14 июля 2004 года N 239
-------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ УЧАСТНИКАМ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ И КАТАСТРОФ
В целях установления механизма предоставления жилищных субсидий
участникам ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф,
определения размера и формы предоставляемых жилищных субсидий при
реализации основных мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем
участников ликвидации последствий радиационных аварий и
катастроф", входящих в состав окружной целевой Программы "Жилище",
утвержденной Постановлением Губернатора автономного округа от 29
октября 2001 г. N 651, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления
жилищных субсидий участникам ликвидации последствий радиационных
аварий и катастроф.
2. Опубликовать настоящее Постановление в окружных средствах
массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
Линка Ю.А.
Вице-Губернатор
Ямало-Ненецкого
автономного округа
И.Л.ЛЕВИНЗОН
г. Салехард
14 июля 2004 года
N 239
Утверждено
Постановлением
Губернатора
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 14 июля 2004 г. N 239
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ
УЧАСТНИКАМ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ И КАТАСТРОФ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и
определения размера жилищных субсидий, предоставляемых за счет
средств окружного бюджета участникам ликвидации последствий
радиационных аварий и катастроф.
1.2. Жилищная субсидия - средства окружного бюджета,
предоставляемые участникам ликвидации последствий радиационных
аварий и катастроф для приобретения или строительства жилья на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Жилищная субсидия носит целевой характер и может быть
использована участником ликвидации последствий радиационных аварий
и катастроф на следующие цели:
- приобретение индивидуального жилого дома (части
индивидуального жилого дома);
- приобретение квартиры в жилом многоквартирном доме;
- финансирование строительства жилого дома (части жилого дома),
степень готовности которого составляет не менее 70%;
- финансирование строительства квартиры, степень готовности
которого составляет не менее 70%.
1.3. Право на получение жилищной субсидии в соответствии с
настоящим Положением имеют граждане из числа следующих категорий:
участвовавшие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской
АЭС; эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из
населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению
вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, за пределы Брянской,
Калужской, Орловской и Тульской областей; участвовавшие в
ликвидации последствий аварии на производственном объединении
"Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и выехавшие за
пределы Курганской, Свердловской и Челябинской областей;
эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из
населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению
вследствие аварии на производственном объединении "Маяк", за
пределы Челябинской, Свердловской и Курганской областей; граждане
из подразделений особого риска, постоянно проживающие на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа и состоящие в
администрации муниципального образования в Ямало-Ненецком
автономном округе на учете нуждающихся в улучшении жилищных
условий.
II. Учет участников ликвидации последствий
радиационных аварий и катастроф
2.1. Учет участников ликвидации последствий радиационных аварий
и катастроф, имеющих в соответствии с пунктом 1.3 настоящего
Положения право на получение жилищных субсидий, осуществляется по
месту их постоянного проживания администрациями муниципальных
образований в Ямало-Ненецком автономном округе.
2.2. Участники ликвидации последствий радиационных аварий и
катастроф, имеющие право на получение жилищных субсидий,
предоставляют в администрацию муниципального образования в
автономном округе следующие документы:
- личное заявление о предоставлении жилищной субсидии;
- копии паспортов на каждого члена семьи (в возрасте от 14 лет
и старше);
- копию свидетельства о праве на льготы для участников
ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф;
- справку органов государственной регистрации о наличии и
стоимости жилых помещений, принадлежавших заявителю и (или) членам
его семьи на праве собственности по месту постоянного жительства,
либо отсутствии жилого помещения;
- справку о составе семьи (с указанием совместно проживающих с
заявителем членов семьи и времени их регистрации);
- акт обследования жилищных условий.
Для принятия решения о постановке на учет участников ликвидации
последствий радиационных аварий и катастроф, имеющих право на
получение жилищной субсидии, администрацией муниципального
образования в автономном округе могут быть затребованы иные
документы, подтверждающие право на получение жилищной субсидии, в
соответствии с действующим законодательством.
2.3. Решение о постановке на учет участников ликвидации
последствий радиационных аварий и катастроф, имеющих право на
получение жилищной субсидии, или об отказе в постановке на учет
принимается администрацией муниципального образования в автономном
округе в 15-дневный срок с даты регистрации заявлений граждан.
2.4. Списки участников ликвидации последствий радиационных
аварий и катастроф, имеющих право на получение жилищной субсидии,
формируются по дате подачи в администрацию муниципального
образования в автономном округе заявления на улучшение жилищных
условий (с приложением документов, указанных в пункте 2.2
настоящего Положения) и ежегодно утверждаются главой
муниципального образования в автономном округе.
2.5. Утвержденные списки участников ликвидации последствий
радиационных аварий и катастроф администрации муниципальных
образований в автономном округе ежегодно до 15 января текущего
года предоставляют в Главное управление жилищной политики
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Главное
управление жилищной политики).
2.6. На каждого гражданина - участника ликвидации последствий
радиационных аварий и катастроф, включенного в списки на получение
жилищных субсидий, заводится учетное дело, которое содержит все
документы, перечисленные в пункте 2.2 настоящего Положения.
III. Порядок предоставления жилищной субсидии участникам
ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф
за счет средств окружного бюджета
3.1. Главное управление жилищной политики осуществляет расчет
потребности в средствах, необходимых для обеспечения жильем
участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф,
а также формирует бюджетную заявку на финансирование из окружного
бюджета в соответствии с установленными требованиями.
3.2. Жилищные субсидии предоставляются в соответствии с
утвержденными списками участников ликвидации последствий
радиационных аварий и катастроф в пределах объемов средств,
определенных законом об окружном бюджете на очередной год для
реализации основных мероприятий окружной Программы "Обеспечение
жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и
катастроф на 2002 - 2010 годы", входящей в состав окружной целевой
Программы "Жилище".
3.3. Администрации муниципальных образований в автономном
округе в срок до 15 февраля текущего года направляют в Главное
управление жилищной политики учетные дела участников ликвидации
последствий радиационных аварий и катастроф, претендующих на
получение жилищной субсидии в текущем году, для предварительного
рассмотрения.
3.4. В течение 15 дней после поступления учетных дел Главное
управление жилищной политики направляет в администрации
муниципальных образований в автономном округе информацию об итогах
рассмотрения учетных дел.
3.5. Для заключения договоров на приобретение (строительство)
жилья участникам ликвидации последствий радиационных аварий и
катастроф администрацией муниципального образования в автономном
округе выдаются гарантийные письма с указанием в них суммы
жилищной субсидии, состава семьи, минимальной площади
приобретаемого жилья.
3.6. Договоры на приобретение (строительство) жилья,
заключенные получателями жилищных субсидий, предоставляются
гражданами в администрацию муниципального образования в автономном
округе.
Администрация муниципального образования в автономном округе
проводит юридическую экспертизу договоров и направляет в
Администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа ходатайство о
предоставлении жилищных субсидий с приложением договоров на
приобретение (строительство) жилья и документов, подтверждающих
внесение участником ликвидаций последствий радиационных аварий и
катастроф собственных средств в размере недостающих средств на
приобретение (строительство) жилья.
3.7. Перед предоставлением жилищных субсидий получатели
жилищной субсидии и совершеннолетние члены их семей, на которых
предоставляется жилищная субсидия, предоставляют в администрацию
муниципального образования в автономном округе письменное
обязательство об освобождении ими в течение месяца после получения
жилищной субсидии ранее занимаемой жилой площади.
Граждане в месячный срок с момента предоставления жилищной
субсидии обязаны освободить ранее занимаемую ими жилую площадь.
В случае предоставления жилищной субсидии на строительство
жилья указанный срок может быть продлен по решению администрации
муниципального образования в автономном округе.
IV. Размер и форма жилищных субсидий
4.1. Размер жилищной субсидии определяется исходя из социальной
нормы площади жилья для семьи определенного состава, установленной
на территории автономного округа, и предельного размера стоимости
одного квадратного метра общей площади жилья, установленного для
муниципального образования в автономном округе, на территории
которого проживает участник ликвидации последствий радиационных
аварий и катастроф.
4.2. Предельный размер стоимости одного квадратного метра общей
площади жилья ежеквартально утверждается постановлением
Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.3. Стоимость жилых помещений, превышающая сумму жилищной
субсидии, оплачивается участниками ликвидации последствий
радиационных аварий и катастроф за счет собственных либо
привлеченных средств.
4.4. Участники ликвидации последствий радиационных аварий и
катастроф вправе приобрести жилое помещение общей площадью менее
социальной нормы площади жилья на семью, но не меньше площади,
установленной для постановки на учет для улучшения жилищных
условий.
Участники ликвидации последствий радиационных аварий и
катастроф после приобретения (строительства) жилья за счет средств
жилищных субсидий также не должны оставаться нуждающимися в
улучшении жилищных условий и по иным основаниям, предусмотренным
законодательством Российской Федерации и автономного округа.
4.5. Жилищные субсидии предоставляются в безналичной форме
путем перечисления Главным управлением жилищной политики денежных
средств продавцам (застройщикам) при наличии договора на
приобретение (строительство) жилья и документов, подтверждающих
внесение участником ликвидации последствий радиационных аварий и
катастроф собственных средств в размере недостающих средств на
приобретение (строительство) жилья.
4.6. Предоставление и перечисление жилищных субсидий
осуществляются на основании распоряжения Губернатора Ямало-
Ненецкого автономного округа.
V. Заключительные положения
5.1. Участники ликвидации последствий радиационных аварий и
катастроф, получившие жилищные субсидии, снимаются с учета
нуждающихся в улучшении жилищных условий.
5.2. Жилые помещения, на приобретение или строительство которых
предоставлены жилищные субсидии, должны быть оформлены в
собственность всех граждан, включенных в состав семьи при расчете
жилищной субсидии.
5.3. Участникам ликвидации последствий радиационных аварий и
катастроф, получившим жилищные субсидии, иные виды государственной
поддержки, установленные для лиц, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, не предоставляются.
|