Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ЯНАО ОТ 06.04.2005 N 1705 ОБ ИНФОРМАЦИИ ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО АНАЛИЗУ ЗАКОНОВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА НАЛИЧИЕ НОРМ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ВОЗНИКНОВЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ КОРРУПЦИИ

(по состоянию на 20 августа 2006 года)

<<< Назад


        ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 6 апреля 2005 г. N 1705
                                   
                ОБ ИНФОРМАЦИИ ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМИССИИ
        ПО АНАЛИЗУ ЗАКОНОВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА НАЛИЧИЕ НОРМ,
       СПОСОБСТВУЮЩИХ ВОЗНИКНОВЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ КОРРУПЦИИ
   
       Заслушав  информацию  об  итогах работы комиссии,  утвержденной
   Постановлением  Государственной  Думы  автономного  округа   от   9
   февраля 2005 года N 1631, по анализу законов автономного округа  на
   наличие   норм,   способствующих  возникновению  и  распространению
   коррупции, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного  округа
   постановляет:
       1.  Принять к сведению информацию об итогах работы комиссии  по
   анализу  законов автономного округа на наличие норм, способствующих
   возникновению и распространению коррупции (прилагается).
       2. Органам государственной власти автономного округа продолжить
   совместную работу с прокуратурой автономного округа по выявлению  и
   исключению   в   законодательстве  автономного  округа   положений,
   способствующих возникновению и распространению коррупции.
       3.  Направить  данное  Постановление в прокуратуру  автономного
   округа.
       4.  Постановление Государственной Думы автономного округа от  9
   февраля  2005  года  N  1631  "О  представлении  прокурора   Ямало-
   Ненецкого  автономного округа от 18 января 2005 г. N 7/2-128-05"  с
   контроля снять.
       5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
   
                                                          Председатель
                                                  Государственной Думы
                                                    автономного округа
                                                            С.Н.ХАРЮЧИ
   
   
   
   
   
                              ИНФОРМАЦИЯ
                       ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМИССИИ
        ПО АНАЛИЗУ ЗАКОНОВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА НАЛИЧИЕ НОРМ,
       СПОСОБСТВУЮЩИХ ВОЗНИКНОВЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ КОРРУПЦИИ
   
   31 марта 2005 года г. Салехард
       Комиссия по анализу законов автономного округа на наличие норм,
   способствующих    возникновению   и   распространению    коррупции,
   назначенная Постановлением Государственной Думы автономного  округа
   от  9  февраля  2005  года  N  1631, в составе:  В.И.Степанченко  -
   председателя  Комитета Государственной Думы автономного  округа  по
   уставному  законодательству  и правовым  вопросам;  Г.Г.Кучерова  -
   председателя  Комитета Государственной Думы автономного  округа  по
   природным  ресурсам, природопользованию, промышленности, транспорту
   и  связи;  Л.Г.Новиковой  -  председателя Комитета  Государственной
   Думы   автономного   округа  по  бюджету,   налогам   и   финансам;
   Г.Д.Андрияновой   -  председателя  Комитета  Государственной   Думы
   автономного  округа по социальной политике; А.В.Евая - председателя
   Комитета   Государственной  Думы  автономного   округа   по   делам
   национальностей;   К.Г.Филанта  -  начальника   Экспертно-правового
   управления  Государственной Думы автономного округа; А.В.Артеева  -
   заместителя   Губернатора  автономного  округа  (по  согласованию);
   А.В.Шкитина   -   начальника  Государственно-правового   управления
   Администрации  автономного  округа  (по  согласованию),  рассмотрев
   представление прокурора Ямало-Ненецкого автономного  округа  от  18
   января  2005 года N 7/2-128-05 и проведя анализ законов автономного
   округа   на   наличие   норм,   способствующих   возникновению    и
   распространению  коррупции,  разделяет  озабоченность   прокуратуры
   автономного округа в вопросах, отраженных в представлении.  Отмечая
   постоянную  и  последовательную  совместную  работу  прокуратуры  и
   органов   государственной  власти  автономного  округа  в  вопросах
   противостояния   возникновению  и  развитию   коррупции,   комиссия
   установила следующее.
       Законодательный  процесс,  реализуемый  в  автономном   округе,
   характеризуется   целенаправленным  и   конструктивным   развитием,
   обеспечивающим  проведение современных общегосударственных  реформ.
   В  законах,  принимаемых Государственной Думой автономного  округа,
   отражаются   все  стороны  общественно-политической  и   социально-
   экономической   жизни   округа,  реализуется   позиция   Президента
   Российской Федерации по совершенствованию государственной  политики
   в  области  противодействия  коррупции  в  органах  государственной
   власти и местного самоуправления.
       Анализ   законодательной  деятельности   Государственной   Думы
   автономного   округа   свидетельствует   о   том,   что    органами
   государственной   власти   региона   уделяется   большое   внимание
   соответствию   принимаемых   законов  автономного   округа   нормам
   Конституции и федерального законодательства.
       Необходимо  также  отметить, что законотворческая  деятельность
   Государственной   Думы   автономного  округа   осуществляется   при
   постоянном   контроле   за   принимаемыми   законами   со   стороны
   прокуратуры   автономного   округа   и   территориальных    органов
   Министерства   юстиции  Российской  Федерации.  Все   законопроекты
   своевременно  направляются  для  дачи  заключения  в  вышеназванные
   органы,   их   представители   принимают   участие   в   обсуждении
   законопроектов   на   заседаниях  комитетов  Государственной   Думы
   автономного   округа   и   на   заседаниях   Государственной   Думы
   автономного округа.
       Наличие  указанных  мер, предпринимаемых Государственной  Думой
   автономного   округа,   позволяет   еще   на   стадии    разработки
   законопроектов  исключать  возможность  присутствия  в  нормативных
   правовых    актах    автономного   округа   норм,    способствующих
   возникновению и распространению коррупции.
       Представлением прокурора автономного округа предписано  принять
   комплекс  мер,  направленных на исключение из  законов  автономного
   округа  положений,  способствующих возникновению и  распространению
   коррупции.  При  этом  в  обосновании  приводятся  положения  Указа
   Президента Российской Федерации от 24 января 2003 года  N  1384  "О
   Совете   при   Президенте   Российской  Федерации   по   борьбе   с
   коррупцией",  которым, как следует из представления, сформулированы
   требования  к анализу законов для выявления и исключения положений,
   способствующих возникновению и распространению коррупции,  а  также
   международные  нормы и нормы федерального законодательства,  анализ
   которых позволяет вычленить критерии коррупционности законов.
       В  соответствии  со  статьями 21 и 26  Федерального  закона  "О
   прокуратуре  Российской  Федерации"  применительно  к  деятельности
   органов   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации
   предметом   надзора  прокуратуры  являются  соблюдение  Конституции
   Российской   Федерации   и  исполнение  законов,   действующих   на
   территории       Российской      Федерации,       представительными
   (законодательными)   и  исполнительными  органами   государственной
   власти  субъектов  Российской Федерации и их  должностными  лицами,
   соответствие  законам  правовых  актов,  издаваемых  вышеуказанными
   органами  и должностными лицами, а также соблюдение прав  и  свобод
   человека   и  гражданина  представительными  (законодательными)   и
   исполнительными   органами  субъектов  Российской   Федерации,   их
   должностными лицами.
       Вместе  с  тем в представлении не отражено ни одно из положений
   Конституции  Российской  Федерации и федеральных  законов,  которое
   было   бы  нарушено  органами  государственной  власти  автономного
   округа  при  принятии  законов автономного округа,  за  исключением
   подпункта  "м"  пункта  2 статьи 5 Федерального  закона  "Об  общих
   принципах   организации   законодательных   (представительных)    и
   исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации".
       Как   прямо  следует  из  представления  прокурора  автономного
   округа,  несмотря  на  отсутствие  в  федеральном  законодательстве
   определения  коррупции,  указанные  критерии  можно  вычленить   из
   анализа  международных  норм,  а  также  действующего  федерального
   законодательства.  Однако  комиссия считает,  что  данные  критерии
   носят  ненормативный оценочный характер и не могут  рассматриваться
   как обязательные.
       Между тем Указ Президента Российской Федерации от 4 апреля 1992
   года  N  361  "О  борьбе  с  коррупцией в  системе  государственной
   службы"  на  сегодняшний  день фактически утратил  силу,  поскольку
   изложенные   в   нем  нормативные  предписания  сформулированы   до
   принятия  закона  о государственной службе в Российской  Федерации.
   Соответствующий   Федеральный  закон  "Об  основах  государственной
   службы Российской Федерации" был принят 31 июля 1995 года.
       Наряду  с  Указом Президента Российской Федерации от  4  апреля
   1992  года  N  361  в  качестве  нормативного  правового  акта,  на
   основании   анализа  которого  выделены  критерии   коррупционности
   законов,  назван  Федеральный закон "О государственной  гражданской
   службе  Российской  Федерации".  Однако  на  основании  статьи   71
   данного  Федерального закона он вступил в силу только со 2  февраля
   2005 года.
       Указ  Президента Российской Федерации от 24 января 2003 года  N
   1384  "О  Совете при Президенте РФ по борьбе с коррупцией" содержит
   предписание  образовать Совет при Президенте  Российской  Федерации
   по  борьбе  с  коррупцией,  среди задач  которого  называет  анализ
   федеральных  законов  в  целях выявления положений,  способствующих
   возникновению   и   распространению  коррупции.   Каких-либо   иных
   требований  к  анализу  законов данный Указ  Президента  Российской
   Федерации не содержит.
       Как  следует  из  представления прокурора  автономного  округа,
   органами  государственной  власти автономного  округа  в  нарушение
   подпункта  "м" пункта 2 статьи 5 Федерального закона от  6  октября
   1999  года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных
   (представительных) и исполнительных органов государственной  власти
   субъектов   Российской   Федерации"  до   настоящего   времени   не
   разработан  и  не  принят  закон  автономного  округа   о   системе
   исполнительных  органов государственной власти автономного  округа,
   что,  как  считает  прокуратура  автономного  округа,  способствует
   возникновению  и распространению в автономном округе  коррупционных
   явлений.
       Однако  положения  подпункта "м"  пункта  2  статьи  5  данного
   Федерального   закона,   предусматривающие   установление   системы
   исполнительных  органов государственной власти субъекта  Российской
   Федерации   законом   субъекта  Российской  Федерации,   закреплены
   Федеральным  законом N 159-ФЗ "О внесении изменений  в  Федеральный
   закон    "Об    общих    принципах   организации    законодательных
   (представительных) и исполнительных органов государственной  власти
   субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об  основных
   гарантиях  избирательных  прав и права  на  участие  в  референдуме
   граждан Российской Федерации". В предыдущей редакции подпункта  "м"
   пункта  2  статьи  5  указанного Федерального закона  речь  шла  об
   установлении   законом  субъекта  Российской  Федерации   структуры
   исполнительных  органов государственной власти субъекта  Российской
   Федерации.
       Учитывая   положения  подпункта  "м"  пункта  2  статьи   5   в
   совокупности  с положениями статьи 17 данного Федерального  закона,
   регламентирующими    вопросы   создания   исполнительных    органов
   государственной  власти  субъектов Российской  Федерации,  а  также
   положениями,   регламентирующими  наделение  полномочиями   высшего
   должностного  лица  субъекта Российской  Федерации,  первоочередной
   задачей  является  приведение положений Устава  (Основного  закона)
   автономного округа о системе и формировании исполнительных  органов
   автономного округа в соответствие с данным Федеральным законом.
       Принимая   во   внимание,  что  действующая   система   органов
   исполнительной  власти  сохраняется до окончания  срока  полномочий
   Губернатора  автономного  округа,  соответствующий  проект   закона
   автономного    округа    планируется   внести    на    рассмотрение
   Государственной Думы автономного округа во II квартале 2005 года.
       Вместе  с  данным  законопроектом во II квартале  2005  года  в
   соответствии  с  Перечнем  основных вопросов  для  рассмотрения  на
   заседаниях  Государственной  Думы  автономного  округа   и   планом
   организационно-массовых мероприятий на второй квартал 2005 года  на
   рассмотрение  Государственной Думы автономного округа будет  внесен
   проект   закона   автономного  округа  "О   структуре   и   системе
   исполнительных   органов  государственной  власти   Ямало-Ненецкого
   автономного округа".
       Таким  образом,  полагаем, что говорить на сегодняшний  день  о
   нарушении   органами  государственной  власти  автономного   округа
   положений  подпункта  "м" пункта 2 статьи 5 Федерального  закона  N
   184-ФЗ  (в редакции Федерального закона от 11 декабря 2004  года  N
   159-ФЗ) представляется преждевременным.
       В   качестве  критерия  коррупционности  законов,  который   не
   соблюдается  в законодательстве автономного округа, в представлении
   прокурора  автономного  округа называется  отсутствие  комплексного
   регулирования   тех   или  иных  общественных  отношений   Законами
   автономного  округа  "Об охране окружающей среды  в  Ямало-Ненецком
   автономном  округе"  и "Об организации оказания  специализированной
   (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи в  Ямало-Ненецком
   автономном округе".
       В  части  регулирования организации оказания специализированной
   (санитарно-авиационной)   скорой  медицинской   помощи   необходимо
   отметить,  что ни Федеральный закон N 184-ФЗ, ни Федеральный  закон
   N   122-ФЗ   не  содержат  требования  о  регулировании   указанных
   отношений именно законом субъекта Российской Федерации, в  связи  с
   чем   возложение   законом  автономного  округа  на   Администрацию
   автономного  округа  регулирования  порядка  организации   оказания
   специализированной   (санитарно-авиационной)   скорой   медицинской
   помощи   в   автономном  округе  посредством  принятия  подзаконных
   нормативных  правовых актов считаем приемлемым и не  противоречащим
   федеральному   законодательству.  Аналогично  в  отношении   многих
   других  вопросов,  решение  которых входит  в  компетенцию  органов
   государственной  власти автономного округа, отсутствуют  требования
   о  регламентации их законом автономного округа, тем более в  полном
   объеме.
       Вместе  с  тем отмечаем, что в рамках разграничения  полномочий
   между   федеральными  органами  государственной  власти,   органами
   государственной  власти субъектов Российской Федерации  и  органами
   местного  самоуправления  многие вопросы по  предметам  совместного
   ведения  Российской Федерации и субъектов Российской  Федерации  не
   могут  быть комплексно урегулированы в законах субъектов Российской
   Федерации,  поскольку  полномочия  органов  государственной  власти
   субъектов  Российской  Федерации в большинстве  случаев  ограничены
   лишь  определенными  вопросами в той или  иной  сфере  общественных
   отношений,     а     воспроизведение     положений     федерального
   законодательства в законодательстве субъектов Российской  Федерации
   согласно  позиции  Верховного Суда Российской  Федерации  не  может
   расцениваться как результат правотворческой деятельности.
       Среди  замечаний к законодательству автономного округа отражено
   отсутствие  в  отдельных  законах автономного  округа  наименований
   государственных органов, осуществляющих государственное  управление
   в той или иной сфере общественных отношений.
       Между  тем  считаем,  что  данное  требование  полемично  и  не
   основано  на требованиях федерального законодательства.  В  отличие
   от   наименований  и  сферы  деятельности  органов  государственной
   власти   и   должностных  лиц,  установленных  такими  нормативными
   правовыми   актами,   как   Конституция  Российской   Федерации   и
   конституции   (уставы)   субъектов   Российской   Федерации,    что
   обуславливает   их  неизменность,  наименования,   структура   иных
   органов  государственной власти (государственных  органов),  в  том
   числе  органов  государственного управления, подвержены  постоянным
   изменениям,  вызванным  теми или иными изменениями  в  общественной
   жизни страны и региона.
       В  этой  связи  и на федеральном уровне, и на уровне  субъектов
   Российской  Федерации определение структуры, наименования,  функций
   данных  органов  государственной власти  (государственных  органов)
   производится   подзаконными  нормативными   правовыми   актами.   В
   законах,  как  нормативных правовых актах,  которые  рассчитаны  на
   длительное    применение,   общеприняты   за    основу    следующие
   формулировки:    "федеральный    орган    исполнительной    власти,
   осуществляющий  государственное регулирование  в...",  "федеральный
   орган   исполнительной   власти,   специально   уполномоченный    в
   области...",   "исполнительный   орган   государственный    власти,
   осуществляющий государственное регулирование в...".
       Так,  например, статьей 70 Водного кодекса Российской Федерации
   устанавливается,  что  федеральные  органы  исполнительной  власти,
   осуществляющие  государственное управление в области  использования
   и   охраны   водных  объектов,  образуют  единую  систему   органов
   исполнительной    власти   Российской   Федерации,   обеспечивающих
   реализацию  государственной  политики  в  области  использования  и
   охраны водных объектов.
       В  соответствии с Положением о Министерстве природных  ресурсов
   Российской  Федерации,  утвержденным  Постановлением  Правительства
   Российской  Федерации  от  22 июля 2004 года  N  370,  Министерство
   природных   ресурсов  Российской  Федерации  является   федеральным
   органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
   государственной  политики  и нормативно-правовому  регулированию  в
   сфере  изучения,  использования, воспроизводства, охраны  природных
   ресурсов, включая использование и охрану водного фонда.
       Кроме того, указанная позиция обусловлена положениями статьи 10
   Конституции  Российской  Федерации,  в  соответствии   с   которыми
   государственная  власть  в Российской Федерации  осуществляется  на
   основе  разделения на законодательную, исполнительную  и  судебную,
   органы  которых  самостоятельны в осуществлении  своих  полномочий.
   Так,  утверждение  структуры  и  наименований  федеральных  органов
   исполнительной власти отнесено к компетенции Президента  Российской
   Федерации.  Соответственно утверждение наименований  исполнительных
   органов   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации
   отнесено   к   компетенции  высшего  должностного   лица   субъекта
   Российской  Федерации (руководителя высшего исполнительного  органа
   государственной власти субъекта Российской Федерации).
       В  качестве критерия коррупционности законов автономного округа
   в  представлении  прокурора автономного округа обращается  внимание
   на  отсутствие в законах автономного округа ответственности  за  их
   неисполнение.
       В  этой  связи  следует обратить внимание на то,  что  Кодексом
   Российской   Федерации   об  административных   правонарушениях   к
   полномочиям  субъектов  Российской Федерации отнесено  установление
   административной  ответственности за неисполнение или  ненадлежащее
   исполнение законов субъектов Российской Федерации, исходя  из  чего
   в  автономном  округе принят и действует Закон  автономного  округа
   "Об административных правонарушениях".
       При   этом   работа  по  совершенствованию  указанного   Закона
   автономного  округа продолжается. Подтверждением тому является  то,
   что  во  II  квартале текущего года предусматривается  рассмотрение
   Государственной   Думой  автономного  округа  проекта   закона   "О
   внесении    дополнений    в    Закон   автономного    округа    "Об
   административных  правонарушениях". В нем  планируется  реализовать
   статью  6 Закона автономного округа "Об охране окружающей  среды  в
   Ямало-Ненецком  автономном  округе"  в  части  ответственности   за
   ненадлежащие исполнение указанного Закона автономного округа.
       В  представлении  отмечается  и то,  что  законами  автономного
   округа  не  установлена  ответственность  должностных  лиц  органов
   государственной  власти  и местного самоуправления  за  бездействие
   при  исполнении  ими  своих  служебных полномочий.  Однако  следует
   учесть    то,   что   ответственность   должностных   лиц   органов
   государственной  власти и местного самоуправления  за  неисполнение
   или  ненадлежащее  исполнение  своих  должностных  обязанностей   в
   настоящее время установлена рядом федеральных законов.
       В  частности,  Федеральным законом "Об основах  государственной
   службы   в  Российской  Федерации",  действовавшим  до  2   февраля
   текущего   года,   за  неисполнение  или  ненадлежащее   исполнение
   возложенных на государственного служащего обязанностей в  отношении
   данного      государственного      служащего      предусматривается
   дисциплинарная  ответственность.  При  этом  указанный  Федеральный
   закон   не   наделяет  органы  государственной   власти   субъектов
   Российской   Федерации  какими-либо  полномочиями  по  установлению
   дисциплинарной  ответственности государственных  служащих  законами
   субъекта  Российской  Федерации. Более того, пунктом  5  статьи  14
   предусматривается,    что    государственный     служащий     несет
   предусмотренную  федеральным  законом ответственность  за  действия
   или  бездействие,  ведущие к нарушению прав  и  законных  интересов
   граждан.  Аналогичные  положения содержит и  Федеральный  закон  "О
   государственной    гражданской   службе   Российской    Федерации",
   вступивший  в  силу  2  февраля 2005 года.  Кроме  того,  Уголовным
   кодексом    Российской    Федерации    устанавливается    уголовная
   ответственность  должностных лиц органов государственной  власти  и
   местного  самоуправления за совершение должностных  преступлений  и
   связанных с ними деяний (действий и бездействия).
       Гражданским   кодексом   Российской   Федерации   предусмотрена
   гражданско-правовая    ответственность   за    вред,    причиненный
   государственными  органами,  органами  местного  самоуправления,  а
   также их должностными лицами.
       Так,  в  соответствии  со  статьей  1069  Гражданского  кодекса
   Российской  Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому
   лицу     в    результате    незаконных    действий    (бездействия)
   государственных  органов,  органов  местного  самоуправления   либо
   должностных лиц этих органов, в том числе в результате  издания  не
   соответствующего   закону   или   иному   правовому    акту    акта
   государственного   органа   или  органа  местного   самоуправления,
   подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно  казны
   Российской  Федерации,  казны  субъекта  Российской  Федерации  или
   казны муниципального образования.
       За  совершение  административного  правонарушения  в  связи   с
   неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных  обязанностей
   Кодексом  Российской Федерации об административных  правонарушениях
   в  отношении  должностных  лиц, органов  государственной  власти  и
   местного      самоуправления     предусмотрена     административная
   ответственность.
       Не  оставлено без внимания это направление и в законодательстве
   автономного   округа.   Так,   Законом   автономного   округа   "Об
   административных      правонарушениях"      также       установлена
   административная    ответственность   за    совершение    отдельных
   правонарушений  должностными лицами органов государственной  власти
   автономного округа и местного самоуправления.
       Таким  образом, следует подчеркнуть, что в рамках разграничения
   полномочий  между  федеральными органами государственной  власти  и
   органами  государственной власти субъектов Российской Федерации  за
   неисполнение   или  ненадлежащее  исполнение  должностными   лицами
   органов  государственной власти субъектов  Российской  Федерации  и
   местного   самоуправления  своих  обязанностей  законами  субъектов
   Российской     Федерации    может    быть    установлена     только
   административная  ответственность.  В  автономном   округе   данное
   полномочие и было реализовано.
       В  представлении  указано, что в автономном округе  отсутствует
   механизм  общественного контроля за соблюдением законодательства  о
   государственной  и  муниципальной службе, в том  числе  отсутствует
   законодательно     определенный    перечень     решений     органов
   государственной     власти    автономного    округа,     подлежащих
   обнародованию  перед  населением в целях обеспечения  открытости  и
   доступности   деятельности   органов   государственной   власти   в
   интересах развития общества и укрепления государства.
       Принцип  открытости  государственной службы  и  ее  доступности
   общественному  контролю,  объективное  информирование  общества   о
   деятельности  государственных служащих назван  Федеральным  законом
   "О  системе государственной службы Российской Федерации" в качестве
   основного   принципа   построения   и   функционирования    системы
   государственной  службы.  При  этом  пунктом  2  статьи  3  данного
   Федерального   закона   установлено,   что   реализация   принципов
   построения   и  функционирования  системы  государственной   службы
   обеспечивается   федеральными  законами  о  видах   государственной
   службы.  Указанными федеральными законами могут быть  предусмотрены
   также   другие   принципы   построения  и  функционирования   видов
   государственной службы, учитывающие их особенности.
       Федеральным  законом  "О  государственной  гражданской   службе
   Российской  Федерации", вступившим в силу со 2 февраля  2005  года,
   принцип   открытости  государственной  службы  и   ее   доступности
   общественному   контролю,  доступности  информации  о   гражданской
   службе,   объективное   информирование  общества   о   деятельности
   государственных   служащих  раскрывается  посредством   обеспечения
   равного   доступа   граждан,   владеющих   государственным   языком
   Российской  Федерации, к гражданской службе  и  равные  условия  ее
   прохождения    независимо    от   пола,    расы,    национальности,
   происхождения,  имущественного  и  должностного  положения,   места
   жительства,  отношения  к  религии,  убеждений,  принадлежности   к
   общественным  объединениям,  а также от  других  обстоятельств,  не
   связанных  с  профессиональными и деловыми качествами  гражданского
   служащего.
       С   этой  целью  Федеральным  законом  предусматривается,   что
   поступление   гражданина  на  гражданскую  службу   для   замещения
   должности  гражданской  службы или замещение  гражданским  служащим
   другой  должности гражданской службы осуществляется по  результатам
   конкурса,   за   исключением  случаев,  установленных   Федеральным
   законом.  Конкурс  заключается  в оценке  профессионального  уровня
   претендентов   на  замещение  должности  гражданской   службы,   их
   соответствия    установленным   квалификационным   требованиям    к
   должности  гражданской службы, а также устанавливается,  что  лица,
   виновные  в  нарушении  законодательства  Российской  Федерации   о
   государственной    гражданской   службе    Российской    Федерации,
   привлекаются    к   ответственности   в   порядке,    установленном
   Федеральным законом и другими федеральными законами.
       В    автономном    округе   реализация   указанных    принципов
   осуществляется на основании Закона автономного округа от  29  марта
   2005  года  N  26-ЗАО "О государственной гражданской службе  Ямало-
   Ненецкого  автономного  округа" и ряде других  законов  автономного
   округа,  посвященных прохождению государственной службы автономного
   округа.    Аналогично   данные   вопросы   урегулированы    Законом
   автономного   округа  "О  муниципальной  службе  в   Ямало-Ненецком
   автономном округе" в отношении муниципальной службы.
       Относительно  общественного контроля за  деятельностью  органов
   государственной  власти  в  целом,  то  следует  отметить,  что   в
   соответствии с Постановлением Губернатора автономного округа от  27
   октября  2004  года  N 20 в автономном округе создана  общественная
   палата   при  Губернаторе  автономного  округа,  которая   является
   организационной  формой взаимодействия общественных  объединений  и
   отделений  политических  партий,  зарегистрированных  в  автономном
   округе,  с  федеральными органами государственной власти Российской
   Федерации,   главным  федеральным  инспектором  по  Ямало-Ненецкому
   автономному     округу,     Губернатором    автономного     округа,
   Администрацией    автономного   округа,    Государственной    Думой
   автономного  округа, органами местного самоуправления в  автономном
   округе, в рамках которой осуществляются обсуждения, консультации  и
   согласование позиций по важнейшим вопросам политической, социально-
   экономической, культурной жизни автономного округа.
       Кроме   того,  в  настоящее  время  подготовлен  проект  закона
   автономного  округа  "Об общественной экспертизе  в  Ямало-Ненецком
   автономном  округе", который будет рассмотрен  во  втором  квартале
   текущего   года  на  заседании  Государственной  Думы   автономного
   округа.
       По   вопросу   обнародования  решений  органов  государственной
   власти,  оформленных  в форме правовых актов, необходимо  отметить,
   что  пунктом  5  статьи 8 Федерального закона "Об  общих  принципах
   организации  законодательных  (представительных)  и  исполнительных
   органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации"
   предусматривается,  что  конституции (уставы)  и  законы  субъектов
   Российской   Федерации  вступают  в  силу  после  их   официального
   опубликования.  При  этом законы и иные нормативные  правовые  акты
   субъектов  Российской Федерации по вопросам защиты  прав  и  свобод
   человека  и гражданина вступают в силу не ранее чем через  10  дней
   после их официального опубликования.
       Аналогичная  норма  в  отношении  законов  и  иных  нормативных
   правовых  актов  автономного округа отражена  в  статье  69  Устава
   (Основного закона) автономного округа.
       В  соответствии с Законом автономного округа от 10 февраля 1997
   года  N  10  "Об  официальном опубликовании законов Ямало-Ненецкого
   автономного  округа" официальным опубликованием законов автономного
   округа   считается   первая  публикация  полных   текстов   законов
   автономного округа в газете автономного округа "Красный  Север",  в
   "Ведомостях   Государственной   Думы  Ямало-Ненецкого   автономного
   округа".
       Официальным    опубликованием   нормативных   правовых    актов
   Губернатора   и  Администрации  автономного  округа  считается   их
   публикация  в газете "Красный Север" (пункты 6.15 и 6.16 Инструкции
   по    делопроизводству   в   Администрации   автономного    округа,
   утвержденной  Постановлением Губернатора автономного округа  от  27
   декабря 2001 года N 705).
       Кроме  того,  во II квартале 2005 года планируется рассмотрение
   Государственной   Думой   автономного   округа    проекта    закона
   автономного  округа  "О  порядке  обнародования  Устава  (Основного
   закона)   Ямало-Ненецкого  автономного  округа  и  законов   Ямало-
   Ненецкого автономного округа".
       В   связи   с   вышеизложенным  комиссия  предлагает  направить
   настоящую  информацию  прокурору автономного  округа  и  продолжить
   активную  работу по проблемам, указанным в представлении, совместно
   с   прокуратурой   автономного   округа   в   рамках   действующего
   федерального законодательства и Конституции Российской Федерации.
   
                                                          Руководитель
                                           комиссии по анализу законов
                                                    автономного округа
                                                      на наличие норм,
                                          способствующих возникновению
                                           и распространению коррупции
                                                       В.И.СТЕПАНЧЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz