ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2005 г. N 45
О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПО МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ
Рассмотрев Положение о Комитете Государственной Думы Ямало-
Ненецкого автономного округа по местному самоуправлению, в
соответствии с пунктом 3 статьи 41, пунктом 1 статьи 45 Устава
(Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и статьей 15
Регламента Государственной Думы автономного округа Государственная
Дума Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете Государственной Думы Ямало-
Ненецкого автономного округа по местному самоуправлению
(прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ
Утверждено
Постановлением
Государственной Думы
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 18 мая 2005 г. N 45
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПО МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ
I. Общие положения
1. Комитет Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного
округа по местному самоуправлению (далее - Комитет) - постоянно
действующий орган Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного
округа (далее - Государственная Дума автономного округа),
созданный с целью обеспечения ее правотворческой деятельности в
сфере местного самоуправления и жилищно-коммунального хозяйства.
2. Комитет входит в структуру Государственной Думы автономного
округа, подотчетен ей и действует на основе Конституции Российской
Федерации, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного
округа, законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого
автономного округа, настоящего Положения.
3. Деятельность Комитета при принятии решений основывается на
принципе коллегиальности.
II. Основные направления деятельности Комитета
4. Осуществление подготовки и предварительного рассмотрения
проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение
Государственной Думы автономного округа, по вопросам своей
компетенции.
5. Осуществление контроля за реализацией законов Ямало-
Ненецкого автономного округа, исполнением постановлений
Государственной Думы автономного округа, решений Комитета в
пределах своей компетенции.
6. Подготовка и анализ предложений по совершенствованию
законодательства автономного округа по вопросам местного
самоуправления и жилищно-коммунального хозяйства.
7. Изучение и обобщение практики применения федеральных
законов, законов автономного округа.
8. Рассмотрение проектов федеральных законов по вопросам,
входящим в компетенцию Комитета, и внесение предложений и
замечаний по ним в Государственную Думу автономного округа и
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
9. Организация и проведение депутатских слушаний, заседаний и
других мероприятий по направлению своей деятельности.
10. Заслушивание на заседаниях Комитета руководителей
структурных подразделений Администрации автономного округа,
руководителей организаций, предприятий по вопросам местного
самоуправления и жилищно-коммунального хозяйства.
11. Создание экспертных групп для изучения рассматриваемых
вопросов в пределах средств, выделяемых Государственной Думой
автономного округа.
12. При выполнении своих полномочий Комитет имеет право
запрашивать и получать необходимую информацию у органов
государственной власти, местного самоуправления, организаций,
предприятий, учреждений независимо от форм собственности,
общественных объединений по направлениям своей деятельности.
III. Организация деятельности Комитета
13. Комитет образуется Государственной Думой автономного округа
на срок ее полномочий и состоит не менее чем из трех депутатов.
14. Председатель Комитета:
избирается Государственной Думой автономного округа по
предложению членов Комитета;
освобождается от занимаемой должности Государственной Думой
автономного округа по личной просьбе или по предложению Комитета,
Председателя Государственной Думы автономного округа, в связи с
обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих
обязанностей;
председательствует на заседаниях Комитета и организует его
работу;
подписывает решения Комитета;
организует контроль за исполнением поручений Государственной
Думы автономного округа, входящих в компетенцию Комитета;
имеет право подписи документов, направляемых от имени Комитета
в адрес органов государственной власти, местного самоуправления,
организаций, предприятий и учреждений по вопросам, входящим в
компетенцию Комитета;
представляет Комитет в пределах своих полномочий в отношениях с
исполнительными, законодательными органами государственной власти
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, с органами
местного самоуправления автономного округа, средствами массовой
информации.
15. Комитет из своего состава избирает в случае необходимости
заместителя и вправе переизбрать его либо прекратить его
полномочия досрочно по его просьбе, а также в связи с
обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих
обязанностей. В отсутствие председателя Комитета заместитель
председателя исполняет обязанности председателя.
16. Комитет правомочен принимать решения по рассматриваемым им
вопросам на своих заседаниях, если на них присутствует не менее
половины членов Комитета.
17. Решения Комитета принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов от числа присутствующих. При равенстве
голосов решающим считается голос председателя Комитета.
18. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости и могут
быть выездными.
19. В заседаниях Комитета могут принимать участие с правом
совещательного голоса депутаты Государственной Думы автономного
округа, не являющиеся членами Комитета.
20. На заседания Комитета могут быть приглашены специалисты-
эксперты, а также представители государственных органов, органов
местного самоуправления, общественных объединений, средств
массовой информации и иные лица.
21. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или
нескольких комитетов, по инициативе Комитета или по рекомендации
Государственной Думы автономного округа проводятся совместные
заседания.
Совместные заседания комитетов ведут их председатели по
согласованию между собой, а решения принимаются большинством
голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждому
комитету.
Протоколы совместных заседаний комитетов подписывают их
председатели.
В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же
вопросу для преодоления разногласий создается согласительная
комиссия.
22. Организационное и техническое обеспечение деятельности
Комитета осуществляет аппарат Государственной Думы автономного
округа.
|