ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2005 г. N 104
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 160191-4
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА"
Рассмотрев проект федерального закона N 160191-4 "О
государственной службе российского казачества", Государственная
Дума Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить замечания и предложения Государственной Думы
автономного округа к проекту федерального закона N 160191-4 "О
государственной службе российского казачества" (прилагаются).
2. Направить данное Постановление в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации, Комитет
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по
делам Федерации и региональной политике, депутату Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В.Комаровой,
членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Б.М.Гутину, В.Б.Спицнаделю.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Заместитель Председателя
Государственной Думы
автономного округа
М.Ш.АБДРАХМАНОВ
Утверждены
постановлением
Государственной Думы
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 15.06.2005 N 104
ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 160191-4
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА"
1. Статья 1 законопроекта определяет предмет правового
регулирования рассматриваемого законопроекта, в качестве такового
названа государственная служба российского казачества. В то же
время сам законопроект не содержит четкого и единого понятия
государственной службы российского казачества и не определяет ее
отличий от уже имеющихся видов государственной службы.
2. Считаем необходимым пункт 1 статьи 2 законопроекта после
слов "казачьих обществ" дополнить словами ", зарегистрированных в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации".
Пункты 2 и 3 статьи 2 исключить, так как они, во-первых,
устанавливают порядок регистрации казачьих обществ, отличный от
порядка регистрации общественных объединений, предусмотренного
Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей". Во-вторых, противоречат части 4 статьи 13
Конституции Российской Федерации, которая устанавливает, что
общественные объединения равны перед законом, следовательно, не
допускается установление различных порядков регистрации для разных
общественных объединений.
Вместе с тем указанные пункты нарушают гарантированное
государством равенство прав и свобод человека и гражданина
независимо от принадлежности к общественным объединениям (часть 2
статьи 19 Конституции Российской Федерации), так как казачьи
общества ставятся в неравные условия по сравнению с другими
общественными объединениями.
Помимо этого, нарушен один из основных принципов Конституции
Российской Федерации - никто не может быть принужден ко вступлению
в какие-либо объединения (часть 2 статьи 30 Конституции Российской
Федерации), так как для признания граждан Российской Федерации
российским казачеством они вынуждены на недобровольной основе
объединяться в казачьи общества.
В целом в статье 2 рассматриваемого проекта закона установление
используемых понятий произведено на основе взаимоотсылочных
дефиниций, что не позволяет однозначно установить статус и
значение российского казачества, казачьего общества в существующих
общественных отношениях.
3. Положения части 4 статьи 5 законопроекта, определяющие
дополнительные виды деятельности, осуществляемые казачеством, не
согласуются с частью 2 статьи 1 законопроекта, устанавливающей,
что данный федеральный закон не распространяется на деятельность
российского казачества, не связанную с государственной службой.
В целом статья 5 законопроекта не устанавливает каких-либо
особенностей прохождения государственной службы российского
казачества. Кроме того, федеральное законодательство о
государственной гражданской службе не рассматривает казачество и
его объединения в качестве отдельных субъектов прохождения
государственной службы как военной, так и правоохранительной.
4. В соответствии со статьей 6 законопроекта финансирование
государственной службы российского казачества осуществляется за
счет средств федерального бюджета и иных бюджетов. Однако
необходимо учитывать, что Бюджетным кодексом Российской Федерации
понятие "иные бюджеты" не предусмотрено.
В случае, если законодатель имел в виду бюджеты субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований, необходимо
отметить, что статья 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации
наделяет органы государственной власти субъектов Российской
Федерации и органы местного самоуправления правом самостоятельного
определения направлений расходования собственных бюджетных
средств. Кроме того, Федеральными законами N 184-ФЗ "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации", N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации", N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" четко
определены полномочия органов государственной власти субъектов
федерации и местного самоуправления в части их финансовых
возможностей.
Полагаем, что данное понятие в части определения конкретных
бюджетов требует доработки и уточнения. Необходимо уточнить и
связанные с осуществлением финансирования государственной службы
российского казачества нормы части 2 статьи 6, согласно которым
порядок финансирования государственной службы российского
казачества устанавливается Правительством Российской Федерации.
Кроме того, в настоящее время федеральным законодательством не
установлены статус, правовые гарантии и компенсации лицам,
участвующим на общественной основе в работе по охране
общественного порядка и добровольной охране государственных
границ.
5. Отдельные нормы законопроекта носят декларативный характер,
не отвечают требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации
и действующему федеральному законодательству, а также пункту 2
Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года N 632
"О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации
репрессированных народов" в отношении казачества" (в части
недопущения возврата к каким-либо сословным привилегиям и
принудительному навязыванию гражданам казачьего уклада жизни),
большая часть норм законопроекта непрямого действия. Все это в
случае принятия законопроекта в настоящей редакции приведет к
разночтениям и правовым коллизиям при его исполнении.
|