21 января 2005 года N 33
-------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТАХ РАБОТНИКАМ УЧРЕЖДЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА, НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ И ИНВАЛИДАМ
Во исполнение статьи 36 Закона Ямало-Ненецкого автономного
округа "Об окружном бюджете на 2005 год" и в целях возмещения
дополнительных физиологических затрат и более высокой стоимости
жизни населения Ямало-Ненецкого автономного округа, обусловленных
воздействием географических и климатических факторов, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке установления в 2005 году
компенсационных выплат работникам учреждений бюджетной сферы,
финансируемых за счет средств окружного бюджета, согласно
приложению N 1 к настоящему Постановлению.
1.2. Методические рекомендации по определению порядка
предоставления в 2005 году компенсационных выплат неработающим
пенсионерам и инвалидам, проживающим в Ямало-Ненецком автономном
округе, согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-
Ненецком автономном округе при разработке порядка установления
компенсационных выплат работникам учреждений бюджетной сферы,
финансируемых за счет средств местных бюджетов, неработающим
пенсионерам и инвалидам на территории соответствующего
муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе
руководствоваться Положением о порядке установления в 2005 году
компенсационных выплат работникам учреждений бюджетной сферы,
финансируемых за счет средств окружного бюджета, и Методическими
рекомендациями по определению порядка предоставления в 2005 году
компенсационных выплат неработающим пенсионерам и инвалидам,
проживающим в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденными
настоящим Постановлением.
3. Признать утратившими силу:
- Постановление Губернатора автономного округа от 24 декабря
2003 г. N 477 "О компенсационных выплатах работникам бюджетной
сферы, неработающим пенсионерам и инвалидам";
- распоряжение Губернатора автономного округа от 16 января 2003
г. N 9-р "О компенсационных выплатах".
4. Опубликовать настоящее Постановление в окружных средствах
массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
Мещерина А.Л.
Вице-Губернатор
Ямало-Ненецкого
автономного округа
И.Л.ЛЕВИНЗОН
г. Салехард
21 января 2005 года
N 33
Приложение N 1
Утверждено
Постановлением
Губернатора
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 21 января 2005 г. N 33
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ В 2005 ГОДУ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ
РАБОТНИКАМ УЧРЕЖДЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ,
ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
I. Основания установления компенсационных выплат
работникам учреждений бюджетной сферы,
финансируемых за счет средств окружного бюджета
1.1. Компенсационные выплаты работникам учреждений бюджетной
сферы, финансируемых за счет средств окружного бюджета (далее -
компенсация), устанавливаются в соответствии со статьей 3 Закона
Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях
для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях" и Законом Ямало-Ненецкого
автономного округа "Об окружном бюджете на 2005 год" в целях
возмещения дополнительных физиологических затрат и более высокой
стоимости жизни населения Ямало-Ненецкого автономного округа,
обусловленных воздействием географических и климатических
факторов.
1.2. Источником финансирования затрат на выплату компенсации
являются средства, предусмотренные в окружном бюджете на 2005 год
по разделу "Социальная политика".
II. Порядок установления и размер компенсации
2.1. Компенсация в соответствии с настоящим Положением
выплачивается работникам бюджетных учреждений образования,
культуры, искусства и кинематографии, средств массовой информации,
здравоохранения и спорта, органов социальной политики, органов
внутренних дел, обеспечения противопожарной безопасности,
финансируемых из окружного бюджета.
2.2. Работникам отраслей бюджетной сферы, финансируемых за счет
средств окружного бюджета, работающим по Единой тарифной сетке, не
указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, компенсации
выплачиваются в размере, установленном пунктом 2.3 настоящего
Положения.
2.3. Компенсация устанавливается в размере 2000 рублей на
тарифную ставку (должностной оклад) по основному месту работы за
фактически отработанное время.
2.4. Размер компенсации работникам бюджетных учреждений
образования, здравоохранения и спорта, культуры, искусства и
кинематографии, социальной политики за фактически отработанное
время не может превышать размера в 1,5 установленного настоящим
Положением, в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей
организацией - до двух установленных размеров компенсации.
2.5. Компенсация работникам бюджетных учреждений
здравоохранения, связанным с работой по медицинскому обслуживанию
коренного кочующего населения в тундре в сложных природно-
климатических и бытовых условиях, устанавливается в размере 100
процентов фонда оплаты труда за фактически отработанное время, к
которым относятся:
2.5.1. Средний медицинский персонал передвижных фельдшерско-
акушерских пунктов (ФАП) и фельдшерских пунктов (ФП).
2.5.2. Средний медицинский персонал стационарных фельдшерско-
акушерских пунктов (ФАП) и фельдшерских пунктов (ФП),
расположенных в сельской местности.
2.5.3. Медицинские работники (врачи, средний медицинский
персонал) передвижных медицинских отрядов окружных лечебно-
профилактических учреждений (на период разъездной работы).
2.6. Иные периоды времени, за которые производится выплата
компенсаций:
- дни отсутствия на работе по временной нетрудоспособности,
беременности и родам;
- дни очередного и учебного отпусков;
- дни неиспользованного отпуска в случае перевода работника в
другое бюджетное учреждение; призыв на военную службу, если до
увольнения работник состоял в трудовых отношениях в учреждениях,
финансируемых за счет средств окружного бюджета.
III. Заключительные положения
3.1. Суммы компенсации, выплачиваемые в соответствии с
настоящим Положением, на основании статей 217 и 238 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат обложению
единым социальным налогом и налогом на доходы физических лиц. На
суммы компенсации не начисляются страховые взносы в фонд
социального страхования от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 2 Перечня
выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд
социального страхования Российской Федерации, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999
г. N 765.
3.2. Споры, возникающие при установлении и выплате компенсации,
разрешаются в порядке, предусмотренном действующим
законодательством Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, допустившие использование не по целевому
назначению выделяемых на выплату компенсации средств, несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Приложение N 2
Утверждены
Постановлением
Губернатора
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 21 января 2005 г. N 33
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2005 ГОДУ
КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ И ИНВАЛИДАМ,
ПРОЖИВАЮЩИМ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
I. Основания установления компенсационных выплат
неработающим пенсионерам и инвалидам,
проживающим в Ямало-Ненецком автономном округе,
и источник финансирования затрат
1.1. Компенсационные выплаты неработающим пенсионерам и
инвалидам, проживающим в Ямало-Ненецком автономном округе (далее -
компенсация), устанавливаются к пенсии, определенной в
соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в
Российской Федерации" (далее - трудовая пенсия), "О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в
соответствии со статьей 33 Закона Ямало-Ненецкого автономного
округа "Об окружном бюджете на 2005 год", в целях возмещения
дополнительных физиологических затрат и более высокой стоимости
жизни населения Ямало-Ненецкого автономного округа, обусловленных
воздействием географических и климатических факторов.
1.2. Источником финансирования затрат на выплату компенсации
являются целевые средства, предусмотренные в бюджетах
муниципальных образований автономного округа.
1.3. Право на установление компенсации имеют:
а) не работающие по трудовым договорам, гражданско-правовым
договорам, авторским договорам, не зарегистрированные в качестве
предпринимателей без образования юридического лица, пенсионеры по
старости, достигшие возраста 50 лет - женщины, 55 лет - мужчины,
зарегистрированные по месту жительства на территории Ямало-
Ненецкого автономного округа, имеющие стаж работы на предприятиях,
в учреждениях и организациях, расположенных на территории Ямало-
Ненецкого автономного округа, не менее 15 календарных лет;
б) неработающие инвалиды, зарегистрированные по месту
жительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа,
имеющие стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях,
расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, не
менее 10 календарных лет.
1.4. В стаж работы, дающий право на установление компенсации,
включаются периоды работы на предприятиях, в учреждениях,
организациях, в том числе работа вахтовым методом, работа в
индивидуальных частных предприятиях, работа в качестве
предпринимателей без образования юридического лица, работа по
трудовым договорам, работа по гражданско-правовым договорам,
авторским договорам, если эта работа осуществлялась на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа. Периоды работы на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа вахтовым методом суммируются по
фактически отработанному времени. Работа на территории Ямало-
Ненецкого автономного округа подтверждается трудовой книжкой,
регистрационным удостоверением частного предпринимателя,
свидетельствами о государственной регистрации физического лица в
качестве индивидуального предпринимателя и о государственной
регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве
индивидуального предпринимателя, выданными органом исполнительной
власти, письменным трудовым договором, письменным договором
гражданско-правового характера, письменным авторским договором,
оформленными в соответствии с требованиями трудового
законодательства и гражданского законодательства, действовавшего
на день возникновения соответствующих правоотношений, справками,
выданными работодателями, а также архивными справками.
1.5. Граждане, получающие пенсию, определенную в соответствии с
иными нормативными правовыми актами, кроме Федеральных законов "О
трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном
пенсионном обеспечении в Российской Федерации", не имеют права на
установление компенсации.
1.6. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 1.3 настоящих
Методических рекомендаций, имеют право на установление компенсации
независимо от вида получаемой ими пенсии, предусмотренной
Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации",
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
1.7. Пенсионерам, получающим две пенсии, устанавливается и
выплачивается одна компенсация, установленная пунктом 2.1
настоящих Методических рекомендаций.
1.8. Лицам, проживающим в государственных и муниципальных
стационарных учреждениях социального обслуживания, компенсация не
выплачивается.
II. Размер компенсации
2.1. Компенсация устанавливается в размере 2000 рублей
независимо от размера установленной пенсии.
III. Порядок установления компенсации
3.1. Компенсационная выплата устанавливается с первого числа
месяца, следующего за тем, в котором получатель трудовой пенсии по
старости (инвалидности) лично обратился в орган социальной защиты
населения по месту жительства с заявлением о назначении
компенсации и всеми необходимыми документами, за исключением
случаев, предусмотренных пунктом 3.2 настоящих Методических
рекомендаций.
3.2. Компенсационная выплата устанавливается ранее даты,
определенной в пункте 3.1 настоящих Методических рекомендаций, в
следующих случаях:
а) получателю трудовой пенсии по старости - с первого числа
месяца, следующего за месяцем, в котором ему впервые назначена
трудовая пенсия по старости, если обращение за компенсацией
последовало не позднее 6 месяцев со дня назначения трудовой
пенсии. Если обращение последовало по истечении 6 месяцев со дня
назначения пенсии, компенсация назначается за истекшее время, но
не более чем за 6 месяцев до месяца, в котором подано заявление об
установлении компенсации;
б) получателю трудовой пенсии по инвалидности - с первого числа
месяца, следующего за тем, в котором получатель признан инвалидом,
если обращение за компенсацией последовало не позднее 6 месяцев со
дня установления инвалидности. Если обращение последовало по
истечении 6 месяцев со дня установления инвалидности, компенсация
назначается за истекшее время, но не более чем за 6 месяцев до
месяца, в котором подано заявление об установлении компенсации.
3.3. В случае обращения за назначением компенсации в период
получения выходного пособия и сохранения среднемесячного заработка
на период трудоустройства срок установления компенсации
определяется в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящих
Методических рекомендаций.
3.4. Заявитель, обратившийся за установлением компенсации,
предоставляет в орган социальной защиты населения:
а) заявление об установлении компенсации (приложение 1);
б) трудовую книжку (копия);
в) пенсионное удостоверение (копия);
г) паспорт (копия);
д) справку медико-социальной экспертизы (для инвалидов)
(копия).
3.5. Регистрация получателя компенсации через представителя
осуществляется в случаях обращения:
а) пенсионеров старше 80 лет;
б) инвалидов I группы;
в) инвалидов II группы, страдающих заболеваниями опорно-
двигательного аппарата и по состоянию здоровья нуждающихся в
постоянном постороннем уходе на основании заключения лечебного
учреждения;
г) одиноких пенсионеров, состоящих на учете в учреждениях
социального обслуживания.
3.6. Регистрацию получателей, указанных в подпунктах "а", "б",
"в" пункта 3.5 настоящих Методических рекомендаций, производят
лица, осуществляющие за ними постоянный уход.
3.7. При регистрации лиц, указанных в подпункте "в" пункта 3.5
настоящих Методических рекомендаций, дополнительно представляется
заключение лечебного учреждения.
3.8. Регистрацию лиц, указанных в подпункте "г" пункта 3.5
настоящих Методических рекомендаций, производят работники
учреждений социального обслуживания.
3.9. Предоставленные заявителем копии документов формируются в
личное дело, которое хранится в органе социальной защиты
населения, выплачивающем компенсацию.
IV. Порядок выплаты компенсации
4.1. Выплата компенсации производится за текущий месяц
организацией федеральной почтовой связи, кредитной или иной
организацией.
V. Порядок перерегистрации получателей компенсации
5.1. Перерегистрация производится в целях контроля за
трудоустройством получателей компенсации, а также подтверждения
факта постоянного проживания их на территории автономного округа
один раз в год органами социальной защиты населения по месту
жительства получателей компенсации.
5.2. Получатели компенсации обязаны лично один раз в год (в
течение третьего квартала) пройти очередную перерегистрацию в
органе социальной защиты населения, осуществляющем выплату
компенсации, или в администрациях сельских советов по месту
жительства получателей компенсаций.
5.3. Перерегистрация лиц, указанных в подпунктах "а", "б", "в",
"г" пункта 3.5 настоящих Методических рекомендаций, производится в
порядке, предусмотренном пунктами 3.6 и 3.8 настоящих Методических
рекомендаций.
5.4. Для прохождения перерегистрации получатель компенсации
предоставляет в органы социальной защиты населения:
а) паспорт (копия);
б) трудовую книжку (копия);
в) пенсионное удостоверение (копия);
г) справку медико-социальной экспертизы (для инвалидов)
(копия).
5.5. При перерегистрации лиц, указанных в пункте 3.5 настоящих
Методических рекомендаций, предоставляется паспорт и пенсионное
удостоверение.
5.6. При прохождении очередной перерегистрации получатель либо
лицо, указанное в пунктах 3.6 и 3.8 настоящих Методических
рекомендаций, обязан поставить личную подпись и указать дату в
журнале регистрации получателей компенсации (приложение 2).
VI. Приостановление выплаты компенсации
6.1. Органы социальной защиты населения вправе приостановить
выплату компенсации в случаях:
а) длительного неполучения компенсации (в течение 6 месяцев и
более);
б) непрохождения очередной перерегистрации.
6.2. Приостановление выплаты компенсации производится с первого
числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили
обстоятельства, указанные в пункте 6.1 настоящих Методических
рекомендаций.
6.3. Для восстановления выплаты компенсации получатель обязан
пройти перерегистрацию в порядке, установленном пунктами 5.3 - 5.6
настоящих Методических рекомендаций.
6.4. Выплата компенсации восстанавливается с месяца
перерегистрации.
6.5. В случае, если обстоятельства, указанные в пункте 6.1
настоящих Методических рекомендаций, наступили по уважительным
причинам, выплата компенсации восстанавливается за истекший
период, но не более чем за 6 месяцев. При этом получатель обязан
предоставить документы, подтверждающие причину неполучения
компенсации.
VII. Прекращение выплаты компенсации
7.1. Прекращение выплаты компенсации производится в случаях:
а) снятия с регистрационного учета по месту жительства;
б) работы получателя по трудовому договору, гражданско-
правовому договору, авторскому договору, регистрация получателя в
качестве предпринимателя без образования юридического лица;
в) прекращения выплаты пенсии по инвалидности в связи с
истечением срока, в течение которого соответствующее лицо признано
инвалидом;
г) смерти получателя компенсации.
7.2. Прекращение выплаты компенсации производится с первого
числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств,
предусмотренных в пункте 7.1 настоящих Методических рекомендаций.
7.3. Суммы компенсации, причитающиеся получателю и
недополученные в связи с его смертью, выплачиваются членам семьи
умершего в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации.
VIII. Заключительные положения
8.1. Получатели компенсации или их представители (для пункта
3.5 настоящих Методических рекомендаций) обязаны в месячный срок
известить орган социальной защиты населения, осуществляющий
выплату компенсации, о наступлении обстоятельств, влекущих
прекращение выплаты компенсации (работа получателя по трудовому
договору, гражданско-правовому договору, авторскому договору,
регистрация получателя в качестве предпринимателя без образования
юридического лица, снятие получателя с регистрационного учета по
месту жительства).
8.2. Суммы компенсации, излишне выплаченные получателю по его
вине, подлежат удержанию по решению органа социальной защиты
населения, осуществляющего выплату компенсации, а в случае спора
взыскиваются в судебном порядке.
8.3. Работники органов социальной защиты населения,
осуществляющие установление и выплату компенсаций, несут
ответственность за правильность назначения и выплаты компенсации в
соответствии с законодательством Ямало-Ненецкого автономного
округа.
8.4. Для разрешения споров по вопросам назначения и выплаты
компенсации при органах социальной защиты населения муниципальных
образований автономного округа создаются коллегиальные органы.
8.5. В случае несогласия с решением, принятым создаваемым при
органах социальной защиты населения коллегиальным органом либо
если такой орган не создан, споры по вопросам назначения и выплаты
компенсации разрешаются вышестоящим органом социальной защиты
населения и (или) судом.
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по определению порядка
предоставления в 2005 году
компенсационных выплат
неработающим пенсионерам
и инвалидам, проживающим
в Ямало-Ненецком
автономном округе
В _____________________________
(наименование органа
_______________________________
социальной защиты населения)
ЗАЯВЛЕНИЕ
от __________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
проживающего по адресу ______________________________________________________,
паспорт: серия ___________, N _________, выдан ______________________________,
(дата и место выдачи паспорта)
дата рождения ___________________________, телефон __________________________,
прошу установить к моей пенсии по _______________________________ компенсацию.
(вид пенсии)
Мне известно, что в случае моего поступления на работу по трудовому
договору, гражданско-правовому договору, авторскому договору, регистрации меня
в качестве предпринимателя без образования юридического лица, а также в случае
снятия меня с регистрационного учета по месту жительства выплата компенсации
прекращается.
Обязуюсь в месячный срок сообщить в орган социальной защиты населения о
наступлении указанных обстоятельств.
Мне известно о необходимости перерегистрации один раз в год (в течение
третьего квартала).
К заявлению приложены копии документов:
1. Копия паспорта.
2. Копия трудовой книжки.
3. Копия пенсионного удостоверения.
4. Копия заключения лечебного учреждения.
Дата обращения __________________ Подпись ____________________________
Документы приняты:
Дата ____________________________ Подпись ____________________________
(лица, принявшего документы)
Регистрационный N _______________
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
по определению порядка
предоставления в 2005 году
компенсационных выплат
неработающим пенсионерам
и инвалидам, проживающим
в Ямало-Ненецком
автономном округе
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ КОМПЕНСАЦИИ
----T-------------T-------------T-----T----------T---------------T-----------¬
¦ N ¦ Фамилия, ¦ N ¦Адрес¦ Серия, ¦ Дата ¦ Подпись ¦
¦п/п¦имя, отчество¦ пенсионного ¦ ¦N паспорта¦ прохождения ¦получателя ¦
¦ ¦ ¦удостоверения¦ ¦ ¦перерегистрации¦компенсации¦
+---+-------------+-------------+-----+----------+---------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------+-------------+-----+----------+---------------+------------
|