные Программы реализуются за счет средств
окружного бюджета и средств, привлекаемых для выполнения этих
Программ из внебюджетных источников.
9.3. Перечень Программ, намечаемых к финансированию из
окружного бюджета на очередной финансовый год, формируется в
порядке и в сроки, устанавливаемые постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2005 г. N 180 "Об
утверждении Положения о разработке перспективного финансового
плана, прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого
автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном
бюджете на очередной финансовый год".
9.4. Госзаказчики (государственные заказчики-координаторы
Программ) формируют бюджетные заявки по финансированию Программ на
очередной финансовый год и на плановый период (очередной год и
последующие 2 года) с разделением расходов на текущие и
капитальные, представляют их в установленном порядке в
уполномоченные исполнительные органы государственной власти
автономного округа в сфере экономики и финансов. Бюджетные заявки
формируются на базе предложений, представленных муниципальными
образованиями автономного округа с учетом хода реализации Программ
в текущем году, возможностей окружного бюджета в очередном году и
содержат необходимые обоснования, сметы и расчеты, а также
уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий
год.
9.5. Перечень Программ, предусмотренных к финансированию в
очередном финансовом году за счет средств окружного бюджета,
входит в состав Закона Ямало-Ненецкого автономного округа об
окружном бюджете и утверждается в установленном порядке.
9.6. Программы могут реализовываться за счет средств окружного
бюджета, оставляемых в распоряжении Госзаказчиков, а также
передаваемых бюджетам муниципальных образований в автономном
округе в форме субвенций.
9.7. Перечень мероприятий Программ, подлежащих реализации в
очередном финансовом году, механизм их реализации, включая систему
и порядок финансирования, определяются нормативными правовыми
актами Администрации автономного округа.
X. Управление реализацией Программ и контроль
за ходом их выполнения
10.1. Процесс реализации Программ включает в себя эффективное
выполнение намеченных мероприятий, целевое использование бюджетных
средств, отчетность.
10.2. Формы и методы организации управления реализацией
Программ определяются Госзаказчиком (государственным заказчиком-
координатором Программ). Реализация Программ осуществляется на
основе государственных (муниципальных) контрактов (договоров),
заключаемых Госзаказчиком или органом исполнительной власти
муниципальных образований со всеми исполнителями программных
мероприятий.
10.3. Основные средства, стоимостью свыше 1000-кратного
установленного законодательством Российской Федерации минимального
размера оплаты труда, а также автотранспортные средства,
независимо от их стоимости, приобретаемые в рамках реализации
Программ за счет средств окружного бюджета, подлежат оформлению в
государственную собственность автономного округа.
Госзаказчик Программы в двухнедельный срок со дня исполнения
обязательств по договорам, предметом которых является приобретение
имущества, подлежащее оформлению в государственную собственность
автономного округа, представляет в уполномоченный исполнительный
орган государственной власти автономного округа в сфере управления
государственной собственностью автономного округа копии указанных
договоров, с приложением документов, подтверждающих исполнение
обязательств контрагентами, для внесения необходимых данных в
Реестр государственного имущества автономного округа.
10.4. Потребляемое имущество, а также основные средства
стоимостью менее 1000-кратного установленного законодательством
Российской Федерации минимального размера оплаты труда за
исключением автотранспортных средств, приобретенные в рамках
исполнения Программ, не подлежат оформлению в государственную
собственность автономного округа и подлежат списанию с баланса
организаций, являющихся исполнителями Программ (покупателей
имущества), после передачи имущества получателям. Организации,
получившие имущество, в соответствии с утвержденными Программами,
учитывают его на балансе как целевое бюджетное финансирование, в
порядке, определенном действующими нормативными правовыми актами.
10.5. Госзаказчик Программы, с учетом выделяемых на реализацию
Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели
и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации
Программы, состав исполнителей.
10.6. Обоснование подготовки новой Программы должно включать в
себя данные о результатах ее реализации за отчетный период,
подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об
источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию
Программы. Разработка новой Программы должна осуществляться на
основе новых подходов к решению технологических, финансово-
экономических и организационных проблем.
10.7. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации
Программ Госзаказчики (государственные заказчики-координаторы
Программ) ежегодно согласовывают с уполномоченными исполнительными
органами государственной власти автономного округа в сфере
экономики и в сфере финансов уточненные показатели (индикаторы)
эффективности Программы на соответствующий год.
10.8. Госзаказчики (государственные заказчики-координаторы
Программ) направляют в уполномоченный исполнительный орган
государственной власти автономного округа в сфере экономики
статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке
и реализации Программ, необходимую для выполнения возложенных на
него функций:
- ежегодно до 20 июля информацию о ходе реализации Программ за
полугодие;
- ежегодно до 1 февраля доклады о ходе работ по Программам и
эффективности использования финансовых средств, подготовленные на
основе форм и схем, разработанных для подготовки доклада о
результатах и основных направлениях деятельности субъектов
бюджетного планирования. Доклады должны содержать:
а) сведения о результатах реализации Программ за отчетный год;
б) данные о целевом использовании и объемах средств окружного
бюджета и внебюджетных источников;
в) сведения о соответствии фактических показателей реализации
Программ показателям, установленным при утверждении Программ;
г) информацию о ходе и полноте выполнения программных
мероприятий;
д) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного
строительства;
е) сведения о результативности научно-исследовательских опытно-
конструкторских разработок;
ж) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
з) оценку эффективности результатов реализации Программ;
и) оценку влияния фактических результатов реализации Программ
на различные сферы экономики автономного округа (мультипликативный
эффект по результатам реализации Программ).
10.10. Уполномоченный исполнительный орган государственной
власти автономного округа в сфере экономики ежегодно, до 5
августа, составляет полугодовой отчет о ходе реализации Программ и
направляет его заместителям Губернатора автономного округа, в
администрации муниципальных образований.
10.11. Уполномоченный исполнительный орган государственной
власти автономного округа в сфере экономики с участием
уполномоченного исполнительного органа государственной власти
автономного округа в сфере финансов, Госзаказчиков Программ до 1
марта каждого года подготавливает и представляет в Администрацию
автономного округа, в администрации муниципальных образований и в
Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа доклад о
ходе реализации Программ за отчетный год.
10.12. В случае несоответствия результатов выполнения Программы
целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным
утвержденной Программой, уполномоченный исполнительный орган
государственной власти автономного округа в сфере экономики может
организовать проведение специализированной и независимой экспертиз
этой Программы, по результатам которых с участием уполномоченного
исполнительного органа государственной власти автономного округа в
сфере финансов подготавливает и вносит на рассмотрение
Координационного совета предложения:
1) о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня
программных мероприятий;
2) о смене Госзаказчика (государственного заказчика-
координатора Программы), об изменении форм и методов управления
реализацией Программы;
3) о сокращении финансирования Программы за счет средств
окружного бюджета на очередной финансовый год;
4) о досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением
процедур расторжения договоров (соглашений);
5) о привлечении в установленном законом порядке к
ответственности руководителя Программы - руководителя
исполнительного органа государственной власти автономного округа,
определенного Госзаказчиком (государственным заказчиком-
координатором Программы), который несет ответственность за
реализацию и конечные результаты Программы, рациональное
использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
В соответствии с рекомендациями Координационного совета,
соответствующие предложения вносятся в Государственную Думу Ямало-
Ненецкого автономного округа.
10.13. По Программе, срок реализации которой завершается в
отчетном году, Госзаказчик (государственный заказчик-координатор
Программы) подготавливает и, до 1 марта текущего года,
представляет в уполномоченные исполнительные органы
государственной власти автономного округа в сфере экономики и
финансов и Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа
доклад о выполнении Программы, эффективности использования
финансовых средств за весь период ее реализации.
Доклад должен включать информацию о результатах реализации
Программы за истекший год и за весь период реализации Программы,
включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
10.14. Контроль за ходом реализации Программы может
осуществляться в установленном порядке в процессе комплексных
проверок с участием представителей Госзаказчика, уполномоченных
исполнительных органов государственной власти автономного округа в
сфере экономики и в сфере финансов.
По результатам проверок подготавливаются предложения для
рассмотрения Координационным советом вопроса о целесообразности
продолжения работ и финансирования Программ или об их прекращении,
уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации
Программ.
|