6 мая 2005 года N 197
-------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N
28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями от 22 августа 2004 г.
N 122-ФЗ) и от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" (с изменениями от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ)
постановляю:
1. Утвердить Временное положение о гражданской обороне Ямало-
Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1 к настоящему
Постановлению.
2. Утвердить схему управления гражданской обороной на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению
N 2 к настоящему Постановлению.
3. Преобразовать службы гражданской обороны Ямало-Ненецкого
автономного округа в службы Ямало-Ненецкого автономного округа и
утвердить их задачи согласно приложениям N N 3, 4 к настоящему
Постановлению.
4. Начальникам служб Ямало-Ненецкого автономного округа до 15
мая 2005 года разработать и представить на согласование в
Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа положения о
службах Ямало-Ненецкого автономного округа.
5. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа согласовать
положения о службах Ямало-Ненецкого автономного округа и
представить до 20 мая 2005 года на утверждение Губернатору Ямало-
Ненецкого автономного округа.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-
Ненецком автономном округе организовать мероприятия по подготовке
гражданской обороны в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком
автономном округе в соответствии с действующим законодательством.
7. Признать утратившими силу Постановления Губернатора Ямало-
Ненецкого автономного округа:
- от 28 марта 2003 г. N 91 "О гражданской обороне Ямало-
Ненецкого автономного округа";
- от 11 мая 2004 г. N 156 "О внесении изменений и дополнений в
Постановление Губернатора автономного округа от 28 марта 2003 г. N
91".
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за
собой.
Вице-Губернатор
Ямало-Ненецкого
автономного округа
И.Л.ЛЕВИНЗОН
г. Салехард
6 мая 2005 года
N 197
Приложение N 1
Утверждено
Постановлением
Губернатора
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 6 мая 2005 г. N 197
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Настоящее Временное положение определяет основы организации,
подготовки и ведения гражданской обороны Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее - автономный округ), полномочия, функции
и задачи органов, осуществляющих руководство и управление
гражданской обороной на территории автономного округа, и действует
до принятия соответствующего федерального нормативного правового
акта.
2. Гражданская оборона автономного округа как составная часть
гражданской обороны Российской Федерации организуется и ведется в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне",
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и настоящим Временным положением.
3. Государственную политику в Российской Федерации в области
гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение
задач в области гражданской обороны.
4. Реализацию государственной политики в области гражданской
обороны на территории автономного округа осуществляет в пределах
установленных полномочий территориальный орган федерального органа
исполнительной власти - Главное управление МЧС России по Ямало-
Ненецкому автономному округу.
5. Организационную основу гражданской обороны автономного
округа составляет совокупность органов управления, сил и средств
органа исполнительной власти автономного округа, территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти по округу,
органов местного самоуправления и организаций, в компетенцию
которых входят вопросы защиты населения от опасностей, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
6. Руководство гражданской обороной на территории автономного
округа, муниципальных образований в автономном округе и в
организациях осуществляют соответственно Губернатор автономного
округа, руководители органов местного самоуправления и
организаций.
Руководители указанных органов несут персональную
ответственность за организацию и проведение мероприятий по
гражданской обороне и защите населения на подведомственных
территориях и организациях.
7. Характер, объемы, сроки и порядок проведения конкретных
мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны в пределах
полномочий, установленных законодательством Российской Федерации,
разрабатываются и утверждаются:
- на территории автономного округа Губернатором автономного
округа;
- на территориях муниципальных образований и в организациях
соответственно руководителями муниципальных образований и
руководителями организаций с учетом административно-политического,
экономического и оборонного значения территорий и организаций.
8. Оперативное управление и координацию деятельности органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
муниципальных образований автономного округа, территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и
учреждений независимо от форм собственности автономного округа,
подчиненных пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных
и аварийно-спасательных формирований и других сил Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа в части организации
и проведения мероприятий по гражданской обороне в пределах
предоставленных полномочий осуществляет Главное управление МЧС
России по Ямало-Ненецкому автономному округу.
9. Выполнение мероприятий по переводу гражданской обороны с
мирного на военное время в автономном округе и органах местного
самоуправления обеспечивают службы. Для управления мероприятиями
при переводе гражданской обороны с мирного на военное время в
службах Ямало-Ненецкого автономного округа создаются штабы,
нештатные аварийно-спасательные формирования, резервы материально-
технических средств.
10. Нештатные аварийно-спасательные формирования являются
правопреемником гражданских организаций гражданской обороны.
Организационно-штатную структуру нештатных аварийно-
спасательных формирований определяет Губернатор автономного округа
на основании положений нормативных правовых актов Правительства
Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
Вид и количество нештатных аварийно-спасательных формирований,
порядок их применения определяются с учетом особенностей
производственной деятельности организаций в мирное время, наличия
людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов
материально-технических средств, а также объема и характера задач,
возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской
обороны.
11. Уровень подготовки гражданской обороны по каждому виду
мероприятий определяется нормативами готовности гражданской
обороны, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации,
нормативными правовыми документами, определяющими организацию и
проведение мероприятий гражданской обороны.
12. Организация и порядок выполнения мероприятий гражданской
обороны при приведении ее в готовность в военное время на всех
уровнях определяются планом гражданской обороны автономного округа
и планами обеспечения мероприятий гражданской обороны служб,
разрабатываемыми соответственно органом исполнительной власти
автономного округа, органами местного самоуправления и
руководителями организаций.
13. Финансирование мероприятий гражданской обороны:
- обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите
населения и территорий автономного округа является расходным
обязательством автономного округа;
- обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской
обороне, защите населения и территорий является расходным
обязательством муниципального образования.
Приложение N 2
Утверждена
Постановлением
Губернатора
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 6 мая 2005 г. N 197
СХЕМА
УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
-------------------¬
¦Губернатор ¦
¦Ямало-Ненецкого ¦
¦автономного округа¦
L---------T---------
\/
----------T-------------T-------------------T-------T---------¬
\/ ¦ \/ \/ ¦ \/
----------------¬ ¦ -------------------¬ -------------¬ ¦ --------------¬
¦Территориальные¦ ¦ ¦Главное управление¦ ¦Комиссия по ¦ ¦ ¦Эвакоприемная¦
¦органы ¦<-+->¦МЧС РФ по Ямало- ¦<->¦повышению ¦<-+>¦комиссия ¦
¦федеральных ¦ ¦ ¦Ненецкому ¦ ¦устойчивости¦ ¦ L--------------
¦органов ¦ ¦ ¦автономному округу¦ ¦функциониро-¦ ¦
¦исполнительной ¦ ¦ L----------T-----T-+ ¦вания ¦ ¦
¦власти - ¦ ¦ ¦ | ¦ ¦экономики ¦ ¦
¦службы ЯНАО ¦ ¦ ¦ | ¦ ¦в военное ¦ ¦
L-------T-------- ¦ ¦ | ¦ ¦время ¦ ¦
¦ ¦ ¦ | ¦ ¦(ПУФ ВВ) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ | ¦ L------------- ¦
¦ ¦ ¦ | L--------¬ ¦
\/ ¦ \/ | \/ \/
-------------¬ ¦ --------------¬ | --------¬ -------------¬
¦Нештатные +¬ ¦ ¦Аварийно- +¬ | ¦ЕДСС-01¦ ¦Резервы ¦
¦аварийно- ¦+¬ ¦ ¦спасательные ¦+¬ | ¦ЯНАО ¦ ¦материально-¦
¦спасательны妦¦ ¦ ¦службы и ¦¦¦ | L------T- ¦технических ¦
¦формирования¦¦¦ ¦ ¦подразделения¦¦¦ | | ¦средств ¦
LT------------¦¦ ¦ LT-------------¦¦ | | L-------------
LT------------¦ ¦ LT-------------¦ | |
L------------- ¦ L-------------- | |
+-------------------+-------------+-----------------------¬
\/ | | ¦
----------------¬ | | ¦
¦Органы местного¦ | | ¦
¦самоуправления ¦ | | ¦
L--------T------- | | ¦
\/ | | ¦
----------------------T-------+---T---------+---T-----T------¬ ¦
\/ \/ \/ ¦ \/ \/ ¦ \/ ¦
----------------¬ --------------------¬ ¦----------------¬ ¦----------¬ ¦
¦Службы органов +¬ ¦Органы управления ++ ¦¦Единые дежурно-+¬ ¦¦Комиссия ++ ¦
¦местного ¦+¬ ¦ГО и ЧС ¦+¬¦¦диспетчерские ¦+¬¦¦по ПУФ ВВ¦+¬¦
¦самоуправления ¦¦¦ +-------------------+¦¦¦¦службы "01" ¦¦¦¦LT---------¦¦¦
LT---------------¦¦ LT-------------------¦¦LT---------------¦¦¦ LT---------¦¦
LT---------------¦ L--T-----------------¦ LT---------------¦¦ L----------¦
L-----T---------- ¦ ¦ L------T---------¦ ¦
\/ ¦ \/ | \/ ¦
--------------------¬ ¦ ---------------------¬ | ---------------¬ ¦
¦Нештатные аварийно-+¬ ¦ ¦Резервы материально-¦ | ¦Эвакоприемные ¦ ¦
¦спасательные ¦+¬ ¦ ¦технических средств ¦ | ¦комиссии ¦ ¦
¦формирования ¦¦¦ ¦ +--------------------- | L--------------- ¦
LT-------------------¦¦ ¦ | ¦
LT-------------------¦ ¦ | ¦
L-------------------- ¦ | ¦
\/ | ¦
-----------------------------------¬ | ¦
¦Критически важные для национальной¦<----+------------------------
¦безопасности объекты ¦ |
L------------T---------------------- |
\/ |
-------------------T---------------T-----------+----------------¬
\/ \/ \/ \/ \/
----------¬ --------------------¬ ------------¬ --------------¬ -------------¬
¦Службы ¦ ¦Нештатные аварийно-¦ ¦Органы ¦ ¦Дежурно- ¦ ¦Резервы ¦
¦объектов ¦ ¦спасательные ¦ ¦управления ¦ ¦диспетчерские¦ ¦материально-¦
L---------- ¦формирования ¦ ¦ГОЧС (отв. ¦ ¦службы ¦ ¦технических ¦
L-------------------- ¦работник) ¦ L-------------- ¦средств ¦
L------------ L-------------
Приложение N 3
Утверждены
Постановлением
Губернатора
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 6 мая 2005 г. N 197
СЛУЖБЫ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Служба защиты сельскохозяйственных животных - на базе
Департамента по развитию агропромышленного комплекса Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Коммунально-техническая служба, служба энергетики - на базе
Департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Служба защиты культурных ценностей - на базе Департамента по
культуре, искусству и кинематографии Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа.
4. Инженерная служба - на базе Департамента строительства и
архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
5. Дорожно-транспортная служба - на базе Департамента
транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
6. Медицинская служба - на базе Департамента здравоохранения
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
7. Служба продовольственно-вещевого обеспечения, горюче-
смазочных материалов и материально-технического снабжения - на
базе Департамента торговли и организации досрочного завоза
продукции Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
Казенное предприятие Ямало-Ненецкого автономного округа
"Ямалгосснаб" находится в оперативном подчинении начальника службы
и в составе штаба службы решает задачи по материально-техническому
снабжению.
8. Служба наблюдения и лабораторного контроля - на базе
федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр
гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе".
9. Служба оповещения и связи - на базе Ямало-Ненецкого филиала
электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ" и организаций, учреждений связи
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
10. Служба охраны общественного порядка - на базе Управления
внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа.
11. Противопожарная служба - на базе Департамента гражданской
защиты и пожарной безопасности Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа.
Приложение N 4
Утверждены
Постановлением
Губернатора
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 6 мая 2005 г. N 197
ЗАДАЧИ
СЛУЖБ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Служба защиты сельскохозяйственных животных
Основными задачами службы являются:
1. Организация планирования и выполнения мероприятий
гражданской обороны (далее - ГО) в соответствии с предназначением
службы.
2. Управление силами и средствами службы при проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах
поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и
стихийных бедствий в военное время.
3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и
своевременным обновлением запасов материально-технических и иных
средств.
4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало-
Ненецкого автономного округа.
5. Планирование мероприятий по защите сельскохозяйственных
животных, продукции животноводства, водоисточников и систем
водоснабжения в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и в условиях
перевода гражданской обороны из мирного в военное время.
6. Организация и проведение лабораторного контроля за
зараженностью радиоактивными, химическими веществами и
бактериальными (биологическими) агентами сельскохозяйственных
животных, продуктов животноводства, почвы и источников
водоснабжения на объектах сельского хозяйства.
7. Руководство деятельностью подведомственных служб защиты
сельскохозяйственных животных, создание других формирований этих
служб и их оснащение.
8. Разработка предложений по вопросам организации и
осуществления специальных мероприятий по защите
сельскохозяйственных животных, организация их подготовки.
9. Обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного
производства при чрезвычайных ситуациях и перевода системы
гражданской обороны Ямало-Ненецкого автономного округа с мирного
на военное время путем проведения мероприятий по защите
сельскохозяйственных животных, воды и кормов в
сельскохозяйственных организациях независимо от форм
собственности.
10. Осуществление ветеринарной и фитосанитарной разведки,
лечение, обработка пораженных животных, обеззараживание пастбищ и
продукции животноводства.
11. Организация разработки, корректировки и введение в действие
плана обеспечения мероприятий гражданской обороны службой защиты
сельскохозяйственных животных.
12. Координация деятельности и методическое руководство служб
защиты сельскохозяйственных животных муниципальных образований в
Ямало-Ненецком автономном округе.
2. Коммунально-техническая служба, служба энергетики
Основными задачами службы являются:
1. Организация планирования и выполнения мероприятий
гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.
2. Управление силами и средствами службы при проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСиДНР) в
очагах поражения, а также в районах возникновения аварий,
катастроф и стихийных бедствий в военное время.
3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и
своевременным обновлением запасов материально-технических и иных
средств.
4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало-
Ненецкого автономного округа.
5. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и
ликвидации последствий аварий и катастроф на подведомственных
объектах.
6. Создание резервных фондов материально-технических ресурсов в
интересах чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
7. Участие ведомственных аварийно-спасательных формирований в
проведении АСиДНР при чрезвычайных ситуациях мирного и военного
времени.
8. Руководство созданием и деятельностью сил и средств
предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах жилищно-
коммунального хозяйства и объектах жизнеобеспечения населения.
9. Первоочередное обеспечение населения жильем и принятие
других необходимых мер.
10. Проведение мероприятий по обеззараживанию населения,
техники, зданий и территорий.
11. Проведение мероприятий по восстановлению функционирования
необходимых объектов и сооружений коммунальной энергетики
(водопроводные, канализационные, электрические, тепловые, газовые
сети, электростанции, котельные, водозаборные и другие объекты) в
мирное и военное время.
12. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение
объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и
выживания населения в военное время.
13. Организация разработки, корректировки и введение в действие
плана обеспечения мероприятий ГО специальной коммунально-
технической службой, службой энергетики.
14. Координация деятельности и методическое руководство
коммунально-технических служб, служб энергетики муниципальных
образований в Ямало-Ненецком автономном округе.
3. Служба защиты культурных ценностей
Основными задачами службы являются:
1. Организация планирования и выполнения мероприятий
гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.
2. Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР
в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий,
катастроф и стихийных бедствий в военное время.
3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и
своевременным обновлением запасов материально-технических и иных
средств.
4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало-
Ненецкого автономного округа.
5. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации,
а также подготовка районов для размещения и хранения материальных,
культурных ценностей.
6. Планирование, организация и осуществление подготовки органов
управления и сил служб к защите культурных ценностей и памятников
истории и культуры в мирное и военное время.
7. Осуществление перспективного и текущего планирования
мероприятий по повышению уровня защиты культурных ценностей и
памятников истории и культуры от опасностей, возникающих в
условиях мирного и военного времени.
8. Организация разработки, корректировки и введение в действие
плана обеспечения мероприятий ГО по защите культурных ценностей.
9. Заблаговременное решение вопросов, связанных с материально-
техническим обеспечением действий службы в военное время.
10. Организация защиты личного состава от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий.
11. Разработка нормативно-методических документов в области
защиты культурных ценностей и памятников истории и культуры.
12. Координация деятельности и методическое руководство
службами по защите культурных ценностей муниципальных образований
Ямало-Ненецкого автономного округа.
13. Эвакуация культурных ценностей в безопасные районы при
угрозе военных действий на территории Ямало-Ненецкого автономного
округа.
14. Поддержание в постоянной готовности органов управления,
средств связи и оповещения сил службы к решению задач по
предназначению.
15. Проведение аварийно-спасательных работ в случае
возникновения опасностей для культурных ценностей и памятников
истории и культуры в условиях мирного и военного времени.
16. Осуществление надзорных, разрешительных и контрольных
функций в области защиты культурных ценностей, памятников истории
и культуры от опасностей, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий.
4. Инженерная служба
Основными задачами службы являются:
1. Организация планирования и выполнения мероприятий
гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.
2. Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР
в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий,
катастроф и стихийных бедствий в военное время.
3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и
своевременным обновлением запасов материально-технических и иных
средств.
4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало-
Ненецкого автономного округа.
5. Организация накопления, содержания и использования средств
коллективной защиты населения и осуществления контроля за
поддержанием их в готовности.
6. Организация контроля за реализацией требований норм
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при
проектировании объектов гражданской обороны в населенных пунктах и
объектах экономики в целях обеспечения защиты населения и
территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
7. Участие в разработке мер экономического, организационно-
методического характера, направленных на создание условий,
способствующих решению задач по инженерной защите населения в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
8. Участие в планировании, организации и проведении учений,
тренировок и комплексных проверок по вопросам инженерной защиты
населения.
9. Оказание помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, а
также участие в распространении передового опыта в области
инженерной защиты.
10. Участие в разработке и реализации региональных и местных
планов строительства защитных сооружений гражданской обороны и
приспособления подвальных помещений и 1-х этажей существующих
зданий и сооружений для укрытия населения и осуществления контроля
за поддержанием их в готовности к приему укрываемых.
11. Организация прогнозирования инженерной обстановки в
возможных очагах поражения, в районах стихийных бедствий, зонах
размещения химически опасных веществ и других объектах.
12. Участие в создании мобильных сил и средств для ведения
инженерной разведки, оценки инженерной обстановки в зонах бедствий
и инженерного обеспечения ликвидации последствий стихийных
бедствий, крупных аварий и катастроф и поддержание их в постоянной
готовности.
13. Проведение мероприятий по инженерной разведке.
14. Оборудование эвакопунктов, пунктов посадки-высадки
эвакуируемого населения, районов размещения сил ГО и населения в
загородной зоне.
15. Поддержание в готовности маршрутов эвакуации и выдвижения
сил ГО в районы проведения АСиДНР.
16. Оборудование и содержание переправ через водные преграды
при разрушении мостов.
17. Оборудование пунктов водоснабжения и освещения мест
проведения АСиДНР.
18. Учет наличия и технического состояния объектов экономики,
их инженерной оснащенности и состояния защитных средств.
19. Обеспечение потребности в инженерно-технических средствах
для предупреждения и ликвидации ЧС в условиях мирного и военного
времени.
20. Определение расчета потребности в материалах, запчастях,
горюче-смазочных материалах (далее - ГСМ) для инженерно-
технических средств, привлекаемых на АСиДНР.
21. Обеспечение инженерно-технических мероприятий при спасении
и извлечении из-под завалов людей и ликвидации разрушений жилых
зданий и объектов экономики.
22. Учет наличия и состояния защитных сооружений.
23. Контроль за содержанием убежищ и укрытий, использование их
в народнохозяйственных целях в мирное время.
24. Планирование оборудования подвальных помещений, хранилищ,
погребов и других заглубленных помещений и наземных зданий под
защитные сооружения.
25. Контроль за строительством убежищ и укрытий в мирное время.
26. Определение состояния убежищ и укрытий в их восстановлении
после нападения противника.
27. Организация разработки, корректировки и введение в действие
плана обеспечения мероприятий ГО инженерной службой.
28. Координация деятельности и методическое руководство
инженерными службами муниципальных образований в Ямало-Ненецком
автономном округе.
5. Дорожно-транспортная служба
Основными задачами службы являются:
1. Организация планирования и выполнения мероприятий
гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.
2. Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР
в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий,
катастроф и стихийных бедствий в военное время.
3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и
своевременным обновлением запасов материально-технических и иных
средств.
4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало-
Ненецкого автономного округа.
5. Организация и проведение мероприятий по предотвращению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и
транспортных коммуникациях.
6. Транспортировка сил, средств и материальных ресурсов,
необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления
эвакуационных мероприятий.
7. Обеспечение участия сил и средств подведомственных
формирований в проведении АСиДНР в районах чрезвычайных ситуаций.
8. Транспортное обеспечение при ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
9. Поддержание в готовности сил и средств для ликвидации
чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
10. Поддержание в проезжем состоянии дорог и дорожных
сооружений, строительство новых дорог, оборудование объездов,
обходов, колонных путей и переправ, а также выполнение мероприятий
по техническому прикрытию перевозок.
11. Привлечение сил и средств автодорожных служб муниципальных
образований, мостостроительных и эксплуатационных организаций.
12. Создание подвижных ремонтно-восстановительных и
эвакуационных групп и пунктов специальной обработки транспорта.
13. Организация постов регулирования на перекрестках и перед
участками, опасными для движения, контрольно-пропускных пунктов на
переправах при выезде из районов ЧС и в местах специальной
обработки транспорта.
14. Дорожное обеспечение организуется во взаимодействии с
местными органами ГИБДД, на которую возлагается организация
управления дорожным движением, развертывание контрольно-пропускных
пунктов и постов.
15. Организация разработки, корректировки и введение в действие
плана обеспечения мероприятий ГО дорожно-транспортной службой.
16. Координация деятельности и методическое руководство дорожно-
транспортных служб муниципальных образований в Ямало-Ненецком
автономном округе.
6. Медицинская служба
Основными задачами службы являются:
1. Организация планирования и выполнения мероприятий
гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.
2. Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР
в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий,
катастроф и стихийных бедствий в военное время.
3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и
своевременным обновлением запасов материально-технических и иных
средств.
4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало-
Ненецкого автономного округа.
5. Разработка и осуществление текущего и перспективного
планирования по медицинскому обеспечению населения при ликвидации
медицинских последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, а
также очагов массового поражения при применении противником любых
средств поражения.
6. Заблаговременная подготовка органов и учреждений
здравоохранения, медицинских формирований, поддержание постоянной
готовности для медико-санитарного обеспечения населения при
проведении мероприятий в условиях мирного и военного времени.
7. Прогнозирование медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций и военных действий, их влияние на организацию
медицинского обеспечения населения.
8. Взаимодействие со службой наблюдения и лабораторного
контроля (далее - СНиЛК) по вопросам исследований пищевого сырья,
продуктов питания, питьевой воды на зараженность (загрязненность)
радиоактивными веществами, отравляющими веществами, бактериальными
средствами.
9. Проведение комплекса санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение
возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний,
обеспечение санитарного благополучия населения и устранение
последствий массовых инфекционных заболеваний.
10. Руководство созданием окружного и на территории
муниципальных образований резервов медицинских, санитарно-
хозяйственных дезинфекционных и других средств, предназначенных
для медицинских формирований, учреждений медицинской службы.
11. Оказание всех видов медицинской помощи пострадавшим в
очагах массового поражения, при крупных производственных авариях и
катастрофах, в зонах затопления, районах стихийного бедствия и
иных чрезвычайных ситуациях.
12. Защита личного состава, техники и имущества медицинских
служб от современных средств поражения.
13. Подготовка органов управления, сил и средств медицинских
служб к выполнению медицинских мероприятий гражданской обороны
мирного и военного времени.
14. Сохранение здоровья и работоспособности личного состава
нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) и
населения, своевременное оказание медицинской помощи получившим
травмы, их эвакуация и лечение.
15. Предупреждение возникновения и распространения инфекционных
заболеваний.
16. Проведение противоэпидемических и лечебно-эвакуационных
мероприятий.
17. Сбор, обобщение, анализ и представление органам
государственной власти данных о пострадавших и больных в зонах
чрезвычайных ситуаций.
18. Разработка методических основ обучения и подготовки
населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных
ситуациях.
19. Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. Создание чрезвычайного резервного фонда медицинских
ресурсов и поддержание их на необходимом уровне.
21. Руководство созданием и деятельностью медицинских
формирований, санитарных дружин на объектах экономики независимо
от форм собственности.
22. Организация разработки, корректировки и введение в действие
плана обеспечения мероприятий ГО медицинской службой.
23. Координация деятельности и методическое руководство
медицинских служб муниципальных образований в Ямало-Ненецком
автономном округе.
24. Организация учета потерь населения.
7. Служба продовольственно-вещевого обеспечения,
горюче-смазочных материалов
и материально-технического обеспечения
Основными задачами службы являются:
1. Организация планирования и выполнения мероприятий
гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.
2. Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР
в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий,
катастроф и стихийных бедствий в военное время.
3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и
своевременным обновлением запасов материально-технических и иных
средств.
4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало-
Ненецкого автономного округа.
5. Создание, подготовка и поддержание в готовности специальных
подвижных подразделений питания, продовольственного и вещевого
снабжения для выполнения возложенных на службу задач.
6. Обеспечение горячим питанием или сухими пайками личного
состава НАСФ при нахождении их в исходных районах и в ходе ведения
спасательных и других неотложных работ.
7. Обеспечение горячим питанием или сухими пайками
пострадавшего населения до поступления его в стационарные лечебные
учреждения.
8. Организация доставки и передачи пунктам санитарной обработки
людей и отрядов первой медицинской помощи комплектов белья, одежды
и обуви для обеспечения ими личного состава НАСФ и пострадавшего
населения при проведении санитарной обработки.
9. Руководство подготовкой санитарно-пищевых лабораторий по
проведению исследования продуктов питания на зараженность,
загрязненность радиоактивными, отравляющими веществами и
бактериальными средствами.
10. Защита личного состава подвижных подразделений службы, а
также ввозимых товарных запасов от оружия массового поражения и
других средств нападения.
11. Определение потерь ввозимых товарных запасов, а также
установление пригодности для дальнейшего использования
сохранившихся товарных запасов службы, организация пополнения этих
запасов.
12. Создание, подготовка и поддержание в готовности специальных
передвижных топливораздаточных пунктов.
13. Подготовка расчетов необходимого количества горюче-
смазочных материалов для инженерно-технических средств, определяет
способы их доставки в районы проведения АСиДНР.
14. Организация разработки, корректировки и введение в действие
плана обеспечения мероприятий ГО службой продовольственно-вещевого
обеспечения, горюче-смазочных материалов и материально-
технического снабжения.
15. Координация деятельности и методическое руководство
службами продовольственно-вещевого обеспечения, горюче-смазочных
материалов и материально-технического снабжения муниципальных
образований в Ямало-Ненецком автономном округе.
16. Осуществление контроля за созданием резерва горюче-
смазочных материалов в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком
автономном округе.
17. Накопление, хранение и содержание в технически исправном
состоянии резервных фондов материально-технических средств.
18. Своевременная отгрузка и отправка по распоряжению
председателя комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном
округе необходимых материально-технических средств (далее - МТС) в
районы чрезвычайных ситуаций.
19. Своевременное обновление резерва МТС, периодическая
консервация и расконсервация МТС в соответствии с техническими
условиями изделий товарно-материальных ценностей (далее - ТМЦ).
20. Подготовка складских помещений для хранения резерва и
укрытие ТМЦ от заражения отравляющими веществами.
21. Руководство созданием и деятельностью на базе предприятий
материально-технического снабжения муниципальных образований служб
материально-технического снабжения, их подготовка, обучение и
поддержание в готовности к проведению аварийно-спасательных и
других неотложных работ в условиях мирного и военного времени.
8. Служба наблюдения и лабораторного контроля
Основными задачами службы являются:
1. Организация планирования и выполнения мероприятий
гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.
2. Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР
в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий,
катастроф и стихийных бедствий в военное время.
3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и
своевременным обновлением запасов материально-технических и иных
средств.
4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало-
Ненецкого автономного округа.
5. Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-
эпидемиологической и бактериологической обстановки на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа.
6. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований
санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья
населения.
7. Координация работ по проведению санитарно-гигиенических,
противоэпидемических и противобактериологических мероприятий в
зонах чрезвычайных ситуаций и проведения АСиДНР в условиях мирного
и военного времени силами ведомственных формирований постоянной
готовности.
8. Участие в проведении санитарно-гигиенических,
противоэпидемических и противобактериологических мероприятий по
ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций,
формирование резервов санитарно-гигиенических,
противоэпидемических и противобактериологических средств.
9. Оперативный контроль и измерение радиоактивного и
химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
10. Руководство созданием и деятельностью подведомственных
подразделений надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
11. Определение зараженности объектов окружающей среды,
продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды
радиоактивными и отравляющими веществами, аварийно-химическими
отравляющими веществами и проведение специфической индикации
бактериальных средств.
12. Сбор, обобщение и анализ всей информации при ЧС мирного и
военного времени.
13. Разработка нормативно-методических документов для
подчиненных подразделений СНиЛК.
14. Осуществление методического руководства подчиненными
учреждениями СНиЛК при проведении всех видов лабораторных
исследований.
15. Организация подготовки и переподготовки специалистов СНиЛК.
16. Организация разработки, корректировки и введение в действие
плана обеспечения мероприятий ГО службой наблюдения и
лабораторного контроля.
17. Координация деятельности и методическое руководство
службами наблюдения и лабораторного контроля муниципальных
образований в Ямало-Ненецком автономном округе.
18. Обеспечение готовности ветеринарных лабораторий, учреждений
государственной ветеринарной службы и других специальных
учреждений к проведению наблюдения лабораторного контроля.
19. Организация специальной подготовки ветеринарных работников
по вопросам организации и проведения мероприятий по защите
сельскохозяйственных животных, а также по вопросам лабораторного
контроля.
9. Служба оповещения и связи
Основными задачами службы являются:
1. Организация планирования и выполнения мероприятий
гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.
2. Управление силами и средствами службы при проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах
поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и
стихийных бедствий в военное время.
3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и
своевременным обновлением запасов материально-технических и иных
средств.
4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало-
Ненецкого автономного округа.
5. Организация и осуществление мероприятий по устойчивому
функционированию систем централизованного оповещения и связи Ямало-
Ненецкого автономного округа во всех режимах функционирования и
при переводе системы ГО Ямало-Ненецкого автономного округа с
мирного на военное время.
6. Руководство созданием и деятельностью в подчиненных
организациях системы связи и оповещения.
7. Обеспечение оповещения руководящего состава и населения
Ямало-Ненецкого автономного округа при угрозе возникновения ЧС в
мирное время, а также при переводе системы ГО Ямало-Ненецкого
автономного округа с мирного на военное время.
8. Обеспечение органов управления ГО связью в мирное и военное
время.
9. Организация эксплуатационно-технического обслуживания
стационарных средств оповещения и связи гражданской обороны,
установленных в узлах электросвязи Ямало-Ненецкого филиала
"Уралсвязьинформ", контроль за поддержанием их в постоянной
готовности к применению.
10. Организация технического обеспечения передачи и приема
сигналов оповещения гражданской обороны.
11. Подготовка органов управления и формирований службы
оповещения и связи Ямало-Ненецкого автономного округа к выполнению
возложенных задач.
12. Организация управления структурными подразделениями
филиала, силами и средствами, их всестороннее обеспечение.
13. Учет аварийно-восстановительных команд связи и других
формирований, их укомплектованности личным составом.
14. Организация защиты рабочих и служащих службы, имущества и
техники связи от поражающих факторов современных средств
поражения, а также при угрозе или возникновения аварий, катастроф
и стихийных бедствий в мирное время.
15. Организация разработки, корректировки и введение в действие
плана обеспечения мероприятий ГО службой оповещения и связи.
16. Координация деятельности и методическое руководство
службами оповещения и связи муниципальных образований в Ямало-
Ненецком автономном округе.
10. Служба охраны общественного порядка
Основными задачами службы являются:
1. Организация планирования и выполнения мероприятий
гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.
2. Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР
в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий,
катастроф и стихийных бедствий в военное время.
3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и
своевременным обновлением запасов материально-технических и иных
средств в интересах гражданской обороны для подразделений службы.
4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало-
Ненецкого автономного округа.
5. Обеспечение общественного порядка, безопасности дорожного
движения при рассредоточении и эвакуации населения, движении сил
НАСФ в местах проведения АСиДНР, эвакуации пострадавших.
6. Охрана органов управления, важных объектов экономики,
дорожных сооружений, материальных ценностей и личного имущества
граждан в чрезвычайных ситуациях в условиях мирного и военного
времени.
7. Проведение мероприятий по предупреждению и пресечению паники
и массовых беспорядков при возникновении чрезвычайных ситуаций и
переводе ГО на военное положение и в военное время.
8. Участие в мероприятиях по оповещению населения об
опасностях, возникающих при ведении или вследствие военных
действий.
9. Участие в установлении и поддержании режима чрезвычайного
положения, контроль за соблюдением населением режима
комендантского часа, режима проживания, запрета на хранение
оружия, боеприпасов и другого военного имущества, организация и
осуществление отчуждения или изъятия для нужд обороны движимого
имущества предприятий, организаций независимо от форм
собственности, а также у физических лиц, обеспечение привлечения
граждан к трудовой повинности и выполнение других задач военного
положения.
10. Ведение адресно-справочной работы.
11. Проведение мероприятий по предотвращению хищений всех видов
собственности, распространения ложных и провокационных слухов,
массовых беспорядков, мародерства и других преступлений.
12. Оказание содействия должностным лицам, занимающимся
мобилизацией трудоспособного населения и транспорта, для
наращивания темпов АСиДНР в очаге поражения.
13. Участие в ликвидации диверсионно-разведывательных и
террористических групп и десантов противника.
14. Организация разработки, корректировки и введение в действие
плана обеспечения мероприятий ГО службой охраны общественного
порядка.
15. Координация деятельности и методическое руководство
службами охраны общественного порядка муниципальных образований в
Ямало-Ненецком автономном округе.
11. Противопожарная служба
Основными задачами службы являются:
1. Организация планирования и выполнения мероприятий
гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.
2. Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР
в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий,
катастроф и стихийных бедствий в военное время.
3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и
своевременным обновлением запасов материально-технических и иных
средств.
4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало-
Ненецкого автономного округа.
5. Организация и проведение инженерно-технических мероприятий,
направленных на снижение возможности возникновения и
распространения пожаров, защиту людей и материальных ценностей от
огня и создание необходимых условий для действий сил НАСФ при
проведении АСиДНР.
6. Ведение пожарной разведки, локализация и тушение пожаров на
маршрутах выдвижения сил аварийно-спасательных формирований в
районы проведения АСиДНР.
7. Участие в разработке организациями, ведомствами, объектами
экономики мероприятий по повышению противопожарной устойчивости
городов, поселков, объектов экономики, контроль за их
своевременным выполнением.
8. Содержание в постоянной готовности сил и средств тушения
пожаров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
9. Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними
первоочередных аварийно-спасательных работ.
10. Создание резерва основной пожарной техники и нормативных
запасов другой техники, средств индивидуальной защиты, средств
связи, имущества, необходимых для работы и обеспечения
жизнедеятельности органов управления и подразделений
государственной противопожарной службы (далее - ГПС) в мирное и
военное время.
11. Обеспечение личного состава и техники ГПС защитными
сооружениями ГО (убежищами и противорадиационными укрытиями) или
осуществление в установленном порядке их приписки к защитным
сооружениям ГО других ведомств.
12. Организация связи и управления на военное время,
осуществление мероприятий по поддержанию в постоянной боевой
готовности командных пунктов противопожарной службы (далее - ППС)
Ямало-Ненецкого автономного округа, полевого узла связи ППС Ямало-
Ненецкого автономного округа.
13. Осуществление пожарного надзора за выполнением неотложных
противопожарных инженерно-технических мероприятий гражданской
обороны, направленных на противопожарное обеспечение населенных
пунктов и предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа.
14. Прогнозирование пожарной обстановки, а также потерь личного
состава и техники ГПС в военное время с учетом развития
современных средств поражения.
15. Осуществление мероприятий по подготовке к организованному
проведению рассредоточения сил и средств.
16. Осуществление мероприятий по защите личного состава и
техники от поражающих факторов современных средств поражения.
17. Участие в разработке и реализации необходимых условий и мер
для эффективной борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных
действий или вследствие этих действий.
18. Организация разработки, корректировки и введение в действие
плана обеспечения мероприятий ГО противопожарной службой.
19. Координация деятельности и методическое руководство
противопожарными службами муниципальных образований в Ямало-
Ненецком автономном округе.
|