30 мая 2005 года N 36-ЗАО
-------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ
ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН,
ПРОЖИВАЮЩИХ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного
округа 18 мая 2005 года
(в ред. Закона ЯНАО от 06.04.2006 N 11-ЗАО)
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели настоящего Закона
1. Целью настоящего Закона является обеспечение условий для
осуществления жилищных прав граждан, проживающих на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
2. Настоящий Закон определяет порядок ведения органами местного
самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма, устанавливает
отдельные категории граждан, имеющих право на получение жилых
помещений жилищного фонда автономного округа, порядок
предоставления по договорам социального найма жилых помещений
жилищного фонда автономного округа, формы обеспечения жильем
государственных гражданских служащих автономного округа, порядок
предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда
автономного округа.
Статья 2. Виды жилищного фонда, находящегося на территории
автономного округа
1. Жилищный фонд, находящийся на территории автономного округа,
подразделяется на следующие виды:
1) в зависимости от формы собственности:
частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений,
находящихся в собственности граждан и в собственности юридических
лиц;
государственный жилищный фонд Российской Федерации -
совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности
Российской Федерации;
государственный жилищный фонд автономного округа - совокупность
жилых помещений, принадлежащих на праве собственности автономному
округу (жилищный фонд автономного округа);
муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений,
принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям в
автономном округе;
2) в зависимости от целей использования жилищный фонд
подразделяется на:
жилищный фонд социального использования - совокупность
предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых
помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
специализированный жилищный фонд - совокупность жилых помещений
государственного и муниципального жилищных фондов, предназначенных
для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по
правилам раздела IV Жилищного кодекса Российской Федерации и
раздела V настоящего Закона;
индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений
частного жилищного фонда, которые используются гражданами -
собственниками таких помещений для своего проживания, проживания
членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях
безвозмездного пользования, а также юридическими лицами -
собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных
условиях пользования;
жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых
помещений, которые используются собственниками таких помещений для
проживания граждан на условиях возмездного пользования,
предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены
собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в
пользование.
2. Жилищный фонд формируется путем жилищного строительства,
реконструкции существующего жилищного фонда и приобретения жилья в
федеральную, окружную, муниципальную либо частную собственность.
3. Жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
4. Государственный учет жилищного фонда автономного округа
осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти
автономного округа.
Статья 3. Формы реализации прав граждан на жилище на территории
автономного округа
1. Реализация прав граждан на жилье из муниципального жилищного
фонда и жилищного фонда автономного округа осуществляется:
1) путем предоставления малоимущим гражданам по договору
социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
2) путем предоставления отдельным категориям граждан,
установленным настоящим Законом, жилых помещений по договору
социального найма из жилищного фонда автономного округа;
3) путем предоставления отдельным категориям граждан,
установленным настоящим Законом, жилищных субсидий на приобретение
или строительство жилья за счет средств окружного бюджета;
4) иными способами, предусмотренными действующим
законодательством.
2. Категории граждан, имеющих право на получение жилых
помещений из государственного жилищного фонда Российской Федерации
либо имеющих право на получение государственной поддержки на
приобретение или строительство жилья за счет средств федерального
бюджета, определяются законодательством Российской Федерации.
3. Граждане, не отнесенные к категориям, указанным в частях 1,
2 настоящей статьи, вправе реализовать право на жилище следующими
способами:
путем получения в установленном порядке жилищных субсидий на
приобретение или строительство жилья за счет бюджетных средств в
рамках реализации федеральных, окружных, муниципальных целевых
жилищных программ, подпрограмм и мероприятий;
путем приобретения жилья с использованием ипотечного жилищного
кредитования;
путем создания жилищных и жилищно-строительных кооперативов с
целью приобретения либо строительства жилья;
путем создания жилищных накопительных кооперативов с целью
приобретения либо строительства жилья;
путем участия в долевом строительстве жилья;
иными способами, не запрещенными действующим законодательством.
4. Работодатели организаций, не относящихся к бюджетной сфере,
вправе установить различные способы оказания поддержки своим
работникам в целях улучшения их жилищных условий.
Статья 4. Обеспечение условий для реализации права на жилище
Органы государственной власти автономного округа и органы
местного самоуправления в автономном округе в пределах своей
компетенции обеспечивают условия для реализации гражданами права
на жилище, в том числе:
1) используют бюджетные средства для улучшения жилищных условий
граждан путем предоставления жилых помещений государственного и
муниципального жилищных фондов по договорам социального найма,
найма, найма специализированных жилых помещений, безвозмездного
пользования, а также путем предоставления жилищных субсидий для
приобретения или строительства жилья в порядке, установленном
действующим законодательством;
2) осуществляют жилищное строительство в целях предоставления
жилья отдельным категориям граждан в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и автономного округа;
3) содействуют развитию на территории автономного округа рынка
жилья путем создания условий для развития ипотечного жилищного
кредитования;
4) обеспечивают контроль за исполнением законодательства в
жилищной сфере.
Раздел II
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ГРАЖДАН,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
Статья 5. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договору социального найма
1. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договору социального найма, осуществляется по
месту жительства, за исключением случаев, установленных
законодательством Российской Федерации.
2. Ведение учета осуществляется исполнительными органами
местного самоуправления.
Статья 6. Право граждан на постановку на учет нуждающихся в
жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма
1. Состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договору социального найма, имеют право:
1) из муниципального жилищного фонда - малоимущие граждане;
2) из жилищного фонда автономного округа:
граждане из числа коренных малочисленных народов Севера,
проживающие на территории автономного округа, согласно Перечню,
утвержденному в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального
закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской
Федерации" (далее - граждане из числа коренных малочисленных
народов Севера);
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от
политических репрессий.
2. Категории граждан, указанные в части 1 настоящей статьи,
принимаются на учет нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договору социального найма, только при наличии
оснований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
3. Граждане, имеющие право состоять на учете нуждающихся в
жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
по нескольким основаниям, по своему выбору могут быть приняты на
учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Статья 7. Документы, необходимые для принятия на учет граждан в
качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договору социального найма
1. Для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договору социального найма, категории граждан,
указанные в статье 6 настоящего Закона, представляют в органы
местного самоуправления заявление и следующие документы:
1) для малоимущих граждан:
решение уполномоченного органа местного самоуправления о
признании гражданина малоимущим;
паспорт заявителя;
документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о
рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об
усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом
семьи и т.п.);
справка о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного
жительства заявителя;
документ, подтверждающий право пользования жилым помещением,
занимаемым заявителем и членами его семьи (договор), либо
документ, являющийся основанием вселения (ордер, решение о
предоставлении жилого помещения и т.п.);
(в ред. Закона ЯНАО от 06.04.2006 N 11-ЗАО)
справка органов государственной регистрации о наличии или
отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту
постоянного жительства членов семьи, предоставляемая на каждого
члена семьи заявителя;
решение межведомственной комиссии о несоответствии помещения
требованиям, установленным для жилых помещений (при наличии);
(абзац введен Законом ЯНАО от 06.04.2006 N 11-ЗАО)
документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения
Российской Федерации, подтверждающий наличие у заявителя (члена
семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным
Правительством Российской Федерации (при наличии);
(абзац введен Законом ЯНАО от 06.04.2006 N 11-ЗАО)
2) для граждан из числа коренных малочисленных народов Севера:
паспорт заявителя;
свидетельство о рождении гражданина либо его родителей (одного
из родителей);
документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о
рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об
усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом
семьи и т.п.);
справка о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного
жительства заявителя;
документ, подтверждающий право пользования жилым помещением,
занимаемым заявителем и членами его семьи (договор), либо
документ, являющийся основанием вселения (ордер, решение о
предоставлении жилого помещения и т.п.);
(в ред. Закона ЯНАО от 06.04.2006 N 11-ЗАО)
справка органов государственной регистрации о наличии или
отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту
постоянного жительства членов семьи, предоставляемая на каждого
члена семьи заявителя;
решение межведомственной комиссии о несоответствии помещения
требованиям, установленным для жилых помещений (при наличии);
(абзац введен Законом ЯНАО от 06.04.2006 N 11-ЗАО)
документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения
Российской Федерации, подтверждающий наличие у заявителя (члена
семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным
Правительством Российской Федерации (при наличии);
(абзац введен Законом ЯНАО от 06.04.2006 N 11-ЗАО)
3) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей:
паспорт заявителя;
документы, подтверждающие статус детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей (решение суда о лишении
родительских прав; свидетельства о смерти родителей и т.д.);
ходатайство органов, уполномоченных выполнять функции опеки и
попечительства в отношении несовершеннолетних, об обеспечении
жильем указанных категорий граждан;
постановление (распоряжение) о закреплении жилого помещения;
справка о закрепленном жилом помещении с указанием лиц,
проживающих в данном жилом помещении;
документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о
рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об
усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом
семьи и т.п.);
4) для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от
политических репрессий:
паспорт заявителя;
свидетельство о праве на льготы для реабилитированных лиц;
документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о
рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об
усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом
семьи и т.п.);
справка о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного
жительства заявителя;
документ, подтверждающий право пользования жилым помещением,
занимаемым заявителем и членами его семьи (договор), либо
документ, являющийся основанием вселения (ордер, решение о
предоставлении жилого помещения и т.п.);
(в ред. Закона ЯНАО от 06.04.2006 N 11-ЗАО)
справка органов государственной регистрации о наличии или
отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту
постоянного жительства членов семьи, предоставляемая на каждого
члена семьи заявителя;
решение межведомственной комиссии о несоответствии помещения
требованиям, установленным для жилых помещений (при наличии);
(абзац введен Законом ЯНАО от 06.04.2006 N 11-ЗАО)
документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения
Российской Федерации, подтверждающий наличие у заявителя (члена
семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным
Правительством Российской Федерации (при наличии).
(абзац введен Законом ЯНАО от 06.04.2006 N 11-ЗАО)
2. Органами местного самоуправления в автономном округе
принимаются заявления, поданные гражданами, только с приложением
всех документов, предусмотренных соответствующим пунктом части 1
настоящей статьи.
3. Все документы предоставляются в копиях с одновременным
предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее
соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.
Статья 8. Регистрация заявлений граждан о принятии на учет
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору
социального найма
1. Заявления граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
регистрируются в книге регистрации заявлений граждан.
2. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается
расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты
их получения.
3. В книге регистрации заявлений граждан не допускаются
подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов,
заверяются должностным лицом, на которое возложен контроль за
правильностью ведения учета граждан, нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и
скрепляются печатью.
Статья 9. Принятие граждан на учет нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договору социального найма
1. Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договору социального найма, со дня
принятия соответствующего решения главы муниципального образования
или уполномоченного органа местного самоуправления.
2. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами
одновременно (в один день), фамилии граждан включаются в списки
граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договору социального найма, в алфавитном порядке.
Статья 10. Списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договору социального найма
1. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договору социального найма, ведется по
отдельным спискам:
1) список N 1 - список малоимущих граждан, нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договору социального найма, при
этом малоимущие граждане, имеющие в соответствии со статьей 57
Жилищного кодекса Российской Федерации право на внеочередное
предоставление жилых помещений, одновременно включаются в
отдельный список "список N 1 - внеочередников";
2) список N 2 - список граждан из числа коренных малочисленных
народов Севера, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договору социального найма;
3) список N 3 - список детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договору социального найма;
4) список N 4 - список реабилитированных лиц и лиц, признанных
пострадавшими от политических репрессий, нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
включаются в списки в случае наступления в текущем году
обстоятельств, дающих право на внеочередное получение жилых
помещений:
по окончании пребывания в образовательных и иных учреждениях, в
том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных
семьях, детских домах семейного типа;
при прекращении опеки (попечительства);
по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации;
по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде
лишения свободы.
3. Список N 1 и список N 1 - внеочередников ежегодно
утверждаются главой муниципального образования.
Списки N 2 - N 4 утверждаются в порядке, установленном
нормативными правовыми актами автономного округа.
Статья 11. Учетное дело граждан, нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договору социального найма
1. На каждого гражданина, принятого на учет граждан,
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору
социального найма, формируется учетное дело, в котором содержатся
все необходимые документы, установленные соответствующим пунктом
части 1 статьи 7 настоящего Закона.
2. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в
книге регистрации заявлений.
3. Органы местного самоуправления обеспечивают надлежащее
хранение книги регистрации заявлений, списков граждан, нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
и учетных дел граждан, нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договору социального найма.
Статья 12. Перерегистрация граждан, состоящих на учете
1. Органы местного самоуправления ежегодно в срок с 1 января по
1 апреля проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору
социального найма.
2. В ходе перерегистрации гражданин обязан представить в
уполномоченный орган местного самоуправления сведения,
подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении,
предоставляемом по договору социального найма.
3. В случае, если у гражданина за истекший период не произошло
изменений в ранее представленных сведениях, гражданином выдается
расписка, которой он подтверждает неизменность ранее
представленных им сведений.
4. В случае, если в составе сведений о гражданине произошли
изменения, гражданин обязан представить новые документы,
подтверждающие произошедшие изменения, а орган местного
самоуправления должен осуществить проверку оснований отнесения
гражданина к нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по
договору социального найма, с учетом новых предоставленных
документов.
Статья 13. Проверка наличия оснований отнесения гражданина к
нуждающимся в жилых помещениях перед предоставлением жилого
помещения по договору социального найма
Перед принятием органом государственной власти автономного
округа либо органом местного самоуправления решения о
предоставлении жилого помещения либо жилищной субсидии гражданам,
состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
по договору социального найма, граждане обязаны вновь представить
в органы местного самоуправления, осуществляющие учет нуждающихся
в жилых помещениях, следующие документы:
документы, предусмотренные соответствующим пунктом части 1
статьи 7 настоящего Закона (если после их представления прошло
более 3 месяцев);
письменное обязательство об освобождении после улучшения
жилищных условий ранее занимаемой в домах государственного или
муниципального жилищного фонда жилой площади на условиях
социального найма или найма либо предварительный договор об
отчуждении жилого помещения, занимаемого на праве собственности
(при согласии граждан);
(в ред. Закона ЯНАО от 06.04.2006 N 11-ЗАО)
справку органов, осуществляющих государственную регистрацию
прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о сделках с жилыми
помещениями, совершенными в последние пять лет, в целях учета
данных действий в порядке, установленном статьей 19 настоящего
Закона.
Статья 14. Решение об улучшении жилищных условий
1. Решение об улучшении жилищных условий граждан путем
предоставления жилого помещения в жилищном фонде автономного
округа либо о предоставлении жилищной субсидии для приобретения
или строительства жилья за счет средств окружного бюджета
принимается органами исполнительной власти автономного округа.
2. Решение об улучшении жилищных условий путем предоставления
жилого помещения в муниципальном жилищном фонде принимается
исполнительными органами местного самоуправления.
3. Решение органов исполнительной власти автономного округа
либо исполнительных органов местного самоуправления о
предоставлении жилого помещения является единственным основанием
для заключения договора социального найма и вселения в жилое
помещение.
Статья 15. Снятие граждан с учета нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договору социального найма
1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в
случаях:
1) подачи по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения
по договору социального найма;
3) выезда на место жительства в другое муниципальное
образование;
4) получения в установленном порядке от органа государственной
власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на
приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления в установленном порядке от органа
государственной власти или органа местного самоуправления
земельного участка для строительства жилого дома;
6) выявления в представленных документах в орган,
осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих
действительности и послуживших основанием принятия на учет, а
также неправомерных действий должностных лиц органа,
осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии
на учет.
2. Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных
условий до 1 марта 2005 года, снимаются с данного учета по
основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 настоящей
статьи, а также в случае утраты ими оснований, которые в
соответствии с ранее действовавшим законодательством Российской
Федерации и автономного округа давали им право на получение жилых
помещений по договорам социального найма.
Раздел III
УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
Глава 1. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ПО ДОГОВОРУ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 16. Определение отдельных категорий граждан, имеющих
право на получение по договору социального найма жилых помещений
жилищного фонда автономного округа
1. Право на получение по договору социального найма жилых
помещений жилищного фонда автономного округа имеют:
1) граждане из числа коренных малочисленных народов Севера;
2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от
политических репрессий.
2. По договору социального найма жилые помещения
предоставляются указанным в части 1 настоящей статьи категориям
граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договору социального найма, в порядке
очередности согласно сформированным спискам.
3. Указанным категориям граждан могут предоставляться по
договорам социального найма жилые помещения муниципального
жилищного фонда органами местного самоуправления в случае
наделения данных органов в установленном законодательством порядке
государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий
граждан жилыми помещениями.
Статья 17. Формы улучшения жилищных условий отдельных категорий
граждан за счет средств окружного бюджета
1. Улучшение жилищных условий категорий граждан, указанных в
части 1 статьи 16 настоящего Закона, осуществляется одним из
следующих способов:
1) путем предоставления по договору социального найма жилых
помещений жилищного фонда автономного округа;
2) путем предоставления за счет средств окружного бюджета
жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья.
2. Граждане вправе по своему выбору воспользоваться одной из
форм улучшения жилищных условий, указанных в части 1 настоящей
статьи.
3. Категориям граждан, указанным в части 1 статьи 16 настоящего
Закона, жилые помещения по договору социального найма
предоставляются в порядке, установленном Жилищным кодексом
Российской Федерации и настоящим Законом.
Статья 18. Норма предоставления жилого помещения
1. При предоставлении жилого помещения по договору социального
найма категориям граждан, указанным в статье 16 настоящего Закона,
норма предоставления составляет для семьи из трех и более человек
- 18 кв. метров общей площади на одного человека; из двух человек
- 42 кв. метра общей площади на семью; из одного человека - 33 кв.
метра общей площади.
2. Общая площадь предоставляемого жилого помещения по договору
социального найма может превышать норму предоставления, но не
более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет
собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено
для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм
хронических заболеваний, перечень которых устанавливается
Правительством Российской Федерации.
3. При определении общей площади жилого помещения,
предоставляемого по договору социального найма гражданам, не
желающим передавать жилые помещения, занимаемые ими по договорам
социального найма либо принадлежащие им на праве собственности,
жилое помещение по договору социального найма предоставляется в
дополнение к имеющемуся, то есть исходя из нормы предоставления за
вычетом общей площади жилого помещения, занимаемого по договору
социального найма либо находящегося в собственности.
Статья 19. Порядок определения общей площади предоставляемого
жилого помещения по договору социального найма в случае совершения
гражданами действий, которые привели к уменьшению размера
занимаемых жилых помещений или к их отчуждению
Если в течение пяти лет перед получением жилого помещения
гражданин произвел отчуждение принадлежащего ему на праве
собственности жилого помещения или произвел действия, приведшие к
уменьшению размера занимаемых жилых помещений, ему предоставляется
жилое помещение с учетом размера жилого помещения, находившегося у
него до отчуждения или до совершения действий, приведших к
уменьшению размера занимаемых жилых помещений.
Статья 20. Предоставление жилого помещения по договору
социального найма общей площадью менее социальной нормы
На основании письменного заявления получателя жилого помещения
и дееспособных членов его семьи органом государственной власти
автономного округа может быть предоставлено жилое помещение менее
нормы предоставления, при этом общая площадь предоставляемого
жилого помещения не должна быть менее учетной нормы, установленной
представительным органом местного самоуправления на территории
соответствующего муниципального образования в автономном округе.
Статья 21. Предоставление жилищных субсидий на приобретение или
строительство жилья
1. Право на получение жилищных субсидий на приобретение или
строительство жилья на территории автономного округа за счет
средств окружного бюджета (далее - жилищные субсидии) имеют
категории граждан, указанные в части 1 статьи 16 настоящего
Закона.
2. Порядок и условия предоставления жилищных субсидий указанным
в части 1 статьи 16 настоящего Закона категориям граждан
регулируются настоящим Законом и иными нормативными правовыми
актами автономного округа.
3. Жилищные субсидии предоставляются категориям граждан,
указанным в части 1 статьи 16 настоящего Закона, в порядке
очередности согласно спискам, сформированным в соответствии с
настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами
автономного округа.
4. Жилищные субсидии категориям граждан, указанным в части 1
статьи 16 настоящего Закона, предоставляются в безналичной форме
путем перечисления средств на счет продавцов или застройщиков
согласно заключенным получателями жилищных субсидий договорам на
приобретение или строительство жилья.
5. Жилищная субсидия предоставляется только один раз. Граждане,
получившие жилищную субсидию, снимаются с учета нуждающихся в
жилых помещениях.
6. Иные виды льготного финансирования на приобретение или
строительство жилья, установленные для лиц, нуждающихся в
улучшении жилищных условий, гражданам, получившим жилищные
субсидии, не предоставляются.
Статья 22. Размер предоставляемых жилищных субсидий
1. Размер жилищных субсидий на приобретение или строительство
жилья, предоставляемых категориям граждан, указанным в части 1
статьи 16 настоящего Закона, определяется исходя из:
1) норматива общей площади жилья для предоставления жилищных
субсидий, который составляет для семьи из трех и более человек -
18 кв. метров общей площади на одного человека; из двух человек -
42 кв. метра общей площади на семью; из одного человека - 33 кв.
метра общей площади;
2) стоимости одного квадратного метра общей площади жилья,
сложившейся в муниципальном образовании, на территории которого
проживает получатель жилищной субсидии, но не выше предельного
размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилья,
установленного для данного муниципального образования нормативным
правовым актом автономного округа.
2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
вправе использовать жилищную субсидию для приобретения или
строительства жилья за пределами автономного округа, в районах, не
относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним
местностям.
3. Размер жилищной субсидии для приобретения или строительства
жилья за пределами автономного округа, в районах, не относящихся к
районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям,
рассчитывается исходя из норматива общей площади жилья для
предоставления жилищных субсидий, установленного в части 1
настоящей статьи, и средней рыночной стоимости одного квадратного
метра общей площади жилья в регионе вселения.
4. Порядок предоставления и размер жилищных субсидий,
предоставляемых иным категориям граждан, определенным
законодательством автономного округа, регулируются иными
нормативными правовыми актами автономного округа.
Статья 23. Порядок освобождения ранее занимаемого жилого
помещения
1. Категории граждан, указанные в части 1 статьи 16 настоящего
Закона, получившие жилые помещения по договору социального найма
либо получившие жилищные субсидии в соответствии с настоящей
главой, вправе освободить ранее занимаемое жилое помещение в
государственном или муниципальном жилищном фонде на условиях
социального найма либо найма и расторгнуть договор социального
найма либо найма.
2. Категории граждан, указанные в части 1 статьи 16 настоящего
Закона, проживающие в жилых помещениях, принадлежавших им или
членам их семей на праве собственности, претендующие на получение
жилых помещений по договору социального найма либо на получение
жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья, вправе
передать органам государственной власти автономного округа
принадлежащие им на праве собственности жилые помещения в
соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом
общая площадь предоставляемых жилых помещений по договору
социального найма определяется в соответствии с частями 1, 2
статьи 18 настоящего Закона, а размер жилищных субсидий - в
соответствии с частью 1 статьи 22 настоящего Закона.
3. Гражданам, не желающим передавать жилые помещения,
занимаемые ими по договорам социального найма либо принадлежащие
им на праве собственности, жилые помещения по договору социального
найма предоставляются в порядке, предусмотренном частью 3 статьи
18 настоящего Закона, а размер жилищных субсидий на приобретение
или строительство жилья рассчитывается исходя из общей площади
жилья, установленной частью 1 статьи 22 настоящего Закона, за
вычетом общей площади жилого помещения, занимаемого по договору
социального найма либо находящегося в собственности граждан.
Глава 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 24. Формы обеспечения жильем государственных гражданских
служащих автономного округа
Обеспечение жильем государственных гражданских служащих
автономного округа осуществляется следующим образом:
1) путем предоставления служебных жилых помещений;
2) путем предоставления жилищных субсидий на приобретение жилья
на территории автономного округа либо за его пределами.
Статья 25. Учет государственных гражданских служащих
автономного округа
1. Учет государственных гражданских служащих автономного округа
осуществляется органом исполнительной власти автономного округа.
(в ред. Закона ЯНАО от 06.04.2006 N 11-ЗАО)
2. Учет государственных гражданских служащих автономного округа
ведется по следующим спискам:
1) список N 1 - государственные гражданские служащие
автономного округа, имеющие право на получение служебных жилых
помещений;
2) список N 2 - государственные гражданские служащие
автономного округа, имеющие право на получение жилищных субсидий
на приобретение жилья на территории автономного округа либо за его
пределами.
Государственный гражданский служащий автономного округа при
наличии необходимых оснований вправе по своему выбору состоять в
одном из списков либо в обоих списках.
3. Порядок распределения служебных жилых помещений и
предоставления жилищных субсидий регулируется нормативными
правовыми актами автономного округа.
Статья 26. Право государственных гражданских служащих
автономного округа на получение служебных жилых помещений
1. Право на получение служебных жилых помещений имеют
государственные гражданские служащие автономного округа, не
имеющие жилья в данном населенном пункте.
2. Служебные жилые помещения предоставляются государственным
гражданским служащим автономного округа в порядке, установленном
Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными
нормативными правовыми актами автономного округа.
Статья 27. Право государственных гражданских служащих
автономного округа на получение жилищных субсидий на приобретение
жилья
1. Право на получение жилищных субсидий на приобретение жилья
на территории автономного округа имеют государственные гражданские
служащие автономного округа:
1) не имеющие жилых помещений на территории автономного округа,
то есть не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма либо собственниками жилых помещений или
членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма либо собственниками жилых помещений или
членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей
площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной
нормы, установленной на территории данного муниципального
образования;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для
жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма или собственниками жилых помещений,
членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в
квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи
имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического
заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной
квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения,
занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на
праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний
устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких
жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или)
принадлежащих им на праве собственности, определение уровня
обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется
исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
3. Право на получение жилищных субсидий на приобретение жилья
за пределами автономного округа имеют государственные гражданские
служащие автономного округа, имеющие стаж государственной
гражданской службы автономного округа не менее 10 лет.
4. Государственные гражданские служащие автономного округа
вправе воспользоваться правом на получение жилищной субсидии на
приобретение жилья только один раз.
Государственным гражданским служащим автономного округа,
которым ранее в связи с прохождением государственной гражданской
службы предоставлялись жилищные субсидии на приобретение жилья,
жилищные субсидии в соответствии с настоящей главой не
предоставляются.
Статья 28. Размер жилищных субсидий на приобретение жилья,
предоставляемых государственным гражданским служащим автономного
округа
1. Размер жилищных субсидий на приобретение жилья на территории
автономного округа определяется в соответствии с частью 1 статьи
22 настоящего Закона.
2. Размер жилищных субсидий на приобретение жилья за пределами
автономного округа определяется исходя из:
1) норматива общей площади жилья для предоставления жилищных
субсидий, установленного пунктом 1 части 1 статьи 22 настоящего
Закона;
2) средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей
площади жилья в регионе вселения;
3) норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от
стажа государственной гражданской службы Российской Федерации,
который определяется нормативными правовыми актами автономного
округа.
3. Предоставление жилищных субсидий государственным гражданским
служащим автономного округа осуществляется органом исполнительной
власти автономного округа, осуществляющим функции проведения
жилищной политики в автономном округе, в порядке и на условиях,
определенных нормативными правовыми актами автономного округа.
Раздел IV
РЕАЛИЗАЦИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ ВЕТЕРАНОВ,
ИНВАЛИДОВ, СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ВСТАВШИХ НА УЧЕТ
ДО 1 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА
Статья 29. Категории граждан, имеющие право на обеспечение
жильем за счет средств федерального бюджета, в порядке,
установленном настоящим разделом
1. Настоящий раздел определяет формы обеспечения жильем и
порядок предоставления жилых помещений следующим категориям
граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на
учет до 1 января 2005 года:
1) категории граждан, установленные Федеральным законом "О
ветеранах" (далее - ветераны), к которым относятся:
инвалиды войны;
участники Великой Отечественной войны;
ветераны боевых действий;
инвалиды боевых действий;
военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях,
учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав
действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945
года, не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные
орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на
объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной
обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских
баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых
границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов,
на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог,
признанные инвалидами;
члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников
Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
2) категории граждан, установленные Федеральным законом "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации", к которым
относятся:
инвалиды;
семьи, имеющие детей-инвалидов.
2. Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов, семей, имеющих
детей-инвалидов, вставших на учет после 1 января 2005 года,
осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Статья 30. Финансирование реализации на территории автономного
округа государственных полномочий по обеспечению жильем ветеранов,
инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 1
января 2005 года
Реализация на территории автономного округа государственных
полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов, семей,
имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 года,
осуществляется в пределах средств, предусмотренных в федеральном
фонде компенсаций и передаваемых в окружной бюджет в виде
субвенций на указанные цели.
Статья 31. Формирование списков ветеранов, инвалидов, семей,
имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 года
1. Списки ветеранов (по категориям), инвалидов и семей, имеющих
детей-инвалидов, вставших в органах местного самоуправления на
учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005
года, согласовываются с уполномоченными органами местного
самоуправления по социальным вопросам, утверждаются главой
муниципального образования и направляются органами местного
самоуправления в орган исполнительной власти автономного округа,
осуществляющий функции проведения жилищной политики в автономном
округе.
2. Орган исполнительной власти автономного округа,
осуществляющий функции проведения жилищной политики в автономном
округе, формирует списки по автономному округу ветеранов (по
категориям), инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов,
нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1
января 2005 года.
3. Списки по автономному округу ветеранов, инвалидов и семей,
имеющих детей-инвалидов, формируются исходя из времени принятия на
учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане, принятые
на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в один день,
включаются в списки в алфавитном порядке.
4. Орган исполнительной власти автономного округа,
осуществляющий функции проведения жилищной политики в автономном
округе, после формирования списков по автономному округу
ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, направляет
органам местного самоуправления извлечения из списков по
автономному округу в отношении граждан, проживающих на территории
соответствующего муниципального образования, и письменные
извещения гражданам с указанием номера очередности в списках по
автономному округу.
Статья 32. Сведения о ветеранах, инвалидах и семьях, имеющих
детей-инвалидов
1. Списки по автономному округу ветеранов, инвалидов и семей,
имеющих детей-инвалидов, направляются в орган исполнительной
власти автономного округа по социальным вопросам для формирования
сведений, установленных статьей 19 Федерального закона от 29
декабря 2004 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные
акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов
государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам
совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного
значения муниципальных образований", в отношении граждан,
включенных в единые списки по автономному округу.
2. Сведения, установленные статьей 19 Федерального закона от 29
декабря 2004 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные
акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов
государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам
совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного
значения муниципальных образований", направляются органом
исполнительной власти автономного округа по социальным вопросам в
установленные Федеральным законом сроки в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной
политики и нормативное правовое регулирование в сфере
здравоохранения и социального развития.
Статья 33. Формы обеспечения жильем ветеранов, инвалидов,
семей, имеющих детей-инвалидов
Граждане, включенные в списки по автономному округу,
обеспечиваются жилыми помещениями следующим образом:
1) путем предоставления жилых помещений по договору социального
найма;
2) утратил силу. - Закон ЯНАО от 06.04.2006 N 11-ЗАО;
3) путем предоставления жилищных субсидий на приобретение или
строительство жилья на территории автономного округа.
Статья 34. Предоставление жилых помещений ветеранам, инвалидам,
семьям, имеющим детей-инвалидов, по договору социального найма
1. Ветераны, инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие
на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005
года, имеют право на получение жилых помещений по договору
социального найма в порядке, установленном Жилищном кодексом
Российской Федерации.
Общая площадь предоставляемого жилого помещения определяется
исходя из нормы предоставления, установленной органами местного
самоуправления на территории соответствующего муниципального
образования в автономном округе.
2. При предоставлении жилых помещений по договорам социального
найма ветеранам, инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов,
указанные граждане вправе освободить ранее занимаемое на условиях
социального найма либо найма жилое помещение в государственном или
муниципальном жилищном фонде и расторгнуть договор социального
найма либо найма.
3. При предоставлении жилых помещений по договорам социального
найма ветеранам, инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов,
проживающим в жилых помещениях, принадлежавших им или членам их
семей на праве собственности, указанные граждане вправе передать
органам государственной власти автономного округа принадлежащие им
на праве собственности жилые помещения, при этом общая площадь
предоставляемых жилых помещений по договору социального найма
определяется исходя из нормы предоставления, установленной на
территории соответствующего муниципального образования в
автономном округе.
4. Гражданам, не желающим передавать жилые помещения,
занимаемые ими по договорам социального найма либо принадлежащие
им на праве собственности, жилые помещения по договору социального
найма предоставляются в порядке, предусмотренном частью 3 статьи
18 настоящего Закона.
Статья 35. Утратила силу. - Закон ЯНАО от 06.04.2006 N 11-ЗАО.
Статья 36. Предоставление жилищных субсидий на приобретение или
строительство жилья
1. Ветераны, инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов,
проживающие в жилых помещениях по договору социального найма,
вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1
января 2005 года, имеют право на получение жилищных субсидий на
приобретение или строительство жилья на территории автономного
округа.
2. Размер жилищных субсидий на приобретение или строительство
жилья ветеранам, инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов,
проживающим в жилых помещениях по договору социального найма,
вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1
января 2005 года, определяется исходя из числа лиц, имеющих право
на меры социальной поддержки, установленные федеральным законом:
общей площади жилья 18 кв. метров и средней рыночной стоимости
одного квадратного метра общей площади жилья по субъекту
Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской
Федерации.
3. Жилищные субсидии на приобретение или строительство жилья
ветеранам, инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов,
предоставляются в безналичной форме путем перечисления средств на
счет продавцов или застройщиков согласно заключенным получателями
жилищных субсидий договорам на приобретение или строительство
жилья.
4. Суммарная общая площадь приобретенного за счет средств
жилищной субсидии жилого помещения и занимаемого жилого помещения
не может быть меньше учетной нормы, установленной на территории
муниципального образования по месту проживания граждан.
Раздел V
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 37. Формирование специализированного жилищного фонда
автономного округа
1. За счет средств окружного бюджета формируются следующие виды
жилых помещений, отнесенных к специализированному жилищному фонду
автономного округа:
1) служебные жилые помещения;
2) жилые помещения в домах системы социального обслуживания
населения;
3) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий
граждан.
2. Включение жилого помещения в специализированный жилищный
фонд с отнесением данного жилого помещения к определенному виду
специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения
из указанного жилищного фонда осуществляется на основании решения
органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом
автономного округа.
Статья 38. Право на получение служебных жилых помещений
1. Право на получение служебных жилых помещений жилищного фонда
автономного округа имеют следующие категории граждан:
1) государственные гражданские служащие автономного округа;
2) работники государственных учреждений автономного округа;
3) работники государственных унитарных предприятий автономного
округа;
4) лица, замещающие государственные должности автономного
округа;
5) лица, избранные на выборные должности в органы
государственной власти автономного округа;
6) иные категории, установленные нормативными правовыми актами
автономного округа.
2. Служебные жилые помещения предоставляются категориям
граждан, указанным в части 1 настоящей статьи, не имеющим жилых
помещений в соответствующем населенном пункте.
3. К гражданам, не имеющим жилых помещений в соответствующем
населенном пункте, относятся граждане, не являющиеся нанимателями
жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи
нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо
собственниками жилых помещений или членами семьи собственника
жилого помещения.
4. Служебные жилые помещения предоставляются в порядке,
установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим
Законом и иными нормативными правовыми актами автономного округа.
Статья 39. Право на получение жилых помещений в домах системы
социального обслуживания населения и жилых помещений для
социальной защиты отдельных категорий граждан
1. Право на получение жилых помещений в домах системы
социального обслуживания населения имеют одинокие граждане
пожилого возраста, супружеские пары пожилого возраста (женщины,
достигшие 55 лет; мужчины, достигшие 60 лет), а также семьи,
состоящие из инвалидов, которые имеют право на социальное
обслуживание при условии сохранения указанными гражданами
способности к самообслуживанию, признанные либо которые могут быть
признаны нуждающимися в жилых помещениях на основаниях,
предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
2. Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий
граждан предназначены для проживания граждан, которые в
соответствии с законодательством автономного округа отнесены к
числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите.
3. Порядок, условия предоставления жилых помещений в домах
системы социального обслуживания населения и жилых помещений для
социальной защиты отдельных категорий граждан регулируются
нормативными правовыми актами автономного округа.
Статья 40. Основания предоставления специализированного
жилищного фонда автономного округа
1. Служебные жилые помещения, а также жилые помещения в домах
системы социального обслуживания населения предоставляются по
договорам найма специализированных жилых помещений. Типовые
договоры найма специализированных жилых помещений утверждаются
Правительством Российской Федерации.
2. Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий
граждан предоставляются по договорам безвозмездного пользования,
которые заключаются в соответствии с гражданским
законодательством.
Раздел VI
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 41. Передача жилых помещений, находящихся в
собственности юридических лиц, в пользование гражданам
Передача в пользование гражданам жилых помещений частного
жилищного фонда, находящегося в собственности физических и
юридических лиц, осуществляется на основании гражданско-правовых
сделок в соответствии с гражданским законодательством Российской
Федерации.
Статья 42. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со
дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать
утратившими силу:
1) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 января 1999
года N 1-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в
Ямало-Ненецком автономном округе" ("Красный Север", 1999, 1
февраля, спецвыпуск; "Ведомости Государственной Думы Ямало-
Ненецкого автономного округа", 1998, декабрь, N 10/1; 2002,
декабрь, N 10/1);
2) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 февраля 2001
года N 1-ЗАО "О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-
Ненецкого автономного округа "О порядке обеспечения жильем
граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Красный
Север", 2001, 16 февраля, спецвыпуск; "Ведомости Государственной
Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", 2001, январь, N 1/2);
3) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 октября 2001
года N 57-ЗАО "О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-
Ненецкого автономного округа "О порядке обеспечения жильем
граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе"
("Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного
округа", 2001, сентябрь, N 7);
4) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2003
года N 1-ЗАО "О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-
Ненецкого автономного округа "О порядке обеспечения жильем
граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Красный
Север", 2003, 28 января, спецвыпуск N 1-2; "Ведомости
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", 2002,
декабрь, N 10/1);
5) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 февраля 2005
года N 13-ЗАО "О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-
Ненецкого автономного округа "О порядке обеспечения жильем
граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Красный
Север", 2005, 15 апреля, спецвыпуск N 21-22; "Ведомости
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", 2005,
февраль, N 3/1).
Статья 43. Приведение нормативных правовых актов автономного
округа в соответствие с настоящим Законом
Органам государственной власти автономного округа привести
нормативные правовые акты автономного округа в соответствие с
настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в
силу. В случае противоречия нормативных правовых актов автономного
округа настоящему Закону подлежит применению настоящий Закон.
Статья 44. Обеспечение жильем граждан, принятых на учет
нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года
(введена Законом ЯНАО от 06.04.2006 N 11-ЗАО)
1. Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных
условий до 1 марта 2005 года, в целях последующего предоставления
им жилых помещений по договорам социального найма, обеспечиваются
жилыми помещениями муниципального жилищного фонда органами
местного самоуправления, независимо от признания данных граждан
малоимущими, в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом
Российской Федерации.
2. Гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, органами
местного самоуправления могут быть предоставлены жилищные субсидии
на приобретение или строительство жилья за счет средств местных
бюджетов.
Порядок и условия предоставления жилищных субсидий определяются
органами местного самоуправления.
Губернатор
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
30 мая 2005 года
N 36-ЗАО
|