РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 8 сентября 2004 г. N 273
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ФИНАНСОВЫХ ЭКСПЕРТИЗ ТАРИФОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
В соответствии с Положением о Региональной энергетической
комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным
Постановлением Губернатора автономного округа от 21 января 2004
года N 15, Региональная энергетическая комиссия Ямало-Ненецкого
автономного округа решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения региональной
энергетической комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа
финансовых экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального
хозяйства в Ямало-Ненецком автономном округе.
2. Отделу взаимодействия с субъектами энергетического рынка
(Яцына О.В.) обеспечить доведение указанного Порядка до органов
местного самоуправления и хозяйствующих субъектов и оказание им
содействия в вопросах проведения экспертизы тарифов на жилищно-
коммунальные услуги.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в целях
создания единого методологического подхода к экспертизам тарифов и
повышения их эффективности руководствоваться настоящим Порядком и
довести его до предприятий и организаций ЖКХ.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
заместителя председателя РЭК ЯНАО Макаренко Р.П.
Председатель
И.А.БУЛГАКОВА
Утвержден
решением
РЭК ЯНАО
от 8 сентября 2004 г. N 273
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ФИНАНСОВЫХ ЭКСПЕРТИЗ ТАРИФОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения Региональной энергетической
комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия)
финансовых экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального
хозяйства, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного
округа, определяет проведение финансовой экспертизы экономического
обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в
оплате жилья и коммунальных услуг, с целью повышения эффективности
и качества соответствующих проверок хозяйствующих субъектов в
сфере жилищно-коммунального хозяйства автономного округа.
1.2. Комиссия является органом исполнительной власти Ямало-
Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами
автономного округа, постановлениями Государственной Думы
автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации
автономного округа, определяющими порядок регулирования ценовой и
тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также
положениями, инструкциями, правилами и нормами технической
эксплуатации объектов ЖКХ, а также настоящим Порядком.
1.3. Основные понятия, использованные в настоящем Порядке,
идентичны основным понятиям, определенным Положением о проведении
экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и
услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг,
утвержденным Постановлением Госстроя России от 11.11.98 N 13.
II. Порядок проведения Комиссией экспертизы тарифов
2.1. Экспертиза тарифов на жилищно-коммунальные услуги может
проводиться по инициативе Комиссии, органов местного
самоуправления в области государственного регулирования тарифов
(далее - орган местного самоуправления) и хозяйствующих субъектов.
2.2. Финансирование работ по экспертизе тарифов на жилищно-
коммунальные услуги может осуществляться за счет бюджетных средств
или за счет хозяйствующих субъектов. Возможна смешанная форма
оплаты с указанием порядка оплаты из разных источников.
Конкретный источник финансирования определяется заказчиком.
2.3. Комиссия самостоятельно определяет процедуру проведения
экспертизы. С целью создания единого методологического подхода к
экспертизам тарифов и повышения их эффективности Комиссия в
процедуре проведения экспертизы должна определить:
- перечень тарифов, подлежащих экспертизе;
- перечень хозяйствующих субъектов, представляющих в Комиссию
расчеты и обоснования на утверждение тарифов;
- основные направления финансовых экспертиз тарифов;
- назначения и особенности проведения экспертизы по каждому
виду тарифов;
- объем требуемой экспертизы по ее назначениям;
- сроки и периодичность проведения экспертизы тарифов;
- источник и порядок оплаты.
2.4. Условия, при наличии которых проводится экспертиза тарифов
на жилищно-коммунальные услуги, устанавливаются Комиссией.
Такими условиями могут быть:
- изменение величины уровня платежей граждан за предоставляемые
жилищно-коммунальные услуги;
- включение в Реестр хозяйствующих субъектов, участвующих на
рынках услуг тепло-, электро-, водо-, газоснабжения и др. и по
своим признакам относящихся к естественным и локальным
естественным монополиям;
- инициативное обращение хозяйствующих субъектов или органов
местного самоуправления в Комиссию об изменении тарифов в течение
регулируемого периода;
- окончание регулируемого периода, в течение которого действуют
тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
2.5. Заключение Комиссии, проводящей проверку обоснованности
уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги, должно содержать
выводы и практические рекомендации, позволяющие:
- установить достоверность финансово-экономической и
производственно-технологической информации по обоснованию уровня
тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- оценить соблюдение хозяйствующими субъектами установленного
нормативными актами порядка ценообразования;
- выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в
расчеты тарифов;
- определить мероприятия по снижению себестоимости производства
и поставки потребителю услуги;
- выявить внутренние резервы предприятия или организации в
целях повышения эффективности производства и обеспечения
энергоресурсосбережения;
- определить обоснованность расчетов с потребителями
коммунальных услуг, включая население (по приборам учета и
контроля, по нормативам потребления).
2.6. Комиссия в порядке контроля за величиной тарифов в
муниципальных образованиях и хозяйствующих субъектах вправе
запросить данные о величинах тарифов по регулируемым видам
деятельности, сведения о проведении экспертизы тарифов и
заключение иной экспертной организации.
2.7. Проведение экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные
услуги может быть осуществлено Комиссией (внешняя экспертиза) на
основании осуществленной хозяйствующим субъектом экспертизы
тарифов на жилищно-коммунальные услуги (внутренняя экспертиза).
2.8. Проверка экономически обоснованной величины тарифа на
жилищно-коммунальные услуги должна охватывать следующие основные
аспекты ценообразования на различные виды жилищно-коммунальных
услуг:
- организационно-правовой статус хозяйствующего субъекта, его
основные функции и права;
- образование финансовых потоков;
- экономическая стратегия;
- ценообразование и регулирование тарифов на жилищно-
коммунальные услуги органами местного самоуправления и
хозяйствующими субъектами;
- социально-экономические аспекты установления показателей
уровня оплаты ЖКУ населением;
- наличие дифференцированных тарифов;
- финансовый результат деятельности хозяйствующего субъекта;
- наличие и влияние перекрестного субсидирования и динамика его
изменения;
- анализ финансово-хозяйственной и производственной
деятельности предприятия, организации;
- обоснованность нормы прибыли, включаемой в тарифы на жилищно-
коммунальные услуги.
2.9. После аккредитации Комиссия включается в Реестр
аккредитованных экспертных организаций, который ведется
Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству.
|