29 апреля 2005 года N 178
-------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 11.08.2005 N 79-А)
На основании Федерального закона "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Ямало-
Ненецкого автономного округа "О защите населения и территорий
Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению к
настоящему Постановлению.
2. Признать утратившим силу Постановление Губернатора Ямало-
Ненецкого автономного округа от 13 мая 1997 года N 253 "Об
окружной территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
Демченко О.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
29 апреля 2005 года
N 178
Приложение
Утверждено
Постановлением
Губернатора
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 29 апреля 2005 г. N 178
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 11.08.2005 N 79-А)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и
функционирования территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
территориальная подсистема РСЧС).
2. Территориальная подсистема РСЧС объединяет органы
управления, силы и средства федеральных органов исполнительной
власти, находящихся на территории Ямало-Ненецкого (далее -
автономный округ), органов исполнительной власти автономного
округа, органов местного самоуправления, организаций и
общественных объединений, в полномочия которых входит решение
вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения
задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" и Законом автономного округа от 11 февраля 2004 г. N 5-
ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного
округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера".
3. Территориальная подсистема РСЧС является составной частью
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, действует на региональном, муниципальном и
объектовом уровнях в пределах автономного округа и состоит из
звеньев территориальной подсистемы РСЧС, соответствующих
административно-территориальному делению его территории.
(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 11.08.2005 N 79-А)
4. Организация, состав сил и средств звеньев территориальной
подсистемы РСЧС, а также порядок их деятельности определяются
положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами
местного самоуправления соответствующих муниципальных образований
в автономном округе.
5. На каждом уровне территориальной подсистемы РСЧС создаются
координационные органы, постоянно действующие органы управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы
финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и
информационного обеспечения.
6. Координационными органами единой системы являются:
- на региональном уровне (в пределах автономного округа) -
комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности в автономном округе;
(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 11.08.2005 N 79-А)
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципальных
образований) - комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов
местного самоуправления;
(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 11.08.2005 N 79-А)
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности организаций.
7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение
персонального состава и определение их компетенции осуществляются
решениями Губернатора автономного округа, руководителями органов
местного самоуправления и организаций соответственно.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности определяются в положениях о них или в решении об их
создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности автономного округа, органов
местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно
руководителями указанных органов и организаций или их
заместителями.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в
соответствии с их компетенцией являются:
(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 11.08.2005 N 79-А)
а) разработка предложений по реализации полномочий Ямало-
Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и
организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил
территориальной подсистемы РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий Администрации
автономного округа, территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления и
организаций при решении вопросов в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов,
объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы,
производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и
разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности решениями Губернатора автономного округа,
органов местного самоуправления и организаций в соответствии с
законодательством Российской Федерации и автономного округа,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Постоянно действующими органами управления территориальной
подсистемы РСЧС являются:
на региональном уровне:
- территориальный орган Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному
округу;
- исполнительный орган государственной власти автономного
округа в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
на муниципальном уровне:
- органы управления, специально уполномоченные на решение задач
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
(или) гражданской обороны, при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне:
- структурные подразделения организаций, уполномоченные на
решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления единой системы
создаются и осуществляют свою деятельность в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и
законодательством автономного округа, иными нормативными правовыми
актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов
управления территориальной подсистемы РСЧС определяются
соответствующими положениями о них или уставами указанных органов
управления.
(пункт 9 в ред. постановления Администрации ЯНАО от 11.08.2005 N
79-А)
10. Органами повседневного управления территориальной
подсистемы РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба "01" автономного округа;
- единые дежурно-диспетчерские службы "01" муниципальных
образований;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Размещение органов управления территориальной подсистемы
РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных
или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими
средствами управления, средствами связи, оповещения и
жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной
готовности к использованию.
12. К силам и средствам территориальной подсистемы РСЧС
относятся специально подготовленные силы и средства Администрации
автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и
общественных объединений, предназначенные и выделяемые
(привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС
определяется Администрацией автономного округа.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации
и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в
порядке, установленном федеральным законом.
(абзац введен постановлением Администрации ЯНАО от 11.08.2005 N 79-
А)
13. В состав сил и средств каждого уровня территориальной
подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности,
предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные
ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы
постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-
спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные
службы и формирования, оснащенные специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение 3 суток (не менее).
(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 11.08.2005 N 79-А)
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы
РСЧС утверждается Губернатором автономного округа по согласованию
с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют
Губернатор автономного округа, а также создающие их органы
местного самоуправления, организации и общественные объединения
исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований на территории автономного округа и
муниципальных образований осуществляет в установленном порядке
территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному
округу.
(абзац в ред. постановления Администрации ЯНАО от 11.08.2005 N 79-
А)
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований на территориях муниципальных образований
осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
гражданской обороны, при органах местного самоуправления.
(абзац введен. постановлением Администрации ЯНАО от 11.08.2005 N
79-А)
14. Привлечение служб территориальной подсистемы РСЧС, аварийно-
спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планом предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций автономного округа;
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций служб территориальной подсистемы РСЧС;
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций муниципальных образований и организаций;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других территориях;
- по решению Губернатора автономного округа, территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления, организаций и общественных объединений,
осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и
формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут
участвовать в соответствии с законодательством Российской
Федерации и автономного округа в ликвидации чрезвычайных ситуаций
и действуют под руководством постоянно действующих органов
управления территориальной подсистемы РСЧС.
(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 11.08.2005 N 79-А)
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации
и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации,
а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих
полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий и его территориальными органами, органами
государственного надзора и контроля, а также федеральными органами
исполнительной власти, исполнительным органом государственной
власти автономного округа в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, органами местного самоуправления и
организациями, создающими указанные службы и формирования.
(пункт 15 в ред. постановления Администрации ЯНАО от 11.08.2005 N
79-А)
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и
используются:
- резервный фонд автономного округа по предупреждению и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- резерв материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций автономного округа;
- резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного
самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов
финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством
Российской Федерации и автономного округа и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления и организациями.
(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 11.08.2005 N 79-А)
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их
созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом.
17. Управление территориальной подсистемой РСЧС осуществляется
с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой
организационно-техническое объединение сил, средств связи и
оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и
ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и
сигналов оповещения до органов управления и сил территориальной
подсистемы РСЧС и населения.
18. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме
РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной
информационно-управляющей системы, представляющей собой
совокупность технических систем, средств связи и оповещения,
автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен
данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу
информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе
вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов
устанавливается единый номер "01".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности осуществляется Администрацией автономного округа,
органами местного самоуправления и организациями в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации
устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по согласованию с Администрацией
автономного округа.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи,
приостановление или ограничение использования этих сетей и средств
связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
(абзац введен постановлением Администрации ЯНАО от 11.08.2005 N 79-
А)
19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы
территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме
повседневной деятельности.
Решениями Губернатора автономного округа, руководителей органов
местного самоуправления и организаций, на территории которых могут
возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, устанавливается
один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами территориальной подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ
и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил
территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и
обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов
страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их
размещению и возвращению соответственно в места постоянного
проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях,
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды,
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления и сил
территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах
управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и
силам территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых
чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и
способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь
в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и
безопасности функционирования организаций в чрезвычайных
ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств территориальной
подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные
ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения
их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды,
прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
- оповещение руководителей Администрации автономного округа,
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления и организаций, а также населения о
возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и
всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной
подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их
проведения, а также привлечению при необходимости в установленном
порядке общественных организаций и населения к ликвидации
возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в
зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее
ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия
Администрации автономного округа, территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы РСЧС
осуществляется на основе федерального плана действий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, региональных
планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также
планов действий территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, исполнительного органа государственной
власти автономного округа, органов местного самоуправления и
организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий
в рамках территориальной подсистемы РСЧС осуществляет
территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному
округу и орган исполнительной власти автономного округа в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в
соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной
Правительством Российской Федерации.
23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия
осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по
согласованию с Администрацией автономного округа, органами
местного самоуправления и организациями, на территориях которых
возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны
чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее
локализации и принимают решения по проведению аварийно-
спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся
в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
24. Финансовое обеспечение функционирования территориальной
подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого
функционирования организаций осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
автономного округа.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации
чрезвычайных ситуаций из резервного фонда автономного округа по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
осуществляется в порядке, установленном Администрацией автономного
округа.
(пункт 24 в ред. постановления Администрации ЯНАО от 11.08.2005 N
79-А)
25. Порядок организации и осуществления работ по профилактике
пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения
аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану,
определяется законодательством Российской Федерации и автономного
округа, иными нормативными правовыми актами в области пожарной
безопасности, в том числе техническими регламентами.
(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 11.08.2005 N 79-А)
|