ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ЗАКОН
от 16 февраля 2005 г. N 16-ЗАО
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
9 февраля 2005 года
Настоящий Закон Ямало-Ненецкого автономного округа (далее -
автономный округ) устанавливает порядок осуществления права
законодательной инициативы представительным органом местного
самоуправления в автономном округе (далее - представительный орган
местного самоуправления) в Государственной Думе автономного
округа.
Статья 1. Правовая основа осуществления законодательной
инициативы
Право законодательной инициативы в Государственной Думе
автономного округа осуществляется представительным органом
местного самоуправления в соответствии с федеральными законами,
Уставом (Основным законом) автономного округа, настоящим Законом.
Статья 2. Порядок разработки, рассмотрения и принятия
представительным органом местного самоуправления решения о
внесении законодательной инициативы в Государственную Думу
автономного округа
Перечень субъектов, имеющих право внесения законодательной
инициативы на рассмотрение представительными органами местного
самоуправления, а также порядок разработки, рассмотрения и
принятия представительным органом местного самоуправления решения
о внесении законодательной инициативы в Государственную Думу
автономного округа определяются нормативным правовым актом
представительного органа соответствующего муниципального
образования в автономном округе.
Статья 3. Вопросы, по которым представительные органы местного
самоуправления вправе осуществлять законодательную инициативу
Представительные органы местного самоуправления вправе
осуществлять законодательную инициативу в Государственной Думе
автономного округа по всем требующим законодательного
регулирования вопросам, относящимся к предметам ведения
автономного округа и предметам совместного ведения Российской
Федерации и автономного округа в пределах полномочий автономного
округа.
Статья 4. Форма реализации права законодательной инициативы
представительного органа местного самоуправления
Право законодательной инициативы представительным органом
местного самоуправления реализуется в форме внесения в
Государственную Думу автономного округа:
1) проектов законов автономного округа (далее - проекты
законов), направленных на регулирование ранее не урегулированных
правоотношений;
2) проектов законов о внесении изменений и (или) дополнений в
Устав (Основной закон) автономного округа;
3) проектов законов о внесении изменений и (или) дополнений в
ранее принятые законы автономного округа либо о признании их
утратившими силу (приостановлении действия);
4) проектов постановлений Государственной Думы автономного
округа.
Статья 5. Порядок внесения проектов законов автономного округа
и проектов постановлений Государственной Думы автономного округа
1. При внесении проекта закона в порядке законодательной
инициативы представительным органом местного самоуправления в
Государственную Думу автономного округа направляются следующие
документы:
1) сопроводительное письмо, подписанное лицом, уполномоченным
на то уставом муниципального образования или иным нормативным
правовым актом органа местного самоуправления;
2) текст проекта закона автономного округа;
3) пояснительная записка к проекту закона;
4) финансово-экономическое обоснование в случае внесения
проекта закона, реализация которого потребует материальных затрат,
либо указание в пояснительной записке об отсутствии таких затрат;
5) информационный лист к проекту закона;
6) проект постановления Государственной Думы автономного
округа;
7) заключение губернатора автономного округа на проект закона
(в случае, если проект закона предусматривает расходы, покрываемые
за счет средств окружного бюджета);
8) решение представительного органа местного самоуправления о
внесении проекта закона в Государственную Думу автономного округа
и об определении должностного лица местного самоуправления,
уполномоченного от его имени представлять проект закона
автономного округа в Государственной Думе автономного округа;
9) перечень актов законодательства автономного округа,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению,
дополнению или принятию в связи с принятием данного закона;
10) справка о состоянии законодательства, регулирующего данную
сферу;
11) электронные копии всех юридических документов.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи документы оформляются
в соответствии со сроками и требованиями, установленными
Регламентом Государственной Думы автономного округа.
3. Внесение представительным органом местного самоуправления
проектов постановлений Государственной Думы автономного округа
осуществляется в соответствии с требованиями, установленными
Регламентом Государственной Думы автономного округа.
Статья 6. Порядок получения заключения губернатора автономного
округа на проект закона
1. Проект закона, предусматривающий расходы, покрываемые за
счет средств окружного бюджета, вместе с документами,
предусмотренными пунктами 1 - 4 части 1 статьи 5 настоящего
Закона, и с сопроводительным письмом лица, уполномоченного
представлять проект закона в Государственной Думе автономного
округа, направляется губернатору автономного округа для
рассмотрения и представления заключения.
2. Заключение губернатора автономного округа направляется в
представительный орган местного самоуправления не позднее 30 дней
со дня представления проекта закона и иных документов, указанных в
части 1 настоящей статьи.
Статья 7. Представление законодательной инициативы
представительного органа местного самоуправления в Государственной
Думе автономного округа
1. Законодательную инициативу представительного органа
местного самоуправления представляет представитель, указанный в
решении представительного органа местного самоуправления в
соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 5 настоящего Закона.
2. В случае, если указанный в части 1 настоящей статьи
представитель не может непосредственно принять участие в
представлении проекта закона, проекта постановления
Государственной Думы автономного округа, представлять данные
проекты вправе руководитель представительного органа местного
самоуправления соответствующего муниципального образования
автономного округа.
Статья 8. Срок внесения законодательной инициативы в
Государственную Думу автономного округа
1. Законодательная инициатива оформляется и представляется с
учетом требований, установленных настоящим Законом и Регламентом
Государственной Думы автономного округа, и вносится в
Государственную Думу автономного округа не позднее 30 дней до её
очередного заседания.
2. Законодательная инициатива считается внесенной в
Государственную Думу автономного округа со дня регистрации в
Государственной Думе автономного округа.
3. В случае несоответствия законодательной инициативы
требованиям, предъявляемым настоящим Законом и Регламентом
Государственной Думы автономного округа, она возвращается
инициатору с мотивированным ответом для её доработки.
4. Субъект права законодательной инициативы после выполнения
требований, установленных настоящим Законом и Регламентом
Государственной Думы автономного округа, имеет право вновь внести
законодательную инициативу в Государственную Думу автономного
округа не позднее чем за 15 дней до очередного заседания.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЁЛОВ
|