Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ЯНАО ОТ 15.06.2005 N 104 О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 160191-4 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА"

(по состоянию на 20 августа 2006 года)

<<< Назад


        ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 15 июня 2005 г. N 104
                                   
               О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 160191-4
           "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА"
   
       Рассмотрев   проект   федерального   закона   N   160191-4   "О
   государственной  службе  российского  казачества",  Государственная
   Дума Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
       1.  Утвердить  замечания  и  предложения  Государственной  Думы
   автономного  округа  к проекту федерального закона  N  160191-4  "О
   государственной службе российского казачества" (прилагаются).
       2.   Направить  данное  Постановление  в  Государственную  Думу
   Федерального     Собрания     Российской     Федерации,     Комитет
   Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации  по
   делам  Федерации  и региональной политике, депутату Государственной
   Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  Н.В.Комаровой,
   членам  Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
   Б.М.Гутину, В.Б.Спицнаделю.
       3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
   
                                              Заместитель Председателя
                                                  Государственной Думы
                                                    автономного округа
                                                       М.Ш.АБДРАХМАНОВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждены
                                                        постановлением
                                                  Государственной Думы
                                                       Ямало-Ненецкого
                                                    автономного округа
                                                   от 15.06.2005 N 104
   
                        ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ
                ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
               ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 160191-4
           "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА"
   
       1.   Статья   1  законопроекта  определяет  предмет   правового
   регулирования  рассматриваемого законопроекта, в качестве  такового
   названа  государственная служба российского  казачества.  В  то  же
   время  сам  законопроект  не  содержит четкого  и  единого  понятия
   государственной  службы российского казачества и не  определяет  ее
   отличий от уже имеющихся видов государственной службы.
       2.  Считаем  необходимым пункт 1 статьи 2  законопроекта  после
   слов  "казачьих обществ" дополнить словами ", зарегистрированных  в
   порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации".
       Пункты  2  и  3  статьи  2 исключить, так как  они,  во-первых,
   устанавливают  порядок регистрации казачьих  обществ,  отличный  от
   порядка   регистрации  общественных  объединений,  предусмотренного
   Федеральным   законом  от  8  августа  2001  года   N   129-ФЗ   "О
   государственной   регистрации  юридических  лиц  и   индивидуальных
   предпринимателей".  Во-вторых,  противоречат  части  4  статьи   13
   Конституции   Российской  Федерации,  которая  устанавливает,   что
   общественные  объединения  равны перед законом,  следовательно,  не
   допускается установление различных порядков регистрации для  разных
   общественных объединений.
       Вместе   с   тем   указанные  пункты  нарушают  гарантированное
   государством   равенство  прав  и  свобод  человека  и   гражданина
   независимо от принадлежности к общественным объединениям  (часть  2
   статьи  19  Конституции  Российской  Федерации),  так  как  казачьи
   общества  ставятся  в  неравные  условия  по  сравнению  с  другими
   общественными объединениями.
       Помимо  этого,  нарушен один из основных принципов  Конституции
   Российской  Федерации - никто не может быть принужден ко вступлению
   в  какие-либо объединения (часть 2 статьи 30 Конституции Российской
   Федерации),  так  как  для признания граждан  Российской  Федерации
   российским  казачеством  они  вынуждены  на  недобровольной  основе
   объединяться в казачьи общества.
       В целом в статье 2 рассматриваемого проекта закона установление
   используемых   понятий   произведено  на  основе   взаимоотсылочных
   дефиниций,  что  не  позволяет  однозначно  установить   статус   и
   значение  российского казачества, казачьего общества в существующих
   общественных отношениях.
       3.  Положения  части  4  статьи  5 законопроекта,  определяющие
   дополнительные  виды деятельности, осуществляемые  казачеством,  не
   согласуются  с  частью  2 статьи 1 законопроекта,  устанавливающей,
   что  данный  федеральный закон не распространяется на  деятельность
   российского казачества, не связанную с государственной службой.
       В  целом  статья  5  законопроекта не устанавливает  каких-либо
   особенностей   прохождения   государственной   службы   российского
   казачества.    Кроме    того,   федеральное   законодательство    о
   государственной  гражданской службе не рассматривает  казачество  и
   его   объединения   в  качестве  отдельных  субъектов   прохождения
   государственной службы как военной, так и правоохранительной.
       4.  В  соответствии  со статьей 6 законопроекта  финансирование
   государственной  службы  российского казачества  осуществляется  за
   счет   средств   федерального  бюджета  и  иных  бюджетов.   Однако
   необходимо  учитывать, что Бюджетным кодексом Российской  Федерации
   понятие "иные бюджеты" не предусмотрено.
       В  случае,  если  законодатель имел в  виду  бюджеты  субъектов
   Российской   Федерации  и  муниципальных  образований,   необходимо
   отметить,  что  статья  31 Бюджетного кодекса Российской  Федерации
   наделяет   органы   государственной  власти  субъектов   Российской
   Федерации  и органы местного самоуправления правом самостоятельного
   определения   направлений   расходования   собственных    бюджетных
   средств.  Кроме  того, Федеральными законами  N  184-ФЗ  "Об  общих
   принципах   организации   законодательных   (представительных)    и
   исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации",   N  95-ФЗ  "О  внесении  изменений  и   дополнений   в
   Федеральный  закон "Об общих принципах организации  законодательных
   (представительных) и исполнительных органов государственной  власти
   субъектов  Российской  Федерации", N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах
   организации  местного самоуправления в Российской Федерации"  четко
   определены  полномочия  органов  государственной  власти  субъектов
   федерации   и   местного  самоуправления  в  части  их   финансовых
   возможностей.
       Полагаем,  что  данное  понятие в части определения  конкретных
   бюджетов  требует  доработки  и уточнения.  Необходимо  уточнить  и
   связанные  с  осуществлением финансирования государственной  службы
   российского  казачества нормы части 2 статьи  6,  согласно  которым
   порядок    финансирования   государственной   службы    российского
   казачества устанавливается Правительством Российской Федерации.
       Кроме того, в настоящее время федеральным законодательством  не
   установлены   статус,  правовые  гарантии  и   компенсации   лицам,
   участвующим   на   общественной   основе   в   работе   по   охране
   общественного   порядка   и  добровольной  охране   государственных
   границ.
       5.  Отдельные нормы законопроекта носят декларативный характер,
   не  отвечают требованиям Гражданского кодекса Российской  Федерации
   и  действующему  федеральному законодательству, а  также  пункту  2
   Указа  Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года  N  632
   "О  мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации
   репрессированных   народов"  в  отношении  казачества"   (в   части
   недопущения   возврата   к  каким-либо  сословным   привилегиям   и
   принудительному  навязыванию  гражданам  казачьего  уклада  жизни),
   большая  часть  норм законопроекта непрямого действия.  Все  это  в
   случае  принятия  законопроекта  в настоящей  редакции  приведет  к
   разночтениям и правовым коллизиям при его исполнении.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz