28 декабря 2004 года N 479
-------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-
ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения на дому
детей-инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе.
2. Опубликовать настоящее Постановление в окружных средствах
массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2005
года.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
Мещерина А.Л.
Губернатор
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
28 декабря 2004 года
N 479
Приложение
Утвержден
Постановлением
Губернатора
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 28 декабря 2004 г. N 479
ПОРЯДОК
ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
1. Дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья временно или
постоянно не имеют возможности посещать образовательные
учреждения, с согласия родителей (законных представителей) могут
обучаться на дому.
2. Перечень заболеваний, наличие которых дает право обучения на
дому, утвержден Министерством здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации.
3. Основанием для организации обучения на дому детей-инвалидов
является заключение клинико-экспертной комиссии лечебного
учреждения и психолого-медико-педагогической комиссии по месту
жительства ребенка.
4. Плановая периодичность медицинского переосвидетельствования
проводится один раз в год и индивидуально по мере необходимости.
5. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет
образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные
программы, включая специальные образовательные программы,
разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации
инвалидов (далее именуется "образовательное учреждение").
6. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение
осуществляется в общем порядке, установленном законодательством
Российской Федерации для приема граждан в образовательные
учреждения.
7. На время обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому,
образовательное учреждение:
7.1. Предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и
другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного
учреждения.
7.2. Обеспечивает специалистами из числа медицинских и
педагогических работников, в том числе психологами, логопедами,
дефектологами и другими узкими специалистами, оказывает
методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения
образовательных программ.
7.3. Устанавливает разные сроки освоения образовательных
программ, которые могут быть увеличены по сравнению с
общеобразовательным учреждением, а для обучающихся с отклонениями
в развитии - по сравнению со сроками их освоения в специальном
(коррекционном) образовательном учреждении соответствующего вида.
7.4. Обеспечивает вариативность организации занятий с
обучающимися. Занятия с больными детьми могут проводиться в
образовательном учреждении, на дому и комбинированно: часть
занятий проводится в учреждении, а часть на дому. Выбор вариантов
проведения занятий зависит от особенностей психофизического
развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их
дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера
течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического
учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии,
государственной службы медико-социальной экспертизы, возможностей
доставки обучающегося в образовательное учреждение и отсутствия
противопоказаний для занятий в классе (группе).
7.5. Устанавливает гибкость моделирования учебного плана,
который разрабатывается на основе базисного учебного плана. При
этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы
обучающихся, их потребности и возможности. Выбор учебного плана
осуществляется на основании психолого-медико-педагогических
рекомендаций совместно с родителями. Возможно изменение учебного
плана как в сторону уменьшения количества часов, так и в сторону
их увеличения, что связано с особенностями развития обучающихся,
характером протекания заболевания.
7.6. Включает в организацию образовательного процесса родителей
обучающихся через согласование с ними индивидуального
образовательного маршрута и единой программы воспитания, создание
системы индивидуального консультирования родителей и формирование
у них адекватной оценки возможностей ребенка, проведение лектория.
7.7. Осуществляет промежуточную и государственную (итоговую)
аттестацию учащихся, которая проводится в обстановке, исключающей
влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в
условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию
здоровья выпускников.
7.8. Выдает прошедшим итоговую аттестацию документ
государственного образца о соответствующем образовании.
7.9. Обеспечивает право детей-инвалидов на дополнительное
образование с целью оптимальной интеграции их в общество.
8. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-
инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических
работников из других образовательных учреждений. Такие
педагогические работники по договоренности с образовательным
учреждением могут участвовать совместно с педагогическими
работниками данного образовательного учреждения в проведении
промежуточной и итоговой аттестации ребенка.
9. Родителям (законным представителям), имеющим детей-
инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому
самостоятельно, органами местного самоуправления компенсируются
затраты в размерах, определяемых нормативом расходов на реализацию
государственного стандарта общего образования в муниципальном
образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
Расходы, связанные с осуществлением воспитания и обучения на
дому детей-инвалидов, производятся за счет средств окружного
бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в виде
субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
10. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения
и воспитания ребенка на дому, сверх установленного норматива
финансирования производятся родителями (законными представителями)
за счет личных средств.
|