Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯНАО ОТ 28.12.2004 N 479 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

(по состоянию на 20 августа 2006 года)

<<< Назад


   28 декабря 2004 года N 479
   -------------------------------------------------------------------
   
             ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   
         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
          ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
   
       В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-
   ФЗ   "О   социальной  защите  инвалидов  в  Российской   Федерации"
   постановляю:
       1.  Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения на дому
   детей-инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе.
       2.  Опубликовать  настоящее Постановление в окружных  средствах
   массовой информации.
       3.  Настоящее  Постановление вступает в силу с  1  января  2005
   года.
       4.  Контроль за исполнением настоящего Постановления  возложить
   на   заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
   Мещерина А.Л.
   
                                                            Губернатор
                                                       Ямало-Ненецкого
                                                    автономного округа
                                                            Ю.В.НЕЕЛОВ
   г. Салехард
   28 декабря 2004 года
   N 479
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
   
                                                             Утвержден
                                                        Постановлением
                                                           Губернатора
                                                       Ямало-Ненецкого
                                                    автономного округа
                                           от 28 декабря 2004 г. N 479
   
                                ПОРЯДОК
             ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
                  В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
   
       1.  Дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья  временно  или
   постоянно    не    имеют   возможности   посещать   образовательные
   учреждения,  с  согласия родителей (законных представителей)  могут
   обучаться на дому.
       2. Перечень заболеваний, наличие которых дает право обучения на
   дому,   утвержден  Министерством  здравоохранения   и   медицинской
   промышленности Российской Федерации.
       3.  Основанием для организации обучения на дому детей-инвалидов
   является    заключение   клинико-экспертной   комиссии    лечебного
   учреждения  и  психолого-медико-педагогической  комиссии  по  месту
   жительства ребенка.
       4.  Плановая периодичность медицинского переосвидетельствования
   проводится один раз в год и индивидуально по мере необходимости.
       5.    Обучение    на    дому    детей-инвалидов    осуществляет
   образовательное    учреждение,   реализующее    общеобразовательные
   программы,    включая   специальные   образовательные    программы,
   разработанные   с  учетом  индивидуальной  программы   реабилитации
   инвалидов (далее именуется "образовательное учреждение").
       6.  Зачисление  ребенка-инвалида в  образовательное  учреждение
   осуществляется  в  общем  порядке, установленном  законодательством
   Российской   Федерации   для  приема  граждан   в   образовательные
   учреждения.
       7.  На  время  обучения детей-инвалидов, обучающихся  на  дому,
   образовательное учреждение:
       7.1.  Предоставляет бесплатно учебники, учебную,  справочную  и
   другую   литературу,   имеющиеся  в   библиотеке   образовательного
   учреждения.
       7.2.   Обеспечивает  специалистами  из  числа   медицинских   и
   педагогических  работников,  в том числе  психологами,  логопедами,
   дефектологами    и   другими   узкими   специалистами,    оказывает
   методическую  и  консультативную помощь, необходимую  для  освоения
   образовательных программ.
       7.3.   Устанавливает  разные  сроки  освоения   образовательных
   программ,   которые   могут   быть   увеличены   по   сравнению   с
   общеобразовательным учреждением, а для обучающихся  с  отклонениями
   в  развитии  -  по сравнению со сроками их освоения  в  специальном
   (коррекционном) образовательном учреждении соответствующего вида.
       7.4.   Обеспечивает   вариативность   организации   занятий   с
   обучающимися.  Занятия  с  больными  детьми  могут  проводиться   в
   образовательном   учреждении,  на  дому  и  комбинированно:   часть
   занятий  проводится в учреждении, а часть на дому. Выбор  вариантов
   проведения   занятий   зависит  от  особенностей   психофизического
   развития   и  возможностей  обучающихся,  сложности  структуры   их
   дефекта,   особенностей   эмоционально-волевой   сферы,   характера
   течения    заболевания,    рекомендаций   лечебно-профилактического
   учреждения,        психолого-медико-педагогической        комиссии,
   государственной  службы медико-социальной экспертизы,  возможностей
   доставки  обучающегося  в образовательное учреждение  и  отсутствия
   противопоказаний для занятий в классе (группе).
       7.5.   Устанавливает  гибкость  моделирования  учебного  плана,
   который  разрабатывается на основе базисного  учебного  плана.  При
   этом   вариативная   часть   его   позволяет   учитывать   интересы
   обучающихся,  их  потребности и возможности. Выбор  учебного  плана
   осуществляется    на    основании   психолого-медико-педагогических
   рекомендаций  совместно с родителями. Возможно  изменение  учебного
   плана  как  в сторону уменьшения количества часов, так и в  сторону
   их  увеличения,  что связано с особенностями развития  обучающихся,
   характером протекания заболевания.
       7.6. Включает в организацию образовательного процесса родителей
   обучающихся    через    согласование   с    ними    индивидуального
   образовательного  маршрута и единой программы воспитания,  создание
   системы  индивидуального консультирования родителей и  формирование
   у них адекватной оценки возможностей ребенка, проведение лектория.
       7.7.  Осуществляет  промежуточную и государственную  (итоговую)
   аттестацию  учащихся, которая проводится в обстановке,  исключающей
   влияние  негативных  факторов  на  состояние  их  здоровья,   и   в
   условиях,   отвечающих  физиологическим  особенностям  и  состоянию
   здоровья выпускников.
       7.8.    Выдает    прошедшим   итоговую   аттестацию    документ
   государственного образца о соответствующем образовании.
       7.9.   Обеспечивает  право  детей-инвалидов  на  дополнительное
   образование с целью оптимальной интеграции их в общество.
       8. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-
   инвалида    на   дому   дополнительно   приглашать   педагогических
   работников    из    других   образовательных   учреждений.    Такие
   педагогические   работники  по  договоренности  с   образовательным
   учреждением   могут   участвовать   совместно   с   педагогическими
   работниками   данного  образовательного  учреждения  в   проведении
   промежуточной и итоговой аттестации ребенка.
       9.   Родителям   (законным  представителям),   имеющим   детей-
   инвалидов,  осуществляющим  воспитание  и  обучение  их   на   дому
   самостоятельно,  органами  местного  самоуправления  компенсируются
   затраты  в размерах, определяемых нормативом расходов на реализацию
   государственного  стандарта  общего  образования  в   муниципальном
   образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
       Расходы,  связанные с осуществлением воспитания и  обучения  на
   дому   детей-инвалидов,  производятся  за  счет  средств  окружного
   бюджета,  передаваемых в бюджеты муниципальных образований  в  виде
   субвенций  на обеспечение государственных гарантий прав граждан  на
   получение  общедоступного  и  бесплатного  дошкольного,  начального
   общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
       10. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения
   и  воспитания  ребенка  на  дому,  сверх  установленного  норматива
   финансирования  производятся родителями (законными представителями)
   за счет личных средств.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz