17 января 2005 года N 25
-------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
(САНИТАРНО-АВИАЦИОННОЙ) СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
В целях защиты прав граждан в области охраны здоровья и
реализации полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по
организации оказания специализированной (санитарно-авиационной)
скорой медицинской помощи в Ямало-Ненецком автономном округе, в
соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об
организации оказания специализированной (санитарно-авиационной)
скорой медицинской помощи в Ямало-Ненецком автономном округе"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения
проверок организации оказания специализированной (санитарно-
авиационной) скорой медицинской помощи в Ямало-Ненецком автономном
округе.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
Мещерина А.Л.
Губернатор
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
17 января 2005 года
N 25
Приложение
Утверждено
Постановлением
Губернатора
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 17 января 2005 г. N 25
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ (САНИТАРНО-АВИАЦИОННОЙ) СКОРОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
I. Общие положения
1.1. Обеспечение контроля по организации деятельности санитарно-
авиационной скорой медицинской помощи в Ямало-Ненецком автономном
округе (далее - автономный округ) осуществляется органом
Управления здравоохранением автономного округа.
1.2. Объектом контроля является специализированная (санитарно-
авиационная) скорая медицинская помощь, предоставляемая отделением
экстренной и планово-консультативной медицинской помощи (далее -
ЭПКМП) и территориальными отделениями санитарной авиации (скорой
медицинской помощи).
II. Основные цели и задачи
2.1. Целью проведения проверок организации оказания
специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской
помощи является контроль качества медицинской помощи, обеспечение
прав пациента на получение специализированной медицинской помощи в
необходимом объеме в круглосуточном режиме.
2.2. Основными задачами являются:
2.2.1. Оценка состояния и использования кадровых и материально-
технических ресурсов лечебно-профилактического учреждения,
оказывающего специализированную (санитарно-авиационную) скорую
медицинскую помощь.
2.2.2. Экспертиза процесса оказания специализированной
(санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи конкретным
пациентам.
2.2.3. Выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и
других факторов, повлекших за собой снижение качества и
эффективности специализированной (санитарно-авиационной) скорой
медицинской помощи.
2.2.4. Разработка и подготовка рекомендаций для руководителей
отделения ЭПКМП и территориальных отделений санитарной авиации
(скорой помощи), направленных на предупреждение врачебных ошибок и
дефектов в работе и способствующих повышению качества и
эффективности специализированной (санитарно-авиационной) скорой
медицинской помощи.
III. Порядок проведения проверок организации
оказания специализированной (санитарно-авиационной)
скорой медицинской помощи
3.1. Контроль качества специализированной (санитарно-
авиационной) скорой медицинской помощи осуществляется экспертным
путем должностными лицами органа управления здравоохранением
автономного округа, главными штатными и внештатными специалистами
всех уровней здравоохранения. При необходимости могут привлекаться
сотрудники высших учебных заведений, научных центров, научно-
исследовательских институтов на договорной основе.
3.2. Экспертиза оказания специализированной (санитарно-
авиационной) скорой медицинской помощи проводится по утвержденным
формам отчетной медицинской документации. При необходимости может
быть проведена и очная экспертиза.
3.3. Экспертному контролю в обязательном порядке подлежат:
3.3.1. Обоснованность экстренных вызовов и планово-
консультативных выездов в лечебно-профилактические учреждения
автономного округа для оказания специализированной (санитарно-
авиационной) скорой медицинской помощи.
3.3.2. Обоснованность транспортировки пациента в учреждения
здравоохранения за пределы автономного округа для консультативной
и стационарной медицинской помощи, включая приобретение проездных
документов (авиабилеты, железнодорожные билеты и др.).
3.3.3. Наличие ассортимента и обоснованность использования
лекарственных препаратов, перевязочного материала и эффективность
использования медицинской аппаратуры.
3.3.4. Рациональность использования финансовых средств,
выделенных на оказание специализированной (санитарно-авиационной)
скорой медицинской помощи.
IV. Финансирование порядка проведения проверок организации
оказания специализированной (санитарно-авиационной)
скорой медицинской помощи
4.1. Финансовое обеспечение контроля по организации
деятельности санитарно-авиационной скорой медицинской помощи в
автономном округе осуществляется за счет средств окружного
бюджета.
|