17 января 2005 года N 22
-------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В целях совершенствования государственного управления и
реализации политики в сфере формирования информационных ресурсов и
информатизации, направленной на создание условий для эффективного
и качественного информационного обеспечения решения стратегических
и оперативных задач социального и экономического развития Ямало-
Ненецкого автономного округа, постановляю:
1. Создать Департамент стратегического развития, информационных
ресурсов и систем управления Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее - Департамент) и утвердить прилагаемые
Положение о Департаменте, его структуру и штатную численность в
количестве 49 человек, в том числе 48 государственных служащих.
2. Начальнику Департамента в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого
автономного округа осуществить необходимые юридические действия,
связанные с созданием Департамента.
3. Департаменту финансов Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа (Свинцова А.П.) в установленном порядке
обеспечить финансирование расходов Департамента за счет средств,
предусмотренных в окружном бюджете на функционирование
исполнительных органов государственной власти.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на Вице-Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Левинзона
И.Л.
Губернатор
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
17 января 2005 года
N 22
Приложение N 1
Утверждено
Постановлением
Губернатора
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 17 января 2005 г. N 22
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Департамент стратегического развития, информационных
ресурсов и систем управления Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее - Департамент) является структурным
подразделением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа,
осуществляющим государственное управление в сфере информационных
ресурсов и стратегического развития.
Департамент в пределах своих полномочий координирует
деятельность иных структурных подразделений Администрации Ямало-
Ненецкого автономного округа в данных сферах и областях
государственного управления.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-
Ненецкого автономного округа, законами и иными нормативными
правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее -
автономный округ), а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность Департамента непосредственно курирует Вице-
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа.
II. Правовой статус Департамента
2.1. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с
изображением государственного герба Ямало-Ненецкого автономного
округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки
установленного образца и счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
2.2. Положение о Департаменте, его структура и штатная
численность утверждаются Губернатором Ямало-Ненецкого автономного
округа по представлению начальника Департамента, согласованному с
Вице-Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.3. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств
окружного бюджета, направляемых на содержание органов
государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, в
соответствии со сметой расходов Департамента.
2.4. Имущество Департамента является государственной
собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа, в установленном
порядке закрепляется за ним на праве оперативного управления и
используется в соответствии с целями, задачами и функциями,
возложенными на Департамент.
2.5. Полное наименование Департамента - Департамент
стратегического развития, информационных ресурсов и систем
управления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Департамента - Департамент
стратегического развития.
2.6. Местонахождение Департамента:
629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ,
г. Салехард, ул. Матросова, 29.
III. Цель и основные задачи Департамента
3.1. Целями Департамента являются:
1) в сфере информационных ресурсов:
- обеспечение органов государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа информационными ресурсами, необходимыми для
решения стоящих перед ними стратегических и оперативных задач
социально-экономического развития региона;
2) в сфере стратегического развития:
- осуществление разработки отдельных инвестиционных планов и
проектов в целях повышения эффективности функционирования отраслей
экономики автономного округа, методов и форм их реализации.
3.2. Основными задачами Департамента являются:
1) в сфере информационных ресурсов:
- создание и развитие единой комплексной информационной системы
обеспечения принятия управленческих решений органами
государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) в сфере стратегического развития:
- организация процесса и координация разработки отдельных
инвестиционных планов и проектов по стратегическому развитию
отраслей экономики автономного округа с последующим их
представлением на рассмотрение координационного совета при
Губернаторе автономного округа;
- организация исполнения отдельных инвестиционных планов и
проектов по стратегическому развитию отраслей экономики
автономного округа в соответствии с решениями, принятыми
координационным советом при Губернаторе автономного округа.
IV. Полномочия Департамента
4.1. Департамент в соответствии с возложенными на него целью и
основными задачами осуществляет следующие полномочия:
4.1.1. В сфере информационных ресурсов:
- организует разработку и реализацию концепций, основных
направлений и схем развития систем информатизации;
- обеспечивает формирование окружных информационных ресурсов,
создает условия для их качественного и эффективного использования,
в том числе путем организации информационного обмена органов
государственной власти автономного округа между собой, а также с
федеральными органами государственной власти и органами местного
самоуправления;
- обеспечивает создание и функционирование единого
информационного хранилища (банка данных), необходимого для
оперативного получения и интерпретации консолидированной
информации;
- разрабатывает стандартный набор показателей, первичных
данных, аналитических обобщений, прогнозных оценок, социально-
экономических параметров, необходимых для обоснования принимаемых
управленческих решений;
- принимает меры по расширению номенклатуры информационных
ресурсов с добавлением к существующим видам информации оценочных
экономических, аналитических и других данных;
- организует реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих
единый авторизованный персонифицированный доступ к информационным
ресурсам;
- участвует в определении в соответствии с действующим
законодательством режима и правил (порядка) накопления, обработки,
защиты окружных информационных ресурсов и доступа к ним;
- определяет и утверждает порядок взимания платы за работы и
услуги, оказываемые региональными информационными системами;
- определяет и утверждает расценки и номенклатуру видов
проводимых работ и предоставляемых платных услуг для региональных
информационных систем;
- разрабатывает и утверждает в установленном порядке документы,
регламентирующие вопросы обеспечения информационной безопасности;
- регулирует другие вопросы в сфере информационных ресурсов.
4.1.2. В сфере стратегического развития:
- осуществляет формирование региональных и межрегиональных
инвестиционных проектов в области добычи, транспортировки и
переработки углеводородного сырья, электроэнергетики, транспорта и
дорожного хозяйства, телекоммуникаций и связи, а также иных
отраслях экономики автономного округа;
- разрабатывает предложения по источникам финансирования
отдельных инвестиционных планов и проектов по стратегическому
развитию отраслей экономики автономного округа;
- разрабатывает предложения по объему средств окружного
бюджета, заемных источников, иных инвестиционных средств,
необходимых для финансирования отдельных инвестиционных планов и
проектов по стратегическому развитию отраслей экономики
автономного округа;
- формирует перечень инвестиционных проектов, реализуемых в
форме капитальных вложений на возвратной основе;
- организует проведение в установленном порядке экспертиз и
необходимых согласований инвестиционных проектов в органах
государственной власти автономного округа, а также в федеральных
органах государственной власти в соответствии с их полномочиями;
- обеспечивает реализацию отдельных инвестиционных планов и
проектов по стратегическому развитию отраслей экономики
автономного округа в пределах своих полномочий;
- регулирует другие вопросы в сфере стратегического развития.
4.2. Департамент осуществляет:
- организацию и проведение заседаний Комитета по вопросам
формирования информационных ресурсов и информатизации, научно-
технического совета;
- организацию и обеспечение деятельности комиссий, комитетов,
советов, создаваемых в Администрации автономного округа для
решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
- планирование, организацию и координацию работы
государственного учреждения "Ресурсы Ямала", а также общее
руководство его деятельностью.
V. Права Департамента
5.1. Департамент имеет право:
- инициировать создание в установленном порядке рабочих
комиссий и групп с привлечением к участию в них специалистов в
установленных сферах деятельности (в том числе на платной основе);
- разрабатывать и утверждать методические материалы и
рекомендации в установленных сферах деятельности, а также
принимать соответствующие акты (приказы, распоряжения);
- в установленном порядке запрашивать и получать от федеральных
органов исполнительной власти или их территориальных органов,
структурных подразделений Администрации автономного округа,
органов местного самоуправления в автономном округе, а также от
организаций информацию, материалы, документы, необходимые для
осуществления полномочий в установленных сферах деятельности;
- заключать договоры в пределах своей компетенции;
- привлекать в установленном порядке (в том числе на договорной
основе) научные, специализированные и иные организации, а также
отдельных специалистов и экспертов для выполнения всех видов работ
и услуг, оказания консультаций в установленных сферах
деятельности;
- вносить и согласовывать в установленном порядке предложения о
создании, реорганизации и ликвидации окружных государственных
унитарных предприятий и окружных государственных учреждений в
установленных сферах деятельности;
- осуществлять контроль за деятельностью организаций,
находящихся в ведении Департамента, в установленном порядке
проводить документальные и иные проверки.
5.2. Департамент обладает иными правами в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого
автономного округа, необходимыми для осуществления возложенных на
него полномочий.
VI. Руководство Департамента
6.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, который
назначается и освобождается от должности Губернатором Ямало-
Ненецкого автономного округа по представлению Вице-Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа.
6.2. Начальник Департамента имеет четырех заместителей, один из
которых первый.
6.3. Заместители начальника Департамента назначаются и
освобождаются от должности Губернатором Ямало-Ненецкого
автономного округа по представлению начальника Департамента,
согласованному с Вице-Губернатором Ямало-Ненецкого автономного
округа.
6.4. Начальник Департамента:
- представляет Департамент во взаимоотношениях с федеральными
органами государственной власти, органами государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного
самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, организациями и
гражданами;
- руководит деятельностью Департамента и несет персональную
ответственность за осуществление возложенных на Департамент
полномочий;
- от лица Департамента заключает в установленном порядке
договоры, соглашения, контракты, подписывает в рамках своей
компетенции соответствующие акты (приказы, распоряжения) и иные
документы;
- в порядке, установленном действующим законодательством,
распоряжается финансовыми средствами и управляет имуществом,
закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления;
- дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками
Департамента;
- распределяет должностные обязанности между заместителями
начальника Департамента;
- определяет порядок работы структурных подразделений
Департамента, утверждает их положения и должностные инструкции
руководителей;
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает
от должности работников Департамента, а также руководителей
государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента;
- применяет в установленном порядке меры материального и
морального поощрения к особо отличившимся работникам Департамента;
- принимает меры по повышению квалификации, улучшению условий
труда работников Департамента.
6.5. Начальник Департамента вправе делегировать свои отдельные
полномочия своим заместителям.
В период временного отсутствия начальника Департамента его
должностные обязанности исполняет первый заместитель начальника
Департамента.
6.6. Заместители начальника Департамента осуществляют свою
деятельность в соответствии с распределением их должностных
обязанностей.
6.7. Заместители начальника Департамента несут персональную
ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.
VII. Реорганизация и ликвидация Департамента
7.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются на
основании решения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в
соответствии с действующим законодательством.
|