24 декабря 2004 года N 464
-------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО
от 24.05.2005 N 219)
В целях реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от
9 ноября 2004 г. N 75-ЗАО "О социальной поддержке отдельных
категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе" постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления мер социальной поддержки
отдельным категориям граждан в Ямало-Ненецком автономном округе
(далее - Порядок) согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-
Ненецком автономном округе руководствоваться настоящим Порядком.
3. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего
Постановления, осуществляется в пределах средств, предусмотренных
на эти цели в окружном бюджете на 2005 год.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2005
года.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
Мещерина А.Л.
Вице-Губернатор
Ямало-Ненецкого
автономного округа
И.Л.ЛЕВИНЗОН
г. Салехард
24 декабря 2004 года
N 464
Приложение
Утвержден
Постановлением
Губернатора
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 24 декабря 2004 г. N 464
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫМ
КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО
от 24.05.2005 N 219)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия, механизм и объемы
предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям
граждан в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный
округ) в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 ноября 2004 г. N 75-ЗАО "О социальной поддержке отдельных
категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее -
Закон автономного округа).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные
понятия:
семья - основанное на браке или родстве объединение лиц,
связанных между собой личными и имущественными правами и
обязанностями, моральной и материальной общностью, взаимной
поддержкой, воспитанием детей, ведением общего хозяйства
(состоящие в браке родители (усыновители), их несовершеннолетние
дети, в том числе опекаемые, престарелые родители);
многодетная семья - семья, имеющая трех и более
несовершеннолетних детей;
малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане -
семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, имеющие по
независящим от них причинам (нетрудоспособность, инвалидность,
безработность и др.) среднедушевой доход ниже величины
прожиточного минимума, установленного в автономном округе;
среднедушевой доход семьи - доход, рассчитанный путем деления
суммы совокупного дохода семьи за три последних календарных
месяца, предшествующих месяцу подачи заявлений об оказании
адресной социальной помощи, на число месяцев и на количество
членов семьи;
совокупный доход семьи - сумма доходов всех членов семьи,
полученных как в денежной, так и в натуральной форме, рассчитанная
в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ
"О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода одиноко
проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им
государственной социальной помощи". Перечень видов доходов,
учитываемых при расчете, установлен Постановлением Правительства
Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О Перечне видов
доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и
дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им
государственной социальной помощи". В случае если по одному адресу
проживают несколько семей (одиноко проживающих граждан), то доходы
учитываются по каждой отдельной семье (одиноко проживающих
граждан);
дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба
или единственный родитель;
социальное пособие - безвозмездное предоставление гражданам
определенной денежной суммы за счет средств окружного бюджета.
II. Условия предоставления мер социальной поддержки
2.1. Меры социальной поддержки предоставляются категории
граждан, указанной в статьях 4 - 12 и 15 Закона автономного
округа.
2.2. Граждане, обратившиеся за установлением мер социальной
поддержки, представляют в орган социальной защиты населения по
месту жительства соответствующие для категории документы,
указанные в Перечне документов, необходимых для установления мер
социальной поддержки отдельным категориям граждан в Ямало-Ненецком
автономном округе (приложение N 1 к настоящему Порядку). При
необходимости дополнительно могут быть затребованы иные документы.
2.3. Предоставленные заявителем копии документов, заверенные
подписью руководителя и печатью органа социальной защиты
населения, формируются в личное дело, которое хранится в органе
социальной защиты населения соответствующего муниципального
образования в автономном округе.
2.4. Получатели установленных мер социальной поддержки обязаны
один раз в год (в течение четвертого квартала), а получатели
адресной социальной помощи - один раз в квартал пройти очередную
перерегистрацию в органе социальной защиты населения по месту
жительства.
2.5. Регистрация получателя установленных мер социальной
поддержки производится лицом, осуществляющим за ним постоянный
уход в случаях обращения:
а) пенсионеров старше 80 лет;
б) инвалидов, страдающих заболеваниями опорно-двигательного
аппарата и по состоянию здоровья нуждающихся в постоянном
постороннем уходе на основании заключения лечебного учреждения;
в) одиноких пенсионеров, состоящих на учете в учреждениях
социального обслуживания.
2.6. Регистрацию получателей, указанных в подпункте "в" пункта
2.5 настоящего Порядка, производят работники учреждений
социального обслуживания.
2.7. При прохождении очередной перерегистрации получатель
определенной категории обязан предъявить документы, указанные в
приложении N 1 к настоящему Порядку, поставить личную подпись и
указать дату в журнале регистрации получателей (приложение N 2 к
настоящему Порядку).
2.8. Органы социальной защиты населения вправе приостановить
предоставление мер социальной поддержки в случае непрохождения
очередной перерегистрации.
2.9. В случае если обстоятельства указанные в пункте 2.8
настоящего Порядка, наступили по уважительным причинам,
предоставление мер социальной поддержки восстанавливается за
истекший период, но не более чем за 3 месяца. При этом получатель
обязан предоставить документы, подтверждающие причину
непрохождения перерегистрации в установленный пунктом 2.4
настоящего Порядка срок.
2.10. Прекращение предоставления мер социальной поддержки
производится в случаях:
а) снятия с регистрационного учета по месту жительства;
б) прекращения выплаты пенсии по инвалидности в связи с
истечением срока, в течение которого соответствующее лицо признано
инвалидом;
в) изменения среднедушевого дохода;
г) смерти получателя льгот и денежных выплат.
III. Порядок и размер установления мер социальной поддержки
3.1. Меры социальной поддержки устанавливаются с первого числа
месяца, следующего за тем, в котором гражданин лично обратился в
орган социальной защиты населения по месту жительства с
заявлением, и приостанавливаются с первого числа месяца,
следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства,
указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка.
3.2. Меры социальной поддержки осуществляются в форме
предоставления льгот, денежных выплат и в виде натуральной помощи.
3.3. Меры социальной поддержки, установленные в соответствии со
статьями 4, 5 и 6 Закона автономного округа, предусматривают
осуществление системы мер социальной поддержки отдельным
категориям граждан, включающей:
а) предоставление льгот:
- на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50%;
- на установку квартирного проводного телефона в размере 100%
реабилитированным лицам;
- на оплату проезда один раз в год (туда и обратно) на
железнодорожном транспорте, а в районах, не имеющих
железнодорожного сообщения, в размере 50% по оплате проезда на
водном, воздушном или междугородном автомобильном транспорте
реабилитированным лицам;
б) денежные выплаты:
- по абонентной плате за пользование квартирным проводным
телефоном предоставляются в размере 150 рублей ежемесячно;
- по оплате проезда на всех видах городского и пригородного
транспорта (кроме такси) в размере 100 рублей ежемесячно;
- денежная выплата категории граждан, указанной в статье 4
Закона автономного округа, в размере 300 рублей ежемесячно;
- денежная выплата категории граждан, указанной в статье 5
Закона автономного округа, в размере 400 рублей ежемесячно.
3.4. Меры социальной поддержки, установленные в соответствии со
статьями 7 и 11 Закона автономного округа, предусматривают
осуществление системы мер социальной поддержки отдельным
категориям граждан, включающей:
а) предоставление льгот:
- на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50%;
- на абонентную плату за пользование квартирным проводным
телефоном в размере 50%;
- на установку квартирного проводного телефона в размере 50 и
100%;
- на оплату проезда один раз в год (туда и обратно) к месту
проведения медико-социальной экспертизы;
- на оплату проезда на санаторно-курортное лечение один раз в
год;
- на оплату санаторно-курортных путевок один раз в два года;
- на оплату приобретения автотранспортных средств (с 60%
скидкой стоимости автомобиля "Ока") в соответствии с медицинскими
показаниями;
- на оплату расходов, связанных с эксплуатацией
автотранспортных средств, в размере 25 минимальных размеров оплаты
труда в год.
3.5. Меры социальной поддержки, установленные в соответствии со
статьями 8, 9 и 10 Закона автономного округа, предусматривают
осуществление системы мер социальной поддержки отдельным
категориям граждан, включающей:
а) предоставление льгот:
- на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50%;
- на абонентную плату за пользование квартирным проводным
телефоном в размере 50%;
- на оплату санаторно-курортных путевок один раз в год;
- оплата за обучение лиц, получающих первое высшее образование
либо среднее профессиональное образование;
б) денежные выплаты:
- социальное пособие родителям погибших (умерших), указанных в
статье 10 Закона автономного округа, в размере 500 рублей
ежемесячно.
3.6. Меры социальной поддержки, установленные в соответствии со
статьями 12 и 15 Закона автономного округа, предусматривают
осуществление системы мер социальной поддержки, включающей:
а) денежные выплаты:
- частичная компенсация родительской платы на содержание детей
в детском дошкольном учреждении - до 50%, но не более 350 рублей в
месяц на одного ребенка;
- выплаты беременным женщинам с момента постановки на
диспансерный учет по беременности и кормящим матерям в течение
одного года после родов из малоимущих семей в размере 500 рублей
на 1 человека ежемесячно;
- выплаты социальной стипендии успевающим, не имеющим
задолженности по учебным дисциплинам, студентам, учащимся
образовательных учреждений высшего и среднего профессионального
образования, обучающимся:
- в автономном округе - в размере 300 рублей ежемесячно;
- за пределами автономного округа - в размере 500 рублей
ежемесячно;
- выплаты на продукты питания учащимся и студентам
образовательных учреждений высшего и среднего профессионального
образования из малоимущих семей и не находящимся на полном
государственном обеспечении, обучающимся в автономном округе,
производятся учебными заведениями в размере 200 рублей ежемесячно;
б) натуральную помощь:
- питание школьников из малоимущих семей в период учебного
процесса во всех типах общеобразовательных учреждений производится
в размере 30 рублей в день;
- оплата проезда учащимся образовательных учреждений начального
и среднего образования из малоимущих семей на всех видах
городского пассажирского транспорта в размере 100% стоимости
проезда, установленной в каждом муниципальном образовании в
автономном округе на период учебного процесса, но не более 250
рублей ежемесячно на 1 учащегося;
- оплата стоимости проезда на междугородном транспорте
предоставляется:
в размере 100 процентов:
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
переданным под опеку (попечительство) граждан и сопровождающим их
лицам (не более одного); детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, учащимся и студентам образовательных
учреждений высшего, среднего и начального профессионального
образования, обучающимся по очной форме обучения, в период каникул
(два раза в год туда и обратно) к месту постоянного жительства;
в размере 50 процентов:
- многодетным и одиноким матерям и их несовершеннолетним детям;
лицам, получающим пенсию по случаю потери кормильца; школьникам и
учащимся образовательных учреждений среднего и начального
профессионального образования, организованно выезжающим по
путевкам в санатории и оздоровительные лагеря.
3.7. Адресная социальная помощь назначается на основании
решения комиссии, созданной при органе социальной защиты населения
муниципальных образований в автономном округе.
3.8. Для коллегиального решения вопросов оказания
единовременной социальной помощи в состав комиссии могут по
согласованию включаться представители органов образования,
здравоохранения, общественных организаций.
3.9. Размер адресной социальной помощи устанавливается
комиссией в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона автономного
округа, но не ниже 100 рублей ежемесячно каждому получателю в
пределах выделенных средств.
3.10. Размер адресной социальной помощи устанавливается в
каждом конкретном случае комиссией, созданной при органе
социальной защиты населения, но не выше размера, указанного в
пункте 3 статьи 12 Закона автономного округа.
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 24.05.2005 N 219)
3.11. Единовременная материальная помощь малоимущим семьям и
малоимущим одиноко проживающим гражданам, попавшим в трудную
жизненную ситуацию, может быть оказана один раз в календарном
году.
3.12. Единовременная социальная помощь учитывается при
исчислении совокупного дохода семьи и определении среднедушевого
дохода, дающего право на получение социальной помощи в дальнейшем.
IV. Механизм предоставления мер социальной поддержки
4.1. Меры социальной поддержки, предоставляемые в форме
натуральных льгот, осуществляются на договорной основе путем
перечисления средств организациям, предоставляющим услуги, на
основании платежных документов, актов сверок и списков граждан в
разрезе категорий, подтверждающих факт предоставления услуг и
понесенных расходов, после предъявления указанных документов в
органы социальной защиты населения муниципальных образований в
автономном округе.
4.2. Меры социальной поддержки, предоставляемые в форме
денежных выплат, осуществляются ежемесячно органами социальной
защиты населения муниципальных образований в автономном округе
путем перечисления на имеющиеся или открываемые в выбранных
получателями банках банковские счета. Получателям, которые по
состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной
недоступности не имеют возможности открывать банковские счета и
пользоваться ими, денежные выплаты могут осуществляться по решению
органа социальной защиты населения муниципальных образований в
автономном округе через организации связи в автономном округе либо
иным способом.
4.3. При предоставлении дополнительных мер социальной поддержки
инвалидам, проживающим в автономном округе, указанным в статье 11
Закона автономного округа, меры социальной поддержки для
инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности
III и II степени, применяются без проведения дополнительного
переосвидетельствования соответственно I, II группы инвалидности,
установленные до 31 декабря 2004 года.
4.4. Гражданину, имеющему право на получение мер социальной
поддержки по нескольким основаниям, указанным в статьях 4 - 12 и
15 Закона автономного округа, меры социальной поддержки
устанавливаются по одному из них по выбору заявителя.
4.5. Категориям граждан, указанным в статьях 4, 5 и 6 Закона
автономного округа, одновременно имеющим право на меры социальной
поддержки по федеральному законодательству и Закону автономного
округа, меры социальной поддержки предоставляются по определенной
категории по их выбору.
V. Заключительные положения
5.1. Органы социальной защиты населения муниципальных
образований в Ямало-Ненецком автономном округе ежеквартально до 10
числа месяца, предшествующего очередному кварталу, представляют в
установленном порядке в Департамент по труду и социальной защите
населения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа отчет о
расходовании предоставленных субвенций с указанием численности
лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в разрезе
категорий получателей.
5.2. Ответственность за несоблюдение настоящего Порядка и
достоверность представляемых сведений возлагается на
уполномоченные органы муниципальных образований в автономном
округе, осуществляющие расходование субвенций.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления мер
социальной поддержки
отдельным категориям граждан
в Ямало-Ненецком
автономном округе
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ МЕР
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
1. Заявление на предоставление мер социальной поддержки.
2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя
(паспорт).
3. Копия свидетельства о рождении.
4. Документ, подтверждающий право на установление мер
социальной поддержки.
5. Справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы
(инвалидам и детям-инвалидам).
6. Пенсионное удостоверение либо справка о получении пенсии.
7. Копия трудовой книжки.
8. Копия документов о наградах.
9. Справка о составе семьи.
10. Документы о полученном совокупном доходе семьи.
11. Справка из федеральной службы занятости населения
(безработным).
12. Справка военного комиссариата.
13. Справка о постановке на диспансерный учет (беременным
женщинам).
14. Договор с государственным образовательным учреждением
(студентам и учащимся).
15. Платежные документы (счет-фактура, квитанция об оплате и
т.д.).
16. Справка с предыдущего места жительства о предоставлении
льгот и денежных выплат (для постановки на учет вновь прибывшим).
17. Обязательство заявителя сообщать о наступлении
обстоятельств, влекущих изменение или прекращение предоставления
мер социальной поддержки.
Приложение N 2
к Порядку
предоставления мер
социальной поддержки
отдельным категориям граждан
в Ямало-Ненецком
автономном округе
ЖУРНАЛ
регистрации получателей мер социальной поддержки
----T--------------T--------------T----------T--------T-----------T----------¬
¦ N ¦ Фамилия, ¦ Номер ¦ Адрес ¦ Серия, ¦ Дата ¦ Подпись ¦
¦п/п¦имя, отчество ¦удостоверения,¦ ¦ номер ¦прохождения¦получателя¦
¦ ¦ ¦ документа ¦ ¦паспорта¦регистрации¦ ¦
+---+--------------+--------------+----------+--------+-----------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L---+--------------+--------------+----------+--------+-----------+-----------
|