ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ЗАКОН
от 20 декабря 2004 г. N 116-ЗАО
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
19 декабря 2004 года
Настоящий Закон определяет общие организационно-правовые нормы
в области государственной поддержки сельскохозяйственного
производства в Ямало-Ненецком автономном округе (далее -
автономный округ).
Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации",
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
определяет основные направления и формы государственной поддержки
сельскохозяйственного производства в автономном округе.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Статья 2. Принципы государственной поддержки
сельскохозяйственного производства
Статья 3. Основные направления государственной поддержки
сельскохозяйственного производства
Статья 4. Основные формы государственной поддержки
сельскохозяйственного производства
Статья 5. Государственная поддержка деятельности отрасли
животноводства
Статья 6. Государственная поддержка сохранения и повышения
плодородия земель сельскохозяйственного назначения
Статья 7. Государственная поддержка кадрового обеспечения
предприятий агропромышленного комплекса
Статья 8. Предоставление информационных и консалтинговых услуг
Статья 9. Государственная поддержка рынка сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
Статья 10. Источник, порядок финансирования и контроль
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
______________________________________________________________________________
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Сельскохозяйственное производство - комплекс мероприятий,
основанных на использовании природно-экономических, земельных,
трудовых, производственных, материально-технических ресурсов,
посредством которых обеспечивается производство
сельскохозяйственной продукции и её последующая переработка.
Агропромышленный комплекс автономного округа - совокупность
сельскохозяйственных организаций, перерабатывающих организаций,
научно-исследовательских учреждений и учреждений образования
сельскохозяйственного профиля, деятельность которых взаимосвязана
между собой в технологическом, экономическом, организационном
отношениях.
Государственная поддержка сельскохозяйственного производства -
комплекс мер экономического, управленческого, информационного и
правового характера, направленных на создание экономических
условий для производства конкурентоспособной сельскохозяйственной
продукции, обеспечение потребностей автономного округа в
продовольствии и сельскохозяйственном сырье.
Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в
значениях, определяемых действующим законодательством.
Статья 2. Принципы государственной поддержки
сельскохозяйственного производства
Государственная поддержка сельскохозяйственного производства
осуществляется на основе следующих принципов:
свободы предприятий агропромышленного комплекса в организации
сельскохозяйственного производства;
государственной поставки сельскохозяйственной продукции в
размере утвержденных лимитов;
целевого использования средств окружного бюджета, направленных
на государственную поддержку.
Статья 3. Основные направления государственной поддержки
сельскохозяйственного производства
Государственная поддержка сельскохозяйственного производства
может осуществляться по следующим основным направлениям:
животноводство, в том числе оленеводство, крупный рогатый скот
молочного направления, свиноводство, звероводство и прочие
отрасли;
сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного
назначения;
развитие рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия;
вылов рыбы и водных биоресурсов во внутренних водоемах
сельскохозяйственными товаропроизводителями;
научное обеспечение деятельности агропромышленного комплекса;
иные направления, определяемые органами государственной власти
автономного округа.
Статья 4. Основные формы государственной поддержки
сельскохозяйственного производства
Субъекты государственной поддержки:
сельскохозяйственные товаропроизводители, непосредственно
осуществляющие производство, переработку и реализацию
сельскохозяйственной продукции, а также продукцию переработки
сельскохозяйственного сырья;
предприятия, осуществляющие вылов рыбы во внутренних водоемах
автономного округа, ее переработку и реализацию;
организации по обеспечению сельскохозяйственных
товаропроизводителей товарами ветеринарно-зоотехнического
назначения.
Государственная поддержка субъектам может осуществляться
посредством:
установления органами законодательной власти автономного
округа льготного порядка налогообложения по региональным налогам в
пределах сумм, зачисляемых в окружной бюджет;
предоставления бюджетных кредитов за счет средств окружного
бюджета;
предоставления субсидий на оплату стоимости транспортных
услуг, используемых на нужды сельскохозяйственного производства,
субсидий на энергообеспечение сельскохозяйственного производства,
а также субвенций и инвестиций, предусмотренных законом об
окружном бюджете;
предоставления имущества, являющегося собственностью
автономного округа;
принятия окружных целевых программ;
предоставления информационных и консалтинговых услуг;
иных форм, установленных настоящим Законом и нормативными
правовыми актами автономного округа.
Статья 5. Государственная поддержка деятельности отрасли
животноводства
В отрасли животноводства государственная поддержка может
осуществляться по направлениям:
производство и реализация животноводческой продукции;
разведение и содержание сельскохозяйственных животных,
сельскохозяйственной птицы и пушных зверей;
воспроизводство племенного поголовья сельскохозяйственных
животных и племенного маточного поголовья пушных зверей;
воспроизводство и вылов рыбы;
покупка привозных кормов.
Статья 6. Государственная поддержка сохранения и повышения
плодородия земель сельскохозяйственного назначения
Органы государственной власти автономного округа в пределах
полномочий, установленных федеральным законодательством, проводят
мелиорацию земель, которая включает в себя:
гидромелиорацию (осушительную, противопаводковую и др.);
агролесомелиорацию (противоэрозийную, пастбищезащитную);
культуртехническую мелиорацию (расчистка мелиорируемых земель
от древесной и травянистой растительности, кочек и мха).
Статья 7. Государственная поддержка кадрового обеспечения
предприятий агропромышленного комплекса
Государственная поддержка кадрового обеспечения предприятий
агропромышленного комплекса может включать в себя:
выделение средств на профессиональную подготовку,
переподготовку и повышение квалификации работников и специалистов
предприятий и организаций агропромышленного комплекса;
выполнение иных функций, необходимых для решения задач по
укреплению кадрового потенциала в агропромышленном комплексе.
Статья 8. Предоставление информационных и консалтинговых услуг
Государственная поддержка сельскохозяйственного производства
путем предоставления информационных и консалтинговых услуг может
включать в себя:
содействие продвижению в производстве достижений научно-
технического прогресса, знания о рынке, нормативно-правовую базу,
консультационное обеспечение;
создание и (или) поддержку функционирования структур,
осуществляющих информационное и консультационное обслуживание
сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности.
Статья 9. Государственная поддержка рынка сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
В целях стимулирования развития рыночной системы сбыта и
реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
предусматривается государственная поддержка, которая может быть
осуществлена путем:
финансирования мероприятий по проведению выставок, ярмарок;
возмещения транспортных расходов участникам выставок, ярмарок
по доставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
до места их проведения;
иных мероприятий, предусмотренных окружными целевыми
программами.
Статья 10. Источник, порядок финансирования и контроль
Финансирование расходов на реализацию настоящего Закона
производится в соответствии с законом об окружном бюджете.
Порядок и условия государственной поддержки
сельскохозяйственного производства устанавливаются нормативными
правовыми актами автономного округа.
Контроль за целевым использованием средств государственной
поддержки возлагается на уполномоченный орган исполнительной
власти автономного округа в сфере агропромышленного комплекса.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЁЛОВ
|